05.09.1935 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|Е.А.Зильберсдорфу|05.09.1935|МЦР, 2001||}}<p>Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">5 сентября 1935 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">5 сентября 1935 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Многоуважаемый Евгений
+
<p>Многоуважаемый Евгений
Александрович, получила Ваше письмо от 17 августа. Вы ждете отзыва о Вашей
Александрович, получила Ваше письмо от 17 августа. Вы ждете отзыва о Вашей
книге, но я еще не прочла ее. Хочу уделить ей лучшее время, а сейчас оно у меня
книге, но я еще не прочла ее. Хочу уделить ей лучшее время, а сейчас оно у меня
ужасно разбито, не говоря уже о том, что самочувствие из-за непрекращающихся
ужасно разбито, не говоря уже о том, что самочувствие из-за непрекращающихся
подземных толчков не улучшилось за последние недели. Потому прошу Вас
подземных толчков не улучшилось за последние недели. Потому прошу Вас
-
вооружиться некоторым терпением. Но на письмо Ваше спешу ответить.</span></p>
+
вооружиться некоторым терпением. Но на письмо Ваше спешу ответить.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не следует смущаться никакими
+
<p>Не следует смущаться никакими
спорами между представителями разных религиозно-философских систем, ибо из
спорами между представителями разных религиозно-философских систем, ибо из
столкновений мнений высекаются искры единой Истины. Но, конечно, очень
столкновений мнений высекаются искры единой Истины. Но, конечно, очень
Строка 17: Строка 17:
или даже вовсе не вмещает противоположений, тогда как именно это вмещение <i>противоположностей и полагается Востоком в основу его философских систем,</i> начиная с космогонии и космологии и кончая нравственным кодексом. Так, поклоняющийся лишь
или даже вовсе не вмещает противоположений, тогда как именно это вмещение <i>противоположностей и полагается Востоком в основу его философских систем,</i> начиная с космогонии и космологии и кончая нравственным кодексом. Так, поклоняющийся лишь
Бесформенному Аспекту в высшем Озарении восклицает: «Истинно, Бесформенное и
Бесформенному Аспекту в высшем Озарении восклицает: «Истинно, Бесформенное и
-
Форма – едины, Брахман (Высшая Реальность) и Майа (Преходящее) едины!»</span></p>
+
Форма – едины, Брахман (Высшая Реальность) и Майа (Преходящее) едины!»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также следует осветить
+
<p>Также следует осветить
понятие Самадхи, или высшего духовного озарения. Много написано об этом
понятие Самадхи, или высшего духовного озарения. Много написано об этом
состоянии людьми, никогда не испытывавшими его или лишь самое незначительное
состоянии людьми, никогда не испытывавшими его или лишь самое незначительное
Строка 44: Строка 44:
неописуемое описывать словами. Но все же «превыше всех Самадхи царствует мысль.
неописуемое описывать словами. Но все же «превыше всех Самадхи царствует мысль.
Чем выше, тем мощнее. Чем пламеннее мысль, тем явление полезнее. Истинно, мысль
Чем выше, тем мощнее. Чем пламеннее мысль, тем явление полезнее. Истинно, мысль
-
стихийна и беспредельна»<ref><span
+
стихийна и беспредельна»<ref> Мир Огненный. Ч. III, 33.</ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> Мир Огненный. Ч. III, 33.</span></ref>.
+
Кроме того, достижение полного Самадхи на нашей планете доступно лишь полному
Кроме того, достижение полного Самадхи на нашей планете доступно лишь полному
Архату, живущему в совершенно особых условиях. Так, Свами Вивекананда, конечно,
Архату, живущему в совершенно особых условиях. Так, Свами Вивекананда, конечно,
Строка 51: Строка 50:
Рамакришною, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила
Рамакришною, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила
печальные следствия. Ранняя смерть его была результатом этого преждевременного
печальные следствия. Ранняя смерть его была результатом этого преждевременного
-
насилия.</span></p>
+
насилия.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Человеческий организм нашего
+
<p>Человеческий организм нашего
Круга еще далек от таких восприятий, и потому необходима длительная подготовка
Круга еще далек от таких восприятий, и потому необходима длительная подготовка
не только для такого рода явления, но и для всех меньших огненных явлений.
не только для такого рода явления, но и для всех меньших огненных явлений.
Строка 68: Строка 67:
приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов. Ведь им так
приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов. Ведь им так
хочется удержать вокруг Земли отравленную низшими эманациями атмосферу,
хочется удержать вокруг Земли отравленную низшими эманациями атмосферу,
-
необходимую для их существования.</span></p>
+
необходимую для их существования.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также несомненно, что простое
+
<p>Также несомненно, что простое
ритмическое дыхание само по себе очень полезно. Люди разучились не только
ритмическое дыхание само по себе очень полезно. Люди разучились не только
пользоваться свежим воздухом, но именно правильно дышать, что является основою
пользоваться свежим воздухом, но именно правильно дышать, что является основою
Строка 89: Строка 88:
воспламенения и огненной смерти. Если ученик готов к такой трансмутации, то,
воспламенения и огненной смерти. Если ученик готов к такой трансмутации, то,
поверьте, Учитель не упустит ни минуты и даст все доступное по организму и по
поверьте, Учитель не упустит ни минуты и даст все доступное по организму и по
-
условиям его жизни.</span></p>
+
условиям его жизни.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Много писала я своим
+
<p>Много писала я своим
корреспондентам о вреде механических способов и об опасности развития
корреспондентам о вреде механических способов и об опасности развития
медиумизма. (Выдержки из моих писем д-р Асеев поместил в своем журнале
медиумизма. (Выдержки из моих писем д-р Асеев поместил в своем журнале
Строка 97: Строка 96:
духа и знать истину, и не увлекаться «фокусами», доступными каждому медиуму.
духа и знать истину, и не увлекаться «фокусами», доступными каждому медиуму.
(Приложу Вам отдельно еще страницы и также предупреждение Е.П.Блаватской о
(Приложу Вам отдельно еще страницы и также предупреждение Е.П.Блаватской о
-
вреде пранаямы.)</span></p>
+
вреде пранаямы.)</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о «Голосе Молчания»,
+
<p>Теперь о «Голосе Молчания»,
или Голосе Учителя Незримого. Конечно, Голос этот может быть не только голосом
или Голосе Учителя Незримого. Конечно, Голос этот может быть не только голосом
нашего высшего Я, но именно Голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывны
нашего высшего Я, но именно Голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывны
Строка 111: Строка 110:
не может быть утеряна. Ведь мы живем в Беспредельности, и нельзя упускать из
не может быть утеряна. Ведь мы живем в Беспредельности, и нельзя упускать из
виду значение этого величественного понятия. Потому больше доверяйте своему
виду значение этого величественного понятия. Потому больше доверяйте своему
-
сердцу. Это единое мерило во всем и всегда.</span></p>
+
сердцу. Это единое мерило во всем и всегда.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>О Крыжановской для Вашего
+
<p>О Крыжановской для Вашего
сведения хочу сказать, что лучшие страницы в ее книгах записаны и составлены на
сведения хочу сказать, что лучшие страницы в ее книгах записаны и составлены на
основании видений и автоматических писаний ее слепой сестры. Кроме того, сама
основании видений и автоматических писаний ее слепой сестры. Кроме того, сама
Строка 125: Строка 124:
страницами в ее романах встречается много вульгарного и пошлого. Но все же я
страницами в ее романах встречается много вульгарного и пошлого. Но все же я
предпочитаю ее серию о Магах многим современным романам, ибо книги эти всегда
предпочитаю ее серию о Магах многим современным романам, ибо книги эти всегда
-
будят воображение читателя и устремляют его к необычному.</span></p>
+
будят воображение читателя и устремляют его к необычному.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также велико заблуждение
+
<p>Также велико заблуждение
некоторых писателей, пытающихся из Рамы, этого чистейшего Ариаварта и Аватара
некоторых писателей, пытающихся из Рамы, этого чистейшего Ариаварта и Аватара
Вишну, героя величественной эпической поэмы «Рамаяна», сделать кельта и
Вишну, героя величественной эпической поэмы «Рамаяна», сделать кельта и
Посвященного Запада. Цикл Рамы, несомненно, существует, ибо Рама есть Аватар
Посвященного Запада. Цикл Рамы, несомненно, существует, ибо Рама есть Аватар
Вишну и, следовательно, энергии Его Духа насыщают сознание человечества на
Вишну и, следовательно, энергии Его Духа насыщают сознание человечества на
-
определенный срок или Цикл.</span></p>
+
определенный срок или Цикл.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сент-Ив Д'Альвейдер был
+
<p>Сент-Ив Д'Альвейдер был
психиком и медиумом, и под конец жизни он настолько подпал под власть своих
психиком и медиумом, и под конец жизни он настолько подпал под власть своих
астральных руководителей, что книги его являют еще больше заблуждений, нежели
астральных руководителей, что книги его являют еще больше заблуждений, нежели
Строка 147: Строка 146:
Чтобы показать Вам, насколько великое понятие Твердыни Белого Братства и ее
Чтобы показать Вам, насколько великое понятие Твердыни Белого Братства и ее
Владыки проникло и живет в сознании разных народов, приведу Вам некоторые
Владыки проникло и живет в сознании разных народов, приведу Вам некоторые
-
сведения о ныне существующем Обществе в стране Восходящего Солнца.</span></p>
+
сведения о ныне существующем Обществе в стране Восходящего Солнца.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Общество это насчитывает
+
<p>Общество это насчитывает
много членов и допускает в среду свою, как я понимаю, даже иностранцев. Эта
много членов и допускает в среду свою, как я понимаю, даже иностранцев. Эта
организация имеет свое Священное Воинство, ничего общего с военной организацией
организация имеет свое Священное Воинство, ничего общего с военной организацией
Строка 161: Строка 160:
всякого рода притяжений и отталкиваний. Человечество мечется в родовых муках,
всякого рода притяжений и отталкиваний. Человечество мечется в родовых муках,
но «наступят сроки, и отверзятся врата Неба, и мир земной вернется в мир
но «наступят сроки, и отверзятся врата Неба, и мир земной вернется в мир
-
небесный». Шесть стадий, шесть ступеней ведут к этому моменту:</span></p>
+
небесный». Шесть стадий, шесть ступеней ведут к этому моменту:</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>1. Первый период Знамений:
+
<p>1. Первый период Знамений:
-
реформы эпохи Мейдзи, конец Великой войны.</span></p>
+
реформы эпохи Мейдзи, конец Великой войны.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>2. Второй период знамений:
+
<p>2. Второй период знамений:
-
политические и экономические крахи интернациональной психологии.</span></p>
+
политические и экономические крахи интернациональной психологии.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>3. Первый период катаклизма
+
<p>3. Первый период катаклизма
-
(краткий) – небывалые потрясения<b> </b>во<b> </b>всем мире.</span></p>
+
(краткий) – небывалые потрясения<b> </b>во<b> </b>всем мире.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>4. Второй период катаклизма
+
<p>4. Второй период катаклизма
-
(краткий) – выступление на арену небесных сил.</span></p>
+
(краткий) – выступление на арену небесных сил.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>5. Первый период устроения –
+
<p>5. Первый период устроения –
Светлое воцарение Императора Тенкокио над Миром – государственный строй,
Светлое воцарение Императора Тенкокио над Миром – государственный строй,
отмеченный монизмом религиозного культа и государственных дел. Нельзя понимать
отмеченный монизмом религиозного культа и государственных дел. Нельзя понимать
Строка 181: Строка 180:
излучаемого Императором Тенкокио, при существовании в неприкосновенном виде
излучаемого Императором Тенкокио, при существовании в неприкосновенном виде
институтов власти, которые будут в наличии к тому времени. Это светлое царение
институтов власти, которые будут в наличии к тому времени. Это светлое царение
-
будет выражаться особым термином...</span></p>
+
будет выражаться особым термином...</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>6. Второй период устроения –
+
<p>6. Второй период устроения –
-
появление боговдохновенных правителей, представителей науки, техники и т.д.</span></p>
+
появление боговдохновенных правителей, представителей науки, техники и т.д.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сейчас мир, по определению
+
<p>Сейчас мир, по определению
членов этого Общества, находится на второй из вышеназванных стадий. Пророком
членов этого Общества, находится на второй из вышеназванных стадий. Пророком
названного движения Г.И. новый мир представляется, как царство Духа при
названного движения Г.И. новый мир представляется, как царство Духа при
Строка 197: Строка 196:
области Японии... Видите, как великая Мысль преломляется у всех народов, всегда
области Японии... Видите, как великая Мысль преломляется у всех народов, всегда
приурочивая главную роль к своему народу и своей стране. Нужно сказать, что все
приурочивая главную роль к своему народу и своей стране. Нужно сказать, что все
-
это гораздо ближе истине, нежели писания Сент-Ив Д'Альвейдера.</span></p>
+
это гораздо ближе истине, нежели писания Сент-Ив Д'Альвейдера.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не вините Тагора, ведь он не
+
<p>Не вините Тагора, ведь он не
знал другой России, а преподававшиеся и еще посейчас существующие среди
знал другой России, а преподававшиеся и еще посейчас существующие среди
иностранцев представления о России показывают все их невежество. Для огромного
иностранцев представления о России показывают все их невежество. Для огромного
Строка 207: Строка 206:
многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарем. Упускается из виду,
многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарем. Упускается из виду,
что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана
что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана
-
в одно десятилетие.</span></p>
+
в одно десятилетие.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так, после моего определения
+
<p>Так, после моего определения
Самадхи Вы видите, насколько относительны будут эти озарения. Понятие
Самадхи Вы видите, насколько относительны будут эти озарения. Понятие
Беспредельности исключает возможность достичь когда-либо абсолютного знания, и
Беспредельности исключает возможность достичь когда-либо абсолютного знания, и
Строка 217: Строка 216:
его вечном движении или постижении? Беспредельна жизнь, и беспредельны
его вечном движении или постижении? Беспредельна жизнь, и беспредельны
постижения и возможности. В радости Необъятному и Несказуемому Величию и
постижения и возможности. В радости Необъятному и Несказуемому Величию и
-
закончу мое послание.</span></p>
+
закончу мое послание.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Шлю все устремление духа к
+
-
успешному выполнению задуманного Вами столь полезного труда.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'> </span></p>
+
-
 
+
-
 
+
 +
<p>Шлю все устремление духа к
 +
успешному выполнению задуманного Вами столь полезного труда.</p>
 +
<p> </p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>{{LetterPostEdit|04.09.1935 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам|Рерих Е.И. Письма. Том III, Оглавление|10.09.1935 Е.И.Рерих З.Г.Лихтман, Ф.Грант иМ.Лихтману}}
+
<references/>{{LetterPostEdit|04.09.1935 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам|Рерих Е.И. Письма. Том III, Оглавление|10.09.1935 Е.И.Рерих З.Г.Лихтман, Ф.Грант иМ.Лихтману}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Е.А.Зильберсдорфу
  • Дата : 05.09.1935
  • Издание: МЦР, 2001

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

5 сентября 1935 г.

Многоуважаемый Евгений Александрович, получила Ваше письмо от 17 августа. Вы ждете отзыва о Вашей книге, но я еще не прочла ее. Хочу уделить ей лучшее время, а сейчас оно у меня ужасно разбито, не говоря уже о том, что самочувствие из-за непрекращающихся подземных толчков не улучшилось за последние недели. Потому прошу Вас вооружиться некоторым терпением. Но на письмо Ваше спешу ответить.

Не следует смущаться никакими спорами между представителями разных религиозно-философских систем, ибо из столкновений мнений высекаются искры единой Истины. Но, конечно, очень советовала бы полнее ознакомиться с Восточною мыслью, и тогда многие спорные вопросы просто разрешатся. Затруднение в том, что именно западный ум с трудом или даже вовсе не вмещает противоположений, тогда как именно это вмещение противоположностей и полагается Востоком в основу его философских систем, начиная с космогонии и космологии и кончая нравственным кодексом. Так, поклоняющийся лишь Бесформенному Аспекту в высшем Озарении восклицает: «Истинно, Бесформенное и Форма – едины, Брахман (Высшая Реальность) и Майа (Преходящее) едины!»

Также следует осветить понятие Самадхи, или высшего духовного озарения. Много написано об этом состоянии людьми, никогда не испытывавшими его или лишь самое незначительное проявление его. Но ступеней Самадхи столько, сколько ступеней сознания и циклов духовного совершенствования. Степень получаемого озарения всегда отвечает нашим духовным накоплениям. Отсюда должно быть ясно все разнообразие в глубине этих прозрений. Если бы достижение Самадхи давало нам все знание, то понятие Беспредельности должно было бы отпасть. Кроме того, Самадхи, давая прозрение, обусловленное пределами индивидуальных накоплений и сферами нашей планеты и в исключительных же случаях расширенное до пределов Солнечной системы, на физический план может перенести лишь часть этих переживаний. Ибо физический организм не может длительно отвечать на высшие вибрации и запечатлеть их в мозгу без разрушения. Наука уже наглядно доказала нам разрушительное действие от несоответствия вибраций. Так, человек, возвращаясь из Самадхи, сохраняет некоторое воспоминание, но это не значит, что он стал всезнающим и что отныне он может проникать в сущность любого явления. Он видел или испытал то или иное состояние экстаза, или высшего напряжения чувства, или прозрения в сущность того или иного явления. Так, он может постичь вечное бытие, может ощутить высшую любовь и красоту бытия, может постичь единство всего существа и свое присутствие и связь со всем и всеми, но все же он не станет от этого всезнающим, как это понимается земным сознанием. Постижения в Самадхи иного порядка, мы можем прикоснуться к нуменам вещей, но, возвращаясь на землю, мы должны изучать их воздействие земными методами. Конечно, трудно несказуемое, неописуемое описывать словами. Но все же «превыше всех Самадхи царствует мысль. Чем выше, тем мощнее. Чем пламеннее мысль, тем явление полезнее. Истинно, мысль стихийна и беспредельна»[1]. Кроме того, достижение полного Самадхи на нашей планете доступно лишь полному Архату, живущему в совершенно особых условиях. Так, Свами Вивекананда, конечно, не имел полного Самадхи, но даже эта степень Самадхи, в которую он был погружен Рамакришною, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила печальные следствия. Ранняя смерть его была результатом этого преждевременного насилия.

Человеческий организм нашего Круга еще далек от таких восприятий, и потому необходима длительная подготовка не только для такого рода явления, но и для всех меньших огненных явлений. Тончайшие вибрации неурегулированного подъема силы Кундалини могут разрушить тело, не приученное, не закаленное к восприятию их. Не забудем, что так называемый Йог Рамачарака (американец Аткинсон), если и был в числе слушателей Свами Вивекананды, то йогом никогда не был. Отсюда и свобода его изложения механических методов без освещения всех опасностей, сопряженных с подобным насилием. На мировой книжный рынок выброшены сейчас тысячи руководств, указывающих легкие способы, как механическим путем развить в себе скрытые низшие психические силы. Истинно, эти невежественные и безответственные писатели работают на стороне темных сил, которые ничего так не желают, как открыть некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним и через них приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов. Ведь им так хочется удержать вокруг Земли отравленную низшими эманациями атмосферу, необходимую для их существования.

Также несомненно, что простое ритмическое дыхание само по себе очень полезно. Люди разучились не только пользоваться свежим воздухом, но именно правильно дышать, что является основою нашего здоровья. Но пранаяма Хатха Йоги не имеет ничего общего с таким ритмическим дыханием. Ведь пранаяма, которой занимаются хатха-йоги, имеет целью путем задерживания дыхания, вращения и других гимнастик раздражить и нагнести прилив крови к некоторым центрам и тем вызвать их усиленную деятельность. Но можно легко представить себе, какой вред получится, если человек начнет раздражать центры, находящиеся в органах, почему-либо ослабленных или даже больных. Конечно, он только усилит их болезненное состояние. Вот почему столько несчастных случаев среди занимающихся пранаямой с невежественными и безответственными учителями. Открытие центров может происходить без вреда лишь под руководством Великого Учителя, видящего истинное состояние нашего организма во всей сложности его и знающего, что и когда возможно применить или допустить. Не забудем, что именно при трансмутации центров происходит страшное напряжение их и приливы крови к ним. Учитель должен уметь перенести иногда эти напряжения в более безопасное место или же удалить лишнюю кровь, чтобы избежать общего воспламенения и огненной смерти. Если ученик готов к такой трансмутации, то, поверьте, Учитель не упустит ни минуты и даст все доступное по организму и по условиям его жизни.

Много писала я своим корреспондентам о вреде механических способов и об опасности развития медиумизма. (Выдержки из моих писем д-р Асеев поместил в своем журнале «Оккультизм и Йога».) Для истинного ученичества и Служения нужно проявить силу духа и знать истину, и не увлекаться «фокусами», доступными каждому медиуму. (Приложу Вам отдельно еще страницы и также предупреждение Е.П.Блаватской о вреде пранаямы.)

Теперь о «Голосе Молчания», или Голосе Учителя Незримого. Конечно, Голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но именно Голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывны между собою. Разве возможно услышать Голос Учителя при сонном состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума) именно наше высшее Я воспринимает Голос Учителя. Потому, когда мы начинаем слышать Голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Так, я слышу голоса Учителей, но иногда слышу и свой голос, при этом я иногда вижу себя одновременно в двух-трех местах. Так что не огорчайтесь и помните, что в Мире Духа все возможно. Помните предание о Дгулноре в «Агни Йоге». И раз эта формула твердо осознана, то и привлекающая мистичность не может быть утеряна. Ведь мы живем в Беспредельности, и нельзя упускать из виду значение этого величественного понятия. Потому больше доверяйте своему сердцу. Это единое мерило во всем и всегда.

О Крыжановской для Вашего сведения хочу сказать, что лучшие страницы в ее книгах записаны и составлены на основании видений и автоматических писаний ее слепой сестры. Кроме того, сама она, несомненно, была знакома со многими оккультными трудами. Также, конечно, читала и труды Е.П.Блаватской, ибо в серии ее книг о Магах встречаются места, приведенные почти дословно. В конце прошлого столетия западная литература, особенно на английском языке, обогатилась немалым количеством замечательных книг по оккультному знанию и так называемых оккультных романов, часто свидетельствующих о немалом духовном прозрении их авторов. Но, конечно, к Белому Братству она не была близка, и потому наряду с некоторыми замечательными страницами в ее романах встречается много вульгарного и пошлого. Но все же я предпочитаю ее серию о Магах многим современным романам, ибо книги эти всегда будят воображение читателя и устремляют его к необычному.

Также велико заблуждение некоторых писателей, пытающихся из Рамы, этого чистейшего Ариаварта и Аватара Вишну, героя величественной эпической поэмы «Рамаяна», сделать кельта и Посвященного Запада. Цикл Рамы, несомненно, существует, ибо Рама есть Аватар Вишну и, следовательно, энергии Его Духа насыщают сознание человечества на определенный срок или Цикл.

Сент-Ив Д'Альвейдер был психиком и медиумом, и под конец жизни он настолько подпал под власть своих астральных руководителей, что книги его являют еще больше заблуждений, нежели труды Крыжановской. Конечно, сочинения Сент-Ив Д'Альвейдера «Агарта» и «Верховный Понтиф» есть своеобразное преломление великой Шамбалы и ее Владыки. Забавно читать, как он переплел существующие экзотерические легенды с собственными похождениями в астральных нагромождениях и инструкциями, полученными им от астральных персонификаторов. Он – жертва безответственных руководителей. Я читала его биографию, по всему видно, что он был очень неплохой человек, но медиумичность природы его с пристрастием к спиритизму расшатала его некрепкий организм и получилась умственная неуравновешенность. Чтобы показать Вам, насколько великое понятие Твердыни Белого Братства и ее Владыки проникло и живет в сознании разных народов, приведу Вам некоторые сведения о ныне существующем Обществе в стране Восходящего Солнца.

Общество это насчитывает много членов и допускает в среду свою, как я понимаю, даже иностранцев. Эта организация имеет свое Священное Воинство, ничего общего с военной организацией не имеющее. Но оно строго придерживается установленных Иерархических принципов. Главное место сборища этого Общества, называемого «Чрезвычайный Момент», находится на одной из местных священных гор. Вот это Священное Воинство и готовится к «Чрезвычайному Моменту», понимая этот момент в самом широком и, главное, в духовном значении. Так, по их Учению, Мир стоит сейчас перед кризисом, после которого последует его духовное перерождение, вернее, новое рождение, так, с возрастающей быстротой растет число конференций, конфликтов, всякого рода притяжений и отталкиваний. Человечество мечется в родовых муках, но «наступят сроки, и отверзятся врата Неба, и мир земной вернется в мир небесный». Шесть стадий, шесть ступеней ведут к этому моменту:

1. Первый период Знамений: реформы эпохи Мейдзи, конец Великой войны.

2. Второй период знамений: политические и экономические крахи интернациональной психологии.

3. Первый период катаклизма (краткий) – небывалые потрясения во всем мире.

4. Второй период катаклизма (краткий) – выступление на арену небесных сил.

5. Первый период устроения – Светлое воцарение Императора Тенкокио над Миром – государственный строй, отмеченный монизмом религиозного культа и государственных дел. Нельзя понимать этот период как завоевание мира Японией. Это будет гегемония Света над миром, излучаемого Императором Тенкокио, при существовании в неприкосновенном виде институтов власти, которые будут в наличии к тому времени. Это светлое царение будет выражаться особым термином...

6. Второй период устроения – появление боговдохновенных правителей, представителей науки, техники и т.д.

Сейчас мир, по определению членов этого Общества, находится на второй из вышеназванных стадий. Пророком названного движения Г.И. новый мир представляется, как царство Духа при непосредственном общении людей с богами. Это будет земная жизнь без болезней и воздыханий, жизнь, осиянная светом Истины, Добра, Красоты, Радости и Любви, жизнь, направляемая Императором Тенкокио на началах справедливости. Во всем этом, конечно, замечательнее всего то, что этот Великий План был якобы задуман много тысячелетий тому назад в Срединной Ставке Мира Великих Богов на Священной Горе, где собираются боги, и земной проекцией которой является гора в священной области Японии... Видите, как великая Мысль преломляется у всех народов, всегда приурочивая главную роль к своему народу и своей стране. Нужно сказать, что все это гораздо ближе истине, нежели писания Сент-Ив Д'Альвейдера.

Не вините Тагора, ведь он не знал другой России, а преподававшиеся и еще посейчас существующие среди иностранцев представления о России показывают все их невежество. Для огромного большинства иностранцев Россия была и есть страна варварства, всякого произвола и насилия и глубокого невежества. В понимании лучших бывшая Россия недалеко ушла от времен Иоанна Грозного. Цивилизация вытеснила понятие Культуры, и многие не понимают, что можно быть цивилизованным дикарем. Упускается из виду, что наслоения Культуры накапливаются веками, но цивилизация может быть создана в одно десятилетие.

Так, после моего определения Самадхи Вы видите, насколько относительны будут эти озарения. Понятие Беспредельности исключает возможность достичь когда-либо абсолютного знания, и в этом заключается все величие, это и есть ЖИЗНЬ. Каждая Манвантара, каждый Цикл имеет свою истину, и человечеству дается та часть ее, которую оно может вместить в данный свой цикл. Конечно, у Архатов не может быть разногласия в основных принципах, но и Они все время познают и углубляют свои знания. Возможно ли представить себе полное постижение? Ведь это было бы равносильно уничтожению! Именно, что случилось бы с сознанием нашим, сущность которого в его вечном движении или постижении? Беспредельна жизнь, и беспредельны постижения и возможности. В радости Необъятному и Несказуемому Величию и закончу мое послание.

Шлю все устремление духа к успешному выполнению задуманного Вами столь полезного труда.


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно