15.08.1944 (Письма Н.К.Рерих в Америку)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 14:15, 3 апреля 2010; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • Дата : 15.08.1944
  • Издание: Сфера

15.VIII.44

 

Родные наши,

Писем Ваших за это время не было. Вообще уже более недели у нас не было ни почты, ни телеграмм. Прямо водное бедствие – на дороге неслыханные обвалы, снесено тридцать два моста, а далее – три железнодорожных. Убиты люди и животные. Говорят, что даже временные исправления потребуют не менее месяца. Дошло ли мое письмо в Карачи для консула? Не могут Вас притеснять со сроками, когда происходят такие бедствия. Что поделаешь, когда почта скончалась. А ведь городские жители и не представляют себе таких негаданных бедствий. За наше время здесь ничего подобного не случалось. От Рокфеллеровского музея прислали просьбу о пожертвовании. Если уж Рокфеллер просит о пособии – такое особенно забавно. С эскизами волокита продолжается. Бомбейский консул отказал, теперь мы послали в Карачи – вот тоже напасть! Бомбейский консул нашел причину своего отказа в том, что Наггар принадлежит к Карачи. Консул неправ, ибо мы всегда посылали картины через Бомбей. Посмотрим, что выдумают в Карачи. Любопытно, что понудило староселье именно теперь отчалить? Факт хороший, но почему посреди лета? Нет ли в этом чего-то показательного? Не знаем, дошли ли наши телеграммы в Москву к репинскому столетию и к Грабарю. Назад не вернулись. Впрочем, теперь многое, даже заказное, назад не возвращается, но и ответа нет. Не знаешь, где и что пропало?! Если Мясин захочет фотографировать эскизы – разрешите, но тогда нужно стекло снять. Не раз слышали: “Отчего не снимите хороших фото с картин”? Сами знаем, насколько картина искажается скверными снимками, лучше и вовсе не снимать. Но ведь в наших горах нет ничего, да и в городах здешних фотографы неудачны. Постоянно слышим – нет ли фото с последних картин, а где их взять?

Воображаю, сколько у Вас сведений о хоршевском покровителе, ведь и Джин может о нем слышать да и сказать. Теперь столько поворотных рычагов задвигалось – только усмотреть. В Археологическом Институте были две моих картины – “Три меча” и “Менгиры”. Так как там, наверно, публика археологическая, то попросите их к себе на выставку, а там, может быть, у Вас и останутся. Мои листы “Подвиг”, “Крылья Победы”, “Сибирь” идут в южноиндийской газете – так расходятся добрые слова о русском народе и творят новых друзей. Непонятно, почему Вы не получаете сведений о “Славе”? Если, по нынешним обстоятельствам, ее не могут печатать – то нужно известить. Может быть, мы могли бы издать ее в другом месте! “Слава” для доброго дела предназначена.

Придет к Вам эта весточка уже на шестом году войны. Подумать только, что пойдет шестой год человеческого братоубийства! Но пусть это будет последним годом. Пусть Вам будет получше среди всех трудов и треволнений. Да будет Вам хорошо! Да будет миру хорошо!

Духом с Вами,

Н.Рерих.

 

Сейчас получили Вашу телеграмму об invoice’ах. Действуем, ждем ответ из Карачи.

Сию минуту дошло Ваше письмо от 29-го июня (первое после перерыва). Грустим о болезни С[офьи] М[ихайловны] и жены Джина. С сердцем шутки плохи, может быть, организм переработает бациллы. Вы правы о Мясине и Купере. Имена хорошие, но убеждений их совершенно не знаю.

О “Весне священной” подожду письма Мясина. Леерер, видимо, очень полезна. Базыкин, может быть, просто не приезжал в Нью-Йорк. Вот бы представитель Вильденстейна устроил выставку Святослава у Вильденстейна. О Мусоргском, кроме моей статьи у нас, не найдется сведений. Привет Дутко. Жаль, что теперь все пересылки так трудны. Думается, что декорации и костюмы “Весны [священной]” не были пересланы в Мастер-Институт. Вы об этом в свое время слышали бы. Воображаю, как Вы и Дедлей утомлены! Чуем это, и шлем Вам, нашим милым, наши сердечные мысли,

Н.Рерих.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно