11.12.1937 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|Е.А.Зильберсдорфу|11.12.1937|МЦР, 2003||}}<p class=a0>Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу</p>
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">11 декабря 1937 г.</p>
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">11 декабря 1937 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Дорогой Евгений
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогой Евгений
Александрович, с болью в сердце прочла сообщаемую Вами печальную весть о
Александрович, с болью в сердце прочла сообщаемую Вами печальную весть о
несчастном случае с Вашим другом (г-ном Стипрайсом). Конечно, для семьи его
несчастном случае с Вашим другом (г-ном Стипрайсом). Конечно, для семьи его
Строка 10: Строка 10:
переходят в Тонкий Мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон,
переходят в Тонкий Мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон,
чтобы дать время тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются,
чтобы дать время тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются,
-
они уже находятся на попечении друзей.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
они уже находятся на попечении друзей.</span></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Что же касается
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Что же касается
до того, что этот случай даст новую пищу для злых и невежественных разговоров,
до того, что этот случай даст новую пищу для злых и невежественных разговоров,
то, мне кажется, это обстоятельство никого из преданных Учению Жизни не может
то, мне кажется, это обстоятельство никого из преданных Учению Жизни не может
смущать. Ибо сколько страшных и несчастных случаев приключается и с самими
смущать. Ибо сколько страшных и несчастных случаев приключается и с самими
подобными клеветниками, и с их единомышленниками! Чем объясняют их эти злобные
подобными клеветниками, и с их единомышленниками! Чем объясняют их эти злобные
-
слепцы?</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
слепцы?</span></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Именно всем
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Именно всем
восстающим и кощунствующим против очищения основ единого Учения Света можно
восстающим и кощунствующим против очищения основ единого Учения Света можно
сказать: не вы ли распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он страдал
сказать: не вы ли распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он страдал
Строка 26: Строка 26:
человеческой мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Не вы
человеческой мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Не вы
ли восставали во времена Христа, как и теперь, защищая якобы <i>искажаемые </i>основы
ли восставали во времена Христа, как и теперь, защищая якобы <i>искажаемые </i>основы
-
единого Учения Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас.</span><span
+
единого Учения Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас.</span></p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Наконец-то нашла
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Наконец-то нашла
брошюру Г.С.Олькотта, в которой он приводит описание способа, к которому
брошюру Г.С.Олькотта, в которой он приводит описание способа, к которому
прибегли представители церкви для выбора и утверждения канонического Евангелия.
прибегли представители церкви для выбора и утверждения канонического Евангелия.
-
Брошюра называется &lt;...&gt;<ref><span
+
Брошюра называется <...><ref><span
-
style='mso-no-proof:yes'> <span style='color:black'>В тексте пропуск.</span></span></ref>.</span><span
+
style='mso-no-proof:yes'> <span style=''>В тексте пропуск.</span></span></ref>.</span></p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Разбирая
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Разбирая
легендарный характер жизнеописаний всех великих Учителей, Реформаторов, Олькотт
легендарный характер жизнеописаний всех великих Учителей, Реформаторов, Олькотт
доказывает, что все эти жизнеописания слагались по одному древнейшему образцу,
доказывает, что все эти жизнеописания слагались по одному древнейшему образцу,
и в пример приводит и мифичность, встречаемую в жизни Христа, и также, каким
и в пример приводит и мифичность, встречаемую в жизни Христа, и также, каким
-
образом эта мифичность утвердилась в христианской церкви.</span><span
+
образом эта мифичность утвердилась в христианской церкви.</span></p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Привожу Вам эту
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Привожу Вам эту
выдержку: «Ко времени Никейского Собора, созванного для разрешения споров среди
выдержку: «Ко времени Никейского Собора, созванного для разрешения споров среди
некоторых епископов и для рассмотрения трехсот более или менее апокрифических
некоторых епископов и для рассмотрения трехсот более или менее апокрифических
евангелий с целью канонизирования их, евангелий, которые читались в церквах как
евангелий с целью канонизирования их, евангелий, которые читались в церквах как
Откровение или вдохновенные Писания, – жизнь Христа достигла апогея нелепого
Откровение или вдохновенные Писания, – жизнь Христа достигла апогея нелепого
-
мифа.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
мифа.</span></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Мы можем видеть
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Мы можем видеть
некоторые из этих образчиков в существующем апокрифическом Новом Завете, но
некоторые из этих образчиков в существующем апокрифическом Новом Завете, но
большинство их сейчас уже утеряно. То, что сохранилось в настоящем Каноне,
большинство их сейчас уже утеряно. То, что сохранилось в настоящем Каноне,
Строка 56: Строка 53:
даже такое заключение не должно быть принято слишком поспешно, ибо вы знаете,
даже такое заключение не должно быть принято слишком поспешно, ибо вы знаете,
что Сабин, епископ Герака, лично выступавший на Никейском Соборе, утверждал,
что Сабин, епископ Герака, лично выступавший на Никейском Соборе, утверждал,
-
что &quot;за исключением Константина и Сабиния, епископа Памфилии, все прочие
+
что "за исключением Константина и Сабиния, епископа Памфилии, все прочие
-
епископы были неграмотными, ничего не понимающими людьми (тварями)&quot;, что
+
епископы были неграмотными, ничего не понимающими людьми (тварями)", что
равносильно тому, чтобы сказать, что они были сворой дураков. Паппий же в своем
равносильно тому, чтобы сказать, что они были сворой дураков. Паппий же в своем
-
&quot;Синодиконе&quot;, относящемся к этому Никейскому Собору, открывает нам
+
"Синодиконе", относящемся к этому Никейскому Собору, открывает нам
тайну, что Канон не был утвержден путем тщательного сравнения нескольких
тайну, что Канон не был утвержден путем тщательного сравнения нескольких
евангелий, представленных им, но решение было принято на основании лотереи.
евангелий, представленных им, но решение было принято на основании лотереи.
-
&quot;Представители Собора, – говорит он, – сложили в кучу все книги,
+
"Представители Собора, – говорит он, – сложили в кучу все книги,
представленные Собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы
представленные Собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы
обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на
обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на
-
престоле, а все подделки оказались бы под ним, – так оно и случилось&quot;».</span><span
+
престоле, а все подделки оказались бы под ним, – так оно и случилось"».</span></p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Полагаю, что это
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Полагаю, что это
-
следует включить в Вашу книгу.</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
следует включить в Вашу книгу.</span></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Шлю Вам лучшие
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Шлю Вам лучшие
-
мысли и пожелания к светлому Празднику Рождества Христова.</span><span
+
мысли и пожелания к светлому Празднику Рождества Христова.</span></p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='color:black;mso-no-proof:yes'>Духом с Вами.</span></p>
+
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Духом с Вами.</span></p>
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
Строка 81: Строка 76:
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|10.12.1937 Е.И.Рерих К.Н.Муромцевой|Рерих Е.И. Письма. Том V, Оглавление|21.12.1937 Е.И.Рерих Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М.Лихтманам}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|10.12.1937 Е.И.Рерих К.Н.Муромцевой|Рерих Е.И. Письма. Том V, Оглавление|21.12.1937 Е.И.Рерих Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М.Лихтманам}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Версия 13:06, 15 февраля 2009

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Е.А.Зильберсдорфу
  • Дата : 11.12.1937
  • Издание: МЦР, 2003

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

11 декабря 1937 г.

Дорогой Евгений Александрович, с болью в сердце прочла сообщаемую Вами печальную весть о несчастном случае с Вашим другом (г-ном Стипрайсом). Конечно, для семьи его такая смерть ужасна. Но для него самого она может быть благодеянием. Ведь светлые души, делаясь жертвою того или иного несчастного случая, особенно легко переходят в Тонкий Мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон, чтобы дать время тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются, они уже находятся на попечении друзей.

Что же касается до того, что этот случай даст новую пищу для злых и невежественных разговоров, то, мне кажется, это обстоятельство никого из преданных Учению Жизни не может смущать. Ибо сколько страшных и несчастных случаев приключается и с самими подобными клеветниками, и с их единомышленниками! Чем объясняют их эти злобные слепцы?

Именно всем восстающим и кощунствующим против очищения основ единого Учения Света можно сказать: не вы ли распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он страдал на кресте? Не вы ли сжигали и терзали Его последователей? Не вы ли замучили десятки тысяч лучших умов, несших свет знания? Не вы ли остановили эволюцию человеческой мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Не вы ли восставали во времена Христа, как и теперь, защищая якобы искажаемые основы единого Учения Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас.

Наконец-то нашла брошюру Г.С.Олькотта, в которой он приводит описание способа, к которому прибегли представители церкви для выбора и утверждения канонического Евангелия. Брошюра называется <...>[1].

Разбирая легендарный характер жизнеописаний всех великих Учителей, Реформаторов, Олькотт доказывает, что все эти жизнеописания слагались по одному древнейшему образцу, и в пример приводит и мифичность, встречаемую в жизни Христа, и также, каким образом эта мифичность утвердилась в христианской церкви.

Привожу Вам эту выдержку: «Ко времени Никейского Собора, созванного для разрешения споров среди некоторых епископов и для рассмотрения трехсот более или менее апокрифических евангелий с целью канонизирования их, евангелий, которые читались в церквах как Откровение или вдохновенные Писания, – жизнь Христа достигла апогея нелепого мифа.

Мы можем видеть некоторые из этих образчиков в существующем апокрифическом Новом Завете, но большинство их сейчас уже утеряно. То, что сохранилось в настоящем Каноне, несомненно, может рассматриваться как наименее предосудительное. И тем не менее даже такое заключение не должно быть принято слишком поспешно, ибо вы знаете, что Сабин, епископ Герака, лично выступавший на Никейском Соборе, утверждал, что "за исключением Константина и Сабиния, епископа Памфилии, все прочие епископы были неграмотными, ничего не понимающими людьми (тварями)", что равносильно тому, чтобы сказать, что они были сворой дураков. Паппий же в своем "Синодиконе", относящемся к этому Никейскому Собору, открывает нам тайну, что Канон не был утвержден путем тщательного сравнения нескольких евангелий, представленных им, но решение было принято на основании лотереи. "Представители Собора, – говорит он, – сложили в кучу все книги, представленные Собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на престоле, а все подделки оказались бы под ним, – так оно и случилось"».

Полагаю, что это следует включить в Вашу книгу.

Шлю Вам лучшие мысли и пожелания к светлому Празднику Рождества Христова.

Духом с Вами.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно