18.02.36 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoDate style="text-align: right; font-weight: bold;"><span style='mso-no-proof:yes'>18.02.36</span><span
+
{{LetterInfo|Елена Рерих||18.02.36|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">18.02.36</p>
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Каждый воин Света мужественно принимает ускоренную
-
style='mso-no-proof:yes'>Каждый воин Света мужественно принимает ускоренную
+
расплату по старым счетам. Страдания у вступивших на Путь Света преображаются в
расплату по старым счетам. Страдания у вступивших на Путь Света преображаются в
чудесные цветы духа. Конечно, не легко достигается душевное освобождение от
чудесные цветы духа. Конечно, не легко достигается душевное освобождение от
земных привязанностей, но когда перед нами великая цель Служения, когда сердце
земных привязанностей, но когда перед нами великая цель Служения, когда сердце
горит преданностью Великому Учителю, то самое тяжкое претворяется в радость
горит преданностью Великому Учителю, то самое тяжкое претворяется в радость
-
самоотвержения.</span></p>
+
самоотвержения.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вижу, что Вас тревожит желание некоторых лиц утвердить
-
style='mso-no-proof:yes'>Вижу, что Вас тревожит желание некоторых лиц утвердить
+
лишь свое мировоззрение. Могу советовать принять такие попытки в полном
лишь свое мировоззрение. Могу советовать принять такие попытки в полном
спокойствии. Предоставьте людям самим разбираться. Невозможно насиловать
спокойствии. Предоставьте людям самим разбираться. Невозможно насиловать
Строка 27: Строка 24:
сознание для совместной работы. Нужно очень осторожно расширять сознание.
сознание для совместной работы. Нужно очень осторожно расширять сознание.
Только органическое развитие и разнообразность поступлений обусловят
Только органическое развитие и разнообразность поступлений обусловят
-
действительный рост сокровищницы нашей.</span></p>
+
действительный рост сокровищницы нашей.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Вполне согласна с Вами, что допущение нетвердых
-
style='mso-no-proof:yes'>Вполне согласна с Вами, что допущение нетвердых
+
элементов в эзотерическую группу или в Правление представляет серьезную
элементов в эзотерическую группу или в Правление представляет серьезную
опасность. Потому с этим злом нужно бороться и тактично удалять разлагающие
опасность. Потому с этим злом нужно бороться и тактично удалять разлагающие
Строка 39: Строка 35:
ведущего начала Учителя, можно бы сказать, что наблюдаемое сейчас повсеместное
ведущего начала Учителя, можно бы сказать, что наблюдаемое сейчас повсеместное
разложение явилось следствием отрицания авторитета во всех областях жизни.
разложение явилось следствием отрицания авторитета во всех областях жизни.
-
Неустанно буду твердить слова Учения:</span></p>
+
Неустанно буду твердить слова Учения:</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Но что же может существовать без понятия ведущего?
-
style='mso-no-proof:yes'>«Но что же может существовать без понятия ведущего?
+
Вселенная насыщена, и существует, и держится лишь этим великим принципом. На
Вселенная насыщена, и существует, и держится лишь этим великим принципом. На
чем же основана эволюция? Потому каждый отрицающий Иерархию тем самым отрицает
чем же основана эволюция? Потому каждый отрицающий Иерархию тем самым отрицает
эволюцию. Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии
эволюцию. Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии
-
самый мощный».</span></p>
+
самый мощный».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Наш черный век, именно, отличается всякими отрицаниями
-
style='mso-no-proof:yes'>Наш черный век, именно, отличается всякими отрицаниями
+
и прежде всего отрицанием основ Бытия. Утрата понимания жизненного и ведущего
и прежде всего отрицанием основ Бытия. Утрата понимания жизненного и ведущего
понятия Учителя и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и
понятия Учителя и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и
Строка 56: Строка 50:
недосягаемостью и утратившей всякий смысл параферналией. Так живая, сердечная
недосягаемостью и утратившей всякий смысл параферналией. Так живая, сердечная
связь с Миром Высшим была нарушена, в силу возраставшей невежественности
связь с Миром Высшим была нарушена, в силу возраставшей невежественности
-
позднейших последователей.</span></p>
+
позднейших последователей.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Конечно, утверждающие, что «никакие Учителя вас не
-
style='mso-no-proof:yes'>Конечно, утверждающие, что «никакие Учителя вас не
+
освободят, но лишь вы сами», повторяют лишь одну из многих подобных формул в
освободят, но лишь вы сами», повторяют лишь одну из многих подобных формул в
восточных учениях и книгах Живой Этики. Именно – «все должно быть сделано
восточных учениях и книгах Живой Этики. Именно – «все должно быть сделано
Строка 69: Строка 62:
в трудных горных переходах. Принявший водительство Учителя ускоряет свой путь».
в трудных горных переходах. Принявший водительство Учителя ускоряет свой путь».
Облегчая и ускоряя свой путь, он тем самым может соответственно облегчить и
Облегчая и ускоряя свой путь, он тем самым может соответственно облегчить и
-
путь ближнего. Приведу мой любимый § 84 из «Агни Йоги»:</span></p>
+
путь ближнего. Приведу мой любимый § 84 из «Агни Йоги»:</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">«Напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы
-
style='mso-no-proof:yes'>«Напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы
+
спросили его: “Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без
спросили его: “Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без
Учителя?” Мальчик улыбнулся: “Солнце останется солнцем, но при Учителе мне
Учителя?” Мальчик улыбнулся: “Солнце останется солнцем, но при Учителе мне
будут светить двенадцать солнц”. Солнце Индии будет светить, ибо на берегу реки
будут светить двенадцать солнц”. Солнце Индии будет светить, ибо на берегу реки
сидит мальчик, знающий Учителя». Можно еще добавить: «Если варвар посягнет на
сидит мальчик, знающий Учителя». Можно еще добавить: «Если варвар посягнет на
-
Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ».</span></p>
+
Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Еще сказано: «С кем можно укреплять мысли? Только с
-
style='mso-no-proof:yes'>Еще сказано: «С кем можно укреплять мысли? Только с
+
Гуру. Он как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть
Гуру. Он как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть
путь к Высшему Миру. Но хаос не терпит построения. Нужно направить мысли на
путь к Высшему Миру. Но хаос не терпит построения. Нужно направить мысли на
-
устои, чтобы не подвергнуться вихрю».</span></p>
+
устои, чтобы не подвергнуться вихрю».</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Бедное человечество, зашедшее в тупик со своим
-
style='mso-no-proof:yes'>Бедное человечество, зашедшее в тупик со своим
+
однобоким материалистическим мировоззрением (церковь тоже служит
однобоким материалистическим мировоззрением (церковь тоже служит
материалистическим устоям и потребностям), больше чем когда-либо нуждается в
материалистическим устоям и потребностям), больше чем когда-либо нуждается в
Строка 96: Строка 86:
человечества, если оно хочет прогрессировать. Но, конечно, всякая фанатичность
человечества, если оно хочет прогрессировать. Но, конечно, всякая фанатичность
ужасна, ибо она есть порождение невежества и кончается изуверством. Она есть
ужасна, ибо она есть порождение невежества и кончается изуверством. Она есть
-
антипод истинной преданности и почитания.</span></p>
+
антипод истинной преданности и почитания.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Каждый индус знает, что есть преданность своему Гуру.
-
style='mso-no-proof:yes'>Каждый индус знает, что есть преданность своему Гуру.
+
И мы знаем, что все величественные концепции и вся красота восточной мысли
И мы знаем, что все величественные концепции и вся красота восточной мысли
выросли, именно, из преемственности и последовательности в беспредельной Цепи
выросли, именно, из преемственности и последовательности в беспредельной Цепи
Строка 106: Строка 95:
Начала, как сухое древо, лишенное корней. Лишить дух почитания великого понятия
Начала, как сухое древо, лишенное корней. Лишить дух почитания великого понятия
Учителя равносильно духовному самоубийству. Великие Учителя есть наша пища, без
Учителя равносильно духовному самоубийству. Великие Учителя есть наша пища, без
-
принятия ее умираем не только мы сами, но и вся планета.</span></p>
+
принятия ее умираем не только мы сами, но и вся планета.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Но, конечно, если бы Великие Учителя стали насильно
-
style='mso-no-proof:yes'>Но, конечно, если бы Великие Учителя стали насильно
+
лить свои лучи, то без восприятия с нашей стороны, мы были бы испепелены. Во
лить свои лучи, то без восприятия с нашей стороны, мы были бы испепелены. Во
всем нужна взаимность, соответствие и соизмеримость. Все бытие основано на
всем нужна взаимность, соответствие и соизмеримость. Все бытие основано на
Строка 115: Строка 103:
ограничивающий себя лишь самим собою, осужден на смерть, как духовную, так и
ограничивающий себя лишь самим собою, осужден на смерть, как духовную, так и
физическую. Так, если кто утверждает лишь один устой, то построение его не
физическую. Так, если кто утверждает лишь один устой, то построение его не
-
прочно и не выдержит надвигающегося вихря.</span></p>
+
прочно и не выдержит надвигающегося вихря.</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Потому спросите всех шатающихся и спорящих – прочли ли
-
style='mso-no-proof:yes'>Потому спросите всех шатающихся и спорящих – прочли ли
+
они все книги Учения Жизни? Если скажут – да, то проэкзаменуйте их. Большие
они все книги Учения Жизни? Если скажут – да, то проэкзаменуйте их. Большие
неожиданности могут обнаружиться. Потрясающи незнание и непонимание самых
неожиданности могут обнаружиться. Потрясающи незнание и непонимание самых
Строка 124: Строка 111:
Основателями религий всего мира закладывалась связь с Высшим Миром как основа
Основателями религий всего мира закладывалась связь с Высшим Миром как основа
Бытия! А наш черный век заканчивается призывами о нарушении этой единой
Бытия! А наш черный век заканчивается призывами о нарушении этой единой
-
спасительной связи!</span></p>
+
спасительной связи!</p>
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
<p style="text-autospace:none;">Оторванность от Высшего Мира поставила нашу планету на
-
style='mso-no-proof:yes'>Оторванность от Высшего Мира поставила нашу планету на
+
краю гибели. Нужны самые неотложные меры, чтобы вернуть человечество к
краю гибели. Нужны самые неотложные меры, чтобы вернуть человечество к
-
пониманию основ Бытия и величия назначения человека.</span></p>
+
пониманию основ Бытия и величия назначения человека.</p>
-
 
+
-
<p class=MsoNormal style='mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none'><span
+
-
style='mso-no-proof:yes'></span></p>
+
-
 
+
 +
<p style="text-autospace:none;"></p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|04.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|07.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}
{{LetterPostEdit|04.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2, Оглавление|07.02.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Дата : 18.02.36
  • Издание: ПРАМЕБ, 1992

18.02.36

Каждый воин Света мужественно принимает ускоренную расплату по старым счетам. Страдания у вступивших на Путь Света преображаются в чудесные цветы духа. Конечно, не легко достигается душевное освобождение от земных привязанностей, но когда перед нами великая цель Служения, когда сердце горит преданностью Великому Учителю, то самое тяжкое претворяется в радость самоотвержения.

Вижу, что Вас тревожит желание некоторых лиц утвердить лишь свое мировоззрение. Могу советовать принять такие попытки в полном спокойствии. Предоставьте людям самим разбираться. Невозможно насиловать сознание, потому явите терпимость и сдержанность. Ничто так медленно не растет, как сознание. Для усвоения каждого нового понятия приходится не только осветить его со всех сторон, но и несчетно повторять, именно, до рисунка на мозгу, как выразился один из Мыслителей. Те, кто не могут оценить глубины и всей космосопространственности мысли, раскрывающейся в Учении Жизни, и постоянно меняют свой путь, те не готовы к принятию Огненного Учения. Потому было бы не только непроизводительной тратой времени убеждать их, но даже преступно насиловать неустановившееся сознание. В Учении указано, что даже на согласившихся не следует терять много времени. Именно, пусть сперва покажут применение первого зова. Недостойно многократно опускать сосуд в пустой колодезь. Но, найдя человека ценного, следует применить к нему всю терпимость, все терпение, чтобы осторожными касаниями ассимилировать сознание для совместной работы. Нужно очень осторожно расширять сознание. Только органическое развитие и разнообразность поступлений обусловят действительный рост сокровищницы нашей.

Вполне согласна с Вами, что допущение нетвердых элементов в эзотерическую группу или в Правление представляет серьезную опасность. Потому с этим злом нужно бороться и тактично удалять разлагающие элементы. Старайтесь принимать лишь испытанных лиц, усвоивших сердцем основу Учения – именно, сердечную преданность Иерархии Света, без чего не может быть истинного понимания Учения, ибо лишь эта серебряная нить сердца связывает наше сознание с Сознанием Учителя. Лицам, отвергающим необходимость осознания ведущего начала Учителя, можно бы сказать, что наблюдаемое сейчас повсеместное разложение явилось следствием отрицания авторитета во всех областях жизни. Неустанно буду твердить слова Учения:

«Но что же может существовать без понятия ведущего? Вселенная насыщена, и существует, и держится лишь этим великим принципом. На чем же основана эволюция? Потому каждый отрицающий Иерархию тем самым отрицает эволюцию. Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный».

Наш черный век, именно, отличается всякими отрицаниями и прежде всего отрицанием основ Бытия. Утрата понимания жизненного и ведущего понятия Учителя и породила, с одной стороны, хаотичность мышления и разнузданность нравов, с другой, позволила фанатикам насадить кумиров, заперев Величайших Учителей человечества за золоченую ограду, окружив их недосягаемостью и утратившей всякий смысл параферналией. Так живая, сердечная связь с Миром Высшим была нарушена, в силу возраставшей невежественности позднейших последователей.

Конечно, утверждающие, что «никакие Учителя вас не освободят, но лишь вы сами», повторяют лишь одну из многих подобных формул в восточных учениях и книгах Живой Этики. Именно – «все должно быть сделано человеческими руками и ногами». Никто не может насиловать сознание наше к восприятию истины, ему еще недоступной. Лишь наше внутреннее устремление может совершить необходимую трансмутацию. Вся восточная мудрость утверждает, что лишь личными усилиями и упорным трудом над собою достигается познание и овладение истиной. Но та же мудрость гласит, что «Учитель есть маяк ведущий и спасательная веревка в трудных горных переходах. Принявший водительство Учителя ускоряет свой путь». Облегчая и ускоряя свой путь, он тем самым может соответственно облегчить и путь ближнего. Приведу мой любимый § 84 из «Агни Йоги»:

«Напомню маленького индуса, познавшего Учителя. Мы спросили его: “Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?” Мальчик улыбнулся: “Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц”. Солнце Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя». Можно еще добавить: «Если варвар посягнет на Учителя, скажите ему, как человечество назвало разрушителей книгохранилищ».

Еще сказано: «С кем можно укреплять мысли? Только с Гуру. Он как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть путь к Высшему Миру. Но хаос не терпит построения. Нужно направить мысли на устои, чтобы не подвергнуться вихрю».

Бедное человечество, зашедшее в тупик со своим однобоким материалистическим мировоззрением (церковь тоже служит материалистическим устоям и потребностям), больше чем когда-либо нуждается в осознании Высшего Мира и ведущего начала Гуру-Иерарха. Человечество болеет отсутствием самодисциплины и хаотичностью мышления. Против начала ведущего, против дисциплины, против сотрудничества восстают прежде всего вчерашние рабы. Лишь царь духа понимает, что есть Иерархия, ибо, чтобы царствовать, надо прежде уметь повиноваться. Принцип начала ведущего должен утвердиться в сознании человечества, если оно хочет прогрессировать. Но, конечно, всякая фанатичность ужасна, ибо она есть порождение невежества и кончается изуверством. Она есть антипод истинной преданности и почитания.

Каждый индус знает, что есть преданность своему Гуру. И мы знаем, что все величественные концепции и вся красота восточной мысли выросли, именно, из преемственности и последовательности в беспредельной Цепи Иерархии, каждое звено которой сковано безграничной преданностью ученика к своему Гуру. Так Восток рассматривает учителя, отказавшегося от Иерархического Начала, как сухое древо, лишенное корней. Лишить дух почитания великого понятия Учителя равносильно духовному самоубийству. Великие Учителя есть наша пища, без принятия ее умираем не только мы сами, но и вся планета.

Но, конечно, если бы Великие Учителя стали насильно лить свои лучи, то без восприятия с нашей стороны, мы были бы испепелены. Во всем нужна взаимность, соответствие и соизмеримость. Все бытие основано на взаимном обмене и сотрудничестве. Потому человек, обособившийся или ограничивающий себя лишь самим собою, осужден на смерть, как духовную, так и физическую. Так, если кто утверждает лишь один устой, то построение его не прочно и не выдержит надвигающегося вихря.

Потому спросите всех шатающихся и спорящих – прочли ли они все книги Учения Жизни? Если скажут – да, то проэкзаменуйте их. Большие неожиданности могут обнаружиться. Потрясающи незнание и непонимание самых примитивных основ духовного развития! И подумать только, что веками Основателями религий всего мира закладывалась связь с Высшим Миром как основа Бытия! А наш черный век заканчивается призывами о нарушении этой единой спасительной связи!

Оторванность от Высшего Мира поставила нашу планету на краю гибели. Нужны самые неотложные меры, чтобы вернуть человечество к пониманию основ Бытия и величия назначения человека.



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно