17.05.1934 Е.И.Рерих Р.Я.Рудзитису

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0 style='page-break-after:avoid'>Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису</p>
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|Р.Я.Рудзитису|17.05.1934|МЦР, 2000||}}<p>Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;" style='page-break-after:avoid'><span
+
<p style='page-break-after:avoid' style="text-align: right; font-weight: bold;">17 мая 1934 г.<br>
-
style='mso-no-proof:yes'>17 мая 1934 г.<br>
+
«Урусвати»</p>
-
«Урусвати»</span><span style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoBodyTextIndent>Родной Рихард Яковлевич, буду так обращаться к Вам,
+
<p>Родной Рихард Яковлевич, буду так обращаться к Вам,
ибо Вы любили и духовно были близки нашему родному Феликсу Денисовичу. Вы
ибо Вы любили и духовно были близки нашему родному Феликсу Денисовичу. Вы
правильно пишете, что всем членам Общества предстоит большое испытание. Но я не
правильно пишете, что всем членам Общества предстоит большое испытание. Но я не
Строка 12: Строка 11:
несмотря ни на что, будут продолжать начатое великое и светлое дело.</p>
несмотря ни на что, будут продолжать начатое великое и светлое дело.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Конечно, Феликс Денисович был
+
<p>Конечно, Феликс Денисович был
прав, что Лига Культуры может существовать независимо от Общества Друзей
прав, что Лига Культуры может существовать независимо от Общества Друзей
Рериха. Важно лишь, чтобы было сохранено имя Н.К., как инициатора этой идеи,
Рериха. Важно лишь, чтобы было сохранено имя Н.К., как инициатора этой идеи,
Строка 20: Строка 19:
совершенно самостоятельно, лишь объединяя и координируя иногда свои выступления
совершенно самостоятельно, лишь объединяя и координируя иногда свои выступления
с прочими отделениями, когда это касается защиты Культуры, как например, при
с прочими отделениями, когда это касается защиты Культуры, как например, при
-
выступлениях за принятие [[Знамя Мира|Знамени Мира]] и т.д.</span></p>
+
выступлениях за принятие [[Знамя Мира|Знамени Мира]] и т.д.</p>
-
<p class=MsoBodyTextIndent>Очень своевременно это объединение Культурных сил, и
+
<p>Очень своевременно это объединение Культурных сил, и
на первых порах пусть оно произойдет на основах чисто творческих выявлений и
на первых порах пусть оно произойдет на основах чисто творческих выявлений и
интересов в разных областях жизни. Конечно, крайне желательно, чтобы члены этой
интересов в разных областях жизни. Конечно, крайне желательно, чтобы члены этой
Строка 32: Строка 31:
и воспринять Основы Живой Этики, излагаемой в Учении.</p>
и воспринять Основы Живой Этики, излагаемой в Учении.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Прав был Феликс Денисович,
+
<p>Прав был Феликс Денисович,
говоря и о подвижности плана. Основной План остается незыблемым, но подробности
говоря и о подвижности плана. Основной План остается незыблемым, но подробности
его должны быть <i>подвижны.</i> Ведь в Космосе все живет, все движется, все
его должны быть <i>подвижны.</i> Ведь в Космосе все живет, все движется, все
Строка 40: Строка 39:
целесообразность, которая правит Космосом. Помните, что сказано о непреложности
целесообразность, которая правит Космосом. Помните, что сказано о непреложности
и подвижности Плана. Между прочим, слышали ли Вы от Феликса Денисовича о тактике
и подвижности Плана. Между прочим, слышали ли Вы от Феликса Денисовича о тактике
-
Адверза?</span></p>
+
Адверза?</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь относительно
+
<p>Теперь относительно
выступлений в печати со статьями на темы, затронутые в Учении, – это никогда не
выступлений в печати со статьями на темы, затронутые в Учении, – это никогда не
возбранялось, но даже поощрялось. Конечно, желательно, чтобы Учение толковалось
возбранялось, но даже поощрялось. Конечно, желательно, чтобы Учение толковалось
Строка 49: Строка 48:
подразумевать под ним всякое чернокнижие, всякое разрушение. Я предпочла бы
подразумевать под ним всякое чернокнижие, всякое разрушение. Я предпочла бы
называть Учение даваемое так, как называет его Сам Владыка, именно Основами
называть Учение даваемое так, как называет его Сам Владыка, именно Основами
-
Живой Этики. Кто может что сказать против этого высокого понятия.</span></p>
+
Живой Этики. Кто может что сказать против этого высокого понятия.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень отрадно было слышать о
+
<p>Очень отрадно было слышать о
мудром водительстве Феликса Денисовича, и, конечно, желательно, чтобы работа
мудром водительстве Феликса Денисовича, и, конечно, желательно, чтобы работа
тесного кружка продолжалась по программе, намеченной Феликсом Денисовичем.
тесного кружка продолжалась по программе, намеченной Феликсом Денисовичем.
Строка 60: Строка 59:
насущные вопросы, не опрокидывая ничего, но лишь расширяя в свете Учения каждое
насущные вопросы, не опрокидывая ничего, но лишь расширяя в свете Учения каждое
понятие и указывая на новые пути в связи с Живой Этикой и достижениями науки.
понятие и указывая на новые пути в связи с Живой Этикой и достижениями науки.
-
Расширенное сознание изберет свой путь.</span></p>
+
Расширенное сознание изберет свой путь.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Издание журнала – мысль
+
<p>Издание журнала – мысль
прекрасная, и содержание намеченное правильно. Конечно, можно будет давать
прекрасная, и содержание намеченное правильно. Конечно, можно будет давать
статьи о Живой Этике, широко пользуясь данными Учения. Также и статьи с
статьи о Живой Этике, широко пользуясь данными Учения. Также и статьи с
Строка 73: Строка 72:
вкусом, не сомневаюсь, что можно достичь большого успеха. Если есть
вкусом, не сомневаюсь, что можно достичь большого успеха. Если есть
возможность, начните с небольшого. Но, повторяю, делайте все в пределах
возможность, начните с небольшого. Но, повторяю, делайте все в пределах
-
возможности, <i>не перетягивайте струн.</i></span></p>
+
возможности, <i>не перетягивайте струн.</i></p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Вы, конечно, имеете уже
+
<p>Вы, конечно, имеете уже
сборник д-ра Асеева «Оккультизм и Йога». Он просил меня написать ему мое
сборник д-ра Асеева «Оккультизм и Йога». Он просил меня написать ему мое
суждение о сборнике и комментировать его личную статью, что я и сделала, ибо в
суждение о сборнике и комментировать его личную статью, что я и сделала, ибо в
Строка 84: Строка 83:
Конечно, письмо это я пересылаю Вам <i>конфиденциально,</i> и, комментируя
Конечно, письмо это я пересылаю Вам <i>конфиденциально,</i> и, комментируя
неправильность суждения д-ра Асеева по некоторым вопросам, Вы не будете
неправильность суждения д-ра Асеева по некоторым вопросам, Вы не будете
-
ссылаться на получение Вами моего этого письма к нему. Пусть это идет от Вас.</span></p>
+
ссылаться на получение Вами моего этого письма к нему. Пусть это идет от Вас.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Очень благодарна Вам за
+
<p>Очень благодарна Вам за
присылку мне страницы из статьи Феликса Денисовича, по прочтении верну ее вам
присылку мне страницы из статьи Феликса Денисовича, по прочтении верну ее вам
-
немедленно.</span></p>
+
немедленно.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о медицинских записях
+
<p>Теперь о медицинских записях
Феликса Денисовича. Конечно, если сын Феликса Денисовича найдет возможным
Феликса Денисовича. Конечно, если сын Феликса Денисовича найдет возможным
переслать одну копию их для хранения в Институте «Урусвати», мы будем очень
переслать одну копию их для хранения в Институте «Урусвати», мы будем очень
благодарны ему. И он может быть уверен, что лишь научный интерес и уважение к
благодарны ему. И он может быть уверен, что лишь научный интерес и уважение к
памяти нашего родного Феликса Денисовича руководят нами в желании иметь эти
памяти нашего родного Феликса Денисовича руководят нами в желании иметь эти
-
записи. Мы не заинтересованы ни в каких финансовых соображениях.</span></p>
+
записи. Мы не заинтересованы ни в каких финансовых соображениях.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь большая личная просьба
+
<p>Теперь большая личная просьба
к Вам, родной Рихард Яковлевич. Среди книг Феликса Денисовича должны быть
к Вам, родной Рихард Яковлевич. Среди книг Феликса Денисовича должны быть
-
несколько копий книги ...<ref><span
+
несколько копий книги ...<ref> В тексте пропуск.</ref>,
-
style='mso-no-proof:yes'> В тексте пропуск.</span></ref>,
+
очень прошу Вас сохранить эти книги у себя и никому до времени не выдавать их и
очень прошу Вас сохранить эти книги у себя и никому до времени не выдавать их и
даже не говорить об их существовании. Будут сделаны многие попытки получить
даже не говорить об их существовании. Будут сделаны многие попытки получить
именно эту книгу. Может быть, первый натиск придет из Парижа от г-на Шклявера.
именно эту книгу. Может быть, первый натиск придет из Парижа от г-на Шклявера.
-
Скажите ему, что такой книги в продаже не имелось и не имеется.</span></p>
+
Скажите ему, что такой книги в продаже не имелось и не имеется.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Теперь о сокровенном
+
<p>Теперь о сокровенном
Портрете. Думаю, он должен храниться в Обществе. Может быть, можно будет
Портрете. Думаю, он должен храниться в Обществе. Может быть, можно будет
сделать маленький шкап-киот, в котором держались бы этот Портрет и другие
сделать маленький шкап-киот, в котором держались бы этот Портрет и другие
Строка 122: Строка 120:
просматривайте статьи, которые будут Вам вручаться для помещения в сборник.
просматривайте статьи, которые будут Вам вручаться для помещения в сборник.
Если возникнет какое сомнение в вопросах об Учении, всегда буду рада Вам
Если возникнет какое сомнение в вопросах об Учении, всегда буду рада Вам
-
осветить их при помощи Владыки.</span></p>
+
осветить их при помощи Владыки.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Примите также мой совет и
+
<p>Примите также мой совет и
берегите здоровье. Также скажите это и всем тем, кто с слишком большим рвением
берегите здоровье. Также скажите это и всем тем, кто с слишком большим рвением
отдаются некоторым (иногда не вполне понятным) указаниям, встречаемым на
отдаются некоторым (иногда не вполне понятным) указаниям, встречаемым на
страницах Учения. <i>Все насильственное не допускается в Учении,</i> ибо это не
страницах Учения. <i>Все насильственное не допускается в Учении,</i> ибо это не
может дать благих результатов. Равновесие духа и тела необходимо. Если будет
может дать благих результатов. Равновесие духа и тела необходимо. Если будет
-
нужно усиленное напряжение, оно и будет указано. Берегите здоровье!</span></p>
+
нужно усиленное напряжение, оно и будет указано. Берегите здоровье!</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Всего светлого и радостного.</span></p>
+
<p>Всего светлого и радостного.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Духом и сердцем с Вами.</span></p>
+
<p>Духом и сердцем с Вами.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Широкая терпимость, великодушие
+
-
и устремление в будущее – завет Н.К.!</span></p>
+
 +
<p>Широкая терпимость, великодушие
 +
и устремление в будущее – завет Н.К.!</p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>{{LetterPostEdit|17.05.1934 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам|Рерих Е.И. Письма. Том II, Оглавление|24.05.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам}}
+
<references/>{{LetterPostEdit|17.05.1934 Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам|Рерих Е.И. Письма. Том II, Оглавление|24.05.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : Р.Я.Рудзитису
  • Дата : 17.05.1934
  • Издание: МЦР, 2000

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

17 мая 1934 г.
«Урусвати»

Родной Рихард Яковлевич, буду так обращаться к Вам, ибо Вы любили и духовно были близки нашему родному Феликсу Денисовичу. Вы правильно пишете, что всем членам Общества предстоит большое испытание. Но я не сомневаюсь, что испытание это будет пройдено успешно. Разве Феликс Денисович не оставил духовных наследников (к ним я прежде всего причисляю Вас), которые, несмотря ни на что, будут продолжать начатое великое и светлое дело.

Конечно, Феликс Денисович был прав, что Лига Культуры может существовать независимо от Общества Друзей Рериха. Важно лишь, чтобы было сохранено имя Н.К., как инициатора этой идеи, как почетного Председателя, ибо это даст ей большие связи и возможности развития, особенно в будущем. Также совершенно необходимо, чтобы в нее вошли некоторые члены Общества Друзей Рериха, но действовать и ступать она может совершенно самостоятельно, лишь объединяя и координируя иногда свои выступления с прочими отделениями, когда это касается защиты Культуры, как например, при выступлениях за принятие Знамени Мира и т.д.

Очень своевременно это объединение Культурных сил, и на первых порах пусть оно произойдет на основах чисто творческих выявлений и интересов в разных областях жизни. Конечно, крайне желательно, чтобы члены этой Лиги оказались действительно культурными людьми, в том смысле, как понимаем это определительное мы, а не в силу только носимого ими ярлыка «образованных» людей. Но последнее условие гораздо труднее, потому, если такая Лига осуществится, придется проявить большую терпимость, стараясь объединить тех, кого можно. ВРЕМЯ и обмен мыслей отберут полезных сотрудников, которые смогут подойти ближе и воспринять Основы Живой Этики, излагаемой в Учении.

Прав был Феликс Денисович, говоря и о подвижности плана. Основной План остается незыблемым, но подробности его должны быть подвижны. Ведь в Космосе все живет, все движется, все волнуется. Как говорят буддисты, «ни один предмет не остается тем же самым в два последующих мгновения». Мы должны приспособляться к встающим обстоятельствам, если хотим охранить основной План. Это и есть та великая целесообразность, которая правит Космосом. Помните, что сказано о непреложности и подвижности Плана. Между прочим, слышали ли Вы от Феликса Денисовича о тактике Адверза?

Теперь относительно выступлений в печати со статьями на темы, затронутые в Учении, – это никогда не возбранялось, но даже поощрялось. Конечно, желательно, чтобы Учение толковалось в правильном освещении. Писать можно и под псевдонимом. Между прочим, я очень не люблю слово «оккультизм», оно так опошлено, и невежественные массы склонны подразумевать под ним всякое чернокнижие, всякое разрушение. Я предпочла бы называть Учение даваемое так, как называет его Сам Владыка, именно Основами Живой Этики. Кто может что сказать против этого высокого понятия.

Очень отрадно было слышать о мудром водительстве Феликса Денисовича, и, конечно, желательно, чтобы работа тесного кружка продолжалась по программе, намеченной Феликсом Денисовичем. Рефераты, задание письменных работ по Учению и совместные обсуждения крайне полезны. Именно, многим нужно учиться мыслить; концентрировать свои мысли иногда легче с пером в руках. И книжечки для детей с изложением основ Живой Этики тоже очень нужны. Можно наполнить их такими жизненными ответами на все насущные вопросы, не опрокидывая ничего, но лишь расширяя в свете Учения каждое понятие и указывая на новые пути в связи с Живой Этикой и достижениями науки. Расширенное сознание изберет свой путь.

Издание журнала – мысль прекрасная, и содержание намеченное правильно. Конечно, можно будет давать статьи о Живой Этике, широко пользуясь данными Учения. Также и статьи с «оккультной окраской», как Вы выражаетесь, тоже привлекают читателей. Из этой области Таинственного можно было бы привести массу интересного и поучительного. Ведь знаки из Тонких Миров очень просачиваются сейчас на Землю. Вы спрашиваете, от чьего имени издавать журнал, – в этом полагаюсь на Вас и Карла Ивановича. Важен успех, потому и пользуйтесь тем именем, которое Вам кажется удачнее для этого. Если Вы будете редактором его, то с Вашим литературным талантом и вкусом, не сомневаюсь, что можно достичь большого успеха. Если есть возможность, начните с небольшого. Но, повторяю, делайте все в пределах возможности, не перетягивайте струн.

Вы, конечно, имеете уже сборник д-ра Асеева «Оккультизм и Йога». Он просил меня написать ему мое суждение о сборнике и комментировать его личную статью, что я и сделала, ибо в ней встречается ложное освещение Учения. И так как это, несомненно, проникнет и в Рижское Общество и подошедшие к Учению могут вынести на основании этой статьи некоторые ложные представления, то я и посылаю Вам выдержки из моего письма к д-ру Асееву. Владыка указал мне послать эти выдержки и в другие группы. Конечно, письмо это я пересылаю Вам конфиденциально, и, комментируя неправильность суждения д-ра Асеева по некоторым вопросам, Вы не будете ссылаться на получение Вами моего этого письма к нему. Пусть это идет от Вас.

Очень благодарна Вам за присылку мне страницы из статьи Феликса Денисовича, по прочтении верну ее вам немедленно.

Теперь о медицинских записях Феликса Денисовича. Конечно, если сын Феликса Денисовича найдет возможным переслать одну копию их для хранения в Институте «Урусвати», мы будем очень благодарны ему. И он может быть уверен, что лишь научный интерес и уважение к памяти нашего родного Феликса Денисовича руководят нами в желании иметь эти записи. Мы не заинтересованы ни в каких финансовых соображениях.

Теперь большая личная просьба к Вам, родной Рихард Яковлевич. Среди книг Феликса Денисовича должны быть несколько копий книги ...[1], очень прошу Вас сохранить эти книги у себя и никому до времени не выдавать их и даже не говорить об их существовании. Будут сделаны многие попытки получить именно эту книгу. Может быть, первый натиск придет из Парижа от г-на Шклявера. Скажите ему, что такой книги в продаже не имелось и не имеется.

Теперь о сокровенном Портрете. Думаю, он должен храниться в Обществе. Может быть, можно будет сделать маленький шкап-киот, в котором держались бы этот Портрет и другие сокровенные памятные вещи. Конечно, шкап этот должен быть обычно закрыт и лишь при собраниях тесного кружка можно иногда открывать его. Если это затруднительно, то я хотела бы, чтобы Портрет этот был передан Вам. Книги, принадлежавшие Феликсу Денисовичу, тоже могли бы храниться при Обществе, так же как и наша переписка. Если же это почему-либо неудобно, не откажите сохранить ее у себя. Делайте как удобнее, как проще, как легче. Важно лишь охранить все Сокровенное от праздных любопытствующих. Кажется, ответила на все Ваши вопросы. Не обременяйтесь слишком большим чтением теософических книг. Если можно, придерживайтесь книг Блаватской, «Писем Махатм» и даваемого Учения. В них дано широко и нет заблуждений. К прискорбию, нельзя сказать того же об обильной теософической литературе. Очень опасны именно комментарии на Учение, потому просматривайте статьи, которые будут Вам вручаться для помещения в сборник. Если возникнет какое сомнение в вопросах об Учении, всегда буду рада Вам осветить их при помощи Владыки.

Примите также мой совет и берегите здоровье. Также скажите это и всем тем, кто с слишком большим рвением отдаются некоторым (иногда не вполне понятным) указаниям, встречаемым на страницах Учения. Все насильственное не допускается в Учении, ибо это не может дать благих результатов. Равновесие духа и тела необходимо. Если будет нужно усиленное напряжение, оно и будет указано. Берегите здоровье!

Всего светлого и радостного.

Духом и сердцем с Вами.

Широкая терпимость, великодушие и устремление в будущее – завет Н.К.!


Примечания


<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно