07.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Елена Рерих||07.03.35|ПРАМЕБ, 1992||}}<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>07.03.35</span></p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||07.03.35|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">07.03.35</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы приняли Зов, которым полна
+
<p>Вы приняли Зов, которым полна
первая книга Учения Жизни, и знаете, что зов любви приносит ответ
первая книга Учения Жизни, и знаете, что зов любви приносит ответ
Возлюбленного. И ответ этот указывает Вам на несение подвига в жизни. В
Возлюбленного. И ответ этот указывает Вам на несение подвига в жизни. В
последующих книгах Учения указаны все ступени, которые должны быть пройдены, чтобы
последующих книгах Учения указаны все ступени, которые должны быть пройдены, чтобы
-
приблизиться к Возлюбленному.</span></p>
+
приблизиться к Возлюбленному.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сколько красоты и радости
+
<p>Сколько красоты и радости
заключается в жизни, поставившей себе целью сослужение с Силами Света на общее
заключается в жизни, поставившей себе целью сослужение с Силами Света на общее
благо! И радость эта прежде всего заключается в великом освобождении от
благо! И радость эта прежде всего заключается в великом освобождении от
Строка 21: Строка 21:
сердца и преданности, преображающий все тернии в сад цветущий, но трудны,
сердца и преданности, преображающий все тернии в сад цветущий, но трудны,
извилисты и мучительно долги все прочие тропы. Потому и Зов Великого Учителя
извилисты и мучительно долги все прочие тропы. Потому и Зов Великого Учителя
-
есть Зов Любви.</span></p>
+
есть Зов Любви.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Избрав этот путь, опасайтесь
+
<p>Избрав этот путь, опасайтесь
свернуть с него, ничего, кроме разрушения, не получится. Есть много людей,
свернуть с него, ничего, кроме разрушения, не получится. Есть много людей,
которые из желания ухватить как можно больше гоняются за сменою различных
которые из желания ухватить как можно больше гоняются за сменою различных
Строка 38: Строка 38:
великолепную жемчужину». Истинные ученики должны уподобиться этой жемчужнице и,
великолепную жемчужину». Истинные ученики должны уподобиться этой жемчужнице и,
запечатлев Единый Образ в сущности своей, должны восприятием Учения Его
запечатлев Единый Образ в сущности своей, должны восприятием Учения Его
-
выработать прекрасную жемчужину духа своего.</span></p>
+
выработать прекрасную жемчужину духа своего.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Особенно нужно это
+
<p>Особенно нужно это
устремление к Единому Образу на первых ступенях. Ибо лишь заложив прочно
устремление к Единому Образу на первых ступенях. Ибо лишь заложив прочно
основание, можем мы без ущерба добавлять к нашему строению те орнаменты,
основание, можем мы без ущерба добавлять к нашему строению те орнаменты,
-
которые можем найти и в других Учениях.</span></p>
+
которые можем найти и в других Учениях.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также не нужно думать, что
+
<p>Также не нужно думать, что
подвиг должен заключаться в чем-то необычном и совершаться в каких-то особых
подвиг должен заключаться в чем-то необычном и совершаться в каких-то особых
условиях, и не в том месте, куда поставила нас судьба. Истинно, велик подвиг
условиях, и не в том месте, куда поставила нас судьба. Истинно, велик подвиг
Строка 52: Строка 52:
упорно выполняя свою дхарму (долг)». Итак, будем закалять дух наш в неустанной
упорно выполняя свою дхарму (долг)». Итак, будем закалять дух наш в неустанной
работе по самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих нас, в
работе по самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих нас, в
-
радостной готовности применить силы свои там, где является возможность.</span></p>
+
радостной готовности применить силы свои там, где является возможность.</p>
-
<p class=MsoNormal></p>
+
<p></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|05.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|08.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
{{LetterPostEdit|05.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|08.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 07.03.35
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

07.03.35

Вы приняли Зов, которым полна первая книга Учения Жизни, и знаете, что зов любви приносит ответ Возлюбленного. И ответ этот указывает Вам на несение подвига в жизни. В последующих книгах Учения указаны все ступени, которые должны быть пройдены, чтобы приблизиться к Возлюбленному.

Сколько красоты и радости заключается в жизни, поставившей себе целью сослужение с Силами Света на общее благо! И радость эта прежде всего заключается в великом освобождении от привязанности к мелочам жизни, которое неминуемо наступает, если в сознании установилось непрестанное памятование об избранном Идеале, и в сердце горит пламень преданности и благодарности к Позвавшему нас. Истинные ученики не только сбрасывают тягость эту, но они еще научаются любить все препятствия, встречающиеся на их пути, все страдания, выпадающие на долю их, ибо, истинно, они являются нашими учителями и посвятителями в дальнейшие мистерии раскрытия цветка духа. Те, кто утверждают, что можно достичь духовного роста, не пройдя через страдания, говорят страшную ложь. Но, именно, страдания эти преображаются в радость, в новый духовный подъем, при огне истинной любви. Легок и скор путь сердца и преданности, преображающий все тернии в сад цветущий, но трудны, извилисты и мучительно долги все прочие тропы. Потому и Зов Великого Учителя есть Зов Любви.

Избрав этот путь, опасайтесь свернуть с него, ничего, кроме разрушения, не получится. Есть много людей, которые из желания ухватить как можно больше гоняются за сменою различных идеалов, различных Учений. И эта погоня за новым вырастает у них в род болезни, род умственного или религиозного опьянения. Им нужно слышать всегда новое только для того, чтобы испытать временное нервное возбуждение, и как только одно возбуждающее влияние иссякло, они готовы для другого увлечения. Это есть своего рода умственное одурманивание, и на этом все их достижения кончаются. Но есть души, которые похожи на жемчужину восточной сказки. «Жемчужница эта живет на дне моря и подымается на поверхность, чтобы схватить дождевую каплю, когда восходит звезда Свати. Она плавает по поверхности моря, широко раскрыв свою раковину, пока ей не удастся схватить каплю дождя, а затем погружается вниз до своего морского ложа и там остается, пока не выработает из этой капли великолепную жемчужину». Истинные ученики должны уподобиться этой жемчужнице и, запечатлев Единый Образ в сущности своей, должны восприятием Учения Его выработать прекрасную жемчужину духа своего.

Особенно нужно это устремление к Единому Образу на первых ступенях. Ибо лишь заложив прочно основание, можем мы без ущерба добавлять к нашему строению те орнаменты, которые можем найти и в других Учениях.

Также не нужно думать, что подвиг должен заключаться в чем-то необычном и совершаться в каких-то особых условиях, и не в том месте, куда поставила нас судьба. Истинно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам. Сказано в Бхагават Гите – «Человек достигает совершенства, упорно выполняя свою дхарму (долг)». Итак, будем закалять дух наш в неустанной работе по самоусовершенствованию для благого воздействия на окружающих нас, в радостной готовности применить силы свои там, где является возможность.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно