02.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>02.04.36</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||02.04.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">02.04.36</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Высказываемые Вами мысли о символе очень красивы и,
-
style='mso-no-proof:yes'>Высказываемые Вами мысли о символе очень красивы и,
+
конечно, правильны, – Чаша Амриты, Чаша Красоты и Подвига, Чаша Грааля! Ведь
конечно, правильны, – Чаша Амриты, Чаша Красоты и Подвига, Чаша Грааля! Ведь
легенда о Чаше Грааля тоже пришла с Востока как одна из версий о великом
легенда о Чаше Грааля тоже пришла с Востока как одна из версий о великом
Строка 17: Строка 15:
смерти Будды Чаша эта находилась одно время в храме в Карашаре, откуда она
смерти Будды Чаша эта находилась одно время в храме в Карашаре, откуда она
исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед
исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед
-
новой эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится.</span></p>
+
новой эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Теперь Змий, обвивающий Чашу, означает также и пояс,
-
style='mso-no-proof:yes'>Теперь Змий, обвивающий Чашу, означает также и пояс,
+
и, как Вы знаете, в древности пояс рассматривался как знак достоинства власти и
и, как Вы знаете, в древности пояс рассматривался как знак достоинства власти и
величайшего доверия, еще большего, нежели перстень. Так в этих символах можно
величайшего доверия, еще большего, нежели перстень. Так в этих символах можно
Строка 26: Строка 23:
Великое Пришествие, Эпоху Огня и возрождения Духа, Мудрость и Синтез, Чашу
Великое Пришествие, Эпоху Огня и возрождения Духа, Мудрость и Синтез, Чашу
Подвига и Бессмертия, знаки Высшего Доверия и Призыв, облеченный в пурпур –
Подвига и Бессмертия, знаки Высшего Доверия и Призыв, облеченный в пурпур –
-
цвет мужества.</span></p>
+
цвет мужества.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также прекрасны Ваши мысли о Вселенской Симфонии.
-
style='mso-no-proof:yes'>Также прекрасны Ваши мысли о Вселенской Симфонии.
+
Истинно, каждый дух звучит своим тоном, и ничто не может сравниться с красотою
Истинно, каждый дух звучит своим тоном, и ничто не может сравниться с красотою
этих звучаний. Тот, кто слышал музыку сфер, может сказать словами Учения –
этих звучаний. Тот, кто слышал музыку сфер, может сказать словами Учения –
-
«прежняя песнь превратилась в шум колеса».</span></p>
+
«прежняя песнь превратилась в шум колеса».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Конечно, правильно, что первоаспект Проявления есть
-
style='mso-no-proof:yes'>Конечно, правильно, что первоаспект Проявления есть
+
Божественный трепет в Лоне Великой Матери. Трепет или вибрация – одновременно и
Божественный трепет в Лоне Великой Матери. Трепет или вибрация – одновременно и
Свет, ибо Свет есть движение Материи – слагает формы. «В начале было Слово, и
Свет, ибо Свет есть движение Материи – слагает формы. «В начале было Слово, и
Слово было у Бога, и Слово было Бог... В нем была жизнь, и жизнь была Свет
Слово было у Бога, и Слово было Бог... В нем была жизнь, и жизнь была Свет
-
человеков...» – в этом речении вся глубина сокровенного знания.</span></p>
+
человеков...» – в этом речении вся глубина сокровенного знания.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вы спрашиваете, можно ли понять указание о явлении
-
style='mso-no-proof:yes'>Вы спрашиваете, можно ли понять указание о явлении
+
(видении) Христа в умаленных обликах и реально? Конечно – да. Ибо средневековье
(видении) Христа в умаленных обликах и реально? Конечно – да. Ибо средневековье
сделало из Христа недосягаемого Идола и лишило Его всякой человечности,
сделало из Христа недосягаемого Идола и лишило Его всякой человечности,
Строка 56: Строка 50:
видений и сообщений, получаемых через такое общение, всегда <i>отвечают</i>
видений и сообщений, получаемых через такое общение, всегда <i>отвечают</i>
уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам времени. Как сказано
уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам времени. Как сказано
-
– «именно по характерам видений можно писать лучшую историю интеллекта».</span></p>
+
– «именно по характерам видений можно писать лучшую историю интеллекта».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Всем советую прочесть автобиографию Св. Терезы,
-
style='mso-no-proof:yes'>Всем советую прочесть автобиографию Св. Терезы,
+
несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока падри, все же
несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока падри, все же
сохранились изумительные страницы. Церковь, установив догму о <i>Едином</i> и
сохранились изумительные страницы. Церковь, установив догму о <i>Едином</i> и
Строка 65: Строка 58:
завещанной самим же Иисусом Христом, – «Отче наш, иже еси на Небеси...», а
завещанной самим же Иисусом Христом, – «Отче наш, иже еси на Небеси...», а
также и слов Писаний – «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал
также и слов Писаний – «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал
-
его» (Бытие гл. 5, стих 1).</span></p>
+
его» (Бытие гл. 5, стих 1).</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Так установив исключительность <i>сыновства</i> и
-
style='mso-no-proof:yes'>Так установив исключительность <i>сыновства</i> и
+
естества Божьего в Иисусе Христе, церковь тем самым разъединила его навсегда с
естества Божьего в Иисусе Христе, церковь тем самым разъединила его навсегда с
человечеством. Так произошли тяжкие явления: Изъятие Иисуса Христа из жизни
человечеством. Так произошли тяжкие явления: Изъятие Иисуса Христа из жизни
Строка 75: Строка 67:
всех последующих. Так – «Тенью ходит Он по миру, а тело Его в церкви заковано в
всех последующих. Так – «Тенью ходит Он по миру, а тело Его в церкви заковано в
ризы икон. Тело надо найти в миру и Закованного в церкви расковать» («Иисус
ризы икон. Тело надо найти в миру и Закованного в церкви расковать» («Иисус
-
Неизвестный» Мережковского).</span></p>
+
Неизвестный» Мережковского).</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также Вы спрашиваете – «если у человека, при прочтении
-
style='mso-no-proof:yes'>Также Вы спрашиваете – «если у человека, при прочтении
+
страниц Учения, от внутреннего восторга появляются иногда слезы, то можно ли и
страниц Учения, от внутреннего восторга появляются иногда слезы, то можно ли и
здесь усмотреть также зачатки психизма?» Конечно, восторг, испытываемый сердцем
здесь усмотреть также зачатки психизма?» Конечно, восторг, испытываемый сердцем
при чтении Учения, не может называться проявлением психизма в его низшем
при чтении Учения, не может называться проявлением психизма в его низшем
-
аспекте.</span></p>
+
аспекте.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Но следует очень следить за собою, ибо можно настолько
-
style='mso-no-proof:yes'>Но следует очень следить за собою, ибо можно настолько
+
отдаться этому сладостному чувству, что незаметно для себя утратить власть над
отдаться этому сладостному чувству, что незаметно для себя утратить власть над
своими чувствами и тем лишиться работоспособности. Такие случаи бывали, потому
своими чувствами и тем лишиться работоспособности. Такие случаи бывали, потому
Строка 99: Строка 89:
расслабляли, но усиляли нашу энергию. Придет время, когда будет возможен и
расслабляли, но усиляли нашу энергию. Придет время, когда будет возможен и
некоторый уход для восхищения духа, но сейчас время грозно и все, находящиеся
некоторый уход для восхищения духа, но сейчас время грозно и все, находящиеся
-
на великом Служении, призываются нести свой доспех, битва небывалая!</span></p>
+
на великом Служении, призываются нести свой доспех, битва небывалая!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Наступило время действия. Поймите преданность и
-
style='mso-no-proof:yes'>«Наступило время действия. Поймите преданность и
+
мужество. Покрою Вас шеломом веры и кольчугой преданности, и щитом победы. Но
мужество. Покрою Вас шеломом веры и кольчугой преданности, и щитом победы. Но
-
на Знамени будет Любовь – Победительница!»</span></p>
+
на Знамени будет Любовь – Победительница!»</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Сейчас всех йогов, стремящихся лишь к достижению
-
style='mso-no-proof:yes'>Сейчас всех йогов, стремящихся лишь к достижению
+
самадхи, Великие Учителя называют дезертирами.</p>
-
самадхи, Великие Учителя называют дезертирами.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вы спрашиваете – как понять в «Листы Сада М.» слова:
-
style='mso-no-proof:yes'>Вы спрашиваете – как понять в «Листы Сада М.» слова:
+
«ибо дева мира окончила покров духа». Конечно, можно понять и так, как Вы
«ибо дева мира окончила покров духа». Конечно, можно понять и так, как Вы
понимаете это, ибо действительно в наступающей шестой расе ткани физического
понимаете это, ибо действительно в наступающей шестой расе ткани физического
Строка 122: Строка 107:
тела указан и в древнейшей китайской медицине. Так называемый аскетизм для
тела указан и в древнейшей китайской медицине. Так называемый аскетизм для
этого имел большое значение. Но, конечно, как все насильственное, не дал
этого имел большое значение. Но, конечно, как все насильственное, не дал
-
желаемых результатов.</span></p>
+
желаемых результатов.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|17.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|24.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|17.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|24.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1936]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 02.04.36
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

02.04.36

Высказываемые Вами мысли о символе очень красивы и, конечно, правильны, – Чаша Амриты, Чаша Красоты и Подвига, Чаша Грааля! Ведь легенда о Чаше Грааля тоже пришла с Востока как одна из версий о великом духовном подвиге и о той же таинственной Шамбале. Между прочим, некоторые исследователи символизма, связанного с Чашей Грааля, видят в этой Чаше – Камень, который сейчас находится в миру, сопутствуя историческим событиям, после чего он должен вернуться в Сердце Азии. Такое толкование тоже близко истине. Но и Чаша существует и посылается она перед началом новой эры туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в свое время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой Чаши – египетское, и древность ее определяется около 12 тысяч лет до Р. Хр. После смерти Будды Чаша эта находилась одно время в храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед новой эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится.

Теперь Змий, обвивающий Чашу, означает также и пояс, и, как Вы знаете, в древности пояс рассматривался как знак достоинства власти и величайшего доверия, еще большего, нежели перстень. Так в этих символах можно усмотреть как значение космическое, так и приложение житейское: Указ Времени, Великое Пришествие, Эпоху Огня и возрождения Духа, Мудрость и Синтез, Чашу Подвига и Бессмертия, знаки Высшего Доверия и Призыв, облеченный в пурпур – цвет мужества.

Также прекрасны Ваши мысли о Вселенской Симфонии. Истинно, каждый дух звучит своим тоном, и ничто не может сравниться с красотою этих звучаний. Тот, кто слышал музыку сфер, может сказать словами Учения – «прежняя песнь превратилась в шум колеса».

Конечно, правильно, что первоаспект Проявления есть Божественный трепет в Лоне Великой Матери. Трепет или вибрация – одновременно и Свет, ибо Свет есть движение Материи – слагает формы. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... В нем была жизнь, и жизнь была Свет человеков...» – в этом речении вся глубина сокровенного знания.

Вы спрашиваете, можно ли понять указание о явлении (видении) Христа в умаленных обликах и реально? Конечно – да. Ибо средневековье сделало из Христа недосягаемого Идола и лишило Его всякой человечности, следовательно, и Божественности; так все Учения Востока гласят – нет Бога (или Богов), который не был бы когда-то человеком. Такая насильственная отчужденность Христа от человеческого естества угрожала и сейчас угрожает полным разрывом общения человечества с Высшим Миром. Можно проследить, как именно в средние времена появлялись большие святые, которые старались восстановить это почти утраченное общение, причем все они настаивали, именно, на человеческом естестве Христа. Особенно яркие утверждения этому можно найти на страницах автобиографии Св. Терезы, испанской святой шестнадцатого века, а еще раньше в видениях и писаниях Св. Екатерины Сиенской и Св. Гертруды. Так форма и качество видений и сообщений, получаемых через такое общение, всегда отвечают уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам времени. Как сказано – «именно по характерам видений можно писать лучшую историю интеллекта».

Всем советую прочесть автобиографию Св. Терезы, несмотря на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока падри, все же сохранились изумительные страницы. Церковь, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем, Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом, – «Отче наш, иже еси на Небеси...», а также и слов Писаний – «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Бытие гл. 5, стих 1).

Так установив исключительность сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством. Так произошли тяжкие явления: Изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его жизненного Подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от «первородного» греха (?!) и всех последующих. Так – «Тенью ходит Он по миру, а тело Его в церкви заковано в ризы икон. Тело надо найти в миру и Закованного в церкви расковать» («Иисус Неизвестный» Мережковского).

Также Вы спрашиваете – «если у человека, при прочтении страниц Учения, от внутреннего восторга появляются иногда слезы, то можно ли и здесь усмотреть также зачатки психизма?» Конечно, восторг, испытываемый сердцем при чтении Учения, не может называться проявлением психизма в его низшем аспекте.

Но следует очень следить за собою, ибо можно настолько отдаться этому сладостному чувству, что незаметно для себя утратить власть над своими чувствами и тем лишиться работоспособности. Такие случаи бывали, потому во всех Учениях указывалось на необходимость равновесия и полной дисциплины своих чувств. Было время, когда я тоже хотела только жить восторгами духа и познавать тайны космогонии. И тогда мне указывалось на грозность переживаемого нами времени – «опять забыли о Битве Божьей, никто не сидит в школе во время приступа врага и т. д.», стр. 43 – «Листы Сада М.», часть первая. Так от восторгов возвращали меня на Землю и к действиям на Земле. И приучали находить радость в самой скучной рутинной работе, именно, каждый труд приносить на алтарь служения любви. Всем воинам Света сейчас будет особенно близка книга «О Жертве». Так восхищения духа прекрасны, но нужно следить, чтобы они не расслабляли, но усиляли нашу энергию. Придет время, когда будет возможен и некоторый уход для восхищения духа, но сейчас время грозно и все, находящиеся на великом Служении, призываются нести свой доспех, битва небывалая!

«Наступило время действия. Поймите преданность и мужество. Покрою Вас шеломом веры и кольчугой преданности, и щитом победы. Но на Знамени будет Любовь – Победительница!»

Сейчас всех йогов, стремящихся лишь к достижению самадхи, Великие Учителя называют дезертирами.

__________

Вы спрашиваете – как понять в «Листы Сада М.» слова: «ибо дева мира окончила покров духа». Конечно, можно понять и так, как Вы понимаете это, ибо действительно в наступающей шестой расе ткани физического тела будут утончаться и разрежаться и близиться к смыслу уплотненного астрала. Интересно отметить, что этот процесс разрежения или разуплотнения физического тела указан и в древнейшей китайской медицине. Так называемый аскетизм для этого имел большое значение. Но, конечно, как все насильственное, не дал желаемых результатов.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно