07.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delphi бот)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none'><span style='mso-no-proof:yes'>07.01.37</span></p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||07.01.37|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none' style="text-align: right; font-weight: bold;">07.01.37</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Они [Теософы] обвиняют Н.К.
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Они [Теософы] обвиняют Н.К.
+
в том, что он воспользовался теософическими идеями, нигде не упоминая Теософию.
в том, что он воспользовался теософическими идеями, нигде не упоминая Теософию.
Но с таким же основанием можно указать господам теософам, что вся их
Но с таким же основанием можно указать господам теософам, что вся их
Строка 12: Строка 11:
можем им сказать, что они не имеют исключительного права и на титул теософов,
можем им сказать, что они не имеют исключительного права и на титул теософов,
ибо наименование это встречается в истории в связи со многими мистическими
ибо наименование это встречается в истории в связи со многими мистическими
-
обществами.</span></p>
+
обществами.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Так и неоплатоники называли
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Так и неоплатоники называли
+
себя теософами, а в средние века и алхимики, и кабалисты и т. д. Желание <i>монополизировать
себя теософами, а в средние века и алхимики, и кабалисты и т. д. Желание <i>монополизировать
Мировое Учение или Истину, а также и общение с Вел. Учителями звучит прямо-таки
Мировое Учение или Истину, а также и общение с Вел. Учителями звучит прямо-таки
Строка 28: Строка 26:
движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы
движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы
назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в
назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в
-
движении. Даже познание языков умножит восприятия новых нахождений».</span></p>
+
движении. Даже познание языков умножит восприятия новых нахождений».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">«Сколь же больше принесет
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>«Сколь же больше принесет
+
освобожденная мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному
освобожденная мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному
Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули
Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули
-
совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас.</span></p>
+
совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Нельзя говорить о Новых
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Нельзя говорить о Новых
+
Учениях, если Истина едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением
Учениях, если Истина едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением
познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против
познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против
Строка 44: Строка 40:
нарушить познание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен
нарушить познание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен
особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен
особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен
-
открыто встретить эти светлые пути.</span></p>
+
открыто встретить эти светлые пути.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Век устремления в Высшие
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Век устремления в Высшие
+
Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков».</p>
-
Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков».</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Таким образом, теософы типа
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Таким образом, теософы типа
+
Кам., Сол. и Гельмб. осудили себя на уровень скудоумов. К их огорчению, должна
Кам., Сол. и Гельмб. осудили себя на уровень скудоумов. К их огорчению, должна
сказать, то Н.К., кроме сочинений Е.П.Бл., <i>никаких</i> теософ. книг не
сказать, то Н.К., кроме сочинений Е.П.Бл., <i>никаких</i> теософ. книг не
Строка 76: Строка 70:
после всего этого кто-то еще может настаивать на своем исключительном авторитете
после всего этого кто-то еще может настаивать на своем исключительном авторитете
и на исключительном Общении с Вел. Учителями!? Истинно, они рассчитывают на
и на исключительном Общении с Вел. Учителями!? Истинно, они рассчитывают на
-
наивных игнорамусов!</span></p>
+
наивных игнорамусов!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Что же касается обвинения
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Что же касается обвинения
+
Учения А.Й. в поощрении к развитию психизма, то из этого замечания ясно,
Учения А.Й. в поощрении к развитию психизма, то из этого замечания ясно,
насколько г-жа Кам. и ее сотоварки не понимают, что есть великая психическая
насколько г-жа Кам. и ее сотоварки не понимают, что есть великая психическая
Строка 85: Строка 78:
энергию и накладывать вето на ее развитие равносильно посягательству на жизнь
энергию и накладывать вето на ее развитие равносильно посягательству на жизнь
человека. Эти умудренные даже не понимают, что психическая энергия есть энергия
человека. Эти умудренные даже не понимают, что психическая энергия есть энергия
-
всеначальная, и каждое удушение ее грозит взрывом или смертью.</span></p>
+
всеначальная, и каждое удушение ее грозит взрывом или смертью.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Привожу параграф из Учения.
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Привожу параграф из Учения.
+
«Следует принять гостя достойно, но нельзя насильно зазывать гостей – так знает
«Следует принять гостя достойно, но нельзя насильно зазывать гостей – так знает
каждый домохозяин. Совершенно так же и в применении психической энергии. Нельзя
каждый домохозяин. Совершенно так же и в применении психической энергии. Нельзя
Строка 96: Строка 88:
приложение. Пусть ученые скажут, что произойдет, если пространственное
приложение. Пусть ученые скажут, что произойдет, если пространственное
электричество будет напряжено до беспредельности. Пусть расскажут, чем кончится
электричество будет напряжено до беспредельности. Пусть расскажут, чем кончится
-
непомерное напряжение.</span></p>
+
непомерное напряжение.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Невозможно отрицать, что
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Невозможно отрицать, что
+
теперь особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно
теперь особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно
поспешить с их применением. Уже много раз указывалось на опасность низшего
поспешить с их применением. Уже много раз указывалось на опасность низшего
психизма. <i>Значит, нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как
психизма. <i>Значит, нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как
-
духовность</i>».</span></p>
+
духовность</i>».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Кроме того, как Вы
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Кроме того, как Вы
+
правильно заметили, они [теософы] даже не дали себе труда ознакомиться со всеми
правильно заметили, они [теософы] даже не дали себе труда ознакомиться со всеми
книгами Учения. Так же как невежественно утверждать, что указанные в А.Й.
книгами Учения. Так же как невежественно утверждать, что указанные в А.Й.
методы развития духовных и психических сил приемлемы лишь в Монголии и Тибете,
методы развития духовных и психических сил приемлемы лишь в Монголии и Тибете,
но не для арийской расы. Кто сейчас не знает, что все Йоги пришли в Тибет и
но не для арийской расы. Кто сейчас не знает, что все Йоги пришли в Тибет и
-
Монг. из Арийской Индии, а не наоборот.</span></p>
+
Монг. из Арийской Индии, а не наоборот.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Какие именно физические
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Какие именно физические
+
методы для развития психических и духовных сил, якобы указанные в А.Й., не
методы для развития психических и духовных сил, якобы указанные в А.Й., не
отвечают арийской расе? И не наполнены ли все книги Уч. прежде всего основами
отвечают арийской расе? И не наполнены ли все книги Уч. прежде всего основами
Этики? Но, как сказано, нет худших слепых и глухих, нежели те, которые не хотят
Этики? Но, как сказано, нет худших слепых и глухих, нежели те, которые не хотят
-
видеть и слышать.</span></p>
+
видеть и слышать.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">О Сергии Радонежском можно
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>О Сергии Радонежском можно
+
им ответить, что Н.К. писал картины из жизни этого Великого Подвижника, когда
им ответить, что Н.К. писал картины из жизни этого Великого Подвижника, когда
-
никто из эмиграции не выступал в печати с этим Именем.</span></p>
+
никто из эмиграции не выступал в печати с этим Именем.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Разве теософы имеют доступ
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Разве теософы имеют доступ
+
к нашей внутренней жизни и к нашим сокровенным Записям? Также пусть укажут нам
к нашей внутренней жизни и к нашим сокровенным Записям? Также пусть укажут нам
те частные письма, в которых Н.К. говорит против теософов. О теософах в частной
те частные письма, в которых Н.К. говорит против теософов. О теософах в частной
Строка 138: Строка 125:
Зеландии, а еще раньше из Канады, и, как всегда, среди них есть и теософы. А
Зеландии, а еще раньше из Канады, и, как всегда, среди них есть и теософы. А
сейчас пришла весть, что группа русской молодежи собирается пройти пешком
сейчас пришла весть, что группа русской молодежи собирается пройти пешком
-
вокруг света, неся Знамя Мира.</span></p>
+
вокруг света, неся [[Знамя Мира|Знамя Мира]].</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Также впервые слышу, чтобы
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Также впервые слышу, чтобы
+
посланники Бел. Бр. не утверждали себя таковыми там, где нужно. Разве Е.П.Бл.
посланники Бел. Бр. не утверждали себя таковыми там, где нужно. Разве Е.П.Бл.
скрывала, что она послана Бел. Бр., и не утверждала свою миссию? Конечно,
скрывала, что она послана Бел. Бр., и не утверждала свою миссию? Конечно,
Строка 150: Строка 136:
или грядущими Дхиан-Коганами, или даже Апостолами и присваивать себе чужих
или грядущими Дхиан-Коганами, или даже Апостолами и присваивать себе чужих
воплощений, и главное – не будут писать ложных и безвкусных книг и
воплощений, и главное – не будут писать ложных и безвкусных книг и
-
монополизировать Общение с Вел. Учителями.</span></p>
+
монополизировать Общение с Вел. Учителями.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Что же касается
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Что же касается
+
инкриминируемых [[Валериан|валериана]] и [[Мускус|мускуса]], то средства эти входят в Аюр-Ведическую медицину. И для меня откровение, что Аюр-Ведическая медицина принадлежит
инкриминируемых [[Валериан|валериана]] и [[Мускус|мускуса]], то средства эти входят в Аюр-Ведическую медицину. И для меня откровение, что Аюр-Ведическая медицина принадлежит
четвертой расе!!! Опять хочется сказать – милые, знайте больше! Смешно читать и
четвертой расе!!! Опять хочется сказать – милые, знайте больше! Смешно читать и
Строка 164: Строка 149:
неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате. И этот Праздник Духа
неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате. И этот Праздник Духа
остается неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют
остается неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют
-
ничего общего с бутафорией посвящений, описанных некоторыми теос. авторитетами.</span></p>
+
ничего общего с бутафорией посвящений, описанных некоторыми теос. авторитетами.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Е.П.Бл. почтена нами, может
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Е.П.Бл. почтена нами, может
+
быть, больше, <i>чем замалчивающими ее теософами</i>. Так, Н.К. написал в 25
быть, больше, <i>чем замалчивающими ее теософами</i>. Так, Н.К. написал в 25
году картину «Вестник», посвященную памяти Е.П.Бл., и сам отвез ее в Адьяр, где
году картину «Вестник», посвященную памяти Е.П.Бл., и сам отвез ее в Адьяр, где
Строка 173: Строка 157:
Блав., когда наступит срок. Пусть г-жа Сол. не беспокоится, мы не будем
Блав., когда наступит срок. Пусть г-жа Сол. не беспокоится, мы не будем
излагать их теософию, ибо имеем Океан Учения и все сокровища Восточной
излагать их теософию, ибо имеем Океан Учения и все сокровища Восточной
-
Мудрости.</span></p>
+
Мудрости.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Также никогда не следует
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Также никогда не следует
+
разубеждать в чем-либо неверов. Ведь для главарей теософов признать Источник
разубеждать в чем-либо неверов. Ведь для главарей теософов признать Источник
книг Живой Этики равносильно подписанию отказа от своего духовного приоритета.
книг Живой Этики равносильно подписанию отказа от своего духовного приоритета.
Потому оставим им эту человеческую утеху считать себя папами римскими. Учение
Потому оставим им эту человеческую утеху считать себя папами римскими. Учение
не может быть умалено их непризнанием или возвеличено их признанием. Истина
не может быть умалено их непризнанием или возвеличено их признанием. Истина
-
сама говорит за себя. На этом поставим точку.</span></p>
+
сама говорит за себя. На этом поставим точку.</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|01.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|16.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
{{LetterPostEdit|01.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|16.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 07.01.37
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

07.01.37

Они [Теософы] обвиняют Н.К. в том, что он воспользовался теософическими идеями, нигде не упоминая Теософию. Но с таким же основанием можно указать господам теософам, что вся их современная теософия целиком заимствована из восточной философии. Ел.П.Блав. не скрывала источников, откуда она черпала свои сведения. В предисловии к «Тайной Доктрине» Е.П.Бл., заканчивая его, приводит слова Монтеня: «Милостивые государи, здесь я дал лишь букет избранных цветов и не внес ничего своего, кроме связующей их нити». Но если встать на точку зрения теософов, то мы тоже можем им сказать, что они не имеют исключительного права и на титул теософов, ибо наименование это встречается в истории в связи со многими мистическими обществами.

Так и неоплатоники называли себя теософами, а в средние века и алхимики, и кабалисты и т. д. Желание монополизировать Мировое Учение или Истину, а также и общение с Вел. Учителями звучит прямо-таки – дико! Что за невежество, чтобы не сказать безумие! Привожу параграф из новой кн. «Братство», который исчерпывающе отвечает на их посягательства. «Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений лишь утверждаются основы, прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Ее. Мир живет движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении. Даже познание языков умножит восприятия новых нахождений».

«Сколь же больше принесет освобожденная мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас.

Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Сектантство и изуверство не уместны на путях знания. Кто может нарушить познание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути.

Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков».

Таким образом, теософы типа Кам., Сол. и Гельмб. осудили себя на уровень скудоумов. К их огорчению, должна сказать, то Н.К., кроме сочинений Е.П.Бл., никаких теософ. книг не читал, ибо он предпочитает первоисточники и хорошо знаком с Восточной Мыслью и теми трудами, из которых черпала свои сведения и Е.П.Бл, также и я могу сказать про себя, что моими первыми земными учителями были книги Рамакришны, Суоми Вивекананды, Бхагавадгита, книги по Буддизму, Лам-рим Цзон-ка-па и т. д. С теософ. литературой познакомилась я лишь в Америке и должна сказать, что после Восточных жемчужин и сочинений Е.П.Бл. литература эта не представила для меня ни малейшего интереса, некоторые же сочинения даже оттолкнули. Не мешало бы запросить теософов, почему они не издают по-русски «Письма Махатм»? Если их главам трудно перевести весь том, то я уверена, что нашлись бы молодые члены, которые охотно разделили бы этот труд между собою. Также почему они не перевели небольшие книжечки «Ранних писем Махатм» и том писем Е.П.Бл.? Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая об Алис Бейли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном Центре в Калифорнии, которым руководит Вел. Уч. Илларион? Почему Центр Калифорнии может издавать книгу Уч. Ил., а председатели теософ. отделов не просвещались за все эти годы ничем подобным? Правда, мы узнали от них «великую весть» о пришествии Мирового Учителя в теле Кришнамурти и Матери Мира в облике Деви Рукмини, а также об избрании двенадцати Апостолов. Ведь все это безвкусие запечатлено на страницах журналов, и ничем это не изгладить! Нельзя бывшее сделать не бывшим. Неужели после всего этого кто-то еще может настаивать на своем исключительном авторитете и на исключительном Общении с Вел. Учителями!? Истинно, они рассчитывают на наивных игнорамусов!

Что же касается обвинения Учения А.Й. в поощрении к развитию психизма, то из этого замечания ясно, насколько г-жа Кам. и ее сотоварки не понимают, что есть великая психическая энергия. И все труды Е.П.Бл. не просветили их сознания. Отрицать психическую энергию и накладывать вето на ее развитие равносильно посягательству на жизнь человека. Эти умудренные даже не понимают, что психическая энергия есть энергия всеначальная, и каждое удушение ее грозит взрывом или смертью.

Привожу параграф из Учения. «Следует принять гостя достойно, но нельзя насильно зазывать гостей – так знает каждый домохозяин. Совершенно так же и в применении психической энергии. Нельзя насиловать ее, но следует принять ее проявления достойно. Пусть невежды толкуют о нежелательности применения психической энергии, но когда уже энергия работает, тогда невозможно отрицать ее, и остается найти ей естественное приложение. Пусть ученые скажут, что произойдет, если пространственное электричество будет напряжено до беспредельности. Пусть расскажут, чем кончится непомерное напряжение.

Невозможно отрицать, что теперь особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно поспешить с их применением. Уже много раз указывалось на опасность низшего психизма. Значит, нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность».

Кроме того, как Вы правильно заметили, они [теософы] даже не дали себе труда ознакомиться со всеми книгами Учения. Так же как невежественно утверждать, что указанные в А.Й. методы развития духовных и психических сил приемлемы лишь в Монголии и Тибете, но не для арийской расы. Кто сейчас не знает, что все Йоги пришли в Тибет и Монг. из Арийской Индии, а не наоборот.

Какие именно физические методы для развития психических и духовных сил, якобы указанные в А.Й., не отвечают арийской расе? И не наполнены ли все книги Уч. прежде всего основами Этики? Но, как сказано, нет худших слепых и глухих, нежели те, которые не хотят видеть и слышать.

О Сергии Радонежском можно им ответить, что Н.К. писал картины из жизни этого Великого Подвижника, когда никто из эмиграции не выступал в печати с этим Именем.

Разве теософы имеют доступ к нашей внутренней жизни и к нашим сокровенным Записям? Также пусть укажут нам те частные письма, в которых Н.К. говорит против теософов. О теософах в частной переписке писала я, ибо ко мне обращались за многими разъяснениями по поводу некоторых теософических утверждений. И я снова и снова готова подтвердить, что некоторые теософические светила не являются для меня авторитетами. Также мы не ищем последователей среди теософов, наше правило никогда никого не зазывать. Но если люди, заинтересованные кн. Учения, искренно вопрошают нас, то мы им отвечаем, предоставляя им полную свободу вступать в те или иные группы или формировать их. Так на днях одна такая группа прислала нам весть из Новой Зеландии, а еще раньше из Канады, и, как всегда, среди них есть и теософы. А сейчас пришла весть, что группа русской молодежи собирается пройти пешком вокруг света, неся Знамя Мира.

Также впервые слышу, чтобы посланники Бел. Бр. не утверждали себя таковыми там, где нужно. Разве Е.П.Бл. скрывала, что она послана Бел. Бр., и не утверждала свою миссию? Конечно, посланники или вестники не кричат на базаре о своем приближении и поручении. Даваемое через них само говорит за себя и воспринимается чуткими сердцами, но там, где нужно и где им Указано, там они должны это утверждать. Но разница в том, что истинные вестники не будут называть себя Мировыми Учителями, или грядущими Дхиан-Коганами, или даже Апостолами и присваивать себе чужих воплощений, и главное – не будут писать ложных и безвкусных книг и монополизировать Общение с Вел. Учителями.

Что же касается инкриминируемых валериана и мускуса, то средства эти входят в Аюр-Ведическую медицину. И для меня откровение, что Аюр-Ведическая медицина принадлежит четвертой расе!!! Опять хочется сказать – милые, знайте больше! Смешно читать и о высочайших степенях посвящения, которые можно достичь в современных школах. Высшие степени достигаются лишь внутренним усовершенствованием, которое никакая современная школа эзотерическая, даже если бы во главе ее стояла такая «Йогиня», как г-жа Каменская, дать не может. Посвящения происходят наедине между Вел. Учителем и учеником, и результатом их является следующая ступень восприятия Высших энергий, или лучей. Потому такие посвящения происходят всегда неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате. И этот Праздник Духа остается неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего общего с бутафорией посвящений, описанных некоторыми теос. авторитетами.

Е.П.Бл. почтена нами, может быть, больше, чем замалчивающими ее теософами. Так, Н.К. написал в 25 году картину «Вестник», посвященную памяти Е.П.Бл., и сам отвез ее в Адьяр, где положил начало Музею Памяти Е.П.Бл. Именно наша мечта достойно почтить Имя Блав., когда наступит срок. Пусть г-жа Сол. не беспокоится, мы не будем излагать их теософию, ибо имеем Океан Учения и все сокровища Восточной Мудрости.

Также никогда не следует разубеждать в чем-либо неверов. Ведь для главарей теософов признать Источник книг Живой Этики равносильно подписанию отказа от своего духовного приоритета. Потому оставим им эту человеческую утеху считать себя папами римскими. Учение не может быть умалено их непризнанием или возвеличено их признанием. Истина сама говорит за себя. На этом поставим точку.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно