14.01.1938 Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|В.М.Сеплевенко|14.01.1938|МЦР, 2006||}}<p class=a0><span style='letter-spacing:-.05pt'>Е.И.Рерих
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|В.М.Сеплевенко|14.01.1938|МЦР, 2006||}}<p>Е.И.Рерих
-
– В.М.Сеплевенко</span></p>
+
– В.М.Сеплевенко</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">14 января 1938 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">14 января 1938 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Многоуважаемый Виктор
+
<p>Многоуважаемый Виктор
Михайлович, отвечаю на Ваше письмо от 11 декабря. Вы уже знаете от Рихарда
Михайлович, отвечаю на Ваше письмо от 11 декабря. Вы уже знаете от Рихарда
Яковлевича, да и сами догадываетесь, как нас огорчает допущенная грубая
Яковлевича, да и сами догадываетесь, как нас огорчает допущенная грубая
Строка 15: Строка 15:
заключалась великая целесообразность, или мудрость. Но и в наше время много ли
заключалась великая целесообразность, или мудрость. Но и в наше время много ли
понимающих смысл даже простых слов? Ярким примером такого злотолкования
понимающих смысл даже простых слов? Ярким примером такого злотолкования
-
является присланный Вами<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
является присланный Вами<ref> Сверху от руки написано: <i>полученный мною.</i></ref> критический
-
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>полученный мною.</i></span></ref> критический
+
обзор председателя Оккультного Мистико-Психического
-
обзор председателя Оккультного Мис<span style='letter-spacing:-.05pt'>тико-Психического
+
Общества (?!!) книги «Листы Сада Мории»<ref> Сверху от руки написано: <i>одной из книг Живой Этики.</i></ref>. Читала
-
Общества (?!!) книги «Листы Сада Мории»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>одной из книг Живой Этики.</i></span></ref>. </span>Читала
+
его и диву давалась! Конечно, вступать в какую-либо полемику с таким примитивом
его и диву давалась! Конечно, вступать в какую-либо полемику с таким примитивом
я не собираюсь и очень прошу Вас <i>не </i>передавать ему моих замечаний. К
я не собираюсь и очень прошу Вас <i>не </i>передавать ему моих замечаний. К
сожалению, его недомыслия – не простая примитивность, но уже граничащая с
сожалению, его недомыслия – не простая примитивность, но уже граничащая с
-
самообольщением злостного невежества.</span></p>
+
самообольщением злостного невежества.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так, он<span
+
<p>Так, он<ref> Сверху от руки написано: <i>возражатель.</i></ref> даже не
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-bidi-font-size:
+
-
10.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
+
-
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA;
+
-
mso-no-proof:yes'><ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
-
mso-no-proof:yes'>Сверху от руки написано: <i>возражатель.</i></span></ref></span></span></span></span> даже не
+
понимает, что Учение духа, или Учение Живой Этики, есть лучший панцирь для
понимает, что Учение духа, или Учение Живой Этики, есть лучший панцирь для
тела. Но даже современные врачи, например французский врач и биолог Георгий
тела. Но даже современные врачи, например французский врач и биолог Георгий
Строка 40: Строка 32:
старости. Если найду время, приведу Вам краткий обзор этого интереснейшего
старости. Если найду время, приведу Вам краткий обзор этого интереснейшего
труда, так близко подошедшего к значению действия психики и психической энергии
труда, так близко подошедшего к значению действия психики и психической энергии
-
на всю жизнь человека.</span></p>
+
на всю жизнь человека.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Забавно читать, как наш
+
<p>Забавно читать, как наш
возражатель пытается неоднократно оправдать некоторые грешки, сбросив
возражатель пытается неоднократно оправдать некоторые грешки, сбросив
ответственность за них на лукавого. Также он, видимо, очень привязан к своему
ответственность за них на лукавого. Также он, видимо, очень привязан к своему
Строка 50: Строка 42:
сброшенное физическое тело, уже рассматривается как сор. Физическое тело тоже
сброшенное физическое тело, уже рассматривается как сор. Физическое тело тоже
необходимо нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменено уплотненным
необходимо нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменено уплотненным
-
астралом.</span></p>
+
астралом.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Именно, Великие Учителя имеют
+
<p>Именно, Великие Учителя имеют
полное основание называть грубое астральное тело лишним сором. Именно, нужно
полное основание называть грубое астральное тело лишним сором. Именно, нужно
всеми силами при физической жизни уже обуздывать свое астральное тело и
всеми силами при физической жизни уже обуздывать свое астральное тело и
Строка 59: Строка 51:
в теле более тонком. Также в Учении сказано, что при духовном росте
в теле более тонком. Также в Учении сказано, что при духовном росте
человечества пребывание в астральном мире может ограничиться сроком в сорок
человечества пребывание в астральном мире может ограничиться сроком в сорок
-
дней. Все это для Вас, не для редактора «Вифлеемской Звезды».</span></p>
+
дней. Все это для Вас, не для редактора «Вифлеемской Звезды».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не соглашаясь, «что путь
+
<p>Не соглашаясь, «что путь
мировой эволюции совершается не низшими слоями, но кооперацией Высших Планов»,
мировой эволюции совершается не низшими слоями, но кооперацией Высших Планов»,
председатель Оккультно-Мистического Общества отрицает, видимо, Ведущее Начало в
председатель Оккультно-Мистического Общества отрицает, видимо, Ведущее Начало в
Космосе. Спрашивается тогда, как же он воспринимает начало Христа и
Космосе. Спрашивается тогда, как же он воспринимает начало Христа и
«Всепрощающего» Господа Бога? Разве явление Христа не есть кооперация Высших
«Всепрощающего» Господа Бога? Разве явление Христа не есть кооперация Высших
-
Планов?</span></p>
+
Планов?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>На его самомнительные
+
<p>На его самомнительные
заключительные слова, что «М. должен дать не только листья из своего сада, но и
заключительные слова, что «М. должен дать не только листья из своего сада, но и
хорошие плодовые деревья с сочными плодами», можно ответить, что уже в первой
хорошие плодовые деревья с сочными плодами», можно ответить, что уже в первой
-
книге Владыка М. дал ему ответ:</span></p>
+
книге Владыка М. дал ему ответ:</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>«–
+
<p>«–
-
Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды сада Твоего?</span></p>
+
Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды сада Твоего?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>– </span><span
+
<p>– Но где же корзины твои?</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Но где же корзины твои?</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>– </span><span
+
<p>– Владыка, почему не прольешь на меня ручьи Благодати
-
style='mso-no-proof:yes'>Владыка, почему не прольешь на меня ручьи Благодати
+
Твоей?</p>
-
Твоей?</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>– </span><span
+
<p>– Но где же кувшины твои?</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Но где же кувшины твои?</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>– </span><span
+
<p>– Владыка, почему вместо шепота не скажешь громом правду
-
style='mso-no-proof:yes'>Владыка, почему вместо шепота не скажешь громом правду
+
Твою?</p>
-
Твою?</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='letter-spacing:-.05pt;mso-no-proof:yes'>– </span><span
+
<p>– Но где же уши? И притом грозу лучше слушать в горах»<ref> Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. 3 июля 1922 г.</ref> (стр. 95). На
-
style='mso-no-proof:yes'>Но где же уши? И притом грозу лучше слушать в горах»<ref> <span style='mso-bidi-font-size:9.0pt;
+
этом поставим точку.</p>
-
mso-no-proof:yes'>Листы Сада Мории. Книга первая. Зов. 3 июля 1922 г.</span></ref> (стр. 95). На
+
-
этом поставим точку.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Не взыщите, что не отвечаю на
+
<p>Не взыщите, что не отвечаю на
поставленные Вами вопросы в двух предыдущих письмах. Почему придется Вам уйти
поставленные Вами вопросы в двух предыдущих письмах. Почему придется Вам уйти
из Теософического Общества? Что случилось? По-прежнему советую Вам осторожность
из Теософического Общества? Что случилось? По-прежнему советую Вам осторожность
-
и бережность ко всему доверенному.</span></p>
+
и бережность ко всему доверенному.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Желаю Вам всего самого
+
<p>Желаю Вам всего самого
-
лучшего.</span></p>
+
лучшего.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Духом с Вами.</span></p>
+
<p>Духом с Вами.</p>
-
<p class=MsoSignature style='margin-top:0cm'>Е.Р.</p>
+
<p style="margin-top:0cm;">Е.Р.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : В.М.Сеплевенко
  • Дата : 14.01.1938
  • Издание: МЦР, 2006

Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко

14 января 1938 г.

Многоуважаемый Виктор Михайлович, отвечаю на Ваше письмо от 11 декабря. Вы уже знаете от Рихарда Яковлевича, да и сами догадываетесь, как нас огорчает допущенная грубая реклама. Сколько вреда причиняют преждевременные оповещения! Потому-то мне и приходится воздерживаться и оставлять часть вопросов без ответа. Разве допустимо в переживаемое нами время общего смятения и усиления темных нападений доверять нечто сокровенное или священное бумаге, которая проходит через столько рук? Многое будет искажено и истолковано во вред. Когда в древнейшие времена Учения Света передавались устно или же в затемненных символах, в этом заключалась великая целесообразность, или мудрость. Но и в наше время много ли понимающих смысл даже простых слов? Ярким примером такого злотолкования является присланный Вами[1] критический обзор председателя Оккультного Мистико-Психического Общества (?!!) книги «Листы Сада Мории»[1]. Читала его и диву давалась! Конечно, вступать в какую-либо полемику с таким примитивом я не собираюсь и очень прошу Вас не передавать ему моих замечаний. К сожалению, его недомыслия – не простая примитивность, но уже граничащая с самообольщением злостного невежества.

Так, он[1] даже не понимает, что Учение духа, или Учение Живой Этики, есть лучший панцирь для тела. Но даже современные врачи, например французский врач и биолог Георгий Лаховский в своем труде «Как достичь Бессмертия?», путем научных доказательств приходят к выводу, что все моральные учения имеют именно чисто биологическую основу. Отсюда и его совет – не сердитесь, не ревнуйте, не завидуйте, не раздражайтесь и будьте добрыми и оптимистичными, и тогда доживете до глубокой старости. Если найду время, приведу Вам краткий обзор этого интереснейшего труда, так близко подошедшего к значению действия психики и психической энергии на всю жизнь человека.

Забавно читать, как наш возражатель пытается неоднократно оправдать некоторые грешки, сбросив ответственность за них на лукавого. Также он, видимо, очень привязан к своему астральному телу, и мысль расстаться с ним ему тяжела. Но следует всегда иметь в виду, что астральное тело необходимо для жизни на физическом плане, ибо оно есть мост связующий, но при переходе в высшее состояние оно, так же как и сброшенное физическое тело, уже рассматривается как сор. Физическое тело тоже необходимо нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменено уплотненным астралом.

Именно, Великие Учителя имеют полное основание называть грубое астральное тело лишним сором. Именно, нужно всеми силами при физической жизни уже обуздывать свое астральное тело и сосредоточить все внимание на развитии ментального. Великие Учителя ценят действия своих учеников, совершаемые ими не в грубом астральном теле, но именно в теле более тонком. Также в Учении сказано, что при духовном росте человечества пребывание в астральном мире может ограничиться сроком в сорок дней. Все это для Вас, не для редактора «Вифлеемской Звезды».

Не соглашаясь, «что путь мировой эволюции совершается не низшими слоями, но кооперацией Высших Планов», председатель Оккультно-Мистического Общества отрицает, видимо, Ведущее Начало в Космосе. Спрашивается тогда, как же он воспринимает начало Христа и «Всепрощающего» Господа Бога? Разве явление Христа не есть кооперация Высших Планов?

На его самомнительные заключительные слова, что «М. должен дать не только листья из своего сада, но и хорошие плодовые деревья с сочными плодами», можно ответить, что уже в первой книге Владыка М. дал ему ответ:

«– Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды сада Твоего?

– Но где же корзины твои?

– Владыка, почему не прольешь на меня ручьи Благодати Твоей?

– Но где же кувшины твои?

– Владыка, почему вместо шепота не скажешь громом правду Твою?

– Но где же уши? И притом грозу лучше слушать в горах»[1] (стр. 95). На этом поставим точку.

Не взыщите, что не отвечаю на поставленные Вами вопросы в двух предыдущих письмах. Почему придется Вам уйти из Теософического Общества? Что случилось? По-прежнему советую Вам осторожность и бережность ко всему доверенному.

Желаю Вам всего самого лучшего.

Духом с Вами.

Е.Р.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно