08.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||08.08.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">08.08.34</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Не следует рассматривать нашу |
жизнь на земном плане как нереальную или менее реальную, нежели в других мирах. | жизнь на земном плане как нереальную или менее реальную, нежели в других мирах. | ||
Ибо лишь земная жизнь дает нам основу для дальнейшего усовершенствования и | Ибо лишь земная жизнь дает нам основу для дальнейшего усовершенствования и | ||
Строка 11: | Строка 10: | ||
других миров. Именно, в Космосе существует полное соответствие, потому чем шире | других миров. Именно, в Космосе существует полное соответствие, потому чем шире | ||
и глубже земное сознание, чем утонченнее чувствования, тем шире, тоньше и ярче | и глубже земное сознание, чем утонченнее чувствования, тем шире, тоньше и ярче | ||
- | реальность на всех мирах. | + | реальность на всех мирах.</p> |
- | <p | + | <p>Восточные Учения, говоря о |
майе или иллюзии, имели в виду указать: во-первых, на вечное движение во | майе или иллюзии, имели в виду указать: во-первых, на вечное движение во | ||
Вселенной, как говорят буддисты – «нет постоянства в Космосе, даже простой | Вселенной, как говорят буддисты – «нет постоянства в Космосе, даже простой | ||
Строка 27: | Строка 26: | ||
может вместить условия их. </i>Именно майя древних есть наш закон <i>относительности. | может вместить условия их. </i>Именно майя древних есть наш закон <i>относительности. | ||
</i>Так в § 322 Мира Огненного сказано – «вся зримость тонкого мира | </i>Так в § 322 Мира Огненного сказано – «вся зримость тонкого мира | ||
- | относительна по развитию сознания». | + | относительна по развитию сознания».</p> |
- | <p | + | <p>Также курьезно построена |
фраза Вашего корреспондента – что «не только сознание человека бессмертно, но | фраза Вашего корреспондента – что «не только сознание человека бессмертно, но | ||
настоящий человек». Но ведь сознание и есть, как Вы правильно сказали, | настоящий человек». Но ведь сознание и есть, как Вы правильно сказали, | ||
Строка 48: | Строка 47: | ||
всех высших проявлениях. Потому так важно понять истинное значение огненной | всех высших проявлениях. Потому так важно понять истинное значение огненной | ||
трансмутации. Истинно, дух и материя утончаются в едином порыве к достижению | трансмутации. Истинно, дух и материя утончаются в едином порыве к достижению | ||
- | высшего огненного сознания». | + | высшего огненного сознания».</p> |
- | <p | + | <p>Далее Ваш корреспондент |
пишет, что развитое Ego строит тело физическое по своему облику. Да, конечно, | пишет, что развитое Ego строит тело физическое по своему облику. Да, конечно, | ||
развитое Ego может внести многие улучшения даже в построение физического тела, | развитое Ego может внести многие улучшения даже в построение физического тела, | ||
Строка 57: | Строка 56: | ||
национальности, несет на себе все расовые и национальные черты. Можно сказать | национальности, несет на себе все расовые и национальные черты. Можно сказать | ||
Вашему корреспонденту, что все Облики упоминаемого им Великого Учителя носили | Вашему корреспонденту, что все Облики упоминаемого им Великого Учителя носили | ||
- | типичные отличия тех рас и национальностей, в которых Он воплощался. | + | типичные отличия тех рас и национальностей, в которых Он воплощался.</p> |
- | <p | + | <p>Также неправильно |
утверждение, что занятия астрологией устремляют человека только назад. До сих | утверждение, что занятия астрологией устремляют человека только назад. До сих | ||
пор считалось, что астрология – прежде всего наука будущего. Но, конечно, | пор считалось, что астрология – прежде всего наука будущего. Но, конечно, | ||
Строка 70: | Строка 69: | ||
у Великих Учителей, и Они открывают его своим самым близким ученикам и то, если | у Великих Учителей, и Они открывают его своим самым близким ученикам и то, если | ||
миссия их нуждается в этом. Знание тайных вычислений эзотерической астрологии в | миссия их нуждается в этом. Знание тайных вычислений эзотерической астрологии в | ||
- | руках злобных или безответственных духов повергло бы мир в разрушение. | + | руках злобных или безответственных духов повергло бы мир в разрушение.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p> |
- | text-indent:0cm; | + | |
- | <p | + | <p>Вы правы, что, именно, сейчас |
пишется о Великих Учителях столько фантастической и подчас убогой чепухи. | пишется о Великих Учителях столько фантастической и подчас убогой чепухи. | ||
Именно, много вредных искажений нагромоздилось вокруг Великих Обликов, так же, | Именно, много вредных искажений нагромоздилось вокруг Великих Обликов, так же, | ||
Строка 85: | Строка 83: | ||
устанавливался на протяжении многих лет. И Вы правильно возмущаетесь, и, | устанавливался на протяжении многих лет. И Вы правильно возмущаетесь, и, | ||
конечно, такие воплощения, как Александра Первого и Дмитрия Донского, ни в | конечно, такие воплощения, как Александра Первого и Дмитрия Донского, ни в | ||
- | одной из Книг Жизней Великих Учителей не рекордированы. | + | одной из Книг Жизней Великих Учителей не рекордированы.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p> |
- | text-indent:0cm; | + | |
- | <p | + | <p>Вы правы, что во всех |
попытках темных есть известная планомерность. Именно, они хотят | попытках темных есть известная планомерность. Именно, они хотят | ||
дискредитировать каждое светлое начинание. И, конечно, легче всего сделать это, | дискредитировать каждое светлое начинание. И, конечно, легче всего сделать это, | ||
Строка 100: | Строка 97: | ||
отвечают задачам Учения самоусовершенствования. Кроме того, это дало бы | отвечают задачам Учения самоусовершенствования. Кроме того, это дало бы | ||
возможность присмотреться к характеру занимающихся и привлекать к Учению «Живой | возможность присмотреться к характеру занимающихся и привлекать к Учению «Живой | ||
- | Этики» лишь лиц испытанных. | + | Этики» лишь лиц испытанных.</p> |
- | <p | + | <p>Наука, Искусства и Живая |
Этика – прекрасная троица. Итак, взяв за правило, что дело не в количестве, но | Этика – прекрасная троица. Итак, взяв за правило, что дело не в количестве, но | ||
в качестве, пусть все, не могущие идти путем Света, отойдут. Будем помнить, как | в качестве, пусть все, не могущие идти путем Света, отойдут. Будем помнить, как | ||
Строка 109: | Строка 106: | ||
сказал: «Хорошо, что мякина отделилась от зерна, осталась община, крепкая | сказал: «Хорошо, что мякина отделилась от зерна, осталась община, крепкая | ||
единством своим». Да, Вел. Учителя ценят твердое сплоченное ядро испытанных | единством своим». Да, Вел. Учителя ценят твердое сплоченное ядро испытанных | ||
- | сотрудников и никогда не ждут множеств. | + | сотрудников и никогда не ждут множеств.</p> |
- | <p | + | <p>Привожу Вам § 290 из второй |
- | части «Мира Огненного». | + | части «Мира Огненного».</p> |
- | <p | + | <p>§ 290<ref>См. Мир Огненный. Ч.II. § 293.</ref>. |
«Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами или ремеслами. | «Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами или ремеслами. | ||
Каждый должен был приобщаться к такому рукоделию. Они имели в виду средство | Каждый должен был приобщаться к такому рукоделию. Они имели в виду средство | ||
Строка 123: | Строка 120: | ||
заполнить время качеством рукоделия, которое обновит воображение. Именно | заполнить время качеством рукоделия, которое обновит воображение. Именно | ||
качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения». – Не правда | качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения». – Не правда | ||
- | ли, какое прекрасное напутствие для начала новых групп? | + | ли, какое прекрасное напутствие для начала новых групп?</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p> |
- | text-indent:0cm; | + | |
- | <p | + | <p>На приведенное Вами замечание |
одного из хулителей, что «в кн. «Живой Этики» слишком много грозных | одного из хулителей, что «в кн. «Живой Этики» слишком много грозных | ||
предостережений и что Христос этого не делал» – можно было бы ответить, что он, | предостережений и что Христос этого не делал» – можно было бы ответить, что он, | ||
Строка 139: | Строка 135: | ||
любви! Давно сказано, что «все воды Урдара и Урувеллы не смоют пятен от | любви! Давно сказано, что «все воды Урдара и Урувеллы не смоют пятен от | ||
кощунственных прикосновений на Одеждах Христа!» Истинно, наступает время | кощунственных прикосновений на Одеждах Христа!» Истинно, наступает время | ||
- | огненного очищения Великих Обликов и Заветов Их! | + | огненного очищения Великих Обликов и Заветов Их!</p> |
- | <p | + | <p>Имейте в виду, что все |
одержимые всегда кощунственно отзываются об Учении, это их наиболее характерный | одержимые всегда кощунственно отзываются об Учении, это их наиболее характерный | ||
- | признак. | + | признак.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p> |
- | text-indent:0cm; | + | |
- | <p | + | <p>Теперь Ваши три вопроса. |
Сиддха – святой и мудрец, который достиг почти божественных ступеней. Сиддхи – | Сиддха – святой и мудрец, который достиг почти божественных ступеней. Сиддхи – | ||
«атрибуты совершенства», или феноменальные способности и силы, приобретенные | «атрибуты совершенства», или феноменальные способности и силы, приобретенные | ||
йогами через чистоту жизни. Садху – святой человек, духовный учитель, теперь же | йогами через чистоту жизни. Садху – святой человек, духовный учитель, теперь же | ||
- | наименование каждого бродячего монаха или паломника. | + | наименование каждого бродячего монаха или паломника.</p> |
- | <p | + | <p><i>Хатык Матери Мира. </i>Хатык есть тот священный, шелковый шарф, который |
- | + | ||
преподносится в знак уважения монголами и тибетцами всем духовным | преподносится в знак уважения монголами и тибетцами всем духовным | ||
представителям и особо почитаемым лицам. В буддийских храмах все священные | представителям и особо почитаемым лицам. В буддийских храмах все священные | ||
Строка 164: | Строка 158: | ||
священных изображениях Тибета и Монголии, так называемых танках, часто можно | священных изображениях Тибета и Монголии, так называемых танках, часто можно | ||
видеть, как святой из тонкого мира протягивает хатык грешнику в низшие сферы, и | видеть, как святой из тонкого мира протягивает хатык грешнику в низшие сферы, и | ||
- | тот подымается по нему. | + | тот подымается по нему.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p> |
- | text-indent:0cm; | + | |
- | <p | + | <p>Великий Дух, стоящий во главе |
Нового Цикла, должен вмещать в себе весь синтез, все величайшие Облики прошлого | Нового Цикла, должен вмещать в себе весь синтез, все величайшие Облики прошлого | ||
- | Цикла. Потому Синтез Майтрейи вмещает все лучи. | + | Цикла. Потому Синтез Майтрейи вмещает все лучи.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | <p></p> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit|01.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|11.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}} | + | == {{PrimText}} == |
- | + | <references/>{{LetterPostEdit|01.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|11.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}} | |
- | + | ||
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
08.08.34
Не следует рассматривать нашу жизнь на земном плане как нереальную или менее реальную, нежели в других мирах. Ибо лишь земная жизнь дает нам основу для дальнейшего усовершенствования и сознательного существования в мире тонком. Лишь здесь, в этой жизненной лаборатории, можем мы почерпать новые стимулы и энергии для трансмутации их здесь же, на Земле, в высшие накопления для последующей жизни в тонких мирах. Именно сознательная реальная жизнь на Земле обеспечивает нам реальность и других миров. Именно, в Космосе существует полное соответствие, потому чем шире и глубже земное сознание, чем утонченнее чувствования, тем шире, тоньше и ярче реальность на всех мирах.
Восточные Учения, говоря о майе или иллюзии, имели в виду указать: во-первых, на вечное движение во Вселенной, как говорят буддисты – «нет постоянства в Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным», во-вторых, указывая на преходящие условия наши на Земле и в последующих мирах, они тем самым учили человека не слишком привязываться к своей земной оболочке и к земным низшим притяжениям, но стремиться к вечному обновлению (эволюции) и новым испытаниям, к прекрасным духовным накоплениям, которые одни лишь могут продолжить реальное существование в тонких мирах, а затем дать новую, более сознательную жизнь на Земле и т. д. Ведь жизнь в тонком мире, несмотря на всю его реальность, может быть очень смутной для малосознательного и неустремленного духа. Потому правильно сказать, что все жизни, все миры постольку реальны, поскольку сознание наше может вместить условия их. Именно майя древних есть наш закон относительности. Так в § 322 Мира Огненного сказано – «вся зримость тонкого мира относительна по развитию сознания».
Также курьезно построена фраза Вашего корреспондента – что «не только сознание человека бессмертно, но настоящий человек». Но ведь сознание и есть, как Вы правильно сказали, настоящий человек. И конечно, будучи совокупностью энергий высших и низших, сознание должно иметь свою оболочку, соответствующую степени сознания и тому плану, на котором данное Ego, или сознание, находится. «Сознание содержит в себе все следы пройденных жизней, отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль и устремление к проявлению широкого горизонта. Сознание питается «чашей» и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании, неразрывно связанном с духом. Ведь дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших. Именно, мудро ведет Учитель, указывая на утверждение жизненной трансмутации. Именно, в бессмертии духа будут заложены все явления жизненных энергий. Каковы отложения, таковы будущие кристаллы. И мысль, и сердце, и творчество, и все другие проявления собирают эту энергию. Весь огненный потенциал духа состоит из излучений жизненных энергий. Потому, говоря о духе и сознании, нужно принять это как кристалл всех высших выявлений. Древние знали о кристальности духа, и дух появлялся как огонь или пламя при всех высших проявлениях. Потому так важно понять истинное значение огненной трансмутации. Истинно, дух и материя утончаются в едином порыве к достижению высшего огненного сознания».
Далее Ваш корреспондент пишет, что развитое Ego строит тело физическое по своему облику. Да, конечно, развитое Ego может внести многие улучшения даже в построение физического тела, но все же все, что проявляется на физическом плане, подлежит законам физическим. Потому развитое Ego, рождаясь в определенной расе или национальности, несет на себе все расовые и национальные черты. Можно сказать Вашему корреспонденту, что все Облики упоминаемого им Великого Учителя носили типичные отличия тех рас и национальностей, в которых Он воплощался.
Также неправильно утверждение, что занятия астрологией устремляют человека только назад. До сих пор считалось, что астрология – прежде всего наука будущего. Но, конечно, астрология как наука в руках современных ее адептов еще не на высоте. Даже здесь, в Индии, нет уже хороших астрологов. Астрохимия есть наука ближайшего будущего. Ведь уже изучают химизм солнечных пятен и воздействия Луны, также скоро начнут изучать химизм ближайших светил, отсюда один шаг к официальному признанию астрологии; ибо астрохимия есть основа астрологии. Но эзотерическая астрология, конечно, мало доступна современным астрологам, ключ к ней хранится у Великих Учителей, и Они открывают его своим самым близким ученикам и то, если миссия их нуждается в этом. Знание тайных вычислений эзотерической астрологии в руках злобных или безответственных духов повергло бы мир в разрушение.
__________
Вы правы, что, именно, сейчас пишется о Великих Учителях столько фантастической и подчас убогой чепухи. Именно, много вредных искажений нагромоздилось вокруг Великих Обликов, так же, как и на всех учениях. Истинно, наступает время огненного очищения, как говорят Вел. Учителя. Но, конечно, далеко не так вредна чепуха фантазии некоторых писателей, ведь они вкладывают в свои описания Великих Учителей, именно, то, что, по их сознанию, кажется им верхом достижения мощи, величия и красоты, как те сознательные и бессознательные ошибочные утверждения лиц, авторитет которых устанавливался на протяжении многих лет. И Вы правильно возмущаетесь, и, конечно, такие воплощения, как Александра Первого и Дмитрия Донского, ни в одной из Книг Жизней Великих Учителей не рекордированы.
__________
Вы правы, что во всех попытках темных есть известная планомерность. Именно, они хотят дискредитировать каждое светлое начинание. И, конечно, легче всего сделать это, введя в центр его темных или безответственных личностей. Вот почему в книгах Учения так настаивается на распознавании приходящих. Распознание есть ключ к достижениям, к успеху. Это первая способность, которую должен развить в себе ученик. Потому предложение организовать группы, занимающиеся наукой и искусством, мудро и полезно во всех отношениях. Занятия эти, как нельзя больше, отвечают задачам Учения самоусовершенствования. Кроме того, это дало бы возможность присмотреться к характеру занимающихся и привлекать к Учению «Живой Этики» лишь лиц испытанных.
Наука, Искусства и Живая Этика – прекрасная троица. Итак, взяв за правило, что дело не в количестве, но в качестве, пусть все, не могущие идти путем Света, отойдут. Будем помнить, как однажды после одной проповеди Будды пять тысяч из его последователей покинули Его, и осталась лишь небольшая горсточка, но Великий Учитель лишь улыбнулся и сказал: «Хорошо, что мякина отделилась от зерна, осталась община, крепкая единством своим». Да, Вел. Учителя ценят твердое сплоченное ядро испытанных сотрудников и никогда не ждут множеств.
Привожу Вам § 290 из второй части «Мира Огненного».
§ 290[1]. «Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами или ремеслами. Каждый должен был приобщаться к такому рукоделию. Они имели в виду средство сосредоточения. Каждый в стремлении к совершенствованию напрягал волю и внимание. Даже на немногих дошедших до нас предметах можно видеть высокое качество ремесла. Именно теперь настало время снова вернуться к качеству рукоделия. Нельзя положить духовное ограничение в пределы машин. Нужно заполнить время качеством рукоделия, которое обновит воображение. Именно качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения». – Не правда ли, какое прекрасное напутствие для начала новых групп?
__________
На приведенное Вами замечание одного из хулителей, что «в кн. «Живой Этики» слишком много грозных предостережений и что Христос этого не делал» – можно было бы ответить, что он, видимо, не знает и не понимает Учения Христа, Учения сурового в бичевании лицемерия и в устремлении к подвигу самоотверженного служения человечеству. Также можно было бы привести немало грозных предостережений в словах Христа. Конечно, малодушные сердца предпочитают покрывать свои самые отвратительные пороки всепрощающей улыбкой, кощунственно измышленного ими Облика Христа, несправедливого и жестокого в своей безразличной, вседозволяющей и всепрощающей любви! Давно сказано, что «все воды Урдара и Урувеллы не смоют пятен от кощунственных прикосновений на Одеждах Христа!» Истинно, наступает время огненного очищения Великих Обликов и Заветов Их!
Имейте в виду, что все одержимые всегда кощунственно отзываются об Учении, это их наиболее характерный признак.
__________
Теперь Ваши три вопроса. Сиддха – святой и мудрец, который достиг почти божественных ступеней. Сиддхи – «атрибуты совершенства», или феноменальные способности и силы, приобретенные йогами через чистоту жизни. Садху – святой человек, духовный учитель, теперь же наименование каждого бродячего монаха или паломника.
Хатык Матери Мира. Хатык есть тот священный, шелковый шарф, который преподносится в знак уважения монголами и тибетцами всем духовным представителям и особо почитаемым лицам. В буддийских храмах все священные Изображения завешаны и завернуты в эти шелковые шарфы, длина которых от аршина до пяти, а ширина от четверти аршина до аршина. Цветом они бывают белые и желтые в Тибете, и голубые и желтые в Монголии, иногда в них вотканы священные изображения и счастливые знаки. Хатык есть знак Покровительства и Помощи. На священных изображениях Тибета и Монголии, так называемых танках, часто можно видеть, как святой из тонкого мира протягивает хатык грешнику в низшие сферы, и тот подымается по нему.
__________
Великий Дух, стоящий во главе Нового Цикла, должен вмещать в себе весь синтез, все величайшие Облики прошлого Цикла. Потому Синтез Майтрейи вмещает все лучи.
Примечания