04.01.39 1 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none'><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||04.01.39|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none' style="text-align: right; font-weight: bold;">04.01.39</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>04.01.39</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Большое спасибо за Ваши
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Большое спасибо за Ваши
+
весточки, но очень опечалило нас сообщение о продолжающемся недомогании Клем.
весточки, но очень опечалило нас сообщение о продолжающемся недомогании Клем.
Стан. Ему нужно обратить самое серьезное внимание на свое здоровье – и тогда
Стан. Ему нужно обратить самое серьезное внимание на свое здоровье – и тогда
Строка 14: Строка 12:
мой Поддержан Вел. Вл. Посылаю Кл. Стан. лучшие утверждающие здоровье мысли.
мой Поддержан Вел. Вл. Посылаю Кл. Стан. лучшие утверждающие здоровье мысли.
Присутствие Г. Ф. на консилиуме и на операции, в случае необходимости, очень
Присутствие Г. Ф. на консилиуме и на операции, в случае необходимости, очень
-
желательно. Его псих. энергия благодетельна.</span></p>
+
желательно. Его псих. энергия благодетельна.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Радуюсь темам, на которые
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Радуюсь темам, на которые
+
Вам приходится говорить, и счастлива, что Вам удается раскрыть сердца Ваших
Вам приходится говорить, и счастлива, что Вам удается раскрыть сердца Ваших
слушателей и забросить в их сознание благое семя нового понимания, согретого
слушателей и забросить в их сознание благое семя нового понимания, согретого
-
огнями сердца. Так и продолжайте.</span></p>
+
огнями сердца. Так и продолжайте.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;"></p>
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>&lt;...&gt;</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Теперь относительно книг по
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь относительно книг по
+
Буддизму. Должна сказать, что, несмотря на имеющуюся обширную литературу по
Буддизму. Должна сказать, что, несмотря на имеющуюся обширную литературу по
Буддизму, очень мало книг, которые могут дать удовлетворение. Редкие
Буддизму, очень мало книг, которые могут дать удовлетворение. Редкие
Строка 40: Строка 35:
иметь правильное понятие об основах Учения Готамы, то советую Вам прочесть
иметь правильное понятие об основах Учения Готамы, то советую Вам прочесть
«Основы Буддизма» Н.Рокотовой. Книга эта была собрана по Указанию, и в нее вошли
«Основы Буддизма» Н.Рокотовой. Книга эта была собрана по Указанию, и в нее вошли
-
данные со слов Вел. Вл. &lt;...&gt; Лучшим трудом по Буддизму и посейчас
+
данные со слов Вел. Вл. <...> Лучшим трудом по Буддизму и посейчас
считается труд Васильева «Буддизм», написанный чуть ли не 80 лет тому назад. Он
считается труд Васильева «Буддизм», написанный чуть ли не 80 лет тому назад. Он
имеется в двух томах на русском языке, один том переведен на немецкий. Также
имеется в двух томах на русском языке, один том переведен на немецкий. Также
Строка 46: Строка 41:
русский язык проф. Д.Н.Анучиным. Издана она была в 1911 году в Москве. Но почти
русский язык проф. Д.Н.Анучиным. Издана она была в 1911 году в Москве. Но почти
все книги по Буддизму не лишены доли заблуждения, напр., в толковании понятия
все книги по Буддизму не лишены доли заблуждения, напр., в толковании понятия
-
Нирваны, как полного угасания или вечной смерти.</span></p>
+
Нирваны, как полного угасания или вечной смерти.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Конечно, если Вы ищете
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, если Вы ищете
+
эзотерический Буддизм, то Вы найдете его лишь в «Т. Доктрине» Е.П.Бл. Между
эзотерический Буддизм, то Вы найдете его лишь в «Т. Доктрине» Е.П.Бл. Между
прочим, внимательно перечитайте страницу 84 в первом томе о Майе и Иллюзии и
прочим, внимательно перечитайте страницу 84 в первом томе о Майе и Иллюзии и
постарайтесь основательно усвоить ее, ибо на правильном понимании относительной
постарайтесь основательно усвоить ее, ибо на правильном понимании относительной
-
реальности зиждутся многие положения Буддизма.</span></p>
+
реальности зиждутся многие положения Буддизма.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Теперь приведу несколько
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь приведу несколько
+
бесед, отвечающих отчасти затронутым Вами вопросам:</p>
-
бесед, отвечающих отчасти затронутым Вами вопросам:</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">304. «Урусвати знает,
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>304. «Урусвати знает,
+
насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как
насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как
смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы
смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы
несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую
несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую
-
разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории.</span></p>
+
разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Спросят – неужели
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Спросят – неужели
+
несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на
несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на
целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все
целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все
такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные
такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные
особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают,
особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают,
-
что могут передаваться все кармические признаки.</span></p>
+
что могут передаваться все кармические признаки.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Урусвати права, полагая,
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Урусвати права, полагая,
+
что лучше воплощаться в разных народностях. Но и это соображение надо усвоить,
что лучше воплощаться в разных народностях. Но и это соображение надо усвоить,
иначе в Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем лишает
иначе в Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем лишает
Строка 83: Строка 73:
естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут воспринимаемы. Надземна
естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут воспринимаемы. Надземна
такая возможность, но осознать ее нужно на Земле, иначе приспособление может
такая возможность, но осознать ее нужно на Земле, иначе приспособление может
-
затрудниться».</span></p>
+
затрудниться».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">309. «Урусвати знает, как
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>309. «Урусвати знает, как
+
трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества.
трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества.
Умейте отличать случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного
Умейте отличать случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного
добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множество
добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множество
-
изречений, которые смущают слабые умы.</span></p>
+
изречений, которые смущают слабые умы.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Они повторяют: “Он
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Они повторяют: “Он
+
настолько добр, что мухи не обидит”. Мы же скажем: “Он не обидит мухи, но
настолько добр, что мухи не обидит”. Мы же скажем: “Он не обидит мухи, но
уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату”. Но для этого нужно знать, какая
уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату”. Но для этого нужно знать, какая
муха безвредна и какая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но нужно
муха безвредна и какая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но нужно
-
почерпнуть из них познание.</span></p>
+
почерпнуть из них познание.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Нужно затратить много
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Нужно затратить много
+
труда, чтобы понять, где добро. Но насколько труднее познать все побуждения,
труда, чтобы понять, где добро. Но насколько труднее познать все побуждения,
заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь
заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь
Строка 106: Строка 93:
Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был тем же
Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был тем же
мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига
мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига
-
осталась незыблемой.</span></p>
+
осталась незыблемой.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Так, изучая мастерство, не
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Так, изучая мастерство, не
+
забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла
забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла
жизни. Поистине, труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может
жизни. Поистине, труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может
испортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец!
испортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец!
Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое
Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое
-
размышление может усовершенствовать добротворчество.</span></p>
+
размышление может усовершенствовать добротворчество.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Мыслитель не уставал звать
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель не уставал звать
+
учеников к усовершенствованию в добротворчестве. Он говорил: “Пашня может быть
учеников к усовершенствованию в добротворчестве. Он говорил: “Пашня может быть
-
удобрена и даст урожай, также и в познании души человека”».</span></p>
+
удобрена и даст урожай, также и в познании души человека”».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">[Познавайте] и учите
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>[Познавайте] и учите
+
добротворчеству на всех путях жизни.</p>
-
добротворчеству на всех путях жизни.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Да, разложение велико, и
+
-
особенно тяжко оно там, где люди не хотят его видеть.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
 +
<p style=" text-autospace:none;">Да, разложение велико, и
 +
особенно тяжко оно там, где люди не хотят его видеть.</p>
 +
<p style=" text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|31.12.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|04.01.39 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
{{LetterPostEdit|31.12.38 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|04.01.39 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 04.01.39
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

04.01.39

Большое спасибо за Ваши весточки, но очень опечалило нас сообщение о продолжающемся недомогании Клем. Стан. Ему нужно обратить самое серьезное внимание на свое здоровье – и тогда все обойдется. Потому очень прошу Вас узнать, кто сейчас лучший хирург в Латвии, и убедить Кл. Ст. не откладывать посоветоваться с ним. Такие заболевания запускать нельзя. Но даже если нужна будет операция, при умелом хирурге все обойдется прекрасно. Но не следует откладывать консилиум врачей. Для здоровья все должно быть сделано. Скажите милому Кл. Стан., что я очень, очень прошу его обратиться к лучшему врачу и хирургу, нельзя запускать, совет мой Поддержан Вел. Вл. Посылаю Кл. Стан. лучшие утверждающие здоровье мысли. Присутствие Г. Ф. на консилиуме и на операции, в случае необходимости, очень желательно. Его псих. энергия благодетельна.

Радуюсь темам, на которые Вам приходится говорить, и счастлива, что Вам удается раскрыть сердца Ваших слушателей и забросить в их сознание благое семя нового понимания, согретого огнями сердца. Так и продолжайте.

Теперь относительно книг по Буддизму. Должна сказать, что, несмотря на имеющуюся обширную литературу по Буддизму, очень мало книг, которые могут дать удовлетворение. Редкие переводчики и компиляторы поняли дух этого великого Учения. Кроме того, надо иметь в виду количество сект, возникших вокруг основного Учения и которые все идут под общим наименованием Буддизма. На первом же соборе после смерти Будды получили начало 18 различных направлений в толковании некоторых метафизических понятий. Особенно много противоречивых толкований вызвала теория Майи, или относительной реальности. Некоторые толкователи доходили до такого абсурда, что начинали вообще отрицать реальность существования. Мало кто мог вместить основное Учение Будды о вмещении пар противоположений и начали придерживаться в своих метафизических представлениях той или иной крайности. Если Вы хотите иметь правильное понятие об основах Учения Готамы, то советую Вам прочесть «Основы Буддизма» Н.Рокотовой. Книга эта была собрана по Указанию, и в нее вошли данные со слов Вел. Вл. <...> Лучшим трудом по Буддизму и посейчас считается труд Васильева «Буддизм», написанный чуть ли не 80 лет тому назад. Он имеется в двух томах на русском языке, один том переведен на немецкий. Также неплоха книга немец. проф. Пишела «Будда, Его жизнь и Учение», переведенная на русский язык проф. Д.Н.Анучиным. Издана она была в 1911 году в Москве. Но почти все книги по Буддизму не лишены доли заблуждения, напр., в толковании понятия Нирваны, как полного угасания или вечной смерти.

Конечно, если Вы ищете эзотерический Буддизм, то Вы найдете его лишь в «Т. Доктрине» Е.П.Бл. Между прочим, внимательно перечитайте страницу 84 в первом томе о Майе и Иллюзии и постарайтесь основательно усвоить ее, ибо на правильном понимании относительной реальности зиждутся многие положения Буддизма.

Теперь приведу несколько бесед, отвечающих отчасти затронутым Вами вопросам:

304. «Урусвати знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории.

Спросят – неужели несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают, что могут передаваться все кармические признаки.

Урусвати права, полагая, что лучше воплощаться в разных народностях. Но и это соображение надо усвоить, иначе в Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем лишает себя новых испытаний. В Тонком Мире сообщаются мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность думать на своем языке и, в то же время, быть понятым жителями разных стран. Нет надобности внушать мысли, наоборот, чем естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут воспринимаемы. Надземна такая возможность, но осознать ее нужно на Земле, иначе приспособление может затрудниться».

309. «Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множество изречений, которые смущают слабые умы.

Они повторяют: “Он настолько добр, что мухи не обидит”. Мы же скажем: “Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату”. Но для этого нужно знать, какая муха безвредна и какая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведения, но нужно почерпнуть из них познание.

Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Но насколько труднее познать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний. Но для этого нужно научиться у древних мыслителей. Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был тем же мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига осталась незыблемой.

Так, изучая мастерство, не забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла жизни. Поистине, труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может испортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество.

Мыслитель не уставал звать учеников к усовершенствованию в добротворчестве. Он говорил: “Пашня может быть удобрена и даст урожай, также и в познании души человека”».

[Познавайте] и учите добротворчеству на всех путях жизни.

Да, разложение велико, и особенно тяжко оно там, где люди не хотят его видеть.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно