08.10.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||08.10.35|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">08.10.35</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Посылаю ответы на Ваши вопросы:</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">1) Нежгучее пламя [горящая Купина Моисея] есть так |
- | + | ||
называемый небесный огонь, который может проявиться лишь при соприкосновении с | называемый небесный огонь, который может проявиться лишь при соприкосновении с | ||
аурой определенного напряжения. Н. К. и я явились свидетелями такого огня, во | аурой определенного напряжения. Н. К. и я явились свидетелями такого огня, во | ||
Строка 19: | Строка 16: | ||
внезапно исчезло, как и появилось. После этого явления я видела кристаллы | внезапно исчезло, как и появилось. После этого явления я видела кристаллы | ||
материи Люциды и спирали, и искры Фохата, но последние переживания оставляли | материи Люциды и спирали, и искры Фохата, но последние переживания оставляли | ||
- | некоторую опаленность центров. | + | некоторую опаленность центров.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">2) Седьмой принцип есть синтетическое начало, но не |
- | + | Высшее Я человека.</p> | |
- | Высшее Я человека. | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Высшее Я состоит из трех принципов: седьмого, шестого |
- | + | ||
и пятого. Прилагаю страничку, написанную мною для одного сотрудника, может | и пятого. Прилагаю страничку, написанную мною для одного сотрудника, может | ||
- | быть, она Вам пригодится. | + | быть, она Вам пригодится.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">3) Луна – наша матерь, участвовавшая как в образовании |
- | + | ||
нашей Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные монады или | нашей Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные монады или | ||
питри – праотцы, как называют их индусы, воплотились в нашем человечестве. Луна | питри – праотцы, как называют их индусы, воплотились в нашем человечестве. Луна | ||
- | исчезнет или растворится уже перед седьмым большим кругом нашей планеты. | + | исчезнет или растворится уже перед седьмым большим кругом нашей планеты.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">4) Почти все науки зародились в Индии. И Египет, и |
- | + | ||
Греция, и древняя Халдея черпали свое знание из Индии. Так и Озирис, и Гермес, | Греция, и древняя Халдея черпали свое знание из Индии. Так и Озирис, и Гермес, | ||
- | и Орфей были выходцами с Востока; и Пифагор получил посвящение в Индии. | + | и Орфей были выходцами с Востока; и Пифагор получил посвящение в Индии.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">5) Существует полное соответствие между тонким телом и |
- | + | ||
физическим. Потому каждый физический центр имеет свое соответствие в тонком | физическим. Потому каждый физический центр имеет свое соответствие в тонком | ||
теле. Так все астральные чувства и центры живут так же, как и физические, но в | теле. Так все астральные чувства и центры живут так же, как и физические, но в | ||
Строка 49: | Строка 41: | ||
внутреннего. И как внешние чувства или энергии проявляются лишь когда | внутреннего. И как внешние чувства или энергии проявляются лишь когда | ||
необходимые условия к тому налицо, так и внутренние духовные энергии выявляются, | необходимые условия к тому налицо, так и внутренние духовные энергии выявляются, | ||
- | когда астральные или духовные условия созданы на внутреннем плане. | + | когда астральные или духовные условия созданы на внутреннем плане.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">6) Христос, очищая и исцеляя больных, всегда ощущал |
- | + | ||
затрату силы. Помните, когда болящая женщина из толпы прикоснулась к краю Его | затрату силы. Помните, когда болящая женщина из толпы прикоснулась к краю Его | ||
одежды, Он сейчас же ощутил утечку силы Своей. При каждом исцелении, при каждом | одежды, Он сейчас же ощутил утечку силы Своей. При каждом исцелении, при каждом | ||
Строка 62: | Строка 53: | ||
на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени Йоги, не | на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени Йоги, не | ||
может долго оставаться в отравленной атмосфере городов, он должен часто | может долго оставаться в отравленной атмосфере городов, он должен часто | ||
- | удаляться в природу и вести более или менее уединенную жизнь. | + | удаляться в природу и вести более или менее уединенную жизнь.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Христос, так же как и Будда и все прочие великие |
- | + | Учителя, часто уходил в пустыню.</p> | |
- | Учителя, часто уходил в пустыню. | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Также в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как |
- | + | ||
тяжко заболел Махатма К. Х. после его прикасания с аурами людей при основании | тяжко заболел Махатма К. Х. после его прикасания с аурами людей при основании | ||
Теос. Общества в Индии. Он должен был на несколько недель удалиться в полное | Теос. Общества в Индии. Он должен был на несколько недель удалиться в полное | ||
уединение. Так каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим | уединение. Так каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим | ||
- | законам, и нарушение их приносит свои следствия. | + | законам, и нарушение их приносит свои следствия.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p> |
- | text-indent:0cm | + | |
- | none | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Если хотите, можно было бы упомянуть, что доктрина о |
- | + | ||
перевоплощении была отменена лишь в 553-м году по Р. Хр. на Втором | перевоплощении была отменена лишь в 553-м году по Р. Хр. на Втором | ||
Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и | Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и | ||
ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального | ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального | ||
христианства лишь в шестом веке по Р. Хр.; до этого времени она была терпима и | христианства лишь в шестом веке по Р. Хр.; до этого времени она была терпима и | ||
- | принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам. | + | принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p> |
- | text-indent:0cm | + | |
- | none | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Теперь интересный случай воспоминания из прошлой |
- | + | ||
жизни. Привожу лишь для Вашего сведения. Случай этот произошел в восьмидесятых | жизни. Привожу лишь для Вашего сведения. Случай этот произошел в восьмидесятых | ||
годах прошлого столетия и <i>записан</i> со слов участника. Одна помещица, | годах прошлого столетия и <i>записан</i> со слов участника. Одна помещица, | ||
Строка 126: | Строка 109: | ||
После этого они, конечно, не стали ее убеждать ночевать в злополучном доме, и | После этого они, конечно, не стали ее убеждать ночевать в злополучном доме, и | ||
так как пурга стихла и даже выглянула луна, то, взяв с собою проводника, они | так как пурга стихла и даже выглянула луна, то, взяв с собою проводника, они | ||
- | решили вернуться домой. | + | решили вернуться домой.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">На Востоке подобные воспоминания нередки. В газетах |
- | + | ||
можно встретить описания случаев, проверенных при многочисленных свидетелях. В | можно встретить описания случаев, проверенных при многочисленных свидетелях. В | ||
известной нам местной семье, пятилетний мальчик упорно твердит родителям, что | известной нам местной семье, пятилетний мальчик упорно твердит родителям, что | ||
Строка 135: | Строка 117: | ||
убегает из дома в поисках этого монастыря. Иногда ему удается уйти далеко, | убегает из дома в поисках этого монастыря. Иногда ему удается уйти далеко, | ||
прежде чем родители заметят его отсутствие, и неизменно он уходит в сторону | прежде чем родители заметят его отсутствие, и неизменно он уходит в сторону | ||
- | Малого Тибета. | + | Малого Тибета.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | <p style="text-autospace:none;"></p> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|01.10.35 3 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|11.10.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} | {{LetterPostEdit|01.10.35 3 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|11.10.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
08.10.35
Посылаю ответы на Ваши вопросы:
1) Нежгучее пламя [горящая Купина Моисея] есть так называемый небесный огонь, который может проявиться лишь при соприкосновении с аурой определенного напряжения. Н. К. и я явились свидетелями такого огня, во время нашего путешествия по Тибету. Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей палатке поздно вечером. Муж уже дремал. Я подошла к своей кровати и протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди поднялся столб, вернее костер, чудесного серебристо-лилово-розового пламени. Сразу я не поняла, в чем дело, и с возгласом – огонь, огонь! принялась тушить его руками, но огонь не потухал, языки пламени не обжигали моих рук, и я лишь ощущала приятное, живое тепло. Мой возглас разбудил мужа, и он увидел меня, стоящую на фоне этого пламени. Явление это продолжалось не более четверти минуты, может быть, меньше, и так же внезапно исчезло, как и появилось. После этого явления я видела кристаллы материи Люциды и спирали, и искры Фохата, но последние переживания оставляли некоторую опаленность центров.
2) Седьмой принцип есть синтетическое начало, но не Высшее Я человека.
Высшее Я состоит из трех принципов: седьмого, шестого и пятого. Прилагаю страничку, написанную мною для одного сотрудника, может быть, она Вам пригодится.
3) Луна – наша матерь, участвовавшая как в образовании нашей Земли, так и в населении ее человеческими существами. Лунные монады или питри – праотцы, как называют их индусы, воплотились в нашем человечестве. Луна исчезнет или растворится уже перед седьмым большим кругом нашей планеты.
4) Почти все науки зародились в Индии. И Египет, и Греция, и древняя Халдея черпали свое знание из Индии. Так и Озирис, и Гермес, и Орфей были выходцами с Востока; и Пифагор получил посвящение в Индии.
5) Существует полное соответствие между тонким телом и физическим. Потому каждый физический центр имеет свое соответствие в тонком теле. Так все астральные чувства и центры живут так же, как и физические, но в своих тонких излучениях. Но нельзя их рассматривать отдельно, ибо единство являет строгую согласованность. Мир внешний есть лишь отображение мира внутреннего. И как внешние чувства или энергии проявляются лишь когда необходимые условия к тому налицо, так и внутренние духовные энергии выявляются, когда астральные или духовные условия созданы на внутреннем плане.
6) Христос, очищая и исцеляя больных, всегда ощущал затрату силы. Помните, когда болящая женщина из толпы прикоснулась к краю Его одежды, Он сейчас же ощутил утечку силы Своей. При каждом исцелении, при каждом прикасании к нему, большой дух отдает часть своей силы. И как бы ни был велик запас психической энергии, он может временно истощиться, и вот эти минуты истощения полны опасностей, ибо заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего наши центры, нарушается, и микробы заразы могут проникнуть в наиболее слабое место. Вот почему в «Агни Йоге» так много указаний на хранение заградительной сети. Ученик, достигший известной ступени Йоги, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов, он должен часто удаляться в природу и вести более или менее уединенную жизнь.
Христос, так же как и Будда и все прочие великие Учителя, часто уходил в пустыню.
Также в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как тяжко заболел Махатма К. Х. после его прикасания с аурами людей при основании Теос. Общества в Индии. Он должен был на несколько недель удалиться в полное уединение. Так каждый план сознания, каждый план существования подчинен своим законам, и нарушение их приносит свои следствия.
__________
Если хотите, можно было бы упомянуть, что доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553-м году по Р. Хр. на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке по Р. Хр.; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам.
__________
Теперь интересный случай воспоминания из прошлой жизни. Привожу лишь для Вашего сведения. Случай этот произошел в восьмидесятых годах прошлого столетия и записан со слов участника. Одна помещица, проживавшая в имении Псковской губернии, на Рождестве с мужем и сыном поехала навестить знакомых в дальнее поместье. Выехали они чудесным ясным утром, рассчитывая еще до сумерек быть на месте. Но после полудня погода резко изменилась, поднялась вьюга, снег повалил хлопьями, скрылись дали, и, в какие-нибудь полчаса, дорогу совершенно занесло. Начало темнеть. Давно должны были бы доехать до назначения, а тут и признаков жилья не видать, и дорога стала полна ухабов, того и гляди, что возок опрокинется. Ясно, что сбились с пути. Остановиться и переждать непогоду нельзя, ибо пурга точно даже усилилась и могла занести и возок, и лошадей. Решили довериться чутью лошадей и пустить их отыскивать жилье. Умные животные точно поняли, подняли морды, повели ноздрями и прибавили ходу. Через час или меньше послышался отдаленный собачий лай, и скоро замелькали редкие огоньки; возок подъехал к каменной ограде большой усадьбы. На лай собак вышел сторож с фонарем и на вопрос – чья усадьба? – назвал фамилию, прибавив, что владельцы в отъезде – за границей. Выяснилось также, что путники находились в противоположной стороне от своего назначения. Ввиду того, что было уже поздно, решили переночевать в усадьбе. Вызвали дворецкого и просили отпереть дом для ночлега. Но когда помещица вышла из возка и взглянула на дом, тускло освещенный фонарями слуг, она вся затряслась и в ужасе воскликнула: «Никогда нога моя не вступит в этот дом. Страшные вещи происходили здесь!» и стала умолять мужа ни минуты не задерживаться в этом несчастливом месте. Муж и сын были крайне поражены и приписали нервность эту переутомлению, пробовали ее успокоить и убедить, что она заблуждается, ибо никогда никто из них не бывал в этих местах. Но она стояла на своем и, чтобы доказать им свою правоту, она сказала: «Я опишу вам расположение комнат и обстановку; когда вы войдете в круглую, красную гостиную, то над столом, стоящим у стены, вы увидите большой женский портрет в белом платье с цветами в руках. Портрет этот мой, и я была так, так несчастна!» Конечно, муж с сыном немедленно пошли в сопровождении дворецкого проверить сказанное и скоро вернулись глубоко потрясенные, ибо все точно отвечало данному им описанию. После этого они, конечно, не стали ее убеждать ночевать в злополучном доме, и так как пурга стихла и даже выглянула луна, то, взяв с собою проводника, они решили вернуться домой.
На Востоке подобные воспоминания нередки. В газетах можно встретить описания случаев, проверенных при многочисленных свидетелях. В известной нам местной семье, пятилетний мальчик упорно твердит родителям, что он не их сын и что раньше он был монахом и жил в монастыре, и потому он часто убегает из дома в поисках этого монастыря. Иногда ему удается уйти далеко, прежде чем родители заметят его отсутствие, и неизменно он уходит в сторону Малого Тибета.