15.06.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|||15.06.1934|Сфера||}}<p class=heder style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;" style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;margin-bottom:3.0pt;margin-left:
+
{{LetterInfo|||15.06.1934|Сфера||}}<p style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;margin-bottom:3.0pt;margin-left: 0cm;page-break-after:avoid' style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">15.VI.34.</p>
-
0cm;page-break-after:avoid'><span style='mso-bookmark:_Toc90032381'><span
+
-
style='mso-bookmark:_Toc90032603'><span style='mso-no-proof:yes'>15.VI.34.</span></span></span></p>
+
-
<p class=Left>Урусвати</p>
+
<p>Урусвати</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В Вашем письме от 17-го мая
+
<p>В Вашем письме от 17-го мая
Вы пишете, что «если к отцу приходят победителем с поля брани, то к матери
Вы пишете, что «если к отцу приходят победителем с поля брани, то к матери
заходят перед боем, чтобы она благословила на подвиг», и потому Вы сообщаете
заходят перед боем, чтобы она благословила на подвиг», и потому Вы сообщаете
-
мне, что Вы собираетесь сделать.</span></p>
+
мне, что Вы собираетесь сделать.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Потому я напомню Вам также,
+
<p>Потому я напомню Вам также,
что именно мать говорит сыну перед походом: «Не дай себя в обиду». Вот почему,
что именно мать говорит сыну перед походом: «Не дай себя в обиду». Вот почему,
желая от всего сердца, чтобы Вы не подверглись обидам, я действительно принимаю
желая от всего сердца, чтобы Вы не подверглись обидам, я действительно принимаю
Строка 18: Строка 16:
недоразумений и ошибок было бы избегнуто, которые могут иметь для Вас не те
недоразумений и ошибок было бы избегнуто, которые могут иметь для Вас не те
следствия, которые Вы ожидаете. Итак, как временные мать и сын, постараемся
следствия, которые Вы ожидаете. Итак, как временные мать и сын, постараемся
-
вместе выяснить возникшие недоразумения.</span></p>
+
вместе выяснить возникшие недоразумения.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>1. Скажите мне со всей
+
<p>1. Скажите мне со всей
искренностью: когда Вы пришли к Н.К. и выразили ему свое желание собирать
искренностью: когда Вы пришли к Н.К. и выразили ему свое желание собирать
группу молодежи вокруг Учения Живой Этики, разве Н.К. дал Вам полномочие
группу молодежи вокруг Учения Живой Этики, разве Н.К. дал Вам полномочие
сноситься с представителями прочих групп в качестве их духовного вождя и
сноситься с представителями прочих групп в качестве их духовного вождя и
-
советника?</span></p>
+
советника?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>2. Разве Н.К. дал Вам
+
<p>2. Разве Н.К. дал Вам
полномочие собирать и объединять различные Общ[ества] именем его и именем
полномочие собирать и объединять различные Общ[ества] именем его и именем
-
Учения?</span></p>
+
Учения?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>3. Кто утвердил Вас принятым
+
<p>3. Кто утвердил Вас принятым
-
учеником и даже сыном Уч[ителя] М[ориа]?!!</span></p>
+
учеником и даже сыном Уч[ителя] М[ориа]?!!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Этими Вашими действиями Вы
+
<p>Этими Вашими действиями Вы
обнаружили непонимание самых основ Учения, построенного на незыблемых законах
обнаружили непонимание самых основ Учения, построенного на незыблемых законах
Иерархии. Но принимая во внимание то обстоятельство, что Вы так мало видели
Иерархии. Но принимая во внимание то обстоятельство, что Вы так мало видели
Строка 45: Строка 43:
Подумаем с Вами, кто бы мог ввести Вас в такое заблуждение и толкнуть на такой
Подумаем с Вами, кто бы мог ввести Вас в такое заблуждение и толкнуть на такой
безрассудный шаг? Переберите со всею искренностью и вдумчивостью все
безрассудный шаг? Переберите со всею искренностью и вдумчивостью все
-
обстоятельства, всё, что могло дать повод к таким заблуждениям.</span></p>
+
обстоятельства, всё, что могло дать повод к таким заблуждениям.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Может быть, прочитав в книге
+
<p>Может быть, прочитав в книге
Учения, что когда ученик готов – Учитель не замедлит, Вы решили, что, прочтя
Учения, что когда ученик готов – Учитель не замедлит, Вы решили, что, прочтя
известное количество книг и выразив искреннее желание приблизиться к Владыкам,
известное количество книг и выразив искреннее желание приблизиться к Владыкам,
Строка 53: Строка 51:
«когда ученик готов»? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные
«когда ученик готов»? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные
качества, без которых эта готовность не может осуществиться? И какие именно эти
качества, без которых эта готовность не может осуществиться? И какие именно эти
-
качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?</span></p>
+
качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>И, не поняв этого первого
+
<p>И, не поняв этого первого
основания, Вы сразу же перешли к Указанию о Непомерной Ноше, и также не
основания, Вы сразу же перешли к Указанию о Непомерной Ноше, и также не
задумались: можете ли Вы принять ее? И в чем состоит она, и кому дается
задумались: можете ли Вы принять ее? И в чем состоит она, и кому дается
Строка 77: Строка 75:
обратного. Никто из принятых учеников не имеет права оповещать себя до тех пор,
обратного. Никто из принятых учеников не имеет права оповещать себя до тех пор,
пока Уч[итель] не найдет нужным Сам оповестить, – это не говоря уже о
пока Уч[итель] не найдет нужным Сам оповестить, – это не говоря уже о
-
сыновстве.</span></p>
+
сыновстве.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Может быть, Вам полезно будет
+
<p>Может быть, Вам полезно будет
знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников,
знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников,
сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой
сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой
Строка 92: Строка 90:
одного индуса, и то не того, которого считают теософы. Все остальные
одного индуса, и то не того, которого считают теософы. Все остальные
остановились на разных ступенях долгой-долгой лестницы ученичества. Но как
остановились на разных ступенях долгой-долгой лестницы ученичества. Но как
-
кратка она может быть!</span></p>
+
кратка она может быть!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, из всех названных
+
<p>Конечно, из всех названных
Вами лиц именно Безант, как крупный дух, при некоторых заблуждениях, имела при
Вами лиц именно Безант, как крупный дух, при некоторых заблуждениях, имела при
жизни Е.П.Бл[аватской] контакт с Иерархией, но после смерти последней контакт
жизни Е.П.Бл[аватской] контакт с Иерархией, но после смерти последней контакт
Строка 101: Строка 99:
Кришнамурти исходила от темных извратителей. Такое безобразие и преступное
Кришнамурти исходила от темных извратителей. Такое безобразие и преступное
одержание противны всем основам Светлой Доктрины. Основа Доктрины есть Красота,
одержание противны всем основам Светлой Доктрины. Основа Доктрины есть Красота,
-
по этому признаку судите.</span></p>
+
по этому признаку судите.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь Вы сами поймете, как
+
<p>Теперь Вы сами поймете, как
нужно прекратить объединение групп, представителей и членов, которых мы не
нужно прекратить объединение групп, представителей и членов, которых мы не
знаем. Во Франции есть организации, которые совершенно основательно считаются
знаем. Во Франции есть организации, которые совершенно основательно считаются
Строка 111: Строка 109:
часто вывеска может, именно, скрывать правду. Потому будьте крайне осторожны со
часто вывеска может, именно, скрывать правду. Потому будьте крайне осторожны со
всеми Обществами и не вводите их в наш Европ[ейский] Центр. Указания на такое
всеми Обществами и не вводите их в наш Европ[ейский] Центр. Указания на такое
-
объединение <b>нет</b>.</span></p>
+
объединение <b>нет</b>.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Никто не будет препятствовать
+
<p>Никто не будет препятствовать
Вам собирать молодежь вокруг Живой Этики, но собирайте искренних и стремящихся.
Вам собирать молодежь вокруг Живой Этики, но собирайте искренних и стремящихся.
Также сразу не ставьте себя их водителем, но лишь братом их собирающим. Ибо
Также сразу не ставьте себя их водителем, но лишь братом их собирающим. Ибо
Строка 120: Строка 118:
новой точки зрения, именно великого смирения в духе и в подвиге самоотречения.
новой точки зрения, именно великого смирения в духе и в подвиге самоотречения.
Отбросьте всякое стремление к самовозвеличиванию. Самовозвеличивание,
Отбросьте всякое стремление к самовозвеличиванию. Самовозвеличивание,
-
самонадеянность и властолюбие – непреодолимые скалы на пути к достижению.</span></p>
+
самонадеянность и властолюбие – непреодолимые скалы на пути к достижению.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Итак, не сетуйте, что просили
+
<p>Итак, не сетуйте, что просили
благословения, а вызвали остережение, но примите его в духе истинного смирения
благословения, а вызвали остережение, но примите его в духе истинного смирения
и постарайтесь найти в себе духовное мужество отбросить все препятствия,
и постарайтесь найти в себе духовное мужество отбросить все препятствия,
Строка 128: Строка 126:
благословение, и только тогда я согласна буду отвечать на Ваши вопросы. Но без
благословение, и только тогда я согласна буду отвечать на Ваши вопросы. Но без
отказа, без отрешения Вашего от духовного водительства, на которое Вы еще не
отказа, без отрешения Вашего от духовного водительства, на которое Вы еще не
-
имеете права, не ждите от меня никаких советов.</span></p>
+
имеете права, не ждите от меня никаких советов.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Хочу верить, что Вы найдете в
+
<p>Хочу верить, что Вы найдете в
недрах сердца своего истинную любовь к Учению, которая поможет Вам преодолеть
недрах сердца своего истинную любовь к Учению, которая поможет Вам преодолеть
-
Ждущего у Порога*.</span></p>
+
Ждущего у Порога*.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Закаляйте себя в
+
<p>Закаляйте себя в
-
самоотречении,</span></p>
+
самоотречении,</p>
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right'><i><span
+
<p align=right style="text-align:right;"><i>Елена Рерих.</i></p>
-
style='mso-no-proof:yes'>Елена Рерих.</span></i></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|21.06.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)|Письма Е.И.Рерих в Америку т.1, Оглавление|27.06.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)}}
{{LetterPostEdit|21.06.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)|Письма Е.И.Рерих в Америку т.1, Оглавление|27.06.1934 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)}}

Текущая версия

Информация о письме
  • Дата : 15.06.1934
  • Издание: Сфера

15.VI.34.

Урусвати

В Вашем письме от 17-го мая Вы пишете, что «если к отцу приходят победителем с поля брани, то к матери заходят перед боем, чтобы она благословила на подвиг», и потому Вы сообщаете мне, что Вы собираетесь сделать.

Потому я напомню Вам также, что именно мать говорит сыну перед походом: «Не дай себя в обиду». Вот почему, желая от всего сердца, чтобы Вы не подверглись обидам, я действительно принимаю на себя, на время писания этого письма, роль матери, именно матери остерегающей. Потому скажу Вам очень откровенно, что я сожалею, что Вы не обратились за этим благословением в самом начале Вашего выступления, ибо много недоразумений и ошибок было бы избегнуто, которые могут иметь для Вас не те следствия, которые Вы ожидаете. Итак, как временные мать и сын, постараемся вместе выяснить возникшие недоразумения.

1. Скажите мне со всей искренностью: когда Вы пришли к Н.К. и выразили ему свое желание собирать группу молодежи вокруг Учения Живой Этики, разве Н.К. дал Вам полномочие сноситься с представителями прочих групп в качестве их духовного вождя и советника?

2. Разве Н.К. дал Вам полномочие собирать и объединять различные Общ[ества] именем его и именем Учения?

3. Кто утвердил Вас принятым учеником и даже сыном Уч[ителя] М[ориа]?!!

Этими Вашими действиями Вы обнаружили непонимание самых основ Учения, построенного на незыблемых законах Иерархии. Но принимая во внимание то обстоятельство, что Вы так мало видели Н.К. и особенно Ваши юные годы, конечно, усвоить эти основы Учения только по книгам не так легко. Только очень готовый дух, лишенный самости, проникнет в сущность Учения и поймет, что главная основа есть великое Смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражающееся в понимании великого принципа Иерархии и самоотречения на пути Служения. Потому, на первой ступени духовного продвижения необходимо приобрести качество такого Смирения и не скакать сразу на высшие ступени, посягая на верхние звенья Цепи Иерархии. Подумаем с Вами, кто бы мог ввести Вас в такое заблуждение и толкнуть на такой безрассудный шаг? Переберите со всею искренностью и вдумчивостью все обстоятельства, всё, что могло дать повод к таким заблуждениям.

Может быть, прочитав в книге Учения, что когда ученик готов – Учитель не замедлит, Вы решили, что, прочтя известное количество книг и выразив искреннее желание приблизиться к Владыкам, Вы уже готовы? И не вдумались глубже, что в действительности означают слова «когда ученик готов»? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества, без которых эта готовность не может осуществиться? И какие именно эти качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?

И, не поняв этого первого основания, Вы сразу же перешли к Указанию о Непомерной Ноше, и также не задумались: можете ли Вы принять ее? И в чем состоит она, и кому дается Непомерная Ноша? И сразу захотели ее захватить в том именно направлении, которое было подсказано Вам самостью. Но следует иметь в виду, что Непомерная Ноша для каждого человека индивидуальна. Может быть, для духа, так легко устремившегося к верхнему звену в Иерархии, она и заключается в том, что он должен стоять на низшей ступени этой Цепи? Водительство дается только тому, для кого оно есть высшее самопожертвование. Кто совершенно отказался в духе от всякого желания какой-либо власти. «Власть есть Жертва». Кроме того, каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом и передается оно через Его доверенных. Этих доверенных Высшего Иерарха сейчас двое; все назначения, не санкционированные этими двумя доверенными, являются самозванством. Не прикладывайте это определение к себе, ибо Вы, конечно, могли этого и не знать, и лишь Ваша юность и некоторое желание фигурировать толкнули Вас на этот легкомысленный шаг. И теперь, после всего сказанного, взяв книгу «Иерархия», Вы прочтете ее с новым ключом в руках – и многое станет ясно. И уже такие утверждения, как «принятый ученик» и «сын Уч[ителя] М[ориа]», не будут больше появляться на страницах писаний Ваших, ни исходить из уст Ваших. Ибо, по этому самоличному утверждению, каждый истинный ученик установит наличность как раз обратного. Никто из принятых учеников не имеет права оповещать себя до тех пор, пока Уч[итель] не найдет нужным Сам оповестить, – это не говоря уже о сыновстве.

Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником. Но существует много стадий и ступеней подготовительного ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих. Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели. Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своем подходе к Западу в прошлом столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, конечно, исключая посланную Ими Е.П.Блаватскую, и только одного индуса, и то не того, которого считают теософы. Все остальные остановились на разных ступенях долгой-долгой лестницы ученичества. Но как кратка она может быть!

Конечно, из всех названных Вами лиц именно Безант, как крупный дух, при некоторых заблуждениях, имела при жизни Е.П.Бл[аватской] контакт с Иерархией, но после смерти последней контакт этот выражался в одном канале для проведения одного определенного Указа, в последние же годы он совершенно нарушился. Ересь о появлении Христа в теле Кришнамурти исходила от темных извратителей. Такое безобразие и преступное одержание противны всем основам Светлой Доктрины. Основа Доктрины есть Красота, по этому признаку судите.

Теперь Вы сами поймете, как нужно прекратить объединение групп, представителей и членов, которых мы не знаем. Во Франции есть организации, которые совершенно основательно считаются от темных, разрушительных сил. Запомните твердо наставление: «Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах». Произнесение формул – одно, действие и сущность – часто другое. Вы еще молоды и можете не знать, как часто вывеска может, именно, скрывать правду. Потому будьте крайне осторожны со всеми Обществами и не вводите их в наш Европ[ейский] Центр. Указания на такое объединение нет.

Никто не будет препятствовать Вам собирать молодежь вокруг Живой Этики, но собирайте искренних и стремящихся. Также сразу не ставьте себя их водителем, но лишь братом их собирающим. Ибо только время и личные Ваши заслуги могут выдвинуть Вас на пост водителя, и тогда, может быть, придет истинное Утверждение. А пока что вникайте в Учение с новой точки зрения, именно великого смирения в духе и в подвиге самоотречения. Отбросьте всякое стремление к самовозвеличиванию. Самовозвеличивание, самонадеянность и властолюбие – непреодолимые скалы на пути к достижению.

Итак, не сетуйте, что просили благословения, а вызвали остережение, но примите его в духе истинного смирения и постарайтесь найти в себе духовное мужество отбросить все препятствия, вставшие перед Вами на пути к истинному ученичеству. И только в этом будет мое благословение, и только тогда я согласна буду отвечать на Ваши вопросы. Но без отказа, без отрешения Вашего от духовного водительства, на которое Вы еще не имеете права, не ждите от меня никаких советов.

Хочу верить, что Вы найдете в недрах сердца своего истинную любовь к Учению, которая поможет Вам преодолеть Ждущего у Порога*.

Закаляйте себя в самоотречении,

Елена Рерих.

 



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно