01.06.1945 (Письма Н.К.Рерих в Америку)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|||01.06.1945|Сфера||}}<p class=heder style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">1.VI.45</p>
+
{{LetterInfo|||01.06.1945|Сфера||}}<p style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">1.VI.45</p>
-
<p class=MsoNormal><span style=''>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
-
<p class=MsoNormal><span style=''>Родные наши,</span></p>
+
<p>Родные наши,</p>
-
<p class=MsoNormal><span style=''>Говорил
+
<p>Говорил
Макиавелли: “Самое страшное в жизни не заботы, не бедность, не горе, не
Макиавелли: “Самое страшное в жизни не заботы, не бедность, не горе, не
болезнь, даже не смерть – а скука”. Именно этого чудовища, скуки, у Вас и нет.
болезнь, даже не смерть – а скука”. Именно этого чудовища, скуки, у Вас и нет.
Строка 18: Строка 18:
тяжкой мозговой болезни имели мало надежды, но все же печально, что не
тяжкой мозговой болезни имели мало надежды, но все же печально, что не
исполнилось его последнее желание еще поработать вместе. Где останется архив?
исполнилось его последнее желание еще поработать вместе. Где останется архив?
-
Посылаю Вам копию нашего письма; пожалуйста, перешлите Татьяне Григорьевне.</span></p>
+
Посылаю Вам копию нашего письма; пожалуйста, перешлите Татьяне Григорьевне.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style=''>Из ВОКСа Вы
+
<p>Из ВОКСа Вы
получаете сравнительно благополучно и быстро. Может быть, Ваша линия лучше.
получаете сравнительно благополучно и быстро. Может быть, Ваша линия лучше.
ТАСС недоумевает, куда деваются все мои статьи, им пересылаемые. Ни ответа, ни
ТАСС недоумевает, куда деваются все мои статьи, им пересылаемые. Ни ответа, ни
Строка 39: Строка 39:
напоминать об истинных ценностях. Последствия Армагеддона будут сказываться
напоминать об истинных ценностях. Последствия Армагеддона будут сказываться
немалое время. Пожалуйста, пошлите прилагаемое письмо Грабарю – адрес Вы
немалое время. Пожалуйста, пошлите прилагаемое письмо Грабарю – адрес Вы
-
имеете.</span></p>
+
имеете.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style=''>Трудно понять,
+
<p>Трудно понять,
где могут теряться письма, – потому пробую посылать всеми путями. Ваше
где могут теряться письма, – потому пробую посылать всеми путями. Ваше
последнее письмо было от 23-го марта. Неужели сроки полета опять удлиняются? Не
последнее письмо было от 23-го марта. Неужели сроки полета опять удлиняются? Не
Строка 48: Строка 48:
время? Еще до войны я писал Щусеву об обмене выставками отсюда и оттуда. Ответа
время? Еще до войны я писал Щусеву об обмене выставками отсюда и оттуда. Ответа
я не получил, но мое заказное письмо не вернулось, надо думать дошло. ВОКС уже
я не получил, но мое заказное письмо не вернулось, надо думать дошло. ВОКС уже
-
устроил выставку в Тегеране – значит, и здесь было бы возможно. В письмах <i
+
устроил выставку в Тегеране – значит, и здесь было бы возможно. В письмах <i>помяните</i> им о моем предложении. Ведь в
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>помяните</i> им о моем предложении. Ведь в
+
свое время и первую американскую выставку я устраивал. Пусть у них в архиве
свое время и первую американскую выставку я устраивал. Пусть у них в архиве
сохранятся памятки о нашей культурной работе. Газеты сообщают, что
сохранятся памятки о нашей культурной работе. Газеты сообщают, что
девушек-парашютисток, спущенных в Марселе, купали в вине и натирали сигарным
девушек-парашютисток, спущенных в Марселе, купали в вине и натирали сигарным
пеплом, чтобы они приобрели запах французских девушек. O tempora! O mores! [О времена!
пеплом, чтобы они приобрели запах французских девушек. O tempora! O mores! [О времена!
-
О нравы! – <i style='mso-bidi-font-style:normal'>лат.</i>]. Постепенно
+
О нравы! – <i>лат.</i>]. Постепенно
попадаются сведения о художественных сокровищах, награбленных немцами. Были
попадаются сведения о художественных сокровищах, награбленных немцами. Были
огромные экспертные грабительские организации. Так или иначе, а искусство
огромные экспертные грабительские организации. Так или иначе, а искусство
Строка 63: Строка 62:
художественная неразбериха, а искусство, как таковое, будет страдать. Жаль, не
художественная неразбериха, а искусство, как таковое, будет страдать. Жаль, не
помню хорошее стихотворение А.К.Толстого: “Дружно гребите во имя прекрасного
помню хорошее стихотворение А.К.Толстого: “Дружно гребите во имя прекрасного
-
против течения”.</span></p>
+
против течения”.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style=''>Наконец дошло
+
<p>Наконец дошло
Ваше хорошее письмо от 2-го и 9-го апреля. Спасибо Вам за многие сведения – все
Ваше хорошее письмо от 2-го и 9-го апреля. Спасибо Вам за многие сведения – все
это нужно знать. Спасибо Уиду за желание помочь в деле курсов русского языка.
это нужно знать. Спасибо Уиду за желание помочь в деле курсов русского языка.
Строка 71: Строка 70:
ни смысла. Когда же Айвазовский был историческим художником!! Да и многое
ни смысла. Когда же Айвазовский был историческим художником!! Да и многое
другое! Злобность Коненковых не новость, уж такая их природа. Печально, если и
другое! Злобность Коненковых не новость, уж такая их природа. Печально, если и
-
у Вас письма идут целый год — вот так связь! Но продолжайте упорно во благо.</span></p>
+
у Вас письма идут целый год — вот так связь! Но продолжайте упорно во благо.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style=''>Сердечный привет
+
<p>Сердечный привет
-
всем друзьям.</span></p>
+
всем друзьям.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style=''>Духом с Вами,</span></p>
+
<p>Духом с Вами,</p>
-
<p class=AIiaienu><span style='font-weight:normal'>Н.Рерих.</span></p>
+
<p><span style='font-weight:normal'>Н.Рерих.</span></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|15.05.1945 2 (Письма Н.К.Рерих в Америку)|Письма Н.К.Рерих в Америку, Оглавление|15.06.1945 (Письма Н.К.Рерих в Америку)}}
{{LetterPostEdit|15.05.1945 2 (Письма Н.К.Рерих в Америку)|Письма Н.К.Рерих в Америку, Оглавление|15.06.1945 (Письма Н.К.Рерих в Америку)}}

Текущая версия

Информация о письме
  • Дата : 01.06.1945
  • Издание: Сфера

1.VI.45

 

Родные наши,

Говорил Макиавелли: “Самое страшное в жизни не заботы, не бедность, не горе, не болезнь, даже не смерть – а скука”. Именно этого чудовища, скуки, у Вас и нет. Скучать некогда – все время завалено трудом. Глаза – на дозоре, энергия – в напряжении. Главное в том, что Ваша работа для Культуры не ржавеет. Годы пройдут, а все сделанное Вами не устареет. Человечество так туго воспринимает все культурные основы, что приходится твердить и твердить. Ужасы вульгарности, пошлости, жестокости препятствуют прониканию к сердцу нравственных постулатов, и опять крепкие, терпеливые дятлы должны преодолевать кору безобразий. “Дятел носом тук да тук” – певали дети. Дошла из Москвы запоздалая грустная телеграмма: Б[орис] К[онстантинович] перешел в иной мир. Хотя мы после вести о тяжкой мозговой болезни имели мало надежды, но все же печально, что не исполнилось его последнее желание еще поработать вместе. Где останется архив? Посылаю Вам копию нашего письма; пожалуйста, перешлите Татьяне Григорьевне.

Из ВОКСа Вы получаете сравнительно благополучно и быстро. Может быть, Ваша линия лучше. ТАСС недоумевает, куда деваются все мои статьи, им пересылаемые. Ни ответа, ни привета! И вернее всего – просто неразбериха. Но все же Вы получаете хоть какие-нибудь ответы. Значит, упорно твердите во благо Культуры. Нам пишут: теперь Армагеддон окончен! Ничуть не бывало! Вернее сказать, к концу близится. Утро близко, но еще ночь. Рокуэлл Кент прислал хорошее письмо, и я рад, что он наш друг. Думается, что и Норман Бел Геддес тоже дружествен. Хорошо, что и Ватсон с нами. Все, кто получше, – друзья. Жив ли Бурлюк? Неужели на путях АРКА он не замечался? Где Дерюжинский? Не слышно ли о Вернадском? Ростовцев? Стравинский? Судейкин? Где-то Лаурвик? Он был в С[ан]-Франциско – жив ли? Трудно их всех проявить. Жива ли м-с Тер в Филадельфии? Славный она человек. Помните, она хотела сотрудничать, но как увидала Хорша, так, в ужасе, отскочила. Сказала: “Да ведь это преступник!” Где же ползает преступная шайка с их покровителем? Прискорбно, что ползают мерзкие двуногие, живущие ложью и грабительством, и никакие конференции не смогут им растолковать об основах нравственности. Лишь культурные учреждения могут, как неумолчный колокол, напоминать об истинных ценностях. Последствия Армагеддона будут сказываться немалое время. Пожалуйста, пошлите прилагаемое письмо Грабарю – адрес Вы имеете.

Трудно понять, где могут теряться письма, – потому пробую посылать всеми путями. Ваше последнее письмо было от 23-го марта. Неужели сроки полета опять удлиняются? Не пропала ли Ваша очередная весть? Теперь все должно бы ускоряться и упрощаться, а между [тем] этого пока не заметно. Не было ли из ВОКСа сообщений за это время? Еще до войны я писал Щусеву об обмене выставками отсюда и оттуда. Ответа я не получил, но мое заказное письмо не вернулось, надо думать дошло. ВОКС уже устроил выставку в Тегеране – значит, и здесь было бы возможно. В письмах помяните им о моем предложении. Ведь в свое время и первую американскую выставку я устраивал. Пусть у них в архиве сохранятся памятки о нашей культурной работе. Газеты сообщают, что девушек-парашютисток, спущенных в Марселе, купали в вине и натирали сигарным пеплом, чтобы они приобрели запах французских девушек. O tempora! O mores! [О времена! О нравы! – лат.]. Постепенно попадаются сведения о художественных сокровищах, награбленных немцами. Были огромные экспертные грабительские организации. Так или иначе, а искусство признано сокровищем. Прислушивайтесь ко всему, что относится до ценностей искусства. Каждая крупица таких сведений должна быть сохранена. Непременно посмотрите бюллетень Музея Современного Искусства от января 1945-го № 3. Там найдете любопытнейшие отголоски парижской жизни. Надолго протянется художественная неразбериха, а искусство, как таковое, будет страдать. Жаль, не помню хорошее стихотворение А.К.Толстого: “Дружно гребите во имя прекрасного против течения”.

Наконец дошло Ваше хорошее письмо от 2-го и 9-го апреля. Спасибо Вам за многие сведения – все это нужно знать. Спасибо Уиду за желание помочь в деле курсов русского языка. Чем шире оно образуется, тем лучше. Удивителен список художников – ни системы, ни смысла. Когда же Айвазовский был историческим художником!! Да и многое другое! Злобность Коненковых не новость, уж такая их природа. Печально, если и у Вас письма идут целый год — вот так связь! Но продолжайте упорно во благо.

Сердечный привет всем друзьям.

Духом с Вами,

Н.Рерих.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно