11.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Елена Рерих||11.01.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>11.01.36</span></p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||11.01.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">11.01.36</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Прочла Ваше письмо со всем вниманием и должна сказать,
-
style='mso-no-proof:yes'>Прочла Ваше письмо со всем вниманием и должна сказать,
+
что больше всего порадовало меня, что, видимо, сейчас Вы ни в каких
что больше всего порадовало меня, что, видимо, сейчас Вы ни в каких
псевдооккультных обществах или организациях не состоите. Ведь подобных
псевдооккультных обществах или организациях не состоите. Ведь подобных
Строка 15: Строка 14:
всех бедствий. Человек, способный на месть, никогда не может стать учеником.
всех бедствий. Человек, способный на месть, никогда не может стать учеником.
Человек, неспособный к дисциплине мысли, чувств, не может надеяться на скорое
Человек, неспособный к дисциплине мысли, чувств, не может надеяться на скорое
-
продвижение на избранном пути Света.</span></p>
+
продвижение на избранном пути Света.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вы спрашиваете – «почему не пришел ко мне Учитель в то
-
style='mso-no-proof:yes'>Вы спрашиваете – «почему не пришел ко мне Учитель в то
+
время? Почему не повел твердой Рукой вперед?»... Но Учителя никогда, ни к кому
время? Почему не повел твердой Рукой вперед?»... Но Учителя никогда, ни к кому
не приходят. Мы сами должны дойти до Них. Но если бы даже Учитель подошел к Вам
не приходят. Мы сами должны дойти до Них. Но если бы даже Учитель подошел к Вам
Строка 24: Строка 22:
она Вам нестерпимо тяжкой и не отбросили бы Вы ее, может быть, еще с большим
она Вам нестерпимо тяжкой и не отбросили бы Вы ее, может быть, еще с большим
кощунством? Нелегок путь ученичества. Он не имеет ничего общего с описанием жизни
кощунством? Нелегок путь ученичества. Он не имеет ничего общего с описанием жизни
-
магов или посвященных в оккультных романах.</span></p>
+
магов или посвященных в оккультных романах.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Далее Вы вопрошаете – «к чему был этот опыт надо мною,
-
style='mso-no-proof:yes'>Далее Вы вопрошаете – «к чему был этот опыт надо мною,
+
чтобы привести к разочарованию и недоверию к людям и организациям?» Но следует
чтобы привести к разочарованию и недоверию к людям и организациям?» Но следует
понять, что и опыт никогда нам не навязывается, сами мы создаем и принимаем его,
понять, что и опыт никогда нам не навязывается, сами мы создаем и принимаем его,
Строка 40: Строка 37:
могут способствовать созданию некоторого возвышенного настроения, но нельзя
могут способствовать созданию некоторого возвышенного настроения, но нельзя
рассматривать их как самостоятельное и самодовлеющее условие для духовного
рассматривать их как самостоятельное и самодовлеющее условие для духовного
-
восхождения.</span></p>
+
восхождения.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вы пишете – «где гарантия, что неизвестный никому
-
style='mso-no-proof:yes'>Вы пишете – «где гарантия, что неизвестный никому
+
«Орден» вновь не привлечет меня и не заставит меня делать глупейшие поступки,
«Орден» вновь не привлечет меня и не заставит меня делать глупейшие поступки,
оправдываемые высшими, таинственными целями? Как распознать чистое
оправдываемые высшими, таинственными целями? Как распознать чистое
Строка 54: Строка 50:
ввиду наступающих для них критических сроков, и крайне деятельны на обоих
ввиду наступающих для них критических сроков, и крайне деятельны на обоих
планах в вербовании в свои ряды помощников. Но как невыразимо тяжка карма
планах в вербовании в свои ряды помощников. Но как невыразимо тяжка карма
-
соблазненных ими!</span></p>
+
соблазненных ими!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также сомневаюсь, чтобы голодовка могла развить в Вас
-
style='mso-no-proof:yes'>Также сомневаюсь, чтобы голодовка могла развить в Вас
+
магнетическую силу. Конечно, воздержанность необходима во всем, но голодовка
магнетическую силу. Конечно, воздержанность необходима во всем, но голодовка
ничто усилить не может. Великое равновесие заповедано всеми учениями Света.
ничто усилить не может. Великое равновесие заповедано всеми учениями Света.
Если же Вы ощущаете в себе присутствие этой силы, то пусть она поможет Вам
Если же Вы ощущаете в себе присутствие этой силы, то пусть она поможет Вам
-
внушить себе настойчивость в устремлении к намеченной благой цели.</span></p>
+
внушить себе настойчивость в устремлении к намеченной благой цели.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Все, что Вы пишете, все принято во внимание, и мой
-
style='mso-no-proof:yes'>Все, что Вы пишете, все принято во внимание, и мой
+
совет сейчас – ознакомьтесь с книгами «Живой Этики», хотя бы с двумя частями
совет сейчас – ознакомьтесь с книгами «Живой Этики», хотя бы с двумя частями
«Листы Сада М.» и «Агни Йогой». Если дух Ваш зазвучит на них, то по прочтении
«Листы Сада М.» и «Агни Йогой». Если дух Ваш зазвучит на них, то по прочтении
Строка 76: Строка 70:
мыслях не допустимо. Но при искренности, при горении сердца все становится
мыслях не допустимо. Но при искренности, при горении сердца все становится
легким и радостным. Так возлюбите избранного Вами Учителя всем сердцем, всем
легким и радостным. Так возлюбите избранного Вами Учителя всем сердцем, всем
-
существом Вашим, и достижения не замедлят.</span></p>
+
существом Вашим, и достижения не замедлят.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'></p>
+
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|28.12.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|17.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|28.12.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|17.01.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 11.01.36
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

11.01.36

Прочла Ваше письмо со всем вниманием и должна сказать, что больше всего порадовало меня, что, видимо, сейчас Вы ни в каких псевдооккультных обществах или организациях не состоите. Ведь подобных организаций сейчас, что грибов после дождя! Знаю, сколько там примешано всего и всякого. Среди них имеются и незначительные, но встречаются чрезвычайно темные и опасные. Вы совершенно правы, говоря, что в описываемом Вами «Ордене» смущало Вас видеть «вместо борьбы любовью – месть». Конечно, в светлых учениях и помину не может быть о мести. Именно, первое основание каждого светлого Учения есть искоренение всякой возможности чувства мести. Указанное в них сопротивление злу не есть месть, ибо сопротивление злу предполагает защиту общего блага, тогда как в основе мести лежит чувство личное. А Вы знаете, что самость есть корень всех бедствий. Человек, способный на месть, никогда не может стать учеником. Человек, неспособный к дисциплине мысли, чувств, не может надеяться на скорое продвижение на избранном пути Света.

Вы спрашиваете – «почему не пришел ко мне Учитель в то время? Почему не повел твердой Рукой вперед?»... Но Учителя никогда, ни к кому не приходят. Мы сами должны дойти до Них. Но если бы даже Учитель подошел к Вам в то время, уверены ли Вы, что Вы приняли бы Его твердую руку? Не показалась бы она Вам нестерпимо тяжкой и не отбросили бы Вы ее, может быть, еще с большим кощунством? Нелегок путь ученичества. Он не имеет ничего общего с описанием жизни магов или посвященных в оккультных романах.

Далее Вы вопрошаете – «к чему был этот опыт надо мною, чтобы привести к разочарованию и недоверию к людям и организациям?» Но следует понять, что и опыт никогда нам не навязывается, сами мы создаем и принимаем его, ибо карма ставит нас в те условия, в которых мы должны выучить новый урок или же повторить ранее недоученный. Может быть, Вы должны были научиться распознавать лики людей и еще раз убедиться в несостоятельности псевдооккультных организаций и изжить пристрастие к ритуалам и формам. Многие еще убеждены, что можно приблизиться к высшим Истокам через мертвые ритуалы и повторения бессмысленных теперь мантрамов, утративших весь смысл свой, ибо значение их лишь в ритме, рождающемся в пламенном сердце. Ничто внешнее, без внутреннего устремления, не может быть действительным. Ритуалы, при красоте, могут способствовать созданию некоторого возвышенного настроения, но нельзя рассматривать их как самостоятельное и самодовлеющее условие для духовного восхождения.

Вы пишете – «где гарантия, что неизвестный никому «Орден» вновь не привлечет меня и не заставит меня делать глупейшие поступки, оправдываемые высшими, таинственными целями? Как распознать чистое движение?»... Но, именно, чистое движение никогда не заставит «делать глупейшие поступки, оправдываемые высшими, таинственными целями». Каждое Учение Света прежде всего настаивает на разумности и отвергает всякое насилие и требует лишь чистоты в мышлении, намерении, словах и поступках. Также никакие маски не допустимы. Маски предоставляются приспешникам тьмы, которым есть что скрывать, и Вы правы, что остерегаетесь их. Они сейчас очень многочисленны, ввиду наступающих для них критических сроков, и крайне деятельны на обоих планах в вербовании в свои ряды помощников. Но как невыразимо тяжка карма соблазненных ими!

Также сомневаюсь, чтобы голодовка могла развить в Вас магнетическую силу. Конечно, воздержанность необходима во всем, но голодовка ничто усилить не может. Великое равновесие заповедано всеми учениями Света. Если же Вы ощущаете в себе присутствие этой силы, то пусть она поможет Вам внушить себе настойчивость в устремлении к намеченной благой цели.

Все, что Вы пишете, все принято во внимание, и мой совет сейчас – ознакомьтесь с книгами «Живой Этики», хотя бы с двумя частями «Листы Сада М.» и «Агни Йогой». Если дух Ваш зазвучит на них, то по прочтении напишите мне, выскажите Ваши соображения и все недоумения, и я отвечу. Также не откажите сообщить, какие, именно, выражения кажутся Вам непонятными. Есть выражения в восточных языках, которые трудно передаваемы на наших грубых европейских наречиях. В заключение хочу сказать – «все открыто, все доступно», но войти и взять мы можем лишь сами. И первые условия для достижения – честность, мужество, бесстрашие, ничем не сломимое устремление, великое терпение и признательность за каждую кроху. Конечно, предательство даже в мыслях не допустимо. Но при искренности, при горении сердца все становится легким и радостным. Так возлюбите избранного Вами Учителя всем сердцем, всем существом Вашим, и достижения не замедлят.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно