17.04.1936 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|М.Е.Тарасову|17.04.1936|МЦР, 2002||}}<p class=a0>Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|М.Е.Тарасову|17.04.1936|МЦР, 2002||}}<p>Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">17 апреля 1936 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">17 апреля 1936 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Отвечаю на Ваше письмо от 9
+
<p>Отвечаю на Ваше письмо от 9
января. Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна сказать, что
января. Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна сказать, что
защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в приложении
защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в приложении
Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение
Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение
– наглядный пример. Так, нападки на статью «Солнечный Путь» неосновательны. Вы
– наглядный пример. Так, нападки на статью «Солнечный Путь» неосновательны. Вы
-
пишете, что «Солнечный Путь» представлен г-жою Рудниковой<span
+
пишете, что «Солнечный Путь» представлен г-жою Рудниковой<ref> Сверху от руки написано: «автором»</ref>
-
class=MsoFootnoteReference><span style='mso-special-character:footnote'><span
+
-
class=MsoFootnoteReference><span style='
+
-
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:
+
-
RU;mso-bidi-language:AR-SA;mso-no-proof:yes'><ref><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'> Сверху от руки написано: «автором»</span></ref></span></span></span></span>
+
как путь отрицания, но именно этого в указанной статье я и не усмотрела. По
как путь отрицания, но именно этого в указанной статье я и не усмотрела. По
всему смыслу статьи отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные
всему смыслу статьи отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные
Строка 21: Строка 16:
бытия. Также и во втором параграфе на стр. 10 автор лишь перефразирует
бытия. Также и во втором параграфе на стр. 10 автор лишь перефразирует
восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери, или, как
восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери, или, как
-
говорят буддисты, – Великий Поток.</span></p>
+
говорят буддисты, – Великий Поток.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы возмущаетесь таким
+
<p>Вы возмущаетесь таким
изречением, как «Солнечный путь отрицает время, пространство и т.д. ...» Но при
изречением, как «Солнечный путь отрицает время, пространство и т.д. ...» Но при
расширении сознания и время и пространство приобретают совершенно иное
расширении сознания и время и пространство приобретают совершенно иное
Строка 30: Строка 25:
Учения – «нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и
Учения – «нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и
сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не знает этой трансцендентальной
сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не знает этой трансцендентальной
-
истины!</span></p>
+
истины!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также и Иерархия не
+
<p>Также и Иерархия не
отрицается автором. Разве не говорит она на странице 9: «Поэтому тот, кто
отрицается автором. Разве не говорит она на странице 9: «Поэтому тот, кто
следует ему (солнечному пути), с одинаковой любовью и благоговением объемлет их
следует ему (солнечному пути), с одинаковой любовью и благоговением объемлет их
Строка 39: Строка 34:
перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды...» Так, кто
перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды...» Так, кто
любит и благоговеет и объемлет их всех... Творцов Всеобщего Блага, тот и
любит и благоговеет и объемлет их всех... Творцов Всеобщего Блага, тот и
-
признает Иерархию Света.</span></p>
+
признает Иерархию Света.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>Правильно также, что несущий любовь и благоговение в
+
<p>Правильно также, что несущий любовь и благоговение в
сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно
сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно
Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат
Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат
Строка 47: Строка 42:
символ ученичества.</p>
символ ученичества.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Далее: «Солнечный путь не
+
<p>Далее: «Солнечный путь не
знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного духа», но
знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного духа», но
все восточные Учения, так же как и Живая Этика, заповедуют всеми способами
все восточные Учения, так же как и Живая Этика, заповедуют всеми способами
Строка 58: Строка 53:
взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и
взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и
незримая действенная помощь всех...» Можно ли яснее указать на принцип Высшего
незримая действенная помощь всех...» Можно ли яснее указать на принцип Высшего
-
Водительства?</span></p>
+
Водительства?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Солнечный путь не знает
+
<p>«Солнечный путь не знает
организаций и обществ...» – следует понять, что путь истины, путь высший всегда
организаций и обществ...» – следует понять, что путь истины, путь высший всегда
проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага
проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага
Строка 66: Строка 61:
«Он незримо объединяет всех идущих им в одно Братство...» – это очень точное
«Он незримо объединяет всех идущих им в одно Братство...» – это очень точное
определение, именно <i>незримо, в духе.</i> Также правильно, что «мерилом
определение, именно <i>незримо, в духе.</i> Также правильно, что «мерилом
-
является лишь личное сознание».</span></p>
+
является лишь личное сознание».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Те, кто не понимают этой
+
<p>Те, кто не понимают этой
статьи, – не понимают и основ Восточных Учений, откуда пришел и весь западный
статьи, – не понимают и основ Восточных Учений, откуда пришел и весь западный
оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных или эзотерических Учений в
оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных или эзотерических Учений в
том, что для того чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт или
том, что для того чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт или
-
же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.</span></p>
+
же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о статье Вивекананды.
+
<p>Теперь о статье Вивекананды.
Критикуя Вивекананду за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы
Критикуя Вивекананду за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы
упустили из виду, что Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина,
упустили из виду, что Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина,
Строка 84: Строка 79:
в этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство
в этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство
становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но Общему Благу.
становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но Общему Благу.
-
Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум.</span></p>
+
Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Приведу Вам притчу из жизни
+
<p>Приведу Вам притчу из жизни
-
Будды:</span></p>
+
Будды:</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Анатхапиндика, человек
+
<p>«Анатхапиндика, человек
несметного богатства, прозванный “Покровителем сирот и Другом бедных”, услышав,
несметного богатства, прозванный “Покровителем сирот и Другом бедных”, услышав,
что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно
что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно
отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика
отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика
-
и приветствовал его благостными словами.</span></p>
+
и приветствовал его благостными словами.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Анатхапиндика сказал: “Я вижу,
+
<p>Анатхапиндика сказал: “Я вижу,
что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и
что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и
посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое
посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое
Строка 106: Строка 101:
благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя: должен ли я
благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя: должен ли я
отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомие, чтобы
отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомие, чтобы
-
достичь благодати и праведной жизни? ”</span></p>
+
достичь благодати и праведной жизни? ”</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Будда отвечал: “Благодать
+
<p>Будда отвечал: “Благодать
праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми
праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми
Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели
Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели
Строка 121: Строка 116:
мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма
мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма
Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил
Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил
-
свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.</span></p>
+
свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>И что бы человек ни делал –
+
<p>И что бы человек ни делал –
будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится из мира и посвятит
будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится из мира и посвятит
себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в
себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в
Строка 130: Строка 125:
биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для
биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для
услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать,
услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать,
-
несомненно, пребудут в сознании его”».</span></p>
+
несомненно, пребудут в сознании его”».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Так и статья Вивекананды
+
<p>Так и статья Вивекананды
-
преисполнена этого духа целесообразности во всем.</span></p>
+
преисполнена этого духа целесообразности во всем.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>Не следует беспокоиться о начинающих, они будут
+
<p>Не следует беспокоиться о начинающих, они будут
спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих ступенях. Одно лишь
спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих ступенях. Одно лишь
нужно твердить – чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего
нужно твердить – чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего
суждения.</p>
суждения.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Будьте осторожны со многими
+
<p>Будьте осторожны со многими
болями и не приписывайте их все именно священным болям. Вы еще молоды, и многие
болями и не приписывайте их все именно священным болям. Вы еще молоды, и многие
священные боли преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует
священные боли преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует
Строка 147: Строка 142:
будьте бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут,
будьте бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут,
кроме разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очищением мыслей и
кроме разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очищением мыслей и
-
трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.</span></p>
+
трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о делах. Вы, вероятно,
+
<p>Теперь о делах. Вы, вероятно,
уже знаете, что вышла уже вторая и третья часть «Мира Огненного». <i>События</i>
уже знаете, что вышла уже вторая и третья часть «Мира Огненного». <i>События</i>
нагромождаются, и все ускоряется соответственно. Никогда еще ни одно Учение не
нагромождаются, и все ускоряется соответственно. Никогда еще ни одно Учение не
Строка 166: Строка 161:
современника Е.П.Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е.П. <i>не </i>смущалась
современника Е.П.Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е.П. <i>не </i>смущалась
никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». <i>Так пусть барабаны
никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». <i>Так пусть барабаны
-
бьют.</i> Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся!</span></p>
+
бьют.</i> Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но скажу Вам откровенно: меня
+
<p>Но скажу Вам откровенно: меня
изумляет недоброжелательство некоторых слоев эмиграции! Неужели они утратили те
изумляет недоброжелательство некоторых слоев эмиграции! Неужели они утратили те
высокие качества русской души, о которых столько писалось в литературе нашей?
высокие качества русской души, о которых столько писалось в литературе нашей?
Строка 179: Строка 174:
от друзей и часто незнакомых нам лиц, как сейчас. Все совершается Путями
от друзей и часто незнакомых нам лиц, как сейчас. Все совершается Путями
Неисповедимыми. Давно предуказанный Год начался в громе и молнии. Но после
Неисповедимыми. Давно предуказанный Год начался в громе и молнии. Но после
-
грозы – очищение Атмосферы.</span></p>
+
грозы – очищение Атмосферы.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Закончу послание из
+
<p>Закончу послание из
буддистской «Ангуттара Никайа»: «Воины, воины – так зовем мы себя. Мы сражаемся
буддистской «Ангуттара Никайа»: «Воины, воины – так зовем мы себя. Мы сражаемся
за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, потому
за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, потому
-
зовем мы себя воинами».</span></p>
+
зовем мы себя воинами».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Всего Светлого.</span></p>
+
<p>Всего Светлого.</p>

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : М.Е.Тарасову
  • Дата : 17.04.1936
  • Издание: МЦР, 2002

Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову

17 апреля 1936 г.

Отвечаю на Ваше письмо от 9 января. Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна сказать, что защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение – наглядный пример. Так, нападки на статью «Солнечный Путь» неосновательны. Вы пишете, что «Солнечный Путь» представлен г-жою Рудниковой[1] как путь отрицания, но именно этого в указанной статье я и не усмотрела. По всему смыслу статьи отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные положения соответствуют Восточному Мировоззрению, которое, видя истинную реальность лишь в Брахмане, рассматривает весь проявленный мир со стороны отрицательной, как Майю, как нечто преходящее, потому не имеющее истинного бытия. Также и во втором параграфе на стр. 10 автор лишь перефразирует восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери, или, как говорят буддисты, – Великий Поток.

Вы возмущаетесь таким изречением, как «Солнечный путь отрицает время, пространство и т.д. ...» Но при расширении сознания и время и пространство приобретают совершенно иное значение, и размеры, земные измерения неприложимы там, где произошло объединение Миров. Кроме того, это вполне отвечает вышесказанному и словам Учения – «нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не знает этой трансцендентальной истины!

Также и Иерархия не отрицается автором. Разве не говорит она на странице 9: «Поэтому тот, кто следует ему (солнечному пути), с одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех, бывших, присутствующих и будущих, известных и неведомых космических солнечных Сотрудников и Творцов Всеобщего Блага, – тот всегда будет предстоять перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды...» Так, кто любит и благоговеет и объемлет их всех... Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.

Правильно также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат его читать книгу Великой Матери Природы. Пчела, собирающая мед, есть древнейший символ ученичества.

Далее: «Солнечный путь не знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного духа», но все восточные Учения, так же как и Живая Этика, заповедуют всеми способами развивать свое чувствознание, ибо без этого нет продвижения. Именно Высшее Водительство заключается не в постоянной Указке, но в намеках, в бережном наведении сознания на расставленные вехи, чтобы ничем не нарушить самостоятельного достижения, которое одно лишь имеет цену, также и в незримых прикасаниях к духу для зажигания его, когда ученик допускает это. Все основано на взаимопомощи, на сотрудничестве. Так и автор статьи добавляет – «принцип взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и незримая действенная помощь всех...» Можно ли яснее указать на принцип Высшего Водительства?

«Солнечный путь не знает организаций и обществ...» – следует понять, что путь истины, путь высший всегда проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность. «Он незримо объединяет всех идущих им в одно Братство...» – это очень точное определение, именно незримо, в духе. Также правильно, что «мерилом является лишь личное сознание».

Те, кто не понимают этой статьи, – не понимают и основ Восточных Учений, откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных или эзотерических Учений в том, что для того чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт или же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.

Теперь о статье Вивекананды. Критикуя Вивекананду за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы упустили из виду, что Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина, о строителе жизни, а не только о духовном учителе. Каждая жизненная ступень несет и свою обязанность или долг и ответственность. И мерки духовного учителя неприложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – Законы Космические, и, когда они нарушаются, все ввергается в Хаос. Кроме того, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства, – в этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но Общему Благу. Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум.

Приведу Вам притчу из жизни Будды:

«Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный “Покровителем сирот и Другом бедных”, услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика и приветствовал его благостными словами.

Анатхапиндика сказал: “Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую... «Благословенный, – говорят они, – отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны». Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя: должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни? ”

Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе: сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь и не богатства и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.

И что бы человек ни делал – будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится из мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет, как лотос, который растет в воде и тем не менее остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его”».

Так и статья Вивекананды преисполнена этого духа целесообразности во всем.

Не следует беспокоиться о начинающих, они будут спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих ступенях. Одно лишь нужно твердить – чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего суждения.

Будьте осторожны со многими болями и не приписывайте их все именно священным болям. Вы еще молоды, и многие священные боли преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует подобным явлениям. Потому очень прошу Вас, следите за Вашим здоровьем. Сейчас все воины Света должны сражаться и днем и ночью, ибо Армагеддон ужасен. Так будьте бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут, кроме разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.

Теперь о делах. Вы, вероятно, уже знаете, что вышла уже вторая и третья часть «Мира Огненного». События нагромождаются, и все ускоряется соответственно. Никогда еще ни одно Учение не входило в жизнь без того, чтобы на него не обрушились все полчища тьмы, то же происходит и сейчас. Именно, темные помогают выявлению каждого светлого начинания, потому мы знаем цену всех препятствий и даже клеветы. Давно уже Н.К. писал статью «Хвала Врагам». Также и Иуды, Кассии, Бруты и более современные облики их неизбежны на пути Света. Каждое предательство дало возможность всем верным сотрудникам и друзьям еще теснее объединиться. Будут всевозможные выступления до предательства включительно, но на земном плане такие манифестации необходимы. Нужно явить победу Света над тьмою. (Друзья собираются преследовать и за клевету. Потому нам сейчас так важно, чтобы сотрудники во всех странах присылали нам все появляющиеся клеветнические заметки. Мы знаем о сужденной Победе, потому со всею торжественностью, бодростью и мужеством принимаем бой за Справедливость и Истину.) Вспоминается мне очень меткое замечание одного современника Е.П.Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е.П. не смущалась никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». Так пусть барабаны бьют. Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся!

Но скажу Вам откровенно: меня изумляет недоброжелательство некоторых слоев эмиграции! Неужели они утратили те высокие качества русской души, о которых столько писалось в литературе нашей? Неужели наступило вырождение? Ведь на злобе ничего строить нельзя! Там, где злоба и ненависть, там разложение смерти. Хочется сказать: зачем ослеплять себя кровавым туманом злобы, ведь так можно просмотреть и много полезного для себя. Ну, да Бог с ними! Мы же будем светло и радостно продолжать свою работу, ибо если клевета ширится, то и кадры друзей щедро пополняются новыми ценными сотрудниками. Никогда еще не получали мы такое множество и таких огненных писем от друзей и часто незнакомых нам лиц, как сейчас. Все совершается Путями Неисповедимыми. Давно предуказанный Год начался в громе и молнии. Но после грозы – очищение Атмосферы.

Закончу послание из буддистской «Ангуттара Никайа»: «Воины, воины – так зовем мы себя. Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, потому зовем мы себя воинами».

Всего Светлого.


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно