06.10.32 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 13:34, 3 апреля 2010; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 06.10.32
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

06.10.32

Посылаю вам первые страницы новой книги «Мир Огненный», чтобы неиссякаемый Источник Мудрости непрестанно вливался в сердца ваши. Черпайте из него все силы, всю защиту, все возможности ваши, ибо все это и гораздо больше заключается в этих сокровищах, идущих от вечности. Читая о великом творящем огне-жизнедателе, будем будить его в себе и, уловив его согревающий пламень в сердце своем, уподобимся священнослужителям древности, под страхом смерти охранявшим раз возженный огонь от угасания. В этом охранении огня заключался великий символ, ибо угасание огня духа приносит смерть души. Огонь сердца не позволит нам ни отложить, ни отменить, ни исказить, ни убояться кого-либо или чего-либо, ибо он просветит сознание наше, пробудив огненное чувствознание. Как сказано – «Будем, подобно ждущим Великий Приход, слушать шаги и знать, что сердце наше предоставлено на помощь миру. Не допустим смущения и отрицания, ибо эти свойства обратят языки пламени против нас». Итак, не устрашимся битвы за культуру духа, за право существования мира, ибо лишь духовными ценностями жив мир. Пусть не смущаются призывами к битве. Стоящие на месте в тысячу раз больше подвергаются опасности, нежели стремящиеся. Конечно, пусть стремление будет в сердце и в мыслях, не в ногах только. Также мы помним, что на великом пути лучше быть оклеветанными, нежели идти против решения Сил Света. Именно, полюбим быть оклеветанными, ибо не назовем огненного пути без этих ковров злоречия. И это можно сказать шатающимся друзьям, не понимающим, откуда столько нападений. Но всем ханжам и лицемерам следовало бы указать на Заветы и судьбу Великого Учителя, которого они продолжают распинать ежедневно».

Непомерная ноша принимается лишь добровольно огненным сердцем. Будем этими огненными сердцами и возложим на себя непомерную Ношу, она скорее доведет нас до освобождения. И тогда как облегчившие себе ношу будут возвращаться за недонесенной частью ее, мы будем в радости духа выполнять уже новое задание. Пусть никто из подходящих не опустится до пересчитывания своих приношений или так называемых жертв. Это было бы равносильно пресечению пути. Все истинные приношения и жертвы взвешены на безошибочных весах, которые каждый носит при себе.

Но каждый, пересчитывающий свои приношения, хотя бы втайне сознания своего, тем самым уже лишился этой привилегии, принести нечто на пользу мира. Огонь его жертвы будет стелиться по земле, подобно огню жертвы библейского Каина. Так жизненны все символы древности. Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела и создается непобедимость. Книга о Жертве всегда должна быть носима в сердце.

Но не забудем, что и качество жертв очень различно. Так скажем многим, подходящим к Учению и ожидающим неотложного вознаграждения за якобы принесенные ими жертвы. Пусть прочтут о жертве во второй части «Листы Сада М.», страница 99.

§ 15. «Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность».

«Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не принимаем лишений, но даем возможности».

«Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв? Где истинная жертва, которая может умалить? В нашем хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему ее. Не наш разговор о жертвах, ибо жертва самое выгодное предприятие».

«Любят мелкие торговцы поплакать о затратах и прикинуться обиженными. Но истинный промышленник жизни считает каждую затрату лишь залогом дела. Вы теряли не на жертве, но на грабительстве!»

«Христос советовал раздать духовные богатства. Но так как далеки ключи от них, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы. Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов. Осмотрим ряд сотрудников – не лишился ли кто чего-либо? – Нет – все приумножили. Разве не приумножение стать владыкою нового царства? Так богато то царство, что без особого вреда можем разбить часть посуды. Положительно руки вырастают, и книга благодарности может быть просмотрена».

«Советую промышленникам жизни для всех должностей иметь заместителей. В больших предприятиях дело стоит на деле, не на личностях».

«И кто может утверждать, что он отдал? Мы раскроем наши торговые книги и докажем, сколько кто получил, и потому совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность; а возможность есть польза; а польза есть разумное сотрудничество; а сотрудничество есть Алатырь – камень, который или воскресит, или сожжет».

«Но самоотверженность может открыть врата понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием».



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно