01.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>01.08.34</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||01.08.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">01.08.34</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Самая главная мощь мускуса в
+
<p>Самая главная мощь [[Мускус|мускуса]] в той лаборатории Огня, которая напрягает силы центров, насыщая более слабые органы огнем. Нужно понять, что более тонкий организм примет насыщение огнем, но организмы, подверженные земному притяжению, могут иметь возвратное действие.
-
той лаборатории Огня, которая напрягает силы центров, насыщая более слабые
+
Могут быть явления временного нездоровья, но если при таких явлениях [[Мускус|мускус]] принимается регулярно, то можно устранить эти странные явления. Огненное свойство [[Мускус|мускуса]] есть самая великая мощь его. Нужно понять, что воздействие [[Мускус|мускуса]] в огненном организме усиливается огненными центрами. Нужно тонко проникать в мощь огня центров. Трансмутация центров, которая так мощно напрягает психическую энергию, усиливает каждое воздействие огненных веществ!
-
органы огнем. Нужно понять, что более тонкий организм примет насыщение огнем,
+
Потому, говоря о [[Мускус|мускусе]], мы можем отметить то внутреннее действие, которое напрягает каждую субстанцию огня. Так <i>тонкое понимание дает тонкое применение. </i>Это и есть самая главная задача для осуществления огненной трансмутации. Все устремления должны объединить внутреннее с внешним, но полагаться лишь на внешнее действие даст лишь частичное приложение. Потому Ваше замечание, что «если неофит жадно набросится на [[Мускус|мускус]] и ежедневно будет поглощать большие количества этого драгоценного медикамента, все-таки не достигнет ничего высшего, ибо он имеет значение лишь в качестве вспомогательного средства», <i>очень правильно.</i></p>
-
но организмы, подверженные земному притяжению, могут иметь возвратное действие.
+
-
Могут быть явления временного нездоровья, но если при таких явлениях мускус
+
-
принимается регулярно, то можно устранить эти странные явления. Огненное
+
-
свойство мускуса есть самая великая мощь его. Нужно понять, что воздействие
+
-
мускуса в огненном организме усиливается огненными центрами. Нужно тонко
+
-
проникать в мощь огня центров. Трансмутация центров, которая так мощно
+
-
напрягает психическую энергию, усиливает каждое воздействие огненных веществ!
+
-
Потому, говоря о мускусе, мы можем отметить то внутреннее действие, которое
+
-
напрягает каждую субстанцию огня. Так <i>тонкое понимание дает тонкое
+
-
применение. </i>Это и есть самая главная задача для осуществления огненной
+
-
трансмутации. Все устремления должны объединить внутреннее с внешним, но
+
-
полагаться лишь на внешнее действие даст лишь частичное приложение. Потому Ваше
+
-
замечание, что «если неофит жадно набросится на мускус и ежедневно будет
+
-
поглощать большие количества этого драгоценного медикамента, все-таки не
+
-
достигнет ничего высшего, ибо он имеет значение лишь в качестве
+
-
вспомогательного средства», <i>очень правильно.</i></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но, так как средство это дано
+
<p>Но, так как средство это дано
на общее пользование, ввиду его безвредности и незаменимости для поддержания
на общее пользование, ввиду его безвредности и незаменимости для поддержания
равновесия, являясь тем самым предохранителем от многих заболеваний, начиная от
равновесия, являясь тем самым предохранителем от многих заболеваний, начиная от
Строка 28: Строка 11:
значительно подешевело, следует это сделать. Кроме того, большинство сердечных
значительно подешевело, следует это сделать. Кроме того, большинство сердечных
лекарств, за исключением строфанта, дают вредные отложения, которые при
лекарств, за исключением строфанта, дают вредные отложения, которые при
-
длительном употреблении их отравляют организм.</span></p>
+
длительном употреблении их отравляют организм.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мускус, по всем древнейшим
+
<p>[[Мускус|Мускус]], по всем древнейшим источникам, относится к солнцу, а не к Венере. И неправильно сказать, что [[Мускус|мускус]] принадлежит к категории определенно афродизиастических средств. Конечно, сильно уравновешивающее действие этого вещества восстанавливает все нормальные функции организма, но нельзя называть его половым возбудителем. И хотя мы знаем, что по запаху этих отложений, оставляемых самцами на кустах и скалах, самки находят их в сезон спаривания, тем не менее следует не забыть, что там, где явление инстинкта напрягается у животных, там у людей может сознательно напрягаться действие тонких центров, и именно [[Мускус|мускус]] имеет это качество. Потому для умственного труда [[Мускус|мускус]] особенно полезен.</p>
-
источникам, относится к солнцу, а не к Венере. И неправильно сказать, что
+
-
мускус принадлежит к категории определенно афродизиастических средств. Конечно,
+
-
сильно уравновешивающее действие этого вещества восстанавливает все нормальные
+
-
функции организма, но нельзя называть его половым возбудителем. И хотя мы
+
-
знаем, что по запаху этих отложений, оставляемых самцами на кустах и скалах,
+
-
самки находят их в сезон спаривания, тем не менее следует не забыть, что там,
+
-
где явление инстинкта напрягается у животных, там у людей может сознательно
+
-
напрягаться действие тонких центров, и именно мускус имеет это качество. Потому
+
-
для умственного труда мускус особенно полезен.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Занимающиеся Аюр-Ведической и
+
<p>Занимающиеся Аюр-Ведической и Тибетской медициной говорят, что [[Мускус|мускус]] как ингредиент входит почти во все тибетские и очень многие индусские лекарства. В Индии он употребляется с самых древних времен. Индусская медицина древнее арабской.</p>
-
Тибетской медициной говорят, что мускус как ингредиент входит почти во все
+
-
тибетские и очень многие индусские лекарства. В Индии он употребляется с самых
+
-
древних времен. Индусская медицина древнее арабской.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь еще одно интересное
+
<p>Теперь еще одно интересное
-
сведение о значении ароматов. В книге «Пять лет Теософии» имеется превосходная
+
сведение о значении ароматов. В книге «Пять лет Теософии» имеется превосходная статья доктора медицины Л. Зальцера. Называется она «Одориген и Джива». В ней говорится о роли и значении запаха.</p>
-
статья доктора медицины Л. Зальцера. Называется она «Одориген и Джива». В ней
+
-
говорится о роли и значении запаха.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, в различных
+
<p>Конечно, в различных
-
фармакопеях мы часто встречаем следующее замечание – «действие, подобное другим
+
фармакопеях мы часто встречаем следующее замечание – «действие, подобное другим эфирным маслам»; нужно сказать, что замечание это чрезвычайно <i>несправедливо,
-
эфирным маслам»; нужно сказать, что замечание это чрезвычайно <i>несправедливо,
+
</i>ибо каждое такое ароматическое вещество имеет свое собственное
</i>ибо каждое такое ароматическое вещество имеет свое собственное
специфическое воздействие. Но оно ускользает еще от анализа. В будущем так
специфическое воздействие. Но оно ускользает еще от анализа. В будущем так
называемые эфирные масла, эти характерные свойства (характеристики) растений,
называемые эфирные масла, эти характерные свойства (характеристики) растений,
будут играть важную роль. Но сейчас это еще не осознано, и потому такие статьи,
будут играть важную роль. Но сейчас это еще не осознано, и потому такие статьи,
-
как «Одориген и Джива», являются вехами будущего.</span></p>
+
как «Одориген и Джива», являются вехами будущего.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Привожу выдержки из статьи:
+
<p>Привожу выдержки из статьи:
«Что эти ароматичные вещества, ни в коем случае, не являются инертными телами
«Что эти ароматичные вещества, ни в коем случае, не являются инертными телами
(неактивными), но, наоборот, можно заключить из их летучести, ибо, как известно
(неактивными), но, наоборот, можно заключить из их летучести, ибо, как известно
-
из физики, летучесть является результатом атомической активности».</span></p>
+
из физики, летучесть является результатом атомической активности».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Прево (Prevost) описывает
+
<p>«Прево (Prevost) описывает
два феномена, наблюдаемые при опытах с ароматичными веществами. Во-первых, если
два феномена, наблюдаемые при опытах с ароматичными веществами. Во-первых, если
положить их на воду, они начинают двигаться; во-вторых, тонкий слой воды,
положить их на воду, они начинают двигаться; во-вторых, тонкий слой воды,
Строка 76: Строка 43:
и движения камфоры или бензойной кислоты не только приостанавливаются, но даже
и движения камфоры или бензойной кислоты не только приостанавливаются, но даже
совершенно прекращаются, если какое-либо иное ароматичное вещество приходит в
совершенно прекращаются, если какое-либо иное ароматичное вещество приходит в
-
соприкосновение с водою, в которой они двигаются».</span></p>
+
соприкосновение с водою, в которой они двигаются».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Таким образом, наблюдая, как
+
<p>«Таким образом, наблюдая, как
ароматичные вещества, приходя в соприкосновение с жидкостями, получают особое
ароматичные вещества, приходя в соприкосновение с жидкостями, получают особое
движение и одновременно сообщают движение самой жидкости, мы на основании этого
движение и одновременно сообщают движение самой жидкости, мы на основании этого
можем заключить, что специфичная формативная способность протоплазмы зависит не
можем заключить, что специфичная формативная способность протоплазмы зависит не
от самой протоплазмы, ибо она всюду одинакова, но от присущих ей специфических
от самой протоплазмы, ибо она всюду одинакова, но от присущих ей специфических
-
ароматических субстанций...»</span></p>
+
ароматических субстанций...»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Еще одно полезное сведение.
+
<p>Еще одно полезное сведение.
Мы находим у древних упоминание о науке «Характеристик или сигнатур». Человек,
Мы находим у древних упоминание о науке «Характеристик или сигнатур». Человек,
зная характеристику (т. е. форму, запах, вид) растения, мог применять его для
зная характеристику (т. е. форму, запах, вид) растения, мог применять его для
Строка 100: Строка 67:
первом томе «Дневника Олькотта» и в «Оккультном Мире» Синнетта, которые,
первом томе «Дневника Олькотта» и в «Оккультном Мире» Синнетта, которые,
кажется, тоже не переведены. Конечно, много света пролилось бы на все движение
кажется, тоже не переведены. Конечно, много света пролилось бы на все движение
-
полным переводом «Писем Махатм», также и «Писем Блаватской к Синнетту».</span></p>
+
полным переводом «Писем Махатм», также и «Писем Блаватской к Синнетту».</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также Сома не есть эфирное
+
<p>Также Сома не есть эфирное
тело. Сома есть тонкие секреции гланд, которые могут образовать как бы заградительную
тело. Сома есть тонкие секреции гланд, которые могут образовать как бы заградительную
сеть для центров, потому при таком заграждении трансмутация центров может
сеть для центров, потому при таком заграждении трансмутация центров может
продолжаться. Но изоляция центров делает трансмутацию центров менее опасной.
продолжаться. Но изоляция центров делает трансмутацию центров менее опасной.
Ведь и под снегом ростки живут и растут. Даже самые чудесные ростки зреют под
Ведь и под снегом ростки живут и растут. Даже самые чудесные ростки зреют под
-
чистым снегом. Так Сома являет заграждение от пожара.</span></p>
+
чистым снегом. Так Сома являет заграждение от пожара.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Нельзя утверждать, что
+
<p>Нельзя утверждать, что
эфирное тело является отложением психической энергии. Как может это быть, когда
эфирное тело является отложением психической энергии. Как может это быть, когда
эфирное тело после смерти человека остается в земном притяжении и быстро
эфирное тело после смерти человека остается в земном притяжении и быстро
разлагается, тогда как именно накопления психической энергии после смерти несут
разлагается, тогда как именно накопления психической энергии после смерти несут
-
дух на высоту, им сложенную?</span></p>
+
дух на высоту, им сложенную?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Эфирное тело или тонкие
+
<p>Эфирное тело или тонкие
флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров.
флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров.
Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь связью
Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь связью
-
между этими двумя телами.</span></p>
+
между этими двумя телами.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не преувеличивайте значение
+
<p>Не преувеличивайте значение
пранаямы, ибо наука о дыхании, которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет
пранаямы, ибо наука о дыхании, которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет
мало общего с пранаямой! Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания легких,
мало общего с пранаямой! Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания легких,
тогда как древние Раджа Йоги понимали его как дыхание ментальное, именно,
тогда как древние Раджа Йоги понимали его как дыхание ментальное, именно,
только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и к
только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и к
-
восстановлению функции третьего глаза и к истинным достижениям Раджа Йоги.</span></p>
+
восстановлению функции третьего глаза и к истинным достижениям Раджа Йоги.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь ответы на Ваши
+
<p>Теперь ответы на Ваши
-
вопросы:</span></p>
+
вопросы:</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>1) Для науки будущего гораздо
+
<p>1) Для науки будущего гораздо важнее указать, что [[Мускус|мускус]] <i>питает все нервные центры огненной энергией, </i>нежели знать его оккультную историю.</p>
-
важнее указать, что мускус <i>питает все нервные центры огненной энергией, </i>нежели
+
-
знать его оккультную историю.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>2) В Космосе все построено по
+
<p>2) В Космосе все построено по единому плану, отсюда то великое соответствие, которое наблюдается между
-
единому плану, отсюда то великое соответствие, которое наблюдается между
+
организмами разных царств Природы. Потому, когда говорится о сердечной энергии Природы, нужно искать в каждом организме Природы ту <i>магнетическую </i>живительную субстанцию, которая отвечает отложениям энергии сердца. В Учении приведены, именно, несколько из наиболее ярких примеров выделений этой огненной субстанции. Деодар или кедр, розы, [[Мускус|мускус]], янтарь, все они принадлежат к жизнедателям.</p>
-
организмами разных царств Природы. Потому, когда говорится о сердечной энергии
+
-
Природы, нужно искать в каждом организме Природы ту <i>магнетическую </i>живительную
+
-
субстанцию, которая отвечает отложениям энергии сердца. В Учении приведены,
+
-
именно, несколько из наиболее ярких примеров выделений этой огненной
+
-
субстанции. Деодар или кедр, розы, мускус, янтарь, все они принадлежат к
+
-
жизнедателям.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>3) Если физический огонь есть
+
<p>3) Если физический огонь есть лучшее очистительное средство, то насколько же сильнее действует то вещество, которое способствует усилению в нас жизненного огня. Ведь в Учении столько раз указывалось, что психическая энергия есть панацея против всех заболеваний.
-
лучшее очистительное средство, то насколько же сильнее действует то вещество,
+
Нахождение кристалла психической энергии положило бы конец многим заболеваниям. Ведь все злокачественные заболевания, такие как рак, возможны лишь при истощении в организме запаса психической энергии. Интересно было бы исследовать и сопоставить кровь больных раком с кровью нормального, здорового человека. Много поучительного откроется при изучении крови. Впрочем, такие исследования уже делаются.</p>
-
которое способствует усилению в нас жизненного огня. Ведь в Учении столько раз
+
-
указывалось, что психическая энергия есть панацея против всех заболеваний.
+
-
Нахождение кристалла психической энергии положило бы конец многим заболеваниям.
+
-
Ведь все злокачественные заболевания, такие как рак, возможны лишь при истощении
+
-
в организме запаса психической энергии. Интересно было бы исследовать и
+
-
сопоставить кровь больных раком с кровью нормального, здорового человека. Много
+
-
поучительного откроется при изучении крови. Впрочем, такие исследования уже
+
-
делаются.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>4) Все, стремящееся к чистоте
+
<p>4) Все, стремящееся к чистоте
и благу, должно быть поощряемо и оберегаемо. Но следует понимать, что ни один
и благу, должно быть поощряемо и оберегаемо. Но следует понимать, что ни один
из Учителей Братства, проведший многие десятки лет в главной Твердыне, не может
из Учителей Братства, проведший многие десятки лет в главной Твердыне, не может
Строка 173: Строка 120:
соприкасаться с разными аурами, то как же трудно это для Учителей Бел.
соприкасаться с разными аурами, то как же трудно это для Учителей Бел.
Братства! В письмах Махатм упоминается о том, как тяжко заболел Великий Учитель
Братства! В письмах Махатм упоминается о том, как тяжко заболел Великий Учитель
-
К. Х. после соприкасания с аурами долин и людей<ref><span style='mso-no-proof:yes'> Конечно, Махатмы имеют
+
К. Х. после соприкасания с аурами долин и людей<ref> Конечно, Махатмы имеют
возможность вполне защитить себя от воздействия толп, но при такой защите
возможность вполне защитить себя от воздействия толп, но при такой защите
многие могут неожиданно для себя оказаться в тонком мире, потому Махатмы и не
многие могут неожиданно для себя оказаться в тонком мире, потому Махатмы и не
-
пользуются своею мощью.</span></ref>.
+
пользуются своею мощью.</ref>.
Ведь Великий Учитель К. Х. был вызван обратно в Тибет по Указу предыдущего Вл.
Ведь Великий Учитель К. Х. был вызван обратно в Тибет по Указу предыдущего Вл.
Шамб. на довольно продолжительное время для восстановления заградительной сети.
Шамб. на довольно продолжительное время для восстановления заградительной сети.
Строка 183: Строка 130:
М. курит. Ибо Е. П., описывая свое свидание с М. М. и упоминая индусскую
М. курит. Ибо Е. П., описывая свое свидание с М. М. и упоминая индусскую
трубку, которую Он курил, не подумала добавить, что это была за трубка и чем
трубку, которую Он курил, не подумала добавить, что это была за трубка и чем
-
была она наполнена. Так творятся легенды.</span></p>
+
была она наполнена. Так творятся легенды.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>5) Теперь – что есть Огонь
+
<p>5) Теперь – что есть Огонь
Ариаварта? Ариаварта означает «страна Арийцев». Это древнее наименование
Ариаварта? Ариаварта означает «страна Арийцев». Это древнее наименование
Северной Индии, куда пришли и где основались первые выходцы из средней Азии
Северной Индии, куда пришли и где основались первые выходцы из средней Азии
Строка 192: Строка 139:
именно, в древнейшей и наиболее священной Ариаварта. Огонь Ариаварта означает
именно, в древнейшей и наиболее священной Ариаварта. Огонь Ариаварта означает
великий дух и потенциал этой нации, ибо арийцы индусы называют себя также
великий дух и потенциал этой нации, ибо арийцы индусы называют себя также
-
Ариаварта.</span></p>
+
Ариаварта.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Бальзам Матери Мира есть
+
<p>Бальзам Матери Мира есть
чудесное лекарство, приготовленное моим сыном на основании древнейших данных и
чудесное лекарство, приготовленное моим сыном на основании древнейших данных и
с добавлением еще нескольких ингредиентов. Оно прежде всего незаменимо при
с добавлением еще нескольких ингредиентов. Оно прежде всего незаменимо при
-
застарелых злокачественных ранах.</span></p>
+
застарелых злокачественных ранах.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>6) Что значит «пройти Сантану
+
<p>6) Что значит «пройти Сантану
по сердцу»? Сантана означает поток. В Буддизме принято цепь жизней наших
по сердцу»? Сантана означает поток. В Буддизме принято цепь жизней наших
сравнивать, в их непрерывном течении, с потоком. Потому и говорится, пройти
сравнивать, в их непрерывном течении, с потоком. Потому и говорится, пройти
-
Сантану по сердцу или пройти все жизни в неустанном сердечном устремлении.</span></p>
+
Сантану по сердцу или пройти все жизни в неустанном сердечном устремлении.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Читая упомянутую Вами книгу,
+
<p>Читая упомянутую Вами книгу,
не забывайте, что писала я о видениях и снах в моем предыдущем письме. Вся
не забывайте, что писала я о видениях и снах в моем предыдущем письме. Вся
бутафория в сценах описываемого посвящения Вам станет ясна. Великие Учителя не
бутафория в сценах описываемого посвящения Вам станет ясна. Великие Учителя не
Строка 213: Строка 159:
Посвящение не нуждается ни в каких ритуалах, оно приходит, когда внутренний
Посвящение не нуждается ни в каких ритуалах, оно приходит, когда внутренний
человек готов, и лишь Великий Учитель его присутствует при этом, ибо Он
человек готов, и лишь Великий Учитель его присутствует при этом, ибо Он
-
направляет тот трансмутирующий луч, который должен быть воспринят учеником.</span></p>
+
направляет тот трансмутирующий луч, который должен быть воспринят учеником.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Помните, что сказано во вт.
+
<p>Помните, что сказано во вт.
книге «Листы Сада М.», на стр. 141, о высшем и последнем акте всех мистерий?
книге «Листы Сада М.», на стр. 141, о высшем и последнем акте всех мистерий?
Всегда помните – там, где нет величавой простоты, там нет и красоты, значит,
Всегда помните – там, где нет величавой простоты, там нет и красоты, значит,
нет и Высшего Присутствия. Не забудьте также, что все мистерии были основаны на
нет и Высшего Присутствия. Не забудьте также, что все мистерии были основаны на
Земле и для Земли, именно для земного сознания, но все высшие мистерии
Земле и для Земли, именно для земного сознания, но все высшие мистерии
-
хранились в тайне и отличались отсутствием обрядности.</span></p>
+
хранились в тайне и отличались отсутствием обрядности.</p>
-
 
+
{{PerevodStroki}}
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
-
 
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
+
<references/>{{LetterPostEdit|21.07.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|08.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
-
{{PerevodStroki}}
+
-
{{LetterPostEdit|21.07.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|08.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
+
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1934]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 01.08.34
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

01.08.34

Самая главная мощь мускуса в той лаборатории Огня, которая напрягает силы центров, насыщая более слабые органы огнем. Нужно понять, что более тонкий организм примет насыщение огнем, но организмы, подверженные земному притяжению, могут иметь возвратное действие. Могут быть явления временного нездоровья, но если при таких явлениях мускус принимается регулярно, то можно устранить эти странные явления. Огненное свойство мускуса есть самая великая мощь его. Нужно понять, что воздействие мускуса в огненном организме усиливается огненными центрами. Нужно тонко проникать в мощь огня центров. Трансмутация центров, которая так мощно напрягает психическую энергию, усиливает каждое воздействие огненных веществ! Потому, говоря о мускусе, мы можем отметить то внутреннее действие, которое напрягает каждую субстанцию огня. Так тонкое понимание дает тонкое применение. Это и есть самая главная задача для осуществления огненной трансмутации. Все устремления должны объединить внутреннее с внешним, но полагаться лишь на внешнее действие даст лишь частичное приложение. Потому Ваше замечание, что «если неофит жадно набросится на мускус и ежедневно будет поглощать большие количества этого драгоценного медикамента, все-таки не достигнет ничего высшего, ибо он имеет значение лишь в качестве вспомогательного средства», очень правильно.

Но, так как средство это дано на общее пользование, ввиду его безвредности и незаменимости для поддержания равновесия, являясь тем самым предохранителем от многих заболеваний, начиная от рака, то, если имеется возможность получить это драгоценное вещество, которое значительно подешевело, следует это сделать. Кроме того, большинство сердечных лекарств, за исключением строфанта, дают вредные отложения, которые при длительном употреблении их отравляют организм.

Мускус, по всем древнейшим источникам, относится к солнцу, а не к Венере. И неправильно сказать, что мускус принадлежит к категории определенно афродизиастических средств. Конечно, сильно уравновешивающее действие этого вещества восстанавливает все нормальные функции организма, но нельзя называть его половым возбудителем. И хотя мы знаем, что по запаху этих отложений, оставляемых самцами на кустах и скалах, самки находят их в сезон спаривания, тем не менее следует не забыть, что там, где явление инстинкта напрягается у животных, там у людей может сознательно напрягаться действие тонких центров, и именно мускус имеет это качество. Потому для умственного труда мускус особенно полезен.

Занимающиеся Аюр-Ведической и Тибетской медициной говорят, что мускус как ингредиент входит почти во все тибетские и очень многие индусские лекарства. В Индии он употребляется с самых древних времен. Индусская медицина древнее арабской.

__________

Теперь еще одно интересное сведение о значении ароматов. В книге «Пять лет Теософии» имеется превосходная статья доктора медицины Л. Зальцера. Называется она «Одориген и Джива». В ней говорится о роли и значении запаха.

Конечно, в различных фармакопеях мы часто встречаем следующее замечание – «действие, подобное другим эфирным маслам»; нужно сказать, что замечание это чрезвычайно несправедливо, ибо каждое такое ароматическое вещество имеет свое собственное специфическое воздействие. Но оно ускользает еще от анализа. В будущем так называемые эфирные масла, эти характерные свойства (характеристики) растений, будут играть важную роль. Но сейчас это еще не осознано, и потому такие статьи, как «Одориген и Джива», являются вехами будущего.

Привожу выдержки из статьи: «Что эти ароматичные вещества, ни в коем случае, не являются инертными телами (неактивными), но, наоборот, можно заключить из их летучести, ибо, как известно из физики, летучесть является результатом атомической активности».

«Прево (Prevost) описывает два феномена, наблюдаемые при опытах с ароматичными веществами. Во-первых, если положить их на воду, они начинают двигаться; во-вторых, тонкий слой воды, покрывающий совершенно чистую пластинку стекла, стягивается, когда такое вещество, как камфора, положено на стекло. Также Лижоа доказал, что частицы ароматического вещества, положенного на воду, подвергаются быстрому дроблению, и движения камфоры или бензойной кислоты не только приостанавливаются, но даже совершенно прекращаются, если какое-либо иное ароматичное вещество приходит в соприкосновение с водою, в которой они двигаются».

«Таким образом, наблюдая, как ароматичные вещества, приходя в соприкосновение с жидкостями, получают особое движение и одновременно сообщают движение самой жидкости, мы на основании этого можем заключить, что специфичная формативная способность протоплазмы зависит не от самой протоплазмы, ибо она всюду одинакова, но от присущих ей специфических ароматических субстанций...»

Еще одно полезное сведение. Мы находим у древних упоминание о науке «Характеристик или сигнатур». Человек, зная характеристику (т. е. форму, запах, вид) растения, мог применять его для лечебных и других целей без необходимости «опытов вслепую и случайных открытий». То же самое относится и к минеральному, и к животному царству. Это есть наука «Соответствий». И так как вся природа построена по определенному плану, то исследователь, имеющий открытые глаза, усмотрит во всем эти «соответствия». Парацельс знал эту науку. Его чудеса были результатом применения этих принципов. Астрология – первая ступень в области этой науки. Между прочим, статья «Одориген и Джива» была в свое время указана г-же Блаватской ее Учителем для помещения в журнале, если не ошибаюсь, «Люцифере». Вот если бы вместо перевода книг Л. русские занялись переводом статей Е. П. Блаватской, польза была бы великая. Для любителей же чудес их достаточно в первом томе «Дневника Олькотта» и в «Оккультном Мире» Синнетта, которые, кажется, тоже не переведены. Конечно, много света пролилось бы на все движение полным переводом «Писем Махатм», также и «Писем Блаватской к Синнетту».

__________

Также Сома не есть эфирное тело. Сома есть тонкие секреции гланд, которые могут образовать как бы заградительную сеть для центров, потому при таком заграждении трансмутация центров может продолжаться. Но изоляция центров делает трансмутацию центров менее опасной. Ведь и под снегом ростки живут и растут. Даже самые чудесные ростки зреют под чистым снегом. Так Сома являет заграждение от пожара.

__________

Нельзя утверждать, что эфирное тело является отложением психической энергии. Как может это быть, когда эфирное тело после смерти человека остается в земном притяжении и быстро разлагается, тогда как именно накопления психической энергии после смерти несут дух на высоту, им сложенную?

Эфирное тело или тонкие флюиды, выделяемые из физического тела, являются эманациями физических центров. Эфирное тело утверждает тело физическое и укрепляет астральное, являясь связью между этими двумя телами.

Не преувеличивайте значение пранаямы, ибо наука о дыхании, которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет мало общего с пранаямой! Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние Раджа Йоги понимали его как дыхание ментальное, именно, только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и к восстановлению функции третьего глаза и к истинным достижениям Раджа Йоги.

__________

Теперь ответы на Ваши вопросы:

1) Для науки будущего гораздо важнее указать, что мускус питает все нервные центры огненной энергией, нежели знать его оккультную историю.

2) В Космосе все построено по единому плану, отсюда то великое соответствие, которое наблюдается между организмами разных царств Природы. Потому, когда говорится о сердечной энергии Природы, нужно искать в каждом организме Природы ту магнетическую живительную субстанцию, которая отвечает отложениям энергии сердца. В Учении приведены, именно, несколько из наиболее ярких примеров выделений этой огненной субстанции. Деодар или кедр, розы, мускус, янтарь, все они принадлежат к жизнедателям.

3) Если физический огонь есть лучшее очистительное средство, то насколько же сильнее действует то вещество, которое способствует усилению в нас жизненного огня. Ведь в Учении столько раз указывалось, что психическая энергия есть панацея против всех заболеваний. Нахождение кристалла психической энергии положило бы конец многим заболеваниям. Ведь все злокачественные заболевания, такие как рак, возможны лишь при истощении в организме запаса психической энергии. Интересно было бы исследовать и сопоставить кровь больных раком с кровью нормального, здорового человека. Много поучительного откроется при изучении крови. Впрочем, такие исследования уже делаются.

__________

4) Все, стремящееся к чистоте и благу, должно быть поощряемо и оберегаемо. Но следует понимать, что ни один из Учителей Братства, проведший многие десятки лет в главной Твердыне, не может жить среди людей во время Армагеддона. Ибо, если даже ученики, находящиеся на известной ступени, не могут оставаться продолжительное время в долинах и соприкасаться с разными аурами, то как же трудно это для Учителей Бел. Братства! В письмах Махатм упоминается о том, как тяжко заболел Великий Учитель К. Х. после соприкасания с аурами долин и людей[1]. Ведь Великий Учитель К. Х. был вызван обратно в Тибет по Указу предыдущего Вл. Шамб. на довольно продолжительное время для восстановления заградительной сети. Так же и Учитель М., посещая Сикким для встречи с Е. П. Блав., почти всегда курил особый препарат из Озона. Между прочим, отсюда пошла легенда, что Махатма М. курит. Ибо Е. П., описывая свое свидание с М. М. и упоминая индусскую трубку, которую Он курил, не подумала добавить, что это была за трубка и чем была она наполнена. Так творятся легенды.

5) Теперь – что есть Огонь Ариаварта? Ариаварта означает «страна Арийцев». Это древнее наименование Северной Индии, куда пришли и где основались первые выходцы из средней Азии после гибели Атлантиды. Это наименование относится лишь к горным долинам среди гималайского кряжа, а не ко всем низинам Индии. Так наш ашрам находится, именно, в древнейшей и наиболее священной Ариаварта. Огонь Ариаварта означает великий дух и потенциал этой нации, ибо арийцы индусы называют себя также Ариаварта.

Бальзам Матери Мира есть чудесное лекарство, приготовленное моим сыном на основании древнейших данных и с добавлением еще нескольких ингредиентов. Оно прежде всего незаменимо при застарелых злокачественных ранах.

6) Что значит «пройти Сантану по сердцу»? Сантана означает поток. В Буддизме принято цепь жизней наших сравнивать, в их непрерывном течении, с потоком. Потому и говорится, пройти Сантану по сердцу или пройти все жизни в неустанном сердечном устремлении.

__________

Читая упомянутую Вами книгу, не забывайте, что писала я о видениях и снах в моем предыдущем письме. Вся бутафория в сценах описываемого посвящения Вам станет ясна. Великие Учителя не могут тратить свое драгоценное время на такие детские спектакли. Истинное Посвящение не нуждается ни в каких ритуалах, оно приходит, когда внутренний человек готов, и лишь Великий Учитель его присутствует при этом, ибо Он направляет тот трансмутирующий луч, который должен быть воспринят учеником.

Помните, что сказано во вт. книге «Листы Сада М.», на стр. 141, о высшем и последнем акте всех мистерий? Всегда помните – там, где нет величавой простоты, там нет и красоты, значит, нет и Высшего Присутствия. Не забудьте также, что все мистерии были основаны на Земле и для Земли, именно для земного сознания, но все высшие мистерии хранились в тайне и отличались отсутствием обрядности.


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно