ЧЕРТА МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:3.95pt; | + | {{LetterInfo|Николай Рерих|||Сфера||}}<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:3.95pt; |
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center; | + | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;'><b style='mso-bidi-font-weight:normal'><span style=' |
- | + | ||
letter-spacing:-.1pt'> ЧЕРТА </span></b><span class=GramE><span | letter-spacing:-.1pt'> ЧЕРТА </span></b><span class=GramE><span | ||
style='mso-bookmark:Черта'><b style='mso-bidi-font-weight:normal'><span | style='mso-bookmark:Черта'><b style='mso-bidi-font-weight:normal'><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.1pt'>МИРА</span></b></span></span></p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:1.0cm; | + | <p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:1.0cm;'><span |
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.25pt'>Много пробных камней уготовано для |
- | человече</span><span style=' | + | человече</span><span style='letter-spacing:-.05pt'>ства, на |
- | которых можно испытать белое и черное. </span><span style=' | + | которых можно испытать белое и черное. </span><span style=' |
letter-spacing:-.25pt'>Как лакмусовая бумажка, темнеет или светлеет лик </span><span | letter-spacing:-.25pt'>Как лакмусовая бумажка, темнеет или светлеет лик </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.05pt'>человека при упоминании пробных |
понятий.</span></p> | понятий.</span></p> | ||
<p class=MsoNormal style='margin-top:0cm;margin-right:2.15pt;margin-bottom: | <p class=MsoNormal style='margin-top:0cm;margin-right:2.15pt;margin-bottom: | ||
0cm;margin-left:.7pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:1.0cm; | 0cm;margin-left:.7pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:1.0cm; | ||
- | + | '><span style='letter-spacing:-.1pt'>Разве не | |
- | темнели лица ненавистников Красного </span><span style=' | + | темнели лица ненавистников Красного </span><span style='letter-spacing: |
-.3pt'>Креста, когда этот благородный символ был предло</span><span | -.3pt'>Креста, когда этот благородный символ был предло</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.25pt'>жен? Не только темнели лица |
- | человеконенавистни</span><span style=' | + | человеконенавистни</span><span style='letter-spacing:-.1pt'>ков, |
- | но они пылали злобою при одном упоминании </span><span style=' | + | но они пылали злобою при одном упоминании </span><span style=' |
letter-spacing:-.3pt'>о знаке милосердия и помощи. Но защитники Света </span><span | letter-spacing:-.3pt'>о знаке милосердия и помощи. Но защитники Света </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.2pt'>были тверды, и злоба все-таки |
- | потерпела еще одно </span><span style=' | + | потерпела еще одно </span><span style='letter-spacing:-.15pt'>поражение.</span></p> |
<p class=MsoNormal style='margin-left:1.45pt;text-align:justify;text-indent: | <p class=MsoNormal style='margin-left:1.45pt;text-align:justify;text-indent: | ||
- | 1.0cm; | + | 1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.25pt'>Разве |
- | не темнеют некоторые лица и личины, ког</span><span style=' | + | не темнеют некоторые лица и личины, ког</span><span style=' |
letter-spacing:-.05pt'>да вы говорите о сохранении сокровищ религии, </span><span | letter-spacing:-.05pt'>да вы говорите о сохранении сокровищ религии, </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.2pt'>науки, искусства? Темнеют и корчатся |
все, кто питается разложением и разрушением. Посмотрите на имена нежелающих | все, кто питается разложением и разрушением. Посмотрите на имена нежелающих | ||
- | обсуждать спасительные меры; </span><span style=' | + | обсуждать спасительные меры; </span><span style='letter-spacing: |
-.3pt'>вы увидите с их стороны и многие другие нежелания </span><span | -.3pt'>вы увидите с их стороны и многие другие нежелания </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.15pt'>и препятствия в отношении |
- | созидательного блага и </span><span style=' | + | созидательного блага и </span><span style='letter-spacing:-.3pt'>сотрудничества. |
- | Истинно, раскололся мир по грани</span><span style=' | + | Истинно, раскололся мир по грани</span><span style='letter-spacing: |
- | -.2pt'>це сотрудничества, созидания </span><span style=' | + | -.2pt'>це сотрудничества, созидания </span><span style='letter-spacing: |
- | -.35pt'>–</span><span style=' | + | -.35pt'>–</span><span style='letter-spacing:-.2pt'> с одной стороны |
- | и </span><span style=' | + | и </span><span style='letter-spacing:-.45pt'>по злобе, разрушению, |
- | разложению </span><span style=' | + | разложению </span><span style='letter-spacing:-.35pt'>–</span><span |
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.45pt'> по другую сто</span><span |
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.2pt'>рону. Также попробуйте заговорить о |
- | Живой Этике, </span><span style=' | + | Живой Этике, </span><span style='letter-spacing:-.15pt'>о чести и |
- | достоинстве, и вы получите то же таин</span><span style=' | + | достоинстве, и вы получите то же таин</span><span style=' |
letter-spacing:-.45pt'>ственное, но явное разделение. Оно будет и междуна</span><span | letter-spacing:-.45pt'>ственное, но явное разделение. Оно будет и междуна</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.15pt'>родно; ни расы, ни народности, ни |
- | наречия призна</span><span style=' | + | наречия призна</span><span style='letter-spacing:-.3pt'>ками не |
- | будут. Опять встретитесь с Светом и тьмою. | + | будут. Опять встретитесь с Светом и тьмою.</span></p> |
- | + | ||
- | <p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:1.0cm; | + | <p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:1.0cm;'><!--[if gte vml 1]><v:line |
id="_x0000_s1046" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:14; | id="_x0000_s1046" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:14; | ||
mso-position-horizontal-relative:margin' from="-69.35pt,34.8pt" to="-69.35pt,134.15pt" | mso-position-horizontal-relative:margin' from="-69.35pt,34.8pt" to="-69.35pt,134.15pt" | ||
o:allowincell="f" strokeweight=".5pt"> | o:allowincell="f" strokeweight=".5pt"> | ||
<w:wrap anchorx="margin"/> | <w:wrap anchorx="margin"/> | ||
- | </v:line><![endif]-- | + | </v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line |
- | + | ||
- | + | ||
id="_x0000_s1047" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:15; | id="_x0000_s1047" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:15; | ||
mso-position-horizontal-relative:margin' from="-69.35pt,233.05pt" to="-69.35pt,272.4pt" | mso-position-horizontal-relative:margin' from="-69.35pt,233.05pt" to="-69.35pt,272.4pt" | ||
o:allowincell="f" strokeweight=".5pt"> | o:allowincell="f" strokeweight=".5pt"> | ||
<w:wrap anchorx="margin"/> | <w:wrap anchorx="margin"/> | ||
- | </v:line><![endif]-- | + | </v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line |
- | + | ||
- | + | ||
id="_x0000_s1048" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:16; | id="_x0000_s1048" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:16; | ||
mso-position-horizontal-relative:margin' from="-68.9pt,349.2pt" to="-68.9pt,374.65pt" | mso-position-horizontal-relative:margin' from="-68.9pt,349.2pt" to="-68.9pt,374.65pt" | ||
o:allowincell="f" strokeweight=".25pt"> | o:allowincell="f" strokeweight=".25pt"> | ||
<w:wrap anchorx="margin"/> | <w:wrap anchorx="margin"/> | ||
- | </v:line><![endif]-- | + | </v:line><![endif]--><span |
- | + | style='letter-spacing:-.15pt'>Попробуйте обсуждать героизм, | |
- | + | водительство, </span><span style='letter-spacing:-.35pt'>учительство | |
- | style=' | + | </span><span style='letter-spacing:.15pt'>–</span><span |
- | водительство, </span><span style=' | + | style='letter-spacing:-.35pt'> и вы натолкнетесь на ту же междуна</span><span |
- | </span><span style=' | + | style='letter-spacing:-.2pt'>родную границу. Ни возраст, ни |
- | style=' | + | воспитание, ни об</span><span style=''>разование, но совершенно |
- | style=' | + | |
- | воспитание, ни об</span><span style=' | + | |
иные стимулы очертят два всемирных стана. Коснитесь гигиены духа и <span | иные стимулы очертят два всемирных стана. Коснитесь гигиены духа и <span | ||
style='letter-spacing:-.2pt'>тела, укажите на значение здоровой пищи и чистых | style='letter-spacing:-.2pt'>тела, укажите на значение здоровой пищи и чистых | ||
Строка 89: | Строка 79: | ||
<p class=MsoNormal style='margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent: | <p class=MsoNormal style='margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent: | ||
- | 1.0cm; | + | 1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.35pt'>Поразительнее |
- | всего будет то, что обитатели каж</span><span style=' | + | всего будет то, что обитатели каж</span><span style='letter-spacing: |
-.3pt'>дого из этих двух станов очень дружно и ладно сойдутся между собою, | -.3pt'>дого из этих двух станов очень дружно и ладно сойдутся между собою, | ||
- | несмотря на разнообразие одежд </span><span style=' | + | несмотря на разнообразие одежд </span><span style='letter-spacing: |
-.2pt'>и речи. Те, кто восставал против Красного Креста, </span><span | -.2pt'>и речи. Те, кто восставал против Красного Креста, </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.25pt'>приветливо улыбнутся отрицателям |
- | полезности ох</span><span style=' | + | полезности ох</span><span style='letter-spacing:-.4pt'>раны |
- | культурных ценностей. Отрицатели героизма и </span><span style=' | + | культурных ценностей. Отрицатели героизма и </span><span style=' |
letter-spacing:-.15pt'>учительства сочувственно поймут насмехающихся </span><span | letter-spacing:-.15pt'>учительства сочувственно поймут насмехающихся </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.25pt'>над Живой Этикой. И, пожалуй, все они |
- | сойдутся за </span><span style=' | + | сойдутся за </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>кровавым |
бифштексом и ликерами.</span></p> | бифштексом и ликерами.</span></p> | ||
<p class=MsoNormal style='margin-right:1.45pt;text-align:justify;text-indent: | <p class=MsoNormal style='margin-right:1.45pt;text-align:justify;text-indent: | ||
- | 1.0cm; | + | 1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.4pt'>Конечно, |
- | и соратникам созидательства легче быть </span><span style=' | + | и соратникам созидательства легче быть </span><span style=' |
letter-spacing:-.15pt'>вместе. Никакие океаны не внесут среди них деле</span><span | letter-spacing:-.15pt'>вместе. Никакие океаны не внесут среди них деле</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.4pt'>ния в устремлении к улучшению жизни. |
- | Этика будет </span><span style=' | + | Этика будет </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>для них самым |
- | живым предметом, и трапеза их не </span><span style=' | + | живым предметом, и трапеза их не </span><span style='letter-spacing: |
-.15pt'>потребует пролития крови. Когда же речь зайдет о здоровье духа и тела, | -.15pt'>потребует пролития крови. Когда же речь зайдет о здоровье духа и тела, | ||
- | то и здесь согласие не будет </span><span style=' | + | то и здесь согласие не будет </span><span style='letter-spacing: |
-.35pt'>нарушено. Все поймут, что нельзя говорить о здоро</span><span | -.35pt'>нарушено. Все поймут, что нельзя говорить о здоро</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.1pt'>вье тела без оздоровления духовных |
- | начал. А для </span><span style=' | + | начал. А для </span><span style='letter-spacing:-.25pt'>этого все |
- | признают, что охрана культурных ценнос</span><span style=' | + | признают, что охрана культурных ценнос</span><span style=' |
letter-spacing:-.1pt'>тей прежде всего будет мерилом.</span></p> | letter-spacing:-.1pt'>тей прежде всего будет мерилом.</span></p> | ||
<p class=MsoNormal style='margin-right:2.65pt;text-align:justify;text-indent: | <p class=MsoNormal style='margin-right:2.65pt;text-align:justify;text-indent: | ||
- | 1.0cm; | + | 1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.1pt'>Друзья |
блага одинаково признают, что благо и мысль не есть нечто отвлеченное. Они | блага одинаково признают, что благо и мысль не есть нечто отвлеченное. Они | ||
- | также при</span><span style=' | + | также при</span><span style='letter-spacing:-.05pt'>знают, что |
- | положение мира требует объединения </span><span style=' | + | положение мира требует объединения </span><span style='letter-spacing: |
-.2pt'>всех положительных элементов. Организованность </span><span | -.2pt'>всех положительных элементов. Организованность </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.1pt'>сил разрушения должна вызывать тем |
большую сплоченность всех строителей.</span></p> | большую сплоченность всех строителей.</span></p> | ||
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: | <p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: | ||
- | white'><span style=' | + | white'><span style='letter-spacing:-.3pt'>Друзья блага понимают, |
что мир нужен как основа мирного труда, обмена, созидания и сотрудниче</span><span | что мир нужен как основа мирного труда, обмена, созидания и сотрудниче</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.1pt'>ства. Но они также знают, что насилие |
- | и приказ не</span><span style=' | + | и приказ не</span> <span style='letter-spacing:-.3pt'>создадут мира, |
- | + | который прежде всего зарождается не </span><span style='letter-spacing: | |
- | который прежде всего зарождается не </span><span style=' | + | |
-.2pt'>в мозгу, но в сердце. И также знают, что всякая злоба и проклятие | -.2pt'>в мозгу, но в сердце. И также знают, что всякая злоба и проклятие | ||
- | недопустимы, ибо они прежде всего </span><span style=' | + | недопустимы, ибо они прежде всего </span><span style='letter-spacing: |
-.05pt'>положат вечное клеймо на самого злоначинателя. </span><span | -.05pt'>положат вечное клеймо на самого злоначинателя. </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.2pt'>Радостно, светло, незабываемо |
- | прекрасно побыть с </span><span style=' | + | прекрасно побыть с </span><span style='letter-spacing:-.15pt'>друзьями |
- | блага</span><span lang=UK style=' | + | блага</span><span lang=UK style='letter-spacing:-.15pt;mso-ansi-language: |
UK'>.</span></p> | UK'>.</span></p> | ||
<p class=MsoNormal style='margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent: | <p class=MsoNormal style='margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent: | ||
- | 1.0cm; | + | 1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.3pt'>После |
- | светлых сотрудничеств невообразимо тяж</span><span style=' | + | светлых сотрудничеств невообразимо тяж</span><span style=' |
letter-spacing:-.25pt'>ко окунуться в тину отрицателей. Некоторые из них дошли | letter-spacing:-.25pt'>ко окунуться в тину отрицателей. Некоторые из них дошли | ||
- | до той ступени нетовства, что даже на самое </span><span style=' | + | до той ступени нетовства, что даже на самое </span><span style=' |
letter-spacing:-.2pt'>очевидное норовят сказать свое тупое, немое и подлое | letter-spacing:-.2pt'>очевидное норовят сказать свое тупое, немое и подлое | ||
- | «нет». Вспоминаю, как одна дама на самое оче</span><span style=' | + | «нет». Вспоминаю, как одна дама на самое оче</span><span style=' |
letter-spacing:-.25pt'>видное утверждение ответила таким определенным </span><span | letter-spacing:-.25pt'>видное утверждение ответила таким определенным </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.35pt'>«нет», что пришлось невольно спросить: |
- | «Возможно </span><span style=' | + | «Возможно </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>ли даже в таком |
- | культурном обсуждении быть так </span><span style=' | + | культурном обсуждении быть так </span><span style=''>ярко |
отрицательным?» Но поборница отрицаний <span style='letter-spacing:-.15pt'>заявила, | отрицательным?» Но поборница отрицаний <span style='letter-spacing:-.15pt'>заявила, | ||
что она на все имеет возражение и начина</span><span style='letter-spacing: | что она на все имеет возражение и начина</span><span style='letter-spacing: | ||
Строка 161: | Строка 150: | ||
<p class=MsoNormal style='margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent: | <p class=MsoNormal style='margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent: | ||
- | 1.0cm; | + | 1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.05pt'>Всякая |
- | отвратительность, разложение, тление </span><span style=' | + | отвратительность, разложение, тление </span><span style=' |
letter-spacing:-.1pt'>гниют в одной бездне с ложью и предательством, </span><span | letter-spacing:-.1pt'>гниют в одной бездне с ложью и предательством, </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.25pt'>одичанием и разрушением. Космическим |
- | сором на</span><span style=' | + | сором на</span><span style='letter-spacing:-.15pt'>зываются эти |
- | отбросы. Восточная мудрость, говоря </span><span style=' | + | отбросы. Восточная мудрость, говоря </span><span style='letter-spacing: |
-.25pt'>о «Мире Огненном», напоминает древнюю истину, </span><span | -.25pt'>о «Мире Огненном», напоминает древнюю истину, </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.15pt'>которую тьма пытается скрыть:</span></p> |
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: | <p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: | ||
- | white'><span style=' | + | white'><span style='letter-spacing:-.3pt'>«Утвердим преисполнение |
- | духа. Преисполниться </span><span style=' | + | духа. Преисполниться </span><span style='letter-spacing:-.25pt'>духом |
- | </span><span style=' | + | </span><span style='letter-spacing:.15pt'>–</span><span |
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.25pt'> значит поставить себя в |
- | непосредственное </span><span style=' | + | непосредственное </span><span style='letter-spacing:-.05pt'>общение |
- | с Иерархией. Всевозможные магические </span><span style=' | + | с Иерархией. Всевозможные магические </span><span style=' |
letter-spacing:-.2pt'>приемы, даже самоумное делание будут попытками </span><span | letter-spacing:-.2pt'>приемы, даже самоумное делание будут попытками </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.05pt'>к высшему Общению. Но новое |
- | приближение к </span><span style=' | + | приближение к </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>Высшему |
- | устремляет к образам подвижническим, </span><span style=' | + | устремляет к образам подвижническим, </span><span style=' |
letter-spacing:-.35pt'>которые поверх всего подходили к непосредственно</span><span | letter-spacing:-.35pt'>которые поверх всего подходили к непосредственно</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.25pt'>му Общению. Видим пророков, |
- | подвижников, кото</span><span style=' | + | подвижников, кото</span><span style='letter-spacing:-.2pt'>рые не |
- | впадали в исступление, но каждое их слово </span><span style=' | + | впадали в исступление, но каждое их слово </span><span style=' |
- | letter-spacing:.2pt'>было словом Завета. Если спросите Меня, какие | + | letter-spacing:.2pt'>было словом Завета. Если спросите Меня, какие</span> <!--[if gte vml 1]><v:line |
- | + | ||
id="_x0000_s1049" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:17; | id="_x0000_s1049" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:17; | ||
mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text' | mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text' | ||
from="-73.2pt,45.6pt" to="-73.2pt,78.7pt" o:allowincell="f" strokeweight=".25pt"> | from="-73.2pt,45.6pt" to="-73.2pt,78.7pt" o:allowincell="f" strokeweight=".25pt"> | ||
<w:wrap anchorx="margin"/> | <w:wrap anchorx="margin"/> | ||
- | </v:line><![endif]-- | + | </v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line |
- | + | ||
- | + | ||
id="_x0000_s1050" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:18; | id="_x0000_s1050" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:18; | ||
mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text' | mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text' | ||
from="-70.8pt,75.85pt" to="-70.8pt,160.8pt" o:allowincell="f" strokeweight="1.2pt"> | from="-70.8pt,75.85pt" to="-70.8pt,160.8pt" o:allowincell="f" strokeweight="1.2pt"> | ||
<w:wrap anchorx="margin"/> | <w:wrap anchorx="margin"/> | ||
- | </v:line><![endif]-- | + | </v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line |
- | + | ||
- | + | ||
id="_x0000_s1051" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:19; | id="_x0000_s1051" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:19; | ||
mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text' | mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text' | ||
Строка 206: | Строка 190: | ||
strokeweight=".25pt"> | strokeweight=".25pt"> | ||
<w:wrap anchorx="margin"/> | <w:wrap anchorx="margin"/> | ||
- | </v:line><![endif]-- | + | </v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line |
- | + | ||
- | + | ||
id="_x0000_s1052" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:20; | id="_x0000_s1052" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:20; | ||
mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text' | mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text' | ||
Строка 214: | Строка 196: | ||
strokeweight=".7pt"> | strokeweight=".7pt"> | ||
<w:wrap anchorx="margin"/> | <w:wrap anchorx="margin"/> | ||
- | </v:line><![endif]-- | + | </v:line><![endif]--><span |
- | + | style='letter-spacing:-.3pt'>приемы приличествуют нашему времени? | |
- | + | Скажу — </span><span style='letter-spacing:-.2pt'>нужно готовиться | |
- | style=' | + | к непосредственному Общению. </span><span style='letter-spacing: |
- | Скажу — </span><span style=' | + | |
- | к непосредственному Общению. </span><span style=' | + | |
-.25pt'>Всякие условия меры — уже посредственны в себе. </span><span | -.25pt'>Всякие условия меры — уже посредственны в себе. </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.15pt'>Во дни, когда огненные энергии |
- | напряжены, имен</span><span style=' | + | напряжены, имен</span><span style='letter-spacing:-.25pt'>но этот |
- | огонь поможет сердцу понять Великое Выс</span><span style=' | + | огонь поможет сердцу понять Великое Выс</span><span style=' |
letter-spacing:-.15pt'>шее. Такое Веление выражается среди всей жизни, </span><span | letter-spacing:-.15pt'>шее. Такое Веление выражается среди всей жизни, </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.3pt'>тогда Мы говорим — слушайте и |
- | слушайтесь! Каж</span><span style=' | + | слушайтесь! Каж</span><span style='letter-spacing:.15pt'>дая эпоха |
- | имеет свои выражения. Даже в старых </span><span style=' | + | имеет свои выражения. Даже в старых </span><span style='letter-spacing: |
-.15pt'>Заветах видим пророков, которые были всегда пре</span><span | -.15pt'>Заветах видим пророков, которые были всегда пре</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.3pt'>исполнены духа. И много позднее |
- | изучались форму</span><span style=' | + | изучались форму</span><span style='letter-spacing:-.2pt'>лы, числа |
- | и ритмы. Но иные считали, что такие ме</span><span style=' | + | и ритмы. Но иные считали, что такие ме</span><span style=' |
letter-spacing:-.4pt'>тоды близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее </span><span | letter-spacing:-.4pt'>тоды близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.3pt'>Начало. Особенно сейчас, при эпидемии |
- | одержания, </span><span style=' | + | одержания, </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>люди должны |
- | искать сердечного Общения</span><span style=' | + | искать сердечного Общения</span><span style='letter-spacing:-.25pt'>».</span></p> |
- | + | ||
<p class=MsoNormal style='margin-right:.25pt;text-align:justify;text-indent: | <p class=MsoNormal style='margin-right:.25pt;text-align:justify;text-indent: | ||
- | 1.0cm; | + | 1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.05pt'>«Лишение |
благословения есть акт древнейшего Патриарха. Он далек от позднейших проклятий. | благословения есть акт древнейшего Патриарха. Он далек от позднейших проклятий. | ||
- | </span><span style=' | + | </span><span style='letter-spacing:-.15pt'>Проклятие является уже |
- | продуктом невежества, но </span><span style=' | + | продуктом невежества, но </span><span style='letter-spacing:-.3pt'>древнейший |
- | акт предусматривает нарушение связи с </span><span style=' | + | акт предусматривает нарушение связи с </span><span style=' |
letter-spacing:-.15pt'>Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее бла</span><span | letter-spacing:-.15pt'>Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее бла</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.1pt'>гословение со всеми последствиями».</span></p> |
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: | <p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: | ||
- | white'><span style=' | + | white'><span style='letter-spacing:-.2pt'>«Спросят невежды: |
- | + | "Мы много раз поносили все </span><span style='letter-spacing: | |
-.15pt'>Высшее и, тем не менее, мы существуем; никакой </span><span | -.15pt'>Высшее и, тем не менее, мы существуем; никакой </span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.2pt'>огонь не спалил нас и ничто не |
- | угрожает нам | + | угрожает нам". Тогда поведем их на площадь, где в грязи пресмыкаются |
- | слепые нищие и скажем: | + | слепые нищие и скажем: "Вот тоже вы! Разве не </span><span |
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.3pt'>узнаете себя? Только пресеклась нить с |
- | Высшими, и </span><span style=' | + | Высшими, и </span><span style='letter-spacing:-.2pt'>вы полетели в |
- | бездну | + | бездну". Устрашать не нужно, жизнь полна таких ужасов. Помните, что |
- | нагнетение огня </span><span style=' | + | нагнетение огня </span><span style='letter-spacing:-.25pt'>незримо, |
- | но ничто не минует последствия. Так мож</span><span style=' | + | но ничто не минует последствия. Так мож</span><span style=' |
letter-spacing:-.05pt'>но видеть, как даже древние понимали справедли</span><span | letter-spacing:-.05pt'>но видеть, как даже древние понимали справедли</span><span | ||
- | style=' | + | style=''>вость закона и знали уже, что оскорбление Начал <span |
style='letter-spacing:-.4pt'>так велико и ужасно, что последствие не может быть | style='letter-spacing:-.4pt'>так велико и ужасно, что последствие не может быть | ||
</span><span style='letter-spacing:-.25pt'>немедленным»</span></span><span | </span><span style='letter-spacing:-.25pt'>немедленным»</span></span><span | ||
- | lang=UK style=' | + | lang=UK style='letter-spacing:-.25pt;mso-ansi-language:UK'>.</span></p> |
<p class=MsoNormal style='margin-right:.3pt;text-align:justify;text-indent: | <p class=MsoNormal style='margin-right:.3pt;text-align:justify;text-indent: | ||
- | 1.0cm; | + | 1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.35pt'>Мудрость |
- | всего мира остерегает, повторяя: «Про</span><span style=' | + | всего мира остерегает, повторяя: «Про</span><span style=' |
letter-spacing:-.15pt'>каза начинается от самого ничтожного пятнышка», </span><span | letter-spacing:-.15pt'>каза начинается от самого ничтожного пятнышка», </span><span | ||
- | style=' | + | style=''>но в темном стане по-прежнему раздаются вопли: <span |
- | style='letter-spacing:-.15pt'>«К черту культуру – деньги на стол», или «Нельзя</span></span><span | + | style='letter-spacing:-.15pt'>«К черту культуру – деньги на стол», или «Нельзя</span></span> <span |
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.3pt'>заниматься отвлеченностями» </span><span |
- | + | style='letter-spacing:-.15pt'>–</span><span style=' | |
- | style=' | + | letter-spacing:-.3pt'> так говорится, ког</span><span style=' |
- | letter-spacing:-.3pt'> так говорится, ког</span><span style=' | + | |
letter-spacing:-.2pt'>да люди хотят охранять творческие ценности. Даже | letter-spacing:-.2pt'>да люди хотят охранять творческие ценности. Даже | ||
- | неправдоподобно звучат такие выкрики после всех </span><span style=' | + | неправдоподобно звучат такие выкрики после всех </span><span style=' |
letter-spacing:-.15pt'>вековых наслоений культуры. Но тьма редко быва</span><span | letter-spacing:-.15pt'>вековых наслоений культуры. Но тьма редко быва</span><span | ||
- | style=' | + | style=''>ла так активна, как сейчас. Редко можно было на<span |
style='letter-spacing:-.3pt'>блюдать истинный интернационал тьмы, как в наши </span><span | style='letter-spacing:-.3pt'>блюдать истинный интернационал тьмы, как в наши </span><span | ||
style='letter-spacing:-.15pt'>дни, когда черные мессы служатся по всем адовым </span><span | style='letter-spacing:-.15pt'>дни, когда черные мессы служатся по всем адовым </span><span | ||
Строка 284: | Строка 262: | ||
<p class=MsoNormal style='margin-right:.5pt;text-align:justify;text-indent: | <p class=MsoNormal style='margin-right:.5pt;text-align:justify;text-indent: | ||
- | 1.0cm; | + | 1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.05pt'>Но если |
- | слуги тьмы так понимают единение и </span><span style=' | + | слуги тьмы так понимают единение и </span><span style='letter-spacing: |
-.25pt'>свою Иерархию, то не пришел ли час, чтобы служи</span><span | -.25pt'>свою Иерархию, то не пришел ли час, чтобы служи</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.2pt'>тели Света тоже собрались на своих |
- | дозорных баш</span><span style=' | + | дозорных баш</span><span style='letter-spacing:-.05pt'>нях для |
- | бессменной стражи? Черта Света и тьмы </span><span style=' | + | бессменной стражи? Черта Света и тьмы </span><span style=' |
letter-spacing:-.3pt'>выступает ярко именно во дни духовной битвы, когда тьма | letter-spacing:-.3pt'>выступает ярко именно во дни духовной битвы, когда тьма | ||
- | гремит яростью, но светоносцы преисполня</span><span style=' | + | гремит яростью, но светоносцы преисполня</span><span style=' |
letter-spacing:-.15pt'>ются духом и несломимым мужеством.</span></p> | letter-spacing:-.15pt'>ются духом и несломимым мужеством.</span></p> | ||
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: | <p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: | ||
- | white'><span style=' | + | white'><span style='letter-spacing:-.15pt'>Нет такой бездны, |
- | которая не могла быть запол</span><span style=' | + | которая не могла быть запол</span><span style='letter-spacing: |
-.3pt'>нена творящим благом и превращена в сад прекрас</span><span | -.3pt'>нена творящим благом и превращена в сад прекрас</span><span | ||
- | style=' | + | style='letter-spacing:-.05pt'>ный. Но для такого садоводства нужно |
- | понять со</span><span style=' | + | понять со</span><span style='letter-spacing:-.15pt'>трудничество</span><span |
- | lang=UK style=' | + | lang=UK style='letter-spacing:-.15pt;mso-ansi-language:UK'>.</span></p> |
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:1.0cm; | <p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:1.0cm; | ||
- | + | '><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='letter-spacing:.1pt'>Академик Николай Рерих </span></i><i | |
- | + | style='mso-bidi-font-style:normal'></i></p> | |
- | style='mso-bidi-font-style:normal' | + | |
- | + | ||
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.0pt; | <p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.0pt; | ||
- | + | '><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='letter-spacing:.05pt'>Гималаи, 193</span></i><i style='mso-bidi-font-style: | |
- | + | normal'><span lang=UK style='letter-spacing:.05pt;mso-ansi-language: | |
- | normal'><span lang=UK style=' | + | |
UK'>4</span></i></p> | UK'>4</span></i></p> | ||
- | |||
- | |||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|ОДЕРЖАНИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|БЕССТРАШИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} | {{LetterPostEdit|ОДЕРЖАНИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|БЕССТРАШИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}} |
Версия 01:23, 15 февраля 2009
Информация о письме |
---|
|
ЧЕРТА МИРА
Много пробных камней уготовано для человечества, на которых можно испытать белое и черное. Как лакмусовая бумажка, темнеет или светлеет лик человека при упоминании пробных понятий.
Разве не темнели лица ненавистников Красного Креста, когда этот благородный символ был предложен? Не только темнели лица человеконенавистников, но они пылали злобою при одном упоминании о знаке милосердия и помощи. Но защитники Света были тверды, и злоба все-таки потерпела еще одно поражение.
Разве не темнеют некоторые лица и личины, когда вы говорите о сохранении сокровищ религии, науки, искусства? Темнеют и корчатся все, кто питается разложением и разрушением. Посмотрите на имена нежелающих обсуждать спасительные меры; вы увидите с их стороны и многие другие нежелания и препятствия в отношении созидательного блага и сотрудничества. Истинно, раскололся мир по границе сотрудничества, созидания – с одной стороны и по злобе, разрушению, разложению – по другую сторону. Также попробуйте заговорить о Живой Этике, о чести и достоинстве, и вы получите то же таинственное, но явное разделение. Оно будет и международно; ни расы, ни народности, ни наречия признаками не будут. Опять встретитесь с Светом и тьмою.
Попробуйте обсуждать героизм, водительство, учительство – и вы натолкнетесь на ту же международную границу. Ни возраст, ни воспитание, ни образование, но совершенно иные стимулы очертят два всемирных стана. Коснитесь гигиены духа и тела, укажите на значение здоровой пищи и чистых условий жизни – и из пространства встанут перед вами опять те же таинственные, почти несказуемые, но явные деления.
Поразительнее всего будет то, что обитатели каждого из этих двух станов очень дружно и ладно сойдутся между собою, несмотря на разнообразие одежд и речи. Те, кто восставал против Красного Креста, приветливо улыбнутся отрицателям полезности охраны культурных ценностей. Отрицатели героизма и учительства сочувственно поймут насмехающихся над Живой Этикой. И, пожалуй, все они сойдутся за кровавым бифштексом и ликерами.
Конечно, и соратникам созидательства легче быть вместе. Никакие океаны не внесут среди них деления в устремлении к улучшению жизни. Этика будет для них самым живым предметом, и трапеза их не потребует пролития крови. Когда же речь зайдет о здоровье духа и тела, то и здесь согласие не будет нарушено. Все поймут, что нельзя говорить о здоровье тела без оздоровления духовных начал. А для этого все признают, что охрана культурных ценностей прежде всего будет мерилом.
Друзья блага одинаково признают, что благо и мысль не есть нечто отвлеченное. Они также признают, что положение мира требует объединения всех положительных элементов. Организованность сил разрушения должна вызывать тем большую сплоченность всех строителей.
Друзья блага понимают, что мир нужен как основа мирного труда, обмена, созидания и сотрудничества. Но они также знают, что насилие и приказ не создадут мира, который прежде всего зарождается не в мозгу, но в сердце. И также знают, что всякая злоба и проклятие недопустимы, ибо они прежде всего положат вечное клеймо на самого злоначинателя. Радостно, светло, незабываемо прекрасно побыть с друзьями блага.
После светлых сотрудничеств невообразимо тяжко окунуться в тину отрицателей. Некоторые из них дошли до той ступени нетовства, что даже на самое очевидное норовят сказать свое тупое, немое и подлое «нет». Вспоминаю, как одна дама на самое очевидное утверждение ответила таким определенным «нет», что пришлось невольно спросить: «Возможно ли даже в таком культурном обсуждении быть так ярко отрицательным?» Но поборница отрицаний заявила, что она на все имеет возражение и начинает с «нет». Мы не могли удержаться, чтобы не заметить, что и само выражение ее лица стало отрицательным. А разве нечто отрицательное не делается отталкивающим? А разве отталкивающее не становится отвратительным?
Всякая отвратительность, разложение, тление гниют в одной бездне с ложью и предательством, одичанием и разрушением. Космическим сором называются эти отбросы. Восточная мудрость, говоря о «Мире Огненном», напоминает древнюю истину, которую тьма пытается скрыть:
«Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом – значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. Всевозможные магические приемы, даже самоумное делание будут попытками к высшему Общению. Но новое приближение к Высшему устремляет к образам подвижническим, которые поверх всего подходили к непосредственному Общению. Видим пророков, подвижников, которые не впадали в исступление, но каждое их слово было словом Завета. Если спросите Меня, какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условия меры — уже посредственны в себе. Во дни, когда огненные энергии напряжены, именно этот огонь поможет сердцу понять Великое Высшее. Такое Веление выражается среди всей жизни, тогда Мы говорим — слушайте и слушайтесь! Каждая эпоха имеет свои выражения. Даже в старых Заветах видим пророков, которые были всегда преисполнены духа. И много позднее изучались формулы, числа и ритмы. Но иные считали, что такие методы близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее Начало. Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения».
«Лишение благословения есть акт древнейшего Патриарха. Он далек от позднейших проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, но древнейший акт предусматривает нарушение связи с Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее благословение со всеми последствиями».
«Спросят невежды: "Мы много раз поносили все Высшее и, тем не менее, мы существуем; никакой огонь не спалил нас и ничто не угрожает нам". Тогда поведем их на площадь, где в грязи пресмыкаются слепые нищие и скажем: "Вот тоже вы! Разве не узнаете себя? Только пресеклась нить с Высшими, и вы полетели в бездну". Устрашать не нужно, жизнь полна таких ужасов. Помните, что нагнетение огня незримо, но ничто не минует последствия. Так можно видеть, как даже древние понимали справедливость закона и знали уже, что оскорбление Начал так велико и ужасно, что последствие не может быть немедленным».
Мудрость всего мира остерегает, повторяя: «Проказа начинается от самого ничтожного пятнышка», но в темном стане по-прежнему раздаются вопли: «К черту культуру – деньги на стол», или «Нельзя заниматься отвлеченностями» – так говорится, когда люди хотят охранять творческие ценности. Даже неправдоподобно звучат такие выкрики после всех вековых наслоений культуры. Но тьма редко бывала так активна, как сейчас. Редко можно было наблюдать истинный интернационал тьмы, как в наши дни, когда черные мессы служатся по всем адовым правилам.
Но если слуги тьмы так понимают единение и свою Иерархию, то не пришел ли час, чтобы служители Света тоже собрались на своих дозорных башнях для бессменной стражи? Черта Света и тьмы выступает ярко именно во дни духовной битвы, когда тьма гремит яростью, но светоносцы преисполняются духом и несломимым мужеством.
Нет такой бездны, которая не могла быть заполнена творящим благом и превращена в сад прекрасный. Но для такого садоводства нужно понять сотрудничество.
Академик Николай Рерих
Гималаи, 1934