17.05.1934 Елена Рерих Рихарду Рудзитису

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=fromto style="text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Рихарду Рудзитису</p>
+
{{LetterInfo|Елена Рерих |Рихарду Рудзитису|17.05.1934|Лотаць, 2000||}}<p quot; style="quot;text-align: left; font-weight: bold; font-style:italic;">Елена Рерих Рихарду Рудзитису</p>
-
<p class=MsoDate align=right style='margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;page-break-after:auto;
+
<p align=right style="margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;">«Урусвати»</p>
-
mso-outline-level:body-text'><span style='mso-no-proof:yes'>«Урусвати»</span></p>
+
-
<p class=MsoDate align=right><span style='mso-no-proof:yes'>17-5-34</span></p>
+
<p align=right>17-5-34</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Родной Рихард Яковлевич, буду
+
<p>Родной Рихард Яковлевич, буду
так обращаться к Вам, ибо Вы любили и духовно были близки нашему родному
так обращаться к Вам, ибо Вы любили и духовно были близки нашему родному
Феликсу Денисовичу. Вы правильно пишете, что всем членам Общества предстоит
Феликсу Денисовичу. Вы правильно пишете, что всем членам Общества предстоит
Строка 12: Строка 11:
успешно. Разве Ф.Д. не оставил духовных наследников (к ним я прежде всего
успешно. Разве Ф.Д. не оставил духовных наследников (к ним я прежде всего
причисляю Вас), которые, несмотря ни на что, будут продолжать начатое великое и
причисляю Вас), которые, несмотря ни на что, будут продолжать начатое великое и
-
светлое дело?</span></p>
+
светлое дело?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, Ф.Д. был прав, что
+
<p>Конечно, Ф.Д. был прав, что
Лига Культуры может существовать независимо от Общества друзей Рериха. Важно
Лига Культуры может существовать независимо от Общества друзей Рериха. Важно
лишь, чтобы сохранено было имя Н.К. как инициатора этой идеи, как почётного
лишь, чтобы сохранено было имя Н.К. как инициатора этой идеи, как почётного
Строка 22: Строка 21:
самостоятельно, лишь объединяя и координируя иногда свои выступления с прочими
самостоятельно, лишь объединяя и координируя иногда свои выступления с прочими
Отделениями, когда это касается защиты Культуры, как, например, при выступлениях
Отделениями, когда это касается защиты Культуры, как, например, при выступлениях
-
за принятие Знамени Мира и т. д.</span></p>
+
за принятие Знамени Мира и т. д.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень своевременно это
+
<p>Очень своевременно это
объединение Культурных сил, и на первых порах пусть оно произойдёт на основах
объединение Культурных сил, и на первых порах пусть оно произойдёт на основах
чисто творческих выявлений и интересов в разных областях жизни. Конечно, крайне
чисто творческих выявлений и интересов в разных областях жизни. Конечно, крайне
Строка 30: Строка 29:
том смысле, как понимаем это определительное мы, а не в силу только носимого
том смысле, как понимаем это определительное мы, а не в силу только носимого
ими ярлыка «образованных» людей. Но последнее условие гораздо труднее, потому,
ими ярлыка «образованных» людей. Но последнее условие гораздо труднее, потому,
-
если такая Лига осуществится, придётся проявить большую <i style='mso-bidi-font-style:
+
если такая Лига осуществится, придётся проявить большую <i><span style='text-transform:uppercase'>терпимость, </span></i>стараясь
-
normal'><span style='text-transform:uppercase'>терпимость, </span></i>стараясь
+
объединить тех, кого можно. <i><span
-
объединить тех, кого можно. <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
+
style='text-transform:uppercase'>время </span></i>и обмен мыслей отберут
style='text-transform:uppercase'>время </span></i>и обмен мыслей отберут
полезных сотрудников, которые смогут подойти ближе и воспринять Основы Живой
полезных сотрудников, которые смогут подойти ближе и воспринять Основы Живой
-
Этики, излагаемые в Учении.</span></p>
+
Этики, излагаемые в Учении.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Прав был Ф.Д., говоря и о
+
<p>Прав был Ф.Д., говоря и о
подвижности Плана. Основной План остаётся незыблемым, но подробности его должны
подвижности Плана. Основной План остаётся незыблемым, но подробности его должны
-
быть <i style='mso-bidi-font-style:normal'>подвижны. </i>Ведь в Космосе всё
+
быть <i>подвижны. </i>Ведь в Космосе всё
живёт, всё движется, всё волнуется. Как говорят буддисты – ни один предмет не
живёт, всё движется, всё волнуется. Как говорят буддисты – ни один предмет не
остаётся тем же самым в два последующих мгновения. Мы должны приспособляться к
остаётся тем же самым в два последующих мгновения. Мы должны приспособляться к
Строка 45: Строка 43:
великая Целесообразность, которая правит Космосом. Помните, что сказано о
великая Целесообразность, которая правит Космосом. Помните, что сказано о
непреложности и подвижности Плана. Между прочим, слышали ли Вы от Ф.Д. о
непреложности и подвижности Плана. Между прочим, слышали ли Вы от Ф.Д. о
-
тактике Адверза?</span></p>
+
тактике Адверза?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь относительно
+
<p>Теперь относительно
выступлений в печати со статьями на темы, затронутые в Учении. Это никогда не
выступлений в печати со статьями на темы, затронутые в Учении. Это никогда не
возбранялось, но даже поощрялось. Конечно, желательно, чтобы Учение толковалось
возбранялось, но даже поощрялось. Конечно, желательно, чтобы Учение толковалось
в правильном освещении. Писать можно и под псевдонимом. Между прочим, я очень
в правильном освещении. Писать можно и под псевдонимом. Между прочим, я очень
-
не люблю слово <i style='mso-bidi-font-style:normal'>оккультизм, </i>оно так
+
не люблю слово <i>оккультизм, </i>оно так
опошлено, и невежественные массы склонны подразумевать под ним всякое
опошлено, и невежественные массы склонны подразумевать под ним всякое
чернокнижие, всякое разрушение. Я предпочла бы называть даваемое Учение так,
чернокнижие, всякое разрушение. Я предпочла бы называть даваемое Учение так,
как называет его Сам Владыка, именно Основами Живой Этики. Кто может что
как называет его Сам Владыка, именно Основами Живой Этики. Кто может что
-
сказать против этого высокого понятия?</span></p>
+
сказать против этого высокого понятия?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень отрадно было слышать о
+
<p>Очень отрадно было слышать о
мудром водительстве Ф.Д., и, конечно, желательно, чтобы работа тесного кружка
мудром водительстве Ф.Д., и, конечно, желательно, чтобы работа тесного кружка
продолжалась по программе, намеченной Феликсом Денисовичем. Рефераты, задание
продолжалась по программе, намеченной Феликсом Денисовичем. Рефераты, задание
Строка 66: Строка 64:
опрокидывая ничего, но лишь расширяя в свете Учения каждое понятие и указывая
опрокидывая ничего, но лишь расширяя в свете Учения каждое понятие и указывая
новые пути в связи с Живой Этикой и достижениями науки. Расширенное сознание
новые пути в связи с Живой Этикой и достижениями науки. Расширенное сознание
-
изберёт свой путь.</span></p>
+
изберёт свой путь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Издание журнала – мысль
+
<p>Издание журнала – мысль
прекрасная, и содержание намеченное правильно. Конечно, можно будет давать
прекрасная, и содержание намеченное правильно. Конечно, можно будет давать
статьи о Живой Этике, широко пользуясь данными Учения. Также и статьи с
статьи о Живой Этике, широко пользуясь данными Учения. Также и статьи с
Строка 79: Строка 77:
литературным талантом и вкусом можно достичь большого успеха. Если есть
литературным талантом и вкусом можно достичь большого успеха. Если есть
возможность, начните с небольшого. Но повторяю, делайте всё в пределах
возможность, начните с небольшого. Но повторяю, делайте всё в пределах
-
возможностей, <i style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='text-transform:
+
возможностей, <i><span style='text-transform:
-
uppercase'>не перетягивайте струн.</span></i></span></p>
+
uppercase'>не перетягивайте струн.</span></i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы, конечно, имеете уже
+
<p>Вы, конечно, имеете уже
-
сборник д-ра Асеева <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Оккультизм и Йога. </i>Он
+
сборник д-ра Асеева <i>Оккультизм и Йога. </i>Он
просил меня написать ему моё суждение о сборнике и комментировать его личную
просил меня написать ему моё суждение о сборнике и комментировать его личную
статью, что я и сделала, ибо в ней встречается ложное освещение Учения. И так
статью, что я и сделала, ибо в ней встречается ложное освещение Учения. И так
Строка 89: Строка 87:
Учению могут вынести на основании этой статьи некоторые ложные представления,
Учению могут вынести на основании этой статьи некоторые ложные представления,
то я и посылаю Вам выдержки из моего письма к д-ру Асееву. Владыка указал мне
то я и посылаю Вам выдержки из моего письма к д-ру Асееву. Владыка указал мне
-
послать эти выдержки и в другие группы. Конечно, письмо это я пересылаю Вам <i
+
послать эти выдержки и в другие группы. Конечно, письмо это я пересылаю Вам <i><span style='text-transform:uppercase'>конфиденциально,
-
style='mso-bidi-font-style:normal'><span style='text-transform:uppercase'>конфиденциально,
+
</span></i>и, комментируя неправильность суждения д-ра Асеева по некоторым
</span></i>и, комментируя неправильность суждения д-ра Асеева по некоторым
вопросам, Вы не будете ссылаться на получение Вами этого моего письма к нему.
вопросам, Вы не будете ссылаться на получение Вами этого моего письма к нему.
-
Пусть это идёт от Вас.</span></p>
+
Пусть это идёт от Вас.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень благодарна Вам за
+
<p>Очень благодарна Вам за
-
присылку мне страницы из статьи Ф.Д., по прочтении верну её Вам немедленно.</span></p>
+
присылку мне страницы из статьи Ф.Д., по прочтении верну её Вам немедленно.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о медицинских записях
+
<p>Теперь о медицинских записях
Феликса Денисовича. Конечно, если сын Ф.Д. найдёт возможным переслать одну
Феликса Денисовича. Конечно, если сын Ф.Д. найдёт возможным переслать одну
-
копию их для хранения в Институте <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Урусвати</i><ref> Имеется в виду Институт гималайских исследований,
+
копию их для хранения в Институте <i>Урусвати</i><ref> Имеется в виду Институт гималайских исследований,
-
основанный семьёй Рерих в Кулу. Издавал журнал на английском языке: <i
+
основанный семьёй Рерих в Кулу. Издавал журнал на английском языке: <i>Journal of Urusvati Himalayan Research
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>Journal of Urusvati Himalayan Research
+
Institute (Урусвати).</i></ref>, мы будем очень
Institute (Урусвати).</i></ref>, мы будем очень
благодарны ему. И он может быть уверен, что лишь научный интерес и уважение к
благодарны ему. И он может быть уверен, что лишь научный интерес и уважение к
памяти нашего родного Ф.Д. руководит нами в желании иметь эти записи. Мы не
памяти нашего родного Ф.Д. руководит нами в желании иметь эти записи. Мы не
-
заинтересованы ни в каких финансовых соображениях.</span></p>
+
заинтересованы ни в каких финансовых соображениях.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь большая личная просьба
+
<p>Теперь большая личная просьба
к Вам, родной Рихард Яковлевич. Среди книг Ф.Д. должно быть несколько копий
к Вам, родной Рихард Яковлевич. Среди книг Ф.Д. должно быть несколько копий
-
книги <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Община</i><ref> Речь идёт о первом монгольском издании (1927 г.). <i
+
книги <i>Община</i><ref> Речь идёт о первом монгольском издании (1927 г.). <i>— Г. P.</i></ref>, очень прошу
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>— Г. P.</i></ref>, очень прошу
+
Вас сохранить эти книги у себя и никому до времени не выдавать их и даже не
Вас сохранить эти книги у себя и никому до времени не выдавать их и даже не
говорить об их существовании. Будут сделаны многие попытки получить именно эту
говорить об их существовании. Будут сделаны многие попытки получить именно эту
-
книгу.</span></p>
+
книгу.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>Может быть, первый натиск придёт из Парижа от г-на
+
<p>Может быть, первый натиск придёт из Парижа от г-на
Шклявера. Скажите ему, что такой книги в продаже не имелось и не имеется.</p>
Шклявера. Скажите ему, что такой книги в продаже не имелось и не имеется.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о сокровенном
+
<p>Теперь о сокровенном
Портрете. Думаю, он должен храниться в Обществе. Может быть, можно будет
Портрете. Думаю, он должен храниться в Обществе. Может быть, можно будет
сделать маленький шкап-киот, в котором держались бы этот Портрет и другие
сделать маленький шкап-киот, в котором держались бы этот Портрет и другие
сокровенные памятные вещи. Конечно, шкап этот должен обычно быть закрыт, и лишь
сокровенные памятные вещи. Конечно, шкап этот должен обычно быть закрыт, и лишь
при собраниях тесного кружка можно иногда открывать его. Если это
при собраниях тесного кружка можно иногда открывать его. Если это
-
затруднительно, то я хотела бы, чтобы Портрет этот был передан <b
+
затруднительно, то я хотела бы, чтобы Портрет этот был передан <b><i><span
-
style='mso-bidi-font-weight:normal'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
+
style='text-transform:uppercase'>вам. </span></i></b>Книги, принадлежавшие
style='text-transform:uppercase'>вам. </span></i></b>Книги, принадлежавшие
Ф.Д., тоже могли бы храниться при Обществе, так же как и наша переписка. Если
Ф.Д., тоже могли бы храниться при Обществе, так же как и наша переписка. Если
же это почему-либо неудобно, не откажите сохранить её у себя. Делайте, как
же это почему-либо неудобно, не откажите сохранить её у себя. Делайте, как
-
удобнее, как проще, как легче. Важно лишь охранить всё <i style='mso-bidi-font-style:
+
удобнее, как проще, как легче. Важно лишь охранить всё <i><span style='text-transform:uppercase'>сокровенное </span></i>от праздных любопытствующих.</p>
-
normal'><span style='text-transform:uppercase'>сокровенное </span></i>от<span
+
-
style='text-transform:uppercase'> </span>праздных любопытствующих.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Кажется, ответила на все Ваши
+
<p>Кажется, ответила на все Ваши
вопросы. Не обременяйтесь слишком большим чтением теософических книг. Если
вопросы. Не обременяйтесь слишком большим чтением теософических книг. Если
-
можно, придерживайтесь книг Блаватской, <i style='mso-bidi-font-style:normal'>Писем
+
можно, придерживайтесь книг Блаватской, <i>Писем
Махатм </i>и даваемого Учения. В них дано широко и нет заблуждений. К
Махатм </i>и даваемого Учения. В них дано широко и нет заблуждений. К
прискорбию, нельзя сказать того же об обильной теософической литературе. Очень
прискорбию, нельзя сказать того же об обильной теософической литературе. Очень
опасны именно комментарии на Учение, потому очень просматривайте статьи, которые
опасны именно комментарии на Учение, потому очень просматривайте статьи, которые
будут Вам вручаться для помещения в Сборник. Если возникнет какое сомнение в
будут Вам вручаться для помещения в Сборник. Если возникнет какое сомнение в
-
вопросах об Учении, всегда буду рада Вам осветить их при помощи Владыки.</span></p>
+
вопросах об Учении, всегда буду рада Вам осветить их при помощи Владыки.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Примите также мой совет и
+
<p>Примите также мой совет и
берегите здоровье. Также скажите это и всем тем, кто со слишком большим рвением
берегите здоровье. Также скажите это и всем тем, кто со слишком большим рвением
отдаются некоторым (иногда не вполне понятым) указаниям, встречаемым ими на
отдаются некоторым (иногда не вполне понятым) указаниям, встречаемым ими на
страницах Учения. Всё насильственное не допускается в Учении, ибо это не может
страницах Учения. Всё насильственное не допускается в Учении, ибо это не может
дать благих результатов. Равновесие духа и тела необходимо. Если будет нужно
дать благих результатов. Равновесие духа и тела необходимо. Если будет нужно
-
усиленное напряжение, оно и будет указано. Берегите здоровье!</span></p>
+
усиленное напряжение, оно и будет указано. Берегите здоровье!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Всего светлого и радостного.</span></p>
+
<p>Всего светлого и радостного.</p>
-
<p class=a align=center><span style='mso-no-proof:yes'>Духом и сердцем с Вами,</span></p>
+
<p align=center>Духом и сердцем с Вами,</p>
-
<p class=MsoSignature align=right><span style='mso-no-proof:yes'>Елена Рерих</span></p>
+
<p align=right>Елена Рерих</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent style='margin-top:6.0pt'>Широкая терпимость,
+
<p style="margin-top:6.0pt;">Широкая терпимость,
великодушие и устремление в будущее – завет Н.К.</p>
великодушие и устремление в будущее – завет Н.К.</p>
-
<p class=MsoNormal align=center style='text-align:center;text-indent:0cm'><span
+
<p align=center style="text-align:center;text-indent:0cm;">_______</p>
-
style='mso-no-proof:yes'>_______</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
<p></p>
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
== {{PrimText}} ==
 
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|19.06.1933 Елена Рерих Феликсу Лукину|Письма с Гор т.1, Оглавление|06.05.1934 Елена Рерих Александру Асееву}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|19.06.1933 Елена Рерих Феликсу Лукину|Письма с Гор т.1, Оглавление|06.05.1934 Елена Рерих Александру Асееву}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Кому : Рихарду Рудзитису
  • Дата : 17.05.1934
  • Издание: Лотаць, 2000

Елена Рерих Рихарду Рудзитису

«Урусвати»

17-5-34

Родной Рихард Яковлевич, буду так обращаться к Вам, ибо Вы любили и духовно были близки нашему родному Феликсу Денисовичу. Вы правильно пишете, что всем членам Общества предстоит большое испытание. Но я не сомневаюсь, что испытание это будет пройдено успешно. Разве Ф.Д. не оставил духовных наследников (к ним я прежде всего причисляю Вас), которые, несмотря ни на что, будут продолжать начатое великое и светлое дело?

Конечно, Ф.Д. был прав, что Лига Культуры может существовать независимо от Общества друзей Рериха. Важно лишь, чтобы сохранено было имя Н.К. как инициатора этой идеи, как почётного Председателя, ибо это даст ей большие связи и возможности развития, особенно в будущем. Также совершенно необходимо, чтобы в неё вошли некоторые члены Общества друзей Рериха, но действовать и выступать она может совершенно самостоятельно, лишь объединяя и координируя иногда свои выступления с прочими Отделениями, когда это касается защиты Культуры, как, например, при выступлениях за принятие Знамени Мира и т. д.

Очень своевременно это объединение Культурных сил, и на первых порах пусть оно произойдёт на основах чисто творческих выявлений и интересов в разных областях жизни. Конечно, крайне желательно, чтобы члены этой Лиги оказались действительно культурными людьми, в том смысле, как понимаем это определительное мы, а не в силу только носимого ими ярлыка «образованных» людей. Но последнее условие гораздо труднее, потому, если такая Лига осуществится, придётся проявить большую терпимость, стараясь объединить тех, кого можно. время и обмен мыслей отберут полезных сотрудников, которые смогут подойти ближе и воспринять Основы Живой Этики, излагаемые в Учении.

Прав был Ф.Д., говоря и о подвижности Плана. Основной План остаётся незыблемым, но подробности его должны быть подвижны. Ведь в Космосе всё живёт, всё движется, всё волнуется. Как говорят буддисты – ни один предмет не остаётся тем же самым в два последующих мгновения. Мы должны приспособляться к встающим обстоятельствам, если хотим охранить основной План. Это и есть та великая Целесообразность, которая правит Космосом. Помните, что сказано о непреложности и подвижности Плана. Между прочим, слышали ли Вы от Ф.Д. о тактике Адверза?

Теперь относительно выступлений в печати со статьями на темы, затронутые в Учении. Это никогда не возбранялось, но даже поощрялось. Конечно, желательно, чтобы Учение толковалось в правильном освещении. Писать можно и под псевдонимом. Между прочим, я очень не люблю слово оккультизм, оно так опошлено, и невежественные массы склонны подразумевать под ним всякое чернокнижие, всякое разрушение. Я предпочла бы называть даваемое Учение так, как называет его Сам Владыка, именно Основами Живой Этики. Кто может что сказать против этого высокого понятия?

Очень отрадно было слышать о мудром водительстве Ф.Д., и, конечно, желательно, чтобы работа тесного кружка продолжалась по программе, намеченной Феликсом Денисовичем. Рефераты, задание письменных работ по Учению и совместные обсуждения крайне полезны. Именно, многим нужно научиться мыслить, и концентрировать свои мысли иногда легче с пером в руках. И книжечки для детей с изложением основ Живой Этики тоже очень нужны. Можно наполнить их такими жизненными ответами на все насущные вопросы, не опрокидывая ничего, но лишь расширяя в свете Учения каждое понятие и указывая новые пути в связи с Живой Этикой и достижениями науки. Расширенное сознание изберёт свой путь.

Издание журнала – мысль прекрасная, и содержание намеченное правильно. Конечно, можно будет давать статьи о Живой Этике, широко пользуясь данными Учения. Также и статьи с «оккультной окраской», как Вы выражаетесь, тоже привлекают читателей. Из этой области Таинственного можно было бы привести массу интересного и поучительного. Ведь знаки из Тонких Миров очень просачиваются сейчас на Землю. Вы спрашиваете, от чьего имени издавать журнал? В этом полагаюсь на Вас и Карла Ивановича. Важен успех, потому и пользуйтесь тем именем, которое Вам кажется удачнее для этого. Если Вы будете редактором его, то не сомневаюсь, что с Вашим литературным талантом и вкусом можно достичь большого успеха. Если есть возможность, начните с небольшого. Но повторяю, делайте всё в пределах возможностей, не перетягивайте струн.

Вы, конечно, имеете уже сборник д-ра Асеева Оккультизм и Йога. Он просил меня написать ему моё суждение о сборнике и комментировать его личную статью, что я и сделала, ибо в ней встречается ложное освещение Учения. И так как этот сборник, несомненно, проникнет и в Рижское общество и подошедшие к Учению могут вынести на основании этой статьи некоторые ложные представления, то я и посылаю Вам выдержки из моего письма к д-ру Асееву. Владыка указал мне послать эти выдержки и в другие группы. Конечно, письмо это я пересылаю Вам конфиденциально, и, комментируя неправильность суждения д-ра Асеева по некоторым вопросам, Вы не будете ссылаться на получение Вами этого моего письма к нему. Пусть это идёт от Вас.

Очень благодарна Вам за присылку мне страницы из статьи Ф.Д., по прочтении верну её Вам немедленно.

Теперь о медицинских записях Феликса Денисовича. Конечно, если сын Ф.Д. найдёт возможным переслать одну копию их для хранения в Институте Урусвати[1], мы будем очень благодарны ему. И он может быть уверен, что лишь научный интерес и уважение к памяти нашего родного Ф.Д. руководит нами в желании иметь эти записи. Мы не заинтересованы ни в каких финансовых соображениях.

Теперь большая личная просьба к Вам, родной Рихард Яковлевич. Среди книг Ф.Д. должно быть несколько копий книги Община[1], очень прошу Вас сохранить эти книги у себя и никому до времени не выдавать их и даже не говорить об их существовании. Будут сделаны многие попытки получить именно эту книгу.

Может быть, первый натиск придёт из Парижа от г-на Шклявера. Скажите ему, что такой книги в продаже не имелось и не имеется.

Теперь о сокровенном Портрете. Думаю, он должен храниться в Обществе. Может быть, можно будет сделать маленький шкап-киот, в котором держались бы этот Портрет и другие сокровенные памятные вещи. Конечно, шкап этот должен обычно быть закрыт, и лишь при собраниях тесного кружка можно иногда открывать его. Если это затруднительно, то я хотела бы, чтобы Портрет этот был передан вам. Книги, принадлежавшие Ф.Д., тоже могли бы храниться при Обществе, так же как и наша переписка. Если же это почему-либо неудобно, не откажите сохранить её у себя. Делайте, как удобнее, как проще, как легче. Важно лишь охранить всё сокровенное от праздных любопытствующих.

Кажется, ответила на все Ваши вопросы. Не обременяйтесь слишком большим чтением теософических книг. Если можно, придерживайтесь книг Блаватской, Писем Махатм и даваемого Учения. В них дано широко и нет заблуждений. К прискорбию, нельзя сказать того же об обильной теософической литературе. Очень опасны именно комментарии на Учение, потому очень просматривайте статьи, которые будут Вам вручаться для помещения в Сборник. Если возникнет какое сомнение в вопросах об Учении, всегда буду рада Вам осветить их при помощи Владыки.

Примите также мой совет и берегите здоровье. Также скажите это и всем тем, кто со слишком большим рвением отдаются некоторым (иногда не вполне понятым) указаниям, встречаемым ими на страницах Учения. Всё насильственное не допускается в Учении, ибо это не может дать благих результатов. Равновесие духа и тела необходимо. Если будет нужно усиленное напряжение, оно и будет указано. Берегите здоровье!

Всего светлого и радостного.

Духом и сердцем с Вами,

Елена Рерих

Широкая терпимость, великодушие и устремление в будущее – завет Н.К.

_______


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно