15.10.1944 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <p class=a0><span name="_Toc184119582">Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик</span><span style='mso-bookmark:_Toc184119582'></span><ref> Письмо написано в конце ...) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Е.И.Рерих | З.Г.Фосдик|15.10.1944|МЦР, 2007||}}<p><span name="_Toc184119582">Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик</span><ref> Письмо написано в конце письма Н.К.Рериха З.Г. и Д. Фосдик от 15 октября 1944 г. </ref></p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | <p | + | <p><span name="_Toc184119583">15 октября 1944 г.</span></p> |
- | <p | + | <p>Родная |
моя Зиночка, очень, очень тяжко было узнать о трагическом уходе молодого | моя Зиночка, очень, очень тяжко было узнать о трагическом уходе молодого | ||
моряка. Будут ли когда уявлены все обстоятельства, приведшие к такой печальной и, | моряка. Будут ли когда уявлены все обстоятельства, приведшие к такой печальной и, | ||
- | видимо, неожиданной развязке? | + | видимо, неожиданной развязке?</p> |
- | <p | + | <p>Зиночка |
спрашивает меня, что думаю я о нашей новой другине<ref> Речь идет о В.Л.Дутко. </ref>? Несомненно, | спрашивает меня, что думаю я о нашей новой другине<ref> Речь идет о В.Л.Дутко. </ref>? Несомненно, | ||
она очень даровитая природа, но, будучи во цвете лет, она, конечно, еще не | она очень даровитая природа, но, будучи во цвете лет, она, конечно, еще не | ||
Строка 38: | Строка 36: | ||
Учителями. Именно, как вода развивает жар в негашеной извести, так Учение | Учителями. Именно, как вода развивает жар в негашеной извести, так Учение | ||
вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую потенциальность в ученике...» | вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую потенциальность в ученике...» | ||
- | В моих письмах, которые | + | В моих письмах, которые она переводит, приведена |
- | + | ||
страница, называемая «Предостережение», написанная в свое время Е.П.Блаватской. | страница, называемая «Предостережение», написанная в свое время Е.П.Блаватской. | ||
Но, по-видимому, наша новая другиня не обратила внимания ни на какие | Но, по-видимому, наша новая другиня не обратила внимания ни на какие | ||
Строка 60: | Строка 57: | ||
Закончила мое письмо словами: «Будем бороться всеми силами духа с пошлостью, | Закончила мое письмо словами: «Будем бороться всеми силами духа с пошлостью, | ||
легкомыслием в мыслях и во всех жизненных проявлениях и утвердимся на несении | легкомыслием в мыслях и во всех жизненных проявлениях и утвердимся на несении | ||
- | подвига...», но, увы, слова эти долетели слишком поздно... | + | подвига...», но, увы, слова эти долетели слишком поздно...</p> |
- | + | ||
- | <p | + | <p>Буду |
ждать ее письма, спасибо Зиночке за предупреждение и прошу не передавать ей | ждать ее письма, спасибо Зиночке за предупреждение и прошу не передавать ей | ||
- | ничего из сказанного мною о ней. | + | ничего из сказанного мною о ней.</p> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | <p> </p> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик[1]
15 октября 1944 г.
Родная моя Зиночка, очень, очень тяжко было узнать о трагическом уходе молодого моряка. Будут ли когда уявлены все обстоятельства, приведшие к такой печальной и, видимо, неожиданной развязке?
Зиночка спрашивает меня, что думаю я о нашей новой другине[1]? Несомненно, она очень даровитая природа, но, будучи во цвете лет, она, конечно, еще не изжила всех земных притяжений, уявленных на пути талантливой и привлекательной женщины. Она любит так называемую красоту жизни, иногда весьма пошлую, земные притяжения сильны, она борется с ними, и я знаю, что ей нелегко; но все же сердце ее полно порывов к истинно Прекрасному и Возвышенному. В ее нескольких письмах ко мне я остро чуяла в ней эту борьбу, и в ответах моих я старалась поддержать ее на мыслях о расширении сознания и совершенствовании ее дарований. Ее последнее письмо ко мне от 28 июня было полно восхищения и преклонения перед светлым обликом Рамакришны, который сливался в ее сознании и сердце с Христом. Я радовалась такому правильному направлению и снова подчеркнула в своем ответе значение и красоту высшей формы любви и направила ее к изучению биографий Мистиков, стоящих, как прекрасные Вехи, на пути к Высшему Общению. Она ведь находилась на ступени Зова, когда душа, приблизившаяся к Учению, идет, как зажженный Факел, полная радости новых духовных переживаний и откровений. Но она утвердилась на яром желании стать ученицей и сотрудницей, и тем самым она предоставила себя на испытания. И это, конечно, она должна была знать, ибо она имеет не только все книги Живой Этики, но читала и «Чашу Востока»[1]. Но беда в том, что мало кто из имеющих книги Учения и читавших «Чашу Востока» отнесся с должным вниманием и пониманием серьезности уявленного в них предупреждения подходящим к Учению. В последних двух письмах в «Чаше Востока» сказано: «Испытания неизбежны, и метод испытаний следует системе Радж-Йоги, и результатом этого является развитие в ученике, в его темпераменте каждого зародыша добра и зла. Правило это непоколебимо, и никто не избегнет его, напишет ли он письмо или же в тайнике сердца формулирует сильное желание знания и общения с Учителями. Именно, как вода развивает жар в негашеной извести, так Учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую потенциальность в ученике...» В моих письмах, которые она переводит, приведена страница, называемая «Предостережение», написанная в свое время Е.П.Блаватской. Но, по-видимому, наша новая другиня не обратила внимания ни на какие предостережения, имеющиеся в изобилии в Учении, но увлеклась желанием создать в сознании настроение радости, и, может быть, не совсем отдавая себе отчета, что радость, охарактеризованная как высшая мудрость, мало похожа на радость, которая ожидается душами, не испытанными достаточно в жизни и не имеющими должного осознания своей ответственности. Я надеялась, что, неся в сердце любовь к Высшему Идеалу, она не допустит легкомысленного подхода к людям. Я предупреждала ее об осторожности с душами неподготовленными, далекими от понимания истинного смысла жизни и не могущими воспринять Учение Живой Этики. Но я не имела права оявиться ей наставницей, ибо я имела тогда от нее не более двух, трех писем, сейчас имею только пять. В последнем письме она упомянула о встрече с новой молодежью из России, об их чистоте и уважении к женщине, на это я ответила, что всегда знала врожденную чистоту русского характера, русской души. Циничное отношение к женщине, умаление и унижение ее возможны только среди народов уходящих. У меня одна молитва – это чтобы Россия соблюла свою вновь обретенную чистоту и не заразилась бы язвой пошлости и растления, разъедающей целые страны. Но, видимо, язва эта оказалась яро заразной и ядовитой... Закончила мое письмо словами: «Будем бороться всеми силами духа с пошлостью, легкомыслием в мыслях и во всех жизненных проявлениях и утвердимся на несении подвига...», но, увы, слова эти долетели слишком поздно...
Буду ждать ее письма, спасибо Зиночке за предупреждение и прошу не передавать ей ничего из сказанного мною о ней.
Примечания