01.06.1939 Елена Рерих Рихарду Рудзитису

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Елена Рерих |Рихарду Рудзитису|01.06.1939|Лотаць, 2000||}}<p class=fromto style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Рихарду Рудзитису</p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих |Рихарду Рудзитису|01.06.1939|Лотаць, 2000||}}<p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Рихарду Рудзитису</p>
-
<p class=MsoDate align=right><span style='mso-no-proof:yes'>1-6-39</span></p>
+
<p align=right>1-6-39</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Родной Рихард
+
<p>Родной Рихард
-
Яковлевич!</span></p>
+
Яковлевич!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Спешу ответить на
+
<p>Спешу ответить на
Ваше письмо от 23 мая. Конечно, ознакомиться с Вашим чудесным трудом будет для
Ваше письмо от 23 мая. Конечно, ознакомиться с Вашим чудесным трудом будет для
меня огромною радостью. Чую сердцем то внимание, которое оказывает Великий
меня огромною радостью. Чую сердцем то внимание, которое оказывает Великий
-
Владыка этой Вашей работе.</span></p>
+
Владыка этой Вашей работе.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что касается до
+
<p>Что касается до
моего письма от 4-11-35, то возможно, что лучше изъять имя Кришнамурти, потому
моего письма от 4-11-35, то возможно, что лучше изъять имя Кришнамурти, потому
я пересылаю его Вам в новой версии. Но фразу из Бхагавад-Гиты я хотела бы
я пересылаю его Вам в новой версии. Но фразу из Бхагавад-Гиты я хотела бы
-
сохранить. Бояться, что кто-то получит превратное впечатление, не следует.</span></p>
+
сохранить. Бояться, что кто-то получит превратное впечатление, не следует.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Почти невозможно
+
<p>Почти невозможно
предусмотреть, каким образом преломится в сознании различных читателей то или
предусмотреть, каким образом преломится в сознании различных читателей то или
-
иное понятие или та или иная фраза.</span></p>
+
иное понятие или та или иная фраза.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В присланных Вами
+
<p>В присланных Вами
вопросах и ответах Кришнамурти повторяется наставление каждого истинного учения
вопросах и ответах Кришнамурти повторяется наставление каждого истинного учения
о ценности самодеятельности. Возможно, что, насмотревшись на лицемерное
о ценности самодеятельности. Возможно, что, насмотревшись на лицемерное
Строка 28: Строка 28:
мучений, Кришнамурти решил пробудить их от этой сладкой уверенности и заставить
мучений, Кришнамурти решил пробудить их от этой сладкой уверенности и заставить
их понять, что лишь личным упорным и длительным трудом достигается та цель, то
их понять, что лишь личным упорным и длительным трудом достигается та цель, то
-
счастье, к которому стремится каждый человек.</span></p>
+
счастье, к которому стремится каждый человек.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но его
+
<p>Но его
неуважительное отношение в приведённом ответе к самоотверженным трудам Великих
неуважительное отношение в приведённом ответе к самоотверженным трудам Великих
-
Учителей не только недостойно, но жестоко и разрушительно. </span><i><span
+
Учителей не только недостойно, но жестоко и разрушительно. <i>ИМЕННО он, </i><i>БОЛЬШЕ многих </i><i><span style=" color:black;">ДРУГИХ, ДОЛЖЕН БЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ТРУДЫ ЭТИХ
-
style='mso-no-proof:yes'>ИМЕННО </span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'>он, </span></i><i><span style='mso-no-proof:yes'>БОЛЬШЕ</span><span style='
+
-
mso-no-proof:yes'> многих </span></i><i><span style='
+
-
color:black;mso-no-proof:yes'>ДРУГИХ, ДОЛЖЕН БЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ТРУДЫ ЭТИХ
+
СВЕТОЧЕЙ НАПИТАЛИ И ЕГО СОЗНАНИЕ И ЧТО ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ ОДНО ИЗ САМЫХ
СВЕТОЧЕЙ НАПИТАЛИ И ЕГО СОЗНАНИЕ И ЧТО ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ ОДНО ИЗ САМЫХ
-
ВЫСОКИХ КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ, ЕСЛИ МЫ</span><span
+
ВЫСОКИХ КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ, ЕСЛИ МЫ</span> желаем эволюционировать. </i>Чем был бы сам Кришнамурти, если бы не
-
style='mso-no-proof:yes'> желаем эволюционировать. </span></i><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'>Чем был бы сам Кришнамурти, если бы не
+
Учение, данное Великими Учителями, и все возможности, предоставленные ему
Учение, данное Великими Учителями, и все возможности, предоставленные ему
Адьяром?! Много недостойного недомыслия в таком его заявлении. Неужели, говоря
Адьяром?! Много недостойного недомыслия в таком его заявлении. Неужели, говоря
Строка 66: Строка 60:
возможно, что насильственно прикрытое пламя некоторых сердец, взойдя на новую
возможно, что насильственно прикрытое пламя некоторых сердец, взойдя на новую
ступень сознания, тем ярче загорится и осветит прошлые заблуждения. Может быть,
ступень сознания, тем ярче загорится и осветит прошлые заблуждения. Может быть,
-
кому-то нужно пройти и такой путь.</span></p>
+
кому-то нужно пройти и такой путь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Я так люблю
+
<p>Я так люблю
приведённое мною речение из Бхагавад-Гиты. Истинно, все путники, устремляющиеся
приведённое мною речение из Бхагавад-Гиты. Истинно, все путники, устремляющиеся
к Вершине, к Свету и собирающиеся со всех путей, от самых низких, несомненно,
к Вершине, к Свету и собирающиеся со всех путей, от самых низких, несомненно,
Строка 74: Строка 68:
все формы, все идеалы вели их к восприятию единой великой истины всеобъемлющей
все формы, все идеалы вели их к восприятию единой великой истины всеобъемлющей
ЛЮБВИ, воплощённой здесь, на Земле, в Твердыне Братства. И тогда какое же
ЛЮБВИ, воплощённой здесь, на Земле, в Твердыне Братства. И тогда какое же
-
отрицание или разномыслие будет возможно?</span></p>
+
отрицание или разномыслие будет возможно?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Человек может
+
<p>Человек может
устремляться к Высшему путём утончения и совершенствования своего труда, или
устремляться к Высшему путём утончения и совершенствования своего труда, или
через самоусовершенствование, или двигаться идеей общего блага, или возноситься
через самоусовершенствование, или двигаться идеей общего блага, или возноситься
путём осознания красоты Мироздания, или стремительно нестись в сердечном
путём осознания красоты Мироздания, или стремительно нестись в сердечном
устремлении к Избранному Идеалу, – путей много, можно сказать, столько, сколько
устремлении к Избранному Идеалу, – путей много, можно сказать, столько, сколько
-
индивидуальных сознаний, но все они ведут к Единой Вершине.</span></p>
+
индивидуальных сознаний, но все они ведут к Единой Вершине.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Приведу Беседу, в
+
<p>Приведу Беседу, в
-
которой говорится о сотрудничестве и самодеятельности.</span></p>
+
которой говорится о сотрудничестве и самодеятельности.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Ур<усвати>
+
<p>«Ур<усвати>
знает, что даже в Тонком Мире проявляется свободная воля. Лишь в Высших Сферах
знает, что даже в Тонком Мире проявляется свободная воля. Лишь в Высших Сферах
такая воля сгармонизирована с психической высшей энергией – так получается
такая воля сгармонизирована с психической высшей энергией – так получается
Строка 98: Строка 92:
уже ощущается невозможность продвижения. Такое противодействие свободной воли
уже ощущается невозможность продвижения. Такое противодействие свободной воли
доказывает, что во время земной жизни не расширялось сознание и не было влечения
доказывает, что во время земной жизни не расширялось сознание и не было влечения
-
к познанию Космоса.</span></p>
+
к познанию Космоса.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, кроме
+
<p>Конечно, кроме
того, не было любви к Иерархии. Нужно очень понять это условие. Люди много
того, не было любви к Иерархии. Нужно очень понять это условие. Люди много
говорят о любви и о преданности, но на деле не прилагают усилий соединить
говорят о любви и о преданности, но на деле не прилагают усилий соединить
прочную связь. Мы не говорим, что люди должны возложиться на Учителя, наоборот,
прочную связь. Мы не говорим, что люди должны возложиться на Учителя, наоборот,
Мы советуем лучшую самодеятельность, но внутри сердца будет теплиться лампада
Мы советуем лучшую самодеятельность, но внутри сердца будет теплиться лампада
-
любви. Только тогда засветится и ответный Огонь.</span></p>
+
любви. Только тогда засветится и ответный Огонь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Объясняйте, как
+
<p>Объясняйте, как
хотите, хотя бы электрическим током, но ток истинной любви будет проводом
хотите, хотя бы электрическим током, но ток истинной любви будет проводом
-
прочным. Также и настоящее доверие вырастает лишь из любви.</span></p>
+
прочным. Также и настоящее доверие вырастает лишь из любви.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель твёрдо
+
<p>Мыслитель твёрдо
-
верил, что любовь есть дар божественный».</span></p>
+
верил, что любовь есть дар божественный».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Ур<усвати>
+
<p>«Ур<усвати>
знает, что для высоких Общений нужно спокойствие. Возмущение вод требуется для
знает, что для высоких Общений нужно спокойствие. Возмущение вод требуется для
некоторых проявлений, но если кто хочет изучать глубину колодца, он должен иметь
некоторых проявлений, но если кто хочет изучать глубину колодца, он должен иметь
Строка 129: Строка 123:
можно ли пожалеть, что расширенное сознание является мишенью для тёмных
можно ли пожалеть, что расширенное сознание является мишенью для тёмных
сущностей, наоборот, можно лишь радоваться, что сущности мрака будут
сущностей, наоборот, можно лишь радоваться, что сущности мрака будут
-
спотыкаться о ясное сознание.</span></p>
+
спотыкаться о ясное сознание.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Кто раз познал
+
<p>Кто раз познал
спокойствие расширенного сознания, тот может вообразить бури космические, которые
спокойствие расширенного сознания, тот может вообразить бури космические, которые
всё же не нарушат Мироздания. Пусть эти слова напомнят о Нашем спокойствии,
всё же не нарушат Мироздания. Пусть эти слова напомнят о Нашем спокойствии,
которое основано на долгом опыте, при этом насущным значением является и
которое основано на долгом опыте, при этом насущным значением является и
-
сотрудничество. Оно подкрепляет каждое продвижение.</span></p>
+
сотрудничество. Оно подкрепляет каждое продвижение.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Слышите ли,
+
<p>Слышите ли,
говорю о сотрудничестве. Каждое нарушение его будет служением тьме. Слышите ли,
говорю о сотрудничестве. Каждое нарушение его будет служением тьме. Слышите ли,
что каждое сослужение тьме будет разрушением? Так помните о Наших Башнях, где
что каждое сослужение тьме будет разрушением? Так помните о Наших Башнях, где
-
светится Очаг Сотрудничества.</span></p>
+
светится Очаг Сотрудничества.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель
+
<p>Мыслитель
-
говорил: “Каждый человек окружён сотрудничеством».</span></p>
+
говорил: “Каждый человек окружён сотрудничеством».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень хотелось бы
+
<p>Очень хотелось бы
мне встретиться с Кришнамурти. Возможно, что записывающие его ответы не всегда
мне встретиться с Кришнамурти. Возможно, что записывающие его ответы не всегда
точно улавливают его мысль и придают ей иной оттенок. Кроме того, мне кажется,
точно улавливают его мысль и придают ей иной оттенок. Кроме того, мне кажется,
-
что и его сознание несколько изменилось в последние годы.</span></p>
+
что и его сознание несколько изменилось в последние годы.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не успею
+
<p>Не успею
просмотреть присланные Вами выдержки из моего последнего письма от 15 апреля,
просмотреть присланные Вами выдержки из моего последнего письма от 15 апреля,
ибо почта уходит. Также и о Толстом в связи с непротивлением злу побеседую с
ибо почта уходит. Также и о Толстом в связи с непротивлением злу побеседую с
-
Вами в следующем письме.</span></p>
+
Вами в следующем письме.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также должна
+
<p>Также должна
признаться, что мне трудно корректировать свои писания. Часто прочитанная мысль
признаться, что мне трудно корректировать свои писания. Часто прочитанная мысль
бежит и расширяется в сознании, и трудно уже чтение той же мысли в прежнем
бежит и расширяется в сознании, и трудно уже чтение той же мысли в прежнем
Строка 169: Строка 163:
удастся собрать ряд предметов, собранных в одно время...» вместо собранных
удастся собрать ряд предметов, собранных в одно время...» вместо собранных
следует читать – <i>созданных. </i>Должна кончать. Шлю мысли сердца, мысли
следует читать – <i>созданных. </i>Должна кончать. Шлю мысли сердца, мысли
-
спокойствия и несокрушимой радости чудесному труду.</span></p>
+
спокойствия и несокрушимой радости чудесному труду.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm;
+
<p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;">Сердцем с Вами,</p>
-
'><span style='mso-no-proof:yes'>Сердцем с Вами,</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;'><i><span
+
<p align=right style="text-align:right;"><i>Е.Р.</i></p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Е.Р.</span></i></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span
+
<p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;">_______</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal></p>
+
<p></p>
-
 
+
-
== {{PrimText}} ==
+
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
 
+
{{LetterPostEdit|01.06.1939 Рихард Рудзитис Елене и Николаю|Письма с Гор т.2, Оглавление|10.06.1939 Николай Рерих Рихарду Рудзитису, Гаральду Лукину и Ивану Блюменталю}}
-
<references/>{{LetterPostEdit|01.06.1939 Рихард Рудзитис Елене и Николаю|Письма с Гор т.2, Оглавление|01.07.1939 Рихард Рудзитис Елене и Николаю Рерих}}
+
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Кому : Рихарду Рудзитису
  • Дата : 01.06.1939
  • Издание: Лотаць, 2000

Елена Рерих Рихарду Рудзитису

1-6-39

Родной Рихард Яковлевич!

Спешу ответить на Ваше письмо от 23 мая. Конечно, ознакомиться с Вашим чудесным трудом будет для меня огромною радостью. Чую сердцем то внимание, которое оказывает Великий Владыка этой Вашей работе.

Что касается до моего письма от 4-11-35, то возможно, что лучше изъять имя Кришнамурти, потому я пересылаю его Вам в новой версии. Но фразу из Бхагавад-Гиты я хотела бы сохранить. Бояться, что кто-то получит превратное впечатление, не следует.

Почти невозможно предусмотреть, каким образом преломится в сознании различных читателей то или иное понятие или та или иная фраза.

В присланных Вами вопросах и ответах Кришнамурти повторяется наставление каждого истинного учения о ценности самодеятельности. Возможно, что, насмотревшись на лицемерное пустословие и полную бездеятельность многих своих последователей, большинство которых принадлежит к западным национальностям, привыкших возлагаться на Христа, якобы раз и навсегда Искупившего их грехи и Освободившего их от вечных мучений, Кришнамурти решил пробудить их от этой сладкой уверенности и заставить их понять, что лишь личным упорным и длительным трудом достигается та цель, то счастье, к которому стремится каждый человек.

Но его неуважительное отношение в приведённом ответе к самоотверженным трудам Великих Учителей не только недостойно, но жестоко и разрушительно. ИМЕННО он, БОЛЬШЕ многих ДРУГИХ, ДОЛЖЕН БЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ТРУДЫ ЭТИХ СВЕТОЧЕЙ НАПИТАЛИ И ЕГО СОЗНАНИЕ И ЧТО ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЬ ОДНО ИЗ САМЫХ ВЫСОКИХ КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ, ЕСЛИ МЫ желаем эволюционировать. Чем был бы сам Кришнамурти, если бы не Учение, данное Великими Учителями, и все возможности, предоставленные ему Адьяром?! Много недостойного недомыслия в таком его заявлении. Неужели, говоря об эволюции, он забыл, что в Космосе всё держится и всё движется лишь взаимоутверждением и взаимодействием? Сотрудничество ярко выражено на всех планах Бытия, и чем выше сферы, тем полнее и выше сотрудничество. Потому как можем мы отвергать Великих Учителей, когда мы знаем, что Их эманации очищают и насыщают жизнью сферы нашей планеты! Правдивее, достойнее и полезнее было бы поведать своим последователям о великом значении Учителей Света в эволюции человечества и указать им, что мы не имеем права требовать помощи от Великих Учителей или возлагаться на Них, но должны сами приложить все усилия к самоусовершенствованию, в этом будет состоять и наше сотрудничество, и только когда все наши силы и возможности будут исчерпаны, только тогда придёт Их великая Помощь. Именно Великие Учителя охраняют во всём самодеятельность и индивидуальность достижений. Но лишать отягощённые и скорбящие сердца самой прекрасной страницы в жизни нашей планеты и отвергать несказуемую красоту, до которой поднимается человек в своих устремлениях к этому воплощённому Идеалу, – жестоко и разрушительно. Это равносильно убийству духа. Снова и снова приходится наблюдать, как трудно людям совмещать противоположения, из которых соткана вся наша жизнь. Так и тут, с одной стороны, нужна самодеятельность, но в то же время необходимо признание и полное доверие к мудрому Водительству, иначе как соткём серебряную нить, по которой приходят все лучшие советы и совершается раскрытие нашего сознания для осознания великого Сотрудничества, на котором покоится всё Мироздание. Так долог и труден указанный им путь, но возможно, что насильственно прикрытое пламя некоторых сердец, взойдя на новую ступень сознания, тем ярче загорится и осветит прошлые заблуждения. Может быть, кому-то нужно пройти и такой путь.

Я так люблю приведённое мною речение из Бхагавад-Гиты. Истинно, все путники, устремляющиеся к Вершине, к Свету и собирающиеся со всех путей, от самых низких, несомненно, рано или поздно дойдут до ступени сознания, когда они увидят, что все символы, все формы, все идеалы вели их к восприятию единой великой истины всеобъемлющей ЛЮБВИ, воплощённой здесь, на Земле, в Твердыне Братства. И тогда какое же отрицание или разномыслие будет возможно?

Человек может устремляться к Высшему путём утончения и совершенствования своего труда, или через самоусовершенствование, или двигаться идеей общего блага, или возноситься путём осознания красоты Мироздания, или стремительно нестись в сердечном устремлении к Избранному Идеалу, – путей много, можно сказать, столько, сколько индивидуальных сознаний, но все они ведут к Единой Вершине.

Приведу Беседу, в которой говорится о сотрудничестве и самодеятельности.

«Ур<усвати> знает, что даже в Тонком Мире проявляется свободная воля. Лишь в Высших Сферах такая воля сгармонизирована с психической высшей энергией – так получается истинное сотрудничество. Но в средних и низших сферах часто чуется единоборство, существа не желают признавать целесообразности закона Бытия. Особенно плачевно наблюдать, как жители пытаются избежать воплощения. Они прекрасно знают, что при их кармических грузах они уже не могут продвинуться в Тонком Мире, но они предпочитают даже некоторое смущение, чтобы только не предпринять нового земного пути. Мы называем их состояние смущением, но можно было бы назвать явлением мучения. Никто не мучает их, но даже в низких слоях уже ощущается невозможность продвижения. Такое противодействие свободной воли доказывает, что во время земной жизни не расширялось сознание и не было влечения к познанию Космоса.

Конечно, кроме того, не было любви к Иерархии. Нужно очень понять это условие. Люди много говорят о любви и о преданности, но на деле не прилагают усилий соединить прочную связь. Мы не говорим, что люди должны возложиться на Учителя, наоборот, Мы советуем лучшую самодеятельность, но внутри сердца будет теплиться лампада любви. Только тогда засветится и ответный Огонь.

Объясняйте, как хотите, хотя бы электрическим током, но ток истинной любви будет проводом прочным. Также и настоящее доверие вырастает лишь из любви.

Мыслитель твёрдо верил, что любовь есть дар божественный».

«Ур<усвати> знает, что для высоких Общений нужно спокойствие. Возмущение вод требуется для некоторых проявлений, но если кто хочет изучать глубину колодца, он должен иметь спокойную поверхность и незагрязнённую воду. Часто люди недоумевают – какое спокойствие возможно при смятении мира? Но Мы имеем в виду спокойствие сознания, которое, если оно достигнуто, то уже не нарушимо. Человек может возмущаться внешними центрами, он может словесно негодовать, но его сознание остаётся ясным. Не легко достичь этого состояния, оно не придёт от механических приёмов. Можно ритмами затушить внешний пламень, но непоколебимость сознания рождается от связи с Высшим. Нужно беречь каждую искру сознания, вокруг него будут бушевать яростные вихри, придут такие искусители, которых даже не представить человеческому воображению. [Они не терпят ясности сознания.] Для них каждое расширенное сознание будет преткновением на их мрачном пути. Но можно ли пожалеть, что расширенное сознание является мишенью для тёмных сущностей, наоборот, можно лишь радоваться, что сущности мрака будут спотыкаться о ясное сознание.

Кто раз познал спокойствие расширенного сознания, тот может вообразить бури космические, которые всё же не нарушат Мироздания. Пусть эти слова напомнят о Нашем спокойствии, которое основано на долгом опыте, при этом насущным значением является и сотрудничество. Оно подкрепляет каждое продвижение.

Слышите ли, говорю о сотрудничестве. Каждое нарушение его будет служением тьме. Слышите ли, что каждое сослужение тьме будет разрушением? Так помните о Наших Башнях, где светится Очаг Сотрудничества.

Мыслитель говорил: “Каждый человек окружён сотрудничеством».

Очень хотелось бы мне встретиться с Кришнамурти. Возможно, что записывающие его ответы не всегда точно улавливают его мысль и придают ей иной оттенок. Кроме того, мне кажется, что и его сознание несколько изменилось в последние годы.

Не успею просмотреть присланные Вами выдержки из моего последнего письма от 15 апреля, ибо почта уходит. Также и о Толстом в связи с непротивлением злу побеседую с Вами в следующем письме.

Также должна признаться, что мне трудно корректировать свои писания. Часто прочитанная мысль бежит и расширяется в сознании, и трудно уже чтение той же мысли в прежнем изложении, и тогда ошибки не замечаются или же, что случается, к прискорбию, поправки грамматически не согласуются с предыдущей версией. Особенно часто подобное случается с запятыми, которые я забываю при этом вычеркнуть, а моя маленькая переписчица, не смущаясь, вписывает. Есть ошибки и пропуски в посылаемом Вам манускрипте Надземное, я не имею возможности всегда прокорректировать вдвоём, а при моём усталом зрении при списывании с тетради получаются иногда пропуски и неточности. Проверить копию, посланную Юлии Доминиковне, помог мне Н.К., и потому я просила её сравнить эту копию с имеющейся у Вас. Думаю, что в Вашей копии есть ошибка в § 3, в фразе – «если удастся собрать ряд предметов, собранных в одно время...» вместо собранных следует читать – созданных. Должна кончать. Шлю мысли сердца, мысли спокойствия и несокрушимой радости чудесному труду.

Сердцем с Вами,

Е.Р.

_______



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно