01.06.1939 Рихард Рудзитис Елене и Николаю

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 69: Строка 69:
 +
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
<references/>
<references/>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|25.05.1939 Рихард Рудзитис Елене Рерих|Письма с Гор т.2, Оглавление|01.06.1939 Елена Рерих Рихарду Рудзитису}}
+
{{LetterPostEdit|25.05.1939 Рихард Рудзитис Елене Рерих|Письма с Гор т.2, Оглавление|01.06.1939 Елена Рерих Рихарду Рудзитису}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1939]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Письма с Гор т.2]]
[[Категория:Письма с Гор т.2]]

Версия 14:53, 29 апреля 2007

Рихард Рудзитис Елене и Николаю[1]

VI.1939 г.

Дорогие Елена Ивановна и Николай Константинович!

Прочёл письмо Е.И. к К.Драудзинь; спасибо за письмо Н.К. от 15 и 24. V. Прискорбно, что всё ещё приходится возвращаться к больному юпатовскому вопросу.

Признаюсь, из-за этого прискорбного юпатовского вопроса этим летом и я несколько ночей не спал. Теперь исключительно от такта Гаральда Феликсовича зависит, как отмежеваться от Юпатова без боли. Но Юпатов получил обещание ещё от ряда художников, что они подарят картины, так что так скоро с ним порвать не сможем. Всё же я лично постоянно к тому поощряю Г.Ф., ибо чую, что ничего хорошего не может прийти от Юпатова. Рисованные им акварели совершенно без души, что-то жуткое в лицах. Лучший исход, как говорит Г.Ф., – подыскать ему какое-нибудь постоянное место за отдельное жалованье, тогда он не занялся бы сплетнями и пр., но это вопрос нелёгкий. Жаль, что мы раньше не подумали об одном полезном сотруднике, нашем члене, который живёт в провинции и работает учителем в гимназии – Микельсоне, окончившем когда-то художественную академию. Он активный член и человек, во всём разбирающийся. Он вполне мог бы заменить Юпатова, так как тоже имеет знакомства среди художников, и я с ним уже посвятил один день посещениям художников. Теперь мы должны продолжать собирать картины до конца по двум причинам: чтобы те, к кому не пришли, не обиделись. С другой стороны – чтобы не получилось впечатление, что лишь Юпатов собрал наш музей. Г.Ф. теперь со мною вполне согласен, что Юпатов раньше мог бы ходить с кем-нибудь из нас, чтобы думали, что он приглашён нами как специалист – «импресарио», но ни в коем случае не наш представитель, что я всё время и советовал Г.Ф., хотя часто и неудачно. Но больше всего хотел бы post factum сказать: мне особенно больно и потому, что уже с гимназических лет я интересуюсь искусством и у меня выработались свои взгляды на искусство, которые я когда-то изложил в целом ряде статей.

Мы ещё не послали благодарность заграничным художникам за получение картин. Г.Ф. на днях дал мне для подписи, но я просил пока приостановить посылку, чтобы узнать Ваше мнение, так как не пошлём Бенуа. Хотя уже многое что поздно, но тем не менее теперь придётся относиться к Парижу с наибольшей осторожностью. Решительно не хотелось бы посылать благодарность Бенуа (притом он выбрал свою худшую вещь).

Б. Георгиев подарил свой этюд.

Внутренний устав, чувствую, теперь особенно насущен, чтобы напомнить квинтэссенцию Учения. Это не для императивов[1], но для поощрения. Я лично ношу при себе книжку, где записываю всё для меня самое важное из Учения и Ваших писем, и перечитываю ежедневно. Так и эти Указания мы могли бы перепечатать на машинке небольшим форматом и раздать всем членам.

Думаю не упоминать название Общества на случай, если попало бы в чужие руки. Также первый отдел об Иерархии я сократил по той же причине. Некоторые параграфы, например I часть, придётся ещё обдумать при совместном обсуждении в старшей группе.

_______


Примечания

Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно