02.09.1937 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.И.Клизовскому|02.09.1937|МЦР, 2003||}}<p class=a0>Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.И.Клизовскому|02.09.1937|МЦР, 2003||}}<p>Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">2 сентября 1937 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">2 сентября 1937 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогой Александр
+
<p>Дорогой Александр
Иванович, очень тронута Вашей заботой о моем самочувствии. Глава о центрах
Иванович, очень тронута Вашей заботой о моем самочувствии. Глава о центрах
очень содержательна, и думаю, что дополнять ее не следует. Я против широкого
очень содержательна, и думаю, что дополнять ее не следует. Я против широкого
Строка 12: Строка 12:
огненные явления, ибо явления эти не должны быть подсказаны, тем более что они <i>должны
огненные явления, ибо явления эти не должны быть подсказаны, тем более что они <i>должны
разниться </i>у каждого индивидуума. Вот почему так важно, чтобы <i>серьезные </i>наблюдатели
разниться </i>у каждого индивидуума. Вот почему так важно, чтобы <i>серьезные </i>наблюдатели
-
записывали свои наблюдения и затем сравнивали их.</span></p>
+
записывали свои наблюдения и затем сравнивали их.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Думаю, что на
+
<p>Думаю, что на
Конгрессе следовало бы иметь общее заседание, посвященное
Конгрессе следовало бы иметь общее заседание, посвященное
культурно-просветительным заданиям, а затем заседания внутренние, исключительно
культурно-просветительным заданиям, а затем заседания внутренние, исключительно
Строка 31: Строка 31:
высказываться. Вы знаете, что «каждая преждевременность судима»! Сколько
высказываться. Вы знаете, что «каждая преждевременность судима»! Сколько
разрушений и несчастий вызвано было преждевременной выдачей начертаний или
разрушений и несчастий вызвано было преждевременной выдачей начертаний или
-
мысли. Потому проявим тонкое распознавание и учтем все обстоятельства.</span></p>
+
мысли. Потому проявим тонкое распознавание и учтем все обстоятельства.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>То, что Вы пишете
+
<p>То, что Вы пишете
о некоем писателе, очень характерно. Но, увы, по опыту знаю, что прозрение у
о некоем писателе, очень характерно. Но, увы, по опыту знаю, что прозрение у
него в полной зависимости от степени материальной полезности его для него самого.
него в полной зависимости от степени материальной полезности его для него самого.
-
Принимаем спокойно и извиняем многое, зная, как несладко живется ему.</span></p>
+
Принимаем спокойно и извиняем многое, зная, как несладко живется ему.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, Александр
+
<p>Да, Александр
Михайлович Асеев меня огорчает. Опасаюсь, как бы не ввяз он в Шанхайские
Михайлович Асеев меня огорчает. Опасаюсь, как бы не ввяз он в Шанхайские
организации. Он молод, и распознавание ликов не дается ему легко. Замечаний и
организации. Он молод, и распознавание ликов не дается ему легко. Замечаний и
Строка 57: Строка 57:
еще не опубликованные, и даже рукописи на русском языке. Спрашивается, почему
еще не опубликованные, и даже рукописи на русском языке. Спрашивается, почему
они не были доверены в свое время главам Российского Теософического движения
они не были доверены в свое время главам Российского Теософического движения
-
для ознакомления с ними русских и английских членов Теософического Общества?</span></p>
+
для ознакомления с ними русских и английских членов Теософического Общества?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>На вопрос, как
+
<p>На вопрос, как
может быть в вашем обществе тот или другой несовершенный человек, можно
может быть в вашем обществе тот или другой несовершенный человек, можно
ответить вопросом же – а где они, совершенные? К тому же мерило Великих
ответить вопросом же – а где они, совершенные? К тому же мерило Великих
Строка 72: Строка 72:
нас книги Учения Жизни по своей космосопространственной широте мысли именно
нас книги Учения Жизни по своей космосопространственной широте мысли именно
дают ответ на все запросы. Итак, пусть не ищут ангелов среди наших членов, мы
дают ответ на все запросы. Итак, пусть не ищут ангелов среди наших членов, мы
-
заняты людьми.</span></p>
+
заняты людьми.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>О профессоре
+
<p>О профессоре
Рубакине мы уже давно знаем. Два-три года тому назад Рубакин, прочтя о
Рубакине мы уже давно знаем. Два-три года тому назад Рубакин, прочтя о
деятельности Н.К., об идее Пакта и [[Знамя Мира|Знамени Мира]], об учреждениях в Нью-Йорке, написал восторженное письмо Зинаиде Григорьевне Лихтман, <i>всячески превознося
деятельности Н.К., об идее Пакта и [[Знамя Мира|Знамени Мира]], об учреждениях в Нью-Йорке, написал восторженное письмо Зинаиде Григорьевне Лихтман, <i>всячески превознося
Строка 83: Строка 83:
на это свободных средств, всякая переписка прекратилась. Н.К., вернувшись из монгольской
на это свободных средств, всякая переписка прекратилась. Н.К., вернувшись из монгольской
экспедиции, послал ему сердечное письмо и свою книгу, но профессор Рубакин не
экспедиции, послал ему сердечное письмо и свою книгу, но профессор Рубакин не
-
счел нужным ответить. Вот еще один лик. Многим нужны не люди, но лишь деньги.</span></p>
+
счел нужным ответить. Вот еще один лик. Многим нужны не люди, но лишь деньги.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Какое место
+
<p>Какое место
получила А.Кима в Германии? Очень прошу Вас быть крайне осторожным со всем, что
получила А.Кима в Германии? Очень прошу Вас быть крайне осторожным со всем, что
так или иначе исходит из той страны. Перечтите мое письмо к Вам после посещения
так или иначе исходит из той страны. Перечтите мое письмо к Вам после посещения
А.Кима. Будьте с ней приветливы, но не поощряйте к тесной близости. У меня есть
А.Кима. Будьте с ней приветливы, но не поощряйте к тесной близости. У меня есть
-
ее фотографическая карточка.</span></p>
+
ее фотографическая карточка.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>От всего сердца
+
<p>От всего сердца
радуюсь растущему спросу на Ваши книги. Но будьте осторожны в переписке с
радуюсь растущему спросу на Ваши книги. Но будьте осторожны в переписке с
-
некоторыми читателями. Много овец в волчьей шкуре<span
+
некоторыми читателями. Много овец в волчьей шкуре<ref> Так в тексте.</ref>.
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='
+
-
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;
+
-
mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>Так в тексте.</span></span></ref></span></span></span></span>.
+
Не поясняйте некоторые сокровенные понятия людям, которых Вы мало знаете. Будем
Не поясняйте некоторые сокровенные понятия людям, которых Вы мало знаете. Будем
-
во всем соблюдать соизмеримость.</span></p>
+
во всем соблюдать соизмеримость.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь перехожу к
+
<p>Теперь перехожу к
главе о центрах. Начиная с конца первой страницы и продолжая на второй, я
главе о центрах. Начиная с конца первой страницы и продолжая на второй, я
-
советовала бы изъять фразы, начиная с:<span style='mso-spacerun:yes'> 
+
советовала бы изъять фразы, начиная с: 
-
</span>«Если взять за причину яйцо, то следствием будет птица, а если взять...»
+
«Если взять за причину яйцо, то следствием будет птица, а если взять...»
и до конца параграфа. Фраза «Человек рождает Вселенную, Вселенная рождает человека»
и до конца параграфа. Фраза «Человек рождает Вселенную, Вселенная рождает человека»
будет <i>злостно </i>истолкована. В лучшем случае скажут, что Вы доехали до
будет <i>злостно </i>истолкована. В лучшем случае скажут, что Вы доехали до
Строка 121: Строка 116:
было лишь для Вашего личного сведения. Но нигде никогда не будет сказано, что
было лишь для Вашего личного сведения. Но нигде никогда не будет сказано, что
человек рождает Вселенную. Ведь не человек же рождает стихии! Чую, что накопила
человек рождает Вселенную. Ведь не человек же рождает стихии! Чую, что накопила
-
полный карман кармы за преждевременную выдачу неподлежащего широкому оглашению.</span></p>
+
полный карман кармы за преждевременную выдачу неподлежащего широкому оглашению.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Фразу «В вечном
+
<p>Фразу «В вечном
круговороте жизни...» я слегка изменила бы. В вечном круговороте жизни, по мере
круговороте жизни...» я слегка изменила бы. В вечном круговороте жизни, по мере
продвижения эволюции великое назначение человека как сотрудника Космоса в
продвижения эволюции великое назначение человека как сотрудника Космоса в
Строка 130: Строка 125:
огне духа все свои чувствования, преображается в сверхчеловека и занимает место
огне духа все свои чувствования, преображается в сверхчеловека и занимает место
среди Высших Духов и живет в вечности. Высочайшие Духи являются Сотрудниками
среди Высших Духов и живет в вечности. Высочайшие Духи являются Сотрудниками
-
Великого Зодчего и Матери Природы, Строителями Миров и Руководителями народов.</span></p>
+
Великого Зодчего и Матери Природы, Строителями Миров и Руководителями народов.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В конце второй
+
<p>В конце второй
страницы вместо «он обладает такими же органами и центрами и такой же силы и
страницы вместо «он обладает такими же органами и центрами и такой же силы и
могущества...» лучше сказать – его центры восприятий и сил соответствуют
могущества...» лучше сказать – его центры восприятий и сил соответствуют
центрам энергии Космоса. Человек и Космос нераздельны... Но, конечно, нельзя
центрам энергии Космоса. Человек и Космос нераздельны... Но, конечно, нельзя
приписывать человеку всю мощь Космоса. Вдумайтесь во всю необъятность
приписывать человеку всю мощь Космоса. Вдумайтесь во всю необъятность
-
Космического Творчества.</span></p>
+
Космического Творчества.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Страница 4. На
+
<p>Страница 4. На
Востоке знают много о центрах, но, конечно, лишь незначительная часть этих
Востоке знают много о центрах, но, конечно, лишь незначительная часть этих
знаний доступна европейцам. Частью из-за малодоступности их языка, но, главным
знаний доступна европейцам. Частью из-за малодоступности их языка, но, главным
образом, из-за <i>сокровенности </i>таких знаний. В книгах Учения говорится о
образом, из-за <i>сокровенности </i>таких знаний. В книгах Учения говорится о
21 центре, ибо многие среди них имеют двойные ответвления, как, например,
21 центре, ибо многие среди них имеют двойные ответвления, как, например,
-
центры легких, оплечий, запястий, колен, почек и т.д.</span></p>
+
центры легких, оплечий, запястий, колен, почек и т.д.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Страница 5.
+
<p>Страница 5.
Конечно, тонкое тело немного больше физического, но <i>ошибочно </i>думать, что
Конечно, тонкое тело немного больше физического, но <i>ошибочно </i>думать, что
оно <i>не помещается </i>в теле физическом. Оно больше, только когда оно
оно <i>не помещается </i>в теле физическом. Оно больше, только когда оно
выделяется. Именно все тела заключены в физическом футляре. Все рисунки с
выделяется. Именно все тела заключены в физическом футляре. Все рисунки с
лотосом над головою есть лишь метафоры, так же как и название центров лотосами.
лотосом над головою есть лишь метафоры, так же как и название центров лотосами.
-
Число лепестков соответствует разветвлениям нервного центра.</span></p>
+
Число лепестков соответствует разветвлениям нервного центра.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Все указанные
+
<p>Все указанные
размеры, цвета и числа лепестков лотосов относительны, нельзя <i>забывать индивидуальность
размеры, цвета и числа лепестков лотосов относительны, нельзя <i>забывать индивидуальность
-
всех проявлений.</i></span></p>
+
всех проявлений.</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что же касается
+
<p>Что же касается
до повышения темени при раскрытии мозгового центра, то и это следует понимать
до повышения темени при раскрытии мозгового центра, то и это следует понимать
аллегорически. При раскрытии центра всегда происходит расширение кровеносных
аллегорически. При раскрытии центра всегда происходит расширение кровеносных
Строка 165: Строка 160:
мозгового центра. Точно так же, желая символизировать раскрытие третьего глаза,
мозгового центра. Точно так же, желая символизировать раскрытие третьего глаза,
тибетцы помещают бородавку в средостение на священных изображениях.
тибетцы помещают бородавку в средостение на священных изображениях.
-
Яснослышание обычно символизируется огромными ушами.</span></p>
+
Яснослышание обычно символизируется огромными ушами.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Страница 7.
+
<p>Страница 7.
Касание Матери Мира следует понять здесь как проявление всеначальной энергии.
Касание Матери Мира следует понять здесь как проявление всеначальной энергии.
-
Энергия кундалини в Индии называется Силою Матери.</span></p>
+
Энергия кундалини в Индии называется Силою Матери.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Страница 8. Центр
+
<p>Страница 8. Центр
Анахата отвечает Серебряному Лотосу и помешается в сердце. Советую привести
Анахата отвечает Серебряному Лотосу и помешается в сердце. Советую привести
параграфы из книги «Сердце», в которых говорится о значении этого органа.
параграфы из книги «Сердце», в которых говорится о значении этого органа.
Строка 178: Строка 173:
ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается
ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается
центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие
центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие
-
кундалини.</span></p>
+
кундалини.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Центр Чаши
+
<p>Центр Чаши
помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть средоточие всех
помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть средоточие всех
излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются
излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются
Строка 186: Строка 181:
солнечным сплетением. Она помешается над солнечным сплетением на уровне сердца.
солнечным сплетением. Она помешается над солнечным сплетением на уровне сердца.
Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших
Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших
-
Писаниях центр Чаши иногда назывался «Небесная Ось».</span></p>
+
Писаниях центр Чаши иногда назывался «Небесная Ось».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Чаша очень редко
+
<p>«Чаша очень редко
бывает переполнена. Чаша, как синтетический центр, хранит самые несказуемые
бывает переполнена. Чаша, как синтетический центр, хранит самые несказуемые
накопления. Чаша бывает хранилищем всего любимого и драгоценного. Иногда многое
накопления. Чаша бывает хранилищем всего любимого и драгоценного. Иногда многое
собранное в Чаше на целые жизни остается закрытым. Но если в Чаше осталось
собранное в Чаше на целые жизни остается закрытым. Но если в Чаше осталось
-
понятие о Братстве, то оно будет звучать и радостью и тоскою во всех жизнях»<ref><span
+
понятие о Братстве, то оно будет звучать и радостью и тоскою во всех жизнях»<ref> Братство, 463-464
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>Братство, 463-464
+
(опубликовано в другой редакции).</ref>.
-
(опубликовано в другой редакции).</span></span></ref>.
+
(Книга «Братство».)</p>
-
(Книга «Братство».)</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Привожу Беседу о
+
<p>Привожу Беседу о
центрах: «Многие вопросы должны быть осознаны без земных ограничений. Часто
центрах: «Многие вопросы должны быть осознаны без земных ограничений. Часто
люди замечали лишь одну подробность и возводили ее в закон непреложный. Центры
люди замечали лишь одну подробность и возводили ее в закон непреложный. Центры
Строка 219: Строка 213:
познавание должно научить осторожности в выражении. Так же каждый неофит спешит
познавание должно научить осторожности в выражении. Так же каждый неофит спешит
прокричать услышанное им, не заботясь о последствиях. Но с познанием приходит и
прокричать услышанное им, не заботясь о последствиях. Но с познанием приходит и
-
соизмеримость»<ref><span
+
соизмеримость»<ref> Надземное, 48 (опубликовано
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>Надземное, 48 (опубликовано
+
в другой редакции).</ref>.</p>
-
в другой редакции).</span></span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Если Вы прочтете
+
<p>Если Вы прочтете
все доступные писания о центрах, то увидите, как разно говорится в них о
все доступные писания о центрах, то увидите, как разно говорится в них о
наименованиях и о способностях, которые обнаруживаются в человеке при раскрытии
наименованиях и о способностях, которые обнаруживаются в человеке при раскрытии
-
того или иного центра.</span></p>
+
того или иного центра.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так солнечное
+
<p>Так солнечное
сплетение часто отождествлялось с Кундали-чакра (не Муладхара), а
сплетение часто отождествлялось с Кундали-чакра (не Муладхара), а
-
Манипура-чакра – с Чашей, или «Небесной Осью».</span></p>
+
Манипура-чакра – с Чашей, или «Небесной Осью».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В древнейшие
+
<p>В древнейшие
-
времена центру Сарасхара<ref><span
+
времена центру Сарасхара<ref> Так в тексте. Следует
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>Так в тексте. Следует
+
читать: <i>Сахасрара.</i></ref>
-
читать: <i>Сахасрара.</i></span></span></ref>
+
приписывалось 666 лепестков, а не 960 или 1000.</p>
-
приписывалось 666 лепестков, а не 960 или 1000.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также центр
+
<p>Также центр
гортани не находится в щитовидной железе, но около. Центры не помешаются в
гортани не находится в щитовидной железе, но около. Центры не помешаются в
железах, они находятся около и координируют работу желез. Тончайших
железах, они находятся около и координируют работу желез. Тончайших
разветвлений центров множество, но не нужно думать, что центры требуют много
разветвлений центров множество, но не нужно думать, что центры требуют много
-
места.</span></p>
+
места.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Свадхистана-центр
+
<p>Свадхистана-центр
помещается в тазовой области и, конечно, связан с половой функцией. При
помещается в тазовой области и, конечно, связан с половой функцией. При
духовном восхождении этот центр подчиняется и контролируется центром солнечного
духовном восхождении этот центр подчиняется и контролируется центром солнечного
-
сплетения.</span></p>
+
сплетения.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Страница 18. В
+
<p>Страница 18. В
книге «Агни Йога» параграф, в котором говорится о пустых гробницах, нужно
книге «Агни Йога» параграф, в котором говорится о пустых гробницах, нужно
понимать дословно. Именно, имеются пустые гробницы. Ибо при окончании миссии и
понимать дословно. Именно, имеются пустые гробницы. Ибо при окончании миссии и
Строка 257: Строка 249:
состоянии как бы летаргии. Бывали случаи погребения заместителя, как, например,
состоянии как бы летаргии. Бывали случаи погребения заместителя, как, например,
при отъезде Великого Учителя Раккотци. Но явление дематериализации физического
при отъезде Великого Учителя Раккотци. Но явление дематериализации физического
-
тела крайне редкое. Даже останки Будды были сожжены.</span></p>
+
тела крайне редкое. Даже останки Будды были сожжены.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, Христос
+
<p>Конечно, Христос
при преображении своем не дематериализовал свое тело, но появился ученикам в
при преображении своем не дематериализовал свое тело, но появился ученикам в
своем тонком теле. Точно так же и Воскрешенье было именно в тонком теле.
своем тонком теле. Точно так же и Воскрешенье было именно в тонком теле.
Вспомните, как Он не позволил Марии Магдалине прикоснуться к Нему, ибо
Вспомните, как Он не позволил Марии Магдалине прикоснуться к Нему, ибо
-
прикасание к Высокому Духу может быть смертельным из-за разницы в вибрациях.</span></p>
+
прикасание к Высокому Духу может быть смертельным из-за разницы в вибрациях.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Высшие Существа
+
<p>Высшие Существа
творят не Чашей, но психической энергией, мощь которой основана на возжжении
творят не Чашей, но психической энергией, мощь которой основана на возжжении
огней сердца. Чаша есть источник творчества, психическая же энергия воплощает
огней сердца. Чаша есть источник творчества, психическая же энергия воплощает
-
творческие идеи.</span></p>
+
творческие идеи.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Страница 20. Боли
+
<p>Страница 20. Боли
бывают очень велики и мучительны. Когда возгорается центр легких, то невозможно
бывают очень велики и мучительны. Когда возгорается центр легких, то невозможно
двинуться без невольного крика. Приходится сидеть, не меняя положения, причем и
двинуться без невольного крика. Приходится сидеть, не меняя положения, причем и
Строка 280: Строка 272:
болезненные ощущения постепенно становятся все слабее. Иногда немало времени
болезненные ощущения постепенно становятся все слабее. Иногда немало времени
требуется, чтобы открыть тот или иной центр. Но нужна и огненная трансмутация
требуется, чтобы открыть тот или иной центр. Но нужна и огненная трансмутация
-
их, которая еще болезненнее и полна опасности.</span></p>
+
их, которая еще болезненнее и полна опасности.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Смущающую Вас
+
<p>Смущающую Вас
фразу следует читать: «Но бездушные не отбросят на экран <i>даже </i>малых
фразу следует читать: «Но бездушные не отбросят на экран <i>даже </i>малых
-
проблесков потушенных огней». Как видите, выпущено слово <i>«даже».</i></span></p>
+
проблесков потушенных огней». Как видите, выпущено слово <i>«даже».</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также другую
+
<p>Также другую
фразу – «Психическая энергия может быть явлена трояко: самовнушением,
фразу – «Психическая энергия может быть явлена трояко: самовнушением,
воздействием физическим и высшим воздействием на расстоянии...» следует понять,
воздействием физическим и высшим воздействием на расстоянии...» следует понять,
что иная физическая работа может настолько утомить, что психическая энергия
что иная физическая работа может настолько утомить, что психическая энергия
будет подавлена. При психических посылках обычно физическое тело должно
будет подавлена. При психических посылках обычно физическое тело должно
-
находиться в покое. Опасно посылать энергию при утомлении.</span></p>
+
находиться в покое. Опасно посылать энергию при утомлении.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что есть
+
<p>Что есть
модератор? При огненной трансмутации полезно немного прикрыть центры, чтобы
модератор? При огненной трансмутации полезно немного прикрыть центры, чтобы
предотвратить пожар. Прикрытие это совершается иногда так называемым
предотвратить пожар. Прикрытие это совершается иногда так называемым
психическим чехлом из сгущенной оболочки психической энергии. Но все это будет
психическим чехлом из сгущенной оболочки психической энергии. Но все это будет
звучать абракадаброй для обычного читателя, потому лучше не вдаваться в такие
звучать абракадаброй для обычного читателя, потому лучше не вдаваться в такие
-
подробности.</span></p>
+
подробности.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Великий Владыка
+
<p>Великий Владыка
советует Вам осторожность и обратить лучше внимание читателей на серьезное
советует Вам осторожность и обратить лучше внимание читателей на серьезное
положение в мире. Многие живут точно среди благополучия. В заключение можно
положение в мире. Многие живут точно среди благополучия. В заключение можно
Строка 311: Строка 303:
раздражение физическое или даже частичное раскрытие какого-либо одного центра,
раздражение физическое или даже частичное раскрытие какого-либо одного центра,
но огненная трансмутация всех центров, что достигается лишь при полном очищении
но огненная трансмутация всех центров, что достигается лишь при полном очищении
-
мышления и возжжении огней сердца.</span></p>
+
мышления и возжжении огней сердца.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Потому счастлив
+
<p>Потому счастлив
тот, кто уже в прежних жизнях стремился по пути расширения сознания и очищения
тот, кто уже в прежних жизнях стремился по пути расширения сознания и очищения
-
сердца.</span></p>
+
сердца.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о
+
<p>Теперь о
положении дел в Америке. Конечно, тьма победить не может. Решение Иерархии
положении дел в Америке. Конечно, тьма победить не может. Решение Иерархии
Света всегда неожиданно во всех смыслах. И причин этому очень много. Одна из
Света всегда неожиданно во всех смыслах. И причин этому очень много. Одна из
Строка 361: Строка 353:
проблему он не смог решить». Недурное направление мышления для Президента! Но
проблему он не смог решить». Недурное направление мышления для Президента! Но
люди настолько ослеплены мощью золота, что не понимают всего гротеска и всей
люди настолько ослеплены мощью золота, что не понимают всего гротеска и всей
-
недопустимости такой рекламы для Президента страны!</span></p>
+
недопустимости такой рекламы для Президента страны!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Как Ваше
+
<p>Как Ваше
-
самочувствие? Радуюсь, что Вы оценили помощь и целение посылаемое.</span></p>
+
самочувствие? Радуюсь, что Вы оценили помощь и целение посылаемое.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Будьте особенно
+
<p>Будьте особенно
осторожны, наблюдайте за совершающимся очищением в Швеции. Преждевременность
осторожны, наблюдайте за совершающимся очищением в Швеции. Преждевременность
сейчас нежелательна. Помните, что терпение есть высшее достижение.
сейчас нежелательна. Помните, что терпение есть высшее достижение.
Соизмеримость – высшая мудрость, и знание сроков – высшее Знание. Такими мерами
Соизмеримость – высшая мудрость, и знание сроков – высшее Знание. Такими мерами
и путями будем радостно продвигаться в строительстве. Всегда рада услышать о
и путями будем радостно продвигаться в строительстве. Всегда рада услышать о
-
Ваших работах и наблюдениях над психическими явлениями.</span></p>
+
Ваших работах и наблюдениях над психическими явлениями.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Шлем Вам самый
+
<p>Шлем Вам самый
-
сердечный привет. Храните торжественность. Велика Битва Армагеддона.</span></p>
+
сердечный привет. Храните торжественность. Велика Битва Армагеддона.</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : А.И.Клизовскому
  • Дата : 02.09.1937
  • Издание: МЦР, 2003

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

2 сентября 1937 г.

Дорогой Александр Иванович, очень тронута Вашей заботой о моем самочувствии. Глава о центрах очень содержательна, и думаю, что дополнять ее не следует. Я против широкого оповещения личных опытов. Главным образом потому, что этим самым дается готовая программа или канва для вышивания по ней узоров. Прочтя такие описания, многие впечатлительные психики начинают немедленно видеть и ощущать подобные же явления. Но ценность именно в том, чтобы каждый самостоятельно подмечал у себя огненные явления, ибо явления эти не должны быть подсказаны, тем более что они должны разниться у каждого индивидуума. Вот почему так важно, чтобы серьезные наблюдатели записывали свои наблюдения и затем сравнивали их.

Думаю, что на Конгрессе следовало бы иметь общее заседание, посвященное культурно-просветительным заданиям, а затем заседания внутренние, исключительно для членов Общества, на которые обычно никакие журналисты не имеют доступа. Как мы понимаем, такова программа, принятая большинством членов Правления. Первый Конгресс будет, так сказать, смотром наших сил и также пробным камнем для многого. При этом нащупаются разные настроения, выявятся неожиданные друзья, но обнаружатся и новые враги. Ввиду особого положения в стране и недавних нападений на Г.Ф.Лукина, следует проявить особую бережность и осмотрительность. Нужно прочно установить положение общества. Конечно, тяжко сдерживать себя, когда все существо стремится высказать все, чем наполнено и звучит сердце. Но мы всегда должны помнить, что мы не одни, но участвуем в великом строительстве и потому должны все время соображаться с общим планом и поддерживать равновесие или гармонию. Мы не должны дразнить врагов, но где нужно должны уметь защитить основы со всем достоинством и бережностью. Подойдут сроки, и можно будет смелее высказываться. Вы знаете, что «каждая преждевременность судима»! Сколько разрушений и несчастий вызвано было преждевременной выдачей начертаний или мысли. Потому проявим тонкое распознавание и учтем все обстоятельства.

То, что Вы пишете о некоем писателе, очень характерно. Но, увы, по опыту знаю, что прозрение у него в полной зависимости от степени материальной полезности его для него самого. Принимаем спокойно и извиняем многое, зная, как несладко живется ему.

Да, Александр Михайлович Асеев меня огорчает. Опасаюсь, как бы не ввяз он в Шанхайские организации. Он молод, и распознавание ликов не дается ему легко. Замечаний и указаний, как я заметила, он тоже не любит. Но думаю, что из всех испытаний он выйдет победителем. Конечно, его следует предупреждать о вреде Батуриных, Бобыниных и Сальниковых и т.д. Вообще, с Дальним Востоком и с Германией следует сейчас выявить особую осторожность, много там темных организаций, прикрывающихся самыми неожиданными знаменами. Е.Ф.Писарева снова написала дружественное письмо Н.К., но, по-видимому, не нашла еще в себе достаточно мужества, чтобы встать на определенную точку зрения по отношению к книгам Живой Этики. Иногда мне кажется, что ей очень хотелось бы вырваться из-под опеки своей Аввы. Но кто сказал, что нужно подчиняться во всем иерархическому началу А.А.Каменской? Кто установил этот авторитет? Мне кажется, что прямая обязанность всех русских теософов – ознакомиться прежде всего со всеми трудами Е.П.Блаватской. Почему должны мы подходить к Учению, принесенному Е.П.Блаватской, через английские очки? Кроме того, как пишет Е.Ф.Писарева, в Адиаре имеется целый сундук ее рукописей. Среди них имеются и еще не опубликованные, и даже рукописи на русском языке. Спрашивается, почему они не были доверены в свое время главам Российского Теософического движения для ознакомления с ними русских и английских членов Теософического Общества?

На вопрос, как может быть в вашем обществе тот или другой несовершенный человек, можно ответить вопросом же – а где они, совершенные? К тому же мерило Великих Учителей значительно разнится от мерила земного. Часто внешний человек много лучше внутреннего, но Великие Учителя принимают во внимание именно внутреннего человека. Кроме того, в задание нашего Общества не входит создание ангелов, пусть этим занимается церковь. Кстати, тысячелетия ее существования и мирового распространения и владычества наглядно показали, насколько она в этом преуспела. Следствия налицо. Наша задача гораздо скромнее. Мы просто желаем помочь приходящим к нам хотя бы несколько расширить сознание и получить ответ на многие проблемы жизни, на которые не смогла ответить церковь. Имеющиеся у нас книги Учения Жизни по своей космосопространственной широте мысли именно дают ответ на все запросы. Итак, пусть не ищут ангелов среди наших членов, мы заняты людьми.

О профессоре Рубакине мы уже давно знаем. Два-три года тому назад Рубакин, прочтя о деятельности Н.К., об идее Пакта и Знамени Мира, об учреждениях в Нью-Йорке, написал восторженное письмо Зинаиде Григорьевне Лихтман, всячески превознося гений Н.К. и тут же предлагая открыть отделение его института при наших Учреждениях, конечно, на американские средства. Когда же Зинаида Григорьевна написала ему, что его идея приветствуется и потому Совет Трэстис надеется, что в недалеком будущем явится возможность ее осуществить, но что сейчас не имеется на это свободных средств, всякая переписка прекратилась. Н.К., вернувшись из монгольской экспедиции, послал ему сердечное письмо и свою книгу, но профессор Рубакин не счел нужным ответить. Вот еще один лик. Многим нужны не люди, но лишь деньги.

Какое место получила А.Кима в Германии? Очень прошу Вас быть крайне осторожным со всем, что так или иначе исходит из той страны. Перечтите мое письмо к Вам после посещения А.Кима. Будьте с ней приветливы, но не поощряйте к тесной близости. У меня есть ее фотографическая карточка.

От всего сердца радуюсь растущему спросу на Ваши книги. Но будьте осторожны в переписке с некоторыми читателями. Много овец в волчьей шкуре[1]. Не поясняйте некоторые сокровенные понятия людям, которых Вы мало знаете. Будем во всем соблюдать соизмеримость.

Теперь перехожу к главе о центрах. Начиная с конца первой страницы и продолжая на второй, я советовала бы изъять фразы, начиная с:  «Если взять за причину яйцо, то следствием будет птица, а если взять...» и до конца параграфа. Фраза «Человек рождает Вселенную, Вселенная рождает человека» будет злостно истолкована. В лучшем случае скажут, что Вы доехали до Антропоморфического Бога, Которого раньше пытались отрицать. Сказано Великим Владыкой: «Невозможно пускать это в пространство». Невозможно величайшие Тайны изъяснять человеческими словами. Величие и Красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах и должны оставаться в пределах Несказуемого. Вспоминается, как еще в России, когда мы спросили поэта Блока, почему он больше не посещает религиозно-философские собрания, он ответил: «Потому что там говорят о Несказуемом». Пусть чуткость подскажет, где предел человеческим пояснениям, где начинается это Несказуемое. Ведь Великие Владыки не возглашают на перекрестках о Создателях и Творцах Миров. Нужно иметь ключ, чтобы понять разбросанные намеки в трудах Е.П.Блаватской. Если я и давала Вам некоторое освещение, то это было лишь для Вашего личного сведения. Но нигде никогда не будет сказано, что человек рождает Вселенную. Ведь не человек же рождает стихии! Чую, что накопила полный карман кармы за преждевременную выдачу неподлежащего широкому оглашению.

Фразу «В вечном круговороте жизни...» я слегка изменила бы. В вечном круговороте жизни, по мере продвижения эволюции великое назначение человека как сотрудника Космоса в поддержании равновесия космической жизни будет становиться все более и более очевидным. Миры зарождаются и умирают, тогда как человек, трансмутировавший на огне духа все свои чувствования, преображается в сверхчеловека и занимает место среди Высших Духов и живет в вечности. Высочайшие Духи являются Сотрудниками Великого Зодчего и Матери Природы, Строителями Миров и Руководителями народов.

В конце второй страницы вместо «он обладает такими же органами и центрами и такой же силы и могущества...» лучше сказать – его центры восприятий и сил соответствуют центрам энергии Космоса. Человек и Космос нераздельны... Но, конечно, нельзя приписывать человеку всю мощь Космоса. Вдумайтесь во всю необъятность Космического Творчества.

Страница 4. На Востоке знают много о центрах, но, конечно, лишь незначительная часть этих знаний доступна европейцам. Частью из-за малодоступности их языка, но, главным образом, из-за сокровенности таких знаний. В книгах Учения говорится о 21 центре, ибо многие среди них имеют двойные ответвления, как, например, центры легких, оплечий, запястий, колен, почек и т.д.

Страница 5. Конечно, тонкое тело немного больше физического, но ошибочно думать, что оно не помещается в теле физическом. Оно больше, только когда оно выделяется. Именно все тела заключены в физическом футляре. Все рисунки с лотосом над головою есть лишь метафоры, так же как и название центров лотосами. Число лепестков соответствует разветвлениям нервного центра.

Все указанные размеры, цвета и числа лепестков лотосов относительны, нельзя забывать индивидуальность всех проявлений.

Что же касается до повышения темени при раскрытии мозгового центра, то и это следует понимать аллегорически. При раскрытии центра всегда происходит расширение кровеносных сосудов, что вызывает набухание, но не выпячивание кости. На многих изображениях будд и бодхисаттв можно видеть это символическое выпячивание темени. Выпячивание это называется ушниша и является символом раскрытия мозгового центра. Точно так же, желая символизировать раскрытие третьего глаза, тибетцы помещают бородавку в средостение на священных изображениях. Яснослышание обычно символизируется огромными ушами.

Страница 7. Касание Матери Мира следует понять здесь как проявление всеначальной энергии. Энергия кундалини в Индии называется Силою Матери.

Страница 8. Центр Анахата отвечает Серебряному Лотосу и помешается в сердце. Советую привести параграфы из книги «Сердце», в которых говорится о значении этого органа. Развитие сердца в нашу эру является наиглавнейшей задачей. Без развития сердца и кундалини не будет действовать со всею мощью. Именно огни сердца дают ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие кундалини.

Центр Чаши помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. Чаша образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помешается над солнечным сплетением на уровне сердца. Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших Писаниях центр Чаши иногда назывался «Небесная Ось».

«Чаша очень редко бывает переполнена. Чаша, как синтетический центр, хранит самые несказуемые накопления. Чаша бывает хранилищем всего любимого и драгоценного. Иногда многое собранное в Чаше на целые жизни остается закрытым. Но если в Чаше осталось понятие о Братстве, то оно будет звучать и радостью и тоскою во всех жизнях»[1]. (Книга «Братство».)

Привожу Беседу о центрах: «Многие вопросы должны быть осознаны без земных ограничений. Часто люди замечали лишь одну подробность и возводили ее в закон непреложный. Центры человека поняты весьма относительно. Самые названия их менялись на разных языках в течение тысячелетий. Одни могут называть Чашу "Небесная Ось", но от этого не изменяется ее назначение. Другие говорят о воздействии Матери Мира (энергия кундалини называется среди индусов силою, или Шакти, Матери Мира), но Шакти уже в существе своем содержит великое значение всеначальной энергии. Кроме того, забывают о коллективном действии центров, которое всегда индивидуально. Конечно, также индивидуальна и трансмутация центров в тонком и огненном теле. Они сохраняют свою сущность во всех телах, но развитие их будет зависеть от прохождения в земном бытии. Мускулы, казалось бы, достаточно изучены, но функции их зависят от характера человека. Каждый член тела действует индивидуально. Походка зависит от психического состояния, и тем самым мускулы будут работать в своеобразном сочетании. Относительность суждения особенно ярко выражается в суждении о тонких энергиях. Невозможно установить одно число лепестков лотосов. Кроме того, каждый лепесток будет отличаться от другого. Не будем ограничивать многообразность строения мира. Самые неожиданные разрастания ткани и разветвления нервов дают неожиданное богатство организму. Каждое наблюдение ценно, но будем очень осторожны с обобщением. Именно познавание должно научить осторожности в выражении. Так же каждый неофит спешит прокричать услышанное им, не заботясь о последствиях. Но с познанием приходит и соизмеримость»[1].

Если Вы прочтете все доступные писания о центрах, то увидите, как разно говорится в них о наименованиях и о способностях, которые обнаруживаются в человеке при раскрытии того или иного центра.

Так солнечное сплетение часто отождествлялось с Кундали-чакра (не Муладхара), а Манипура-чакра – с Чашей, или «Небесной Осью».

В древнейшие времена центру Сарасхара[1] приписывалось 666 лепестков, а не 960 или 1000.

Также центр гортани не находится в щитовидной железе, но около. Центры не помешаются в железах, они находятся около и координируют работу желез. Тончайших разветвлений центров множество, но не нужно думать, что центры требуют много места.

Свадхистана-центр помещается в тазовой области и, конечно, связан с половой функцией. При духовном восхождении этот центр подчиняется и контролируется центром солнечного сплетения.

Страница 18. В книге «Агни Йога» параграф, в котором говорится о пустых гробницах, нужно понимать дословно. Именно, имеются пустые гробницы. Ибо при окончании миссии и наступлении срока ухода для Адепта, находящегося среди людей, ухода, чтобы присоединиться к Твердыне в физическом теле, часто происходило мнимое погребение его. Иногда тело уносилось после погребения, ибо оно находилось в состоянии как бы летаргии. Бывали случаи погребения заместителя, как, например, при отъезде Великого Учителя Раккотци. Но явление дематериализации физического тела крайне редкое. Даже останки Будды были сожжены.

Конечно, Христос при преображении своем не дематериализовал свое тело, но появился ученикам в своем тонком теле. Точно так же и Воскрешенье было именно в тонком теле. Вспомните, как Он не позволил Марии Магдалине прикоснуться к Нему, ибо прикасание к Высокому Духу может быть смертельным из-за разницы в вибрациях.

Высшие Существа творят не Чашей, но психической энергией, мощь которой основана на возжжении огней сердца. Чаша есть источник творчества, психическая же энергия воплощает творческие идеи.

Страница 20. Боли бывают очень велики и мучительны. Когда возгорается центр легких, то невозможно двинуться без невольного крика. Приходится сидеть, не меняя положения, причем и дыхание сильно затруднено. И, конечно, все эти явления повторяются. Также мучительны и тянущее чувство и горение в конечностях. Да и напряжение и шевеление в солнечном сплетении очень неприятны. Но при них очень помогают приемы соды. Почки тоже очень чувствительны. И напряжение в головных центрах, особенно в затылке, бывает мучительно. Конечно, с течением времени все болезненные ощущения постепенно становятся все слабее. Иногда немало времени требуется, чтобы открыть тот или иной центр. Но нужна и огненная трансмутация их, которая еще болезненнее и полна опасности.

Смущающую Вас фразу следует читать: «Но бездушные не отбросят на экран даже малых проблесков потушенных огней». Как видите, выпущено слово «даже».

Также другую фразу – «Психическая энергия может быть явлена трояко: самовнушением, воздействием физическим и высшим воздействием на расстоянии...» следует понять, что иная физическая работа может настолько утомить, что психическая энергия будет подавлена. При психических посылках обычно физическое тело должно находиться в покое. Опасно посылать энергию при утомлении.

Что есть модератор? При огненной трансмутации полезно немного прикрыть центры, чтобы предотвратить пожар. Прикрытие это совершается иногда так называемым психическим чехлом из сгущенной оболочки психической энергии. Но все это будет звучать абракадаброй для обычного читателя, потому лучше не вдаваться в такие подробности.

Великий Владыка советует Вам осторожность и обратить лучше внимание читателей на серьезное положение в мире. Многие живут точно среди благополучия. В заключение можно сказать, что все описания достижений высших способностей через открытие центров на бумаге и кажутся легкими, но на самом деле нет ничего более трудного. Проходит много жизней в постоянном, несломимом устремлении к расширению сознания и утончению восприятий, прежде чем начинается не частичное раскрытие того или иного центра, но работа их на всех семи кругах и планах. Все насильственные механические упражнения ни к чему не приведут. Ибо нужно не раздражение физическое или даже частичное раскрытие какого-либо одного центра, но огненная трансмутация всех центров, что достигается лишь при полном очищении мышления и возжжении огней сердца.

Потому счастлив тот, кто уже в прежних жизнях стремился по пути расширения сознания и очищения сердца.

Теперь о положении дел в Америке. Конечно, тьма победить не может. Решение Иерархии Света всегда неожиданно во всех смыслах. И причин этому очень много. Одна из них – человеческая природа. Великие Владыки знают, когда именно решительный удар должен проявиться. В американском деле правда настолько на нашей стороне, что судья, который должен был вынести решение еще в июле, все еще оттягивает его, несмотря на все воздействие апостатов, но окончательный срок, кажется, истекает в первых числах сентября. Зная всю ярую подпольную работу предателей, наши друзья не сомневаются, что ему придется вынести решение против наших сотрудников. Но ведь это лишь одна инстанция, и друзья собираются продолжать это дело. Трудность наша была в том, что из-за отсутствия средств мы не могли пригласить видного адвоката. Защитник, который ведет дело, не имеет ни положения, ни связей и, кроме того, сам еврей. Психологически же сейчас нужно было бы иметь именно адвоката не еврея. Но и то удивительно, что при такой слабой защите все же предатели до сих пор не смогли восторжествовать. Все время привходят новые свидетельства и обстоятельства, которые не дают возможности предателям раздавить наших друзей. Положение осложнялось еще тем, что наш защитник и слышать не хотел о приглашении нового адвоката для подкрепления его позиции. А с этим приходилось и приходится считаться. Ведь самое страшное, когда ваш адвокат оборачивается против вас. В Америке подобное явление часто происходит. Понятия этики, особенно среди некоторых профессий, очень не высоки. Потому мы должны были выжидать, чтобы сами обстоятельства показали необходимость привлечения новых сил. Теперь наш защитник увидел, что дело настолько разрастается, что один он не может справиться. Друзья наметили новое наступление, на этот раз с более агрессивным и способным адвокатом, имеющим некоторые связи. Ведь все дело может быть суммировано следующим образом: казначей и избранный президент общественных учреждений присвоил себе все находившиеся у него на хранении шеры членов-Трэстис и объявил общественные учреждения своею личною собственностью. Заявляя же теперь, что общественные учреждения являются его личною собственностью, он ставит себя в положение вора перед многими жертвователями на эти учреждения. Потому несколько таких жертвователей и собираются теперь судить его за присвоение общественных сумм. Как видите, мы имеем дело с определенным криминалом. Но, к сожалению, в Америке подобные президенты далеко не редкие исключения. На днях друзья сообщили нам, что президент весьма известной фирмы в Нью-Йорке, пользовавшийся полным доверием всех членов Правления, скрылся из страны, присвоив крупные суммы. Невольно хочется спросить: не читал ли этот президент вышедшую года два тому назад книжку «Как бесследно скрыться с двумя миллионами долларов?». Тема эта была предложена нескольким писателям Президентом Рузвельтом, ибо сам он решить эту проблему не мог. Несколько журналистов взялись за эту тему, результатом чего было бездарнейшее коллективное творчество. Но самое поразительное это то, что на обложке этой книги изображен президент Рузвельт и приведены его слова, что «эту проблему он не смог решить». Недурное направление мышления для Президента! Но люди настолько ослеплены мощью золота, что не понимают всего гротеска и всей недопустимости такой рекламы для Президента страны!

Как Ваше самочувствие? Радуюсь, что Вы оценили помощь и целение посылаемое.

Будьте особенно осторожны, наблюдайте за совершающимся очищением в Швеции. Преждевременность сейчас нежелательна. Помните, что терпение есть высшее достижение. Соизмеримость – высшая мудрость, и знание сроков – высшее Знание. Такими мерами и путями будем радостно продвигаться в строительстве. Всегда рада услышать о Ваших работах и наблюдениях над психическими явлениями.

Шлем Вам самый сердечный привет. Храните торжественность. Велика Битва Армагеддона.


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно