17.04.1936 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p | + | {{LetterInfo|Е.И.Рерих|М.Е.Тарасову|17.04.1936|МЦР, 2002||}}<p>Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову</p> |
- | <p | + | <p style="text-align: right; font-weight: bold;">17 апреля 1936 г.</p> |
- | <p | + | <p>Отвечаю на Ваше письмо от 9 |
января. Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна сказать, что | января. Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна сказать, что | ||
защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в приложении | защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в приложении | ||
Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение | Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение | ||
– наглядный пример. Так, нападки на статью «Солнечный Путь» неосновательны. Вы | – наглядный пример. Так, нападки на статью «Солнечный Путь» неосновательны. Вы | ||
- | пишете, что «Солнечный Путь» представлен г-жою Рудниковой | + | пишете, что «Солнечный Путь» представлен г-жою Рудниковой<ref> Сверху от руки написано: «автором»</ref> |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
как путь отрицания, но именно этого в указанной статье я и не усмотрела. По | как путь отрицания, но именно этого в указанной статье я и не усмотрела. По | ||
всему смыслу статьи отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные | всему смыслу статьи отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные | ||
Строка 21: | Строка 16: | ||
бытия. Также и во втором параграфе на стр. 10 автор лишь перефразирует | бытия. Также и во втором параграфе на стр. 10 автор лишь перефразирует | ||
восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери, или, как | восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери, или, как | ||
- | говорят буддисты, – Великий Поток. | + | говорят буддисты, – Великий Поток.</p> |
- | <p | + | <p>Вы возмущаетесь таким |
изречением, как «Солнечный путь отрицает время, пространство и т.д. ...» Но при | изречением, как «Солнечный путь отрицает время, пространство и т.д. ...» Но при | ||
расширении сознания и время и пространство приобретают совершенно иное | расширении сознания и время и пространство приобретают совершенно иное | ||
Строка 30: | Строка 25: | ||
Учения – «нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и | Учения – «нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и | ||
сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не знает этой трансцендентальной | сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не знает этой трансцендентальной | ||
- | истины! | + | истины!</p> |
- | <p | + | <p>Также и Иерархия не |
отрицается автором. Разве не говорит она на странице 9: «Поэтому тот, кто | отрицается автором. Разве не говорит она на странице 9: «Поэтому тот, кто | ||
следует ему (солнечному пути), с одинаковой любовью и благоговением объемлет их | следует ему (солнечному пути), с одинаковой любовью и благоговением объемлет их | ||
Строка 39: | Строка 34: | ||
перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды...» Так, кто | перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды...» Так, кто | ||
любит и благоговеет и объемлет их всех... Творцов Всеобщего Блага, тот и | любит и благоговеет и объемлет их всех... Творцов Всеобщего Блага, тот и | ||
- | признает Иерархию Света. | + | признает Иерархию Света.</p> |
- | <p | + | <p>Правильно также, что несущий любовь и благоговение в |
сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно | сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно | ||
Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат | Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат | ||
Строка 47: | Строка 42: | ||
символ ученичества.</p> | символ ученичества.</p> | ||
- | <p | + | <p>Далее: «Солнечный путь не |
знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного духа», но | знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного духа», но | ||
все восточные Учения, так же как и Живая Этика, заповедуют всеми способами | все восточные Учения, так же как и Живая Этика, заповедуют всеми способами | ||
Строка 58: | Строка 53: | ||
взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и | взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и | ||
незримая действенная помощь всех...» Можно ли яснее указать на принцип Высшего | незримая действенная помощь всех...» Можно ли яснее указать на принцип Высшего | ||
- | Водительства? | + | Водительства?</p> |
- | <p | + | <p>«Солнечный путь не знает |
организаций и обществ...» – следует понять, что путь истины, путь высший всегда | организаций и обществ...» – следует понять, что путь истины, путь высший всегда | ||
проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага | проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага | ||
Строка 66: | Строка 61: | ||
«Он незримо объединяет всех идущих им в одно Братство...» – это очень точное | «Он незримо объединяет всех идущих им в одно Братство...» – это очень точное | ||
определение, именно <i>незримо, в духе.</i> Также правильно, что «мерилом | определение, именно <i>незримо, в духе.</i> Также правильно, что «мерилом | ||
- | является лишь личное сознание». | + | является лишь личное сознание».</p> |
- | <p | + | <p>Те, кто не понимают этой |
статьи, – не понимают и основ Восточных Учений, откуда пришел и весь западный | статьи, – не понимают и основ Восточных Учений, откуда пришел и весь западный | ||
оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных или эзотерических Учений в | оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных или эзотерических Учений в | ||
том, что для того чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт или | том, что для того чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт или | ||
- | же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли. | + | же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.</p> |
- | <p | + | <p>Теперь о статье Вивекананды. |
Критикуя Вивекананду за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы | Критикуя Вивекананду за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы | ||
упустили из виду, что Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина, | упустили из виду, что Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина, | ||
Строка 84: | Строка 79: | ||
в этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство | в этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство | ||
становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но Общему Благу. | становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но Общему Благу. | ||
- | Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум. | + | Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум.</p> |
- | <p | + | <p>Приведу Вам притчу из жизни |
- | Будды: | + | Будды:</p> |
- | <p | + | <p>«Анатхапиндика, человек |
несметного богатства, прозванный “Покровителем сирот и Другом бедных”, услышав, | несметного богатства, прозванный “Покровителем сирот и Другом бедных”, услышав, | ||
что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно | что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно | ||
отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика | отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика | ||
- | и приветствовал его благостными словами. | + | и приветствовал его благостными словами.</p> |
- | <p | + | <p>Анатхапиндика сказал: “Я вижу, |
что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и | что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и | ||
посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое | посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое | ||
Строка 106: | Строка 101: | ||
благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя: должен ли я | благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя: должен ли я | ||
отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомие, чтобы | отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомие, чтобы | ||
- | достичь благодати и праведной жизни? ” | + | достичь благодати и праведной жизни? ”</p> |
- | <p | + | <p>Будда отвечал: “Благодать |
праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми | праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми | ||
Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели | Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели | ||
Строка 121: | Строка 116: | ||
мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма | мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма | ||
Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил | Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил | ||
- | свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь. | + | свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.</p> |
- | <p | + | <p>И что бы человек ни делал – |
будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится из мира и посвятит | будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится из мира и посвятит | ||
себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в | себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в | ||
Строка 130: | Строка 125: | ||
биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для | биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для | ||
услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, | услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, | ||
- | несомненно, пребудут в сознании его”». | + | несомненно, пребудут в сознании его”».</p> |
- | <p | + | <p>Так и статья Вивекананды |
- | преисполнена этого духа целесообразности во всем. | + | преисполнена этого духа целесообразности во всем.</p> |
- | <p | + | <p>Не следует беспокоиться о начинающих, они будут |
спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих ступенях. Одно лишь | спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих ступенях. Одно лишь | ||
нужно твердить – чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего | нужно твердить – чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего | ||
суждения.</p> | суждения.</p> | ||
- | <p | + | <p>Будьте осторожны со многими |
болями и не приписывайте их все именно священным болям. Вы еще молоды, и многие | болями и не приписывайте их все именно священным болям. Вы еще молоды, и многие | ||
священные боли преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует | священные боли преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует | ||
Строка 147: | Строка 142: | ||
будьте бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут, | будьте бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут, | ||
кроме разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очищением мыслей и | кроме разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очищением мыслей и | ||
- | трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути. | + | трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.</p> |
- | <p | + | <p>Теперь о делах. Вы, вероятно, |
уже знаете, что вышла уже вторая и третья часть «Мира Огненного». <i>События</i> | уже знаете, что вышла уже вторая и третья часть «Мира Огненного». <i>События</i> | ||
нагромождаются, и все ускоряется соответственно. Никогда еще ни одно Учение не | нагромождаются, и все ускоряется соответственно. Никогда еще ни одно Учение не | ||
Строка 166: | Строка 161: | ||
современника Е.П.Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е.П. <i>не </i>смущалась | современника Е.П.Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е.П. <i>не </i>смущалась | ||
никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». <i>Так пусть барабаны | никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». <i>Так пусть барабаны | ||
- | бьют.</i> Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся! | + | бьют.</i> Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся!</p> |
- | <p | + | <p>Но скажу Вам откровенно: меня |
изумляет недоброжелательство некоторых слоев эмиграции! Неужели они утратили те | изумляет недоброжелательство некоторых слоев эмиграции! Неужели они утратили те | ||
высокие качества русской души, о которых столько писалось в литературе нашей? | высокие качества русской души, о которых столько писалось в литературе нашей? | ||
Строка 179: | Строка 174: | ||
от друзей и часто незнакомых нам лиц, как сейчас. Все совершается Путями | от друзей и часто незнакомых нам лиц, как сейчас. Все совершается Путями | ||
Неисповедимыми. Давно предуказанный Год начался в громе и молнии. Но после | Неисповедимыми. Давно предуказанный Год начался в громе и молнии. Но после | ||
- | грозы – очищение Атмосферы. | + | грозы – очищение Атмосферы.</p> |
- | <p | + | <p>Закончу послание из |
буддистской «Ангуттара Никайа»: «Воины, воины – так зовем мы себя. Мы сражаемся | буддистской «Ангуттара Никайа»: «Воины, воины – так зовем мы себя. Мы сражаемся | ||
за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, потому | за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, потому | ||
- | зовем мы себя воинами». | + | зовем мы себя воинами».</p> |
- | <p | + | <p>Всего Светлого.</p> |
== {{PrimText}} == | == {{PrimText}} == | ||
- | <references/> | ||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
- | {{LetterPostEdit|17.04.1936 Е.И.Рерих, Н.К.Рерих З.Г.Лихтман, Ф.Грант,К.Кэмпбелл и М.Лихтману|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|19-20.04.1936 Н.К.Рерих, Е.И.Рерих З.Г.Лихтман, Ф.Грант,К.Кэмпбелл и М.Лихтману}} | ||
- | [[Категория:Письма Е.И.]] | + | <references/>{{LetterPostEdit|17.04.1936 Е.И.Рерих, Н.К.Рерих З.Г.Лихтман, Ф.Грант,К.Кэмпбелл и М.Лихтману|Рерих Е.И. Письма. Том IV, Оглавление|19-20.04.1936 Н.К.Рерих, Е.И.Рерих З.Г.Лихтман, Ф.Грант,К.Кэмпбелл и М.Лихтману}} |
+ | |||
+ | [[Категория:Источники]] | ||
+ | [[Категория:Письма семьи Рерих]] | ||
+ | [[Категория:1936]] | ||
+ | [[Категория:Письма Е.И.Рерих]] | ||
[[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]] | [[Категория:Рерих Е.И. Письма. Том IV]] |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову
17 апреля 1936 г.
Отвечаю на Ваше письмо от 9 января. Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна сказать, что защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в приложении Заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение – наглядный пример. Так, нападки на статью «Солнечный Путь» неосновательны. Вы пишете, что «Солнечный Путь» представлен г-жою Рудниковой[1] как путь отрицания, но именно этого в указанной статье я и не усмотрела. По всему смыслу статьи отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные положения соответствуют Восточному Мировоззрению, которое, видя истинную реальность лишь в Брахмане, рассматривает весь проявленный мир со стороны отрицательной, как Майю, как нечто преходящее, потому не имеющее истинного бытия. Также и во втором параграфе на стр. 10 автор лишь перефразирует восточную мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери, или, как говорят буддисты, – Великий Поток.
Вы возмущаетесь таким изречением, как «Солнечный путь отрицает время, пространство и т.д. ...» Но при расширении сознания и время и пространство приобретают совершенно иное значение, и размеры, земные измерения неприложимы там, где произошло объединение Миров. Кроме того, это вполне отвечает вышесказанному и словам Учения – «нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не знает этой трансцендентальной истины!
Также и Иерархия не отрицается автором. Разве не говорит она на странице 9: «Поэтому тот, кто следует ему (солнечному пути), с одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех, бывших, присутствующих и будущих, известных и неведомых космических солнечных Сотрудников и Творцов Всеобщего Блага, – тот всегда будет предстоять перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды...» Так, кто любит и благоговеет и объемлет их всех... Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.
Правильно также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни их и учат его читать книгу Великой Матери Природы. Пчела, собирающая мед, есть древнейший символ ученичества.
Далее: «Солнечный путь не знает водительства, кроме внутреннего вождя – своего божественного духа», но все восточные Учения, так же как и Живая Этика, заповедуют всеми способами развивать свое чувствознание, ибо без этого нет продвижения. Именно Высшее Водительство заключается не в постоянной Указке, но в намеках, в бережном наведении сознания на расставленные вехи, чтобы ничем не нарушить самостоятельного достижения, которое одно лишь имеет цену, также и в незримых прикасаниях к духу для зажигания его, когда ученик допускает это. Все основано на взаимопомощи, на сотрудничестве. Так и автор статьи добавляет – «принцип взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и незримая действенная помощь всех...» Можно ли яснее указать на принцип Высшего Водительства?
«Солнечный путь не знает организаций и обществ...» – следует понять, что путь истины, путь высший всегда проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность. «Он незримо объединяет всех идущих им в одно Братство...» – это очень точное определение, именно незримо, в духе. Также правильно, что «мерилом является лишь личное сознание».
Те, кто не понимают этой статьи, – не понимают и основ Восточных Учений, откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных или эзотерических Учений в том, что для того чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт или же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.
Теперь о статье Вивекананды. Критикуя Вивекананду за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы упустили из виду, что Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина, о строителе жизни, а не только о духовном учителе. Каждая жизненная ступень несет и свою обязанность или долг и ответственность. И мерки духовного учителя неприложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – Законы Космические, и, когда они нарушаются, все ввергается в Хаос. Кроме того, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства, – в этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но Общему Благу. Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум.
Приведу Вам притчу из жизни Будды:
«Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный “Покровителем сирот и Другом бедных”, услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика и приветствовал его благостными словами.
Анатхапиндика сказал: “Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работают у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую... «Благословенный, – говорят они, – отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны». Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя: должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и подобно Тебе избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни? ”
Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе: сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь и не богатства и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце и отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.
И что бы человек ни делал – будет ли он ремесленником, купцом или воином или удалится из мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет, как лотос, который растет в воде и тем не менее остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его”».
Так и статья Вивекананды преисполнена этого духа целесообразности во всем.
Не следует беспокоиться о начинающих, они будут спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих ступенях. Одно лишь нужно твердить – чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего суждения.
Будьте осторожны со многими болями и не приписывайте их все именно священным болям. Вы еще молоды, и многие священные боли преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует подобным явлениям. Потому очень прошу Вас, следите за Вашим здоровьем. Сейчас все воины Света должны сражаться и днем и ночью, ибо Армагеддон ужасен. Так будьте бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут, кроме разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.
Теперь о делах. Вы, вероятно, уже знаете, что вышла уже вторая и третья часть «Мира Огненного». События нагромождаются, и все ускоряется соответственно. Никогда еще ни одно Учение не входило в жизнь без того, чтобы на него не обрушились все полчища тьмы, то же происходит и сейчас. Именно, темные помогают выявлению каждого светлого начинания, потому мы знаем цену всех препятствий и даже клеветы. Давно уже Н.К. писал статью «Хвала Врагам». Также и Иуды, Кассии, Бруты и более современные облики их неизбежны на пути Света. Каждое предательство дало возможность всем верным сотрудникам и друзьям еще теснее объединиться. Будут всевозможные выступления до предательства включительно, но на земном плане такие манифестации необходимы. Нужно явить победу Света над тьмою. (Друзья собираются преследовать и за клевету. Потому нам сейчас так важно, чтобы сотрудники во всех странах присылали нам все появляющиеся клеветнические заметки. Мы знаем о сужденной Победе, потому со всею торжественностью, бодростью и мужеством принимаем бой за Справедливость и Истину.) Вспоминается мне очень меткое замечание одного современника Е.П.Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е.П. не смущалась никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». Так пусть барабаны бьют. Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся!
Но скажу Вам откровенно: меня изумляет недоброжелательство некоторых слоев эмиграции! Неужели они утратили те высокие качества русской души, о которых столько писалось в литературе нашей? Неужели наступило вырождение? Ведь на злобе ничего строить нельзя! Там, где злоба и ненависть, там разложение смерти. Хочется сказать: зачем ослеплять себя кровавым туманом злобы, ведь так можно просмотреть и много полезного для себя. Ну, да Бог с ними! Мы же будем светло и радостно продолжать свою работу, ибо если клевета ширится, то и кадры друзей щедро пополняются новыми ценными сотрудниками. Никогда еще не получали мы такое множество и таких огненных писем от друзей и часто незнакомых нам лиц, как сейчас. Все совершается Путями Неисповедимыми. Давно предуказанный Год начался в громе и молнии. Но после грозы – очищение Атмосферы.
Закончу послание из буддистской «Ангуттара Никайа»: «Воины, воины – так зовем мы себя. Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, потому зовем мы себя воинами».
Всего Светлого.
Примечания