03.01.33 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none'><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||03.01.33|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none' style="text-align: right; font-weight: bold;">03.01.33</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>03.01.33</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">С прошлой (почтой) получила
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>С прошлой (почтой) получила
+
Ваше интересное письмо и спешу дослать еще несколько данных указаний.</p>
-
Ваше интересное письмо и спешу дослать еще несколько данных указаний.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Пусть врач не изумляется, если
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Пусть врач не изумляется, если
+
заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер; их больше,
заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер; их больше,
нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны
нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны
Строка 29: Строка 26:
назовут Агни суеверием и одержание невежеством. Люди так часто наделяют других
назовут Агни суеверием и одержание невежеством. Люди так часто наделяют других
своими свойствами! Но и одержатели всех степеней будут обеспокоены таким
своими свойствами! Но и одержатели всех степеней будут обеспокоены таким
-
расследованием».</span></p>
+
расследованием».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Еще предупредите врача об
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Еще предупредите врача об
+
осторожности с одержимыми. Нужно помнить, что даже в мыслях не следует держать
осторожности с одержимыми. Нужно помнить, что даже в мыслях не следует держать
явных указаний об одержании, когда приближаетесь к одержимому. Нельзя забывать,
явных указаний об одержании, когда приближаетесь к одержимому. Нельзя забывать,
Строка 38: Строка 34:
открыто; он может выражать свою злобу очень разнородно. Уничтожением явления
открыто; он может выражать свою злобу очень разнородно. Уничтожением явления
одержания можно нажить много врагов. Потому нужно производить эти наблюдения
одержания можно нажить много врагов. Потому нужно производить эти наблюдения
-
без всякого личного оглашения».</span></p>
+
без всякого личного оглашения».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Еще скажите врачу – не все
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Еще скажите врачу – не все
+
одержания безусловно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные,
одержания безусловно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные,
по мнению одержателей, на благо. Но особенно хороших следствий не получается.
по мнению одержателей, на благо. Но особенно хороших следствий не получается.
Строка 55: Строка 50:
чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель, сознание которого высоко,
чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель, сознание которого высоко,
может чутко определить, когда его участие нужно. Ведь это водительство не
может чутко определить, когда его участие нужно. Ведь это водительство не
-
походит на насилие».</span></p>
+
походит на насилие».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Огненное устремление может
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Огненное устремление может
+
облегчать все диагнозы, ибо ничто иное не может установить тонкие границы, даже
облегчать все диагнозы, ибо ничто иное не может установить тонкие границы, даже
не имеющие словесных определений. Недаром сказано – подымемся до уровня
не имеющие словесных определений. Недаром сказано – подымемся до уровня
-
огненного, там слова не нужны».</span></p>
+
огненного, там слова не нужны».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Труд служит лучшим
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Труд служит лучшим
+
очистителем от всяких мерзостей. Труд порождает мощный фактор пота, который
очистителем от всяких мерзостей. Труд порождает мощный фактор пота, который
даже выдвигался, как средство зарождения человека. Пот мало исследуется; мало
даже выдвигался, как средство зарождения человека. Пот мало исследуется; мало
Строка 72: Строка 65:
пота, во всяком случае выщелачивает его. Земля и вода, напротив, усиленно
пота, во всяком случае выщелачивает его. Земля и вода, напротив, усиленно
насыщают потом. Так можно заметить, как мудро указывали на одну из первых
насыщают потом. Так можно заметить, как мудро указывали на одну из первых
-
эволюций человека».</span></p>
+
эволюций человека».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Бездушные существа всем
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Бездушные существа всем
+
известны. Это не символ, но химическая действительность. Могут спросить –
известны. Это не символ, но химическая действительность. Могут спросить –
воплощаются ли они в этом плачевном состоянии? Вопрос покажет незнание основ.
воплощаются ли они в этом плачевном состоянии? Вопрос покажет незнание основ.
Строка 96: Строка 88:
или, как давно сказано, одолжить Огонь. Это одолжение происходит тоже на самых
или, как давно сказано, одолжить Огонь. Это одолжение происходит тоже на самых
крошечных действиях. Итак, уже трижды напоминаю о крошках. Из этих искр растут
крошечных действиях. Итак, уже трижды напоминаю о крошках. Из этих искр растут
-
огромные Огни».</span></p>
+
огромные Огни».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Не думайте, что бездушные
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Не думайте, что бездушные
+
люди какие-то чудовища. Они в разных областях достигают даже механических
люди какие-то чудовища. Они в разных областях достигают даже механических
-
преимуществ, но Огонь покинул их, и затемнились дела их».</span></p>
+
преимуществ, но Огонь покинул их, и затемнились дела их».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Конечно, каждый волен в
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Конечно, каждый волен в
+
судьбе своей и даже в конечном разложении. Но существа бездушные очень
судьбе своей и даже в конечном разложении. Но существа бездушные очень
заразительны и вредны. Уявление одержимости особенно легко при таком погашенном
заразительны и вредны. Уявление одержимости особенно легко при таком погашенном
Строка 110: Строка 100:
этой опасности. Конечно, степень очень различна, но начавшееся разложение очень
этой опасности. Конечно, степень очень различна, но начавшееся разложение очень
прогрессирует. То же можно видеть и среди минувших культур. Огни духа потухали,
прогрессирует. То же можно видеть и среди минувших культур. Огни духа потухали,
-
как дымные костры, но всякий дым ядовит, если не добавить полезное вещество».</span></p>
+
как дымные костры, но всякий дым ядовит, если не добавить полезное вещество».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Сновидения были
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Сновидения были
+
обследованы со многих сторон, но самое значительное обычно упущено. Ночные
обследованы со многих сторон, но самое значительное обычно упущено. Ночные
стуки, плохое пищеварение, раздражение и множество поверхностных воздействий не
стуки, плохое пищеварение, раздражение и множество поверхностных воздействий не
Строка 122: Строка 111:
сновидений, но этот наблюдатель был скуден в природе своей. Можно понять
сновидений, но этот наблюдатель был скуден в природе своей. Можно понять
материализм, как стремления к действительности, но не к умалению и не к
материализм, как стремления к действительности, но не к умалению и не к
-
скудости».</span></p>
+
скудости».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Сновидение имеет огромное
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Сновидение имеет огромное
+
значение в течение плотной жизни. Почти половина жизни проходит в касании с
значение в течение плотной жизни. Почти половина жизни проходит в касании с
Миром Тонким и даже Огненным. Нужно иметь уважение к состоянию, равному
Миром Тонким и даже Огненным. Нужно иметь уважение к состоянию, равному
-
бодрствованию. Нельзя во главу рассуждений ставить объедение<ref><span style='mso-no-proof:yes'> В бум. изд., по ошибке,
+
бодрствованию. Нельзя во главу рассуждений ставить объедение<ref> В бум. изд., по ошибке,
написано «объединение». Приводимый параграф включен в первую часть «Мира
написано «объединение». Приводимый параграф включен в первую часть «Мира
-
Огненного» под номером 179. – <i>Прим. ред. эл. версии.</i></span></ref>. Нужно добросовестно и неумаленно
+
Огненного» под номером 179. – <i>Прим. ред. эл. версии.</i></ref>. Нужно добросовестно и неумаленно
припомнить все четыре основы помянутые. Так можно будет различить многое и
припомнить все четыре основы помянутые. Так можно будет различить многое и
-
поучительное и прекрасное».</span></p>
+
поучительное и прекрасное».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Сновидения Иерархические
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Сновидения Иерархические
+
могут напомнить о многом уже сложенном в пространстве. Так, когда нужно
могут напомнить о многом уже сложенном в пространстве. Так, когда нужно
напомнить о надобности собирать все данные, можно видеть ищущего человека. Так
напомнить о надобности собирать все данные, можно видеть ищущего человека. Так
не будем забывать, что указание всегда очень бережно, чтобы не насиловать
не будем забывать, что указание всегда очень бережно, чтобы не насиловать
-
Карму».</span></p>
+
Карму».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Уже сложившиеся события
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Уже сложившиеся события
+
часто нужно напоминать. Не одобрение это, но действительность. Люди гораздо
часто нужно напоминать. Не одобрение это, но действительность. Люди гораздо
чаще бывают направлены, нежели они думают. Но еще чаще они вовсе не думают,
чаще бывают направлены, нежели они думают. Но еще чаще они вовсе не думают,
уносимые потоком предрассудков. Так Мы не можем не послать видение или
уносимые потоком предрассудков. Так Мы не можем не послать видение или
сновидение там, где что-либо касается народного блага. Ныне особенно мир
сновидение там, где что-либо касается народного блага. Ныне особенно мир
-
нуждается в таких указаниях, иначе смятение умов может закрыть главный путь».</span></p>
+
нуждается в таких указаниях, иначе смятение умов может закрыть главный путь».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;"></p>
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|07.11.32 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|10.11.33 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
 
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
<references/>{{LetterPostEdit|07.11.32 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|10.11.33 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
 +
 
 +
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1933]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1932-1955]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1932-1955]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 03.01.33
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

03.01.33

С прошлой (почтой) получила Ваше интересное письмо и спешу дослать еще несколько данных указаний.

«Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки одержания принимают эпидемический характер; их больше, нежели ум человеческий может представить. При этом разновидности очень различны – от почти неуловимой странности до явного буйства. Хвалю врача, если он заметил связь с венерическими болезнями. Действительно, это один из каналов одержания. Можно сказать, что большинство страдающих венерическими болезнями не чужды одержания. Но в одном врач оказался слишком оптимистом – явление венерической болезни может облегчать доступ одержанию, но излечение не есть изгнание одержателя. Так и раздражение в своих крайних степенях может пригласить одержателя, но нельзя ожидать, что первая улыбка уже изгонит его. Целая наука заключается в таком наблюдении. Врач прав, желая посетить не только дома для умалишенных, но и тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу корабля во время опасности. Можно заметить признаки постоянные, или длительные, или краткие. Также можно наблюдать потовые выделения. Явление многих особенностей постепенно выступит перед наблюдателем. Среди них будут намечаться подробности Тонкого Мира, но одно останется непреложным, что удаление одержателя не зависит от физических воздействий, лишь Агни, лишь чистая энергия может противиться этому человеческому бедствию. Повторю слово “бедствие”, ибо именно оно отвечает размеру эпидемии. Так сообщите врачу. Очень хвалю его вдумчивость. Он доказывает, что является другом человечества. Множество врачей назовут Агни суеверием и одержание невежеством. Люди так часто наделяют других своими свойствами! Но и одержатели всех степеней будут обеспокоены таким расследованием».

«Еще предупредите врача об осторожности с одержимыми. Нужно помнить, что даже в мыслях не следует держать явных указаний об одержании, когда приближаетесь к одержимому. Нельзя забывать, что одержатель очень чуток к мыслям, когда подозревает, что его присутствие открыто; он может выражать свою злобу очень разнородно. Уничтожением явления одержания можно нажить много врагов. Потому нужно производить эти наблюдения без всякого личного оглашения».

«Еще скажите врачу – не все одержания безусловно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, на благо. Но особенно хороших следствий не получается. Одержатели таких невысоких степеней и вместилища, им доступные, не большого развития – получается двоемыслие, неуравновешенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе воли уменьшают друг друга. Лечить таких людей можно, лишь предоставляя труд по их избранию, но в большой мере. При сосредоточенности труда одержателю наскучит оставаться без выявления, ибо каждый одержатель стремится к выявлению своего Я. Так врач может заметить различные виды одержимости, но принцип эпидемии очень недопустим для усовершенствования человечества. Между прочим, понятие Гуру очень ограждает от одержания. Учитель в случае ослабления воли подает свой запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель, сознание которого высоко, может чутко определить, когда его участие нужно. Ведь это водительство не походит на насилие».

«Огненное устремление может облегчать все диагнозы, ибо ничто иное не может установить тонкие границы, даже не имеющие словесных определений. Недаром сказано – подымемся до уровня огненного, там слова не нужны».

«Труд служит лучшим очистителем от всяких мерзостей. Труд порождает мощный фактор пота, который даже выдвигался, как средство зарождения человека. Пот мало исследуется; мало сопоставляется с характером личностей; мало наблюдается относительно разных стихий. Даже малоопытный наблюдатель заметит различие групп пота. Действительно, легко заметить, что огненная природа не способствует количеству пота, во всяком случае выщелачивает его. Земля и вода, напротив, усиленно насыщают потом. Так можно заметить, как мудро указывали на одну из первых эволюций человека».

«Бездушные существа всем известны. Это не символ, но химическая действительность. Могут спросить – воплощаются ли они в этом плачевном состоянии? Вопрос покажет незнание основ. Никто не может воплотиться без запаса огненной энергии. Без светоча Агни никто не войдет в плотный мир. Расточение Агни происходит здесь, среди всех чудес природы. Вовсе не требуется при расточении Агни совершать какие-то зверские преступления. Мы достаточно из разных Учений знаем о преуспеяниях даже разбойников. Обычно расточение Агни совершается в буднях и в сумерках духа. Крошечными действиями останавливается нарастание Агни. Нужно понять, что благодать Агни естественно нарастает. Но когда тьма покрывает усовершенствование, тогда огонь незаметно, но химически доказано, уходит из негодного вместилища. Прекрасен закон вечного движения, или эволюции, или инволюции! Прекрасен закон, дающий каждому воплощенному иметь в себе вечный Агни, как Свет во тьме. Прекрасен закон, не препятствующий уже от семи лет возрастить сад огненный. Пусть эти первые цветы будут невелики, пусть они расцветают на крошечных помыслах, но это будет верный зачаток будущего мышления. Какое множество прекрасных помыслов зарождается в семилетнем сердце, когда смутные образы Тонкого Мира еще не покинули мозг и сердце! Также может начаться и расточение, если почва растения оказалась гнилой. При таком бедствии можно много помочь или, как давно сказано, одолжить Огонь. Это одолжение происходит тоже на самых крошечных действиях. Итак, уже трижды напоминаю о крошках. Из этих искр растут огромные Огни».

«Не думайте, что бездушные люди какие-то чудовища. Они в разных областях достигают даже механических преимуществ, но Огонь покинул их, и затемнились дела их».

«Конечно, каждый волен в судьбе своей и даже в конечном разложении. Но существа бездушные очень заразительны и вредны. Уявление одержимости особенно легко при таком погашенном состоянии. Не примите за преувеличение, если около половины народонаселения подвержены этой опасности. Конечно, степень очень различна, но начавшееся разложение очень прогрессирует. То же можно видеть и среди минувших культур. Огни духа потухали, как дымные костры, но всякий дым ядовит, если не добавить полезное вещество».

«Сновидения были обследованы со многих сторон, но самое значительное обычно упущено. Ночные стуки, плохое пищеварение, раздражение и множество поверхностных воздействий не забыты, но упущены все рефлексы Тонкого Мира, все воздействия мысли на расстоянии; наконец, все Иерархические предупреждения и чувствования огненные. Нужно обладать очень атрофированным воображением и восприятием, чтобы упустить эти основания сновидений. Материалист обратил внимание на поверхностные данные сновидений, но этот наблюдатель был скуден в природе своей. Можно понять материализм, как стремления к действительности, но не к умалению и не к скудости».

«Сновидение имеет огромное значение в течение плотной жизни. Почти половина жизни проходит в касании с Миром Тонким и даже Огненным. Нужно иметь уважение к состоянию, равному бодрствованию. Нельзя во главу рассуждений ставить объедение[1]. Нужно добросовестно и неумаленно припомнить все четыре основы помянутые. Так можно будет различить многое и поучительное и прекрасное».

«Сновидения Иерархические могут напомнить о многом уже сложенном в пространстве. Так, когда нужно напомнить о надобности собирать все данные, можно видеть ищущего человека. Так не будем забывать, что указание всегда очень бережно, чтобы не насиловать Карму».

«Уже сложившиеся события часто нужно напоминать. Не одобрение это, но действительность. Люди гораздо чаще бывают направлены, нежели они думают. Но еще чаще они вовсе не думают, уносимые потоком предрассудков. Так Мы не можем не послать видение или сновидение там, где что-либо касается народного блага. Ныне особенно мир нуждается в таких указаниях, иначе смятение умов может закрыть главный путь».


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно