07.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>07.02.36</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||07.02.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">07.02.36</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вероятно, Вы помните, как Шюре в своей книге «Великие
-
style='mso-no-proof:yes'>Вероятно, Вы помните, как Шюре в своей книге «Великие
+
Посвященные» из героя Рамаяны, чистейшего индуса Рамы из страны Айодхья,
Посвященные» из героя Рамаяны, чистейшего индуса Рамы из страны Айодхья,
пытается сделать кельта и друида. Тот же автор и еврея Моисея переодевает в
пытается сделать кельта и друида. Тот же автор и еврея Моисея переодевает в
-
египтянина! Шюре нужно читать с разбором.</span></p>
+
египтянина! Шюре нужно читать с разбором.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">С последней почтой получила запросы и критику на
-
style='mso-no-proof:yes'>С последней почтой получила запросы и критику на
+
статью «Солнечный Путь». Критик обращает мое внимание на расхождение этой
статью «Солнечный Путь». Критик обращает мое внимание на расхождение этой
статьи с Учением «Живой Этики», на то, что многие места в этой статье совпадают
статьи с Учением «Живой Этики», на то, что многие места в этой статье совпадают
Строка 22: Строка 19:
понимает его индус, богатство становится благом, ибо оно тогда служит не личным
понимает его индус, богатство становится благом, ибо оно тогда служит не личным
целям, но общему благу. Так люди читают мертвую букву, не вдумываясь в смысл
целям, но общему благу. Так люди читают мертвую букву, не вдумываясь в смысл
-
написанного.</span></p>
+
написанного.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Почему думаете Вы, что я буду против помещения
-
style='mso-no-proof:yes'>Почему думаете Вы, что я буду против помещения
+
биографии В.И.Крыжановской? Насчет святости, конечно, у меня свой критерий, но,
биографии В.И.Крыжановской? Насчет святости, конечно, у меня свой критерий, но,
несомненно, она достойна уважения, ибо, как Вы справедливо пишете, книги ее
несомненно, она достойна уважения, ибо, как Вы справедливо пишете, книги ее
принесли свою пользу. Также несомненно, что ее серия «Маги» несравненно
принесли свою пользу. Также несомненно, что ее серия «Маги» несравненно
талантливее и богаче верными сведениями, нежели произведения многих позднейших
талантливее и богаче верными сведениями, нежели произведения многих позднейших
-
романистов на оккультные темы.</span></p>
+
романистов на оккультные темы.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Радуюсь, что Вы убедились в низком качестве некоторых
-
style='mso-no-proof:yes'>Радуюсь, что Вы убедились в низком качестве некоторых
+
медиумов. Могу подтвердить правильность сведений г. Л. Обычно другим запрещают
медиумов. Могу подтвердить правильность сведений г. Л. Обычно другим запрещают
то, в чем сами особенно заинтересованы. Ведь сейчас невероятно развито всякое
то, в чем сами особенно заинтересованы. Ведь сейчас невероятно развито всякое
колдовство и дешевый спиритуализм. Потому так важно распространение книг «Жив.
колдовство и дешевый спиритуализм. Потому так важно распространение книг «Жив.
-
Эт.», указывающих на вред таких действий.</span></p>
+
Эт.», указывающих на вред таких действий.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">В одном из Ваших писем Вы писали мне про одного
-
style='mso-no-proof:yes'>В одном из Ваших писем Вы писали мне про одного
+
ученого, занятого исследованием передачи мысли на расстояние. Такие
ученого, занятого исследованием передачи мысли на расстояние. Такие
исследования более чем своевременны. Я советовала бы Вам ознакомиться с ними и,
исследования более чем своевременны. Я советовала бы Вам ознакомиться с ними и,
Строка 55: Строка 45:
течение 30 лет производит подобные опыты со своими студентами и достиг
течение 30 лет производит подобные опыты со своими студентами и достиг
замечательных результатов. Недавно он выпустил книгу своих опытов и наблюдений,
замечательных результатов. Недавно он выпустил книгу своих опытов и наблюдений,
-
мы выписали ее. Прочтем и, если найдем нечто интересное, поделимся с Вами.</span></p>
+
мы выписали ее. Прочтем и, если найдем нечто интересное, поделимся с Вами.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вы писали, что упомянутый Вами ученый подходит к этому
-
style='mso-no-proof:yes'>Вы писали, что упомянутый Вами ученый подходит к этому
+
опыту лишь с чисто материально-научной стороны, я не ставила бы этого в минус
опыту лишь с чисто материально-научной стороны, я не ставила бы этого в минус
ему. Взяла бы результаты его опыта так, как он их дает, затем можно было бы
ему. Взяла бы результаты его опыта так, как он их дает, затем можно было бы
Строка 68: Строка 57:
толчках. Между прочим, опыты проф. Рейна установили интереснейший факт, что
толчках. Между прочим, опыты проф. Рейна установили интереснейший факт, что
медиумы являются далеко не лучшими приемниками при передаче мысли на
медиумы являются далеко не лучшими приемниками при передаче мысли на
-
расстояние.</span></p>
+
расстояние.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Именно, теперь черед науки возвестить новое понимание
-
style='mso-no-proof:yes'>Именно, теперь черед науки возвестить новое понимание
+
духа. Современная церковь отвратила нас от Высшего Мира, современная наука приблизит
духа. Современная церковь отвратила нас от Высшего Мира, современная наука приблизит
-
нас к нему.</span></p>
+
нас к нему.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Привожу § из книги «Живой Этики»:</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Привожу § из книги «Живой Этики»:</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Вы знаете многие опыты чтения мыслей. Расскажите их
-
style='mso-no-proof:yes'>«Вы знаете многие опыты чтения мыслей. Расскажите их
+
западным людям, они не имеют понятия, насколько это психологическое свойство
западным людям, они не имеют понятия, насколько это психологическое свойство
присуще Востоку, по невежеству называют даже суеверием. Между тем, если мысль
присуще Востоку, по невежеству называют даже суеверием. Между тем, если мысль
Строка 91: Строка 77:
механику с психикой. Между тем, вы знаете, как научное отношение к психике
механику с психикой. Между тем, вы знаете, как научное отношение к психике
облегчает и преображает все существование. Необходимо обратить неотложное
облегчает и преображает все существование. Необходимо обратить неотложное
-
внимание на возможности психического аппарата».</span></p>
+
внимание на возможности психического аппарата».</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'>Нам пишут из Харбина, что там было запрещено
+
-
чествовать память Льва Толстого. Куда идти дальше! Средневековье, да и только!</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
 +
<p style="text-autospace:none;">Нам пишут из Харбина, что там было запрещено
 +
чествовать память Льва Толстого. Куда идти дальше! Средневековье, да и только!</p>
 +
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|18.02.36 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|18.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|18.02.36 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|18.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1936]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 07.02.36
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

07.02.36

Вероятно, Вы помните, как Шюре в своей книге «Великие Посвященные» из героя Рамаяны, чистейшего индуса Рамы из страны Айодхья, пытается сделать кельта и друида. Тот же автор и еврея Моисея переодевает в египтянина! Шюре нужно читать с разбором.

С последней почтой получила запросы и критику на статью «Солнечный Путь». Критик обращает мое внимание на расхождение этой статьи с Учением «Живой Этики», на то, что многие места в этой статье совпадают с проповедями Кришнамурти, отрицающего Иерархию, и также указывает на «чуть ли не точное повторение слов штейнерьянцев...» Придется ответить и посоветовать молодому критику научиться читать сердцем и умом, а не только глазами, если он хочет обрести истинное знание. Досталось от него и Вивекананде. Очень смутило критика наставление о приобретении богатства, тогда как книги «Живой Этики» порицают стремление к личному приобретению. Но критик упустил из виду, что, говоря о долге гражданина, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом богатства. В этом потом весь смысл. При знании, как понимает его индус, богатство становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но общему благу. Так люди читают мертвую букву, не вдумываясь в смысл написанного.

__________

Почему думаете Вы, что я буду против помещения биографии В.И.Крыжановской? Насчет святости, конечно, у меня свой критерий, но, несомненно, она достойна уважения, ибо, как Вы справедливо пишете, книги ее принесли свою пользу. Также несомненно, что ее серия «Маги» несравненно талантливее и богаче верными сведениями, нежели произведения многих позднейших романистов на оккультные темы.

__________

Радуюсь, что Вы убедились в низком качестве некоторых медиумов. Могу подтвердить правильность сведений г. Л. Обычно другим запрещают то, в чем сами особенно заинтересованы. Ведь сейчас невероятно развито всякое колдовство и дешевый спиритуализм. Потому так важно распространение книг «Жив. Эт.», указывающих на вред таких действий.

В одном из Ваших писем Вы писали мне про одного ученого, занятого исследованием передачи мысли на расстояние. Такие исследования более чем своевременны. Я советовала бы Вам ознакомиться с ними и, если они заслуживают того, поместить в Вашем сборнике. Сейчас этот вопрос занимает многие передовые умы. В Америке, в Дьюк Университете, проф. Рейн уже в течение 30 лет производит подобные опыты со своими студентами и достиг замечательных результатов. Недавно он выпустил книгу своих опытов и наблюдений, мы выписали ее. Прочтем и, если найдем нечто интересное, поделимся с Вами.

Вы писали, что упомянутый Вами ученый подходит к этому опыту лишь с чисто материально-научной стороны, я не ставила бы этого в минус ему. Взяла бы результаты его опыта так, как он их дает, затем можно было бы ввести в подобные опыты и наличность духовного фактора, осознания психической энергии, и сопоставить результаты обоих методов. Такое сопоставление может быть поучительным. Конечно, в подобном опыте следовало бы выключить в особую группу определенных медиумов, что вовсе не так легко, ибо часто медиумистические способности находятся в скрытом состоянии и выявляются лишь при повторных толчках. Между прочим, опыты проф. Рейна установили интереснейший факт, что медиумы являются далеко не лучшими приемниками при передаче мысли на расстояние.

Именно, теперь черед науки возвестить новое понимание духа. Современная церковь отвратила нас от Высшего Мира, современная наука приблизит нас к нему.

Привожу § из книги «Живой Этики»:

«Вы знаете многие опыты чтения мыслей. Расскажите их западным людям, они не имеют понятия, насколько это психологическое свойство присуще Востоку, по невежеству называют даже суеверием. Между тем, если мысль является органическим созданием, то она может быть обнаружена. Даже скудные физические приборы могут улавливать напряжение мысли. Даже термометр и электрические приборы реагируют на возникновение мысли. Мысль даже изменяет температуру тела, настолько психический аппарат доминирует над физическим. Вернее психический аппарат называть частью физического. Существует прибор, записывающий течение мыслей, также оно отображается на излучении (ауре) и сравнительным методом может быть деталировано. Мало еще попыток связать механику с психикой. Между тем, вы знаете, как научное отношение к психике облегчает и преображает все существование. Необходимо обратить неотложное внимание на возможности психического аппарата».

__________

Нам пишут из Харбина, что там было запрещено чествовать память Льва Толстого. Куда идти дальше! Средневековье, да и только!



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно