14.01.37 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Елена Рерих||14.01.37|ПРАМЕБ, 1992||}}<p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||14.01.37|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">14.01.37</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Сколько вреда причиняют преждевременные оповещения! Но |
- | + | ||
осознать это могут лишь те, кто хорошо усвоили закон причин и следствий и могут | осознать это могут лишь те, кто хорошо усвоили закон причин и следствий и могут | ||
уже представить себе, какие следствия может породить та или иная причина. По | уже представить себе, какие следствия может породить та или иная причина. По | ||
Строка 8: | Строка 7: | ||
ответа. Разве допустимо в переживаемое нами время общего смятения и усиления | ответа. Разве допустимо в переживаемое нами время общего смятения и усиления | ||
темных нападений доверять нечто сокровенное или священное бумаге, которая | темных нападений доверять нечто сокровенное или священное бумаге, которая | ||
- | проходит через столько рук. Многое будет искажено и истолковано во вред. | + | проходит через столько рук. Многое будет искажено и истолковано во вред.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Когда в древнейшие времена Учения Света передавались |
- | + | ||
устно или же в затемненных символах, в этом заключалась великая целесообразность | устно или же в затемненных символах, в этом заключалась великая целесообразность | ||
или соизмеримость. Но и в наше время много ли понимающих смысл даже простых | или соизмеримость. Но и в наше время много ли понимающих смысл даже простых | ||
Строка 18: | Строка 16: | ||
Конечно, вступать в какую-нибудь полемику я не собираюсь, но должна сказать, | Конечно, вступать в какую-нибудь полемику я не собираюсь, но должна сказать, | ||
что высказанные недомыслия, к сожалению, не только простая примитивность, но | что высказанные недомыслия, к сожалению, не только простая примитивность, но | ||
- | уже граничат с самообольщением злостного невежества. | + | уже граничат с самообольщением злостного невежества.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Так возражатель не понимает, что Учение духа или |
- | + | ||
Учение Живой Этики есть лучший панцирь для тела? Но даже современные врачи, | Учение Живой Этики есть лучший панцирь для тела? Но даже современные врачи, | ||
например, французский врач и биолог Георгий Лаховский в своем труде «Как | например, французский врач и биолог Георгий Лаховский в своем труде «Как | ||
Строка 29: | Строка 26: | ||
оптимистичными и тогда доживете до глубокой старости». Если найду время, | оптимистичными и тогда доживете до глубокой старости». Если найду время, | ||
приведу Вам краткий обзор этого интереснейшего труда, так близко подошедшего к | приведу Вам краткий обзор этого интереснейшего труда, так близко подошедшего к | ||
- | значению воздействия психики и психической энергии на всю жизнь человека. | + | значению воздействия психики и психической энергии на всю жизнь человека.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Забавно читать, как возражатель пытается неоднократно |
- | + | оправдать некоторые грешки, сбросив ответственность за них на лукавого.</p> | |
- | оправдать некоторые грешки, сбросив ответственность за них на лукавого. | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Также он, видимо, очень привязан к своему астральному |
- | + | ||
телу, и мысль расстаться с ним ему тяжела. Но следует всегда иметь в виду, что | телу, и мысль расстаться с ним ему тяжела. Но следует всегда иметь в виду, что | ||
астральное тело необходимо для жизни на физическом плане, ибо оно есть мост | астральное тело необходимо для жизни на физическом плане, ибо оно есть мост | ||
Строка 43: | Строка 38: | ||
нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменено уплотненным астралом. Также | нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменено уплотненным астралом. Также | ||
астральное тело нужно и для особых заданий в связи с миром физическим, потому | астральное тело нужно и для особых заданий в связи с миром физическим, потому | ||
- | некоторые из Великих Учителей сохраняют это тело. | + | некоторые из Великих Учителей сохраняют это тело.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Но, именно, Великие Учителя имеют полное основание |
- | + | ||
называть астральное тело лишним сором. Именно, нужно всеми силами при | называть астральное тело лишним сором. Именно, нужно всеми силами при | ||
физической жизни уже обуздывать астральное тело и сосредоточить внимание на | физической жизни уже обуздывать астральное тело и сосредоточить внимание на | ||
Строка 52: | Строка 46: | ||
ими не в грубом астральном теле, но в теле более тонком. Также в Учении | ими не в грубом астральном теле, но в теле более тонком. Также в Учении | ||
сказано, что при духовном росте человека пребывание в астральном мире может | сказано, что при духовном росте человека пребывание в астральном мире может | ||
- | ограничиться сроком в сорок дней. | + | ограничиться сроком в сорок дней.</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">Не соглашаясь – «что путь мировой эволюции совершается |
- | + | ||
не низшими слоями, но кооперацией Высших Планов», наш возражатель отрицает, | не низшими слоями, но кооперацией Высших Планов», наш возражатель отрицает, | ||
видимо, Ведущее начало в Космосе. Спрашивается тогда, как же он воспринимает | видимо, Ведущее начало в Космосе. Спрашивается тогда, как же он воспринимает | ||
начало Христа, или «Всепрощающего» Господа Бога? Разве явление Христа не есть | начало Христа, или «Всепрощающего» Господа Бога? Разве явление Христа не есть | ||
- | кооперация Высших Планов? | + | кооперация Высших Планов?</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">На его самомнительные заключительные слова, что «М. |
- | + | ||
должен дать не только листья из своего сада, но и хорошие плодовые деревья с | должен дать не только листья из своего сада, но и хорошие плодовые деревья с | ||
сочными плодами», можно напомнить, что уже в первой книге Учитель дал ему | сочными плодами», можно напомнить, что уже в первой книге Учитель дал ему | ||
- | ответ: | + | ответ:</p> |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">«Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды |
- | + | сада Твоего?</p> | |
- | сада Твоего? | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">– Но где же корзины твои?</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">– Владыка, почему не прольешь на меня ручьи Благодати |
- | + | Твоей?</p> | |
- | Твоей? | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">– Но где же кувшины твои?</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">– Владыка, почему вместо шепота не скажешь громом |
- | + | правду Твою?</p> | |
- | правду Твою? | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;">– Но где же уши? и притом грозу лучше слушать в горах» |
- | + | (стр. 95). На этом поставим точку.</p> | |
- | (стр. 95). На этом поставим точку. | + | |
- | <p | + | <p style="text-autospace:none;"></p> |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|14.01.37 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|27.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} | {{LetterPostEdit|14.01.37 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|27.01.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
14.01.37
Сколько вреда причиняют преждевременные оповещения! Но осознать это могут лишь те, кто хорошо усвоили закон причин и следствий и могут уже представить себе, какие следствия может породить та или иная причина. По этой причине и мне приходится воздерживаться и оставлять часть вопросов без ответа. Разве допустимо в переживаемое нами время общего смятения и усиления темных нападений доверять нечто сокровенное или священное бумаге, которая проходит через столько рук. Многое будет искажено и истолковано во вред.
Когда в древнейшие времена Учения Света передавались устно или же в затемненных символах, в этом заключалась великая целесообразность или соизмеримость. Но и в наше время много ли понимающих смысл даже простых слов? Ярким примером такого непонимания и даже злотолкования является полученный мною обзор одной из книг «Живой Этики». Читала его и диву давалась! Конечно, вступать в какую-нибудь полемику я не собираюсь, но должна сказать, что высказанные недомыслия, к сожалению, не только простая примитивность, но уже граничат с самообольщением злостного невежества.
Так возражатель не понимает, что Учение духа или Учение Живой Этики есть лучший панцирь для тела? Но даже современные врачи, например, французский врач и биолог Георгий Лаховский в своем труде «Как достичь Бессмертия?» путем научных доказательств приходит к выводу, что все моральные учения имеют, именно, чисто биологическую основу. Отсюда и его совет – «не сердитесь, не ревнуйте, не завидуйте, не раздражайтесь и будьте добрыми и оптимистичными и тогда доживете до глубокой старости». Если найду время, приведу Вам краткий обзор этого интереснейшего труда, так близко подошедшего к значению воздействия психики и психической энергии на всю жизнь человека.
Забавно читать, как возражатель пытается неоднократно оправдать некоторые грешки, сбросив ответственность за них на лукавого.
Также он, видимо, очень привязан к своему астральному телу, и мысль расстаться с ним ему тяжела. Но следует всегда иметь в виду, что астральное тело необходимо для жизни на физическом плане, ибо оно есть мост связующий, но при переходе в высшее состояние оно, так же как и сброшенное физическое тело, уже рассматривается как сор. Физическое тело тоже необходимо нам, но в дальнейшей эволюции оно будет заменено уплотненным астралом. Также астральное тело нужно и для особых заданий в связи с миром физическим, потому некоторые из Великих Учителей сохраняют это тело.
Но, именно, Великие Учителя имеют полное основание называть астральное тело лишним сором. Именно, нужно всеми силами при физической жизни уже обуздывать астральное тело и сосредоточить внимание на развитии ментального. Вел. Учителя ценят действия своих учеников, совершаемые ими не в грубом астральном теле, но в теле более тонком. Также в Учении сказано, что при духовном росте человека пребывание в астральном мире может ограничиться сроком в сорок дней.
Не соглашаясь – «что путь мировой эволюции совершается не низшими слоями, но кооперацией Высших Планов», наш возражатель отрицает, видимо, Ведущее начало в Космосе. Спрашивается тогда, как же он воспринимает начало Христа, или «Всепрощающего» Господа Бога? Разве явление Христа не есть кооперация Высших Планов?
На его самомнительные заключительные слова, что «М. должен дать не только листья из своего сада, но и хорошие плодовые деревья с сочными плодами», можно напомнить, что уже в первой книге Учитель дал ему ответ:
«Владыка, почему не доверишь мне собрать все плоды сада Твоего?
– Но где же корзины твои?
– Владыка, почему не прольешь на меня ручьи Благодати Твоей?
– Но где же кувшины твои?
– Владыка, почему вместо шепота не скажешь громом правду Твою?
– Но где же уши? и притом грозу лучше слушать в горах» (стр. 95). На этом поставим точку.