ЧЕРТА МИРА (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Николай Рерих||1934|Сфера|Гималаи|}}<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:3.95pt;
+
{{LetterInfo|Николай Рерих||1934|Сфера|Гималаи|}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:3.95pt; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;"><b> ЧЕРТА </b><b>МИРА</b></p>
-
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;'><b style='mso-bidi-font-weight:normal'><span style='
+
-
letter-spacing:-.1pt'> ЧЕРТА </span></b><span class=GramE><span
+
-
style='mso-bookmark:Черта'><b style='mso-bidi-font-weight:normal'><span
+
-
style='letter-spacing:-.1pt'>МИРА</span></b></span></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:1.0cm;'><span
+
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Много пробных камней уготовано для
-
style='letter-spacing:-.25pt'>Много пробных камней уготовано для
+
человече­ства, на
-
человече­</span><span style='letter-spacing:-.05pt'>ства, на
+
которых можно испытать белое и черное. Как лакмусовая бумажка, темнеет или светлеет лик человека при упоминании пробных
-
которых можно испытать белое и черное. </span><span style='
+
понятий.</p>
-
letter-spacing:-.25pt'>Как лакмусовая бумажка, темнеет или светлеет лик </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.05pt'>человека при упоминании пробных
+
-
понятий.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-top:0cm;margin-right:2.15pt;margin-bottom:
+
<p style="margin-top:0cm;margin-right:2.15pt;margin-bottom: 0cm;margin-left:.7pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Разве не
-
0cm;margin-left:.7pt;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-indent:1.0cm;
+
темнели лица ненавистников Красного Креста, когда этот благородный символ был предложен? Не только темнели лица
-
'><span style='letter-spacing:-.1pt'>Разве не
+
человеконенавистни­ков,
-
темнели лица ненавистников Красного </span><span style='letter-spacing:
+
но они пылали злобою при одном упоминании о знаке милосердия и помощи. Но защитники Света были тверды, и злоба все-таки
-
-.3pt'>Креста, когда этот благородный символ был предло</span><span
+
потерпела еще одно поражение.</p>
-
style='letter-spacing:-.25pt'>жен? Не только темнели лица
+
-
человеконенавистни­</span><span style='letter-spacing:-.1pt'>ков,
+
-
но они пылали злобою при одном упоминании </span><span style='
+
-
letter-spacing:-.3pt'>о знаке милосердия и помощи. Но защитники Света </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.2pt'>были тверды, и злоба все-таки
+
-
потерпела еще одно </span><span style='letter-spacing:-.15pt'>поражение.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-left:1.45pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-left:1.45pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Разве
-
1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.25pt'>Разве
+
не темнеют некоторые лица и личины, ког­да вы говорите о сохранении сокровищ религии, науки, искусства? Темнеют и корчатся
-
не темнеют некоторые лица и личины, ког­</span><span style='
+
-
letter-spacing:-.05pt'>да вы говорите о сохранении сокровищ религии, </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.2pt'>науки, искусства? Темнеют и корчатся
+
все, кто пи­тается разложением и разрушением. Посмотрите на имена нежелающих
все, кто пи­тается разложением и разрушением. Посмотрите на имена нежелающих
-
обсуждать спасительные меры; </span><span style='letter-spacing:
+
обсуждать спасительные меры; вы увидите с их стороны и многие другие нежелания и препятствия в отношении
-
-.3pt'>вы увидите с их стороны и многие другие нежелания </span><span
+
созидательного блага и сотрудничества.
-
style='letter-spacing:-.15pt'>и препятствия в отношении
+
Истинно, раскололся мир по грани­це сотрудничества, созидания – с одной стороны
-
созидательного блага и </span><span style='letter-spacing:-.3pt'>сотрудничества.
+
и по злобе, разрушению,
-
Истинно, раскололся мир по грани­</span><span style='letter-spacing:
+
разложению – по другую сто­рону. Также попробуйте заговорить о
-
-.2pt'>це сотрудничества, созидания </span><span style='letter-spacing:
+
Живой Этике, о чести и
-
-.35pt'></span><span style='letter-spacing:-.2pt'> с одной стороны
+
достоинстве, и вы получите то же таин­ственное, но явное разделение. Оно будет и междуна­родно; ни расы, ни народности, ни
-
и </span><span style='letter-spacing:-.45pt'>по злобе, разрушению,
+
наречия призна­ками не
-
разложению </span><span style='letter-spacing:-.35pt'></span><span
+
будут. Опять встретитесь с Светом и тьмою.</p>
-
style='letter-spacing:-.45pt'> по другую сто­</span><span
+
-
style='letter-spacing:-.2pt'>рону. Также попробуйте заговорить о
+
-
Живой Этике, </span><span style='letter-spacing:-.15pt'>о чести и
+
-
достоинстве, и вы получите то же таин­</span><span style='
+
-
letter-spacing:-.45pt'>ственное, но явное разделение. Оно будет и междуна­</span><span
+
-
style='letter-spacing:-.15pt'>родно; ни расы, ни народности, ни
+
-
наречия призна­</span><span style='letter-spacing:-.3pt'>ками не
+
-
будут. Опять встретитесь с Светом и тьмою.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:1.0cm;'><!--[if gte vml 1]><v:line
+
<p style="text-align:justify;text-indent:1.0cm;">Попробуйте обсуждать героизм,
-
id="_x0000_s1046" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:14;
+
водительство, учительство
-
mso-position-horizontal-relative:margin' from="-69.35pt,34.8pt" to="-69.35pt,134.15pt"
+
– и вы натолкнетесь на ту же междуна­родную границу. Ни возраст, ни
-
o:allowincell="f" strokeweight=".5pt">
+
воспитание, ни об­разование, но совершенно
-
<w:wrap anchorx="margin"/>
+
иные стимулы очертят два всемирных стана. Коснитесь гигиены духа и тела, укажите на значение здоровой пищи и чистых
-
</v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line
+
условий жизни – и из пространства встанут перед вами опять те же таинственные, почти несказуемые, но явные деления.</p>
-
id="_x0000_s1047" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:15;
+
-
mso-position-horizontal-relative:margin' from="-69.35pt,233.05pt" to="-69.35pt,272.4pt"
+
-
o:allowincell="f" strokeweight=".5pt">
+
-
<w:wrap anchorx="margin"/>
+
-
</v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line
+
-
id="_x0000_s1048" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:16;
+
-
mso-position-horizontal-relative:margin' from="-68.9pt,349.2pt" to="-68.9pt,374.65pt"
+
-
o:allowincell="f" strokeweight=".25pt">
+
-
<w:wrap anchorx="margin"/>
+
-
</v:line><![endif]--><span
+
-
style='letter-spacing:-.15pt'>Попробуйте обсуждать героизм,
+
-
водительство, </span><span style='letter-spacing:-.35pt'>учительство
+
-
</span><span style='letter-spacing:.15pt'></span><span
+
-
style='letter-spacing:-.35pt'> и вы натолкнетесь на ту же междуна­</span><span
+
-
style='letter-spacing:-.2pt'>родную границу. Ни возраст, ни
+
-
воспитание, ни об­</span><span style=''>разование, но совершенно
+
-
иные стимулы очертят два всемирных стана. Коснитесь гигиены духа и <span
+
-
style='letter-spacing:-.2pt'>тела, укажите на значение здоровой пищи и чистых
+
-
условий жизни </span><span style='letter-spacing:.15pt'></span><span
+
-
style='letter-spacing:-.2pt'> и из пространства встанут перед </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.3pt'>вами опять те же таинственные, почти несказуемые, </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.05pt'>но явные деления.</span></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Поразительнее
-
1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.35pt'>Поразительнее
+
всего будет то, что обитатели каж­дого из этих двух станов очень дружно и ладно сой­дутся между собою,
всего будет то, что обитатели каж­дого из этих двух станов очень дружно и ладно сой­дутся между собою,
-
несмотря на разнообразие одежд </span><span style='letter-spacing:
+
несмотря на разнообразие одежд и речи. Те, кто восставал против Красного Креста, приветливо улыбнутся отрицателям
-
-.2pt'>и речи. Те, кто восставал против Красного Креста, </span><span
+
полезности ох­раны
-
style='letter-spacing:-.25pt'>приветливо улыбнутся отрицателям
+
культурных ценностей. Отрицатели героизма и учительства сочувственно поймут насмехающихся над Живой Этикой. И, пожалуй, все они
-
полезности ох­</span><span style='letter-spacing:-.4pt'>раны
+
сойдутся за кровавым
-
культурных ценностей. Отрицатели героизма и </span><span style='
+
бифштексом и ликерами.</p>
-
letter-spacing:-.15pt'>учительства сочувственно поймут насмехающихся </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.25pt'>над Живой Этикой. И, пожалуй, все они
+
-
сойдутся за </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>кровавым
+
-
бифштексом и ликерами.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:1.45pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:1.45pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Конечно,
-
1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.4pt'>Конечно,
+
и соратникам созидательства легче быть вместе. Никакие океаны не внесут среди них деле­ния в устремлении к улучшению жизни.
-
и соратникам созидательства легче быть </span><span style='
+
Этика будет для них самым
-
letter-spacing:-.15pt'>вместе. Никакие океаны не внесут среди них деле­</span><span
+
живым предметом, и трапеза их не потребует пролития крови. Когда же речь зайдет о здоровье духа и тела,
-
style='letter-spacing:-.4pt'>ния в устремлении к улучшению жизни.
+
то и здесь согласие не будет нарушено. Все поймут, что нельзя говорить о здоро­вье тела без оздоровления духовных
-
Этика будет </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>для них самым
+
начал. А для этого все
-
живым предметом, и трапеза их не </span><span style='letter-spacing:
+
признают, что охрана культурных ценнос­тей прежде всего будет мерилом.</p>
-
-.15pt'>потребует пролития крови. Когда же речь зайдет о здоровье духа и тела,
+
-
то и здесь согласие не будет </span><span style='letter-spacing:
+
-
-.35pt'>нарушено. Все поймут, что нельзя говорить о здоро­</span><span
+
-
style='letter-spacing:-.1pt'>вье тела без оздоровления духовных
+
-
начал. А для </span><span style='letter-spacing:-.25pt'>этого все
+
-
признают, что охрана культурных ценнос­</span><span style='
+
-
letter-spacing:-.1pt'>тей прежде всего будет мерилом.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:2.65pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:2.65pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Друзья
-
1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.1pt'>Друзья
+
блага одинаково признают, что благо и мысль не есть нечто отвлеченное. Они
блага одинаково признают, что благо и мысль не есть нечто отвлеченное. Они
-
также при­</span><span style='letter-spacing:-.05pt'>знают, что
+
также при­знают, что
-
положение мира требует объединения </span><span style='letter-spacing:
+
положение мира требует объединения всех положительных элементов. Организованность сил разрушения должна вызывать тем
-
-.2pt'>всех положительных элементов. Организованность </span><span
+
большую сплоченность всех строителей.</p>
-
style='letter-spacing:-.1pt'>сил разрушения должна вызывать тем
+
-
большую сплоченность всех строителей.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background:
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: white;">Друзья блага понимают,
-
white'><span style='letter-spacing:-.3pt'>Друзья блага понимают,
+
что мир нужен как осно­ва мирного труда, обмена, созидания и сотрудниче­ства. Но они также знают, что насилие
-
что мир нужен как осно­ва мирного труда, обмена, созидания и сотрудниче­</span><span
+
и приказ не создадут мира,
-
style='letter-spacing:-.1pt'>ства. Но они также знают, что насилие
+
который прежде всего зарождается не в мозгу, но в сердце. И также знают, что всякая зло­ба и проклятие
-
и приказ не</span> <span style='letter-spacing:-.3pt'>создадут мира,
+
недопустимы, ибо они прежде всего положат вечное клеймо на самого злоначинателя. Радостно, светло, незабываемо
-
который прежде всего зарождается не </span><span style='letter-spacing:
+
прекрасно побыть с друзьями
-
-.2pt'>в мозгу, но в сердце. И также знают, что всякая зло­ба и проклятие
+
блага.</p>
-
недопустимы, ибо они прежде всего </span><span style='letter-spacing:
+
-
-.05pt'>положат вечное клеймо на самого злоначинателя. </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.2pt'>Радостно, светло, незабываемо
+
-
прекрасно побыть с </span><span style='letter-spacing:-.15pt'>друзьями
+
-
блага</span><span lang=UK style='letter-spacing:-.15pt;mso-ansi-language:
+
-
UK'>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">После
-
1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.3pt'>После
+
светлых сотрудничеств невообразимо тяж­ко окунуться в тину отрицателей. Некоторые из них дошли
-
светлых сотрудничеств невообразимо тяж­</span><span style='
+
до той ступени нетовства, что даже на самое очевидное норовят сказать свое тупое, немое и под­лое
-
letter-spacing:-.25pt'>ко окунуться в тину отрицателей. Некоторые из них дошли
+
«нет». Вспоминаю, как одна дама на самое оче­видное утверждение ответила таким определенным «нет», что пришлось невольно спросить:
-
до той ступени нетовства, что даже на самое </span><span style='
+
«Возможно ли даже в таком
-
letter-spacing:-.2pt'>очевидное норовят сказать свое тупое, немое и под­лое
+
культурном обсуждении быть так ярко
-
«нет». Вспоминаю, как одна дама на самое оче­</span><span style='
+
отрицательным?» Но поборница отрицаний заявила,
-
letter-spacing:-.25pt'>видное утверждение ответила таким определенным </span><span
+
что она на все имеет возражение и начина­ет с «нет». Мы не могли удержаться, чтобы не заме­тить, что и само выражение ее лица стало отрица­тельным. А разве нечто отрицательное не делается отталкивающим? А разве отталкивающее не стано­вится
-
style='letter-spacing:-.35pt'>«нет», что пришлось невольно спросить:
+
отвратительным?</p>
-
«Возможно </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>ли даже в таком
+
-
культурном обсуждении быть так </span><span style=''>ярко
+
-
отрицательным?» Но поборница отрицаний <span style='letter-spacing:-.15pt'>заявила,
+
-
что она на все имеет возражение и начина­</span><span style='letter-spacing:
+
-
-.3pt'>ет с «нет». Мы не могли удержаться, чтобы не заме­</span><span
+
-
style='letter-spacing:-.05pt'>тить, что и само выражение ее лица стало отрица­</span><span
+
-
style='letter-spacing:-.1pt'>тельным. А разве нечто отрицательное не делается </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.15pt'>отталкивающим? А разве отталкивающее не стано­вится
+
-
отвратительным?</span></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:.95pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Всякая
-
1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.05pt'>Всякая
+
отвратительность, разложение, тление гниют в одной бездне с ложью и предательством, одичанием и разрушением. Космическим
-
отвратительность, разложение, тление </span><span style='
+
сором на­зываются эти
-
letter-spacing:-.1pt'>гниют в одной бездне с ложью и предательством, </span><span
+
отбросы. Восточная мудрость, говоря о «Мире Огненном», напоминает древнюю истину, которую тьма пытается скрыть:</p>
-
style='letter-spacing:-.25pt'>одичанием и разрушением. Космическим
+
-
сором на­</span><span style='letter-spacing:-.15pt'>зываются эти
+
-
отбросы. Восточная мудрость, говоря </span><span style='letter-spacing:
+
-
-.25pt'>о «Мире Огненном», напоминает древнюю истину, </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.15pt'>которую тьма пытается скрыть:</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background:
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: white;">«Утвердим преисполнение
-
white'><span style='letter-spacing:-.3pt'>«Утвердим преисполнение
+
духа. Преисполниться духом
-
духа. Преисполниться </span><span style='letter-spacing:-.25pt'>духом
+
– значит поставить себя в
-
</span><span style='letter-spacing:.15pt'></span><span
+
непосредственное общение
-
style='letter-spacing:-.25pt'> значит поставить себя в
+
с Иерархией. Всевозможные магические приемы, даже самоумное делание будут попытками к высшему Общению. Но новое
-
непосредственное </span><span style='letter-spacing:-.05pt'>общение
+
приближение к Высшему
-
с Иерархией. Всевозможные магические </span><span style='
+
устремляет к образам подвижническим, которые поверх всего подходили к непосредственно­му Общению. Видим пророков,
-
letter-spacing:-.2pt'>приемы, даже самоумное делание будут попытками </span><span
+
подвижников, кото­рые не
-
style='letter-spacing:-.05pt'>к высшему Общению. Но новое
+
впадали в исступление, но каждое их слово было словом Завета. Если спросите Меня, какие приемы приличествуют нашему времени?
-
приближение к </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>Высшему
+
Скажу — нужно готовиться
-
устремляет к образам подвижническим, </span><span style='
+
к непосредственному Общению. Всякие условия меры — уже посредственны в себе. Во дни, когда огненные энергии
-
letter-spacing:-.35pt'>которые поверх всего подходили к непосредственно­</span><span
+
напряжены, имен­но этот
-
style='letter-spacing:-.25pt'>му Общению. Видим пророков,
+
огонь поможет сердцу понять Великое Выс­шее. Такое Веление выражается среди всей жизни, тогда Мы говорим — слушайте и
-
подвижников, кото­</span><span style='letter-spacing:-.2pt'>рые не
+
слушайтесь! Каж­дая эпоха
-
впадали в исступление, но каждое их слово </span><span style='
+
имеет свои выражения. Даже в старых Заветах видим пророков, которые были всегда пре­исполнены духа. И много позднее
-
letter-spacing:.2pt'>было словом Завета. Если спросите Меня, какие</span> <!--[if gte vml 1]><v:line
+
изучались форму­лы, числа
-
id="_x0000_s1049" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:17;
+
и ритмы. Но иные считали, что такие ме­тоды близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее Начало. Особенно сейчас, при эпидемии
-
mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text'
+
одержания, люди должны
-
from="-73.2pt,45.6pt" to="-73.2pt,78.7pt" o:allowincell="f" strokeweight=".25pt">
+
искать сердечного Общения».</p>
-
<w:wrap anchorx="margin"/>
+
-
</v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line
+
-
id="_x0000_s1050" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:18;
+
-
mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text'
+
-
from="-70.8pt,75.85pt" to="-70.8pt,160.8pt" o:allowincell="f" strokeweight="1.2pt">
+
-
<w:wrap anchorx="margin"/>
+
-
</v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line
+
-
id="_x0000_s1051" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:19;
+
-
mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text'
+
-
from="-69.85pt,245.3pt" to="-69.85pt,291.4pt" o:allowincell="f"
+
-
strokeweight=".25pt">
+
-
<w:wrap anchorx="margin"/>
+
-
</v:line><![endif]--><!--[if gte vml 1]><v:line
+
-
id="_x0000_s1052" style='position:absolute;left:0;text-align:left;z-index:20;
+
-
mso-position-horizontal-relative:margin;mso-position-vertical-relative:text'
+
-
from="-71.3pt,250.55pt" to="-71.3pt,414.25pt" o:allowincell="f"
+
-
strokeweight=".7pt">
+
-
<w:wrap anchorx="margin"/>
+
-
</v:line><![endif]--><span
+
-
style='letter-spacing:-.3pt'>приемы приличествуют нашему времени?
+
-
Скажу — </span><span style='letter-spacing:-.2pt'>нужно готовиться
+
-
к непосредственному Общению. </span><span style='letter-spacing:
+
-
-.25pt'>Всякие условия меры — уже посредственны в себе. </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.15pt'>Во дни, когда огненные энергии
+
-
напряжены, имен­</span><span style='letter-spacing:-.25pt'>но этот
+
-
огонь поможет сердцу понять Великое Выс­</span><span style='
+
-
letter-spacing:-.15pt'>шее. Такое Веление выражается среди всей жизни, </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.3pt'>тогда Мы говорим — слушайте и
+
-
слушайтесь! Каж­</span><span style='letter-spacing:.15pt'>дая эпоха
+
-
имеет свои выражения. Даже в старых </span><span style='letter-spacing:
+
-
-.15pt'>Заветах видим пророков, которые были всегда пре­</span><span
+
-
style='letter-spacing:-.3pt'>исполнены духа. И много позднее
+
-
изучались форму­</span><span style='letter-spacing:-.2pt'>лы, числа
+
-
и ритмы. Но иные считали, что такие ме­</span><span style='
+
-
letter-spacing:-.4pt'>тоды близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.3pt'>Начало. Особенно сейчас, при эпидемии
+
-
одержания, </span><span style='letter-spacing:-.1pt'>люди должны
+
-
искать сердечного Общения</span><span style='letter-spacing:-.25pt'>».</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:.25pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:.25pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">«Лишение
-
1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.05pt'>«Лишение
+
благословения есть акт древнейшего Патриарха. Он далек от позднейших проклятий.
благословения есть акт древнейшего Патриарха. Он далек от позднейших проклятий.
-
</span><span style='letter-spacing:-.15pt'>Проклятие является уже
+
Проклятие является уже
-
продуктом невежества, но </span><span style='letter-spacing:-.3pt'>древнейший
+
продуктом невежества, но древнейший
-
акт предусматривает нарушение связи с </span><span style='
+
акт предусматривает нарушение связи с Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее бла­гословение со всеми последствиями».</p>
-
letter-spacing:-.15pt'>Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее бла­</span><span
+
-
style='letter-spacing:-.1pt'>гословение со всеми последствиями».</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background:
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: white;">«Спросят невежды:
-
white'><span style='letter-spacing:-.2pt'>«Спросят невежды:
+
"Мы много раз поносили все Высшее и, тем не менее, мы существуем; никакой огонь не спалил нас и ничто не
-
"Мы много раз поносили все </span><span style='letter-spacing:
+
-
-.15pt'>Высшее и, тем не менее, мы существуем; никакой </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.2pt'>огонь не спалил нас и ничто не
+
угрожает нам". Тог­да поведем их на площадь, где в грязи пресмыкают­ся
угрожает нам". Тог­да поведем их на площадь, где в грязи пресмыкают­ся
-
слепые нищие и скажем: "Вот тоже вы! Разве не </span><span
+
слепые нищие и скажем: "Вот тоже вы! Разве не узнаете себя? Только пресеклась нить с
-
style='letter-spacing:-.3pt'>узнаете себя? Только пресеклась нить с
+
Высшими, и вы полетели в
-
Высшими, и </span><span style='letter-spacing:-.2pt'>вы полетели в
+
бездну". Устрашать не нужно, жизнь полна таких ужасов. Помните, что
бездну". Устрашать не нужно, жизнь полна таких ужасов. Помните, что
-
нагнетение огня </span><span style='letter-spacing:-.25pt'>незримо,
+
нагнетение огня незримо,
-
но ничто не минует последствия. Так мож­</span><span style='
+
но ничто не минует последствия. Так мож­но видеть, как даже древние понимали справедли­вость закона и знали уже, что оскорбление Начал так велико и ужасно, что последствие не может быть
-
letter-spacing:-.05pt'>но видеть, как даже древние понимали справедли­</span><span
+
немедленным».</p>
-
style=''>вость закона и знали уже, что оскорбление Начал <span
+
-
style='letter-spacing:-.4pt'>так велико и ужасно, что последствие не может быть
+
-
</span><span style='letter-spacing:-.25pt'>немедленным»</span></span><span
+
-
lang=UK style='letter-spacing:-.25pt;mso-ansi-language:UK'>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:.3pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:.3pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Мудрость
-
1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.35pt'>Мудрость
+
всего мира остерегает, повторяя: «Про­каза начинается от самого ничтожного пятнышка», но в темном стане по-прежнему раздаются вопли: «К черту культуру – деньги на стол», или «Нельзя заниматься отвлеченностями» – так говорится, ког­да люди хотят охранять творческие ценности. Даже
-
всего мира остерегает, повторяя: «Про­</span><span style='
+
неправдоподобно звучат такие выкрики после всех вековых наслоений культуры. Но тьма редко быва­ла так активна, как сейчас. Редко можно было на­блюдать истинный интернационал тьмы, как в наши дни, когда черные мессы служатся по всем адовым правилам.</p>
-
letter-spacing:-.15pt'>каза начинается от самого ничтожного пятнышка», </span><span
+
-
style=''>но в темном стане по-прежнему раздаются вопли: <span
+
-
style='letter-spacing:-.15pt'>«К черту культуру – деньги на стол», или «Нельзя</span></span> <span
+
-
style='letter-spacing:-.3pt'>заниматься отвлеченностями» </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.15pt'></span><span style='
+
-
letter-spacing:-.3pt'> так говорится, ког­</span><span style='
+
-
letter-spacing:-.2pt'>да люди хотят охранять творческие ценности. Даже
+
-
неправдоподобно звучат такие выкрики после всех </span><span style='
+
-
letter-spacing:-.15pt'>вековых наслоений культуры. Но тьма редко быва­</span><span
+
-
style=''>ла так активна, как сейчас. Редко можно было на­<span
+
-
style='letter-spacing:-.3pt'>блюдать истинный интернационал тьмы, как в наши </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.15pt'>дни, когда черные мессы служатся по всем адовым </span><span
+
-
style='letter-spacing:-.2pt'>правилам.</span></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='margin-right:.5pt;text-align:justify;text-indent:
+
<p style="margin-right:.5pt;text-align:justify;text-indent: 1.0cm;">Но если
-
1.0cm;'><span style='letter-spacing:-.05pt'>Но если
+
слуги тьмы так понимают единение и свою Иерархию, то не пришел ли час, чтобы служители Света тоже собрались на своих
-
слуги тьмы так понимают единение и </span><span style='letter-spacing:
+
дозорных баш­нях для
-
-.25pt'>свою Иерархию, то не пришел ли час, чтобы служи</span><span
+
бессменной стражи? Черта Света и тьмы выступает ярко именно во дни духовной битвы, ког­да тьма
-
style='letter-spacing:-.2pt'>тели Света тоже собрались на своих
+
гремит яростью, но светоносцы преисполня­ются духом и несломимым мужеством.</p>
-
дозорных баш­</span><span style='letter-spacing:-.05pt'>нях для
+
-
бессменной стражи? Черта Света и тьмы </span><span style='
+
-
letter-spacing:-.3pt'>выступает ярко именно во дни духовной битвы, ког­да тьма
+
-
гремит яростью, но светоносцы преисполня­</span><span style='
+
-
letter-spacing:-.15pt'>ются духом и несломимым мужеством.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.0pt;background:
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.0pt;background: white;">Нет такой бездны,
-
white'><span style='letter-spacing:-.15pt'>Нет такой бездны,
+
которая не могла быть запол­нена творящим благом и превращена в сад прекрас­ный. Но для такого садоводства нужно
-
которая не могла быть запол­</span><span style='letter-spacing:
+
понять со­трудничество.</p>
-
-.3pt'>нена творящим благом и превращена в сад прекрас­</span><span
+
-
style='letter-spacing:-.05pt'>ный. Но для такого садоводства нужно
+
-
понять со­</span><span style='letter-spacing:-.15pt'>трудничество</span><span
+
-
lang=UK style='letter-spacing:-.15pt;mso-ansi-language:UK'>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:1.0cm;
+
<p align=right style="text-align:right;text-indent:1.0cm;"><i>Академик Николай Рерих </i></p>
-
'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='letter-spacing:.1pt'>Академик Николай Рерих </span></i><i
+
-
style='mso-bidi-font-style:normal'></i></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.0pt;
+
<p align=right style="text-align:right;text-indent:27.0pt;"><i>Гималаи, 193</i><i>4</i></p>
-
'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='letter-spacing:.05pt'>Гималаи, 193</span></i><i style='mso-bidi-font-style:
+
-
normal'><span lang=UK style='letter-spacing:.05pt;mso-ansi-language:
+
-
UK'>4</span></i></p>
+
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|ОДЕРЖАНИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|БЕССТРАШИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}}
{{LetterPostEdit|ОДЕРЖАНИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)|Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2, Оглавление|БЕССТРАШИЕ (Письма Н.К.Рерих А.М.Асееву т.2)}}

Версия 13:53, 3 апреля 2010

Информация о письме
  • От кого: Николай Рерих
  • Дата : 1934
  • Издание: Сфера
  • Адрес отправителя: Гималаи

ЧЕРТА МИРА

Много пробных камней уготовано для человече­ства, на которых можно испытать белое и черное. Как лакмусовая бумажка, темнеет или светлеет лик человека при упоминании пробных понятий.

Разве не темнели лица ненавистников Красного Креста, когда этот благородный символ был предложен? Не только темнели лица человеконенавистни­ков, но они пылали злобою при одном упоминании о знаке милосердия и помощи. Но защитники Света были тверды, и злоба все-таки потерпела еще одно поражение.

Разве не темнеют некоторые лица и личины, ког­да вы говорите о сохранении сокровищ религии, науки, искусства? Темнеют и корчатся все, кто пи­тается разложением и разрушением. Посмотрите на имена нежелающих обсуждать спасительные меры; вы увидите с их стороны и многие другие нежелания и препятствия в отношении созидательного блага и сотрудничества. Истинно, раскололся мир по грани­це сотрудничества, созидания – с одной стороны и по злобе, разрушению, разложению – по другую сто­рону. Также попробуйте заговорить о Живой Этике, о чести и достоинстве, и вы получите то же таин­ственное, но явное разделение. Оно будет и междуна­родно; ни расы, ни народности, ни наречия призна­ками не будут. Опять встретитесь с Светом и тьмою.

Попробуйте обсуждать героизм, водительство, учительство – и вы натолкнетесь на ту же междуна­родную границу. Ни возраст, ни воспитание, ни об­разование, но совершенно иные стимулы очертят два всемирных стана. Коснитесь гигиены духа и тела, укажите на значение здоровой пищи и чистых условий жизни – и из пространства встанут перед вами опять те же таинственные, почти несказуемые, но явные деления.

Поразительнее всего будет то, что обитатели каж­дого из этих двух станов очень дружно и ладно сой­дутся между собою, несмотря на разнообразие одежд и речи. Те, кто восставал против Красного Креста, приветливо улыбнутся отрицателям полезности ох­раны культурных ценностей. Отрицатели героизма и учительства сочувственно поймут насмехающихся над Живой Этикой. И, пожалуй, все они сойдутся за кровавым бифштексом и ликерами.

Конечно, и соратникам созидательства легче быть вместе. Никакие океаны не внесут среди них деле­ния в устремлении к улучшению жизни. Этика будет для них самым живым предметом, и трапеза их не потребует пролития крови. Когда же речь зайдет о здоровье духа и тела, то и здесь согласие не будет нарушено. Все поймут, что нельзя говорить о здоро­вье тела без оздоровления духовных начал. А для этого все признают, что охрана культурных ценнос­тей прежде всего будет мерилом.

Друзья блага одинаково признают, что благо и мысль не есть нечто отвлеченное. Они также при­знают, что положение мира требует объединения всех положительных элементов. Организованность сил разрушения должна вызывать тем большую сплоченность всех строителей.

Друзья блага понимают, что мир нужен как осно­ва мирного труда, обмена, созидания и сотрудниче­ства. Но они также знают, что насилие и приказ не создадут мира, который прежде всего зарождается не в мозгу, но в сердце. И также знают, что всякая зло­ба и проклятие недопустимы, ибо они прежде всего положат вечное клеймо на самого злоначинателя. Радостно, светло, незабываемо прекрасно побыть с друзьями блага.

После светлых сотрудничеств невообразимо тяж­ко окунуться в тину отрицателей. Некоторые из них дошли до той ступени нетовства, что даже на самое очевидное норовят сказать свое тупое, немое и под­лое «нет». Вспоминаю, как одна дама на самое оче­видное утверждение ответила таким определенным «нет», что пришлось невольно спросить: «Возможно ли даже в таком культурном обсуждении быть так ярко отрицательным?» Но поборница отрицаний заявила, что она на все имеет возражение и начина­ет с «нет». Мы не могли удержаться, чтобы не заме­тить, что и само выражение ее лица стало отрица­тельным. А разве нечто отрицательное не делается отталкивающим? А разве отталкивающее не стано­вится отвратительным?

Всякая отвратительность, разложение, тление гниют в одной бездне с ложью и предательством, одичанием и разрушением. Космическим сором на­зываются эти отбросы. Восточная мудрость, говоря о «Мире Огненном», напоминает древнюю истину, которую тьма пытается скрыть:

«Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом – значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. Всевозможные магические приемы, даже самоумное делание будут попытками к высшему Общению. Но новое приближение к Высшему устремляет к образам подвижническим, которые поверх всего подходили к непосредственно­му Общению. Видим пророков, подвижников, кото­рые не впадали в исступление, но каждое их слово было словом Завета. Если спросите Меня, какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условия меры — уже посредственны в себе. Во дни, когда огненные энергии напряжены, имен­но этот огонь поможет сердцу понять Великое Выс­шее. Такое Веление выражается среди всей жизни, тогда Мы говорим — слушайте и слушайтесь! Каж­дая эпоха имеет свои выражения. Даже в старых Заветах видим пророков, которые были всегда пре­исполнены духа. И много позднее изучались форму­лы, числа и ритмы. Но иные считали, что такие ме­тоды близятся к вызываниям и тем умаляют Высшее Начало. Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения».

«Лишение благословения есть акт древнейшего Патриарха. Он далек от позднейших проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, но древнейший акт предусматривает нарушение связи с Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее бла­гословение со всеми последствиями».

«Спросят невежды: "Мы много раз поносили все Высшее и, тем не менее, мы существуем; никакой огонь не спалил нас и ничто не угрожает нам". Тог­да поведем их на площадь, где в грязи пресмыкают­ся слепые нищие и скажем: "Вот тоже вы! Разве не узнаете себя? Только пресеклась нить с Высшими, и вы полетели в бездну". Устрашать не нужно, жизнь полна таких ужасов. Помните, что нагнетение огня незримо, но ничто не минует последствия. Так мож­но видеть, как даже древние понимали справедли­вость закона и знали уже, что оскорбление Начал так велико и ужасно, что последствие не может быть немедленным».

Мудрость всего мира остерегает, повторяя: «Про­каза начинается от самого ничтожного пятнышка», но в темном стане по-прежнему раздаются вопли: «К черту культуру – деньги на стол», или «Нельзя заниматься отвлеченностями» – так говорится, ког­да люди хотят охранять творческие ценности. Даже неправдоподобно звучат такие выкрики после всех вековых наслоений культуры. Но тьма редко быва­ла так активна, как сейчас. Редко можно было на­блюдать истинный интернационал тьмы, как в наши дни, когда черные мессы служатся по всем адовым правилам.

Но если слуги тьмы так понимают единение и свою Иерархию, то не пришел ли час, чтобы служители Света тоже собрались на своих дозорных баш­нях для бессменной стражи? Черта Света и тьмы выступает ярко именно во дни духовной битвы, ког­да тьма гремит яростью, но светоносцы преисполня­ются духом и несломимым мужеством.

Нет такой бездны, которая не могла быть запол­нена творящим благом и превращена в сад прекрас­ный. Но для такого садоводства нужно понять со­трудничество.

Академик Николай Рерих

Гималаи, 1934



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно