14.10.1931 Е.И.Рерих Э.Лихтман
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 66: | Строка 66: | ||
Манали, где они никого не посетили, только видели Манов, много говорилось о нас | Манали, где они никого не посетили, только видели Манов, много говорилось о нас | ||
и в самых дружественных тонах. Все подробности нашего кэза<span | и в самых дружественных тонах. Все подробности нашего кэза<span | ||
- | class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote' | + | class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span |
class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"; | class=MsoFootnoteReference><span style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman"; | ||
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language: | mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language: | ||
- | RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'> | + | RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'><ref> |
+ | Tribute (англ.) – дань<b> </b>уважения, признательность.</ref></span></span></span></span> | ||
были известны им, и, будучи культурными людьми, они немало возмущались всею | были известны им, и, будучи культурными людьми, они немало возмущались всею | ||
чепухою и клеветою невежества. К сожалению, я не видела их, ибо серия | чепухою и клеветою невежества. К сожалению, я не видела их, ибо серия | ||
Строка 82: | Строка 83: | ||
<references/> | <references/> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit| | + | {{LetterPostEdit|28.08.1931 Е.И.Рерих А.М.Асееву|Рерих Е.И. Письма. Том I, Оглавление|06.11.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам}} |
[[Категория:Письма Е.И.]] | [[Категория:Письма Е.И.]] | ||
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том I]] | [[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том I]] |
Версия 13:42, 25 марта 2007
Е.И.Рерих – Э.Лихтман
14 октября 1931 г.
Любимая Иентуся, родной мой человечек, должно быть, письмо это придет еще до возвращения родного человечка в Нью-Йорк.
Сейчас вернулся Абдул Ганиз и привез нам весточки и памятки. Родной человечек совсем разорился, все вещи прекрасны и впору. Также восторг среди слуг трогателен. Арджунка уже гуляет в своем пестром жакете. Кельц вернулся и пока что чувствует себя куайт эт хом[1]. Коллекции, видимо, хороши, но я их еще не видела. Дворец Братика не дает ему покоя, и он серьезно думает обзавестись таким же. Вообще, думаю, что лет через десять мы будем иметь здесь куайт а попюллашен[1]. Покупаем тимбер[1] от Дональда, надеемся, что хватит на все постройки. Светик усиленно работает в своей лаборатории над лекарствами, пробует различные соединения мускуса и разложил его на составные части, настроение его прекрасно. Письмо от Катрин очень порадовало его, он к ней, видимо, серьезно привязан. Братик сейчас болен гастрической лихорадкой, дня четыре лежал в постели, пока что я немного секретарствую, но, надеюсь, что Екатерина Александровна окажется полезною, ибо иначе почти вся моя работа, кроме Учения, остановится.
На днях прислали нам журнал «Заря», выходящий в Индии, в котором помещена заметка о Знамени Мира, портрет Н.К. с подписью «Риши – художник России» и тут же посвященная художнику поэма. Журнал «Заря» интересен тем, что в нем принимает участие Шри Васвами, духовный лидер Индии, имя его называют среди трех лидеров Индии – Тагор, Ганди и Васвами. Васвами, видимо, ближе к типу Вивекананды. Он очень хочет встретиться с Н.К. Советовала бы распространить журнал среди наших друзей, ибо в нем будут появляться также статьи Н.К. Цена его необременительна: всего один доллар. Кеттнеровская группа тоже могла бы поддержать этот журнальчик, во всяком случае, этот Васвами, судя по его книгам, не Кескар.
Интересно отметить, как в то время как цивилизованные судьи вроде Д. являют такое поношение великого Имени, такую хулу на все культурные начинания, на Востоке древняя культура и благодаря ей утонченное сознание подсказывает такое высокое определение Фигуры Н.К., как Риши-Художник, и в высоких выражениях выражает высокое значение творчества художника. Это сопоставление недурно было бы подчеркнуть, или разницу между Культурою Востока и грубостью Запада недурно было бы где-нибудь подчеркнуть. Формула «Риши-Художник» может очень пригодиться. Думаю, что заметка об этом трибюте[1] Востока великому Имени может быть включена в статью Иентуси... и вообще войти в жизнь.
На днях имели приятный визит семьи Четвудов и сына Эмерсона. Очень всем понравилась дочь леди Четвуд. Видимо, она являет необычный тип английской девушки, может быть, потому, что она воспитывалась во Флоренции, но выказала знание искусства. Видимо, им понравилось у нас, ибо хотели быть еще раз, и леди Четвуд и дочь ее написали нам очень сердечные и даже восторженные письма и во время своего проезда Манали, где они никого не посетили, только видели Манов, много говорилось о нас и в самых дружественных тонах. Все подробности нашего кэза[1] были известны им, и, будучи культурными людьми, они немало возмущались всею чепухою и клеветою невежества. К сожалению, я не видела их, ибо серия землетрясений в Индии опять отразилась на моем самочувствии. Кроме того, и новое возгорание мозгового центра сказалось сильнейшим напряжением в голове и коленях. Сейчас немного легче, но все же нужна осторожность.
Примечания