09.12.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||09.12.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">09.12.36</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Упомянутая Вами книжечка у меня имеется, но чтение ее |
- | + | ||
пока что отложила до более свободного времени. Приведенные Вами выдержки из нее | пока что отложила до более свободного времени. Приведенные Вами выдержки из нее | ||
поражают своей неосведомленностью и, я сказала бы, даже нарочитою клеветою. | поражают своей неосведомленностью и, я сказала бы, даже нарочитою клеветою. | ||
Строка 14: | Строка 12: | ||
Не в «представлении Блаватской человек является марионеткой», но, именно, | Не в «представлении Блаватской человек является марионеткой», но, именно, | ||
подобные недобросовестные критики – сами лишь марионетки своих непродуманных | подобные недобросовестные критики – сами лишь марионетки своих непродуманных | ||
- | суждений и умственных предрассудков. Вы правы, поражаясь такими суждениями. | + | суждений и умственных предрассудков. Вы правы, поражаясь такими суждениями.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Теперь на Ваш вопрос. О значении слова израиль те |
- | + | ||
раввины, с которыми нам пришлось встречаться, дружно подтверждали, что израиль | раввины, с которыми нам пришлось встречаться, дружно подтверждали, что израиль | ||
означает именно избранный. Так избранным или израилем называется каждый | означает именно избранный. Так избранным или израилем называется каждый | ||
непредубежденный и чистый ум, чтущий древнее Откровение, или единый Источник | непредубежденный и чистый ум, чтущий древнее Откровение, или единый Источник | ||
- | всех религий и философий. | + | всех религий и философий.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Всегда полезно упомянуть о грозности и необычности |
- | + | ||
переживаемого времени, о необходимости нового подхода к Основам Жизни и | переживаемого времени, о необходимости нового подхода к Основам Жизни и | ||
возвращении к Первоисточникам всех Учений, именно ко всем великим подвижникам, | возвращении к Первоисточникам всех Учений, именно ко всем великим подвижникам, | ||
Строка 30: | Строка 26: | ||
Учения. Удалось ли Вам найти Добротолюбие? Там можно, несмотря на | Учения. Удалось ли Вам найти Добротолюбие? Там можно, несмотря на | ||
многочисленные поправки, все же встретить много замечательных мест. На слова | многочисленные поправки, все же встретить много замечательных мест. На слова | ||
- | Св. Антония Великого труднее возражать. | + | Св. Антония Великого труднее возражать.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p> |
- | text-indent:0cm | + | |
- | none | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">«Да, преступление над мыслью есть самое тяжкое |
- | + | ||
преступление. Оно не может быть оправдано. Оно послужит лишь новому насилию, и | преступление. Оно не может быть оправдано. Оно послужит лишь новому насилию, и | ||
где же будет конец бесчинству? Невозможно предположить, чтобы нечто, созданное | где же будет конец бесчинству? Невозможно предположить, чтобы нечто, созданное | ||
во имя ненависти, могло быть прочным. Лишь созидание, но не ниспровержение | во имя ненависти, могло быть прочным. Лишь созидание, но не ниспровержение | ||
может почерпать силу для свободной мысли. Нужно беречь мысль. Нужно любить | может почерпать силу для свободной мысли. Нужно беречь мысль. Нужно любить | ||
- | самый процесс мышления». | + | самый процесс мышления».</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Нет, мы не печалуемся, наоборот, следим с трепетом в |
- | + | ||
сердце, как под знаками войны просыпается спасительное чувство любви к родине. | сердце, как под знаками войны просыпается спасительное чувство любви к родине. | ||
Вспоминается древнее речение: «Творю Новое Небо и Новую Землю, и старые уже не | Вспоминается древнее речение: «Творю Новое Небо и Новую Землю, и старые уже не | ||
Строка 55: | Строка 47: | ||
свободе. В положенное время воссияет Чертог Небывалый. Потому сейчас в грозное | свободе. В положенное время воссияет Чертог Небывалый. Потому сейчас в грозное | ||
время нам заповедано хранить торжественность. Мы вступили в разгар Битвы | время нам заповедано хранить торжественность. Мы вступили в разгар Битвы | ||
- | Армагеддона. | + | Армагеддона.</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p> |
- | text-indent:0cm | + | |
- | none | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Конечно, понятие неба в широком представлении есть |
- | + | ||
пространство, взятое же в религиозном понимании, оно есть высшие сферы, | пространство, взятое же в религиозном понимании, оно есть высшие сферы, | ||
- | окружающие нашу планету, – Мир Огненный и Мир Высший. | + | окружающие нашу планету, – Мир Огненный и Мир Высший.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Конечно, само наименование не имеет никакого значения, |
- | + | важно лишь то понятие, которое связывается с этим наименованием.</p> | |
- | важно лишь то понятие, которое связывается с этим наименованием. | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Один выдающийся американский ученый на вопрос – как он |
- | + | ||
представляет себе Небо? – дал прекрасный ответ: «Это есть то, что ученые | представляет себе Небо? – дал прекрасный ответ: «Это есть то, что ученые | ||
называют миром истинным, и наш земной мир есть лишь его отображение» (следовало | называют миром истинным, и наш земной мир есть лишь его отображение» (следовало | ||
Строка 78: | Строка 65: | ||
«Тайной Доктриной» и другими трудами великих носителей Света, так жестоко | «Тайной Доктриной» и другими трудами великих носителей Света, так жестоко | ||
преследуемых и посейчас невежественными представителями нашего двуногого царства. | преследуемых и посейчас невежественными представителями нашего двуногого царства. | ||
- | Именно тушители Света не достойны называться людьми, они даже ниже животных. | + | Именно тушители Света не достойны называться людьми, они даже ниже животных.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Дикий зверь нападает, лишь когда он голоден, но |
- | + | ||
человек, в своей ненависти, готов уничтожать все и вся в любое время, изощряясь | человек, в своей ненависти, готов уничтожать все и вся в любое время, изощряясь | ||
при этом в самой изысканной жестокости. Истинно Ад – на Земле! Но, чтобы лучше | при этом в самой изысканной жестокости. Истинно Ад – на Земле! Но, чтобы лучше | ||
оценить Рай, нужно познать и Ад. Врата Рая приоткрыты, от нас зависит войти в | оценить Рай, нужно познать и Ад. Врата Рая приоткрыты, от нас зависит войти в | ||
- | них. | + | них.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | <p style="text-autospace:none;">Храните мудрую радость!</p> | ||
+ | <p style="text-autospace:none;"></p> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|25.10.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|10.12.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} | {{LetterPostEdit|25.10.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|10.12.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
09.12.36
Упомянутая Вами книжечка у меня имеется, но чтение ее пока что отложила до более свободного времени. Приведенные Вами выдержки из нее поражают своей неосведомленностью и, я сказала бы, даже нарочитою клеветою. Видимо, автор не дал себе труда прочесть «Тайную Доктрину» и говорит о ней понаслышке, да еще сугубо враждебной. Если же он будет настаивать, что он ознакомился с этим трудом, то тем хуже, ибо, значит, он ничего не понял. Говоря, что «для Блаватской не существует ответственности, и что она не понимает проблем свободы», он именно показал, что сам он не вник в сущность восточной философии, и такие понятия, как карма и дхарма, для него пустой звук. Не в «представлении Блаватской человек является марионеткой», но, именно, подобные недобросовестные критики – сами лишь марионетки своих непродуманных суждений и умственных предрассудков. Вы правы, поражаясь такими суждениями.
Теперь на Ваш вопрос. О значении слова израиль те раввины, с которыми нам пришлось встречаться, дружно подтверждали, что израиль означает именно избранный. Так избранным или израилем называется каждый непредубежденный и чистый ум, чтущий древнее Откровение, или единый Источник всех религий и философий.
Всегда полезно упомянуть о грозности и необычности переживаемого времени, о необходимости нового подхода к Основам Жизни и возвращении к Первоисточникам всех Учений, именно ко всем великим подвижникам, непосредственно или близко следовавшим за Основоположником того или другого Учения. Удалось ли Вам найти Добротолюбие? Там можно, несмотря на многочисленные поправки, все же встретить много замечательных мест. На слова Св. Антония Великого труднее возражать.
__________
«Да, преступление над мыслью есть самое тяжкое преступление. Оно не может быть оправдано. Оно послужит лишь новому насилию, и где же будет конец бесчинству? Невозможно предположить, чтобы нечто, созданное во имя ненависти, могло быть прочным. Лишь созидание, но не ниспровержение может почерпать силу для свободной мысли. Нужно беречь мысль. Нужно любить самый процесс мышления».
Нет, мы не печалуемся, наоборот, следим с трепетом в сердце, как под знаками войны просыпается спасительное чувство любви к родине. Вспоминается древнее речение: «Творю Новое Небо и Новую Землю, и старые уже не вспомнятся». Так во всем мире сейчас идет очищение, и тьма пожрет тьму. Подвиг всем приуготовлен. Вооружимся терпением, и недалек тот день, когда будут искать всех могущих принести крупицу истинного Знания. Там, где все было отнято, где всякое творчество было задушено, где было забыто человеческое достоинство, там особенно мощно проснется и уже пробуждается жажда к знанию и к истинной свободе. В положенное время воссияет Чертог Небывалый. Потому сейчас в грозное время нам заповедано хранить торжественность. Мы вступили в разгар Битвы Армагеддона.
__________
Конечно, понятие неба в широком представлении есть пространство, взятое же в религиозном понимании, оно есть высшие сферы, окружающие нашу планету, – Мир Огненный и Мир Высший.
Конечно, само наименование не имеет никакого значения, важно лишь то понятие, которое связывается с этим наименованием.
Один выдающийся американский ученый на вопрос – как он представляет себе Небо? – дал прекрасный ответ: «Это есть то, что ученые называют миром истинным, и наш земной мир есть лишь его отображение» (следовало бы добавить – злостно искаженное). Это чисто восточное объяснение. Кто знает, может быть, этот ученый в своей спальне и при закрытых дверях зачитывался «Тайной Доктриной» и другими трудами великих носителей Света, так жестоко преследуемых и посейчас невежественными представителями нашего двуногого царства. Именно тушители Света не достойны называться людьми, они даже ниже животных.
Дикий зверь нападает, лишь когда он голоден, но человек, в своей ненависти, готов уничтожать все и вся в любое время, изощряясь при этом в самой изысканной жестокости. Истинно Ад – на Земле! Но, чтобы лучше оценить Рай, нужно познать и Ад. Врата Рая приоткрыты, от нас зависит войти в них.
Храните мудрую радость!