Учение Храма т.1. Символ Змия. Наставление 55
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <b>Символ Змия. Наставление 55</b><br><br><p>Люди всегда пытались проникнуть в глубинную тайну, скрывающуюся ...) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <b>Символ Змия. Наставление 55</b><br><br><p>Люди всегда пытались проникнуть в глубинную тайну, скрывающуюся за антагонизмом человека по отношению к ползающим тварям – невзрачным червякам, безвредным, а нередко даже и полезным маленьким змеям, – испытываемым им, когда эти твари нечаянно заползают на голое тело. Другие создания могут вызвать в человеке страх; он может отпрянуть, пораженный ужасом, от медведя или тигра; он может испытывать неприязнь, недоверие или же быть совершенно равнодушным ко многим другим животным, но, если бы они случайно коснулись его тела, он не почувствовал бы того глубокого отвращения, которое возникает от соприкосновения с какой-либо ползающей тварью. Для такого чувства существует глубокая, далеко уходящая причина. Она так же глубока и широка, как две грани существования – жизнь и смерть, а начало этой антипатии восходит к самому началу жизни человека как сознательного существа. В словах Иеговы о предстоящей вражде между семенем женщины и семенем змия заключалась великая истина, и вместе с нею была провозглашена война между Белой и Черной Магией на одну Манвантару.</p><p>В известном смысле все ползающие твари именуются одним словом – «змея». В эзотерическом аспекте «змий» символизирует высшую точку развития человеческого существа, в экзотерическом же он является символом низшей точки его развития.</p><p>Здесь, как и во всех иных подразделах Космоса, проявляется действие двух полюсов манифестации. Чем дальше продвигается человек, тем более будет возрастать его антипатия к пресмыкающимся – скользким, прячущимся, уползающим тварям, ибо пропасть между его высшей и низшей природой постоянно расширяется; и до тех пор, пока он навсегда не расстанется со своим низшим «я», обретя над ним полный контроль, чары этого низшего «я», со всеми его искушениями и соблазнами, будут постоянно усиливаться, а битва – становиться все упорнее.</p><p>Когда «пята жены сокрушит главу змия», то есть когда негативный аспект вечно женственного – душа – войдет в контакт с позитивным – головой, низшим разумом, то есть мужским аспектом материи, один из двух близнецов должен исчезнуть; и исчезнуть должен именно последний, ибо, когда это произойдет, наступит конец Манвантары, и Душа и Разум станут едины.</p><p>Ползущие по телу человека червь или змея не вызывают какого-либо особого страха в его мыслях. Как сказано ранее, это совершенно иное чувство: человек под действием силы этого отторжения мгновенно, почти конвульсивно вздрагивает, и в результате такое создание яростно сбрасывается с того места, куда оно забралось. Подобное действие этой силы отталкивания есть лишь слабое проявление той же силы, когда она порождается «пятою женщины» и исторгается из нее в результате взаимодействия сил притяжения и сцепления. При контакте с подобным созданием активность жизненного эфира, циркулирующего в нервах кожи, мгновенно усиливается; и тотчас после того, как желание освободиться от «противной твари» достигает мозга, последний отдает приказ мышцам руки, и та повинуется.</p><p>Встречаются, правда, и «исключения, подтверждающие правило» в лице мужчин и женщин, которые, как ни странно, любят змей. Такие люди нежат и ласкают эти создания, демонстрируя, к великому удивлению окружающих, свое умение управлять ими. И если подобное чувство симпатии искренне, оно вызвано одним из двух: либо человек настолько привык к змеям вследствие постоянного контакта с ними, что сумел побороть естественное чувство антагонизма, и сила, символизируемая «пятой женщины», развилась в его теле в таком избытке над силою, символизируемой «главой змия», что жизненный эфир не отвечает более возбуждением на их касание; либо человек подпал под контроль какого-то черного мага, вследствие чего полностью изменилась вся его природа и он оказался во власти тех, кто управляет подразделом жизни, к которому принадлежат эти пресмыкающиеся твари и которое соответствует плану низшего астрала.</p><p>Змий (согласно ортодоксальной концепции – Искуситель, или олицетворенное зло) был понят весьма неправильно. Он является самым совершенным символом двух полюсов жизни. В высшем значении он представляет собою Стража Порога, и долгие века «Нагами» (то есть «Змеями») именовались Посвященные высокой степени, в чьи обязанности входили всевозможные испытания кандидатов на вступление в какую-либо степень Ложи. Если такой кандидат терпел неудачу, то сила, ответственная за его испытание, естественно, рассматривалась им как нечто злое, особенно в тех случаях, когда ученик еще не достиг той ступени развития, которая позволила бы ему увидеть стоящие за этим испытанием справедливость и милосердие. Сила молчания, мудрость, уединение, сбрасывание покрова, умение облекаться в различные формы – все это в некотором роде сближает змей и Посвященных, а также объясняет, почему змий символизирует высший полюс бытия. Присущее им ограничение низшим уровнем жизни, их хитрость, коварство, носимый ими яд, способность напасть из-за спины и т.п., – все это символизирует привычки и свойства, ассоциируемые с природой черного мага. Вот почему змий оказался столь подходящим символом для обоих полюсов жизни.</p><p></p><p></p> | + | {{BookPostEdit|Учение_Храма_т.1._Карма:_действия_и_противодействия._Наставление_54|Учение Храма т.1. Оглавление|Учение_Храма_т.1._Созидание_в_единстве_и_триединстве._Наставление_56}}<b>Символ Змия. Наставление 55</b><br><br><p>Люди всегда пытались проникнуть в глубинную тайну, скрывающуюся за антагонизмом человека по отношению к ползающим тварям – невзрачным червякам, безвредным, а нередко даже и полезным маленьким змеям, – испытываемым им, когда эти твари нечаянно заползают на голое тело. Другие создания могут вызвать в человеке страх; он может отпрянуть, пораженный ужасом, от медведя или тигра; он может испытывать неприязнь, недоверие или же быть совершенно равнодушным ко многим другим животным, но, если бы они случайно коснулись его тела, он не почувствовал бы того глубокого отвращения, которое возникает от соприкосновения с какой-либо ползающей тварью. Для такого чувства существует глубокая, далеко уходящая причина. Она так же глубока и широка, как две грани существования – жизнь и смерть, а начало этой антипатии восходит к самому началу жизни человека как сознательного существа. В словах Иеговы о предстоящей вражде между семенем женщины и семенем змия заключалась великая истина, и вместе с нею была провозглашена война между Белой и Черной Магией на одну Манвантару.</p><p>В известном смысле все ползающие твари именуются одним словом – «змея». В эзотерическом аспекте «змий» символизирует высшую точку развития человеческого существа, в экзотерическом же он является символом низшей точки его развития.</p><p>Здесь, как и во всех иных подразделах Космоса, проявляется действие двух полюсов манифестации. Чем дальше продвигается человек, тем более будет возрастать его антипатия к пресмыкающимся – скользким, прячущимся, уползающим тварям, ибо пропасть между его высшей и низшей природой постоянно расширяется; и до тех пор, пока он навсегда не расстанется со своим низшим «я», обретя над ним полный контроль, чары этого низшего «я», со всеми его искушениями и соблазнами, будут постоянно усиливаться, а битва – становиться все упорнее.</p><p>Когда «пята жены сокрушит главу змия», то есть когда негативный аспект вечно женственного – душа – войдет в контакт с позитивным – головой, низшим разумом, то есть мужским аспектом материи, один из двух близнецов должен исчезнуть; и исчезнуть должен именно последний, ибо, когда это произойдет, наступит конец Манвантары, и Душа и Разум станут едины.</p><p>Ползущие по телу человека червь или змея не вызывают какого-либо особого страха в его мыслях. Как сказано ранее, это совершенно иное чувство: человек под действием силы этого отторжения мгновенно, почти конвульсивно вздрагивает, и в результате такое создание яростно сбрасывается с того места, куда оно забралось. Подобное действие этой силы отталкивания есть лишь слабое проявление той же силы, когда она порождается «пятою женщины» и исторгается из нее в результате взаимодействия сил притяжения и сцепления. При контакте с подобным созданием активность жизненного эфира, циркулирующего в нервах кожи, мгновенно усиливается; и тотчас после того, как желание освободиться от «противной твари» достигает мозга, последний отдает приказ мышцам руки, и та повинуется.</p><p>Встречаются, правда, и «исключения, подтверждающие правило» в лице мужчин и женщин, которые, как ни странно, любят змей. Такие люди нежат и ласкают эти создания, демонстрируя, к великому удивлению окружающих, свое умение управлять ими. И если подобное чувство симпатии искренне, оно вызвано одним из двух: либо человек настолько привык к змеям вследствие постоянного контакта с ними, что сумел побороть естественное чувство антагонизма, и сила, символизируемая «пятой женщины», развилась в его теле в таком избытке над силою, символизируемой «главой змия», что жизненный эфир не отвечает более возбуждением на их касание; либо человек подпал под контроль какого-то черного мага, вследствие чего полностью изменилась вся его природа и он оказался во власти тех, кто управляет подразделом жизни, к которому принадлежат эти пресмыкающиеся твари и которое соответствует плану низшего астрала.</p><p>Змий (согласно ортодоксальной концепции – Искуситель, или олицетворенное зло) был понят весьма неправильно. Он является самым совершенным символом двух полюсов жизни. В высшем значении он представляет собою Стража Порога, и долгие века «Нагами» (то есть «Змеями») именовались Посвященные высокой степени, в чьи обязанности входили всевозможные испытания кандидатов на вступление в какую-либо степень Ложи. Если такой кандидат терпел неудачу, то сила, ответственная за его испытание, естественно, рассматривалась им как нечто злое, особенно в тех случаях, когда ученик еще не достиг той ступени развития, которая позволила бы ему увидеть стоящие за этим испытанием справедливость и милосердие. Сила молчания, мудрость, уединение, сбрасывание покрова, умение облекаться в различные формы – все это в некотором роде сближает змей и Посвященных, а также объясняет, почему змий символизирует высший полюс бытия. Присущее им ограничение низшим уровнем жизни, их хитрость, коварство, носимый ими яд, способность напасть из-за спины и т.п., – все это символизирует привычки и свойства, ассоциируемые с природой черного мага. Вот почему змий оказался столь подходящим символом для обоих полюсов жизни.</p><p></p><p></p>{{BookPostEdit|Учение_Храма_т.1._Карма:_действия_и_противодействия._Наставление_54|Учение Храма т.1. Оглавление|Учение_Храма_т.1._Созидание_в_единстве_и_триединстве._Наставление_56}} |
Текущая версия
Символ Змия. Наставление 55
Люди всегда пытались проникнуть в глубинную тайну, скрывающуюся за антагонизмом человека по отношению к ползающим тварям – невзрачным червякам, безвредным, а нередко даже и полезным маленьким змеям, – испытываемым им, когда эти твари нечаянно заползают на голое тело. Другие создания могут вызвать в человеке страх; он может отпрянуть, пораженный ужасом, от медведя или тигра; он может испытывать неприязнь, недоверие или же быть совершенно равнодушным ко многим другим животным, но, если бы они случайно коснулись его тела, он не почувствовал бы того глубокого отвращения, которое возникает от соприкосновения с какой-либо ползающей тварью. Для такого чувства существует глубокая, далеко уходящая причина. Она так же глубока и широка, как две грани существования – жизнь и смерть, а начало этой антипатии восходит к самому началу жизни человека как сознательного существа. В словах Иеговы о предстоящей вражде между семенем женщины и семенем змия заключалась великая истина, и вместе с нею была провозглашена война между Белой и Черной Магией на одну Манвантару.
В известном смысле все ползающие твари именуются одним словом – «змея». В эзотерическом аспекте «змий» символизирует высшую точку развития человеческого существа, в экзотерическом же он является символом низшей точки его развития.
Здесь, как и во всех иных подразделах Космоса, проявляется действие двух полюсов манифестации. Чем дальше продвигается человек, тем более будет возрастать его антипатия к пресмыкающимся – скользким, прячущимся, уползающим тварям, ибо пропасть между его высшей и низшей природой постоянно расширяется; и до тех пор, пока он навсегда не расстанется со своим низшим «я», обретя над ним полный контроль, чары этого низшего «я», со всеми его искушениями и соблазнами, будут постоянно усиливаться, а битва – становиться все упорнее.
Когда «пята жены сокрушит главу змия», то есть когда негативный аспект вечно женственного – душа – войдет в контакт с позитивным – головой, низшим разумом, то есть мужским аспектом материи, один из двух близнецов должен исчезнуть; и исчезнуть должен именно последний, ибо, когда это произойдет, наступит конец Манвантары, и Душа и Разум станут едины.
Ползущие по телу человека червь или змея не вызывают какого-либо особого страха в его мыслях. Как сказано ранее, это совершенно иное чувство: человек под действием силы этого отторжения мгновенно, почти конвульсивно вздрагивает, и в результате такое создание яростно сбрасывается с того места, куда оно забралось. Подобное действие этой силы отталкивания есть лишь слабое проявление той же силы, когда она порождается «пятою женщины» и исторгается из нее в результате взаимодействия сил притяжения и сцепления. При контакте с подобным созданием активность жизненного эфира, циркулирующего в нервах кожи, мгновенно усиливается; и тотчас после того, как желание освободиться от «противной твари» достигает мозга, последний отдает приказ мышцам руки, и та повинуется.
Встречаются, правда, и «исключения, подтверждающие правило» в лице мужчин и женщин, которые, как ни странно, любят змей. Такие люди нежат и ласкают эти создания, демонстрируя, к великому удивлению окружающих, свое умение управлять ими. И если подобное чувство симпатии искренне, оно вызвано одним из двух: либо человек настолько привык к змеям вследствие постоянного контакта с ними, что сумел побороть естественное чувство антагонизма, и сила, символизируемая «пятой женщины», развилась в его теле в таком избытке над силою, символизируемой «главой змия», что жизненный эфир не отвечает более возбуждением на их касание; либо человек подпал под контроль какого-то черного мага, вследствие чего полностью изменилась вся его природа и он оказался во власти тех, кто управляет подразделом жизни, к которому принадлежат эти пресмыкающиеся твари и которое соответствует плану низшего астрала.
Змий (согласно ортодоксальной концепции – Искуситель, или олицетворенное зло) был понят весьма неправильно. Он является самым совершенным символом двух полюсов жизни. В высшем значении он представляет собою Стража Порога, и долгие века «Нагами» (то есть «Змеями») именовались Посвященные высокой степени, в чьи обязанности входили всевозможные испытания кандидатов на вступление в какую-либо степень Ложи. Если такой кандидат терпел неудачу, то сила, ответственная за его испытание, естественно, рассматривалась им как нечто злое, особенно в тех случаях, когда ученик еще не достиг той ступени развития, которая позволила бы ему увидеть стоящие за этим испытанием справедливость и милосердие. Сила молчания, мудрость, уединение, сбрасывание покрова, умение облекаться в различные формы – все это в некотором роде сближает змей и Посвященных, а также объясняет, почему змий символизирует высший полюс бытия. Присущее им ограничение низшим уровнем жизни, их хитрость, коварство, носимый ими яд, способность напасть из-за спины и т.п., – все это символизирует привычки и свойства, ассоциируемые с природой черного мага. Вот почему змий оказался столь подходящим символом для обоих полюсов жизни.