17.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>17.04.36</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||17.04.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">17.04.36</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна
-
style='mso-no-proof:yes'>Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна
+
сказать, что защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в
сказать, что защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в
приложении заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее
приложении заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее
Строка 15: Строка 13:
бытия. Также и во втором параграфе, на стр. 10-й, автор лишь перефразирует
бытия. Также и во втором параграфе, на стр. 10-й, автор лишь перефразирует
восточную мысль – что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери или, как
восточную мысль – что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери или, как
-
говорят буддисты, – Великий Поток.</span></p>
+
говорят буддисты, – Великий Поток.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вы возмущаетесь таким изречением, как «Солнечный путь
-
style='mso-no-proof:yes'>Вы возмущаетесь таким изречением, как «Солнечный путь
+
отрицает время, пространство и т. д. ...». Но при расширении сознания и время,
отрицает время, пространство и т. д. ...». Но при расширении сознания и время,
и пространство приобретают совершенно иное значение и размеры. Земные измерения
и пространство приобретают совершенно иное значение и размеры. Земные измерения
Строка 24: Строка 21:
отвечает вышесказанному и словам Учения – «нет ни времени, ни расстояния между
отвечает вышесказанному и словам Учения – «нет ни времени, ни расстояния между
объединенными сознаниями и сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не
объединенными сознаниями и сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не
-
знает этой трансцендентальной истины!</span></p>
+
знает этой трансцендентальной истины!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Также и Иерархия не отрицается автором. Разве не
-
style='mso-no-proof:yes'>Также и Иерархия не отрицается автором. Разве не
+
говорит он на стран. 9-й – «поэтому тот, кто следует ему (солн. пути), с
говорит он на стран. 9-й – «поэтому тот, кто следует ему (солн. пути), с
одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех, бывших, присутствующих и
одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех, бывших, присутствующих и
будущих, известных и неведомых, космических, солнечных Сотрудников и Творцов
будущих, известных и неведомых, космических, солнечных Сотрудников и Творцов
Всеобщего Блага – тот всегда будет предстоять перед Ними всеми, зная, что
Всеобщего Блага – тот всегда будет предстоять перед Ними всеми, зная, что
-
когда-нибудь и сам войдет в их ряды...»</span></p>
+
когда-нибудь и сам войдет в их ряды...»</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Именно, кто любит и благоговеет и объемлет их всех...
-
style='mso-no-proof:yes'>Именно, кто любит и благоговеет и объемлет их всех...
+
Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.</p>
-
Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Правильно также, что несущий любовь и благоговение в
-
style='mso-no-proof:yes'>Правильно также, что несущий любовь и благоговение в
+
сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно
сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно
Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни и учат его
Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни и учат его
читать книгу Великой Матери Природы. Пчела, собирающая мед, есть древнейший
читать книгу Великой Матери Природы. Пчела, собирающая мед, есть древнейший
-
символ ученичества.</span></p>
+
символ ученичества.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Далее – «Солнечный путь не знает водительства, кроме
-
style='mso-no-proof:yes'>Далее – «Солнечный путь не знает водительства, кроме
+
внутреннего вождя своего божественного духа», но все восточные Учения, так же
внутреннего вождя своего божественного духа», но все восточные Учения, так же
как и «Живая Этика», заповедуют всеми способами развивать свое чувствование,
как и «Живая Этика», заповедуют всеми способами развивать свое чувствование,
Строка 55: Строка 48:
ученик допускает это. Все основано на взаимопомощи, на сотрудничестве. Так и
ученик допускает это. Все основано на взаимопомощи, на сотрудничестве. Так и
автор статьи добавляет – «принцип взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому
автор статьи добавляет – «принцип взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому
-
каждому обеспечена зримая и незримая действенная помощь всех...»</span></p>
+
каждому обеспечена зримая и незримая действенная помощь всех...»</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Можно ли яснее указать на принцип Высшего
-
style='mso-no-proof:yes'>Можно ли яснее указать на принцип Высшего
+
Водительства?</p>
-
Водительства?</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Солнечный путь не знает организаций и обществ...» –
-
style='mso-no-proof:yes'>«Солнечный путь не знает организаций и обществ...» –
+
следует понять, что путь истины, путь высший, всегда проходит поверх
следует понять, что путь истины, путь высший, всегда проходит поверх
организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в
организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в
-
Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность.</span></p>
+
Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Далее – «Он незримо объединяет всех идущих им в одно
-
style='mso-no-proof:yes'>Далее – «Он незримо объединяет всех идущих им в одно
+
Братство...» – это очень точное определение, именно <i>незримо</i>, в<i> духе</i>.
Братство...» – это очень точное определение, именно <i>незримо</i>, в<i> духе</i>.
-
Также правильно, что «мерилом является лишь личное сознание».</span></p>
+
Также правильно, что «мерилом является лишь личное сознание».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Те, кто не понимают этой статьи, – не понимают и основ
-
style='mso-no-proof:yes'>Те, кто не понимают этой статьи, – не понимают и основ
+
восточных учений, откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно,
восточных учений, откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно,
особенность этих оккультных, или эзотерических, Учений в том, что для того,
особенность этих оккультных, или эзотерических, Учений в том, что для того,
чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт, или же серьезно
чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт, или же серьезно
-
изучить и усвоить историю человеческой мысли.</span></p>
+
изучить и усвоить историю человеческой мысли.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Теперь о статье Вивекананды. Критикуя Вивекананду за
-
style='mso-no-proof:yes'>Теперь о статье Вивекананды. Критикуя Вивекананду за
+
то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы упустили из виду, что
то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы упустили из виду, что
Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина, о строителе жизни, а
Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина, о строителе жизни, а
Строка 90: Строка 78:
этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство
этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство
становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но общему благу.
становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но общему благу.
-
Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум.</span></p>
+
Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Приведу Вам притчу из жизни Будды: «Анатхапиндика,
-
style='mso-no-proof:yes'>Приведу Вам притчу из жизни Будды: «Анатхапиндика,
+
человек несметного богатства, прозванный “покровителем сирот и другом бедных”,
человек несметного богатства, прозванный “покровителем сирот и другом бедных”,
услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно
услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно
отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика
отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика
-
и приветствовал его благостными словами.</span></p>
+
и приветствовал его благостными словами.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Анатхапиндика сказал: “Я вижу, что Ты – Будда,
-
style='mso-no-proof:yes'>Анатхапиндика сказал: “Я вижу, что Ты – Будда,
+
Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как
Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как
мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я
мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я
Строка 108: Строка 94:
радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую... “Благословенный, – говорят
радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую... “Благословенный, – говорят
они, – отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример
они, – отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример
-
всем, как достичь Нирваны”.</span></p>
+
всем, как достичь Нирваны”.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать
-
style='mso-no-proof:yes'>Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать
+
благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я
благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я
отказаться от моего богатства и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие,
отказаться от моего богатства и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие,
-
чтобы достичь благодати и праведной жизни?”</span></p>
+
чтобы достичь благодати и праведной жизни?”</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается
-
style='mso-no-proof:yes'>Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается
+
каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к
каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к
богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце,
богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце,
Строка 130: Строка 114:
чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек
чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек
освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце, отказался от жажды к
освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце, отказался от жажды к
-
наслаждениям и вел праведную жизнь.</span></p>
+
наслаждениям и вел праведную жизнь.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">И что бы человек ни делал – будет ли он ремесленником,
-
style='mso-no-proof:yes'>И что бы человек ни делал – будет ли он ремесленником,
+
купцом или воином, или удалится из мира и посвятит себя молитвенному
купцом или воином, или удалится из мира и посвятит себя молитвенному
созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть
созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть
Строка 140: Строка 123:
питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но
питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но
лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в
лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в
-
сознании его”».</span></p>
+
сознании его”».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Так и статья Вивекананды преисполнена этого духа
-
style='mso-no-proof:yes'>Так и статья Вивекананды преисполнена этого духа
+
целесообразности во всем.</p>
-
целесообразности во всем.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Не следует беспокоиться о начинающих, они будут
-
style='mso-no-proof:yes'>Не следует беспокоиться о начинающих, они будут
+
спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих ступенях. Одно лишь
спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих ступенях. Одно лишь
-
нужно твердить, чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего суждения.</span></p>
+
нужно твердить, чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего суждения.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Будьте осторожны со многими болями и не приписывайте
-
style='mso-no-proof:yes'>Будьте осторожны со многими болями и не приписывайте
+
всех их, именно, священным болям. Вы еще молоды, и многие священные боли
всех их, именно, священным болям. Вы еще молоды, и многие священные боли
преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует подобным
преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует подобным
Строка 167: Строка 143:
бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут, кроме
бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут, кроме
разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом.
разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом.
-
Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.</span></p>
+
Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-bottom:10.0pt;text-align:center;
+
<p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;text-autospace: none;">__________</p>
-
text-indent:0cm;page-break-after:avoid;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:
+
-
none'><span style='mso-no-proof:yes'>__________</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">События нагромождаются, и все ускоряется
-
style='mso-no-proof:yes'>События нагромождаются, и все ускоряется
+
соответственно. Иуды, Кассии, Бруты в современных обликах их неизбежны на пути
соответственно. Иуды, Кассии, Бруты в современных обликах их неизбежны на пути
Света. Никогда еще ни одно Учение не входило в жизнь без того, чтобы на него не
Света. Никогда еще ни одно Учение не входило в жизнь без того, чтобы на него не
Строка 183: Строка 156:
объединиться. Будут всевозможные выступления, до предательства включительно, но
объединиться. Будут всевозможные выступления, до предательства включительно, но
на земном плане такие манифестации необходимы. Нужно явить победу света над
на земном плане такие манифестации необходимы. Нужно явить победу света над
-
тьмою.</span></p>
+
тьмою.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вспоминается мне очень меткое замечание одного
-
style='mso-no-proof:yes'>Вспоминается мне очень меткое замечание одного
+
современника Е. П. Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е. П. не смущалась
современника Е. П. Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е. П. не смущалась
никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». <i>Так пусть барабаны
никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». <i>Так пусть барабаны
-
бьют</i>. Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся!</span></p>
+
бьют</i>. Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Но скажу Вам откровенно, меня изумляет
-
style='mso-no-proof:yes'>Но скажу Вам откровенно, меня изумляет
+
недоброжелательство некоторых упомянутых Вами личностей. Ведь на злобе ничего
недоброжелательство некоторых упомянутых Вами личностей. Ведь на злобе ничего
строить нельзя! Там, где злоба и ненависть, там разложение смерти. Хочется
строить нельзя! Там, где злоба и ненависть, там разложение смерти. Хочется
Строка 201: Строка 172:
такого множества таких огненных писем от друзей и часто незнакомых нам лиц, как
такого множества таких огненных писем от друзей и часто незнакомых нам лиц, как
сейчас. Все совершается Путями Неисповедимыми. Давно предуказанный год начался
сейчас. Все совершается Путями Неисповедимыми. Давно предуказанный год начался
-
в громе и молнии. Но после грозы – очищение атмосферы.</span></p>
+
в громе и молнии. Но после грозы – очищение атмосферы.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Закончу послание из буддистской Ангуттара Никая:
-
style='mso-no-proof:yes'>Закончу послание из буддистской Ангуттара Никая:
+
«Воины, воины, так зовем мы себя. Мы сражаемся за благородную доблесть, за
«Воины, воины, так зовем мы себя. Мы сражаемся за благородную доблесть, за
-
высокие стремления, за высшую мудрость, потому зовем мы себя воинами».</span></p>
+
высокие стремления, за высшую мудрость, потому зовем мы себя воинами».</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|16.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|02.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|16.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|02.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 17.04.36
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

17.04.36

Хотя я и тронута выказываемым Вами дозором, но должна сказать, что защита Учения не в критике и осуждении других, но прежде всего в приложении заветов в своей личной жизни. Как всегда, лучшая защита и сильнейшее убеждение – наглядный пример. Так, нападки на статью «Солнечный путь» неосновательны. Вы пишете, что «Солнечный Путь представлен автором как путь отрицания», но именно этого в указанной статье я и не усмотрела. По всему смыслу статьи, отрицание в ней имеет положительный аспект. Все приведенные положения соответствуют восточному мировоззрению, которое, видя истинную реальность лишь в Брамане, рассматривает весь проявленный Мир со стороны отрицательной, как Майю, как нечто преходящее, потому не имеющее истинного бытия. Также и во втором параграфе, на стр. 10-й, автор лишь перефразирует восточную мысль – что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери или, как говорят буддисты, – Великий Поток.

Вы возмущаетесь таким изречением, как «Солнечный путь отрицает время, пространство и т. д. ...». Но при расширении сознания и время, и пространство приобретают совершенно иное значение и размеры. Земные измерения неприложимы там, где произошло объединение Миров. Кроме того, это вполне отвечает вышесказанному и словам Учения – «нет ни времени, ни расстояния между объединенными сознаниями и сердцами». Кто из духовных людей не испытал и не знает этой трансцендентальной истины!

Также и Иерархия не отрицается автором. Разве не говорит он на стран. 9-й – «поэтому тот, кто следует ему (солн. пути), с одинаковой любовью и благоговением объемлет их всех, бывших, присутствующих и будущих, известных и неведомых, космических, солнечных Сотрудников и Творцов Всеобщего Блага – тот всегда будет предстоять перед Ними всеми, зная, что когда-нибудь и сам войдет в их ряды...»

Именно, кто любит и благоговеет и объемлет их всех... Творцов Всеобщего Блага, тот и признает Иерархию Света.

Правильно также, что несущий любовь и благоговение в сердце не нуждается в школе (как она ныне существует), ибо действительно Великие Братья раскрывают перед идущим собратом смысл явлений жизни и учат его читать книгу Великой Матери Природы. Пчела, собирающая мед, есть древнейший символ ученичества.

Далее – «Солнечный путь не знает водительства, кроме внутреннего вождя своего божественного духа», но все восточные Учения, так же как и «Живая Этика», заповедуют всеми способами развивать свое чувствование, ибо без этого нет продвижения. Именно Высшее Водительство заключается не в постоянной указке, но в намеках, в бережном наведении сознания на расставленные вехи, чтобы ничем не нарушить самостоятельного достижения, которое одно лишь имеет цену, а также и в незримых прикасаниях к духу для зажигания его, когда ученик допускает это. Все основано на взаимопомощи, на сотрудничестве. Так и автор статьи добавляет – «принцип взаимопомощи обогащает следующих по нему, и потому каждому обеспечена зримая и незримая действенная помощь всех...»

Можно ли яснее указать на принцип Высшего Водительства?

«Солнечный путь не знает организаций и обществ...» – следует понять, что путь истины, путь высший, всегда проходит поверх организаций и обществ, ибо он вмещает всех ищущих Общего Блага и идущих в Высшем Служении и тем самым исключает ограниченность и фанатичность.

Далее – «Он незримо объединяет всех идущих им в одно Братство...» – это очень точное определение, именно незримо, в духе. Также правильно, что «мерилом является лишь личное сознание».

Те, кто не понимают этой статьи, – не понимают и основ восточных учений, откуда пришел и весь западный оккультизм. Конечно, особенность этих оккультных, или эзотерических, Учений в том, что для того, чтобы понимать их, нужно иметь или богатый прошлый опыт, или же серьезно изучить и усвоить историю человеческой мысли.

Теперь о статье Вивекананды. Критикуя Вивекананду за то, что он якобы поощряет приобретение богатств, Вы упустили из виду, что Вивекананда на этих страницах говорит о долге гражданина, о строителе жизни, а не об отшельнике – духовном учителе. Каждая жизненная ступень несет и свою обязанность, или долг и ответственность. И мерки духовного учителя не всегда приложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность – законы космические, и когда они нарушаются, все ввергается в хаос. Кроме того, Вивекананда указывает на приобретение сначала знания, а потом уже богатства – в этом «потом» и весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но общему благу. Умейте читать сознанием, просветленным сердцем. Мертвая буква омертвит и ум.

Приведу Вам притчу из жизни Будды: «Анатхапиндика, человек несметного богатства, прозванный “покровителем сирот и другом бедных”, услышав, что Будда остановился в бамбуковой роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему. Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика и приветствовал его благостными словами.

Анатхапиндика сказал: “Я вижу, что Ты – Будда, Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее, я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много людей работает у меня, и благосостояние их зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету мирскую... “Благословенный, – говорят они, – отказался от своего царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как достичь Нирваны”.

Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?”

Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатства, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце, отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь.

И что бы человек ни делал – будет ли он ремесленником, купцом или воином, или удалится из мира и посвятит себя молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и деятельным. И если он будет, как лотос, который растет в воде, и, тем не менее, остается нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависти и ненависти; если будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании его”».

Так и статья Вивекананды преисполнена этого духа целесообразности во всем.

__________

Не следует беспокоиться о начинающих, они будут спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих ступенях. Одно лишь нужно твердить, чтобы избегали во всем мертвой буквы и одностороннего суждения.

__________

Будьте осторожны со многими болями и не приписывайте всех их, именно, священным болям. Вы еще молоды, и многие священные боли преждевременны, притом и атмосфера города не благоприятствует подобным явлениям. Потому очень прошу Вас, следите за Вашим здоровьем. Сейчас все воины Света должны сражаться и днем и ночью, ибо Армагеддон ужасен. Так будьте бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не приведут, кроме разрушения здоровья. Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути.

__________

События нагромождаются, и все ускоряется соответственно. Иуды, Кассии, Бруты в современных обликах их неизбежны на пути Света. Никогда еще ни одно Учение не входило в жизнь без того, чтобы на него не обрушились все полчища тьмы, то же происходит и сейчас. Именно, темные помогают выявлению каждого светлого начинания, потому мы знаем цену всех препятствий и даже клеветы. Давно уже Н. К. писал статью – «Хвала Врагам». Каждое предательство дает возможность всем верным сотрудникам и друзьям еще теснее объединиться. Будут всевозможные выступления, до предательства включительно, но на земном плане такие манифестации необходимы. Нужно явить победу света над тьмою.

Вспоминается мне очень меткое замечание одного современника Е. П. Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е. П. не смущалась никакой клеветой, ибо знала ценность барабанной шкуры». Так пусть барабаны бьют. Да и в Учении достаточно дано определений клевете. Не убоимся!

Но скажу Вам откровенно, меня изумляет недоброжелательство некоторых упомянутых Вами личностей. Ведь на злобе ничего строить нельзя! Там, где злоба и ненависть, там разложение смерти. Хочется сказать: зачем ослеплять себя кровавым туманом злобы? Ведь так можно просмотреть и многое полезное для себя. Ну, да Бог с ними! Мы же будем светло и радостно продолжать свою работу, ибо если клевета ширится, то и кадры друзей щедро пополняются новыми, ценными сотрудниками. Никогда еще не получали мы такого множества таких огненных писем от друзей и часто незнакомых нам лиц, как сейчас. Все совершается Путями Неисповедимыми. Давно предуказанный год начался в громе и молнии. Но после грозы – очищение атмосферы.

Закончу послание из буддистской Ангуттара Никая: «Воины, воины, так зовем мы себя. Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, потому зовем мы себя воинами».



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно