17.04.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>17.04.34</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||17.04.34|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">17.04.34</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Письмо Ваше пришло почти
+
<p>Письмо Ваше пришло почти
одновременно с тяжкою вестью о кончине нашего родного, незабываемого Феликса
одновременно с тяжкою вестью о кончине нашего родного, незабываемого Феликса
Денисовича. Мы потеряли истинного друга и преданного, самоотверженного
Денисовича. Мы потеряли истинного друга и преданного, самоотверженного
Строка 11: Строка 10:
всех его сотрудников для укрепления и развития начатого им великого дела...
всех его сотрудников для укрепления и развития начатого им великого дела...
Потому очень ценю, что Вы так чувствуете ответственность за начатые дела, и
Потому очень ценю, что Вы так чувствуете ответственность за начатые дела, и
-
спешу ответить по порядку на все Ваши вопросы.</span></p>
+
спешу ответить по порядку на все Ваши вопросы.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>1) Конечно, общество Женского
+
<p>1) Конечно, общество Женского
Единения нуждается в женской руке, но сотрудничество мужского начала не
Единения нуждается в женской руке, но сотрудничество мужского начала не
возбраняется и может быть в высшей степени полезным. Часто мужское начало
возбраняется и может быть в высшей степени полезным. Часто мужское начало
является лучшим сотрудником, апологетом и защитником женских прав, нежели иные
является лучшим сотрудником, апологетом и защитником женских прав, нежели иные
-
женщины.</span></p>
+
женщины.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>2) Выработанные Вами статуты
+
<p>2) Выработанные Вами статуты
по Единению Женщин прекрасны, и дай Бог, хотя бы частично, выявить их в жизни.
по Единению Женщин прекрасны, и дай Бог, хотя бы частично, выявить их в жизни.
Особенно приветствую пункт одинакового для обоих полов образования или, как Вы
Особенно приветствую пункт одинакового для обоих полов образования или, как Вы
Строка 26: Строка 25:
женскому полу и даст необходимое равновесие и во многих других областях. Ведь
женскому полу и даст необходимое равновесие и во многих других областях. Ведь
равноправие полов и народностей должно быть одной из первых основ каждого
равноправие полов и народностей должно быть одной из первых основ каждого
-
государства.</span></p>
+
государства.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Все, что касается до
+
<p>Все, что касается до
воспитания и школьного образования, мне очень близко, и я охотно поделюсь с
воспитания и школьного образования, мне очень близко, и я охотно поделюсь с
-
Вами мыслями на эту тему.</span></p>
+
Вами мыслями на эту тему.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>3) Вы коснулись самого
+
<p>3) Вы коснулись самого
больного вопроса нашего времени, вопроса законности аборта. Конечно, здесь не
больного вопроса нашего времени, вопроса законности аборта. Конечно, здесь не
может быть двух мнений – аборт есть самое определенное убийство. Следовательно,
может быть двух мнений – аборт есть самое определенное убийство. Следовательно,
Строка 51: Строка 50:
плодом с момента зачатия и начинает постепенно входить в него на четвертом
плодом с момента зачатия и начинает постепенно входить в него на четвертом
месяце, когда образуются нервные и мозговые каналы. Потому аборт допустим лишь
месяце, когда образуются нервные и мозговые каналы. Потому аборт допустим лишь
-
в исключительных случаях.</span></p>
+
в исключительных случаях.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>4) Конечно, женщина не может
+
<p>4) Конечно, женщина не может
превратиться лишь в родильницу, у нее есть и другие высокие обязанности. И для
превратиться лишь в родильницу, у нее есть и другие высокие обязанности. И для
этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне
этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне
Строка 63: Строка 62:
рождаемость по фазам луны. Тогда это рассматривалось как своего рода черная
рождаемость по фазам луны. Тогда это рассматривалось как своего рода черная
магия, но в наш век даже такое действие было бы лучше, нежели ужасные аборты,
магия, но в наш век даже такое действие было бы лучше, нежели ужасные аборты,
-
калечащие женщину, а следовательно, и будущее поколение.</span></p>
+
калечащие женщину, а следовательно, и будущее поколение.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь перейду к приводимым
+
<p>Теперь перейду к приводимым
Вами двум случаям, в связи с этим тяжким вопросом. Ваш первый случай – женщина,
Вами двум случаям, в связи с этим тяжким вопросом. Ваш первый случай – женщина,
«из любви к детям», избравшая профессию учительницы. В этом случае много
«из любви к детям», избравшая профессию учительницы. В этом случае много
Строка 76: Строка 75:
самым не убедительным для меня обстоятельством, в данном случае, является «ее
самым не убедительным для меня обстоятельством, в данном случае, является «ее
горячая любовь к детям». Ибо именно эта любовь должна была остановить ее от
горячая любовь к детям». Ибо именно эта любовь должна была остановить ее от
-
такого безумного шага.</span></p>
+
такого безумного шага.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В мудрой Индии исключительная
+
<p>В мудрой Индии исключительная
любовь к своему собственному ребенку рассматривается как один из видов
любовь к своему собственному ребенку рассматривается как один из видов
животного эгоизма. Когда мы окружены столькими несчастными сиротами, неужели же
животного эгоизма. Когда мы окружены столькими несчастными сиротами, неужели же
Строка 86: Строка 85:
этом поступке, и, кто знает, может быть, она воспитала бы именно своего истинного
этом поступке, и, кто знает, может быть, она воспитала бы именно своего истинного
сына или дочь. Карма изумительно сводит нас с духами, связанными с нами в
сына или дочь. Карма изумительно сводит нас с духами, связанными с нами в
-
прошлом.</span></p>
+
прошлом.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Она читала «Сестру Беатрису»,
+
<p>Она читала «Сестру Беатрису»,
– пишете Вы. Но сестру Беатрису увлекло мощное чувство любви, она же говорит
– пишете Вы. Но сестру Беатрису увлекло мощное чувство любви, она же говорит
лишь о желании иметь ребенка. Тут непоследовательность. Никогда не брошу камнем
лишь о желании иметь ребенка. Тут непоследовательность. Никогда не брошу камнем
в женщину, ради беззаветной любви пренебрегшую установленными обычаями и
в женщину, ради беззаветной любви пренебрегшую установленными обычаями и
законами, при условии, что она не строит своего счастья на несчастьи других.
законами, при условии, что она не строит своего счастья на несчастьи других.
-
Долг перед семьей, детьми я считаю священным.</span></p>
+
Долг перед семьей, детьми я считаю священным.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Несомненно, во втором
+
<p>Несомненно, во втором
описанном Вами примере женщина заслуживает большего сочувствия. Но раз и в этом
описанном Вами примере женщина заслуживает большего сочувствия. Но раз и в этом
случае руководило лишь желание иметь своего собственного ребенка, то и здесь
случае руководило лишь желание иметь своего собственного ребенка, то и здесь
Строка 105: Строка 104:
может простираться только на своих детей, это ограничение нужно изжить. И
может простираться только на своих детей, это ограничение нужно изжить. И
нередко чужие по крови дети нам ближе своих по духу. Духовное родство много
нередко чужие по крови дети нам ближе своих по духу. Духовное родство много
-
выше уз крови.</span></p>
+
выше уз крови.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>5) «Имеет ли право каждая
+
<p>5) «Имеет ли право каждая
женщина на ребенка?» – спрашиваете Вы. – Если мы будем рассматривать этот
женщина на ребенка?» – спрашиваете Вы. – Если мы будем рассматривать этот
вопрос со стороны космического построения, то, конечно, да. Но так как
вопрос со стороны космического построения, то, конечно, да. Но так как
Строка 118: Строка 117:
обществом, и тем более преступно казнить ребенка, родившегося от такой связи.
обществом, и тем более преступно казнить ребенка, родившегося от такой связи.
Но в настоящее время имеется много женщин и мужчин, которым не пристало иметь
Но в настоящее время имеется много женщин и мужчин, которым не пристало иметь
-
детей, в силу их глубокого духовного разврата.</span></p>
+
детей, в силу их глубокого духовного разврата.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>6) Приведенные Вами строки из
+
<p>6) Приведенные Вами строки из
книги Эрнста Бергманна, несомненно, отражают веяния будущего и отвечают
книги Эрнста Бергманна, несомненно, отражают веяния будущего и отвечают
ближайшим задачам. Не говорится ли в Учении о высоком значении женщины во всем
ближайшим задачам. Не говорится ли в Учении о высоком значении женщины во всем
Строка 130: Строка 129:
установленных людьми? Женское начало в некоторых странах принижено до рабства,
установленных людьми? Женское начало в некоторых странах принижено до рабства,
и даже в сравнительно цивилизованных странах все преимущества еще за мужским
и даже в сравнительно цивилизованных странах все преимущества еще за мужским
-
началом.</span></p>
+
началом.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Несомненно, что и женщина во
+
<p>Несомненно, что и женщина во
многом виновата, особенно сейчас, когда она, вместо того, чтобы выявлять всю
многом виновата, особенно сейчас, когда она, вместо того, чтобы выявлять всю
красоту, всю характерность и особенность свою, пытается отразить в себе прежде
красоту, всю характерность и особенность свою, пытается отразить в себе прежде
Строка 142: Строка 141:
особенности эти должны быть выявлены во всей мощи, тогда снова проснется в духе
особенности эти должны быть выявлены во всей мощи, тогда снова проснется в духе
спасительная красота романтизма и героизма. При утончении сознания и чувств
спасительная красота романтизма и героизма. При утончении сознания и чувств
-
ярко выступит красота назначения обоих полов.</span></p>
+
ярко выступит красота назначения обоих полов.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь в заключение скажу,
+
<p>Теперь в заключение скажу,
что многие семьи сейчас не имеют права называть себя такими, ибо они соединены
что многие семьи сейчас не имеют права называть себя такими, ибо они соединены
незаконно. Именно, многие союзы, скрепленные всеми людскими законами, можно
незаконно. Именно, многие союзы, скрепленные всеми людскими законами, можно
Строка 159: Строка 158:
будут перестроиться в соответствии с космическими законами, если человечество
будут перестроиться в соответствии с космическими законами, если человечество
хочет продолжать свое существование и развитие на этой планете, в противном
хочет продолжать свое существование и развитие на этой планете, в противном
-
случае нам угрожает судьба Лемурии, именно, гибель от огня.</span></p>
+
случае нам угрожает судьба Лемурии, именно, гибель от огня.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>7) Конечно, борьбу против
+
<p>7) Конечно, борьбу против
аборта приветствую, но каким образом думаете бороться с этим бедствием? Ведь
аборта приветствую, но каким образом думаете бороться с этим бедствием? Ведь
никакие законы не могут ни охранить, ни запретить что-либо. Потому, по моему
никакие законы не могут ни охранить, ни запретить что-либо. Потому, по моему
Строка 172: Строка 171:
невежество», так оно и есть, и вся последующая история человечества, со всеми
невежество», так оно и есть, и вся последующая история человечества, со всеми
ее мрачными страницами преследования лучших носителей знания, лишь подтвердила
ее мрачными страницами преследования лучших носителей знания, лишь подтвердила
-
эту великую истину.</span></p>
+
эту великую истину.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>8) Несомненно, каждая мать и
+
<p>8) Несомненно, каждая мать и
каждый ребенок имеют право на обеспечение, и тут также не может быть никакого
каждый ребенок имеют право на обеспечение, и тут также не может быть никакого
деления на законных и незаконных. Но пойдем дальше и скажем, что каждый
деления на законных и незаконных. Но пойдем дальше и скажем, что каждый
гражданин своего государства имеет право на трудовое обеспечение. Многое должно
гражданин своего государства имеет право на трудовое обеспечение. Многое должно
-
быть перестроено. И тут голос сердца женщины должен помочь.</span></p>
+
быть перестроено. И тут голос сердца женщины должен помочь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>9) Вы спрашиваете – «лежит ли
+
<p>9) Вы спрашиваете – «лежит ли
в плане Б. Братства сохранение старых форм семьи, но лишь духовно обновленных»?
в плане Б. Братства сохранение старых форм семьи, но лишь духовно обновленных»?
Конечно, формы сами по себе почти ничего не значат, все дело в сущности, в том
Конечно, формы сами по себе почти ничего не значат, все дело в сущности, в том
Строка 193: Строка 192:
проходит, как нить, через все физические и духовные степени, потому
проходит, как нить, через все физические и духовные степени, потому
государственный и общественный строй могут применить все космические законы
государственный и общественный строй могут применить все космические законы
-
усовершенствования своих форм».</span></p>
+
усовершенствования своих форм».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>10) Теперь относительно
+
<p>10) Теперь относительно
группировок. Конечно, желательно собирать группы по уровню сознания. Но самым
группировок. Конечно, желательно собирать группы по уровню сознания. Но самым
идеальным было бы располагать людей соответственно с составом или цветом аур.
идеальным было бы располагать людей соответственно с составом или цветом аур.
Строка 205: Строка 204:
направлении сделаны, то нам остается подбирать более или менее симпатизирующих
направлении сделаны, то нам остается подбирать более или менее симпатизирующих
друг другу людей. На руководителе лежит обязанность чутко присматриваться к
друг другу людей. На руководителе лежит обязанность чутко присматриваться к
-
особенностям своих учеников.</span></p>
+
особенностям своих учеников.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В Учении Жизни и на это дано
+
<p>В Учении Жизни и на это дано
указание. «Следить нужно за целесообразностью преподавания. Установить следует
указание. «Следить нужно за целесообразностью преподавания. Установить следует
для успевающего возможность продвижения. Если резвый корабль должен спускать
для успевающего возможность продвижения. Если резвый корабль должен спускать
Строка 217: Строка 216:
учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное
учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное
напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников.
напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников.
-
Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце Знания».</span></p>
+
Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце Знания».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы приводите некоторые
+
<p>Вы приводите некоторые
параграфы из книги «Агни Йога», правильно полагая, что при построении групп
параграфы из книги «Агни Йога», правильно полагая, что при построении групп
следует придерживаться указаний в ней. Нужно обратить внимание, что эти
следует придерживаться указаний в ней. Нужно обратить внимание, что эти
Строка 228: Строка 227:
чтобы ближайшие сотрудники «смотрели в разные стороны», ведь может повториться
чтобы ближайшие сотрудники «смотрели в разные стороны», ведь может повториться
басня о щуке, раке и лебеде. Так в § 311 говорится о группе, которая еще
басня о щуке, раке и лебеде. Так в § 311 говорится о группе, которая еще
-
отбирается и готовится стать спаянной, объединившись на Учении.</span></p>
+
отбирается и готовится стать спаянной, объединившись на Учении.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Объединение сознания не
+
<p>Объединение сознания не
приходит сразу, оно достигается с большим трудом, и нужно проявить много
приходит сразу, оно достигается с большим трудом, и нужно проявить много
обоюдного терпения, тактичности, сердечности и великодушия. Но когда оно
обоюдного терпения, тактичности, сердечности и великодушия. Но когда оно
достигнуто, то, действительно, все становится возможным, ибо тогда приходит
достигнуто, то, действительно, все становится возможным, ибо тогда приходит
-
постоянное Высшее Руководительство.</span></p>
+
постоянное Высшее Руководительство.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Но если трудно собрать
+
<p>Но если трудно собрать
гармонические группы, то еще труднее найти соответствующего руководителя.
гармонические группы, то еще труднее найти соответствующего руководителя.
Особенно важно иметь уже опытных руководителей для начальных групп. Конечно,
Особенно важно иметь уже опытных руководителей для начальных групп. Конечно,
Строка 243: Строка 242:
приблизительно равных им по уровню. Ибо малые, задавая нам вопросы, заставляют
приблизительно равных им по уровню. Ибо малые, задавая нам вопросы, заставляют
нас напрягать всю находчивость, чтобы пояснить им в доступной форме. Получается
нас напрягать всю находчивость, чтобы пояснить им в доступной форме. Получается
-
прекрасное упражнение в четкости мышления. Истинно, уча, мы учимся.</span></p>
+
прекрасное упражнение в четкости мышления. Истинно, уча, мы учимся.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, во всех вопросах нужно
+
<p>Да, во всех вопросах нужно
руководствоваться чувствознанием или сердцем, другого мерила нет. В каждом
руководствоваться чувствознанием или сердцем, другого мерила нет. В каждом
случае все разно, все особенно и при массе привходящих обстоятельств. И сердце
случае все разно, все особенно и при массе привходящих обстоятельств. И сердце
-
должно найти решение всему.</span></p>
+
должно найти решение всему.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь Вы стоите у порога
+
<p>Теперь Вы стоите у порога
нового ответственного строительства. Ушло, как Вы прекрасно пишете, «Горящее
нового ответственного строительства. Ушло, как Вы прекрасно пишете, «Горящее
Сердце», которое умело давать радость. Но каждый должен научиться сам находить
Сердце», которое умело давать радость. Но каждый должен научиться сам находить
Строка 257: Строка 256:
Начатое строительство настолько велико, настолько прекрасно, всеобъемлюще и
Начатое строительство настолько велико, настолько прекрасно, всеобъемлюще и
насущно необходимо, что именно оно должно давать радость возможности принимать
насущно необходимо, что именно оно должно давать радость возможности принимать
-
в нем участие. Что может быть выше служения общему благу и Иерархии Света!</span></p>
+
в нем участие. Что может быть выше служения общему благу и Иерархии Света!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>События назревают великие, и
+
<p>События назревают великие, и
потребуется множество работников, воспринявших основы «Живой Этики», чтобы
потребуется множество работников, воспринявших основы «Живой Этики», чтобы
удержать равновесие и утвердить грядущую эпоху на новых основах понимания Духа
удержать равновесие и утвердить грядущую эпоху на новых основах понимания Духа
-
Красоты и Сотрудничества.</span></p>
+
Красоты и Сотрудничества.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Итак, в новый путь бодро и
+
-
радостно, ибо Рука Водящая не оставит всех искренне стремящихся.</span></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
 +
<p>Итак, в новый путь бодро и
 +
радостно, ибо Рука Водящая не оставит всех искренне стремящихся.</p>
 +
<p></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|17.02.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|11.04.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}
{{LetterPostEdit|17.02.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|11.04.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 17.04.34
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

17.04.34

Письмо Ваше пришло почти одновременно с тяжкою вестью о кончине нашего родного, незабываемого Феликса Денисовича. Мы потеряли истинного друга и преданного, самоотверженного сотрудника. Немало было указаний о грозящей нам утрате, рассудок пытался не относить их к нему, но сердце сжималось в тоске. Утрата эта большой удар всем нашим друзьям и сотрудникам. Как Вы пишете, он, именно, умел объединять и согревать сердцем... Лучшим почитанием памяти Ф. Д. будет, конечно, объединение всех его сотрудников для укрепления и развития начатого им великого дела... Потому очень ценю, что Вы так чувствуете ответственность за начатые дела, и спешу ответить по порядку на все Ваши вопросы.

1) Конечно, общество Женского Единения нуждается в женской руке, но сотрудничество мужского начала не возбраняется и может быть в высшей степени полезным. Часто мужское начало является лучшим сотрудником, апологетом и защитником женских прав, нежели иные женщины.

2) Выработанные Вами статуты по Единению Женщин прекрасны, и дай Бог, хотя бы частично, выявить их в жизни. Особенно приветствую пункт одинакового для обоих полов образования или, как Вы называете, равноправного образования. Это очень важное обстоятельство. Одинаковое образование уничтожит вредное чувство превосходства по отношению к женскому полу и даст необходимое равновесие и во многих других областях. Ведь равноправие полов и народностей должно быть одной из первых основ каждого государства.

Все, что касается до воспитания и школьного образования, мне очень близко, и я охотно поделюсь с Вами мыслями на эту тему.

3) Вы коснулись самого больного вопроса нашего времени, вопроса законности аборта. Конечно, здесь не может быть двух мнений – аборт есть самое определенное убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности. Но неправильно думать, что женщина, совершающая аборт, всегда притягивает лишь низших духов. Следует принять во внимание сложную карму всей семьи. Часто можно наблюдать, как в семье, один из членов которой негодяй, рождаются неплохие дети. Карма связывает целые группы людей на долгие и долгие тысячелетия. И часто даже высокий дух имеет небезукоризненных родителей. При этом можно отметить, что, именно, против рождения высоких духов особенно ополчаются темные силы и пользуются всевозможными средствами, чтобы предотвратить воплощение, нежелательное и опасное для них. Также не чистилище тонкого мира заключается в предотвращении рождения, но лишь преступление родителей. Ибо нет более мощного чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности индивидуума. В Учении сказано – «Как голод толкает к пище, так дух готовый, которому пришел срок, стремится к новому воплощению». Потому можно представить себе, какие иногда страдания испытываются при насильственном обрыве. Дух получает связь с плодом с момента зачатия и начинает постепенно входить в него на четвертом месяце, когда образуются нервные и мозговые каналы. Потому аборт допустим лишь в исключительных случаях.

4) Конечно, женщина не может превратиться лишь в родильницу, у нее есть и другие высокие обязанности. И для этого в семейной жизни есть самое естественное воздержание, которое вполне можно урегулировать и тем дать норму росту семьи. Это вполне возможно, когда высокие интересы занимают голову и сердце. Конечно, на это предвижу много возражений, но, тем не менее, буду стоять на своем. Несомненно, что при настоящем нравственном состоянии общества это трудно, но все же имеются такие семьи, а в будущем они умножатся. В глубокой древности люди умели нормировать рождаемость по фазам луны. Тогда это рассматривалось как своего рода черная магия, но в наш век даже такое действие было бы лучше, нежели ужасные аборты, калечащие женщину, а следовательно, и будущее поколение.

Теперь перейду к приводимым Вами двум случаям, в связи с этим тяжким вопросом. Ваш первый случай – женщина, «из любви к детям», избравшая профессию учительницы. В этом случае много нелогичного. Раз она считала за предрассудок боязнь иметь незаконного ребенка, то она и должна была остаться при этом решении. Решившись на этот шаг (иметь незаконного ребенка), она, конечно, не могла рассчитывать на узаконение ребенка. Кроме того, она должна была знать правила школы, не могу допустить, чтобы она не знала их. Так в этом случае проявлено много легкомыслия и, я сказала бы, очень тяжкого легкомыслия, ибо оно заключилось преступлением. Но самым не убедительным для меня обстоятельством, в данном случае, является «ее горячая любовь к детям». Ибо именно эта любовь должна была остановить ее от такого безумного шага.

В мудрой Индии исключительная любовь к своему собственному ребенку рассматривается как один из видов животного эгоизма. Когда мы окружены столькими несчастными сиротами, неужели же мы не найдем в себе великого материнского чувства к ним? Неужели при ее «горячей любви к детям» она не могла удовлетворить эту любовь, взяв на воспитание одного из несчастных брошенных сирот? Сколько благородства было бы в этом поступке, и, кто знает, может быть, она воспитала бы именно своего истинного сына или дочь. Карма изумительно сводит нас с духами, связанными с нами в прошлом.

Она читала «Сестру Беатрису», – пишете Вы. Но сестру Беатрису увлекло мощное чувство любви, она же говорит лишь о желании иметь ребенка. Тут непоследовательность. Никогда не брошу камнем в женщину, ради беззаветной любви пренебрегшую установленными обычаями и законами, при условии, что она не строит своего счастья на несчастьи других. Долг перед семьей, детьми я считаю священным.

Несомненно, во втором описанном Вами примере женщина заслуживает большего сочувствия. Но раз и в этом случае руководило лишь желание иметь своего собственного ребенка, то и здесь можно приложить мудрое утверждение об эгоизме такой любви. Но чтобы правильно судить, нужно прежде всего знать все действительные побуждения и условия. Но, как всегда и во всем, необходима согласованность сердца с рассудком, то великое равновесие, на котором строится все усовершенствование жизни и которое утверждается всеми великими Учениями. Сильно развитое материнское чувство не может простираться только на своих детей, это ограничение нужно изжить. И нередко чужие по крови дети нам ближе своих по духу. Духовное родство много выше уз крови.

5) «Имеет ли право каждая женщина на ребенка?» – спрашиваете Вы. – Если мы будем рассматривать этот вопрос со стороны космического построения, то, конечно, да. Но так как космические законы одно, а человеческие искажения их другое, то приходится сказать, что не каждая женщина имеет право на ребенка. Понятие семьи есть понятие священное, но так, как дело обстоит сейчас, ничего священного в ней нет или почти нет. Многие семьи представляют зрелище преступное. И опять скажу, что никогда не предам осуждению женщину, искренно отдавшуюся любви, ибо мы знаем столько условностей и обстоятельств, по которым союз не может быть узаконен обществом, и тем более преступно казнить ребенка, родившегося от такой связи. Но в настоящее время имеется много женщин и мужчин, которым не пристало иметь детей, в силу их глубокого духовного разврата.

6) Приведенные Вами строки из книги Эрнста Бергманна, несомненно, отражают веяния будущего и отвечают ближайшим задачам. Не говорится ли в Учении о высоком значении женщины во всем строительстве жизни? Не указывается ли причина всех бедствий, обрушившихся на планету и человечество, именно, в нарушении равновесия между началами, равновесия между мужским и женским полом? Космос держится на этих началах, и в космическом построении оба начала одинаково велики и необходимы, ибо одно не может существовать без другого. А что видим мы в построениях и формах жизни, установленных людьми? Женское начало в некоторых странах принижено до рабства, и даже в сравнительно цивилизованных странах все преимущества еще за мужским началом.

Несомненно, что и женщина во многом виновата, особенно сейчас, когда она, вместо того, чтобы выявлять всю красоту, всю характерность и особенность свою, пытается отразить в себе прежде всего все отрицательные особенности противоположного пола. Получается недостойная карикатура. Конечно, не может быть ограничения в проявлении духовного творчества того или иного пола. Творчество мысли, искусства и строения жизни одинаково принадлежит обоим началам, ибо они от духа. Есть характерные особенности у каждого начала, и это создает всю красоту жизни. И особенности эти должны быть выявлены во всей мощи, тогда снова проснется в духе спасительная красота романтизма и героизма. При утончении сознания и чувств ярко выступит красота назначения обоих полов.

Теперь в заключение скажу, что многие семьи сейчас не имеют права называть себя такими, ибо они соединены незаконно. Именно, многие союзы, скрепленные всеми людскими законами, можно рассматривать как незаконные. Установление законных сочетаний есть великая наука будущего. И она будет строиться на непреложных космических законах. Много говорилось и говорится о сродстве душ, но кто знает и понимает истину эту во всем величии космического закона? Помните, как сказано в книгах «Живой Этики», что люди должны сочетаться даже по стихиям. Лишь родители, в сущности своей принадлежащие к одной стихии, могут дать здоровое и уравновешенное потомство. «В жизни же мы видим, как часто огонь сочетается с водою или воздух с землею. Вырождение целых народов имеет также причиной это смешение». – Придет время, и эта истина встанет во всем величии перед людьми, и придерживаться этой истины станет насущною необходимостью. Формы жизни, все функции человечества должны будут перестроиться в соответствии с космическими законами, если человечество хочет продолжать свое существование и развитие на этой планете, в противном случае нам угрожает судьба Лемурии, именно, гибель от огня.

7) Конечно, борьбу против аборта приветствую, но каким образом думаете бороться с этим бедствием? Ведь никакие законы не могут ни охранить, ни запретить что-либо. Потому, по моему мнению, нужно бороться прежде всего путем поднятия в подрастающем поколении уровня сознания и расширения его в направлении понимания космического назначения человека и матери особенно. Устремить нужно мысль к творческому созиданию, к широким задачам общего блага в космическом размахе. Важно закрепить мировой размах. Опять возвращаемся к тому же краеугольному вопросу воспитания и образования. Величайший Ум сказал: «причина всех страданий – невежество», так оно и есть, и вся последующая история человечества, со всеми ее мрачными страницами преследования лучших носителей знания, лишь подтвердила эту великую истину.

8) Несомненно, каждая мать и каждый ребенок имеют право на обеспечение, и тут также не может быть никакого деления на законных и незаконных. Но пойдем дальше и скажем, что каждый гражданин своего государства имеет право на трудовое обеспечение. Многое должно быть перестроено. И тут голос сердца женщины должен помочь.

9) Вы спрашиваете – «лежит ли в плане Б. Братства сохранение старых форм семьи, но лишь духовно обновленных»? Конечно, формы сами по себе почти ничего не значат, все дело в сущности, в том духовном сознании, которое одушевляет эти формы. На этот вопрос я уже ответила, сказав о великой науке будущего, основанной на непреложных космических законах. Потому не будем беспокоиться и искать новых форм, но постараемся одухотворить старые новым пониманием. Добавлю строки из Учения: «Если бы вместо мнимых нововведений и установлений человечество обратило внимание на законы космические, можно было бы установить равновесие, которое все больше и больше нарушается, начиная от закона зарождения и до космического завершения. Законы утвержденные – едины. На всех планах можно утвердить единство. Путь эволюции проходит, как нить, через все физические и духовные степени, потому государственный и общественный строй могут применить все космические законы усовершенствования своих форм».

10) Теперь относительно группировок. Конечно, желательно собирать группы по уровню сознания. Но самым идеальным было бы располагать людей соответственно с составом или цветом аур. Ибо луч, который объединяет гармонические ауры, приобретает мощь усиленного притяжения, тогда как несгармонизированное сочетание дает явление отталкивания. Две сгармонизированные ауры могут быть залогом преуспеяния, ибо реакция от объединенных лучей может направить к продвижению каждое начинание. Но так как мы далеки от определения даже цвета аур, хотя уже некоторые успехи в этом направлении сделаны, то нам остается подбирать более или менее симпатизирующих друг другу людей. На руководителе лежит обязанность чутко присматриваться к особенностям своих учеников.

В Учении Жизни и на это дано указание. «Следить нужно за целесообразностью преподавания. Установить следует для успевающего возможность продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей? Пусть Учитель зорко распознает могущих идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрее могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей! Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость. Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление, этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце Знания».

Вы приводите некоторые параграфы из книги «Агни Йога», правильно полагая, что при построении групп следует придерживаться указаний в ней. Нужно обратить внимание, что эти указания имеют в виду различные группы, именно три группы. Так, если в § 137 указания относятся к очень спаянной группе ближайших сотрудников, объединенного сознания, то в § 310 имеется в виду терпимость, которую следует проявлять к людям вообще, и в частности к не близким сотрудникам. Ибо невозможно допустить, чтобы ближайшие сотрудники «смотрели в разные стороны», ведь может повториться басня о щуке, раке и лебеде. Так в § 311 говорится о группе, которая еще отбирается и готовится стать спаянной, объединившись на Учении.

Объединение сознания не приходит сразу, оно достигается с большим трудом, и нужно проявить много обоюдного терпения, тактичности, сердечности и великодушия. Но когда оно достигнуто, то, действительно, все становится возможным, ибо тогда приходит постоянное Высшее Руководительство.

Но если трудно собрать гармонические группы, то еще труднее найти соответствующего руководителя. Особенно важно иметь уже опытных руководителей для начальных групп. Конечно, руководитель вырабатывается при совместной работе. Между прочим, руководители часто научаются больше от людей, обладающих меньшим сознанием, нежели от приблизительно равных им по уровню. Ибо малые, задавая нам вопросы, заставляют нас напрягать всю находчивость, чтобы пояснить им в доступной форме. Получается прекрасное упражнение в четкости мышления. Истинно, уча, мы учимся.

Да, во всех вопросах нужно руководствоваться чувствознанием или сердцем, другого мерила нет. В каждом случае все разно, все особенно и при массе привходящих обстоятельств. И сердце должно найти решение всему.

Теперь Вы стоите у порога нового ответственного строительства. Ушло, как Вы прекрасно пишете, «Горящее Сердце», которое умело давать радость. Но каждый должен научиться сам находить эту радость в себе, ибо Свет внутри нас. «Горящее Сердце» зажгло огонь. Ваш долг и всех ближайших сотрудников сохранить и раздуть его в неугасимое пламя. Начатое строительство настолько велико, настолько прекрасно, всеобъемлюще и насущно необходимо, что именно оно должно давать радость возможности принимать в нем участие. Что может быть выше служения общему благу и Иерархии Света!

События назревают великие, и потребуется множество работников, воспринявших основы «Живой Этики», чтобы удержать равновесие и утвердить грядущую эпоху на новых основах понимания Духа Красоты и Сотрудничества.

Итак, в новый путь бодро и радостно, ибо Рука Водящая не оставит всех искренне стремящихся.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно