11.11.1935 МЕМОРАНДУМ №4 (Рерих Е.И. Письма. Том IV)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|||11.11.1935|МЦР, 2002||}}<p class=a0>МЕМОРАНДУМ №4</p>
+
{{LetterInfo|||11.11.1935|МЦР, 2002||}}<p>МЕМОРАНДУМ №4</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">11 ноября 1935 г.<br>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">11 ноября 1935 г.<br>
«Урусвати», Наггар</p>
«Урусвати», Наггар</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Восстановив в памяти тысячи
+
<p>Восстановив в памяти тысячи
документов и писем, невольно приходишь к заключению, что и характерные выписки
документов и писем, невольно приходишь к заключению, что и характерные выписки
из всего этого множества материала представят из себя также тысячи цитат и
из всего этого множества материала представят из себя также тысячи цитат и
Строка 34: Строка 34:
Учреждение пользовалось частичным освобождением от налогов. Г-н Хорш подошел к
Учреждение пользовалось частичным освобождением от налогов. Г-н Хорш подошел к
Учреждениям уже в 1922 году, и с тех пор финансовая часть находилась в его
Учреждениям уже в 1922 году, и с тех пор финансовая часть находилась в его
-
руках.</span></p>
+
руках.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Таким образом, основными
+
<p>Таким образом, основными
Учредителями Учреждения были, кроме меня и Е.И., Морис и Зинаида Лихтманы и
Учредителями Учреждения были, кроме меня и Е.И., Морис и Зинаида Лихтманы и
Франсис Грант. Иначе говоря, именно та группа, против которой злоумышляют Луис
Франсис Грант. Иначе говоря, именно та группа, против которой злоумышляют Луис
Строка 49: Строка 49:
я и Е.И., а также Морис и Зина Лихтманы и Франсис Грант могут доказать
я и Е.И., а также Морис и Зина Лихтманы и Франсис Грант могут доказать
деятельностью всей нашей жизни. И потому не будем касаться более чем странного
деятельностью всей нашей жизни. И потому не будем касаться более чем странного
-
вопроса в культурной деятельности о формальных признательностях.</span></p>
+
вопроса в культурной деятельности о формальных признательностях.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>По-прежнему для каждого
+
<p>По-прежнему для каждого
непредубежденного наблюдателя останется более чем подозрительным неожиданный
непредубежденного наблюдателя останется более чем подозрительным неожиданный
вольт-фас г-на Хорша и двух его сообщниц, когда в половине текущего года вдруг
вольт-фас г-на Хорша и двух его сообщниц, когда в половине текущего года вдруг
Строка 68: Строка 68:
скорбеть, что действия г-на Хорша и его двух сообщниц заставляют меня оставлять
скорбеть, что действия г-на Хорша и его двух сообщниц заставляют меня оставлять
в архивах культурных Учреждений скорбные записи, но история требует фактов и
в архивах культурных Учреждений скорбные записи, но история требует фактов и
-
справедливости.</span></p>
+
справедливости.</p>
-
<p class=MsoSignature>Николай Рерих</p>
+
<p>Николай Рерих</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|05.11.1935 МЕМОРАНДУМ №3 (Рерих Е.И. Письма. Том IV)|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|14.11.1935 МЕМОРАНДУМ №5 (Рерих Е.И. Письма. Том IV)}}
{{LetterPostEdit|05.11.1935 МЕМОРАНДУМ №3 (Рерих Е.И. Письма. Том IV)|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|14.11.1935 МЕМОРАНДУМ №5 (Рерих Е.И. Письма. Том IV)}}

Версия 15:02, 3 апреля 2010

Информация о письме
  • Дата : 11.11.1935
  • Издание: МЦР, 2002

МЕМОРАНДУМ №4

11 ноября 1935 г.
«Урусвати», Наггар

Восстановив в памяти тысячи документов и писем, невольно приходишь к заключению, что и характерные выписки из всего этого множества материала представят из себя также тысячи цитат и могут, в свою очередь, загромождать основные вопросы. Поэтому прежде всего следует знать: везде ли в порядке находятся копии Журналов и всевозможных других копий и писем за тринадцать лет? На это соображение и хотелось бы получить ответ. Все обстоятельства Учреждений чрезвычайно ясны: г-н Хорш определенно высказывается о том, что финансовая часть находится всецело в его руках. Постановление о пожизненности членов Совета совершенно определенно. Декларация о принадлежности нации содержания Музея остается в полной силе. Ведь эта Декларация основным образом имеет в виду картины Музея. Статус всех картин моих, находящихся в Нью-Йорке, совершенно ясен. Так же ясно, что Учреждение в лице своего Президента приобретало картины для Музея. И потому вся трансакция за картины является не личным, частным делом г-на Хорша, но частью деятельности Учреждений. Наши заботы об экономии и Бондхолдерах совершенно ясны из документов архива. Жизненность начинаний оправдана многими существующими в той же Америке примерами. Вымыслы г-на Хорша о моей экстравагантности опрокидываются не только всем образом моей жизни и содержанием всех моих книг в течение более сорокалетней деятельности, но также опровергаются и всеми моими предложениями, в которых я заботился и о возможной большей гласности ведения дел, а также и о бережном отношении. Словом, на все решительно зложелательные обвинения г-на Хорша и тех двух лиц, за которых он, по его словам, говорит, имеются в тех же многочисленных документах полнейшие ответы. Остается лишь глубоко пожалеть, что действия означенных трех лиц направлены ко вреду всего нашего культурного Учреждения, а тем самым к конечному вреду г. Бондхолдеров. Общеизвестно, что в 1921 году Школа Объединенных Искусств была основана мною, Е.И., М. и З.Лихтман. В процессе основания я с М.Лихтманом посетили Олбани. С тех пор, благодаря Школе и Музею, Учреждение пользовалось частичным освобождением от налогов. Г-н Хорш подошел к Учреждениям уже в 1922 году, и с тех пор финансовая часть находилась в его руках.

Таким образом, основными Учредителями Учреждения были, кроме меня и Е.И., Морис и Зинаида Лихтманы и Франсис Грант. Иначе говоря, именно та группа, против которой злоумышляют Луис и Нетти Хорш и также впоследствии подошедшая Эстер Лихтман. Не упоминаю здесь о С.Ньюбергере, ибо он подошел по моему приглашению уже значительно позднее и, занятый своею службою, вообще не мог уделять время Учреждению. Не будем более возвращаться к вопросу о выражениях взаимной признательности, о чем г-н Хорш так озабочивался в отношении себя. Всякими такими признательностями переполнены и резолюции Заседаний, и многотомная переписка. Все мы работаем и всегда работали не ради словесных и письменных признательностей, но ради культурного дела просвещения. Это обстоятельство я и Е.И., а также Морис и Зина Лихтманы и Франсис Грант могут доказать деятельностью всей нашей жизни. И потому не будем касаться более чем странного вопроса в культурной деятельности о формальных признательностях.

По-прежнему для каждого непредубежденного наблюдателя останется более чем подозрительным неожиданный вольт-фас г-на Хорша и двух его сообщниц, когда в половине текущего года вдруг вся тринадцатилетняя деятельность для каких-то мрачных поползновений была объявлена ими недостойной. При таком обвинении г-н Хорш прежде всего обвиняет себя самого, ибо никакой взрослый и здоровый человек не может сказать, что он тринадцать лет действовал неосновательно и неискренно. Подчеркнув это обстоятельство, закроем и этот вопрос, ибо слишком многочисленные подписи и выражения самого г-на Хорша являются лучшим опровержением его теперешних вымыслов. Хотелось бы знать, у всех ли лиц первоначальной группы основателей находятся в полном порядке документы о пожизненности их членства Совета, о Декларации 29-го года и тому подобные основные акты? Основная группа Учредителей таковой и остается, и это историческое обстоятельство никто не в силах опровергнуть. Тем самым за этой группой остается неотъемлемое право твердо стоять как на защите Учреждений, так и на защите своих прав. Не могу не скорбеть, что действия г-на Хорша и его двух сообщниц заставляют меня оставлять в архивах культурных Учреждений скорбные записи, но история требует фактов и справедливости.

Николай Рерих

 



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно