01.06.1939 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|Р.Я.Рудзитису|01.06.1939|МЦР, 2006||}}<p>Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">1 июня 1939 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">1 июня 1939 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Родной Рихард Яковлевич,
+
<p>Родной Рихард Яковлевич,
спешу ответить на Ваше письмо от 23 мая. Конечно, [ознакомиться] с Вашим
спешу ответить на Ваше письмо от 23 мая. Конечно, [ознакомиться] с Вашим
чудесным трудом будет для меня огромною радостью. Чую сердцем то внимание,
чудесным трудом будет для меня огромною радостью. Чую сердцем то внимание,
-
которое оказывает Великий Владыка этой Вашей работе.</span></p>
+
которое оказывает Великий Владыка этой Вашей работе.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что касается до моего письма
+
<p>Что касается до моего письма
от 4.XI.35, то возможно, что лучше изъять имя Кришнамурти, потому я пересылаю его
от 4.XI.35, то возможно, что лучше изъять имя Кришнамурти, потому я пересылаю его
Вам в новой версии. Но фразу из «Бхагавад Гиты» я хотела бы сохранить. Бояться,
Вам в новой версии. Но фразу из «Бхагавад Гиты» я хотела бы сохранить. Бояться,
что кто-то получит превратное впечатление, не следует. Почти невозможно
что кто-то получит превратное впечатление, не следует. Почти невозможно
предусмотреть, каким образом преломится в сознании различных читателей то или
предусмотреть, каким образом преломится в сознании различных читателей то или
-
иное понятие или та или иная фраза.</span></p>
+
иное понятие или та или иная фраза.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В присланных Вами вопросах и
+
<p>В присланных Вами вопросах и
ответах Кришнамурти повторяются наставления каждого истинного учения о ценности
ответах Кришнамурти повторяются наставления каждого истинного учения о ценности
самодеятельности. Возможно, что, насмотревшись на лицемерное пустословие и
самодеятельности. Возможно, что, насмотревшись на лицемерное пустословие и
Строка 23: Строка 23:
Кришнамурти решил пробудить их от этой сладкой уверенности и заставить их
Кришнамурти решил пробудить их от этой сладкой уверенности и заставить их
понять, что лишь личным [упорным и длительным] трудом достигается та цель, то
понять, что лишь личным [упорным и длительным] трудом достигается та цель, то
-
счастье, к которому стремится каждый человек.</span></p>
+
счастье, к которому стремится каждый человек.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но его неуважительное
+
<p>Но его неуважительное
отношение в приведенном ответе к самоотверженным трудам Великих Учителей не
отношение в приведенном ответе к самоотверженным трудам Великих Учителей не
только недостойно, но жестоко и разрушительно. Именно он больше многих других
только недостойно, но жестоко и разрушительно. Именно он больше многих других
Строка 56: Строка 56:
возможно, что насильственно прикрытое пламя некоторых сердец, взойдя на новую
возможно, что насильственно прикрытое пламя некоторых сердец, взойдя на новую
ступень сознания, тем ярче загорится и осветит прошлые заблуждения. Может быть,
ступень сознания, тем ярче загорится и осветит прошлые заблуждения. Может быть,
-
кому-то нужно пройти и такой путь.</span></p>
+
кому-то нужно пройти и такой путь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Я так люблю приведенное мною
+
<p>Я так люблю приведенное мною
речение из «Бхагавад Гиты». Истинно, все путники, устремляющиеся к Вершине, к
речение из «Бхагавад Гиты». Истинно, все путники, устремляющиеся к Вершине, к
Свету и собирающиеся со всех путей, от самых низких, несомненно, рано или
Свету и собирающиеся со всех путей, от самых низких, несомненно, рано или
Строка 64: Строка 64:
формы, все идеалы вели их к восприятию единой великой истины всеобъемлющей
формы, все идеалы вели их к восприятию единой великой истины всеобъемлющей
ЛЮБВИ, воплощенной здесь на Земле Твердынею Братства. И тогда какое же
ЛЮБВИ, воплощенной здесь на Земле Твердынею Братства. И тогда какое же
-
отрицание или разномыслие будет возможно?</span></p>
+
отрицание или разномыслие будет возможно?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Человек может устремляться к
+
<p>Человек может устремляться к
Высшему путем утончения и совершенствования своего труда или через
Высшему путем утончения и совершенствования своего труда или через
самоусовершенствование, или двигаться идеей общего блага, или возноситься путем
самоусовершенствование, или двигаться идеей общего блага, или возноситься путем
осознания красоты Мироздания, или стремительно нестись в сердечном устремлении
осознания красоты Мироздания, или стремительно нестись в сердечном устремлении
к Избранному Идеалу, путей много, можно сказать, столько, сколько
к Избранному Идеалу, путей много, можно сказать, столько, сколько
-
индивидуальных сознаний, но все они ведут к Единой Вершине.</span></p>
+
индивидуальных сознаний, но все они ведут к Единой Вершине.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Приведу Беседу, в которой
+
<p>Приведу Беседу, в которой
-
говорится о сотрудничестве и самодеятельности.</span></p>
+
говорится о сотрудничестве и самодеятельности.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Урусвати знает, что даже в
+
<p>«Урусвати знает, что даже в
Тонком Мире проявляется свободная воля. Лишь в высших сферах такая воля
Тонком Мире проявляется свободная воля. Лишь в высших сферах такая воля
сгармонизирована с психической высшей энергией – так получается истинное
сгармонизирована с психической высшей энергией – так получается истинное
Строка 88: Строка 88:
невозможность продвижения. Такое противодействие свободной воли доказывает, что
невозможность продвижения. Такое противодействие свободной воли доказывает, что
во время земной жизни не расширялось сознание и не было влечения к познанию
во время земной жизни не расширялось сознание и не было влечения к познанию
-
Космоса.</span></p>
+
Космоса.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, кроме того, не было
+
<p>Конечно, кроме того, не было
любви к Иерархии. Нужно очень понять это условие. Люди много говорят о любви и
любви к Иерархии. Нужно очень понять это условие. Люди много говорят о любви и
о преданности, но на деле не прилагают усилий соединить прочную связь. Мы не
о преданности, но на деле не прилагают усилий соединить прочную связь. Мы не
говорим, что люди должны возложиться на Учителя, наоборот, Мы советуем лучшую
говорим, что люди должны возложиться на Учителя, наоборот, Мы советуем лучшую
самодеятельность, но внутри сердца будет теплиться лампада любви. Только тогда
самодеятельность, но внутри сердца будет теплиться лампада любви. Только тогда
-
засветится и ответный огонь.</span></p>
+
засветится и ответный огонь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Объясняйте, как хотите, хотя
+
<p>Объясняйте, как хотите, хотя
бы электрическим током, но ток истинной любви будет проводом прочным. Также и
бы электрическим током, но ток истинной любви будет проводом прочным. Также и
настоящее доверие вырастает лишь из любви. Мыслитель твердо верил, что любовь
настоящее доверие вырастает лишь из любви. Мыслитель твердо верил, что любовь
-
есть дар божественный»<ref><span
+
есть дар божественный»<ref> Надземное, 446.</ref>.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>Надземное, 446.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Урусвати знает, что для
+
<p>«Урусвати знает, что для
высоких Общений нужно спокойствие. Возмущение вод требуется для некоторых
высоких Общений нужно спокойствие. Возмущение вод требуется для некоторых
проявлений, но, если кто хочет изучать глубину колодца, он должен иметь
проявлений, но, если кто хочет изучать глубину колодца, он должен иметь
Строка 122: Строка 120:
космические, которые все же не нарушают Мироздания. Пусть эти слова напомнят о
космические, которые все же не нарушают Мироздания. Пусть эти слова напомнят о
Нашем спокойствии, которое основано на долгом опыте, при этом насущным
Нашем спокойствии, которое основано на долгом опыте, при этом насущным
-
значением является и сотрудничество. Оно подкрепляет каждое продвижение.</span></p>
+
значением является и сотрудничество. Оно подкрепляет каждое продвижение.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Слышите ли, говорю о
+
<p>Слышите ли, говорю о
сотрудничестве. Каждое нарушение его будет служением тьме. Слышите ли, что
сотрудничестве. Каждое нарушение его будет служением тьме. Слышите ли, что
каждое сослужение тьме будет разрушением? Так помните о Наших Башнях, где
каждое сослужение тьме будет разрушением? Так помните о Наших Башнях, где
-
светится очаг сотрудничества.</span></p>
+
светится очаг сотрудничества.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель говорил:
+
<p>Мыслитель говорил:
-
&quot;Каждый человек окружен сотрудничеством&quot;»<span
+
"Каждый человек окружен сотрудничеством"»<ref> В бум. изд. написано «действие не может быть серьезнее». – (Прим. ред. эл.
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
версии).</ref>.</p>
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;mso-bidi-font-size:
+
-
10.0pt;font-family:"Times New Roman";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
+
-
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
+
-
mso-no-proof:yes'><ref><span style='mso-no-proof:yes'> </span><span
+
-
style='font-size:10.0pt;mso-bidi-font-size:11.0pt;font-family:Arial;mso-no-proof:
+
-
yes'>В бум. изд. написано «действие не может быть серьезнее». – </span><span
+
-
style='font-size:10.0pt;font-family:Arial;mso-no-proof:yes'>(Прим. ред. эл.
+
-
версии).</span><span style='mso-no-proof:yes'><o:p></o:p></span></ref></span></span></span></span>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень хотелось бы мне
+
<p>Очень хотелось бы мне
встретиться с Кришнамурти. Возможно, что записывающие его ответы не всегда
встретиться с Кришнамурти. Возможно, что записывающие его ответы не всегда
точно улавливают его мысль и придают ей иной оттенок. Кроме того, мне кажется,
точно улавливают его мысль и придают ей иной оттенок. Кроме того, мне кажется,
-
что и его сознание несколько изменилось в последние годы.</span></p>
+
что и его сознание несколько изменилось в последние годы.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не успею просмотреть
+
<p>Не успею просмотреть
присланные Вами выдержки из моего последнего письма от 15 апреля, ибо почта
присланные Вами выдержки из моего последнего письма от 15 апреля, ибо почта
уходит. Также и о Толстом в связи с непротивлением злу побеседую с Вами в
уходит. Также и о Толстом в связи с непротивлением злу побеседую с Вами в
-
следующем письме.</span></p>
+
следующем письме.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также должна признаться, что
+
<p>Также должна признаться, что
мне трудно корректировать свои писания. Часто прочитанная мысль бежит и
мне трудно корректировать свои писания. Часто прочитанная мысль бежит и
расширяется в сознании и трудно уже чтение той же мысли в прежнем изложении, и
расширяется в сознании и трудно уже чтение той же мысли в прежнем изложении, и
Строка 165: Строка 155:
собранных в одно время...» вместо «собранных» следует читать – «созданных».
собранных в одно время...» вместо «собранных» следует читать – «созданных».
Должна кончать. Шлю мысли сердца, мысли спокойствия и несокрушимой радости
Должна кончать. Шлю мысли сердца, мысли спокойствия и несокрушимой радости
-
чудесному [труду].</span></p>
+
чудесному [труду].</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|Май 1939 Е.И.Рерих Ю.Д.Монтвидене|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|10.06.1939 Е.И.Рерих К.С.Вайчулянису}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|Май 1939 Е.И.Рерих Ю.Д.Монтвидене|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|10.06.1939 Е.И.Рерих К.С.Вайчулянису}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Р.Я.Рудзитису
  • Дата : 01.06.1939
  • Издание: МЦР, 2006

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

1 июня 1939 г.

Родной Рихард Яковлевич, спешу ответить на Ваше письмо от 23 мая. Конечно, [ознакомиться] с Вашим чудесным трудом будет для меня огромною радостью. Чую сердцем то внимание, которое оказывает Великий Владыка этой Вашей работе.

Что касается до моего письма от 4.XI.35, то возможно, что лучше изъять имя Кришнамурти, потому я пересылаю его Вам в новой версии. Но фразу из «Бхагавад Гиты» я хотела бы сохранить. Бояться, что кто-то получит превратное впечатление, не следует. Почти невозможно предусмотреть, каким образом преломится в сознании различных читателей то или иное понятие или та или иная фраза.

В присланных Вами вопросах и ответах Кришнамурти повторяются наставления каждого истинного учения о ценности самодеятельности. Возможно, что, насмотревшись на лицемерное пустословие и полную бездеятельность многих своих последователей, большинство которых принадлежит к западным национальностям, привыкшим возлагаться на Христа, якобы раз [и] навсегда искупившего их грехи и освободившего их от вечных мучений, Кришнамурти решил пробудить их от этой сладкой уверенности и заставить их понять, что лишь личным [упорным и длительным] трудом достигается та цель, то счастье, к которому стремится каждый человек.

Но его неуважительное отношение в приведенном ответе к самоотверженным трудам Великих Учителей не только недостойно, но жестоко и разрушительно. Именно он больше многих других должен бы понимать, что труды этих Светочей напитали и его сознание и что признательность есть одно из самых высоких качеств, которые необходимо приобрести, если мы желаем эволюционировать. Чем был бы сам Кришнамурти, если бы не Учение, данное Великими Учителями, и все возможности, предоставленные ему Адиаром?! Много недостойного недомыслия в таком его заявлении. Неужели, говоря об эволюции, он забыл, что в Космосе все держится и все движется лишь взаимоутверждением и взаимодействием? Сотрудничество ярко выражено на всех планах Бытия, и чем выше сферы, тем полнее и выше сотрудничество. Потому как можем мы отвергать Великих Учителей, когда мы знаем, что Их эманации очищают и насыщают жизнью сферы нашей планеты! Правдивее, достойнее и полезнее было бы поведать своим последователям о великом значении Учителей Света в эволюции человечества и указать им, что мы не имеем права требовать помощи от Великих Учителей или возлагаться на Них, но должны сами приложить все усилия к самоусовершенствованию, в этом будет состоять и наше сотрудничество, и, только когда все наши силы и возможности будут исчерпаны, только тогда придет Их великая Помощь. Именно Великие Учителя охраняют во всем самодеятельность и индивидуальность достижений. Но лишать отягощенные и скорбящие сердца самой прекрасной страницы в жизни нашей планеты и отвергать несказуемую красоту, до которой поднимается человек в своих устремлениях к этому воплощенному Идеалу, – и жестоко и разрушительно. Это равносильно убийству духа. Снова и снова приходится наблюдать, как трудно людям совмещать противоположения, из которых соткана вся наша жизнь. Так и тут, с одной стороны, нужна самодеятельность, но в то же время необходимо признание и полное доверие к мудрому Водительству, иначе как соткем серебряную нить, по которой приходят все лучшие советы и совершается раскрытие нашего сознания для осознания великого Сотрудничества, на котором покоится все Мироздание. Так долог и труден указанный им путь, но возможно, что насильственно прикрытое пламя некоторых сердец, взойдя на новую ступень сознания, тем ярче загорится и осветит прошлые заблуждения. Может быть, кому-то нужно пройти и такой путь.

Я так люблю приведенное мною речение из «Бхагавад Гиты». Истинно, все путники, устремляющиеся к Вершине, к Свету и собирающиеся со всех путей, от самых низких, несомненно, рано или поздно, дойдут до ступени сознания, когда они увидят, что все символы, все формы, все идеалы вели их к восприятию единой великой истины всеобъемлющей ЛЮБВИ, воплощенной здесь на Земле Твердынею Братства. И тогда какое же отрицание или разномыслие будет возможно?

Человек может устремляться к Высшему путем утончения и совершенствования своего труда или через самоусовершенствование, или двигаться идеей общего блага, или возноситься путем осознания красоты Мироздания, или стремительно нестись в сердечном устремлении к Избранному Идеалу, путей много, можно сказать, столько, сколько индивидуальных сознаний, но все они ведут к Единой Вершине.

Приведу Беседу, в которой говорится о сотрудничестве и самодеятельности.

«Урусвати знает, что даже в Тонком Мире проявляется свободная воля. Лишь в высших сферах такая воля сгармонизирована с психической высшей энергией – так получается истинное сотрудничество. Но в средних и низших сферах часто чуется единоборство, существа не желают признавать целесообразности закона Бытия. Особенно плачевно наблюдать, как жители пытаются избежать воплощения. Они прекрасно знают, что при их кармических грузах они уже не могут продвинуться в Тонком Мире, но они предпочитают даже некоторое смущение, чтобы только не предпринять нового земного пути. Мы называем их состояние смущением, но можно было бы назвать явлением мучения. Никто не мучает их, но даже в низких слоях уже ощущается невозможность продвижения. Такое противодействие свободной воли доказывает, что во время земной жизни не расширялось сознание и не было влечения к познанию Космоса.

Конечно, кроме того, не было любви к Иерархии. Нужно очень понять это условие. Люди много говорят о любви и о преданности, но на деле не прилагают усилий соединить прочную связь. Мы не говорим, что люди должны возложиться на Учителя, наоборот, Мы советуем лучшую самодеятельность, но внутри сердца будет теплиться лампада любви. Только тогда засветится и ответный огонь.

Объясняйте, как хотите, хотя бы электрическим током, но ток истинной любви будет проводом прочным. Также и настоящее доверие вырастает лишь из любви. Мыслитель твердо верил, что любовь есть дар божественный»[1].

«Урусвати знает, что для высоких Общений нужно спокойствие. Возмущение вод требуется для некоторых проявлений, но, если кто хочет изучать глубину колодца, он должен иметь спокойную поверхность и не загрязненную воду. Часто люди недоумевают – какое спокойствие возможно при смятении мира? Но мы имеем в виду спокойствие сознания, которое, если оно достигнуто, то уже ненарушимо. Человек может возмущаться внешними центрами, он может словесно негодовать, но его сознание остается ясным. Нелегко достичь этого состояния, оно не придет от механических приемов. Можно ритмами затушить внешний пламень, но непоколебимость сознания рождается от связи с Высшим. Нужно беречь каждую искру сознания, вокруг него будут бушевать яростные вихри, придут такие искусители, которых даже не представить человеческому воображению. Для них каждое расширенное сознание будет преткновением на их мрачном пути. Но можно ли пожалеть, что расширенное сознание является мишенью для темных сущностей, наоборот, можно лишь радоваться, что сущности мрака будут спотыкаться об ясное сознание. Кто раз познал спокойствие расширенного сознания, тот может вообразить бури космические, которые все же не нарушают Мироздания. Пусть эти слова напомнят о Нашем спокойствии, которое основано на долгом опыте, при этом насущным значением является и сотрудничество. Оно подкрепляет каждое продвижение.

Слышите ли, говорю о сотрудничестве. Каждое нарушение его будет служением тьме. Слышите ли, что каждое сослужение тьме будет разрушением? Так помните о Наших Башнях, где светится очаг сотрудничества.

Мыслитель говорил: "Каждый человек окружен сотрудничеством"»[1].

Очень хотелось бы мне встретиться с Кришнамурти. Возможно, что записывающие его ответы не всегда точно улавливают его мысль и придают ей иной оттенок. Кроме того, мне кажется, что и его сознание несколько изменилось в последние годы.

Не успею просмотреть присланные Вами выдержки из моего последнего письма от 15 апреля, ибо почта уходит. Также и о Толстом в связи с непротивлением злу побеседую с Вами в следующем письме.

Также должна признаться, что мне трудно корректировать свои писания. Часто прочитанная мысль бежит и расширяется в сознании и трудно уже чтение той же мысли в прежнем изложении, и тогда ошибки не замечаются или же, что случается, к прискорбию, поправки грамматически не согласуются с предыдущей версией. Особенно часто подобное случается с запятыми, которые я забываю при этом вычеркнуть, а моя маленькая переписчица, [не смущаясь], вписывает. Есть ошибки и пропуски в посылаемом Вам манускрипте «Надземное», я не имею возможности всегда прокорректировать вдвоем, а при моем усталом зрении при списывании с тетради получаются иногда пропуски и неточности. Проверить копию, посланную Юлии Доминиковне, помог мне Н.К., и потому я просила ее сравнить эту копию с имеющейся у Вас. Думаю, что в Вашей копии есть ошибка в § 3, в фразе – «Если удастся собрать ряд предметов, собранных в одно время...» вместо «собранных» следует читать – «созданных». Должна кончать. Шлю мысли сердца, мысли спокойствия и несокрушимой радости чудесному [труду].

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно