18.06.35 1 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{LetterInfo|Елена Рерих||18.06.35|ПРАМЕБ, 1992||}}<p | + | {{LetterInfo|Елена Рерих||18.06.35|ПРАМЕБ, 1992||}}<p style="text-align: right; font-weight: bold;">18.06.35</p> |
- | <p | + | <p>С сердечною радостью получила |
Ваше письмо. Что может быть прекраснее бесконечного чувства любви к великому | Ваше письмо. Что может быть прекраснее бесконечного чувства любви к великому | ||
Облику Учителя. Ведь это пламя, истинно, питает нас и переносит через все | Облику Учителя. Ведь это пламя, истинно, питает нас и переносит через все | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
Юга (черная Юга), ибо она дает нам возможность наискорейшего продвижения по | Юга (черная Юга), ибо она дает нам возможность наискорейшего продвижения по | ||
пути Света. Именно, все трудности есть возможности, и одоление их есть ступени | пути Света. Именно, все трудности есть возможности, и одоление их есть ступени | ||
- | восхождения». | + | восхождения».</p> |
- | <p | + | <p>Очень насущна тема Вашего реферата, |
и прекрасно, что Вы осветили вопрос о посмертном состоянии в духе Учения. | и прекрасно, что Вы осветили вопрос о посмертном состоянии в духе Учения. | ||
Необходимо будить мысль неожиданными, но осторожными касаниями. Ведь истинное | Необходимо будить мысль неожиданными, но осторожными касаниями. Ведь истинное | ||
- | христианство ни в чем не расходится с Учениями Востока и Учением Живой Этики. | + | христианство ни в чем не расходится с Учениями Востока и Учением Живой Этики.</p> |
- | <p | + | <p>Понимаю, что приходится |
считаться с волною национализма и даже, может быть, шовинизма. Иногда полезно | считаться с волною национализма и даже, может быть, шовинизма. Иногда полезно | ||
растущее деревцо обнести заборчиком и важно лишь досмотреть, чтобы заборчик | растущее деревцо обнести заборчиком и важно лишь досмотреть, чтобы заборчик | ||
Строка 39: | Строка 39: | ||
приближающихся к Вам. Знаю, как трудно каждому дать лишь по сознанию! Знаю, как | приближающихся к Вам. Знаю, как трудно каждому дать лишь по сознанию! Знаю, как | ||
сердце стремится поделиться своим богатством и дать радость широкого | сердце стремится поделиться своим богатством и дать радость широкого | ||
- | миросозерцания, но мы должны быть мудры в раздавании зерен. | + | миросозерцания, но мы должны быть мудры в раздавании зерен.</p> |
- | <p | + | <p>Приветствую идею издавать |
журнал, явившуюся у Вас и друзей Ваших. Сделайте его доступным и | журнал, явившуюся у Вас и друзей Ваших. Сделайте его доступным и | ||
содержательным. Наряду с темами «Живой Этики», может быть, Вы затронете и | содержательным. Наряду с темами «Живой Этики», может быть, Вы затронете и | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
указывать те меры, которые должны быть приняты, чтобы оградить как медиума, так | указывать те меры, которые должны быть приняты, чтобы оградить как медиума, так | ||
и окружающих от опасности одержания. Все это, ввиду развивающегося медиумизма и | и окружающих от опасности одержания. Все это, ввиду развивающегося медиумизма и | ||
- | одержания, может быть крайне полезным. | + | одержания, может быть крайне полезным.</p> |
- | <p | + | <p>Путем обмена с другими |
журналами Вы могли бы собрать много интересных данных. Сколько научных | журналами Вы могли бы собрать много интересных данных. Сколько научных | ||
- | наблюдений подошло сейчас к черте потустороннего! | + | наблюдений подошло сейчас к черте потустороннего!</p> |
- | <p | + | <p align=center style="margin-bottom:10.0pt;text-align:center; text-indent:0cm;">__________</p> |
- | text-indent:0cm; | + | |
- | <p | + | <p>Теперь ответы на Ваши |
вопросы. Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в | вопросы. Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в | ||
каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере | каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере | ||
Строка 73: | Строка 72: | ||
излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого | излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого | ||
им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения | им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения | ||
- | Монады становятся богаче и тоньше. | + | Монады становятся богаче и тоньше.</p> |
- | <p | + | <p>Интеллект на физическом плане |
получил свое развитие в течение четвертой коренной Расы нашего четвертого | получил свое развитие в течение четвертой коренной Расы нашего четвертого | ||
круга, когда было достигнуто полное погружение в материю. Но импульс к развитию | круга, когда было достигнуто полное погружение в материю. Но импульс к развитию | ||
Строка 87: | Строка 86: | ||
развития, человечество, взятое в большинстве, не может стать совершенным и | развития, человечество, взятое в большинстве, не может стать совершенным и | ||
раскрыть в себе полностью свои семь принципов или 49 огней раньше седьмой расы | раскрыть в себе полностью свои семь принципов или 49 огней раньше седьмой расы | ||
- | в седьмом круге. | + | в седьмом круге.</p> |
- | <p | + | <p>Но, конечно, все эти принципы |
находятся в нем в латентном состоянии с самого рождения. Также, согласно | находятся в нем в латентном состоянии с самого рождения. Также, согласно | ||
эволюционному закону, пятый принцип (Манас) не должен получить полного развития | эволюционному закону, пятый принцип (Манас) не должен получить полного развития | ||
Строка 100: | Строка 99: | ||
высшим, или духовным разумом, и Кама-Манасом, или интеллектом, рассудком. Так, | высшим, или духовным разумом, и Кама-Манасом, или интеллектом, рассудком. Так, | ||
развитие интеллекта, или Кама-Манаса, было достигнуто в четвертой коренной расе | развитие интеллекта, или Кама-Манаса, было достигнуто в четвертой коренной расе | ||
- | нашего круга. | + | нашего круга.</p> |
- | <p | + | <p>Также утверждение, что |
Божественная Монада не находится внутри человека, до известной степени | Божественная Монада не находится внутри человека, до известной степени | ||
справедливо, ибо седьмой и шестой принцип образуют так называемое магнитное | справедливо, ибо седьмой и шестой принцип образуют так называемое магнитное | ||
поле или аурическое яйцо. Так по ширине и излучениям ауры можно судить о высоте | поле или аурическое яйцо. Так по ширине и излучениям ауры можно судить о высоте | ||
духа. Вот почему так важны скорейшие нахождения способов зафиксирования или | духа. Вот почему так важны скорейшие нахождения способов зафиксирования или | ||
- | фотографирования аур. Снимок явит истинный паспорт человека. | + | фотографирования аур. Снимок явит истинный паспорт человека.</p> |
- | <p | + | <p>Неимоверно важно сдвинуть |
сознание человечества. Какой великий подвиг – постепенно привести сознание | сознание человечества. Какой великий подвиг – постепенно привести сознание | ||
лучших среди людей к необходимости вернуться к первоисточникам христианства, к | лучших среди людей к необходимости вернуться к первоисточникам христианства, к | ||
Строка 117: | Строка 116: | ||
именно, говоря со всеми по сознанию. Конечно, это тяжко. Как сказано: «если | именно, говоря со всеми по сознанию. Конечно, это тяжко. Как сказано: «если | ||
трудно вложить малый меч в большие ножны, то куда труднее большой меч вложить в | трудно вложить малый меч в большие ножны, то куда труднее большой меч вложить в | ||
- | малые ножны». | + | малые ножны».</p> |
- | <p | + | <p>Благословение Сил Света будет |
с Вами в этом великом подвиге очищения подлинных Заветов. Не забывайте | с Вами в этом великом подвиге очищения подлинных Заветов. Не забывайте | ||
пророческую страницу Св. Антония о будущем состоянии церквей и монастырей, | пророческую страницу Св. Антония о будущем состоянии церквей и монастырей, | ||
- | приведенную в книгах Добротолюбия. | + | приведенную в книгах Добротолюбия.</p> |
- | <p | + | <p>Итак, «вперед, вперед, только |
- | вперед и без оглядки». | + | вперед и без оглядки».</p> |
- | <p | + | <p></p> |
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|11.06.35 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|18.06.35 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}} | {{LetterPostEdit|11.06.35 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1|Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1, Оглавление|18.06.35 2 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1}} |
Текущая версия
Информация о письме |
---|
|
18.06.35
С сердечною радостью получила Ваше письмо. Что может быть прекраснее бесконечного чувства любви к великому Облику Учителя. Ведь это пламя, истинно, питает нас и переносит через все пропасти. Нет предела достижению сердца, горящего любовью. Потому так приветствую в Вас это мощное звучание сердца. Следуйте этому прекраснейшему и кратчайшему пути. В урочный час подойдут и необходимые проявления. Но не огорчайтесь, если еще не замечаете некоторых знаков, указанных в Учении, но знайте, что сейчас происходит самая тяжкая битва Сил Света с силами тьмы, и потому все проявления тонкого мира затруднены, вернее, нужно быть с ними очень осторожными, ибо при отравлении земной атмосферы и даже ближайших к земле тонких сфер они могут влиять на сердце. Так Светлые Силы всегда соображаются со многими условиями и прежде всего с состоянием организма человека, и потому все подходы или приближения к нему совершаются в лучшее и наиболее безопасное для здоровья время. Но, именно, ценно в тяжкое время, среди этой тьмы, пронести свой светильник. Как говорится в Восточных Учениях – «Истинно, превосходна Кали Юга (черная Юга), ибо она дает нам возможность наискорейшего продвижения по пути Света. Именно, все трудности есть возможности, и одоление их есть ступени восхождения».
Очень насущна тема Вашего реферата, и прекрасно, что Вы осветили вопрос о посмертном состоянии в духе Учения. Необходимо будить мысль неожиданными, но осторожными касаниями. Ведь истинное христианство ни в чем не расходится с Учениями Востока и Учением Живой Этики.
Понимаю, что приходится считаться с волною национализма и даже, может быть, шовинизма. Иногда полезно растущее деревцо обнести заборчиком и важно лишь досмотреть, чтобы заборчик этот не оказался тесен и не нарушил правильного развития деревца, нужно вовремя раздвинуть его. Потому бережно переживем это переходное время! Кроме того, Учение «Живой Этики» не носит печати определенной национальности, потому оно и приложимо всюду и всегда. Несколько восточных терминов легко заменить западными их эквивалентами. Важно передать новое понимание проблем жизни и незыблемых законов Бытия. Но, как обычно, лишь непредубежденные и открытые сознания воспримут широту нового миропонимания. Так действуйте в полном соответствии с возможностями Вашей аудитории! Во всем руководствуйтесь ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ, этим великим законом, правящим Вселенной. Так, не насилуйте чрезмерно сознание приближающихся к Вам. Знаю, как трудно каждому дать лишь по сознанию! Знаю, как сердце стремится поделиться своим богатством и дать радость широкого миросозерцания, но мы должны быть мудры в раздавании зерен.
Приветствую идею издавать журнал, явившуюся у Вас и друзей Ваших. Сделайте его доступным и содержательным. Наряду с темами «Живой Этики», может быть, Вы затронете и растущий интерес, наблюдаемый сейчас среди широких общественных кругов к вопросам Тонкого Мира. Ведь во всех передовых странах делаются попытки научно подойти к исследованию психических и парапсихических феноменов. Так, только что прочла в газетах, что и в Швеции при одном из Университетов учреждается кафедра для изучения спиритуализма. Собираются исследовать участившиеся психические феномены. В Италии в самой широко распространенной газете введен отдел по оккультизму. Интересно было бы давать в предположенном Вами журнале сводку или рекорды психических феноменов, появлявшихся в прошлом и особенно участившихся сейчас. Много поучительного извлекут люди из таких очевидных доказательств. Люди любят все таинственное, и это может пробудить и насторожить сознание к дальнейшим поискам. Но, конечно, попутно нужно раскрывать вред медиумизма и указывать те меры, которые должны быть приняты, чтобы оградить как медиума, так и окружающих от опасности одержания. Все это, ввиду развивающегося медиумизма и одержания, может быть крайне полезным.
Путем обмена с другими журналами Вы могли бы собрать много интересных данных. Сколько научных наблюдений подошло сейчас к черте потустороннего!
__________
Теперь ответы на Ваши вопросы. Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из простых к более сложным организмам, монада или зерно духа остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации, или излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения Монады становятся богаче и тоньше.
Интеллект на физическом плане получил свое развитие в течение четвертой коренной Расы нашего четвертого круга, когда было достигнуто полное погружение в материю. Но импульс к развитию его был принесен великими Духами, Сынами и Дочерьми Мудрости (Элохимами), пришедшими с высших планет и воплотившимися в конце третьей расы. Конечно, они были теми божественными династиями Царей и духовных Учителей, описаниями которых полны древнейшие мифы и легенды. Именно, благодаря своему воплощению и своему прямому потомству, они передали человечеству более утонченный организм, отвечавший на высшие вибрации. Также соприкасание с их высокими огненными аурами зажигало огни и в окружавших их. Так, следуя течению естественного закона развития, человечество, взятое в большинстве, не может стать совершенным и раскрыть в себе полностью свои семь принципов или 49 огней раньше седьмой расы в седьмом круге.
Но, конечно, все эти принципы находятся в нем в латентном состоянии с самого рождения. Также, согласно эволюционному закону, пятый принцип (Манас) не должен получить полного развития до пятого круга. Так все преждевременно развитые разумы (на духовном плане) в нашей расе являются а-нормальными: они те, кого Вел. Учителя называют «людьми пятого круга». Даже в грядущей седьмой расе нашего четвертого круга, тогда как наши четыре низших принципа будут вполне развиты, принцип Манаса будет развит только лишь пропорционально. Это ограничение, однако, относится лишь к духовному развитию или высшему разуму. Всегда следует иметь в виду разницу между Манасом высшим, или духовным разумом, и Кама-Манасом, или интеллектом, рассудком. Так, развитие интеллекта, или Кама-Манаса, было достигнуто в четвертой коренной расе нашего круга.
Также утверждение, что Божественная Монада не находится внутри человека, до известной степени справедливо, ибо седьмой и шестой принцип образуют так называемое магнитное поле или аурическое яйцо. Так по ширине и излучениям ауры можно судить о высоте духа. Вот почему так важны скорейшие нахождения способов зафиксирования или фотографирования аур. Снимок явит истинный паспорт человека.
Неимоверно важно сдвинуть сознание человечества. Какой великий подвиг – постепенно привести сознание лучших среди людей к необходимости вернуться к первоисточникам христианства, к первым отцам, жившим на протяжении первых трех веков после Р. Хр. Как прекрасны поучения великого Антония! Так творите Ваше большое дело, мудро, бережно будя и зажигая сознания своих слушателей, помня всегда канон – «Господом твоим», именно, говоря со всеми по сознанию. Конечно, это тяжко. Как сказано: «если трудно вложить малый меч в большие ножны, то куда труднее большой меч вложить в малые ножны».
Благословение Сил Света будет с Вами в этом великом подвиге очищения подлинных Заветов. Не забывайте пророческую страницу Св. Антония о будущем состоянии церквей и монастырей, приведенную в книгах Добротолюбия.
Итак, «вперед, вперед, только вперед и без оглядки».