08.11.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=heder style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;" style='page-break-after:avoid'><span style='mso-bookmark:_Toc90032399'><span
+
{{LetterInfo|||08.11.1934|Сфера||}}<p class=heder style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;" style='page-break-after:avoid'><span style='mso-bookmark:_Toc90032399'><span
style='mso-bookmark:_Toc90032621'><span style='mso-no-proof:yes'>8.XI.34.</span></span></span></p>
style='mso-bookmark:_Toc90032621'><span style='mso-no-proof:yes'>8.XI.34.</span></span></span></p>
Строка 141: Строка 141:
style='mso-no-proof:yes'>Е. Рерих.</span></i></p>
style='mso-no-proof:yes'>Е. Рерих.</span></i></p>
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right'><i><span
+
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right'><i> </i></p>
-
style='mso-no-proof:yes'> </span></i></p>
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что хотел сказать Моск[ов]
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что хотел сказать Моск[ов]
Строка 162: Строка 161:
<p class=MsoNormal style='margin-top:12.0pt;page-break-after:avoid'><b><i><span
<p class=MsoNormal style='margin-top:12.0pt;page-break-after:avoid'><b><i><span
-
style='font-family:Arial;mso-no-proof:yes'>Рузвельту Ф. Д. ( № 2 )</span></i></b></p>
+
style='mso-no-proof:yes'>Рузвельту Ф. Д. ( № 2 )</span></i></b></p>
-
 
+
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|22.10.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)|Письма Е.И.Рерих в Америку т.1, Оглавление|15.11.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)}}
{{LetterPostEdit|22.10.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)|Письма Е.И.Рерих в Америку т.1, Оглавление|15.11.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)}}

Версия 05:18, 15 февраля 2009

Информация о письме
  • Дата : 08.11.1934
  • Издание: Сфера

8.XI.34.

Родные мои, получили мы еще один ценнейший документ – письмо Р[иччи]. Какая ложь, низость и подхалимство! Но какой паспорт выдал этот человек самому себе! Друг прав, что враг закопал себя этим документом, но, увы, он также выдал все малодушие своего начальника, породившее такие тяжкие последствия. Много еще придется расчищать. Удивляться всей клевете не приходится, ибо низкое сознание всегда видит только скверну. Ведь большинство сознаний устремлено только в направлении всего низменного. Можно безошибочно определять степень сознания человека по его суждению о великом человеке; нет лучшего мерила. Конечно, мое письмо придет, когда Вы уже будете иметь письма Н.К. и Юр[ия] с подробным освещением фактов, потому не буду вдаваться в обсуждение деталей. Только не могу не выразить еще раз моего горестного удивления, почему нужна была вся эта таинственность? Почему нужно было укрывательство самого высокого и светлого? Должно быть, Никод[им] не имел ясного представления о том, кто есть Н.К.? Вообще, имеет ли он литературу о деятельности Н.К. и наших Учреждений? Имеет ли он наши сборники messages за 29-й и 30-й годы? Нужно быть во всеоружии. Ведь невозможно допускать, чтоб суждения невежественных и грубых сослуживцев отравляли окружающую атмосферу! Именно, нужно иметь наготове готовые формулы. Память у людей очень короткая ко всему, что касается до других, даже до близких, потому нужно уметь повторять и запечатлевать в мозгу краткие и звонкие формулы. Как мне тяжко сознавать, что такие трещины были нанесены основанию великого строения! Ах, если бы Друг понял, как губительны полумеры всегда и во всем! Привожу страницы, написанные по получении последнего документа: “Как же можно ожидать успешных действий, когда зерна, закладываемые в строение, несут в себе потенциал разложения? Процесс закладывания зерен есть именно то основание, на котором закладывается главный фундамент. Камни, из которых складывается фундамент, должны быть употреблены с самой точной перспективой всего строения; брешь в них может сокрушить все здание. Процесс закладывания зерен должен рассматриваться как потенциал всего последующего. Так пахарь являет заботу о зернах. Но горе пахарю, устыдившемуся своей пашни. Зерна, которые закладываются слишком глубоко, могут запоздать к жатве. Зерна, которые закладываются глубоко, предоставляют землю тем удушающим терниям.

Процесс закладывания зерен есть самый насущный. Творчество потенциала действует невидимыми следствиями для того, кто глух и слеп, но сущность пашни являет страшный образ следствий тому, кто внемлет Гласу Правосудия. Горе пахарю, не рассчитавшему закладываемые зерна. Только великое надлежит великому. Только светлое растит светлое. На пути к Миру Огненному нужно запомнить великое значение процесса закладывания зерен. Так, документы получены и сейчас показывают следствия закладывания зерен. Устыдившийся пахарь пожал свою пашню. Конечно, еще не все кончилось и много чистки нужно будет сделать. Опять Скажу, если бы не огненная помощь Ур[усвати], то следствия были бы ужасны. Опять утверждаю, помощь Ур[усвати] помогает нести Ношу Непомерную. Нелегко подымать Меч Духа. Но лишь огненное сердце знает эту великую жертву. Меч Духа есть Свет Правосудия. Меч Духа есть Свет Водителя. Меч Духа есть Свет строительства великого будущего”.

Да, родные, вооружимся Мечом Духа и вооружим им нашего Друга, ибо без очищения сейчас не продвинуться. Так, Указано, что и этот Риччи опасен. Потому пусть не приближают его. Повторяю: Др[уг] ничего не должен бояться, ибо он держится Вл[адыки]; следуя точно Указаниям, он лишь утвердит себя. Так, присланный документ – огромный козырь в его руках против врагов. Через некоторое время Друг еще больше укрепится, но он должен помнить Указание держать имя выше высшего: так дойдет до светлого будущего. Письмо его я получила. Но Вл[адыка] советует немного подождать с ответом, должно быть, еще новые сведения должны подойти, чтобы ответ был полнее. Только бы он проявил твердость. Твердость есть качество истинного Вождя. Строение прочно лишь на твердом основании. Модрочка, нужно очень последить за тем, чтобы не была явлена неуместная сентиментальность и попустительство. Ведь мы знаем, как попустительство приурочивается в Учении к предательству. Так продолжим наш дозор и предусмотрим все подкопы. Модр[а], всякая помошь явлена будет на пути защиты имени.

Теперь еще о Рич[чи]. Конечно, главный тот, который при Хув., но этот может быть очень вреден как знающий о происшедшем, потому Совет: не назначать его заместителем Р[иччи]. Нужен человек, относящийся с полным уважением к своему начальнику. Шлю все мои мысли на укрепление Друга в твердости. Модрочка, родная, не падай духом, но обращай все худое в хорошее и открывай новые возможности. Храни в сердце Облик Позвавшего на подвиг Великого Строительства. Мне так хотелось бы, родные, приласкать всех Вас и облегчить Вам все трудности, ибо сама я остро чувствую всю тяготу, но время требует напряжения всех сил в боевом горении. Радость придет, выдержим же до конца. Как Сказано в Писании: “Претерпевший до конца, спасен будет”.

Теперь, меня очень тревожит вопрос о положении верхней квартиры. Вопрос не в том, что ее нужно сдавать, но куда перенести все вещи, находящиеся в ней? Ох уж эти вещи! У меня положительное отвращение к вещам. Сдать квартиру посторонним со всеми вещами немыслимо, ибо все будет испорчено и растащено. Кроме того, там находится склад картин Святослава. Уложить и перевезти их в storage будет стоить огромных денег. Остается, значит, часть вещей уложить в ящики и снести их в верхнее помещение, на 28-й этаж. Конечно, придется накрыть все картины брезентом, ибо, как говорит Свят[ослав], в этом верхнем помещении из-за количества окон набирается страшная угольная пыль, которая выедает все краски, и, кроме того, может протекать потолок. У О[яны] явилась мысль сделать в верхнем помещении простой шкаф-ящик и покрыть верх его листовой жестью. Конечно, расходы по этой переноске и ящикам мы возместили бы.

Но я хочу предложить другое разрешение этого вопроса, которое, как мне кажется, обоюдно полезно. Почему бы Морису, Зине и С[офье] Мих[айловне] не переехать в эту квартиру, конечно, пользуясь всеми коврами, всей обстановкой и прекрасной кухней. Все, что оказалось бы лишним, могло быть перенесено наверх. Святосл[ав] будет рад предоставить им пользование вещами, но, конечно, было бы в высшей степени несправедливо предоставить это посторонним. Так, и вся кухня, и все принадлежности к ней были поставлены на его личные средства. Ведь, во всяком случае, Свят[ослав] не может скоро вернуться, да и к тому времени многое что изменится. В случае же приезда Н.К., наверное, найдутся свободные комнаты на время его краткого пребывания. Так, родные, обдумайте это предложение.

Теперь о заметке в “Соборянине”. Конечно, если этот журнал имеет лишь девять подписчиков, как пишет Зиночка (может быть, это описка?), то отвечать, пожалуй, не так уже важно. Но можно, конечно, было бы послать редактору письмо, выражая удивление по поводу появившейся в его журнале прискорбной заметки, обнаружившей всю неосведомленность и неграмотность автора, не разобравшегося даже в латинской надписи “Культура” и принявшего силуэт средневекового города за капища, пагоды и идольских истуканов! И затем для его сведения привести все значение знака Знамени и откуда он был взят Н.К. Именно с иконы, хранившейся в Свято-Сергиевской Лавре, изображающей Св[ятую] Троицу в виде трех Ангелов. Также указав на сорокалетнюю просветительскую деятельность Н.К., на созданные им многочисленные просветительные учреждения, среди которых немало было храмов, украшенных его фресками; также и об учрежденной им еще одной часовне Имени Св. Сергия при Музее, которую мы приглашаем его посетить. Конечно, нам не известно, где и когда автор заметки грудью своей защищал или собирается защищать православные церкви, но мы знаем ту охрану всего Светлого и Прекрасного, которая неустанно проводится Н.К. на протяжении всей его высокоблагостной объединяющей деятельности на пользу Родины и всего культурного человечества. Можно было бы добавить, что прискорбно встречать такие заметки в наше время разрушения и страшного разлагающего разъединения. Зачем становиться на сторону темных сил, именно не брезгающих никакими средствами, чтобы сеять всякую смуту в умах тех, кто должны были бы объединиться в одном порыве любви к Родине и к новому светлому строительству, которое сложило бы тот блестящий путь, которым можно было бы войти в воскресшую духом родную страну нашу, когда пробьет великий час, предуказанный всеми Писаниями и пророчествами.

Родные, должна кончать, ибо чувствую себя плохо. Простуда и общая слабость.

Шлю Вам все мои лучшие мысли и просьбы сердца; продолжайте являть великодушие и помните, что мы стоим у часа последнего.

Духом и сердцем с Вами,

Е. Рерих.

Что хотел сказать Моск[ов] своим замечанием, что вся пресса в Х[арбине] неправильна? Я не поняла. Хорошо ответила ему Зиночка. Именно, ужасно снижение всего до среднего уровня; всем им, этим скромникам, хотелось бы покрыть пылью серых будней все возвышающееся над ними, все превышающее их понимание. Истинно, самый ужасный бич человечества – его узкое мировоззрение. Лучшие люди думают, что явление их кругозора есть главный ключ к спасению Мира, но границы этих мировоззрений не идут дальше физического мира. Представители церквей сулят народу спасение духа, но дальше физического мира не идут. Народные вожди направляют мысль своих народов к переустройству, но дальше низших сфер они не ведут. Так можно перечислить все степени человеческого водительства, и становится жутко за тот тупик, в который вошло человечество. Истинно, лишь переустройство Мира и перерождение сознания могут разбудить энергии, нужные для поддержания равновесия планеты. Мы можем неустанно твердить о необходимости очищения сознания, ибо настал час последний к очищению созданного человечеством. Примем в сердце завет помочь переустройству Мира”.

Рузвельту Ф. Д. ( № 2 )



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно