14.01.1938 Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0><span style='letter-spacing:-.05pt'>Е.И.Рерих
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|В.М.Сеплевенко|14.01.1938|МЦР, 2006||}}<p class=a0><span style='letter-spacing:-.05pt'>Е.И.Рерих
– В.М.Сеплевенко</span></p>
– В.М.Сеплевенко</span></p>
Строка 15: Строка 15:
заключалась великая целесообразность, или мудрость. Но и в наше время много ли
заключалась великая целесообразность, или мудрость. Но и в наше время много ли
понимающих смысл даже простых слов? Ярким примером такого злотолкования
понимающих смысл даже простых слов? Ярким примером такого злотолкования
-
является присланный Вами<ref><span
+
является присланный Вами<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>полученный мною.</i></span></ref> критический
-
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>полученный мною.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> критический
+
обзор председателя Оккультного Мис<span style='letter-spacing:-.05pt'>тико-Психического
обзор председателя Оккультного Мис<span style='letter-spacing:-.05pt'>тико-Психического
-
Общества (?!!) книги «Листы Сада Мории»<ref><span
+
Общества (?!!) книги «Листы Сада Мории»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>одной из книг Живой Этики.</i></span></ref>. </span>Читала
-
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>одной из книг Живой Этики.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref>. </span>Читала
+
его и диву давалась! Конечно, вступать в какую-либо полемику с таким примитивом
его и диву давалась! Конечно, вступать в какую-либо полемику с таким примитивом
я не собираюсь и очень прошу Вас <i>не </i>передавать ему моих замечаний. К
я не собираюсь и очень прошу Вас <i>не </i>передавать ему моих замечаний. К
Строка 31: Строка 27:
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так, он<span
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так, он<span
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
-
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;mso-bidi-font-size:
+
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-bidi-font-size:
-
10.0pt;font-family:"Times New Roman";mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
+
10.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
-
mso-no-proof:yes'><ref><span
+
mso-no-proof:yes'><ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>возражатель.</i></span></ref></span></span></span></span> даже не
-
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>возражатель.</i></span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'><o:p></o:p></span></ref></span></span></span></span> даже не
+
понимает, что Учение духа, или Учение Живой Этики, есть лучший панцирь для
понимает, что Учение духа, или Учение Живой Этики, есть лучший панцирь для
тела. Но даже современные врачи, например французский врач и биолог Георгий
тела. Но даже современные врачи, например французский врач и биолог Георгий
Строка 80: Строка 74:
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>«–
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>«–
-
Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды сада Твоего?</span><span
+
Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды сада Твоего?</span></p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>– </span><span
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>– </span><span
Строка 98: Строка 91:
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>– </span><span
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>– </span><span
-
style='mso-no-proof:yes'>Но где же уши? И притом грозу лучше слушать в горах»<ref><span
+
style='mso-no-proof:yes'>Но где же уши? И притом грозу лучше слушать в горах»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
-
style='mso-no-proof:yes'> </span><span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
mso-no-proof:yes'>Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. 3 июля 1922 г.</span></ref> (стр. 95). На
-
mso-no-proof:yes'>Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. 3 июля 1922 г.</span><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></ref> (стр. 95). На
+
этом поставим точку.</span></p>
этом поставим точку.</span></p>
Строка 120: Строка 111:
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|11.01.1938 Е.И.Рерих Е.К.Святополк-Четвертинской|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|15.01.1938 Е.И.Рерих А.И.Янушкевичу}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|11.01.1938 Е.И.Рерих Е.К.Святополк-Четвертинской|Рерих Е.И. Письма. Том VI, Оглавление|15.01.1938 Е.И.Рерих А.И.Янушкевичу}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Версия 13:10, 15 февраля 2009

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : В.М.Сеплевенко
  • Дата : 14.01.1938
  • Издание: МЦР, 2006

Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко

14 января 1938 г.

Многоуважаемый Виктор Михайлович, отвечаю на Ваше письмо от 11 декабря. Вы уже знаете от Рихарда Яковлевича, да и сами догадываетесь, как нас огорчает допущенная грубая реклама. Сколько вреда причиняют преждевременные оповещения! Потому-то мне и приходится воздерживаться и оставлять часть вопросов без ответа. Разве допустимо в переживаемое нами время общего смятения и усиления темных нападений доверять нечто сокровенное или священное бумаге, которая проходит через столько рук? Многое будет искажено и истолковано во вред. Когда в древнейшие времена Учения Света передавались устно или же в затемненных символах, в этом заключалась великая целесообразность, или мудрость. Но и в наше время много ли понимающих смысл даже простых слов? Ярким примером такого злотолкования является присланный Вами[1] критический обзор председателя Оккультного Мистико-Психического Общества (?!!) книги «Листы Сада Мории»[1]. Читала его и диву давалась! Конечно, вступать в какую-либо полемику с таким примитивом я не собираюсь и очень прошу Вас не передавать ему моих замечаний. К сожалению, его недомыслия – не простая примитивность, но уже граничащая с самообольщением злостного невежества.

Так, он[1] даже не понимает, что Учение духа, или Учение Живой Этики, есть лучший панцирь для тела. Но даже современные врачи, например французский врач и биолог Георгий Лаховский в своем труде «Как достичь Бессмертия?», путем научных доказательств приходят к выводу, что все моральные учения имеют именно чисто биологическую основу. Отсюда и его совет – не сердитесь, не ревнуйте, не завидуйте, не раздражайтесь и будьте добрыми и оптимистичными, и тогда доживете до глубокой старости. Если найду время, приведу Вам краткий обзор этого интереснейшего труда, так близко подошедшего к значению действия психики и психической энергии на всю жизнь человека.

Забавно читать, как наш возражатель пытается неоднократно оправдать некоторые грешки, сбросив ответственность за них на лукавого. Также он, видимо, очень привязан к своему астральному телу, и мысль расстаться с ним ему тяжела. Но следует всегда иметь в виду, что астральное тело необходимо для жизни на физическом плане, ибо оно есть мост связующий, но при переходе в высшее состояние оно, так же как и сброшенное физическое тело, уже рассматривается как сор. Физическое тело тоже необходимо нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменено уплотненным астралом.

Именно, Великие Учителя имеют полное основание называть грубое астральное тело лишним сором. Именно, нужно всеми силами при физической жизни уже обуздывать свое астральное тело и сосредоточить все внимание на развитии ментального. Великие Учителя ценят действия своих учеников, совершаемые ими не в грубом астральном теле, но именно в теле более тонком. Также в Учении сказано, что при духовном росте человечества пребывание в астральном мире может ограничиться сроком в сорок дней. Все это для Вас, не для редактора «Вифлеемской Звезды».

Не соглашаясь, «что путь мировой эволюции совершается не низшими слоями, но кооперацией Высших Планов», председатель Оккультно-Мистического Общества отрицает, видимо, Ведущее Начало в Космосе. Спрашивается тогда, как же он воспринимает начало Христа и «Всепрощающего» Господа Бога? Разве явление Христа не есть кооперация Высших Планов?

На его самомнительные заключительные слова, что «М. должен дать не только листья из своего сада, но и хорошие плодовые деревья с сочными плодами», можно ответить, что уже в первой книге Владыка М. дал ему ответ:

«– Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды сада Твоего?

Но где же корзины твои?

Владыка, почему не прольешь на меня ручьи Благодати Твоей?

Но где же кувшины твои?

Владыка, почему вместо шепота не скажешь громом правду Твою?

Но где же уши? И притом грозу лучше слушать в горах»[1] (стр. 95). На этом поставим точку.

Не взыщите, что не отвечаю на поставленные Вами вопросы в двух предыдущих письмах. Почему придется Вам уйти из Теософического Общества? Что случилось? По-прежнему советую Вам осторожность и бережность ко всему доверенному.

Желаю Вам всего самого лучшего.

Духом с Вами.

Е.Р.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно