17.12.36 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 13:44, 3 апреля 2010; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 17.12.36
  • Издание: Вико, Новосибирск, 1993

17.12.36

Теперь приведу не для книги, но для Вас и самых близких друзей один из эпизодов из жизни Сен-Жермена в связи с русским именем. Так Воронцов был одним из тех русских, которые после встречи с гр. С.-Ж. при дворе Екатерины обратились к учению жизни. Чуждый военному делу, Воронцов оставил службу и последовал за С.-Ж. Как иностранец, он помог С.-Ж. отбыть из Франции. Истинно, Воронцов подвергался большой опасности, когда, пользуясь сходством с С.-Ж., он принял на себя его вид и тем навлек на себя преследование, которое назначалось С.-Ж. Конечно, Бел. Бр. помнит тех, Кто помогал Им и подвергался за Них опасности. Потому Воронцов прибыл вместе с С.-Ж. в Индию. Можно себе представить, как близко он мог подойти к Твердыне Света. Но три обстоятельства привели его обратно на родину. Первое – его чрезмерное увлечение обрядами магии, второе – его привязанность к родственникам и третье, когда стало ясно, что он не может остаться в Индии без вреда для своего духовного развития, ему было поручено предупредить декабристов о неверном задании. В роду Воронцовых сохранилась память о странном предке, когда-то исчезнувшем, но так как все около Бел. Бр. связано с кличкой шарлатанства, то имя Воронцова было между мистиками и шарлатанами. Часть его писем в Публ. библиотеке в Петербурге, но некоторые были впоследствии извлечены оттуда. Во всяком случае, Воронцов был одним из немногих, кто знал о Гим. Бр. и распространял сведения о Махатмах. Среди частного архива Наместника Кавказа Воронцова-Дашкова имелись письма об Учителях Индии. И в семейных архивах Фадеевых, родственников Бл., хранились любопытные документы о Воронцове; так и у меня имелся ритуальный кинжал, принадлежащий Воронцову, и в детстве я любила повторять отрывки привезенных им из Индии ритуальных напевов, каким-то образом дошедших до нашей семьи. Конечно, никто уже не помнил их происхождения и значения. Также и имение семьи моего мужа носило название Извара, данное этим самым Воронцовым, ибо оно раньше принадлежало ему.

Слишком много желающих так или иначе мешать или унизить нашу великую родину, именно великую во многих отношениях, несмотря ни на что. Но времена изменчивы, и Чертог Небывалый заповедан, ибо одна лишь наша родина держит равновесие мира. Если бы она сейчас распалась, то гибель всего мира неминуема – таково решение высшее, решение Светил. Возрожденная страна не будет ничьим врагом, но укажет пути сотрудничества народов. Десять лет тому назад мне было показано разрушение Испании, как пролог к большим событиям, тогда же был указан и затопленный берег Англии, последнее обстоятельство, вероятно, чтобы еще уточнить срок событий. Много вех расставляется, по ним и следуем.

Должна сказать, что Каменская явный враг Учения. Мы имеем оповещения из многих мест о ее вредной клеветнической деятельности. Именно, она сеет, где только может, самые злые семена. Конечно, мы имеем предупреждения о г-же Каменской и потому знаем, как она вредит Великому Делу. Но среди теософов мы имеем не мало друзей, ее наветы оттолкнули от нее умеющих думать самостоятельно. Между прочим, мы получили снимок с Женевского Конгресса Теософов, на котором г-жа Каменская снята в костюме русской кормилицы с двумя аляповатыми рындами[1] с топорами, предшествующими ей. Итак, на духовном конгрессе духовный вождь появляется в сопровождении людей с топорами. <...> Изображение это широко распространилось. Но крайне прискорбно, что именно русские допустили такое безвкусие! Конечно, все это объясняет и образ действий! Там, где безвкусие, там нельзя ожидать света.

Примечания



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно