08.11.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>08.11.34</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||08.11.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">08.11.34</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Радуюсь, если мое письмо
+
<p>Радуюсь, если мое письмо
принесло Вам нужные разъяснения, ибо так важно иметь ясное представление, что
принесло Вам нужные разъяснения, ибо так важно иметь ясное представление, что
есть путь ученичества и путь служения. Без осознания трудностей и суровой
есть путь ученичества и путь служения. Без осознания трудностей и суровой
Строка 10: Строка 9:
можно только неописуемым напряжением воли, а многие ли имеют такую волю? Потому
можно только неописуемым напряжением воли, а многие ли имеют такую волю? Потому
избегайте всяких механических упражнений, способствующих выходу тонкого тела и
избегайте всяких механических упражнений, способствующих выходу тонкого тела и
-
овладению низшими формами психизма.</span></p>
+
овладению низшими формами психизма.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В Учении указан путь
+
<p>В Учении указан путь
подготовления организма для восприятия высшего воздействия, но всякие
подготовления организма для восприятия высшего воздействия, но всякие
механические упражнения запрещены. Быстрые результаты, Вами достигнутые при
механические упражнения запрещены. Быстрые результаты, Вами достигнутые при
Строка 18: Строка 17:
психизму или медиумизму, потому, именно, Вам нужно быть очень осторожным. Так
психизму или медиумизму, потому, именно, Вам нужно быть очень осторожным. Так
как на эту тему мне приходится много писать, то для сохранения времени прилагаю
как на эту тему мне приходится много писать, то для сохранения времени прилагаю
-
страницы, написанные мною одному из моих корреспондентов.</span></p>
+
страницы, написанные мною одному из моих корреспондентов.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы спрашиваете, – как
+
<p>Вы спрашиваете, – как
работать над своей психикой? Ответ один – именно применяя Учение в жизни, и все
работать над своей психикой? Ответ один – именно применяя Учение в жизни, и все
придет в надлежащее время. Прежде всего, нужно полное очищение сознания и
придет в надлежащее время. Прежде всего, нужно полное очищение сознания и
Строка 29: Строка 28:
Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш организм, применяя
Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш организм, применяя
все указания в жизни каждого дня. Учитель знает, когда можно начать развивать
все указания в жизни каждого дня. Учитель знает, когда можно начать развивать
-
эту сокровенную мощь.</span></p>
+
эту сокровенную мощь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Поверьте, Учитель не упустит
+
<p>Поверьте, Учитель не упустит
ни минуты, если увидит, что ученик готов к принятию первой или же последующих
ни минуты, если увидит, что ученик готов к принятию первой или же последующих
ступеней, соответствующих его духовному развитию. Существуют много степеней
ступеней, соответствующих его духовному развитию. Существуют много степеней
Строка 39: Строка 38:
упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми низшими формами
упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми низшими формами
психизма. Самый верный, самый естественный путь есть развитие сердца и очищение
психизма. Самый верный, самый естественный путь есть развитие сердца и очищение
-
сознания.</span></p>
+
сознания.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Трудно даже представить себе,
+
<p>Трудно даже представить себе,
насколько зараза низшего психизма овладела человечеством. И до чего стали
насколько зараза низшего психизма овладела человечеством. И до чего стали
извращаться все великие понятия, все высокие Облики Владык! Есть люди, которые
извращаться все великие понятия, все высокие Облики Владык! Есть люди, которые
Строка 47: Строка 46:
погребов с бочками золота и алмазов! Как удивились бы они, познав
погребов с бочками золота и алмазов! Как удивились бы они, познав
действительность! Ничто так не далеко от жизни Высоких Учителей, как понятие
действительность! Ничто так не далеко от жизни Высоких Учителей, как понятие
-
благополучия и роскоши. Жизнь Их есть Красота, но роскошь есть антипод красоты.</span></p>
+
благополучия и роскоши. Жизнь Их есть Красота, но роскошь есть антипод красоты.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Следует всегда помнить, что
+
<p>Следует всегда помнить, что
низшим ступеням психизма доступны лишь низшие сферы тонкого мира, где немало
низшим ступеням психизма доступны лишь низшие сферы тонкого мира, где немало
-
пышных Олимпов и желающих разыгрывать Учителей Света.</span></p>
+
пышных Олимпов и желающих разыгрывать Учителей Света.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не забудем также, что
+
<p>Не забудем также, что
существует черная ложа, которая очень могущественна и во многом подражает Вел.
существует черная ложа, которая очень могущественна и во многом подражает Вел.
Братству, но при этом не стесняется никакими законами и средствами, чтобы
Братству, но при этом не стесняется никакими законами и средствами, чтобы
завлечь в свой лагерь именно тех, кто находится на первых ступенях Учения, но
завлечь в свой лагерь именно тех, кто находится на первых ступенях Учения, но
шаток в своих убеждениях. Каждая шаткость в мыслях, каждое сомнение может
шаток в своих убеждениях. Каждая шаткость в мыслях, каждое сомнение может
-
увлечь нас в противоположный лагерь.</span></p>
+
увлечь нас в противоположный лагерь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Все это я пишу, чтобы
+
<p>Все это я пишу, чтобы
предупредить о великой опасности насильственных упражнений. Ценны только те
предупредить о великой опасности насильственных упражнений. Ценны только те
достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они будут проявлением
достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они будут проявлением
Строка 78: Строка 77:
Мира. Нужно очень чутко распознавать эти явления. Всякое утомление или излишнее
Мира. Нужно очень чутко распознавать эти явления. Всякое утомление или излишнее
напряжение центра грозит опасностью воспламенения, то есть пожара, что очень
напряжение центра грозит опасностью воспламенения, то есть пожара, что очень
-
мучительно и может окончиться смертью.</span></p>
+
мучительно и может окончиться смертью.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы спрашиваете, продолжать ли
+
<p>Вы спрашиваете, продолжать ли
Вам медитации? Все, что способствует концентрации и развитию мышления, очень
Вам медитации? Все, что способствует концентрации и развитию мышления, очень
полезно и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно
полезно и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно
сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать
сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать
свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Четкость и
свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Четкость и
-
последовательность в мыслях так необходима в процессе расширения сознания...</span></p>
+
последовательность в мыслях так необходима в процессе расширения сознания...</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь Вы пишете, что Вы не
+
<p>Теперь Вы пишете, что Вы не
смели подвергать критике книгу... Должна сказать Вам, что проявление непредубежденной,
смели подвергать критике книгу... Должна сказать Вам, что проявление непредубежденной,
разумной критики или, вернее, обсуждение прочитанного и услышанного всегда и
разумной критики или, вернее, обсуждение прочитанного и услышанного всегда и
Строка 107: Строка 105:
бойтесь подвергать мысленному анализу книги, трактующие об Учении и Учителях.
бойтесь подвергать мысленному анализу книги, трактующие об Учении и Учителях.
Много искажений бродят по миру. Нет кощунства в честном искании и обсуждении, в
Много искажений бродят по миру. Нет кощунства в честном искании и обсуждении, в
-
искреннем желании понять.</span></p>
+
искреннем желании понять.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о Вашей исповеди.
+
<p>Теперь о Вашей исповеди.
Прекрасно, если Вы самостоятельно дошли до самого трудного для людей, воспитанных
Прекрасно, если Вы самостоятельно дошли до самого трудного для людей, воспитанных
в догмах церковных, именно, осознания Бога как Единого Безличного Начала всего
в догмах церковных, именно, осознания Бога как Единого Безличного Начала всего
Строка 115: Строка 113:
никто же и нигде же никогда не видел», они все же пытаются наградить его формой
никто же и нигде же никогда не видел», они все же пытаются наградить его формой
и обиталищем. Самостоятельное достижение этого понимания всегда свидетельствует
и обиталищем. Самостоятельное достижение этого понимания всегда свидетельствует
-
о прежних духовных накоплениях, с чем от души поздравляю Вас.</span></p>
+
о прежних духовных накоплениях, с чем от души поздравляю Вас.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Об описанном Вами видении
+
<p>Об описанном Вами видении
могу сказать, что, конечно, Вел. Учителя никаких корон на себя не возлагают.
могу сказать, что, конечно, Вел. Учителя никаких корон на себя не возлагают.
Венец Владык в царственной красоте Их излучений. Лишь носящиеся астральные
Венец Владык в царственной красоте Их излучений. Лишь носящиеся астральные
Строка 123: Строка 121:
власти. Также нельзя узко понимать Пришествие. Великое Пришествие,
власти. Также нельзя узко понимать Пришествие. Великое Пришествие,
предуказанное всеми древнейшими Писаниями, есть конец Армагеддона и грядущая
предуказанное всеми древнейшими Писаниями, есть конец Армагеддона и грядущая
-
эпоха нового воскрешения духа, связанного с нарождением шестой расы.</span></p>
+
эпоха нового воскрешения духа, связанного с нарождением шестой расы.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, ни один из Великих
+
<p>Конечно, ни один из Великих
Владык не появится в физическом теле. Но духовная сила Трех Владык проявится на
Владык не появится в физическом теле. Но духовная сила Трех Владык проявится на
земном плане в час грозный. Помните, как сказано, что появление Сына
земном плане в час грозный. Помните, как сказано, что появление Сына
-
Человеческого будет в грозе и молнии и в мгновение ока.</span></p>
+
Человеческого будет в грозе и молнии и в мгновение ока.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы спрашиваете, – можно ли
+
<p>Вы спрашиваете, – можно ли
доверять Олькотту? Конечно, гораздо больше, нежели многим другим. Первые труды
доверять Олькотту? Конечно, гораздо больше, нежели многим другим. Первые труды
его самые лучшие. Ибо, признавая авторитет Е. П. Блаватской, он находился под
его самые лучшие. Ибо, признавая авторитет Е. П. Блаватской, он находился под
лучом Великих Учителей. Вы знаете о непреложном законе Иерархии. Именно, лишь
лучом Великих Учителей. Вы знаете о непреложном законе Иерархии. Именно, лишь
-
через Е. П. Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству.</span></p>
+
через Е. П. Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы пишете, что Вы чувствуете
+
<p>Вы пишете, что Вы чувствуете
себя одиноким. Но что же стало с выраженным Вами намерением собирать молодые
себя одиноким. Но что же стало с выраженным Вами намерением собирать молодые
силы вокруг Учения и Подвига? Эти молодые силы могли бы очень помочь Вам в
силы вокруг Учения и Подвига? Эти молодые силы могли бы очень помочь Вам в
Строка 142: Строка 140:
своими вопросами заставили бы Вас еще больше выкристаллизовать Ваше собственное
своими вопросами заставили бы Вас еще больше выкристаллизовать Ваше собственное
понимание. Истинно, уча, мы учимся. Почему Вам не проявить магнит Вашего духа и
понимание. Истинно, уча, мы учимся. Почему Вам не проявить магнит Вашего духа и
-
не привлекать, именно, новые молодые силы, еще меньше Вашего знающие?</span></p>
+
не привлекать, именно, новые молодые силы, еще меньше Вашего знающие?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Итак, если Вы решите
+
<p>Итак, если Вы решите
выполнить свое первоначальное намерение, то пусть это будет совершенно личная
выполнить свое первоначальное намерение, то пусть это будет совершенно личная
Ваша инициатива, на Вашей полной ответственности и вначале без объединения с
Ваша инициатива, на Вашей полной ответственности и вначале без объединения с
Строка 151: Строка 149:
стремятся проникнуть в светлые очаги. Если Вам удастся собрать действительно
стремятся проникнуть в светлые очаги. Если Вам удастся собрать действительно
достойную группу, это будет доброе дело, ибо есть ищущие молодые души, которых
достойную группу, это будет доброе дело, ибо есть ищущие молодые души, которых
-
следует поддержать всеми способами и средствами, доступными их сознанию.</span></p>
+
следует поддержать всеми способами и средствами, доступными их сознанию.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Ведь и книги Крыжановской
+
<p>Ведь и книги Крыжановской
сделали свое доброе дело. Наряду с немалой пошлостью, книги эти содержат
сделали свое доброе дело. Наряду с немалой пошлостью, книги эти содержат
истинные жемчужины. Ведь самое важное, самое ответственное – это уменье дать
истинные жемчужины. Ведь самое важное, самое ответственное – это уменье дать
Строка 167: Строка 165:
сложная, самая трудная, ибо требует сердца, закаленного во многих битвах с
сложная, самая трудная, ибо требует сердца, закаленного во многих битвах с
темными разрушителями и предателями и утвердившегося в несломимом терпении и
темными разрушителями и предателями и утвердившегося в несломимом терпении и
-
самоотречении.</span></p>
+
самоотречении.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так укрепившись в основах
+
<p>Так укрепившись в основах
Живой Этики, проверяйте Ваши способности и возможности на молодых и ищущих. В
Живой Этики, проверяйте Ваши способности и возможности на молодых и ищущих. В
-
добрый час! Искреннее устремление всегда принесет свои плоды.</span></p>
+
добрый час! Искреннее устремление всегда принесет свои плоды.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|18.10.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|15.11.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
{{LetterPostEdit|18.10.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|15.11.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 08.11.34
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

08.11.34

Радуюсь, если мое письмо принесло Вам нужные разъяснения, ибо так важно иметь ясное представление, что есть путь ученичества и путь служения. Без осознания трудностей и суровой красоты его, и твердого решения идти, именно, этим путем подвига и самоотречения мы будем биться, запутавшись в страшных сетях психизма, медиумизма и черной магии. Говорю, страшные, ибо, раз запутавшись в них, высвободиться можно только неописуемым напряжением воли, а многие ли имеют такую волю? Потому избегайте всяких механических упражнений, способствующих выходу тонкого тела и овладению низшими формами психизма.

В Учении указан путь подготовления организма для восприятия высшего воздействия, но всякие механические упражнения запрещены. Быстрые результаты, Вами достигнутые при применении «методов выхода в астрал», свидетельствуют о Вашей склонности к психизму или медиумизму, потому, именно, Вам нужно быть очень осторожным. Так как на эту тему мне приходится много писать, то для сохранения времени прилагаю страницы, написанные мною одному из моих корреспондентов.

Вы спрашиваете, – как работать над своей психикой? Ответ один – именно применяя Учение в жизни, и все придет в надлежащее время. Прежде всего, нужно полное очищение сознания и изгнание всякого признака раздражительности. Ибо раздражение страшно опасно при процессе психического развития. Высокие достижения совершенно недоступны организму, зараженному империлом. В Учении ясно сказано, что приобретать психотехнику без Учителя невозможно, ибо эта техника сопряжена с опасными процессами. Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш организм, применяя все указания в жизни каждого дня. Учитель знает, когда можно начать развивать эту сокровенную мощь.

Поверьте, Учитель не упустит ни минуты, если увидит, что ученик готов к принятию первой или же последующих ступеней, соответствующих его духовному развитию. Существуют много степеней психизма, и Великие Учителя очень опечалены умножившимися проявлениями низкого психизма, ибо при незнании, при нечестности, при неразвитом сознании они часто ведут к медиумизму и одержанию. Потому Учителя так против всяких насильственных упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми низшими формами психизма. Самый верный, самый естественный путь есть развитие сердца и очищение сознания.

Трудно даже представить себе, насколько зараза низшего психизма овладела человечеством. И до чего стали извращаться все великие понятия, все высокие Облики Владык! Есть люди, которые видят Учителей в одеяниях, усыпанных рубинами, или даже занятых охраною погребов с бочками золота и алмазов! Как удивились бы они, познав действительность! Ничто так не далеко от жизни Высоких Учителей, как понятие благополучия и роскоши. Жизнь Их есть Красота, но роскошь есть антипод красоты.

Следует всегда помнить, что низшим ступеням психизма доступны лишь низшие сферы тонкого мира, где немало пышных Олимпов и желающих разыгрывать Учителей Света.

Не забудем также, что существует черная ложа, которая очень могущественна и во многом подражает Вел. Братству, но при этом не стесняется никакими законами и средствами, чтобы завлечь в свой лагерь именно тех, кто находится на первых ступенях Учения, но шаток в своих убеждениях. Каждая шаткость в мыслях, каждое сомнение может увлечь нас в противоположный лагерь.

Все это я пишу, чтобы предупредить о великой опасности насильственных упражнений. Ценны только те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они будут проявлением внутреннего развития, то есть духовного. При таком развитии, с течением времени, становятся возможными все исчерпывающие явления. Причем не забудем, что развитие сил, которое достигается путем разных упражнений, непрочно, тогда как все, достигнутое внутренним духовным развитием, утеряно быть не может. Ведь все эти скрытые силы развиваются в человеке постепенно и обычно сами собою, по мере овладения человеком низшими проявлениями своей природы в целом ряде прежних жизней. Потому у некоторых, приближающихся к Учению, сравнительно скоро начинают появляться знаки этого развития; они указаны в Учении, как например – звезды разной величины, цвета и яркости, причем они имеют определенные значения, как предостерегающие, так и указующие и успокаивающие; также световые образования и вспышки света в себе или около себя, видения цветов, целых пейзажей и т. д. и, наконец, услышание Голоса Учителя; но, конечно, можно слышать и голоса друзей, и, что нежелательно, голоса из низших слоев Тонкого Мира. Нужно очень чутко распознавать эти явления. Всякое утомление или излишнее напряжение центра грозит опасностью воспламенения, то есть пожара, что очень мучительно и может окончиться смертью.

Вы спрашиваете, продолжать ли Вам медитации? Все, что способствует концентрации и развитию мышления, очень полезно и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Четкость и последовательность в мыслях так необходима в процессе расширения сознания...

__________

Теперь Вы пишете, что Вы не смели подвергать критике книгу... Должна сказать Вам, что проявление непредубежденной, разумной критики или, вернее, обсуждение прочитанного и услышанного всегда и всюду необходимо, иначе, как разовьем мы свое сознание и мышление? Именно, желая идти по Пути Служения, мы обязаны развивать в себе способность распознавания. Высказывая полное доверие мудрости избранного нами Учения, мы все же не должны принимать каждое указание слепо, только на веру. Если что-то не понято нами, нельзя твердить это, как попугай, только потому, что так сказано в книге Учения. Это будет самым верным путем к фанатизму и изуверству. Мы обязаны устремить нашу силу мышления, чтобы уяснить себе все неясное. Это не будет критикой Учения, но лишь правильным устремлением уберечь его от искажения. Ведь столько зла посеяно этой слепой верой и принятием мертвой буквы священных писаний! Нужно понять, что ни на один вопрос невозможно ответить всеисчерпывающе, ибо ответов на каждый вопрос имеется столько, сколько сознаний, вопрошающих о нем. Отсюда и все искажения великих учений. Итак, не бойтесь подвергать мысленному анализу книги, трактующие об Учении и Учителях. Много искажений бродят по миру. Нет кощунства в честном искании и обсуждении, в искреннем желании понять.

Теперь о Вашей исповеди. Прекрасно, если Вы самостоятельно дошли до самого трудного для людей, воспитанных в догмах церковных, именно, осознания Бога как Единого Безличного Начала всего сущего. Несмотря на то, что в принятых ими же писаниях люди читают, что «Бога никто же и нигде же никогда не видел», они все же пытаются наградить его формой и обиталищем. Самостоятельное достижение этого понимания всегда свидетельствует о прежних духовных накоплениях, с чем от души поздравляю Вас.

Об описанном Вами видении могу сказать, что, конечно, Вел. Учителя никаких корон на себя не возлагают. Венец Владык в царственной красоте Их излучений. Лишь носящиеся астральные клише, созданные представлениями людей, появляются в этих земных атрибутах власти. Также нельзя узко понимать Пришествие. Великое Пришествие, предуказанное всеми древнейшими Писаниями, есть конец Армагеддона и грядущая эпоха нового воскрешения духа, связанного с нарождением шестой расы.

Конечно, ни один из Великих Владык не появится в физическом теле. Но духовная сила Трех Владык проявится на земном плане в час грозный. Помните, как сказано, что появление Сына Человеческого будет в грозе и молнии и в мгновение ока.

Вы спрашиваете, – можно ли доверять Олькотту? Конечно, гораздо больше, нежели многим другим. Первые труды его самые лучшие. Ибо, признавая авторитет Е. П. Блаватской, он находился под лучом Великих Учителей. Вы знаете о непреложном законе Иерархии. Именно, лишь через Е. П. Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству.

Вы пишете, что Вы чувствуете себя одиноким. Но что же стало с выраженным Вами намерением собирать молодые силы вокруг Учения и Подвига? Эти молодые силы могли бы очень помочь Вам в Вашем же развитии. Они потребовали бы от Вас большего углубления в Учение и своими вопросами заставили бы Вас еще больше выкристаллизовать Ваше собственное понимание. Истинно, уча, мы учимся. Почему Вам не проявить магнит Вашего духа и не привлекать, именно, новые молодые силы, еще меньше Вашего знающие?

Итак, если Вы решите выполнить свое первоначальное намерение, то пусть это будет совершенно личная Ваша инициатива, на Вашей полной ответственности и вначале без объединения с уже существующими группами. Потому проявите крайнюю осторожность и распознавание, не допустите темных разрушителей, которые всегда особенно стремятся проникнуть в светлые очаги. Если Вам удастся собрать действительно достойную группу, это будет доброе дело, ибо есть ищущие молодые души, которых следует поддержать всеми способами и средствами, доступными их сознанию.

Ведь и книги Крыжановской сделали свое доброе дело. Наряду с немалой пошлостью, книги эти содержат истинные жемчужины. Ведь самое важное, самое ответственное – это уменье дать каждому по сознанию. Самое страшное дать больше, нежели сознание собеседника может вместить. Дать неподготовленному сознанию слишком много, все равно, что дать ребенку играть с заряженным револьвером. Потому подходите к каждому каноном «Господом твоим», осторожно направляя и расширяя его кругозор. Так лишь от Вас зависит не оставаться духовно одиноким. Действуйте не импульсом, но, именно, разумом сердца! Разум и чувства должны быть уравновешены во всех суждениях и поступках ученика. Не принимайте сентиментальность за доброту сердца! Сентиментальность не имеет ничего общего с истинной добротой, основанной на высшем знании и высшей справедливости. Наука о людях самая сложная, самая трудная, ибо требует сердца, закаленного во многих битвах с темными разрушителями и предателями и утвердившегося в несломимом терпении и самоотречении.

Так укрепившись в основах Живой Этики, проверяйте Ваши способности и возможности на молодых и ищущих. В добрый час! Искреннее устремление всегда принесет свои плоды.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно