11.12.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>11.12.37</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||11.12.37|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">11.12.37</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">С болью в сердце прочла сообщаемую Вами печальную
-
style='mso-no-proof:yes'>С болью в сердце прочла сообщаемую Вами печальную
+
весть о несчастном случае с Вашим другом. Конечно, для семьи его такая смерть
весть о несчастном случае с Вашим другом. Конечно, для семьи его такая смерть
ужасна. Но для него она может быть даже благодеянием. Ведь особо светлые души,
ужасна. Но для него она может быть даже благодеянием. Ведь особо светлые души,
Строка 9: Строка 7:
тонкий мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон, чтобы дать время
тонкий мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон, чтобы дать время
тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются, они уже находятся
тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются, они уже находятся
-
на попечении друзей.</span></p>
+
на попечении друзей.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Что же касается до того, что этот случай даст новую
-
style='mso-no-proof:yes'>Что же касается до того, что этот случай даст новую
+
пищу для злых и невежественных разговоров, то, мне кажется, это обстоятельство
пищу для злых и невежественных разговоров, то, мне кажется, это обстоятельство
никого из преданных Учению Жизни не может смущать. Ибо сколько страшных и
никого из преданных Учению Жизни не может смущать. Ибо сколько страшных и
несчастных случаев приключается с подобными клеветниками и их единомышленниками.
несчастных случаев приключается с подобными клеветниками и их единомышленниками.
-
Чем объясняют их эти злобствующие слепцы?</span></p>
+
Чем объясняют их эти злобствующие слепцы?</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Именно, всем восстающим и кощунствующим против
-
style='mso-no-proof:yes'>Именно, всем восстающим и кощунствующим против
+
очищения основ единого Учения Света можно снова и снова сказать: не вы ли
очищения основ единого Учения Света можно снова и снова сказать: не вы ли
распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он приносил вам Свет Истины?
распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он приносил вам Свет Истины?
Строка 26: Строка 22:
мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Не вы ли восставали
мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Не вы ли восставали
во времена Христа, как и теперь, защищая якобы искажаемые основы единого Учения
во времена Христа, как и теперь, защищая якобы искажаемые основы единого Учения
-
Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас.</span></p>
+
Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Наконец-то нашла брошюру Г. С. Олькотта, в которой он
-
style='mso-no-proof:yes'>Наконец-то нашла брошюру Г. С. Олькотта, в которой он
+
приводит описание способа, к которому прибегли представители церкви для
приводит описание способа, к которому прибегли представители церкви для
-
избрания и утверждения канонического Евангелия.</span></p>
+
избрания и утверждения канонического Евангелия.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Разбирая легендарный характер жизнеописаний всех
-
style='mso-no-proof:yes'>Разбирая легендарный характер жизнеописаний всех
+
великих Учителей, Реформаторов, Олькотт доказывает, что все эти жизнеописания
великих Учителей, Реформаторов, Олькотт доказывает, что все эти жизнеописания
слагались по одному древнейшему образцу и в пример приводит и мифичность,
слагались по одному древнейшему образцу и в пример приводит и мифичность,
Строка 40: Строка 34:
христианской церкви. Конечно, высказываемая им здесь мысль не нова, ибо много
христианской церкви. Конечно, высказываемая им здесь мысль не нова, ибо много
виднейших историков придерживаются того же мнения. Те же утверждения можно
виднейших историков придерживаются того же мнения. Те же утверждения можно
-
найти и в «Тайной Доктрине».</span></p>
+
найти и в «Тайной Доктрине».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Привожу Вам эту выдержку: «Ко времени Никейского
-
style='mso-no-proof:yes'>Привожу Вам эту выдержку: «Ко времени Никейского
+
Собора, созванного для разрешения споров среди некоторых епископов и для
Собора, созванного для разрешения споров среди некоторых епископов и для
рассмотрения трехсот более или менее апокрифических евангелий с целью
рассмотрения трехсот более или менее апокрифических евангелий с целью
канонизации их, и которые читались в церквах как Откровение или вдохновенные
канонизации их, и которые читались в церквах как Откровение или вдохновенные
-
Писания, – жизнь Христа достигла апогея мифа».</span></p>
+
Писания, – жизнь Христа достигла апогея мифа».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Мы можем видеть некоторые из этих образчиков в
-
style='mso-no-proof:yes'>«Мы можем видеть некоторые из этих образчиков в
+
существующем апокрифическом Новом Завете, но большинство их сейчас утеряно. То,
существующем апокрифическом Новом Завете, но большинство их сейчас утеряно. То,
что сохранилось о настоящем Каноне, несомненно, может рассматриваться как
что сохранилось о настоящем Каноне, несомненно, может рассматриваться как
Строка 64: Строка 56:
представленные Собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы
представленные Собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы
обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на
обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на
-
престоле, а все поддельные оказались бы под ним, – так оно и случилось”».</span></p>
+
престоле, а все поддельные оказались бы под ним, – так оно и случилось”».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Прилагаю и Беседу, ко Дню Вселенского Праздника,
-
style='mso-no-proof:yes'>Прилагаю и Беседу, ко Дню Вселенского Праздника,
+
которую прошу прочесть ближайшим друзьям.</p>
-
которую прошу прочесть ближайшим друзьям.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Вы знаете, как Мы ценим чувство торжественности.
-
style='mso-no-proof:yes'>«Вы знаете, как Мы ценим чувство торжественности.
+
Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает
Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает
это чувство в памятные дни Великих Героев. Особенно знаменательно, что
это чувство в памятные дни Великих Героев. Особенно знаменательно, что
Строка 83: Строка 73:
установленные. Со своей стороны, Мы посылаем добрые мысли к Празднику
установленные. Со своей стороны, Мы посылаем добрые мысли к Празднику
человечества. Не нужно нарушать торжественность, когда знаем, какой подвиг
человечества. Не нужно нарушать торжественность, когда знаем, какой подвиг
-
связан с Днем памятным.</span></p>
+
связан с Днем памятным.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Люди не знают и сотой части значения подвига Великих
-
style='mso-no-proof:yes'>Люди не знают и сотой части значения подвига Великих
+
Учителей. Люди сделали самые прекрасные жертвы чем-то обиходным и
Учителей. Люди сделали самые прекрасные жертвы чем-то обиходным и
своекорыстным. Но даже и в умалении люди сохраняют частицу торжественности.
своекорыстным. Но даже и в умалении люди сохраняют частицу торжественности.
Строка 94: Строка 83:
возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы
возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы
даем путь, но идти нужно ногами человеческими – таков закон, данный Великим
даем путь, но идти нужно ногами человеческими – таков закон, данный Великим
-
Спасителем.</span></p>
+
Спасителем.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Явленный Подвиг запечатлен в хранилищах Наших. Невежды
-
style='mso-no-proof:yes'>Явленный Подвиг запечатлен в хранилищах Наших. Невежды
+
пытаются обратить действительность в мираж, но, по счастью, Мы храним
пытаются обратить действительность в мираж, но, по счастью, Мы храним
-
доказательства Подвигов. Так посвятим Великий День необычному подвигу».</span></p>
+
доказательства Подвигов. Так посвятим Великий День необычному подвигу».</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|03.12.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|1937 3 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|03.12.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|1937 3 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 11.12.37
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

11.12.37

С болью в сердце прочла сообщаемую Вами печальную весть о несчастном случае с Вашим другом. Конечно, для семьи его такая смерть ужасна. Но для него она может быть даже благодеянием. Ведь особо светлые души, делаясь жертвою того или иного несчастного случая, особенно легко переходят в тонкий мир. Светлые Охранители погружают их в живительный сон, чтобы дать время тонкому телу залечить повреждения, а когда они просыпаются, они уже находятся на попечении друзей.

Что же касается до того, что этот случай даст новую пищу для злых и невежественных разговоров, то, мне кажется, это обстоятельство никого из преданных Учению Жизни не может смущать. Ибо сколько страшных и несчастных случаев приключается с подобными клеветниками и их единомышленниками. Чем объясняют их эти злобствующие слепцы?

Именно, всем восстающим и кощунствующим против очищения основ единого Учения Света можно снова и снова сказать: не вы ли распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он приносил вам Свет Истины? Не вы ли сжигали и терзали Его последователей? Не вы ли замучили десятки тысяч лучших умов, несших свет знания? Не вы ли остановили эволюцию человеческой мысли и ввергли все человечество в безумие самоистребления? Не вы ли восставали во времена Христа, как и теперь, защищая якобы искажаемые основы единого Учения Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас.

Наконец-то нашла брошюру Г. С. Олькотта, в которой он приводит описание способа, к которому прибегли представители церкви для избрания и утверждения канонического Евангелия.

Разбирая легендарный характер жизнеописаний всех великих Учителей, Реформаторов, Олькотт доказывает, что все эти жизнеописания слагались по одному древнейшему образцу и в пример приводит и мифичность, встречаемую в жизни Христа, и также, каким образом эта мифичность утвердилась в христианской церкви. Конечно, высказываемая им здесь мысль не нова, ибо много виднейших историков придерживаются того же мнения. Те же утверждения можно найти и в «Тайной Доктрине».

Привожу Вам эту выдержку: «Ко времени Никейского Собора, созванного для разрешения споров среди некоторых епископов и для рассмотрения трехсот более или менее апокрифических евангелий с целью канонизации их, и которые читались в церквах как Откровение или вдохновенные Писания, – жизнь Христа достигла апогея мифа».

«Мы можем видеть некоторые из этих образчиков в существующем апокрифическом Новом Завете, но большинство их сейчас утеряно. То, что сохранилось о настоящем Каноне, несомненно, может рассматриваться как наименее предосудительное. И тем не менее, даже такое заключение не должно быть принято поспешно, ибо вы знаете, что Сабин, епископ Герака, лично выступавший на Никейском Соборе, утверждал, что – “за исключением Константина и Сабиния, епископа Памфилии, все прочие епископы были неграмотными, ничего не понимающими людьми (тварями)”, что равносильно тому, что сказать, что они были сворой дураков. Паппий же в своем “Синодиконе”, относящемся к этому Никейскому Собору, открыл нам тайну, что Канон не был утвержден путем тщательного сравнения нескольких евангелий, представленных им, но решение было принято на основании лотереи. “Представители Собора”, говорит он, “сложили в кучу все книги, представленные Собору на решение, под престол в церкви, а затем епископы обратились к Господу, прося Его, чтобы вдохновенные Писания остались на престоле, а все поддельные оказались бы под ним, – так оно и случилось”».

Прилагаю и Беседу, ко Дню Вселенского Праздника, которую прошу прочесть ближайшим друзьям.

«Вы знаете, как Мы ценим чувство торжественности. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает это чувство в памятные дни Великих Героев. Особенно знаменательно, что человечество почитает Наших Братьев под разными именами. Можно собрать целые книги о почитании Нашего Братства. Люди полагают, что их Герои не имеют ничего общего с Нами. Но разве самые почитаемые, можно сказать, боготворимые Гиганты человечества не были Основателями Нашего Братства? Не забудем, что Они являлись на Землю под особым Лучом, и потому рождение их соединялось с некоторыми легендами. Не будем разрушать эти сказания, они поднимают торжественность и помогают воспринимать Великие Облики. Мы не поправляем сроки, условно установленные. Со своей стороны, Мы посылаем добрые мысли к Празднику человечества. Не нужно нарушать торжественность, когда знаем, какой подвиг связан с Днем памятным.

Люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей. Люди сделали самые прекрасные жертвы чем-то обиходным и своекорыстным. Но даже и в умалении люди сохраняют частицу торжественности. Будем со всем терпением помогать сохранять хотя бы зачаток прекрасного чувства торжественности. Оно преображает жизнь и делает героев. Так будем сопровождать памятные дни каким-то необычным подвигом. Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы даем путь, но идти нужно ногами человеческими – таков закон, данный Великим Спасителем.

Явленный Подвиг запечатлен в хранилищах Наших. Невежды пытаются обратить действительность в мираж, но, по счастью, Мы храним доказательства Подвигов. Так посвятим Великий День необычному подвигу».



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно