17.10.1935 Е.И.Рерих членам Русского ТеософскогоОбщества

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=a0>Е.И.Рерих – членам Русского Теософского
+
{{LetterInfo|Е.И.Рерих|членам Русского ТеософскогоОбщества|17.10.1935|МЦР, 2001||}}<p>Е.И.Рерих – членам Русского Теософского
Общества</p>
Общества</p>
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;">17 октября 1935 г.</p>
+
<p style="text-align: right; font-weight: bold;">17 октября 1935 г.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Дорогие друзья, большая
+
<p>Дорогие друзья, большая
радость была получить Ваши сердечные письма. Н.К. почти в каждом письме
радость была получить Ваши сердечные письма. Н.К. почти в каждом письме
упоминал милое Содружество, так что между мною и Вами уже протянулись незримые
упоминал милое Содружество, так что между мною и Вами уже протянулись незримые
Строка 14: Строка 14:
Облику Владыки, то все становится радостным и легким. Преданность есть
Облику Владыки, то все становится радостным и легким. Преданность есть
благороднейшее и редчайшее качество. Именно это качество является лучшим
благороднейшее и редчайшее качество. Именно это качество является лучшим
-
свидетельством прежних духовных накоплений.</span></p>
+
свидетельством прежних духовных накоплений.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Слышала я от Н.К. и о Вашем
+
<p>Слышала я от Н.К. и о Вашем
духовном расхождении со старшими и не удивляюсь, ибо Председательница
духовном расхождении со старшими и не удивляюсь, ибо Председательница
-
определенно отрицательно высказалась об одной книге Семикнижия<ref><span
+
определенно отрицательно высказалась об одной книге Семикнижия<ref> Речь идет об уже изданных книгах Учения.</ref>.
-
style='mso-no-proof:yes'> Речь идет об уже изданных книгах Учения.</span></ref>.
+
Конечно, явление это грустное, ибо путем отрицания и запрещения кого же можно
Конечно, явление это грустное, ибо путем отрицания и запрещения кого же можно
приблизить? Сейчас до меня дошли сведения, что и другой основатель и
приблизить? Сейчас до меня дошли сведения, что и другой основатель и
Строка 25: Строка 24:
Семикнижии. Так последователи Света не узнают друг друга. Но мы знаем, что именно
Семикнижии. Так последователи Света не узнают друг друга. Но мы знаем, что именно
терпимость и распознавание являются единым мерилом духовности. Так каждый
терпимость и распознавание являются единым мерилом духовности. Так каждый
-
отмерит сам себе.</span></p>
+
отмерит сам себе.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Читали ли Вы книжечки Донова?
+
<p>Читали ли Вы книжечки Донова?
Они хорошие и полезные, но, конечно, рассчитаны на более низкий уровень
Они хорошие и полезные, но, конечно, рассчитаны на более низкий уровень
читателей, и в них нет того размаха, той космичности мысли, которые так ярко
читателей, и в них нет того размаха, той космичности мысли, которые так ярко
-
выступают на страницах Семикнижия.</span></p>
+
выступают на страницах Семикнижия.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В ближайшем будущем ожидаю
+
<p>В ближайшем будущем ожидаю
-
выхода второй части «Мира Огненного», немедленно вышлем Вам по два экземпляра.</span></p>
+
выхода второй части «Мира Огненного», немедленно вышлем Вам по два экземпляра.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>В связи с запрещением
+
<p>В связи с запрещением
старших, или г-жи Каменской, мне хочется привести Вам параграфы из еще не
старших, или г-жи Каменской, мне хочется привести Вам параграфы из еще не
-
опубликованной третьей части «Мира Огненного».</span></p>
+
опубликованной третьей части «Мира Огненного».</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Среди поносителей Учения
+
<p>«Среди поносителей Учения
следует отметить особый род людей, который берет на себя обязанность стоять на
следует отметить особый род людей, который берет на себя обязанность стоять на
страже Истины. Но являть Истину доступно лишь огненному сознанию. Так
страже Истины. Но являть Истину доступно лишь огненному сознанию. Так
Строка 53: Строка 52:
также своих Огненных Стражей. Горе лжестражам и горе тем, кто засоряет
также своих Огненных Стражей. Горе лжестражам и горе тем, кто засоряет
пространство лжеучением. Горе тем, кто дал и дает миру понимание о Иерархии,
пространство лжеучением. Горе тем, кто дал и дает миру понимание о Иерархии,
-
недостойно умаляя Облики Светлые. Так будем бороться с искажениями»<ref><span
+
недостойно умаляя Облики Светлые. Так будем бороться с искажениями»<ref> Мир Огненный. Ч. III, 12.</ref>.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'> Мир Огненный. Ч. III, 12.</span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>«Спросят: почему не
+
<p>«Спросят: почему не
останавливаем те лжеисточники? Почему не выявляем тех, кто послания искажает?
останавливаем те лжеисточники? Почему не выявляем тех, кто послания искажает?
Отвечайте – если бы насильственно останавливать течение, по которому
Отвечайте – если бы насильственно останавливать течение, по которому
Строка 68: Строка 66:
отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей. Так,
отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей. Так,
на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение восприятия высших
на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение восприятия высших
-
энергий и посланий тонких»<ref><span
+
энергий и посланий тонких»<ref> Там же, 14.</ref>.</p>
-
style='mso-no-proof:yes'> Там же, 14.</span></ref>.</span></p>
+
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Да, в будущем, когда явится
+
<p>Да, в будущем, когда явится
возможность являть истинный паспорт наш путем съемки аур, избрание духовных
возможность являть истинный паспорт наш путем съемки аур, избрание духовных
-
вождей будет стоять на высоте.</span></p>
+
вождей будет стоять на высоте.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Также Н.К. писал мне, что и
+
<p>Также Н.К. писал мне, что и
понятие жизненного подвига Вам близко, и это осознание делает Вас такими
понятие жизненного подвига Вам близко, и это осознание делает Вас такими
близкими, ибо сердце так остро чует, что без понимания подвига в жизни все
близкими, ибо сердце так остро чует, что без понимания подвига в жизни все
Строка 83: Строка 80:
душу свою отдал на служение Миру. Потому мой мантрам – подвиг в действенном
душу свою отдал на служение Миру. Потому мой мантрам – подвиг в действенном
служении. И где, как не на родине, ожидает нас главное выявление подвига? Так,
служении. И где, как не на родине, ожидает нас главное выявление подвига? Так,
-
на подвиге закончу мое письмо.</span></p>
+
на подвиге закончу мое письмо.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Считаем уже дни до приезда
+
<p>Считаем уже дни до приезда
Н.К. и Юрия. Они еще ближе познакомят меня с Вами. А пока шлю Вам, близким по
Н.К. и Юрия. Они еще ближе познакомят меня с Вами. А пока шлю Вам, близким по
-
духу, мой самый сердечный привет.</span></p>
+
духу, мой самый сердечный привет.</p>
-
<p class=MsoNormal><span style='mso-no-proof:yes'>Всего самого радостного.</span></p>
+
<p>Всего самого радостного.</p>
-
<p class=MsoSignature style='margin-top:0cm'><span style='mso-no-proof:yes'>Е.Р.</span></p>
+
<p style="margin-top:0cm;">Е.Р.</p>
-
<p class=MsoSignature><span style='mso-no-proof:yes'>&nbsp;</span></p>
+
<p>&nbsp;</p>
== {{PrimText}} ==
== {{PrimText}} ==
-
<references/>
 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit|17.10.1935 Е.И.Рерих И.И.Голенищеву-Кутузову|Рерих Е.И. Письма. Том III, Оглавление|22.10.1935 Е.И.Рерих Ф.Грант, З.Г. и М. Лихтманам}}
+
 
 +
<references/>{{LetterPostEdit|17.10.1935 Е.И.Рерих И.И.Голенищеву-Кутузову|Рерих Е.И. Письма. Том III, Оглавление|22.10.1935 Е.И.Рерих Ф.Грант, З.Г. и М. Лихтманам}}
[[Категория:Источники]]
[[Категория:Источники]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Е.И.Рерих
  • Кому : членам Русского ТеософскогоОбщества
  • Дата : 17.10.1935
  • Издание: МЦР, 2001

Е.И.Рерих – членам Русского Теософского Общества

17 октября 1935 г.

Дорогие друзья, большая радость была получить Ваши сердечные письма. Н.К. почти в каждом письме упоминал милое Содружество, так что между мною и Вами уже протянулись незримые нити духовного понимания. Также отрадно было прочесть о Вашей бодрости и устремлении к самоусовершенствованию и в будущее. Ведь в действительности ничего, кроме будущего, и не существует. Такое устремление помогает нам переносить все трудности, которые неизбежны на пути носителей учения Духа. Но, конечно, когда в сердце горит чудесный огонь любви и преданности к избранному Облику Владыки, то все становится радостным и легким. Преданность есть благороднейшее и редчайшее качество. Именно это качество является лучшим свидетельством прежних духовных накоплений.

Слышала я от Н.К. и о Вашем духовном расхождении со старшими и не удивляюсь, ибо Председательница определенно отрицательно высказалась об одной книге Семикнижия[1]. Конечно, явление это грустное, ибо путем отрицания и запрещения кого же можно приблизить? Сейчас до меня дошли сведения, что и другой основатель и представитель нового учения в Болгарии, П.Донов, произносит ту же формулу о Семикнижии. Так последователи Света не узнают друг друга. Но мы знаем, что именно терпимость и распознавание являются единым мерилом духовности. Так каждый отмерит сам себе.

Читали ли Вы книжечки Донова? Они хорошие и полезные, но, конечно, рассчитаны на более низкий уровень читателей, и в них нет того размаха, той космичности мысли, которые так ярко выступают на страницах Семикнижия.

В ближайшем будущем ожидаю выхода второй части «Мира Огненного», немедленно вышлем Вам по два экземпляра.

В связи с запрещением старших, или г-жи Каменской, мне хочется привести Вам параграфы из еще не опубликованной третьей части «Мира Огненного».

«Среди поносителей Учения следует отметить особый род людей, который берет на себя обязанность стоять на страже Истины. Но являть Истину доступно лишь огненному сознанию. Так называемые стражи Истины трудятся над тем, что они принимают за Истину именно то, что им приятно. Потому столько поносителей Учения и всех светлых начинаний. Правильно указано на проклятия, на анафему, которые явят такие стражи Истины. Сколько прекрасного было загублено этими темными побуждениями! Почему не выносят Наших Указаний эти силы тьмы? Ибо Наше Учение всеобъемлюще, и всепроникающе, и стихийно. Тьма особенно борется с Источником, который ближе к Иерархии Света. Если Мы проследим все лжеисточники, то убедимся, насколько их поддерживает людское сознание. Сеятели сомнений и извращений постоянно являют запрещение Истины и всему Светлому. Так, Мир Огненный имеет также своих Огненных Стражей. Горе лжестражам и горе тем, кто засоряет пространство лжеучением. Горе тем, кто дал и дает миру понимание о Иерархии, недостойно умаляя Облики Светлые. Так будем бороться с искажениями»[1].

«Спросят: почему не останавливаем те лжеисточники? Почему не выявляем тех, кто послания искажает? Отвечайте – если бы насильственно останавливать течение, по которому человечество идет, то изуверство перешло бы во зверство. Так злая свободная воля течет, как лава, поглощающая в истории тех, кто ополчается против Блага. Ведь насильственное явление не может дать человечеству пути праведного, потому все тонкие энергии могут восприниматься лишь огненным сознанием. Так, терпимость, истинно, удел огненного сознания. Конечно, нужно очищать всюду те грязные наслоения, и удел огненного сознания есть очищение рекордов пространства. Среди накоплений страниц писаний человеческих нужно будет отметить те пагубные рекорды, которые засорили мозг даже недурных людей. Так, на пути к Миру Огненному нужно понять великое значение восприятия высших энергий и посланий тонких»[1].

Да, в будущем, когда явится возможность являть истинный паспорт наш путем съемки аур, избрание духовных вождей будет стоять на высоте.

Также Н.К. писал мне, что и понятие жизненного подвига Вам близко, и это осознание делает Вас такими близкими, ибо сердце так остро чует, что без понимания подвига в жизни все знания – ничто. Высшее знание открывается лишь духу, устремленному к действенному подвигу. Никакие отказы от жизни, никакие погружения в изучение оккультных наук не дадут высшего озарения, нисходящего к тому, кто сердце и душу свою отдал на служение Миру. Потому мой мантрам – подвиг в действенном служении. И где, как не на родине, ожидает нас главное выявление подвига? Так, на подвиге закончу мое письмо.

Считаем уже дни до приезда Н.К. и Юрия. Они еще ближе познакомят меня с Вами. А пока шлю Вам, близким по духу, мой самый сердечный привет.

Всего самого радостного.

Е.Р.

 


Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно