11.12.1937 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Е.И.Рерих|Е.А.Зильберсдорфу|11.12.1937|МЦР, 2003||}}<p>Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу</p> |
- | <p | + | <p style="text-align: right; font-weight: bold;">11 декабря 1937 г.</p> |
- | <p | + | <p>Дорогой Евгений |
Александрович, с болью в сердце прочла сообщаемую Вами печальную весть о | Александрович, с болью в сердце прочла сообщаемую Вами печальную весть о | ||
несчастном случае с Вашим другом (г-ном Стипрайсом). Конечно, для семьи его | несчастном случае с Вашим другом (г-ном Стипрайсом). Конечно, для семьи его | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
переходят в Тонкий Мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон, | переходят в Тонкий Мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон, | ||
чтобы дать время тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются, | чтобы дать время тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются, | ||
- | они уже находятся на попечении друзей. | + | они уже находятся на попечении друзей.</p> |
- | <p | + | <p>Что же касается |
до того, что этот случай даст новую пищу для злых и невежественных разговоров, | до того, что этот случай даст новую пищу для злых и невежественных разговоров, | ||
то, мне кажется, это обстоятельство никого из преданных Учению Жизни не может | то, мне кажется, это обстоятельство никого из преданных Учению Жизни не может | ||
смущать. Ибо сколько страшных и несчастных случаев приключается и с самими | смущать. Ибо сколько страшных и несчастных случаев приключается и с самими | ||
подобными клеветниками, и с их единомышленниками! Чем объясняют их эти злобные | подобными клеветниками, и с их единомышленниками! Чем объясняют их эти злобные | ||
- | слепцы? | + | слепцы?</p> |
- | <p | + | <p>Именно всем |
восстающим и кощунствующим против очищения основ единого Учения Света можно | восстающим и кощунствующим против очищения основ единого Учения Света можно | ||
сказать: не вы ли распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он страдал | сказать: не вы ли распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он страдал | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
человеческой мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Не вы | человеческой мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Не вы | ||
ли восставали во времена Христа, как и теперь, защищая якобы <i>искажаемые </i>основы | ли восставали во времена Христа, как и теперь, защищая якобы <i>искажаемые </i>основы | ||
- | единого Учения Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас. | + | единого Учения Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Наконец-то нашла |
брошюру Г.С.Олькотта, в которой он приводит описание способа, к которому | брошюру Г.С.Олькотта, в которой он приводит описание способа, к которому | ||
прибегли представители церкви для выбора и утверждения канонического Евангелия. | прибегли представители церкви для выбора и утверждения канонического Евангелия. | ||
- | Брошюра называется | + | Брошюра называется <...><ref> В тексте пропуск.</ref>.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p>Разбирая |
легендарный характер жизнеописаний всех великих Учителей, Реформаторов, Олькотт | легендарный характер жизнеописаний всех великих Учителей, Реформаторов, Олькотт | ||
доказывает, что все эти жизнеописания слагались по одному древнейшему образцу, | доказывает, что все эти жизнеописания слагались по одному древнейшему образцу, | ||
и в пример приводит и мифичность, встречаемую в жизни Христа, и также, каким | и в пример приводит и мифичность, встречаемую в жизни Христа, и также, каким | ||
- | образом эта мифичность утвердилась в христианской церкви. | + | образом эта мифичность утвердилась в христианской церкви.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Привожу Вам эту |
выдержку: «Ко времени Никейского Собора, созванного для разрешения споров среди | выдержку: «Ко времени Никейского Собора, созванного для разрешения споров среди | ||
некоторых епископов и для рассмотрения трехсот более или менее апокрифических | некоторых епископов и для рассмотрения трехсот более или менее апокрифических | ||
евангелий с целью канонизирования их, евангелий, которые читались в церквах как | евангелий с целью канонизирования их, евангелий, которые читались в церквах как | ||
Откровение или вдохновенные Писания, – жизнь Христа достигла апогея нелепого | Откровение или вдохновенные Писания, – жизнь Христа достигла апогея нелепого | ||
- | мифа. | + | мифа.</p> |
- | <p | + | <p>Мы можем видеть |
некоторые из этих образчиков в существующем апокрифическом Новом Завете, но | некоторые из этих образчиков в существующем апокрифическом Новом Завете, но | ||
большинство их сейчас уже утеряно. То, что сохранилось в настоящем Каноне, | большинство их сейчас уже утеряно. То, что сохранилось в настоящем Каноне, | ||
Строка 56: | Строка 52: | ||
даже такое заключение не должно быть принято слишком поспешно, ибо вы знаете, | даже такое заключение не должно быть принято слишком поспешно, ибо вы знаете, | ||
что Сабин, епископ Герака, лично выступавший на Никейском Соборе, утверждал, | что Сабин, епископ Герака, лично выступавший на Никейском Соборе, утверждал, | ||
- | что | + | что "за исключением Константина и Сабиния, епископа Памфилии, все прочие |
- | епископы были неграмотными, ничего не понимающими людьми (тварями) | + | епископы были неграмотными, ничего не понимающими людьми (тварями)", что |
равносильно тому, чтобы сказать, что они были сворой дураков. Паппий же в своем | равносильно тому, чтобы сказать, что они были сворой дураков. Паппий же в своем | ||
- | + | "Синодиконе", относящемся к этому Никейскому Собору, открывает нам | |
тайну, что Канон не был утвержден путем тщательного сравнения нескольких | тайну, что Канон не был утвержден путем тщательного сравнения нескольких | ||
евангелий, представленных им, но решение было принято на основании лотереи. | евангелий, представленных им, но решение было принято на основании лотереи. | ||
- | + | "Представители Собора, – говорит он, – сложили в кучу все книги, | |
представленные Собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы | представленные Собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы | ||
обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на | обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на | ||
- | престоле, а все подделки оказались бы под ним, – так оно и случилось | + | престоле, а все подделки оказались бы под ним, – так оно и случилось"».</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Полагаю, что это |
- | следует включить в Вашу книгу. | + | следует включить в Вашу книгу.</p> |
- | <p | + | <p>Шлю Вам лучшие |
- | мысли и пожелания к светлому Празднику Рождества Христова. | + | мысли и пожелания к светлому Празднику Рождества Христова.</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Духом с Вами.</p> |
- | <p | + | <p> </p> |
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
- | <references/> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit|10.12.1937 Е.И.Рерих | + | |
+ | <references/>{{LetterPostEdit|10.12.1937 Е.И.Рерих К.Н.Муромцевой|Рерих Е.И. Письма. Том V, Оглавление|21.12.1937 Е.И.Рерих Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М.Лихтманам}} | ||
[[Категория:Источники]] | [[Категория:Источники]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу
11 декабря 1937 г.
Дорогой Евгений Александрович, с болью в сердце прочла сообщаемую Вами печальную весть о несчастном случае с Вашим другом (г-ном Стипрайсом). Конечно, для семьи его такая смерть ужасна. Но для него самого она может быть благодеянием. Ведь светлые души, делаясь жертвою того или иного несчастного случая, особенно легко переходят в Тонкий Мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон, чтобы дать время тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются, они уже находятся на попечении друзей.
Что же касается до того, что этот случай даст новую пищу для злых и невежественных разговоров, то, мне кажется, это обстоятельство никого из преданных Учению Жизни не может смущать. Ибо сколько страшных и несчастных случаев приключается и с самими подобными клеветниками, и с их единомышленниками! Чем объясняют их эти злобные слепцы?
Именно всем восстающим и кощунствующим против очищения основ единого Учения Света можно сказать: не вы ли распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он страдал на кресте? Не вы ли сжигали и терзали Его последователей? Не вы ли замучили десятки тысяч лучших умов, несших свет знания? Не вы ли остановили эволюцию человеческой мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Не вы ли восставали во времена Христа, как и теперь, защищая якобы искажаемые основы единого Учения Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас.
Наконец-то нашла брошюру Г.С.Олькотта, в которой он приводит описание способа, к которому прибегли представители церкви для выбора и утверждения канонического Евангелия. Брошюра называется <...>[1].
Разбирая легендарный характер жизнеописаний всех великих Учителей, Реформаторов, Олькотт доказывает, что все эти жизнеописания слагались по одному древнейшему образцу, и в пример приводит и мифичность, встречаемую в жизни Христа, и также, каким образом эта мифичность утвердилась в христианской церкви.
Привожу Вам эту выдержку: «Ко времени Никейского Собора, созванного для разрешения споров среди некоторых епископов и для рассмотрения трехсот более или менее апокрифических евангелий с целью канонизирования их, евангелий, которые читались в церквах как Откровение или вдохновенные Писания, – жизнь Христа достигла апогея нелепого мифа.
Мы можем видеть некоторые из этих образчиков в существующем апокрифическом Новом Завете, но большинство их сейчас уже утеряно. То, что сохранилось в настоящем Каноне, несомненно, может рассматриваться как наименее предосудительное. И тем не менее даже такое заключение не должно быть принято слишком поспешно, ибо вы знаете, что Сабин, епископ Герака, лично выступавший на Никейском Соборе, утверждал, что "за исключением Константина и Сабиния, епископа Памфилии, все прочие епископы были неграмотными, ничего не понимающими людьми (тварями)", что равносильно тому, чтобы сказать, что они были сворой дураков. Паппий же в своем "Синодиконе", относящемся к этому Никейскому Собору, открывает нам тайну, что Канон не был утвержден путем тщательного сравнения нескольких евангелий, представленных им, но решение было принято на основании лотереи. "Представители Собора, – говорит он, – сложили в кучу все книги, представленные Собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на престоле, а все подделки оказались бы под ним, – так оно и случилось"».
Полагаю, что это следует включить в Вашу книгу.
Шлю Вам лучшие мысли и пожелания к светлому Празднику Рождества Христова.
Духом с Вами.
Примечания