08.02.1938 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|Р.Я.Рудзитису|08.02.1938|МЦР, 2006||}}<p>Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">8 февраля 1938 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">8 февраля 1938 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогой Рихард Яковлевич, с
+
<p>Дорогой Рихард Яковлевич, с
сердечным волнением ждем вестей, как прошло важное свидание Г.Ф. От этого
сердечным волнением ждем вестей, как прошло важное свидание Г.Ф. От этого
будет, вероятно, зависеть и все дальнейшее развитие дела. Федор Антонович в
будет, вероятно, зависеть и все дальнейшее развитие дела. Федор Антонович в
Строка 12: Строка 12:
выступления. Надеемся, что если дело дойдет до суда, то будет приглашен
выступления. Надеемся, что если дело дойдет до суда, то будет приглашен
достаточно культурный адвокат и умеющий находчиво пользоваться обстоятельствами
достаточно культурный адвокат и умеющий находчиво пользоваться обстоятельствами
-
и, главное, не боящийся новых путей и методов.</span></p>
+
и, главное, не боящийся новых путей и методов.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также глубоко огорчает нас
+
<p>Также глубоко огорчает нас
сообщение о вражеских нападениях на Клементия Станиславовича. Зависть
сообщение о вражеских нападениях на Клементия Станиславовича. Зависть
человеческая не знает предела. Приходится привыкать к мысли, что живешь среди
человеческая не знает предела. Приходится привыкать к мысли, что живешь среди
Строка 26: Строка 26:
обвалами. У нас стоит небывалая погода – снежные завалы, и дожди, дожди не
обвалами. У нас стоит небывалая погода – снежные завалы, и дожди, дожди не
прекращающиеся. Также вокруг нас не прекращаются землетрясения, не затрагивая
прекращающиеся. Также вокруг нас не прекращаются землетрясения, не затрагивая
-
нашей долины.</span></p>
+
нашей долины.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Давно не имею писем от
+
<p>Давно не имею писем от
Александра Михайловича, вероятно, он обижен за то, что мы не поддержали его
Александра Михайловича, вероятно, он обижен за то, что мы не поддержали его
намерения передать журнал Латвийскому Обществу. К сожалению, журнал принес ему
намерения передать журнал Латвийскому Обществу. К сожалению, журнал принес ему
Строка 50: Строка 50:
непокорного человечества! Несомненно, все перечисленные средства известны
непокорного человечества! Несомненно, все перечисленные средства известны
Владыкам Шамбалы, но, именно, не Они, но противники Их, Черное Братство,
Владыкам Шамбалы, но, именно, не Они, но противники Их, Черное Братство,
-
пользуются этими смертоносными орудиями.</span></p>
+
пользуются этими смертоносными орудиями.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Тяжкая задача Белого Братства
+
<p>Тяжкая задача Белого Братства
и заключается в том, чтобы противостать таким губительным средствам и
и заключается в том, чтобы противостать таким губительным средствам и
предотвратить взрыв планеты и воспрепятствовать проникновению на Землю Луча
предотвратить взрыв планеты и воспрепятствовать проникновению на Землю Луча
Строка 65: Строка 65:
Учителей и Спасителей человечества даже очень интеллигентные и начитанные люди.
Учителей и Спасителей человечества даже очень интеллигентные и начитанные люди.
Часто припоминается § 12 из книги «Иерархия». Вот почему, родной Рихард
Часто припоминается § 12 из книги «Иерархия». Вот почему, родной Рихард
-
Яковлевич, так нужна Ваша книга<ref><span
+
Яковлевич, так нужна Ваша книга<ref> <i>Рудзитис Рихард. </i>Братство Грааля. Рига, 1994 (при жизни автора работа не
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><i><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
была опубликована).</ref>. И я очень жду
-
mso-no-proof:yes'>Рудзитис Рихард. </span></i><span style='mso-bidi-font-size:
+
-
9.0pt;mso-no-proof:yes'>Братство Грааля. Рига, 1994 (при жизни автора работа не
+
-
была опубликована).</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>. И я очень жду
+
ее и знаю, как трудно Вам сейчас сосредоточиться на этом труде. Нужна будет
ее и знаю, как трудно Вам сейчас сосредоточиться на этом труде. Нужна будет
-
передышка с изданиями.</span></p>
+
передышка с изданиями.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не помню, писала ли я Вам об
+
<p>Не помню, писала ли я Вам об
этом обществе «Чрезвычайный Момент». Может быть, упоминание о нем пригодится
этом обществе «Чрезвычайный Момент». Может быть, упоминание о нем пригодится
для Вашей книги, ведь это общество основано тоже понаслышке о Шамбале. Члены
для Вашей книги, ведь это общество основано тоже понаслышке о Шамбале. Члены
Строка 97: Строка 94:
собираются Боги и земной проекцией которой является священная гора в области Японии.
собираются Боги и земной проекцией которой является священная гора в области Японии.
Интересно отметить, как каждый народ преломляет пророчество по-своему и
Интересно отметить, как каждый народ преломляет пророчество по-своему и
-
неизменно приурочивает главную роль своей стране.</span></p>
+
неизменно приурочивает главную роль своей стране.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также пошлем Вам, как только
+
<p>Также пошлем Вам, как только
получим, копии журнала «Кайзер-и-Хинд», в котором сейчас помещается серия
получим, копии журнала «Кайзер-и-Хинд», в котором сейчас помещается серия
-
статей «Жил ли Иисус <span style='letter-spacing:-.05pt'>Христос на Земле?» и
+
статей «Жил ли Иисус Христос на Земле?» и
-
«Индусские рекорды о жизни Христа». Автор этих </span>статей – доктор философии
+
«Индусские рекорды о жизни Христа». Автор этих статей – доктор философии
Артур Р.С.Рой, председатель Общества Веданты в Нью-Йорке. Статьи эти еще тем
Артур Р.С.Рой, председатель Общества Веданты в Нью-Йорке. Статьи эти еще тем
интересны, что они подтверждают книгу Нотовича «О жизни Христа в Индии и
интересны, что они подтверждают книгу Нотовича «О жизни Христа в Индии и
Строка 120: Строка 117:
редком манускрипте, называемом «Натх Намавали», который находится сейчас во
редком манускрипте, называемом «Натх Намавали», который находится сейчас во
владении секты садху, называемых Натх Йоги, обитающих на холмах Виндхья (на
владении секты садху, называемых Натх Йоги, обитающих на холмах Виндхья (на
-
севере от Бомбея).</span></p>
+
севере от Бомбея).</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вам будет особенно интересно
+
<p>Вам будет особенно интересно
прочесть эти статьи, ибо я уже выслала Вам страницы из жизни Великого Путника,
прочесть эти статьи, ибо я уже выслала Вам страницы из жизни Великого Путника,
или Иисуса Христа. С особым волнением прочла я в приведенной статье описание
или Иисуса Христа. С особым волнением прочла я в приведенной статье описание
Строка 128: Строка 125:
докладе Римскому Сенату. По существующим предположениям, этот Лентул мог быть
докладе Римскому Сенату. По существующим предположениям, этот Лентул мог быть
Пилатом. Описание это так близко к тому, которое я ношу в сердце. Перечтите в
Пилатом. Описание это так близко к тому, которое я ношу в сердце. Перечтите в
-
«Криптограммах Востока» «Приход Христа», начиная с тринадцатой строки.</span></p>
+
«Криптограммах Востока» «Приход Христа», начиная с тринадцатой строки.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Я не сомневаюсь, вернее,
+
<p>Я не сомневаюсь, вернее,
знаю, что Христос был в Индии, но ученые-востоковеды, поддержанные
знаю, что Христос был в Индии, но ученые-востоковеды, поддержанные
представителями церкви, яро отрицают эту возможность. Потому так интересны эти
представителями церкви, яро отрицают эту возможность. Потому так интересны эти
новые расследования. Но очень советую сохранить копию журнала для себя и не
новые расследования. Но очень советую сохранить копию журнала для себя и не
распространять ее. Нужно сначала навести справки у самого Абхедананды, если
распространять ее. Нужно сначала навести справки у самого Абхедананды, если
-
только он еще жив.</span></p>
+
только он еще жив.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В том же журнале попался на
+
<p>В том же журнале попался на
глаза портрет Шри Свами Шивананда Сарасвати, упомянутого в журнале Асеева.
глаза портрет Шри Свами Шивананда Сарасвати, упомянутого в журнале Асеева.
-
Прилагаю Вам его. Реклама, как видите, почти американская.</span></p>
+
Прилагаю Вам его. Реклама, как видите, почти американская.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Родной Рихард Яковлевич, еще
+
<p>Родной Рихард Яковлевич, еще
хочется мне Вам сказать, не беспокойтесь за Вашу девочку. Ни у Вас, ни у нее
хочется мне Вам сказать, не беспокойтесь за Вашу девочку. Ни у Вас, ни у нее
нет никакого недостатка, явление исключительно нервное. Вы знаете, что в Вашем
нет никакого недостатка, явление исключительно нервное. Вы знаете, что в Вашем
Строка 147: Строка 144:
лечение, лучи, но оно требует времени. Также Владыка указывает, чтобы Вы не
лечение, лучи, но оно требует времени. Также Владыка указывает, чтобы Вы не
боролись, когда чувствуете затруднение, но лучше замолкали. Также Сказано, что
боролись, когда чувствуете затруднение, но лучше замолкали. Также Сказано, что
-
Ваша девочка очень чуткая.</span></p>
+
Ваша девочка очень чуткая.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь другое. Очень нас
+
<p>Теперь другое. Очень нас
тревожат большие расходы, которые несет Общество. Как не перегрузить
тревожат большие расходы, которые несет Общество. Как не перегрузить
жертвователей? Что говорит Ваша финансовая комиссия? Александр Иванович писал
жертвователей? Что говорит Ваша финансовая комиссия? Александр Иванович писал
мне, что и Мисинь понес убытки. Проявите осторожность и, главное, храните
мне, что и Мисинь понес убытки. Проявите осторожность и, главное, храните
единение и здоровье. Токи ужасны! Шлю Вам мужество и радость в битве за Свет.
единение и здоровье. Токи ужасны! Шлю Вам мужество и радость в битве за Свет.
-
Сердцем с Вами<ref><span
+
Сердцем с Вами<ref> Далее пометка от руки: <i>женская секция.</i></ref>.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>Далее пометка от руки: <i>женская секция.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;
+
<p align=center style="margin-top:6.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;text-indent:0cm;"><i>Доверительно</i></p>
-
margin-bottom:3.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;text-indent:0cm'><i><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'>Доверительно</span></i></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мне хотелось бы узнать Ваше
+
<p>Мне хотелось бы узнать Ваше
мнение о г-же Шпак, Дауг. Дело в том, что Александр Иванович, видимо,
мнение о г-же Шпак, Дауг. Дело в том, что Александр Иванович, видимо,
обеспокоен, что она, будучи шведкой по происхождению, надеется получить службу
обеспокоен, что она, будучи шведкой по происхождению, надеется получить службу
Строка 173: Строка 165:
разговоры и предположения, но не исключено, что ее захотят использовать для
разговоры и предположения, но не исключено, что ее захотят использовать для
осведомления. Очень хотелось бы иметь Ваше мнение, Вам лучше известны местные
осведомления. Очень хотелось бы иметь Ваше мнение, Вам лучше известны местные
-
условия и всякие конъюнктуры и т.д.</span></p>
+
условия и всякие конъюнктуры и т.д.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|29.01.1938 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|11.02.1938 Е.И.Рерих К.А.Ренкуль}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|29.01.1938 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|11.02.1938 Е.И.Рерих К.А.Ренкуль}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Р.Я.Рудзитису
  • Дата : 08.02.1938
  • Издание: МЦР, 2006

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

8 февраля 1938 г.

Дорогой Рихард Яковлевич, с сердечным волнением ждем вестей, как прошло важное свидание Г.Ф. От этого будет, вероятно, зависеть и все дальнейшее развитие дела. Федор Антонович в своем письме от 25 января подал нам надежду на возможность более или менее благополучного исхода, но не знаем, на чем он базировался. Конечно, зная силу энергии Г.Ф., мы верим в благополучное разрешение. Приветствуем сплоченное сотрудничество всех сотрудников и энергичную и осмотрительную подготовку для выступления. Надеемся, что если дело дойдет до суда, то будет приглашен достаточно культурный адвокат и умеющий находчиво пользоваться обстоятельствами и, главное, не боящийся новых путей и методов.

Также глубоко огорчает нас сообщение о вражеских нападениях на Клементия Станиславовича. Зависть человеческая не знает предела. Приходится привыкать к мысли, что живешь среди злобных диких зверей, готовых при малейшей вашей удаче растерзать вас на куски. По всему миру проходит волна неслыханного злобного натиска, усиленного космическими токами. Каждому следует вооружиться всеми доспехами и бороться с вредителями. Мы тоже переживаем самое трудное время. Натиск ужасен. Но победа будет одержана совершенно особыми путями. Чтобы не произошло преждевременного оповещения противников, Силы Света особо охраняют эти пути. Ждем ваших вестей, но когда придут они? Телеграфные линии прерваны, а дорога во многих местах завалена обвалами. У нас стоит небывалая погода – снежные завалы, и дожди, дожди не прекращающиеся. Также вокруг нас не прекращаются землетрясения, не затрагивая нашей долины.

Давно не имею писем от Александра Михайловича, вероятно, он обижен за то, что мы не поддержали его намерения передать журнал Латвийскому Обществу. К сожалению, журнал принес ему связи с некоторыми нежелательными группировками. Несмотря на многократные предупреждения, он не сумел достойно отмежеваться от них. Очень правильно Ваше замечание, что последний номер его журнала походит на почтовый ящик, в который можно бросить все что угодно. Многое подлежит очистке, но Асеев не любит предупреждений и неохотно выслушивает советы. Тоже правильно и отношение к Планетарному Ультиматуму. Бонч-Томашевский, автор книжечки «Планетарная Доктрина», встретился с Н.К. в Шанхае и передал ему свое произведение. Книжечка эта в своей первой части, состоящей из 38 страничек, очень неплоха, но вторая часть, озаглавленная «Планетарный Олимп» и включающая Планетарный Ультиматум, даже вредна. Опубликование такого ультиматума, скрепленного печатями в Дели (!) и Шанхае (!), производит крайне несерьезное впечатление, чтобы не сказать больше. Высоко комично звучит и пункт третий, требующий, чтобы к 15 августа 1938 года все национальные правительства опубликовали в печати ноты, изъявляющие принятие первых двух пунктов!! Когда я просматривала главу, описывающую мощь этого Олимпа, или Шамбалы, мне казалось, что я читаю описание Черной Ложи, ибо автор перечисляет все разрушительные средства, находящиеся в распоряжении Шамбалы и которые будут ею использованы для вразумления непокорного человечества! Несомненно, все перечисленные средства известны Владыкам Шамбалы, но, именно, не Они, но противники Их, Черное Братство, пользуются этими смертоносными орудиями.

Тяжкая задача Белого Братства и заключается в том, чтобы противостать таким губительным средствам и предотвратить взрыв планеты и воспрепятствовать проникновению на Землю Луча Смерти, насылаемого Черным Братством. Автор этой книжечки почерпнул свои сведения частью из книг Оссендовского и Сент-Ив Д'Альвейдера, причем заимствовал из них все наименее отвечающее действительности, все отрицательное. Конечно, не обошлось и без «Аморка», он ведь член этого общества. Попутно он цитирует из «Сердца Азии» и «Шамбалы» и из «Криптограмм Востока» и Книг Учения и приводит легенды о Китеж-Граде и т.д. Несомненно, он слышал нечто и о существующем в Стране Восходящего Солнца обществе «Чрезвычайный Момент». Но еще раз с грустью приходится убеждаться, как искаженно представляют себе Великих Учителей и Спасителей человечества даже очень интеллигентные и начитанные люди. Часто припоминается § 12 из книги «Иерархия». Вот почему, родной Рихард Яковлевич, так нужна Ваша книга[1]. И я очень жду ее и знаю, как трудно Вам сейчас сосредоточиться на этом труде. Нужна будет передышка с изданиями.

Не помню, писала ли я Вам об этом обществе «Чрезвычайный Момент». Может быть, упоминание о нем пригодится для Вашей книги, ведь это общество основано тоже понаслышке о Шамбале. Члены его составляют священное воинство, которое готовится к «Чрезвычайному Моменту», понимая этот момент в самом широком, [главное], в духовном значении. По их учению, мир стоит перед кризисом, после которого произойдет его духовное перерождение и светлое воцарение Божественного Императора. Перечисляются шесть стадий, которые ведут к этому моменту; первая – конец великой войны и реформы, но мы находимся уже во второй стадии политических и экономических крахов интернациональной психологии. Третий период должен ознаменоваться небывалыми потрясениями во всем мире и четвертый – выступлением на арену Небесных Сил, а пятый принесет светлое воцарение Божественного Императора над миром; государственный строй, отмеченный монизмом религиозного культа и государственных дел. И наконец, шестой период – появление Боговдохновенных правителей, представителей наук, техники и т.д. Новый мир представляется как царство Духа, при непосредственном общении людей с богами. Это будет жизнь, направляемая Божественным Императором на началах справедливости и осиянная светом истины, добра, красоты, радости и любви. Конечно, в японских мозгах Божественный Император принимает облик, покровительствующий японской гегемонии во всей Азии. В основе, несомненно, лежат пророчества о Владыке Шамбалы и Новой Эпохе, ибо там же говорится, что Великий План этот был удуман много тысячелетий тому назад, в срединной Ставке Мира, Великими Богами на священной Горе, где собираются Боги и земной проекцией которой является священная гора в области Японии. Интересно отметить, как каждый народ преломляет пророчество по-своему и неизменно приурочивает главную роль своей стране.

Также пошлем Вам, как только получим, копии журнала «Кайзер-и-Хинд», в котором сейчас помещается серия статей «Жил ли Иисус Христос на Земле?» и «Индусские рекорды о жизни Христа». Автор этих статей – доктор философии Артур Р.С.Рой, председатель Общества Веданты в Нью-Йорке. Статьи эти еще тем интересны, что они подтверждают книгу Нотовича «О жизни Христа в Индии и Тибете», которая является переводом манускрипта-книги, найденного Нотовичем в Ладаке, в монастыре Хеми. Книга Нотовича, как Вы, вероятно, знаете, была запрещена и объявлена высшими духовными властями (Папой) мошеннической подделкой. Нотович подвергся гонениям, и говорят, что будто бы на смертном одре его заставили отречься от этой книги. Теперь же Артур Рой сообщает, что доктор философии Саратх Кумар Саркар в своей статье в Бомбейском еженедельнике пишет, что Свами Абхедананда (известный ученик Рамакришны) говорил ему, что он сам видел в тибетской копии книгу, с которой Нотович сделал свой перевод, и оригинал этой книги написан на пали и находится в Марбуре (местечке или же монастыре) в Тибете. И будто бы сам Абхедананда частично перевел этот манускрипт. Затем Артур Рой приводит из статьи Кумар Саркара сжатый перевод 224 стихов из 14 глав книги, находящейся сейчас в монастыре Хеми в Ладаке. Кроме того, он утверждает, что существует описание жизни Иисуса Христа в Индии в редком манускрипте, называемом «Натх Намавали», который находится сейчас во владении секты садху, называемых Натх Йоги, обитающих на холмах Виндхья (на севере от Бомбея).

Вам будет особенно интересно прочесть эти статьи, ибо я уже выслала Вам страницы из жизни Великого Путника, или Иисуса Христа. С особым волнением прочла я в приведенной статье описание наружности Христа, сделанное Его современником римлянином Лентулом в его докладе Римскому Сенату. По существующим предположениям, этот Лентул мог быть Пилатом. Описание это так близко к тому, которое я ношу в сердце. Перечтите в «Криптограммах Востока» «Приход Христа», начиная с тринадцатой строки.

Я не сомневаюсь, вернее, знаю, что Христос был в Индии, но ученые-востоковеды, поддержанные представителями церкви, яро отрицают эту возможность. Потому так интересны эти новые расследования. Но очень советую сохранить копию журнала для себя и не распространять ее. Нужно сначала навести справки у самого Абхедананды, если только он еще жив.

В том же журнале попался на глаза портрет Шри Свами Шивананда Сарасвати, упомянутого в журнале Асеева. Прилагаю Вам его. Реклама, как видите, почти американская.

Родной Рихард Яковлевич, еще хочется мне Вам сказать, не беспокойтесь за Вашу девочку. Ни у Вас, ни у нее нет никакого недостатка, явление исключительно нервное. Вы знаете, что в Вашем состоянии наблюдается значительное улучшение. Великий Владыка посылает свое лечение, лучи, но оно требует времени. Также Владыка указывает, чтобы Вы не боролись, когда чувствуете затруднение, но лучше замолкали. Также Сказано, что Ваша девочка очень чуткая.

Теперь другое. Очень нас тревожат большие расходы, которые несет Общество. Как не перегрузить жертвователей? Что говорит Ваша финансовая комиссия? Александр Иванович писал мне, что и Мисинь понес убытки. Проявите осторожность и, главное, храните единение и здоровье. Токи ужасны! Шлю Вам мужество и радость в битве за Свет. Сердцем с Вами[1].

Доверительно

Мне хотелось бы узнать Ваше мнение о г-же Шпак, Дауг. Дело в том, что Александр Иванович, видимо, обеспокоен, что она, будучи шведкой по происхождению, надеется получить службу в шведском консульстве. Это обстоятельство может многое осложнить. С одной стороны, не должно быть никаких неприязненных отношений, с другой – [во многих] отношениях желательна максимальная осторожность. Невозможно исключить ее из Общества на этом основании, это значило бы создать опасного врага. Поэтому нужно проявить большую осмотрительность. Конечно, возможно, что все это лишь разговоры и предположения, но не исключено, что ее захотят использовать для осведомления. Очень хотелось бы иметь Ваше мнение, Вам лучше известны местные условия и всякие конъюнктуры и т.д.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно