12.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Елена Рерих||12.09.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>12.09.34</span></p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||12.09.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">12.09.34</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы полагаете, что автор
+
<p>Вы полагаете, что автор
«Письма о Боге» недоумевал бы, если бы он знал, что во имя этого «небесного
«Письма о Боге» недоумевал бы, если бы он знал, что во имя этого «небесного
тирана» творил свой долголетний жизненный подвиг Преподобный Сергий? – Отвечаю
тирана» творил свой долголетний жизненный подвиг Преподобный Сергий? – Отвечаю
Строка 14: Строка 14:
какие великие Образы записаны в Книги Жизней Старшего Махатмы? Истинно, только
какие великие Образы записаны в Книги Жизней Старшего Махатмы? Истинно, только
Махатмы, и тем более Старший среди Них, знают истину. Потому, в неведении
Махатмы, и тем более Старший среди Них, знают истину. Потому, в неведении
-
нашем, остережемся <i>от кощунства!</i></span></p>
+
нашем, остережемся <i>от кощунства!</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь, если Вы внимательно и
+
<p>Теперь, если Вы внимательно и
без предубеждения прочтете «Письмо о Боге», Вы увидите, что Махатма отрицает и
без предубеждения прочтете «Письмо о Боге», Вы увидите, что Махатма отрицает и
говорит лишь против кощунственного, именно, <i>человеческого </i>представления <i>Личного
говорит лишь против кощунственного, именно, <i>человеческого </i>представления <i>Личного
Строка 34: Строка 34:
именно Они возражают против агностицизма. «Пантеистами Нас могут назвать –
именно Они возражают против агностицизма. «Пантеистами Нас могут назвать –
агностиками никогда!», и далее – «Найдя гнозис, Мы не можем повернуть ему спину
агностиками никогда!», и далее – «Найдя гнозис, Мы не можем повернуть ему спину
-
и сделаться агностиками».</span></p>
+
и сделаться агностиками».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Затем Вы приводите <i>глубоко
+
<p>Затем Вы приводите <i>глубоко
философское </i>утверждение Старшего Махатмы: «Что касается Бога, то раз никто,
философское </i>утверждение Старшего Махатмы: «Что касается Бога, то раз никто,
никогда и нигде, не видел Его, то если Он или Оно не есть сама Сущность и
никогда и нигде, не видел Его, то если Он или Оно не есть сама Сущность и
Строка 45: Строка 45:
качества которой вполне нам известны... другими словами, мы верим только в
качества которой вполне нам известны... другими словами, мы верим только в
Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как
Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как
-
невидимый, вездесущий Протей...»</span></p>
+
невидимый, вездесущий Протей...»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы возмущены этим
+
<p>Вы возмущены этим
возвеличением материи. Но разве Вы не знаете, что в эзотеризме материя и дух
возвеличением материи. Но разве Вы не знаете, что в эзотеризме материя и дух
едины? Что материя есть лишь дифференциация духа. Разве Вы не знаете, что
едины? Что материя есть лишь дифференциация духа. Разве Вы не знаете, что
Строка 65: Строка 65:
кунжутного дерева. Этот Пуман, или субъективный элемент, лежит сокрытый в
кунжутного дерева. Этот Пуман, или субъективный элемент, лежит сокрытый в
Природе как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и
Природе как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и
-
лишенное каких бы то ни было действий».</span></p>
+
лишенное каких бы то ни было действий».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Это сочетание Пумана и
+
<p>«Это сочетание Пумана и
Природы объединяется особой силой, которая известна как Вишну – Шакти
Природы объединяется особой силой, которая известна как Вишну – Шакти
(Энергия), содержащая в себе эмбрионы и основные свойства всех существ и
(Энергия), содержащая в себе эмбрионы и основные свойства всех существ и
Строка 75: Строка 75:
противоположных состояниях и разъединены, или же силою, разлагающей,
противоположных состояниях и разъединены, или же силою, разлагающей,
уничтожающей это соприкасание, из которого произошла Вселенная как необходимое
уничтожающей это соприкасание, из которого произошла Вселенная как необходимое
-
следствие...»</span></p>
+
следствие...»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Боги и другие небесные
+
<p>«Боги и другие небесные
существа рождаются от этого совместного действия Природы Вселенной и
существа рождаются от этого совместного действия Природы Вселенной и
динамического воздействия силы Вишну, приведенной в движение импульсом
динамического воздействия силы Вишну, приведенной в движение импульсом
-
первой...»</span></p>
+
первой...»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Те же мысли найдете Вы и в
+
<p>Те же мысли найдете Вы и в
герметической философии, хотя и в иной фразеологии. Да, величественно
герметической философии, хотя и в иной фразеологии. Да, величественно
представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом
представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом
Вселенском Законе, истинном Справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей
Вселенском Законе, истинном Справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей
от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в
от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в
-
применении их на строительство или разрушение.</span></p>
+
применении их на строительство или разрушение.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь вернемся к первой
+
<p>Теперь вернемся к первой
фразе этого философского изложения, конечно, вы знаете, что она взята из
фразе этого философского изложения, конечно, вы знаете, что она взята из
Евангелия, именно, это подлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не
Евангелия, именно, это подлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не
Строка 112: Строка 112:
Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца
Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца
всех тварей <i>из красот дел и великолепия Вселенной». </i>Так и Махатмы
всех тварей <i>из красот дел и великолепия Вселенной». </i>Так и Махатмы
-
познают божественность Природы в ее зримости и незримости духовной.</span></p>
+
познают божественность Природы в ее зримости и незримости духовной.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Сознание масс всегда требует
+
<p>«Сознание масс всегда требует
Личности для почитания и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как
Личности для почитания и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как
-
Высшие стремятся во всех проявлениях к Принципу».</span></p>
+
Высшие стремятся во всех проявлениях к Принципу».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Тот же Ориген далее
+
<p>Тот же Ориген далее
утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле,
утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле,
но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности.
но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности.
Строка 131: Строка 131:
христианства, и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и
христианства, и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и
церковь, тело Христово, истинно, восстало бы из гроба. Ведь малые дети начинают
церковь, тело Христово, истинно, восстало бы из гроба. Ведь малые дети начинают
-
думать логичнее наших седовласых наставников.</span></p>
+
думать логичнее наших седовласых наставников.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, отцы западной церкви
+
<p>Да, отцы западной церкви
поняли, что сознание их духовной паствы требует иной пищи и не может
поняли, что сознание их духовной паствы требует иной пищи и не может
примириться с наивными утверждениями, которые, может быть, в свое время, и были
примириться с наивными утверждениями, которые, может быть, в свое время, и были
Строка 158: Строка 158:
мистерий, он болел, видя непонимание Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он
мистерий, он болел, видя непонимание Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он
болел, видя создание церквей. Будучи ревнителем знания, он возмущался падением
болел, видя создание церквей. Будучи ревнителем знания, он возмущался падением
-
знания среди служителей...»</span></p>
+
знания среди служителей...»</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не худо припомнить, как во
+
<p>Не худо припомнить, как во
все века наиболее просвещенные пастыри подвергались гонению правящей церкви.
все века наиболее просвещенные пастыри подвергались гонению правящей церкви.
Сколько клеветы было даже около современного нам отца Иоанна Кронштадтского,
Сколько клеветы было даже около современного нам отца Иоанна Кронштадтского,
распускаемой его же сослужителями! Вспомним Оптину Пустынь, эту прекрасную
распускаемой его же сослужителями! Вспомним Оптину Пустынь, эту прекрасную
духовную ячейку, сколько гонений пришлось претерпеть ей от власть имущих!
духовную ячейку, сколько гонений пришлось претерпеть ей от власть имущих!
-
Вспомним многое другое, что размеры письма не позволяют включить.</span></p>
+
Вспомним многое другое, что размеры письма не позволяют включить.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Посмотрим теперь утверждение,
+
<p>Посмотрим теперь утверждение,
так возмутившее Вас, что «религии являлись главной причиной почти двух третей
так возмутившее Вас, что «религии являлись главной причиной почти двух третей
бедствий, которые преследуют человечество». Утверждение это есть <i>сама
бедствий, которые преследуют человечество». Утверждение это есть <i>сама
Строка 175: Строка 175:
острым, самым страшным, и никакой другой человеческий запрос не залил так мир
острым, самым страшным, и никакой другой человеческий запрос не залил так мир
кровью, как именно религия. Ни одни войны не были так жестоки, как войны за
кровью, как именно религия. Ни одни войны не были так жестоки, как войны за
-
религию.</span></p>
+
религию.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вспомним воинствующий
+
<p>Вспомним воинствующий
фанатизм мусульманского мира. Не забудем, что буддисты были изгнаны и
фанатизм мусульманского мира. Не забудем, что буддисты были изгнаны и
истреблены в Индии браманской сектой, и сейчас еще нередки кровавые расправы
истреблены в Индии браманской сектой, и сейчас еще нередки кровавые расправы
Строка 193: Строка 193:
вкоренить в сознание темных масс, потому и все видения монахов того времени
вкоренить в сознание темных масс, потому и все видения монахов того времени
носили на себе печать Сатаны, были полны образами дьявольскими и всякого рода
носили на себе печать Сатаны, были полны образами дьявольскими и всякого рода
-
искушениями.</span></p>
+
искушениями.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Преследование жалких ведьм,
+
<p>Преследование жалких ведьм,
колдунов или медиумов, одержимых, еретиков явилось лишь густой ширмой для
колдунов или медиумов, одержимых, еретиков явилось лишь густой ширмой для
беспрепятственного и безграничного властвования над несчастным населением,
беспрепятственного и безграничного властвования над несчастным населением,
Строка 209: Строка 209:
и ужас перед непревзойденными преступлениями чудовищного своекорыстия,
и ужас перед непревзойденными преступлениями чудовищного своекорыстия,
властолюбия, алчности и невежества, совершавшихся якобы во Имя Того, кто <i>восставал
властолюбия, алчности и невежества, совершавшихся якобы во Имя Того, кто <i>восставал
-
против всякого насилия и завещал любить ближнего, как самого себя!</i></span></p>
+
против всякого насилия и завещал любить ближнего, как самого себя!</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вспомним все те великие
+
<p>Вспомним все те великие
имена, которые пострадали от Инквизиции или должны были скрывать свои светлые
имена, которые пострадали от Инквизиции или должны были скрывать свои светлые
знания под печатью юродства или под сложнейшими символами, ключ к которым, к
знания под печатью юродства или под сложнейшими символами, ключ к которым, к
-
великому ущербу человечества, почти что утерян.</span></p>
+
великому ущербу человечества, почти что утерян.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вспомним все те горы
+
<p>Вспомним все те горы
уничтоженных трудов, полных света и блага, невозвратимая утрата которых
уничтоженных трудов, полных света и блага, невозвратимая утрата которых
справедливо оплакивалась и рассматривалась лучшими умами всех эпох как
справедливо оплакивалась и рассматривалась лучшими умами всех эпох как
-
величайшее бедствие!</span></p>
+
величайшее бедствие!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Принято возмущаться пожаром
+
<p>Принято возмущаться пожаром
Александрийской Библиотеки, но те же лицемеры замалчивают многовековые зарева
Александрийской Библиотеки, но те же лицемеры замалчивают многовековые зарева
кострищ Инквизиции, сжигавшие перлы человеческого гения. Долог список
кострищ Инквизиции, сжигавшие перлы человеческого гения. Долог список
Строка 227: Строка 227:
знания и света, но такие светлые имена, как Джордано Бруно, Галилей, Иоанн Гус
знания и света, но такие светлые имена, как Джордано Бруно, Галилей, Иоанн Гус
и Жанна д'Арк навсегда останутся в памяти человечества как огненные свидетели
и Жанна д'Арк навсегда останутся в памяти человечества как огненные свидетели
-
царства Дьявола в века Инквизиции!</span></p>
+
царства Дьявола в века Инквизиции!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Назидательно читать жития
+
<p>Назидательно читать жития
святых католической церкви, написанные самими священнослужителями ее.
святых католической церкви, написанные самими священнослужителями ее.
Сохранились подлинные послания Святых к главам церкви, сурово осуждавшие их
Сохранились подлинные послания Святых к главам церкви, сурово осуждавшие их
кровавые преступления. А ведь именно они, эти преступники, создавали сознание
кровавые преступления. А ведь именно они, эти преступники, создавали сознание
масс! История Религий, истинно, самая мрачная и кровавая страница в истории
масс! История Религий, истинно, самая мрачная и кровавая страница в истории
-
человечества!</span></p>
+
человечества!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы мне скажете, что
+
<p>Вы мне скажете, что
Инквизиция была изобретена западной церковью, но я напомню Вам хотя бы времена
Инквизиция была изобретена западной церковью, но я напомню Вам хотя бы времена
Патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на
Патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на
Строка 249: Строка 249:
слов и подлинный величавый Облик Христа встал бы перед их духовным зрением.
слов и подлинный величавый Облик Христа встал бы перед их духовным зрением.
Именно тот Облик, которому служил Преподобный Сергий, и служил подвигом всей
Именно тот Облик, которому служил Преподобный Сергий, и служил подвигом всей
-
своей жизни, потому и было у него столько <i>врагов среди церковных </i>служителей.</span></p>
+
своей жизни, потому и было у него столько <i>врагов среди церковных </i>служителей.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь в чем заключается
+
<p>Теперь в чем заключается
самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь, на протяжении веков,
самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь, на протяжении веков,
внедряла в сознание своей паствы чувство <i>безответственности. </i>С детства
внедряла в сознание своей паствы чувство <i>безответственности. </i>С детства
Строка 263: Строка 263:
подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже,
подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже,
нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их
нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их
-
коптят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений».</span></p>
+
коптят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Сколько непонимания в
+
<p>Сколько непонимания в
молитве: «Аз недостойный Иерей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю
молитве: «Аз недостойный Иерей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю
грехи...» Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое
грехи...» Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое
Строка 289: Строка 289:
такса на эти индульгенции, ибо ведь согрешения так различны, и на точной оценке
такса на эти индульгенции, ибо ведь согрешения так различны, и на точной оценке
их можно заработать хороший капитал! Куда же дальше идти? Не возвращаемся ли мы
их можно заработать хороший капитал! Куда же дальше идти? Не возвращаемся ли мы
-
спешными шагами во мрак средневековья?</span></p>
+
спешными шагами во мрак средневековья?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, именно в этом внедрении в
+
<p>Да, именно в этом внедрении в
сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница-церковь, которая
сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница-церковь, которая
за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается <i>тяжкое
за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается <i>тяжкое
Строка 298: Строка 298:
великое понятие <i>Божественной справедливости. </i>Утратив понимание
великое понятие <i>Божественной справедливости. </i>Утратив понимание
ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо
ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо
-
тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение.</span></p>
+
тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Весь Космос построен законом
+
<p>Весь Космос построен законом
ответственности или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или
ответственности или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или
законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без
законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без
Строка 320: Строка 320:
матерей, отцов и т. д., если не допустить <i>закона перевоплощения? </i>Именно,
матерей, отцов и т. д., если не допустить <i>закона перевоплощения? </i>Именно,
здесь подчеркнуто противоположение времени здешнего, земных существований среди
здесь подчеркнуто противоположение времени здешнего, земных существований среди
-
гонений, к веку грядущему жизни вечной.</span></p>
+
гонений, к веку грядущему жизни вечной.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>И еще (от Матв. 17. 10–13
+
<p>И еще (от Матв. 17. 10–13
ст.) – «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит
ст.) – «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит
прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и
прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и
устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел и не узнали его, а поступили с
устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел и не узнали его, а поступили с
ним как хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли,
ним как хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли,
-
что Он говорит им об Иоанне Крестителе».</span></p>
+
что Он говорит им об Иоанне Крестителе».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Еще (Иоанн. Гл. 9. 1): «И
+
<p>Еще (Иоанн. Гл. 9. 1): «И
проходя, увидели человека, <i>слепого от рождения. </i>Ученики Его спросили у
проходя, увидели человека, <i>слепого от рождения. </i>Ученики Его спросили у
Него: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?» Не
Него: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?» Не
Строка 341: Строка 341:
держатся между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне, и надеждою на
держатся между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне, и надеждою на
вечные покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого вручен
вечные покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого вручен
-
священнослужителям Самим Богом.</span></p>
+
священнослужителям Самим Богом.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но пока человек не поймет
+
<p>Но пока человек не поймет
всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица
всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица
Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности
Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности
Строка 350: Строка 350:
и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и
и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и
насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете
насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете
-
нашей страшной гибелью.</span></p>
+
нашей страшной гибелью.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Внедренная в сознание <i>безответственность
+
<p>Внедренная в сознание <i>безответственность
</i>стала уже <i>наследственной. </i>Чтобы спасти человека от гибели,
</i>стала уже <i>наследственной. </i>Чтобы спасти человека от гибели,
необходимо дружными усилиями светлых умов пробуждать омраченное сознание. Надо,
необходимо дружными усилиями светлых умов пробуждать омраченное сознание. Надо,
Строка 358: Строка 358:
Христа в свете учения последнего апологета христианства, великого мученика
Христа в свете учения последнего апологета христианства, великого мученика
Оригена. При этом очищении и Новое Великое Провозвестие засияет всеми лучами,
Оригена. При этом очищении и Новое Великое Провозвестие засияет всеми лучами,
-
неся синтез, неся вмещение и претворение всех заветов.</span></p>
+
неся синтез, неся вмещение и претворение всех заветов.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В заключение приведу
+
<p>В заключение приведу
параграфы из книги «Мир Огненный». «Человечество придает значение лишь тем
параграфы из книги «Мир Огненный». «Человечество придает значение лишь тем
понятиям, которые укладываются в сознание посредственности, ибо оно облекает в
понятиям, которые укладываются в сознание посредственности, ибо оно облекает в
Строка 370: Строка 370:
Высшее, </i>но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий <i>по
Высшее, </i>но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий <i>по
Божественному. </i>Когда человеческое сознание перестанет изображать
Божественному. </i>Когда человеческое сознание перестанет изображать
-
Божественность <i>по-человечески, </i>тогда достижения духа будут огненны».</span></p>
+
Божественность <i>по-человечески, </i>тогда достижения духа будут огненны».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Именно, самое высокое
+
<p>«Именно, самое высокое
стремится к Огненному Принципу, тогда как сознание <i>низшее </i>творит Образ
стремится к Огненному Принципу, тогда как сознание <i>низшее </i>творит Образ
Высший <i>по подобию своему. Вместимость </i>малого сознания будет
Высший <i>по подобию своему. Вместимость </i>малого сознания будет
Строка 384: Строка 384:
пульс Мира Огненного. Это животворящее начало строит жизнь на фохате. Так
пульс Мира Огненного. Это животворящее начало строит жизнь на фохате. Так
запомним, что лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет. На
запомним, что лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет. На
-
пути к Миру Огненному запомним о Великом Принципе».</span></p>
+
пути к Миру Огненному запомним о Великом Принципе».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так, люди служат Богу своего
+
<p>Так, люди служат Богу своего
отображения и почитают его своими пороками. Но Махатмы служат Божественному
отображения и почитают его своими пороками. Но Махатмы служат Божественному
Неизреченному Началу и почитают Его чистотою своей жизни и самоотверженным
Неизреченному Началу и почитают Его чистотою своей жизни и самоотверженным
-
подвигом во благо всего Мира.</span></p>
+
подвигом во благо всего Мира.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>И так как я обращаюсь (надеюсь)
+
<p>И так как я обращаюсь (надеюсь)
к сознанию не устарелому, но молодому и огненному, то привожу еще один параграф
к сознанию не устарелому, но молодому и огненному, то привожу еще один параграф
из Учения: «В эту пору мирового засорения есть лишь единый путь перерождения
из Учения: «В эту пору мирового засорения есть лишь единый путь перерождения
Строка 403: Строка 403:
отцы церкви зовут в прошлое, <i>то служители Света зовут в будущее. </i>Пробуждение
отцы церкви зовут в прошлое, <i>то служители Света зовут в будущее. </i>Пробуждение
сознания, очищение учений и зов в будущее дадут великое <i>перерождение
сознания, очищение учений и зов в будущее дадут великое <i>перерождение
-
мышления. </i>На пути к Миру Огненному Ведущая Рука смещает энергии».</span></p>
+
мышления. </i>На пути к Миру Огненному Ведущая Рука смещает энергии».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Помните, как в первых книгах
+
<p>Помните, как в первых книгах
сказано: «Хотящий дойти в Новую Страну должен не только отбросить все
сказано: «Хотящий дойти в Новую Страну должен не только отбросить все
предрассудки, но и войти путем новым». Да, нельзя строить на том, что отжило.
предрассудки, но и войти путем новым». Да, нельзя строить на том, что отжило.
Строка 418: Строка 418:
заветами Христа, но <i>не церковными утверждениями. </i>И его отказ от
заветами Христа, но <i>не церковными утверждениями. </i>И его отказ от
митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал <i>все
митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал <i>все
-
расхождение церкви с Истиной?</i></span></p>
+
расхождение церкви с Истиной?</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Много непостижимых уму тайн <i>открывается
+
<p>Много непостижимых уму тайн <i>открывается
</i>при <i>приобщении к божественному началу Огня. </i>Но тайны эти дух хранит
</i>при <i>приобщении к божественному началу Огня. </i>Но тайны эти дух хранит
в сердце, ибо помнит он завет Христов: «Не давайте святыню псам и не бросайте
в сердце, ибо помнит он завет Христов: «Не давайте святыню псам и не бросайте
Строка 429: Строка 429:
созданного, видимого и невидимого нам. Почтим это Божественное Начало чистотою
созданного, видимого и невидимого нам. Почтим это Божественное Начало чистотою
жизни и побуждений, принесем на служение миру сердце, горящее любовью и
жизни и побуждений, принесем на служение миру сердце, горящее любовью и
-
преданностью к Свет нам Открывшему.</span></p>
+
преданностью к Свет нам Открывшему.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Отче Сергий, Дивный, с Тобою
+
<p>Отче Сергий, Дивный, с Тобою
-
Идем, с Тобою Победим!</span></p>
+
Идем, с Тобою Победим!</p>
-
<p class=MsoNormal></p>
+
<p></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|08.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|15.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
{{LetterPostEdit|08.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|15.09.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 12.09.34
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

12.09.34

Вы полагаете, что автор «Письма о Боге» недоумевал бы, если бы он знал, что во имя этого «небесного тирана» творил свой долголетний жизненный подвиг Преподобный Сергий? – Отвечаю Вам параграфом из книги «Сердце»: «Избегайте споров о бесспорном. Удивлялся недавно спору между последователями Жанны Д'Арк, Сергия Радонежского и Моисея. Каждый уверял, что его Предстатель не согласуется с другим. Между тем, зная истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения». – Может быть, эти слова Вам не ясны, потому поясню: можно и должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но, избрав Его, мы не имеем права порицать другой Облик, ибо, истинно, Он может оказаться Тем же Самым. Великие Облики имеют и имели много аспектов и имен. Знаете ли Вы, какие великие Образы записаны в Книги Жизней Старшего Махатмы? Истинно, только Махатмы, и тем более Старший среди Них, знают истину. Потому, в неведении нашем, остережемся от кощунства!

Теперь, если Вы внимательно и без предубеждения прочтете «Письмо о Боге», Вы увидите, что Махатма отрицает и говорит лишь против кощунственного, именно, человеческого представления Личного Бога, жестокого и несправедливого, карающего вечным проклятием каждого еретика и оправдывающего все злодеяния, совершаемые в прославление Его, Бога церковной догмы, который, будучи умилостивлен принесением в жертву Его Сына, допускает в Свое Небесное Царство лишь уверовавших в эту жертву. Но так как человечество, от самого начала своего, рождалось и рождается во множестве вне лона христианской церкви, то, значит, огромное большинство осуждено на вечные муки. Но разве виноваты они, что «Милосердный» Отец соизволил послать Своего Единородного Сына лишь в одно время, лишь в одну страну и к одному народу? За что же карать их? Неужели все эти биллионы душ осуждены вечно гореть в адовом огне только потому, что они не имели возможности физически узреть и услышать Сына? Такого Бога Махатмы, истинно, не ведают и не почитают. Но назвать Их атеистами невозможно, ибо как могут Они, провозглашающие бессмертие Духа и Сами достигшие его, иметь что-либо общее с мертвым атеизмом? Прочтите внимательно, именно Они возражают против агностицизма. «Пантеистами Нас могут назвать – агностиками никогда!», и далее – «Найдя гнозис, Мы не можем повернуть ему спину и сделаться агностиками».

Затем Вы приводите глубоко философское утверждение Старшего Махатмы: «Что касается Бога, то раз никто, никогда и нигде, не видел Его, то если Он или Оно не есть сама Сущность и Природа этой беспредельной и вечной Материи, ее энергия и движение, мы не можем рассматривать Его как вечного, или бесконечного, или самосущего. Мы отказываемся принять существо или бытие, о котором мы абсолютно ничего не знаем, ибо нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны... другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу, и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей...»

Вы возмущены этим возвеличением материи. Но разве Вы не знаете, что в эзотеризме материя и дух едины? Что материя есть лишь дифференциация духа. Разве Вы не знаете, что материя и есть энергия, ибо одно без другого не существует? Потому всякая материя рассматривается как иллюзорность. Разве Вы не знаете, что все произошло из Единого Элемента? И Элемент этот рассматривается как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. Разве Вы не знаете, что Дух, лишенный материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Истинно, в действиях и в мышлении мы отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубейшим видам той же материи. Перевожу для Вас соответственные мысли из древнейших индусских писаний, из «Агни Пурана»: «Эта Природа непостижима и превосходит все измерения и все понимание. Бесчисленны зародыши таких миров и систем, постоянно рождающихся в свое огненное бытие под крылом Матери всей Вселенной. Пуман, или субъективный элемент (Брама ведантистов), существует в потенциальном состоянии в недрах Космической Природы, так же, как огонь сокрыт в куске сухого дерева, и так же, как масло потенциально существует в сердце кунжутного дерева. Этот Пуман, или субъективный элемент, лежит сокрытый в Природе как психический свидетель или духовное начало, совершенно нейтральное и лишенное каких бы то ни было действий».

«Это сочетание Пумана и Природы объединяется особой силой, которая известна как Вишну – Шакти (Энергия), содержащая в себе эмбрионы и основные свойства всех существ и Материи, которые должны последовательно развиться из этого сочетания Космической Природы и ее супруга Пумана. Сила, обсуждаемая здесь, является действенным посредником для осуществления их сочетания, когда они находятся в противоположных состояниях и разъединены, или же силою, разлагающей, уничтожающей это соприкасание, из которого произошла Вселенная как необходимое следствие...»

«Боги и другие небесные существа рождаются от этого совместного действия Природы Вселенной и динамического воздействия силы Вишну, приведенной в движение импульсом первой...»

Те же мысли найдете Вы и в герметической философии, хотя и в иной фразеологии. Да, величественно представление древних о Боге, этом Непостижимом Начале всех вещей, этом Вселенском Законе, истинном Справедливом Начале, дающем каждой искре, исшедшей от Него, все свойства Свои, предоставляя ей следовать свободному выбору в применении их на строительство или разрушение.

Теперь вернемся к первой фразе этого философского изложения, конечно, вы знаете, что она взята из Евангелия, именно, это подлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не отважился и не надоумился назвать еретиком или атеистом. Так мы читаем (От Иоанна гл. 1 – ст. 18) – «Бога не видел никто никогда», и те же слова в Послании его (гл. 4 – ст. 1). Именно этими словами Иоанн дает понять, что по самой природе своей Бог не может быть видим. Далее тот же Иоанн говорит: «Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Гл. 4–24). И еще (гл. 1–5): «Бог Свет есть, и тьмы в Нем несть ни единыя». [Но мы знаем, что Свет есть материя плюс движение]. Много в Библии указаний на «Неведомого Бога» и на огненную природу этого Бога. Во Второзаконии (гл. 4–24) Моисей говорит: «Бог есть Огонь поядающий»; «Бог наш Огонь потребляяй есть». Так, истинно, сказано: «Блаженни чистые сердцем, яко тии Бога узрят». К месту припомнить и слова Ап. Павла во Втором Послании к Коринф. – «Буква убивает, а дух животворит». Потому отбросим мертвую букву и догмы средневекового мышления, и возжем в себе огонь духа, прикасаясь к этому Высшему Понятию, и скажем себе – «Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом». Бог Махатм – Бог Космический, вернее, сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ, и также все в нем движется и дышит и имеет бытие. Все это есть в Библии. Так же и в Учении сказано, что «люди не понимают, что означает Бог и Бодхисатва». Истинно, они не понимают! Но как говорил великий Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной». Так и Махатмы познают божественность Природы в ее зримости и незримости духовной.

«Сознание масс всегда требует Личности для почитания и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как Высшие стремятся во всех проявлениях к Принципу».

Тот же Ориген далее утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала» (Ориген, «О Началах»). Вот истинно философское мышление. Близкое и, я сказала бы, тождественное всем древним философиям! Истинно, если бы наши отцы церкви последовали примеру западного духовенства и принялись бы за изучение трудов Великого Оригена, этого истинного Светоча Христианства, много света пролилось бы на символы и таинства христианства, и догмы церковные отпали бы, как оковы и скопы железные, и церковь, тело Христово, истинно, восстало бы из гроба. Ведь малые дети начинают думать логичнее наших седовласых наставников.

Да, отцы западной церкви поняли, что сознание их духовной паствы требует иной пищи и не может примириться с наивными утверждениями, которые, может быть, в свое время, и были нужны для обуздания полудиких племен, которые принимали христианство. Чтобы не утратить своего влияния, некоторые из представителей духовенства запада спешат отрешиться от невежества и пополнить свое знание. Ведь только подумать, сколько ясных указаний о законе перевоплощения и законе кармы имеется в Евангелии, именно, в словах Самого Христа! Но духовные отцы тщательно умалчивают об этом. Ведь не могут же они не знать, что закон перевоплощения был отменен лишь в шестом веке на Константинопольском Соборе! Неужели сознание их с тех пор не продвинулось! Ведь на одном из таких соборов обсуждался также вопрос, имеется ли душа у женщины! Много подобных перлов можно найти, читая эти исторические рекорды тьмы невежества. И сейчас, ввиду переживаемого всем миром страшного духовного кризиса, ужасающего, всеразъедающего безбожия, порожденного узким и мертвящим догматизмом и удушающим сектантством, также и падением нравственности среди церковных служителей, именно, все духовные пастыри должны ополчиться против всякой нетерпимости, невежества и безнравственности, должны стать истинными водителями духа и идти с нуждами века, а не плестись позади, закованные в цепи мрачного невежества. Как сказано в Учении: «После Оригена начала ложная вера христианства расти. Ужас берет перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил по еще горячим угольям старого мира. Зная заветы Иисуса, он болел, видя непонимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей. Будучи ревнителем знания, он возмущался падением знания среди служителей...»

Не худо припомнить, как во все века наиболее просвещенные пастыри подвергались гонению правящей церкви. Сколько клеветы было даже около современного нам отца Иоанна Кронштадтского, распускаемой его же сослужителями! Вспомним Оптину Пустынь, эту прекрасную духовную ячейку, сколько гонений пришлось претерпеть ей от власть имущих! Вспомним многое другое, что размеры письма не позволяют включить.

Посмотрим теперь утверждение, так возмутившее Вас, что «религии являлись главной причиной почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество». Утверждение это есть сама истина, если мы обратимся к историческим рекордам. Именно, для изучающих историю религий, историю церкви вообще, это есть неоспоримая и тяжкая истина. Во все времена, среди всех народов, вопрос религии был самым острым, самым страшным, и никакой другой человеческий запрос не залил так мир кровью, как именно религия. Ни одни войны не были так жестоки, как войны за религию.

Вспомним воинствующий фанатизм мусульманского мира. Не забудем, что буддисты были изгнаны и истреблены в Индии браманской сектой, и сейчас еще нередки кровавые расправы между мусульманами и индусами. Так и в некоторых китайских провинциях жестоко расправлялись и расправляются еще с буддийскими монастырями. Также не будете Вы отрицать, что Инквизиция есть самое страшное, несмываемое пятно на златотканых одеждах христианской церкви. Ведь Инквизиция была установлена, конечно, не для преследования ведьм и колдунов, большей частью медиумов и еретиков, но для уничтожения всех инакомыслящих, всех личных врагов представителей церкви, для утверждения и упрочивания своего могущества. И среди этих врагов, как Вы знаете, прежде всего насчитывались все наиболее просвещенные служители Общего Блага и истинные последователи заветов Христа. Легче всего было уничтожить врага, заклеймив его сношением с дьяволом. Ведь эту дьявольскую психологию «блюстители чистоты» Учения Христа всеми способами старались вкоренить в сознание темных масс, потому и все видения монахов того времени носили на себе печать Сатаны, были полны образами дьявольскими и всякого рода искушениями.

Преследование жалких ведьм, колдунов или медиумов, одержимых, еретиков явилось лишь густой ширмой для беспрепятственного и безграничного властвования над несчастным населением, истребляя и грабя всех, стремившихся внести просвет в страшную тьму средневековья, всех, осмелившихся говорить об общем благе и противившихся этому царству Дьявола в образе представителей Инквизиции. Именно, учреждение Инквизиции было страшной карикатурой на Суд Божий, внушенной князем мира сего для растления и подрыва веры в чистоту, благость и справедливость церкви на все времена. Именно, стоит вспомнить времена инквизиции, Варфоломеевскую ночь и всю историю Папства и церковных соборов, где почтенные духовные отцы изрядно заушали и таскали друг друга за бороды и волосья, чтобы всякое уважение к такой церкви и догмам, ею утвержденным, испарилось навсегда, оставив лишь возмущение и ужас перед непревзойденными преступлениями чудовищного своекорыстия, властолюбия, алчности и невежества, совершавшихся якобы во Имя Того, кто восставал против всякого насилия и завещал любить ближнего, как самого себя!

Вспомним все те великие имена, которые пострадали от Инквизиции или должны были скрывать свои светлые знания под печатью юродства или под сложнейшими символами, ключ к которым, к великому ущербу человечества, почти что утерян.

Вспомним все те горы уничтоженных трудов, полных света и блага, невозвратимая утрата которых справедливо оплакивалась и рассматривалась лучшими умами всех эпох как величайшее бедствие!

Принято возмущаться пожаром Александрийской Библиотеки, но те же лицемеры замалчивают многовековые зарева кострищ Инквизиции, сжигавшие перлы человеческого гения. Долог список преступлений, совершенных против блага человечества. Долог список мучеников знания и света, но такие светлые имена, как Джордано Бруно, Галилей, Иоанн Гус и Жанна д'Арк навсегда останутся в памяти человечества как огненные свидетели царства Дьявола в века Инквизиции!

Назидательно читать жития святых католической церкви, написанные самими священнослужителями ее. Сохранились подлинные послания Святых к главам церкви, сурово осуждавшие их кровавые преступления. А ведь именно они, эти преступники, создавали сознание масс! История Религий, истинно, самая мрачная и кровавая страница в истории человечества!

Вы мне скажете, что Инквизиция была изобретена западной церковью, но я напомню Вам хотя бы времена Патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на кострах всех, придерживавшихся двуперстного (Аввакум и многие другие). Но ведь тогда и наш Вл. Преподобный Сергий, этот истинный Последователь Заветов Христа, Великий Основатель Святой Руси, Строитель Русской Государственности, тоже должен считаться еретиком? Внимательно перечтем соборы церковные и увидим много интересного, свидетельствующего об уровне сознания тех духовных отцов, которые, именно, продиктовали ныне существующие догмы. Ах, если бы люди дали себе труд в зрелые годы действительно изучить Учение Христово, да еще на основном языке этих Евангелий, а не удовлетворялись школьными учебниками, то новый смысл слов и подлинный величавый Облик Христа встал бы перед их духовным зрением. Именно тот Облик, которому служил Преподобный Сергий, и служил подвигом всей своей жизни, потому и было у него столько врагов среди церковных служителей.

Теперь в чем заключается самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь, на протяжении веков, внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности. С детства мы знали, что человек может совершать самые большие злодеяния, но если священник на исповеди отпустит грехи его, то он освобождается от бремени их и может начинать вновь нагружать себя до следующего, столь же успешного освобождения, разве что за повышенную плату. Сколько сиротских слез положено в основания некоторых храмов! Именно, на какие деньги, каким путем добытые, чаще всего воздвигались эти храмы? Сколько пудовых свечей теплилось перед Священными Изображениями, принесенные предательскими руками! Истинно сказано: «Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений».

Сколько непонимания в молитве: «Аз недостойный Иерей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю грехи...» Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий вопрос нужно освещать многосторонне. Именно устрашающий, ибо язва эта распространена по всему миру во всех религиях. Так, если в Тибете разбойничье племя голоков, исповедующее ламаизм, религию, столь же далекую от заветов Будды, как и наша церковность от Учения Христа, отправляясь на ежегодное паломничество в Лхассу замаливать свои злодейства, не трогают на пути своего следования беззащитное население, желая получить доступ к высшему духовному представителю, но, получив за определенную плату полное отпущение своих преступлений, дают полную волю своему разгулу, грабя все, что попадет им под руку, пуская в ход и оружие, то не правы ли они, ибо через год они вновь очистятся, ведь вопрос лишь во мзде?! Так и в Индии все согрешившие спешат принести своему брамину в жертву козла и другие ценные приношения, соответственно размеру прегрешения, и столь же успешно получают прощение и очищение. Вы скажете, что это отставшие расы? Но разве не то же самое происходит среди высших интеллигентных слоев Америки и Европы? Нет, хуже, ибо только что католической церковью воскрешен древний закон индульгенций. И сейчас каждый католик может не затруднять себя покаянным паломничеством к главе церкви, но просто должен послать ему соответствующую сумму для получения необходимой индульгенции для входа в Рай. Несомненно, существует определенная такса на эти индульгенции, ибо ведь согрешения так различны, и на точной оценке их можно заработать хороший капитал! Куда же дальше идти? Не возвращаемся ли мы спешными шагами во мрак средневековья?

Да, именно в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница-церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив человека ответственности, церковь лишила человека его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение.

Весь Космос построен законом ответственности или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас. Он ясно звучит в словах Моисея (которые принято приводить как образец мстительности еврейского народа): «Око за Око и Зуб за Зуб». Но вспомним и слова Христа: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду, а Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. Кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной». Разве этот закон, выраженный устами Христа, не будет суровее закона Моисея, если не принять его в том же смысле непреложного закона кармы? Также, несомненно, вы знаете слова Христа: «Истинно, говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (От Марка 10. 29–30). Как можно ныне, во время сие, иметь больше матерей, отцов и т. д., если не допустить закона перевоплощения? Именно, здесь подчеркнуто противоположение времени здешнего, земных существований среди гонений, к веку грядущему жизни вечной.

И еще (от Матв. 17. 10–13 ст.) – «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел и не узнали его, а поступили с ним как хотели: так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорит им об Иоанне Крестителе».

Еще (Иоанн. Гл. 9. 1): «И проходя, увидели человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви, кто согрешил, он или родители его, что родился он слепым?» Не свидетельствуют ли все эти вопросы учеников о знании ими закона кармы, и что Христос не отрицал его? Также следует понять и притчу о талантах. Почему же духовные отцы так упорно опровергают великий космический закон, который один может объяснить все, кажущиеся нам несправедливости, всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигающие нас? Ответ один! всюду и везде действует одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и приумножить свое благополучие. Так невежественные массы, на протяжении веков, во всем мире держатся между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне, и надеждою на вечные покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого вручен священнослужителям Самим Богом.

Но пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам, и что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью.

Внедренная в сознание безответственность стала уже наследственной. Чтобы спасти человека от гибели, необходимо дружными усилиями светлых умов пробуждать омраченное сознание. Надо, чтобы лучшие духовные наставники немедленно провозгласили очищение заветов Христа в свете учения последнего апологета христианства, великого мученика Оригена. При этом очищении и Новое Великое Провозвестие засияет всеми лучами, неся синтез, неся вмещение и претворение всех заветов.

В заключение приведу параграфы из книги «Мир Огненный». «Человечество придает значение лишь тем понятиям, которые укладываются в сознание посредственности, ибо оно облекает в своем сознании каждую форму соответственно. Почему же не привились все высшие понятия? Почему же столько искажений? Почему же так много умалений? Ибо, истинно, дух человеческих исканий и устремлений обращен вниз. Но задача Нового Мира пробудить сознание и вернуть миру предназначенный облик красоты. Творчество духа должно напрячься, именно, к восхождению. Именно, не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием будет творить Образ Божий по Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненны».

«Именно, самое высокое стремится к Огненному Принципу, тогда как сознание низшее творит Образ Высший по подобию своему. Вместимость малого сознания будет соответствовать созданному Облику, потому и столько явленных извращений! Как можно малое сознание наполнить Всеобъемлющим Понятием, когда Всеобъемлемость приводит дух в исступление! Скажу, тяжко человеческое мышление. Пространственный горизонт доступен лишь тому, кто знает Всеобъемлемость Принципа, ибо царственный дух может слиться с Высшим Принципом точно так же, как Макрокосм слит с микрокосмом. Потому дух малый не может слиться с Огненным Принципом. Мощь огненная открывает все Горнило, явленное тому, кто ощущает пульс Мира Огненного. Это животворящее начало строит жизнь на фохате. Так запомним, что лишь малое сознание отрицает, но дух огненный всеобъемлет. На пути к Миру Огненному запомним о Великом Принципе».

Так, люди служат Богу своего отображения и почитают его своими пороками. Но Махатмы служат Божественному Неизреченному Началу и почитают Его чистотою своей жизни и самоотверженным подвигом во благо всего Мира.

И так как я обращаюсь (надеюсь) к сознанию не устарелому, но молодому и огненному, то привожу еще один параграф из Учения: «В эту пору мирового засорения есть лишь единый путь перерождения мышления. Именно, нужно будить сознание. Именно, когда дух может уже оглядываться назад и сознавать, что день вчерашний со своим мышлением уже миновал, то происходит трансмутация распознавания. Именно, минувшее время может духу указать, как приходят и перерабатываются все энергии. Но горе желающим встретить будущее, оглядываясь назад. Ибо дух, обремененный останками вчерашнего дня, нагружен громадами. С таким грузом не взобраться на гору, не пройти через Врата Света. Не приобщиться к светлому будущему. Так если отцы церкви зовут в прошлое, то служители Света зовут в будущее. Пробуждение сознания, очищение учений и зов в будущее дадут великое перерождение мышления. На пути к Миру Огненному Ведущая Рука смещает энергии».

Помните, как в первых книгах сказано: «Хотящий дойти в Новую Страну должен не только отбросить все предрассудки, но и войти путем новым». Да, нельзя строить на том, что отжило. Сдвиг в сознании масс произошел, и это нужно понять. Народ жаждет света, он жаждет духовной пищи, но пища эта должна быть чистой, и ризы новых духовных наставников должны стать действительно белоснежными, и они должны идти стопами Владыки Христа и стопами Его истинного Отображения на Земле, нашего великого Преподобного Сергия. Именно, Преподобный Сергий, приобщенный огню и огненному крещению, знал и знает природу Божественного Начала. Именно, Преподобный Сергий не был богословом и догматиком, но вся жизнь Его была подвигом подражания Христу в Его самоотверженном служении Родине и Миру. Да, Преподобный Сергий жил заветами Христа, но не церковными утверждениями. И его отказ от митрополичьего поста не происходил ли тоже от того, что Дух Его знал все расхождение церкви с Истиной?

Много непостижимых уму тайн открывается при приобщении к божественному началу Огня. Но тайны эти дух хранит в сердце, ибо помнит он завет Христов: «Не давайте святыню псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами и, обратившись, не растерзали Вас» (от Матв. гл. 7. ст. 6). Так, не будем кощунствовать в неведении, но преклоним главу нашу в смирении перед тайною Великого Божественного Начала, проявляющегося для нас смертных в великолепии всего созданного, видимого и невидимого нам. Почтим это Божественное Начало чистотою жизни и побуждений, принесем на служение миру сердце, горящее любовью и преданностью к Свет нам Открывшему.

Отче Сергий, Дивный, с Тобою Идем, с Тобою Победим!



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно