Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Мории

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <center><br> Изображение:Book43_um155.jpg<br><br> <p style="text-align: center;"><span style="font-family: 'Verdana';"> Страница из письма Махатм...)
Строка 42: Строка 42:
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
<table width="100&#37;" border="0" cellspacing="0" cellpadding="5"><tr valign="top"><td align="left">
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">которые побуждают его принять самую низшую растительную форму. В растительных формах он успешно проходит цикл миров, причем весь этот цикл является кругом необходимости (так как никакой ответственности не может еще образоваться в бессознательной индивидуальности, и поэтому ни на какой стадии своего развития он не может ничего сделать, чтобы выбрать одну или другую из открывающихся перед ним тропинок); или, может быть, даже в жизни растений имеется что-то такое, что, хотя и не будучи ответственным сознанием, может вести его вверх или вниз в эти критические моменты его продвижения? Завершив весь цикл в качестве растения, растущая индивидуальность облекается в своем следующем круговращении в животную форму.</span></p>
<p style="margin: 5px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana';">которые побуждают его принять самую низшую растительную форму. В растительных формах он успешно проходит цикл миров, причем весь этот цикл является кругом необходимости (так как никакой ответственности не может еще образоваться в бессознательной индивидуальности, и поэтому ни на какой стадии своего развития он не может ничего сделать, чтобы выбрать одну или другую из открывающихся перед ним тропинок); или, может быть, даже в жизни растений имеется что-то такое, что, хотя и не будучи ответственным сознанием, может вести его вверх или вниз в эти критические моменты его продвижения? Завершив весь цикл в качестве растения, растущая индивидуальность облекается в своем следующем круговращении в животную форму.</span></p>
-
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Эволюция миров не может рассматриваться отдельно от эволюции всего сотворенного и существующего на этих мирах. Ваши принятые концепции космогонии с точки зрения теологии или науки не дают вам возможности решить ни одной антропологической или даже этнической проблемы, и они встают на вашем пути, как только вы пытаетесь разрешить проблему рас на этой планете. Когда человек начинает говорить о создании и происхождении человека, он постоянно выступает против фактов. Продолжая утверждать, что «наша планета и человек на ней были сотворены», вы, неспособные когда-либо постичь целое, все время будете сражаться с важными несомненными фактами, вечно анализируя пустяковые подробности и растрачивая на это время. Но если однажды мы допустим, что наша планета и мы сами сотворены не более, нежели этот <a href="javascript:void(0);" onclick="return showPopup(event, popid_865599475X, true);" class="popuplink" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">айсберг</a></span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #0000ff;"><a href="javascript:void(0);" onclick="return showPopup(event, popid_865599475X, true);" class="popuplink" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: normal; font-weight: normal; color: #0000ff; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a></span><span style="font-family: 'Verdana';"> передо мной ([я сейчас нахожусь] в доме нашего К.Х.), и что именно планета и человек являются лишь состояниями на данное время; что их теперешний внешний вид – геологический </span></p>
+
<p style="text-indent: 38px; margin: 0px 0px 0px 0px;"><span style="font-family: 'Verdana'; font-weight: bold;">Ответ. </span><span style="font-family: 'Verdana';">Эволюция миров не может рассматриваться отдельно от эволюции всего сотворенного и существующего на этих мирах. Ваши принятые концепции космогонии с точки зрения теологии или науки не дают вам возможности решить ни одной антропологической или даже этнической проблемы, и они встают на вашем пути, как только вы пытаетесь разрешить проблему рас на этой планете. Когда человек начинает говорить о создании и происхождении человека, он постоянно выступает против фактов. Продолжая утверждать, что «наша планета и человек на ней были сотворены», вы, неспособные когда-либо постичь целое, все время будете сражаться с важными несомненными фактами, вечно анализируя пустяковые подробности и растрачивая на это время. Но если однажды мы допустим, что наша планета и мы сами сотворены не более, нежели этот айсберг<ref>Снежная вершина.</ref> </span><span style="font-family: 'Verdana'; color: #0000ff;"></span><span style="font-family: 'Verdana';"> передо мной ([я сейчас нахожусь] в доме нашего К.Х.), и что именно планета и человек являются лишь состояниями на данное время; что их теперешний внешний вид – геологический </span></p>
</td></tr></table>
</td></tr></table>
Строка 72: Строка 72:
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{BookPostEdit|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми_2|Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми_3}}
+
== {{PrimText}} ==
 +
<references/>{{BookPostEdit|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми_2|Учение Махатм, Оглавление|Учение Махатм, Факсимиле, Страница из письма Махатмы Кут Хуми_3}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Версия 18:09, 21 июня 2008



Изображение:Book43_um155.jpg

Страница из письма Махатмы Мории


Вопрос. Я полагаю, что при завершении пралайи импульс, заданный Дхиан Коганами, развивает из хаоса ряды миров не одновременно, a seriatim. Постижение процесса, в котором каждый мир последовательно происходит из своего предшественника, после толчка начального импульса, наверное, лучше было бы отложить до тех пор, пока я буду в состоянии представить себе работу всего механизма – цикла миров – после того, как все его составные части начнут существовать.

Ответ. Правильно рассуждение: «Ничто в природе не возникает внезапно, все бытие подчинено одним и тем же законам постепенной эволюции». Однажды осознав процесс Махацикла одной сферы, вы поймете все остальное. Один человек рождается подобно другому, одна раса рождается, развивается и клонится к упадку, как и все другие расы. Природа следует привычной колее, начиная с «творения» мира и вплоть до москита. Изучая эзотерическую космогонию, устремите духовное зрение на физиологический процесс человеческого рождения, идите от причины к следствию, устанавливая по ходу аналогии между рождением человека и какого-либо мира. В нашей доктрине вы найдете необходимость в синтетическом методе, вы должны будете охватить все, то есть слить макрокосм и микрокосм воедино прежде, нежели вы сможете изучать части по отдельности или анализировать их с пользой для вашего понимания. Космология – это одухотворенная физиология Космоса, ибо существует лишь единый закон.

Вопрос. Если взять середину периода активности между двумя пралайями, то есть одной манвантары, в которой, как я понимаю, сейчас мы живем. Атомы поляризуются в.../1/

_______________

/1/ В рукописи нет продолжения этого вопроса.


Ответ. Атомы поляризуются сами по себе в процессе движения, побуждаемые непреодолимой силой в процессе созидания. В космогонии и в природе позитивные и негативные, или активные и пассивные силы соответствуют мужскому и женскому принципам. Ваше духовное наполнение происходит из-за покрова, но это есть мужское семя, упавшее в покров космической материи. Активный принцип, притягивающийся пассивным, и великий Наг, змий – эмблема вечности – кусает свой хвост, образуя таким образом круг (циклы в вечности) в этом непрерывном, бесконечном преследовании негативного позитивным. Отсюда эмблема лингама, фаллоса и этейса/1/. Единственный и главный атрибут универсального духовного принципа бессознательного, но вечно деятельного жизнедателя – это развертываться, расширяться и излучать, тогда как главный атрибут материального принципа – втягивать в себя и оплодотворяться. По отдельности бессознательные и несуществующие, они становятся сознанием и жизнью, соединяясь вместе. Также слово Брахман происходит от санскритского корня brih, «расширяться, расти, или плодоносить, оплодотворять». Поэтому Брахман есть животворящая, обновляющая, способная расширяться сила природы в ее вечной эволюции. ...наивысшей области божественной эманации из-за покрова первичной космической материи/2/. Магнетический импульс, достигнув совершенных результатов своего действия, минует одну вселенскую форму за другой в пределах первой сферы, пока не закончит весь цикл существования в этом царстве первой сферы, а затем следует с потоком притяжения на другую сферу.

_______________

/1/ Так написано в манускрипте.

/2/ Первая часть предложения опущена в манускрипте.


Вопрос. Расположены ли миры следствий в промежутках между мирами активности в серии нисхождения?

Ответ. Миры следствий не локи или местоположения. Они – тень мира причин, их души – миры имеют подобно людям свои семь принципов, которые развиваются и растут одновременно с телом. Следовательно, тело человека привязано к его планете и остается всегда внутри ее тела. Его индивидуальный дживатма, жизненный принцип, возвращается после своей смерти к своему источнику, его лингашарира будет втянута в Акашу; его кама-рупа снова соединится со вселенской Шакти силой воли или мировой энергией; его животная душа, заимствованная из дыхания мирового разума, возвратится к Дхиан Коганам. Его шестой принцип, втянутый ли в материнское лоно великого пассивного принципа или извергнутый из него, должен остаться в его собственной сфере либо как часть грубого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтобы быть вознагражденным в высшем мире причин. Седьмой принцип поведет его из дэвакхана и последует за новым эго к месту его воплощения.

Вопрос. Магнетический импульс, который еще нельзя рассматривать как индивидуальность, вступает во второй сфере в то же самое минеральное царство, в каком он пребывал в первой сфере, и пробегает весь цикл минеральных воплощений, переходя потом на третью сферу. Наша Земля все еще является для него сферой необходимости. Отсюда он переходит в восходящий ряд и из высшей его точки переходит в растительное царство первой сферы. Без всякого нового импульса творческой силы свыше его быстрое движение по всему круговому циклу миров в качестве универсального принципа развило в нем некоторые новые притяжения или поляризации,


которые побуждают его принять самую низшую растительную форму. В растительных формах он успешно проходит цикл миров, причем весь этот цикл является кругом необходимости (так как никакой ответственности не может еще образоваться в бессознательной индивидуальности, и поэтому ни на какой стадии своего развития он не может ничего сделать, чтобы выбрать одну или другую из открывающихся перед ним тропинок); или, может быть, даже в жизни растений имеется что-то такое, что, хотя и не будучи ответственным сознанием, может вести его вверх или вниз в эти критические моменты его продвижения? Завершив весь цикл в качестве растения, растущая индивидуальность облекается в своем следующем круговращении в животную форму.

Ответ. Эволюция миров не может рассматриваться отдельно от эволюции всего сотворенного и существующего на этих мирах. Ваши принятые концепции космогонии с точки зрения теологии или науки не дают вам возможности решить ни одной антропологической или даже этнической проблемы, и они встают на вашем пути, как только вы пытаетесь разрешить проблему рас на этой планете. Когда человек начинает говорить о создании и происхождении человека, он постоянно выступает против фактов. Продолжая утверждать, что «наша планета и человек на ней были сотворены», вы, неспособные когда-либо постичь целое, все время будете сражаться с важными несомненными фактами, вечно анализируя пустяковые подробности и растрачивая на это время. Но если однажды мы допустим, что наша планета и мы сами сотворены не более, нежели этот айсберг[1] передо мной ([я сейчас нахожусь] в доме нашего К.Х.), и что именно планета и человек являются лишь состояниями на данное время; что их теперешний внешний вид – геологический


и антропологический – преходящий и является лишь условностью, сопутствующей этой стадии эволюции, которой они достигли в нисходящем цикле, то все станет ясным. Вы легко поймете, что под «одним и единым» элементом, или принципом в мире, притом андрогинным, подразумевается семиглавый змий, или Манда Вишну, Наг вокруг Будды, великий дракон вечности, из эманации которого возникают миры, существа и предметы. Вы поймете причину, почему первый философ утверждал, что все есть майя, за исключением одного этого принципа, который остается во время Махапралай, или ночей Брахмы.

Теперь представьте, что Наг просыпается. Он испускает сильный вздох, и этот последний посылается как электрический толчок по всем проводам, охватывающим пространство. Подойдите к вашему фортепиано и извлеките в нижнем регистре клавиатуры семь нот нижней октавы – вверх и вниз. Начинайте с пианиссимо, крещендо от первой клавиши и потом, ударив фортиссимо на последней ноте, возвращайтесь назад <a href="__2941.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: italic; font-weight: normal; color: #000000; background-color: transparent; text-decoration: none;">диминуэндо</a><a href="__2941.htm" style="font-size: 10pt; font-family: 'Verdana'; font-style: italic; font-weight: normal; color: #ff0000; background-color: transparent; text-decoration: none;">*</a>, извлекая из последней клавиши едва различимый звук. Первая и последняя ноты символизируют первую и последнюю сферы в цикле эволюции. Та, которую вы ударили один раз, есть наша планета. Семь гласных, которые египетские жрецы произносили нараспев навстречу семи лучам восходящего солнца и на которые откликался Мемнон, означали именно это. Единый жизненный принцип, находясь в действии, движется циклически, как это известно даже физической науке. Он кругообразно циркулирует в человеческом теле, где голова является для микрокосма (физического мира материи) тем, чем для макрокосма (мира вселенских духовных сил) является вершина цикла. Подобным образом формируются миры и великий нисходящий и восходящий


круг необходимости. Все это единый закон. Человек имеет свои семь принципов, зачатки которых он приносит с собой при рождении. Также имеет их и планета или мир. От первой до последней каждая сфера имеет свой мир следствий, прохождение через который предоставляет место конечного отдыха каждому из человеческих принципов, за исключением седьмого принципа. Мир A рождается, и вместе с ним, прилипая как ракушка ко дну корабля в процессе движения, появляются от его первого дыхания жизни все живые существа его атмосферы из зародышей до сих пор инертных, а теперь пробужденных к жизни с первым движением этой сферы. Со сферы A начинается минеральное царство и совершает круг минеральной эволюции. Ко времени ее завершения проявляется в объективность сфера B и привлекает к себе жизнь, которая завершила свой круг на сфере A и стала излишней (источник жизни неисчерпаем, ибо это есть настоящий Arachnea, осужденный вечно, за исключением периода пралайи, ткать свою паутину). Затем на сфере A зарождается растительная жизнь и происходит тот же самый процесс. В своем нисходящем беге жизнь с каждым состоянием становится грубее и более материальной, на своем восходящем витке – более бесплотной.

Нет, здесь нет и не может быть никакой ответственности до тех пор, пока не придет время, когда материя и дух должным образом основательно уравновесятся. Вплоть до человека жизнь не ответственна в какой бы то ни было форме, утробный плод не более чем эмбрион, который во чреве матери проходит через все формы жизни – как минерал, растение, животное, – чтобы стать наконец человеком.

Вопрос. Откуда он получает свою животную душу, свой пятый принцип? Заложена ли в нем эта потенция с самого начала с первичным магнетическим


импульсом, который породил минерал, или при каждом переходе из последнего мира по восходящей стороне к первой сфере переходит ли он, так сказать, через океан духа и ассимилирует ли какой-нибудь новый принцип?

Ответ. В соответствии с этим вы видите, что его пятый принцип развивается из него самого, ибо человек имеет внутри, как вы хорошо выразились, «потенции» всех семи принципов в зачатке с того самого момента, когда он появляется в первом мире причин в виде туманного дыхания, которое сгущается и твердеет вместе с родной его сферой. Дух или жизнь неделимы. И когда мы говорим о седьмом принципе, тут имеется в виду не качество, не количество, еще менее форма, а скорее пространство, занятое в этом океане духа результатами, или следствиями (благотворными в той же мере, как все следствия, порожденные сотрудниками природы), запечатленными в нем.


Примечания


<< назад - оглавление - вперед >>


Личные инструменты
Дополнительно