11.06.1938 Е.И.Рерих А.И.Янушкевичу

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0><span style='letter-spacing:-.1pt'>Е.И.Рерих
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|А.И.Янушкевичу|11.06.1938|МЦР, 2006||}}<p>Е.И.Рерих
-
– А.И.Янушкевичу</span></p>
+
– А.И.Янушкевичу</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">11 июня 1938 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">11 июня 1938 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогой Антон Иосифович,
+
<p>Дорогой Антон Иосифович,
только что получила Ваше письмо от 1 июня и спешу с ответом. Спасибо за
только что получила Ваше письмо от 1 июня и спешу с ответом. Спасибо за
присланные карточки Ваших новых друзей. Среди них пока особенно отметила
присланные карточки Ваших новых друзей. Среди них пока особенно отметила
-
мальчика Иванова.</span></p>
+
мальчика Иванова.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о Вашей идее для
+
<p>Теперь о Вашей идее для
картины. Не буду отговаривать Вас от нее, ибо, видимо, Вы хотите помочь
картины. Не буду отговаривать Вас от нее, ибо, видимо, Вы хотите помочь
художнику. Но во избежание всяких наговоров, которые, несомненно, вызовет
художнику. Но во избежание всяких наговоров, которые, несомненно, вызовет
задуманная картина, считаю, что вместо фигуры агни-йогини с картины Н.К.
задуманная картина, считаю, что вместо фигуры агни-йогини с картины Н.К.
следует поместить в сиянии чашу с двухконечным пламенем над нею. Это будет и
следует поместить в сиянии чашу с двухконечным пламенем над нею. Это будет и
-
понятнее, и даже конструктивнее. Очень люблю чашу, этот символ подвига.</span></p>
+
понятнее, и даже конструктивнее. Очень люблю чашу, этот символ подвига.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Радуюсь, что Вы
+
<p>Радуюсь, что Вы
воздерживаетесь от посещения Лиги. Как я уже писала Вам, на последние письма
воздерживаетесь от посещения Лиги. Как я уже писала Вам, на последние письма
-
Кавка и Паскевича я не ответила.</span></p>
+
Кавка и Паскевича я не ответила.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Если думаете в будущем
+
<p>Если думаете в будущем
перевести еще одну книгу Учения, то очень прошу Вас не переводить книгу
перевести еще одну книгу Учения, то очень прошу Вас не переводить книгу
«Иерархия». Эта одна из наиболее неприемлемых для предубежденных сознаний. С
«Иерархия». Эта одна из наиболее неприемлемых для предубежденных сознаний. С
Строка 26: Строка 26:
осторожность. По времени лучшей книгой для перевода, конечно, [будет] «Община».
осторожность. По времени лучшей книгой для перевода, конечно, [будет] «Община».
Что сделал Ливский со своим переводом «Общины»? Но еще раз повторяю: не вижу
Что сделал Ливский со своим переводом «Общины»? Но еще раз повторяю: не вижу
-
сейчас пользы от перевода книг Учения на польский язык.</span></p>
+
сейчас пользы от перевода книг Учения на польский язык.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь ввиду того, что Ваше
+
<p>Теперь ввиду того, что Ваше
-
сердце стремится делиться полученным Вами знанием, привожу Вам полезную Беседу.</span></p>
+
сердце стремится делиться полученным Вами знанием, привожу Вам полезную Беседу.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Вы знаете, насколько трудно
+
<p>«Вы знаете, насколько трудно
достижима гармония сознаний. Мы не говорим об уравнении сознаний, ибо по
достижима гармония сознаний. Мы не говорим об уравнении сознаний, ибо по
щедрости Вселенной равенства не существует. Но и при неповторяемости все же
щедрости Вселенной равенства не существует. Но и при неповторяемости все же
Строка 41: Строка 41:
раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше не
раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше не
досказать, нежели переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в
досказать, нежели переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в
-
том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии.</span></p>
+
том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так можно видеть, как Учитель
+
<p>Так можно видеть, как Учитель
иногда спешит, но другой раз удерживает. Нужно понять, что Учитель в это время
иногда спешит, но другой раз удерживает. Нужно понять, что Учитель в это время
наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг. Не следует забывать, что
наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг. Не следует забывать, что
Строка 52: Строка 52:
удивляться, почему такие вехи могут быть даны на большие сроки. Не забудем, что
удивляться, почему такие вехи могут быть даны на большие сроки. Не забудем, что
в Тонком Мире вопрос времени не существует, и знаки могут вспыхивать по мере
в Тонком Мире вопрос времени не существует, и знаки могут вспыхивать по мере
-
значения их, но не поземному.</span></p>
+
значения их, но не поземному.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мыслитель говорил: &quot;Кто
+
<p>Мыслитель говорил: "Кто
может знать меры, существующие в пространстве. Мы можем внимать, но не следует
может знать меры, существующие в пространстве. Мы можем внимать, но не следует
-
прилагать меры карликовые к великанам&quot;»<ref><span
+
прилагать меры карликовые к великанам"»<ref> Надземное, 211.</ref>.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>Надземное, 211.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так будем осторожны с выдачей
+
<p>Так будем осторожны с выдачей
сокровенного знания людям, еще не испытанным в постоянстве и преданности.
сокровенного знания людям, еще не испытанным в постоянстве и преданности.
Знание людей нескончаемо! При общении с людьми примем во внимание Указания и о
Знание людей нескончаемо! При общении с людьми примем во внимание Указания и о
степени воздействия слов и поступков. «Вы знаете о степенях воздействия.
степени воздействия слов и поступков. «Вы знаете о степенях воздействия.
-
Мыслитель говорил: &quot;Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, и
+
Мыслитель говорил: "Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, и
-
на стенках сосуда все-таки останутся следы яда&quot;. Также Он говорил:
+
на стенках сосуда все-таки останутся следы яда". Также Он говорил:
-
&quot;Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая остается почти
+
"Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая остается почти
-
незаметной. Между тем никто не скажет, которая может причинить заражение&quot;.
+
незаметной. Между тем никто не скажет, которая может причинить заражение".
Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействий.
Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействий.
Опытный врач обращает внимание на рану не кровоточащую, также и употребление
Опытный врач обращает внимание на рану не кровоточащую, также и употребление
Строка 73: Строка 71:
воздействий мало обращают внимания на силу восприемника. Можно заразить малым
воздействий мало обращают внимания на силу восприемника. Можно заразить малым
словом, но нередко целый поток речей не оставит следов. Мыслитель говорил:
словом, но нередко целый поток речей не оставит следов. Мыслитель говорил:
-
&quot;Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами,
+
"Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами,
-
но омойте все помещение&quot;. Среди жизни братств можно помнить эти советы.
+
но омойте все помещение". Среди жизни братств можно помнить эти советы.
-
Много капель яда остается в &quot;чашах&quot; людских, когда люди думают, что
+
Много капель яда остается в "чашах" людских, когда люди думают, что
весь яд уже выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут – лишь капли!
весь яд уже выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут – лишь капли!
Но иной яд и в капле уже смертелен. Также наблюдаем и бескровные раны, они
Но иной яд и в капле уже смертелен. Также наблюдаем и бескровные раны, они
опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны
опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны
залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным.
залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным.
-
Мы знаем их и готовы послать целительную вибрацию»<span
+
Мы знаем их и готовы послать целительную вибрацию»<ref> Надземное, 230.</ref>.</p>
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;mso-bidi-font-size:
+
-
10.0pt;font-family:"Times New Roman";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
+
-
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
+
-
mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>Надземное, 230.</span><span style='mso-no-proof:yes'><o:p></o:p></span></ref></span></span></span></span>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Шлем Вам, дорогой Друг, самые
+
<p>Шлем Вам, дорогой Друг, самые
-
сердечные мысли и пожелания мудрой радости.</span></p>
+
сердечные мысли и пожелания мудрой радости.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|10.06.1938 Е.И.Рерих Ю.Д.Монтвидене|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|21.06.1938 Е.И.Рерих, Н.К.Рерих З.Г.Лихтман}}
 
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
<references/>{{LetterPostEdit|10.06.1938 Е.И.Рерих Ю.Д.Монтвидене|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|21.06.1938 Е.И.Рерих, Н.К.Рерих З.Г.Лихтман}}
 +
 
 +
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1938]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том VI]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том VI]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : А.И.Янушкевичу
  • Дата : 11.06.1938
  • Издание: МЦР, 2006

Е.И.Рерих – А.И.Янушкевичу

11 июня 1938 г.

Дорогой Антон Иосифович, только что получила Ваше письмо от 1 июня и спешу с ответом. Спасибо за присланные карточки Ваших новых друзей. Среди них пока особенно отметила мальчика Иванова.

Теперь о Вашей идее для картины. Не буду отговаривать Вас от нее, ибо, видимо, Вы хотите помочь художнику. Но во избежание всяких наговоров, которые, несомненно, вызовет задуманная картина, считаю, что вместо фигуры агни-йогини с картины Н.К. следует поместить в сиянии чашу с двухконечным пламенем над нею. Это будет и понятнее, и даже конструктивнее. Очень люблю чашу, этот символ подвига.

Радуюсь, что Вы воздерживаетесь от посещения Лиги. Как я уже писала Вам, на последние письма Кавка и Паскевича я не ответила.

Если думаете в будущем перевести еще одну книгу Учения, то очень прошу Вас не переводить книгу «Иерархия». Эта одна из наиболее неприемлемых для предубежденных сознаний. С распространением ее и на русском языке следует проявлять некоторую осторожность. По времени лучшей книгой для перевода, конечно, [будет] «Община». Что сделал Ливский со своим переводом «Общины»? Но еще раз повторяю: не вижу сейчас пользы от перевода книг Учения на польский язык.

Теперь ввиду того, что Ваше сердце стремится делиться полученным Вами знанием, привожу Вам полезную Беседу.

«Вы знаете, насколько трудно достижима гармония сознаний. Мы не говорим об уравнении сознаний, ибо по щедрости Вселенной равенства не существует. Но и при неповторяемости все же требуется гармония всех частей. Тем труднее вообразить, какими сложными путями можно способствовать равнению сознаний. Один человек уже восходит к вершине, но другой еще не приблизился к подножию, не имеют они общего мышления. Если дадите им одинаковые познания, то для одного они будут недостаточны, но для другого они переполнят его мышление и внесут смущение до предательства. Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше не досказать, нежели переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии.

Так можно видеть, как Учитель иногда спешит, но другой раз удерживает. Нужно понять, что Учитель в это время наблюдает целую процессию путников и равняет их шаг. Не следует забывать, что многое творится, чего человек не может увидать от своего пути. Также не следует изумляться, когда Учитель намечает вехи на дальнее расстояние. Учитель указывает на различные вехи, которые от земного Плана кажутся иногда незначительными, но они могут быть символами великого значения. Также нельзя удивляться, почему такие вехи могут быть даны на большие сроки. Не забудем, что в Тонком Мире вопрос времени не существует, и знаки могут вспыхивать по мере значения их, но не поземному.

Мыслитель говорил: "Кто может знать меры, существующие в пространстве. Мы можем внимать, но не следует прилагать меры карликовые к великанам"»[1].

Так будем осторожны с выдачей сокровенного знания людям, еще не испытанным в постоянстве и преданности. Знание людей нескончаемо! При общении с людьми примем во внимание Указания и о степени воздействия слов и поступков. «Вы знаете о степенях воздействия. Мыслитель говорил: "Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, и на стенках сосуда все-таки останутся следы яда". Также Он говорил: "Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая остается почти незаметной. Между тем никто не скажет, которая может причинить заражение". Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействий. Опытный врач обращает внимание на рану не кровоточащую, также и употребление лекарств будет зависеть от многих личных условий. Но среди мысленных воздействий мало обращают внимания на силу восприемника. Можно заразить малым словом, но нередко целый поток речей не оставит следов. Мыслитель говорил: "Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение". Среди жизни братств можно помнить эти советы. Много капель яда остается в "чашах" людских, когда люди думают, что весь яд уже выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут – лишь капли! Но иной яд и в капле уже смертелен. Также наблюдаем и бескровные раны, они опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным. Мы знаем их и готовы послать целительную вибрацию»[1].

Шлем Вам, дорогой Друг, самые сердечные мысли и пожелания мудрой радости.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно