11.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none'><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||11.08.34|Вико, Новосибирск, 1993||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;" style='mso-pagination:none' style="text-align: right; font-weight: bold;">11.08.34</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>11.08.34</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">...Каждый надеется стать
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>...Каждый надеется стать
+
принятым учеником. Это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в
принятым учеником. Это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в
огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу
огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу
Строка 29: Строка 27:
дисциплины, которой подлежали принятые ученики. Главным непреложным признаком
дисциплины, которой подлежали принятые ученики. Главным непреложным признаком
близости к Учителю будет получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно,
близости к Учителю будет получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно,
-
самый характер и образ жизни ученика.</span></p>
+
самый характер и образ жизни ученика.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">О Карме. Следует в связи с
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>О Карме. Следует в связи с
+
вопросом ученичества всесторонне задуматься над законами Кармы. Не может
вопросом ученичества всесторонне задуматься над законами Кармы. Не может
человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых
человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых
Строка 42: Строка 39:
очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова доказали свою
очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова доказали свою
самоотверженность, и готовность, и преданность не в условиях благополучия, но
самоотверженность, и готовность, и преданность не в условиях благополучия, но
-
на краю пропасти. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.</span></p>
+
на краю пропасти. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Можно спросить – в чем же
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Можно спросить – в чем же
+
состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не
состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не
зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика,
зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика,
Строка 71: Строка 67:
придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи
придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи
могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна
могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна
-
взаимность соответствия или согласованность.</span></p>
+
взаимность соответствия или согласованность.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Эту согласованность Великие
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Эту согласованность Великие
+
Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы
Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы
называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и
называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и
Строка 86: Строка 81:
прошлых жизнях наших связала нас нитями преданности и любви хотя бы с одним из
прошлых жизнях наших связала нас нитями преданности и любви хотя бы с одним из
Высоких Духов или с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший
Высоких Духов или с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший
-
путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь.</span></p>
+
путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">В утешение и для придачи
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>В утешение и для придачи
+
бодрости скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества и много
бодрости скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества и много
препятствий приходится одолевать и много испытаний лежит на пути, но каждое
препятствий приходится одолевать и много испытаний лежит на пути, но каждое
Строка 98: Строка 92:
обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как
обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как
период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до
период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до
-
бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его <i>внутреннего развития</i>.</span></p>
+
бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его <i>внутреннего развития</i>.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Также очень часто лица,
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Также очень часто лица,
+
имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет
имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет
большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно
большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно
Строка 110: Строка 103:
совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый
совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый
побуждениями чувствования. <i>Слабые духовно психики</i> являются нередко
побуждениями чувствования. <i>Слабые духовно психики</i> являются нередко
-
лакомым блюдом для сатанистов.</span></p>
+
лакомым блюдом для сатанистов.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent style='mso-pagination:none'>Теперь вопрос – до
+
<p>Теперь вопрос – до
принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли
принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли
Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за
Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за
Строка 125: Строка 118:
быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью.</p>
быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Но тех, кто далек от
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Но тех, кто далек от
+
священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим
священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим
путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем
путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем
избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего
избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего
благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено
благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено
-
преданностью Золотому Тельцу.</span></p>
+
преданностью Золотому Тельцу.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
<p style=" text-autospace:none;">Имейте в виду, когда в
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'>Имейте в виду, когда в
+
Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший
Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший
Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный
Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный
Строка 150: Строка 141:
постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников
постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников
тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся
тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся
-
сроков и будущего, сосредоточено в одних руках.</span></p>
+
сроков и будущего, сосредоточено в одних руках.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;
+
-
text-autospace:none'><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p style=" text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|30.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|23.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
{{LetterPostEdit|30.06.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955|Рерих Е.И. Письма. 1932-1955, Оглавление|23.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1934]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1932-1955]]
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. 1932-1955]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 11.08.34
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

11.08.34

...Каждый надеется стать принятым учеником. Это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не скрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего, для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики, прежде всего, нужно понимание и принятие и несение подвига в жизнь. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Но большинство даже не задается мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие качества закрывают перед ним эту возможность? Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Вел. Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Вел. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит – что именно ученик должен искать и найти. Но Вел. Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы часто встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через многих психиков, и часто эти психики после написания книжечки никогда больше не слышат об авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего имени Его, так же, как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежали принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика.

О Карме. Следует в связи с вопросом ученичества всесторонне задуматься над законами Кармы. Не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь мало кто отдает себе отчет или даже может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Потому Великие Учителя, стоящие на Дозоре Мира, направляющие мировые процессы для удержания Равновесия и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, в ком Они уже не сомневаются; кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова доказали свою самоотверженность, и готовность, и преданность не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Отсюда то ничтожное число принятых учеников.

Можно спросить – в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе. Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в свое Сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для Высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации сознания ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация сознания ученика обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить ее. Но каждое отрывание нити обоюдно очень болезненно и несет свои последствия. Но это только часть тяготы, о другой говорить сейчас не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. И для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелегкая в силу страшного напряжения, внутреннего и внешнего, жизнь. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего организма его, становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность.

Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословим нашу карму, если она в прошлых жизнях наших связала нас нитями преданности и любви хотя бы с одним из Высоких Духов или с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь.

В утешение и для придачи бодрости скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества и много препятствий приходится одолевать и много испытаний лежит на пути, но каждое одоление несет свою радость, и приближение, и свое откровение. Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития.

Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов.

Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью.

Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу.

Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно