07.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delphi бот)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>07.01.37</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||07.01.37|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">07.01.37</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Порадовались присланным сообщениям о развитии
-
style='mso-no-proof:yes'>Порадовались присланным сообщениям о развитии
+
культурной деятельности общества, также и отчету, полученному от
культурной деятельности общества, также и отчету, полученному от
председательницы. Отчет составлен превосходно и с сердечным устремлением.
председательницы. Отчет составлен превосходно и с сердечным устремлением.
Строка 11: Строка 9:
необходимость внедрять в сознание масс с детских лет ценность истинных сокровищ,
необходимость внедрять в сознание масс с детских лет ценность истинных сокровищ,
без которых человечество обратится в дикарей. Но есть и такие недоумки, которые
без которых человечество обратится в дикарей. Но есть и такие недоумки, которые
-
рассматривают Пакт и Знамя лишь как проблематическую защиту во время военных
+
рассматривают Пакт и [[Знамя Мира|Знамя]] лишь как проблематическую защиту во время военных действий, совершенно упуская из виду его основное глубокое воспитательное
-
действий, совершенно упуская из виду его основное глубокое воспитательное
+
значение.</p>
-
значение.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Ввиду того, что друзья так к сердцу приняли
-
style='mso-no-proof:yes'>Ввиду того, что друзья так к сердцу приняли
+
продвижение Пакта и Знамени, посылаю Беседу из книги «Братство». Эти слова
продвижение Пакта и Знамени, посылаю Беседу из книги «Братство». Эти слова
-
должны еще больше окрылить всех друзей Пакта и Знамени.</span></p>
+
должны еще больше окрылить всех друзей Пакта и Знамени.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Вы помните, насколько неуклонно Мы заботимся о
-
style='mso-no-proof:yes'>«Вы помните, насколько неуклонно Мы заботимся о
+
сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона, Мы приступили к
сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона, Мы приступили к
распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем,
распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем,
Строка 45: Строка 38:
скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачу разложить
скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачу разложить
все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что
все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что
-
противопоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота».</span></p>
+
противопоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота».</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Итак, кто-то обвиняет нас в том, что мы
-
style='mso-no-proof:yes'>Итак, кто-то обвиняет нас в том, что мы
+
воспользовались теософическими идеями, нигде не упоминая теософии. Но с таким
воспользовались теософическими идеями, нигде не упоминая теософии. Но с таким
же основанием можно указать этим обвинителям, что вся современная теософия
же основанием можно указать этим обвинителям, что вся современная теософия
Строка 59: Строка 49:
П. Бл., заканчивая его, приводит слова Монтэня: «милостивые государи, здесь я
П. Бл., заканчивая его, приводит слова Монтэня: «милостивые государи, здесь я
дала лишь букет избранных цветов и не внесла ничего своего, кроме связующей их
дала лишь букет избранных цветов и не внесла ничего своего, кроме связующей их
-
нити».</span></p>
+
нити».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><i><span
+
<p style="text-autospace:none;"><i>Всякое желание монополизировать Мировое Учение или
-
style='mso-no-proof:yes'>Всякое желание монополизировать Мировое Учение или
+
Истину, а также Общение с Великими Учителями звучит прямо-таки дико!</i></p>
-
Истину, а также Общение с Великими Учителями звучит прямо-таки дико!</span></i><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Привожу параграф из новой книги «Братство», который
-
style='mso-no-proof:yes'>Привожу параграф из новой книги «Братство», который
+
исчерпывающе отвечает на такие посягательства.</p>
-
исчерпывающе отвечает на такие посягательства.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Сокровенное Учение не может застывать на одном
-
style='mso-no-proof:yes'>«Сокровенное Учение не может застывать на одном
+
уровне. Истина одна, но каждый век и даже десятилетие своеобразно прикасаются к
уровне. Истина одна, но каждый век и даже десятилетие своеобразно прикасаются к
ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за
ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за
Строка 77: Строка 63:
нахождений лишь утверждаются основы прежде обнародованные. Каждая премудрость
нахождений лишь утверждаются основы прежде обнародованные. Каждая премудрость
неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и
неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и
-
вестников Ее.</span></p>
+
вестников Ее.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Мир живет движением, и выдача Сокровенного Учения
-
style='mso-no-proof:yes'>Мир живет движением, и выдача Сокровенного Учения
+
утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ,
утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ,
но мыслители знают, что жизнь в движении. Даже познание языков умножит
но мыслители знают, что жизнь в движении. Даже познание языков умножит
Строка 88: Строка 73:
мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о новых Учениях, если Истина
мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о новых Учениях, если Истина
едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания.
едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания.
-
Каждый мешающий такому познанию совершает преступление против человечества.</span></p>
+
Каждый мешающий такому познанию совершает преступление против человечества.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять
-
style='mso-no-proof:yes'>Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять
+
путь сознания. Сектантство и изуверство неуместны на путях знания. Кто может
путь сознания. Сектантство и изуверство неуместны на путях знания. Кто может
нарушить познание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен
нарушить познание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен
особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен
особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен
открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть
открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть
-
достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорников».</span></p>
+
достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорников».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Теперь должна сказать, что Н. К. предпочитает
-
style='mso-no-proof:yes'>Теперь должна сказать, что Н. К. предпочитает
+
первоисточники и хорошо знаком с восточной мыслью и теми трудами, из которых
первоисточники и хорошо знаком с восточной мыслью и теми трудами, из которых
черпала свои сведения и Е. П. Б. Также и я могу сказать про себя, что моими
черпала свои сведения и Е. П. Б. Также и я могу сказать про себя, что моими
первыми земными учителями были книги Рамакришны, Вивекананды, Бхагават Гита,
первыми земными учителями были книги Рамакришны, Вивекананды, Бхагават Гита,
-
книги по буддизму, Ламрин Цзон-ка-па и т. д. ...</span></p>
+
книги по буддизму, Ламрин Цзон-ка-па и т. д. ...</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">С теософической литературой познакомилась я лишь в
-
style='mso-no-proof:yes'>С теософической литературой познакомилась я лишь в
+
Америке и могу сказать, что после восточных жемчужин и сочинений Е. П. Б.
Америке и могу сказать, что после восточных жемчужин и сочинений Е. П. Б.
литература эта не представила для меня большого интереса, некоторые же
литература эта не представила для меня большого интереса, некоторые же
Строка 118: Строка 100:
давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел. Уч. Ил.?
давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел. Уч. Ил.?
Почему они нигде не упоминают о замечательной книге «Темпль Тичингс», изданной
Почему они нигде не упоминают о замечательной книге «Темпль Тичингс», изданной
-
этим центром?</span></p>
+
этим центром?</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Что же касается до обвинения Учения Агни Йоги в поощрении
-
style='mso-no-proof:yes'>Что же касается до обвинения Учения Агни Йоги в поощрении
+
к развитию психизма, то из этого замечания ясно, насколько эти обвинители не
к развитию психизма, то из этого замечания ясно, насколько эти обвинители не
понимают, что есть великая психическая энергия. И все труды Е. П. Б. не
понимают, что есть великая психическая энергия. И все труды Е. П. Б. не
Строка 127: Строка 108:
развитие равносильно посягательству на жизнь человека. Эти умудренные даже не
развитие равносильно посягательству на жизнь человека. Эти умудренные даже не
понимают, что психическая энергия есть энергия всеначальная и каждое удушение
понимают, что психическая энергия есть энергия всеначальная и каждое удушение
-
ее грозит взрывом или смертью.</span></p>
+
ее грозит взрывом или смертью.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Привожу еще один параграф из Учения: «Следует принять
-
style='mso-no-proof:yes'>Привожу еще один параграф из Учения: «Следует принять
+
гостя достойно, но нельзя насильно зазывать гостей – так знает каждый
гостя достойно, но нельзя насильно зазывать гостей – так знает каждый
домохозяин. Совершенно также и в применении психической энергии. Нельзя
домохозяин. Совершенно также и в применении психической энергии. Нельзя
насиловать ее, но следует принять ее проявления достойно. Пусть невежды толкуют
насиловать ее, но следует принять ее проявления достойно. Пусть невежды толкуют
о нежелательности применения психической энергии, но когда энергия уже работает,
о нежелательности применения психической энергии, но когда энергия уже работает,
-
тогда невозможно отрицать ее, и остается найти ей естественное приложение.</span></p>
+
тогда невозможно отрицать ее, и остается найти ей естественное приложение.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Пусть ученые скажут, что произойдет, если
-
style='mso-no-proof:yes'>Пусть ученые скажут, что произойдет, если
+
пространственное электричество будет напряжено до бесконечности. Пусть
пространственное электричество будет напряжено до бесконечности. Пусть
расскажут, чем кончится непомерное напряжение. Невозможно отрицать, что теперь
расскажут, чем кончится непомерное напряжение. Невозможно отрицать, что теперь
особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно поспешить
особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно поспешить
с их применением. Уже много раз указывалось на опасность низшего психизма. <i>Значит
с их применением. Уже много раз указывалось на опасность низшего психизма. <i>Значит
-
нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность</i>».</span></p>
+
нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность</i>».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Кроме того, как Вы правильно заметили, хулители даже
-
style='mso-no-proof:yes'>Кроме того, как Вы правильно заметили, хулители даже
+
не дали себе труда ознакомиться со всеми книгами Учения. Также невежественно
не дали себе труда ознакомиться со всеми книгами Учения. Также невежественно
утверждать, что указанные в «А. Й.» методы развития духовных и психических сил
утверждать, что указанные в «А. Й.» методы развития духовных и психических сил
приемлемы лишь в Монголии и Тибете, но не для арийской расы. Кто сейчас не
приемлемы лишь в Монголии и Тибете, но не для арийской расы. Кто сейчас не
-
знает, что все Йоги пришли в Тибет и Монголию из арийской Индии, а не наоборот.</span></p>
+
знает, что все Йоги пришли в Тибет и Монголию из арийской Индии, а не наоборот.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Какие, именно, физические методы для развития
-
style='mso-no-proof:yes'>Какие, именно, физические методы для развития
+
психических и духовных сил, якобы указанные в «А. Й.», не отвечают арийской
психических и духовных сил, якобы указанные в «А. Й.», не отвечают арийской
расе? И не наполнены ли все книги Учения прежде всего основами этики? И
расе? И не наполнены ли все книги Учения прежде всего основами этики? И
сколько, именно, в этих книгах предостережений о вреде низших видов психизма!
сколько, именно, в этих книгах предостережений о вреде низших видов психизма!
Но, как сказано, нет худших слепых и глухих, нежели те, которые не хотят видеть
Но, как сказано, нет худших слепых и глухих, нежели те, которые не хотят видеть
-
и слышать.</span></p>
+
и слышать.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">О Сергии Радонежском можно ответить, что Н. К. писал
-
style='mso-no-proof:yes'>О Сергии Радонежском можно ответить, что Н. К. писал
+
картины из жизни этого Великого Подвижника, когда никто не выступал в печати с
картины из жизни этого Великого Подвижника, когда никто не выступал в печати с
этим Именем. Разве эти обвинители имеют доступ к нашей внутренней жизни и к
этим Именем. Разве эти обвинители имеют доступ к нашей внутренней жизни и к
Строка 179: Строка 153:
раньше из Канады, и, как всегда, среди них имеются и теософы. А сейчас пришла
раньше из Канады, и, как всегда, среди них имеются и теософы. А сейчас пришла
весть, что группа русской молодежи собирается пройти пешком вокруг света, неся
весть, что группа русской молодежи собирается пройти пешком вокруг света, неся
-
Знамя Мира.</span></p>
+
[[Знамя Мира|Знамя Мира]].</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также впервые слышу, что посланники Бел. Братства не
-
style='mso-no-proof:yes'>Также впервые слышу, что посланники Бел. Братства не
+
утверждали себя таковыми там, где нужно. <i>Разве Е. П. Б. скрывала</i>, что
утверждали себя таковыми там, где нужно. <i>Разве Е. П. Б. скрывала</i>, что
она послана Бел. Братством, и <i>не утверждала свою миссию?</i> Конечно,
она послана Бел. Братством, и <i>не утверждала свою миссию?</i> Конечно,
Строка 191: Строка 164:
Учителями или грядущими Дхиан-Коганами, или даже апостолами и присваивать себе
Учителями или грядущими Дхиан-Коганами, или даже апостолами и присваивать себе
чужие воплощения и, главное, не будут писать ложных и безвкусных книг и
чужие воплощения и, главное, не будут писать ложных и безвкусных книг и
-
монополизировать общение с Великими Учителями.</span></p>
+
монополизировать общение с Великими Учителями.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Что же касается до инкриминированных [[Валериан|валериана]] и
-
style='mso-no-proof:yes'>Что же касается до инкриминированных [[Валериан|валериана]] и
+
[[Мускус|мускуса]], то средства эти входят в Аюр-Ведическую медицину. И для меня
[[Мускус|мускуса]], то средства эти входят в Аюр-Ведическую медицину. И для меня
откровение, что Аюр-Ведическая медицина принадлежит к четвертой расе! Опять
откровение, что Аюр-Ведическая медицина принадлежит к четвертой расе! Опять
-
хочется сказать – знайте больше!</span></p>
+
хочется сказать – знайте больше!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Смешно читать и о высочайших степенях посвящения,
-
style='mso-no-proof:yes'>Смешно читать и о высочайших степенях посвящения,
+
которых можно достичь в современных оккультных школах. Высшие степени достигаются
которых можно достичь в современных оккультных школах. Высшие степени достигаются
лишь внутренним усовершенствованием, которое никакая современная эзотерическая
лишь внутренним усовершенствованием, которое никакая современная эзотерическая
Строка 208: Строка 179:
в спальне или рабочей комнате ученика. И этот Праздник Духа остается
в спальне или рабочей комнате ученика. И этот Праздник Духа остается
неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего
неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего
-
общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных книгах.</span></p>
+
общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных книгах.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Пусть обвинители наши не беспокоятся, Е. П. Б. почтена
-
style='mso-no-proof:yes'>Пусть обвинители наши не беспокоятся, Е. П. Б. почтена
+
нами, может быть, больше, чем некоторыми, замалчивавшими о ней. Так Н. К.
нами, может быть, больше, чем некоторыми, замалчивавшими о ней. Так Н. К.
написал в 25 году картину «Вестник», посвященную памяти Е. П. Б., и сам отвез
написал в 25 году картину «Вестник», посвященную памяти Е. П. Б., и сам отвез
ее в Адиар, где положил начало Музею Памяти Е. П. Б. Именно, наша мечта
ее в Адиар, где положил начало Музею Памяти Е. П. Б. Именно, наша мечта
-
достойно почтить имя нашей великой соотечественницы, когда наступит срок.</span></p>
+
достойно почтить имя нашей великой соотечественницы, когда наступит срок.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также пусть никто из протестующих не беспокоится, мы
-
style='mso-no-proof:yes'>Также пусть никто из протестующих не беспокоится, мы
+
не будем излагать и толковать их учений, ибо имеем целый Океан Учения, труды и
не будем излагать и толковать их учений, ибо имеем целый Океан Учения, труды и
-
основы Е. П. Б. и все сокровища Восточной Мудрости.</span></p>
+
основы Е. П. Б. и все сокровища Восточной Мудрости.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Никогда не следует разубеждать в чем-либо неверов.
-
style='mso-no-proof:yes'>Никогда не следует разубеждать в чем-либо неверов.
+
Учение не может быть умалено их непризнанием или возвеличено их признанием.
Учение не может быть умалено их непризнанием или возвеличено их признанием.
-
Истина сама говорит за себя. На этом поставим точку.</span></p>
+
Истина сама говорит за себя. На этом поставим точку.</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|1937 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|14.01.37 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|1937 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|14.01.37 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 07.01.37
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

07.01.37

Порадовались присланным сообщениям о развитии культурной деятельности общества, также и отчету, полученному от председательницы. Отчет составлен превосходно и с сердечным устремлением. Намеченный конгресс может явиться весьма полезным во многих отношениях. Потому принесем лучшие мысли к осуществлению его и обсуждению программы. Очень тронуты, что друзья не оставляют мысли о Пакте. Они понимают неотложную необходимость внедрять в сознание масс с детских лет ценность истинных сокровищ, без которых человечество обратится в дикарей. Но есть и такие недоумки, которые рассматривают Пакт и Знамя лишь как проблематическую защиту во время военных действий, совершенно упуская из виду его основное глубокое воспитательное значение.

__________

Ввиду того, что друзья так к сердцу приняли продвижение Пакта и Знамени, посылаю Беседу из книги «Братство». Эти слова должны еще больше окрылить всех друзей Пакта и Знамени.

«Вы помните, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона, Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу. Силы тьмы отлично понимают, сколько мощных эманаций излучают предметы искусства. Среди натисков тьмы такие эманации могут быть лучшим оружием. Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания, произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведении очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии. Среди Армагеддона вы можете убедиться, насколько оказывают воздействия произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Немало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых высших сфер, когда нужно помочь человечеству. В тонком мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачу разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что противопоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота».

__________

Итак, кто-то обвиняет нас в том, что мы воспользовались теософическими идеями, нигде не упоминая теософии. Но с таким же основанием можно указать этим обвинителям, что вся современная теософия целиком заимствована из восточной философии. Е. П. Бл. не скрывала источников, откуда она черпала свои сведения. Так даже в предисловии к «Тайной Доктрине» Е. П. Бл., заканчивая его, приводит слова Монтэня: «милостивые государи, здесь я дала лишь букет избранных цветов и не внесла ничего своего, кроме связующей их нити».

Всякое желание монополизировать Мировое Учение или Истину, а также Общение с Великими Учителями звучит прямо-таки дико!

Привожу параграф из новой книги «Братство», который исчерпывающе отвечает на такие посягательства.

«Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже десятилетие своеобразно прикасаются к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений лишь утверждаются основы прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Ее.

Мир живет движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении. Даже познание языков умножит восприятия новых нахождений. Сколь же больше принесет освобожденная мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о новых Учениях, если Истина едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познанию совершает преступление против человечества.

Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь сознания. Сектантство и изуверство неуместны на путях знания. Кто может нарушить познание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорников».

Теперь должна сказать, что Н. К. предпочитает первоисточники и хорошо знаком с восточной мыслью и теми трудами, из которых черпала свои сведения и Е. П. Б. Также и я могу сказать про себя, что моими первыми земными учителями были книги Рамакришны, Вивекананды, Бхагават Гита, книги по буддизму, Ламрин Цзон-ка-па и т. д. ...

С теософической литературой познакомилась я лишь в Америке и могу сказать, что после восточных жемчужин и сочинений Е. П. Б. литература эта не представила для меня большого интереса, некоторые же сочинения даже оттолкнули. Не мешало бы запросить теософов – почему они не издают по-русски «Письма Махатм к Синнетту»? Если их главам трудно перевести весь том, то я убеждена, что нашлись бы члены, которые охотно разделили бы этот труд между собою. Также почему они не перевели небольшие книжечки «Ранних Писем Махатм» и том писем Е. П. Б.? Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая вскользь об Алисе Бэйлли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном центре в Калифорнии, которым руководит Вел. Уч. Ил.? Почему они нигде не упоминают о замечательной книге «Темпль Тичингс», изданной этим центром?

Что же касается до обвинения Учения Агни Йоги в поощрении к развитию психизма, то из этого замечания ясно, насколько эти обвинители не понимают, что есть великая психическая энергия. И все труды Е. П. Б. не просветили их сознания. Отрицать психическую энергию и накладывать veto на ее развитие равносильно посягательству на жизнь человека. Эти умудренные даже не понимают, что психическая энергия есть энергия всеначальная и каждое удушение ее грозит взрывом или смертью.

Привожу еще один параграф из Учения: «Следует принять гостя достойно, но нельзя насильно зазывать гостей – так знает каждый домохозяин. Совершенно также и в применении психической энергии. Нельзя насиловать ее, но следует принять ее проявления достойно. Пусть невежды толкуют о нежелательности применения психической энергии, но когда энергия уже работает, тогда невозможно отрицать ее, и остается найти ей естественное приложение.

Пусть ученые скажут, что произойдет, если пространственное электричество будет напряжено до бесконечности. Пусть расскажут, чем кончится непомерное напряжение. Невозможно отрицать, что теперь особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно поспешить с их применением. Уже много раз указывалось на опасность низшего психизма. Значит нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность».

Кроме того, как Вы правильно заметили, хулители даже не дали себе труда ознакомиться со всеми книгами Учения. Также невежественно утверждать, что указанные в «А. Й.» методы развития духовных и психических сил приемлемы лишь в Монголии и Тибете, но не для арийской расы. Кто сейчас не знает, что все Йоги пришли в Тибет и Монголию из арийской Индии, а не наоборот.

Какие, именно, физические методы для развития психических и духовных сил, якобы указанные в «А. Й.», не отвечают арийской расе? И не наполнены ли все книги Учения прежде всего основами этики? И сколько, именно, в этих книгах предостережений о вреде низших видов психизма! Но, как сказано, нет худших слепых и глухих, нежели те, которые не хотят видеть и слышать.

__________

О Сергии Радонежском можно ответить, что Н. К. писал картины из жизни этого Великого Подвижника, когда никто не выступал в печати с этим Именем. Разве эти обвинители имеют доступ к нашей внутренней жизни и к нашим сокровенным записям? Также пусть укажут они нам те частные письма, в которых Н. К. говорит против теософов. О теософах в частной переписке писала я, ибо ко мне обращались за многими разъяснениями по поводу некоторых теософических утверждений. И я снова и снова готова подтвердить, что некоторые теософические светила не являются для меня авторитетами. Также мы не ищем последователей среди теософов, наше правило никогда никого не зазывать. Но если люди, заинтересованные книгами Учения, искренно вопрошают нас, то мы им отвечаем, предоставляя им полную свободу вступать и формировать те или иные группы. Так на днях одна такая группа прислала весть из Новой Зеландии, а раньше из Канады, и, как всегда, среди них имеются и теософы. А сейчас пришла весть, что группа русской молодежи собирается пройти пешком вокруг света, неся Знамя Мира.

Также впервые слышу, что посланники Бел. Братства не утверждали себя таковыми там, где нужно. Разве Е. П. Б. скрывала, что она послана Бел. Братством, и не утверждала свою миссию? Конечно, посланники или вестники не кричат на базаре о своем приближении и поручении. Даваемое через них само говорит за себя и воспринимается чуткими сердцами, но там, где нужно и где им указано, там они должны это утверждать. Но разница в том, что истинные вестники не будут называть себя Мировыми Учителями или грядущими Дхиан-Коганами, или даже апостолами и присваивать себе чужие воплощения и, главное, не будут писать ложных и безвкусных книг и монополизировать общение с Великими Учителями.

Что же касается до инкриминированных валериана и мускуса, то средства эти входят в Аюр-Ведическую медицину. И для меня откровение, что Аюр-Ведическая медицина принадлежит к четвертой расе! Опять хочется сказать – знайте больше!

Смешно читать и о высочайших степенях посвящения, которых можно достичь в современных оккультных школах. Высшие степени достигаются лишь внутренним усовершенствованием, которое никакая современная эзотерическая школа дать не может. Посвящения происходят наедине между Вел. Учителем и учеником, и результатом их является следующая ступень восприятия высших энергий или лучей. Потому такие Посвящения происходят всегда неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате ученика. И этот Праздник Духа остается неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных книгах.

Пусть обвинители наши не беспокоятся, Е. П. Б. почтена нами, может быть, больше, чем некоторыми, замалчивавшими о ней. Так Н. К. написал в 25 году картину «Вестник», посвященную памяти Е. П. Б., и сам отвез ее в Адиар, где положил начало Музею Памяти Е. П. Б. Именно, наша мечта достойно почтить имя нашей великой соотечественницы, когда наступит срок.

Также пусть никто из протестующих не беспокоится, мы не будем излагать и толковать их учений, ибо имеем целый Океан Учения, труды и основы Е. П. Б. и все сокровища Восточной Мудрости.

Никогда не следует разубеждать в чем-либо неверов. Учение не может быть умалено их непризнанием или возвеличено их признанием. Истина сама говорит за себя. На этом поставим точку.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно